Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 07.05.2015 N Ф03-1215/2015 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2015 N 06АП-6911/2014 по делу N А73-13614/2014
Требование: О привлечении ООО к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2015 N 06АП-6911/2014 по делу N А73-13614/2014
Требование: О привлечении ООО к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2015 г. N 06АП-6911/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 января 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Балинской И.И., Песковой Т.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
при участии в заседании:
от Отдела надзорной деятельности по г. Комсомольску-на-Амуре Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю: представитель не явился;
от Общества с ограниченной ответственностью "Информационно-консультативный центр "Дальпожэкспертиза": Перевалов А.И., директор общества;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Информационно-консультативный центр "Дальпожэкспертиза"
на решение от 14.11.2014
по делу N А73-13614/2014
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Р.А. Руденко
по заявлению Отдела надзорной деятельности по г. Комсомольску-на-Амуре Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю
к Обществу с ограниченной ответственностью "Информационно-консультативный центр "Дальпожэкспертиза"
о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1. КоАП РФ
установил:
Отдел надзорной деятельности по г. Комсомольску-на-Амуре УНД ГУ МЧС России по Хабаровскому краю обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Информационно-консультативный центр "Дальпожэкспертиза" (далее - ООО "ИКЦ "Дальпожэкспертиза", Общество) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Решением арбитражного суда от 14.11.2014 Общество признано виновным в совершении вмененного ему административного правонарушения с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с указанным судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой в Шестой арбитражный апелляционный суд.
В обоснование жалобы апеллянт указал, что решение вынесено незаконно и необоснованно, с нарушение норм материального права, выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Также заявитель жалобы полагает, что протокол, составленный в отношении Общества, не имеет юридической силы, так как составлен не уполномоченным на то лицом.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в привлечении общества к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого решения.
Из материалов дела следует, что Общество зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером - 1042700195174, ИНН- 2722042451 и на основании лицензии N 27-Б/00021 от 24.06.2014 осуществляет деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В период с 22.07.2014 по 18.08.2014 на основании распоряжения от 15.07.2014 Отделом надзорной деятельности по г. Комсомольску-на-Амуре УНД ГУ МЧС России по Хабаровскому краю проведена плановая выездная проверка с целью контроля за исполнением обязательных требований пожарной безопасности на объекте защиты Краевого государственного специализированного учреждения "Дальневосточная база авиационной охраны лесов" (далее - Учреждение), расположенного по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Литейная, 13.
В ходе проведенной проверки установлено, что имеющиеся автоматические установки пожарных сигнализаций (далее - по тексту АУПС) и системы оповещения людей о пожаре (далее - по тексту СОУЭ) в помещениях Учреждения, устанавливались, монтировались - ООО "ИКЦ "Дальпожэкспертиза".
Проверкой установлено, что ООО "ИКЦ "Дальпожэкспертиза" были нарушены лицензионные требования, на объекте обслуживания по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Литейная, 13, автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре установлена с нарушением правил пожарной безопасности, а именно:
На объекте после монтажа систем пожарной автоматики отсутствуют: (не переданы монтажной организацией) паспорта заводов-изготовителей на технические средства систем пожарной автоматики (прибор приемно-контрольный пожарный, извещатели, оповещатели, резервные источники питания), которые должны находиться непосредственно на объекте.
2-й этаж. В местах прохождения кабелей и проводов автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре через строительные конструкции с нормируемым пределом огнестойкости не установлены при монтаже кабельные проходки с пределом огнестойкости не ниже предела огнестойкости данных конструкций.
Выборочно на каждом этаже при отсоединении дымовых пожарных извещателей от розетки (крепления) не обеспечивается формирование извещения о неисправности на приборе приемно-контрольном пожарном.
1-й этаж. Над проемом эвакуационного выхода ведущего непосредственно с лестничной клетки (лестничная клетка N 10 согласно технического паспорта БТИ) 1-го этажа непосредственно наружу, через тамбур (тамбур N 11 согласно технического паспорта БТИ) не установлен световой оповещатель "Выход".
1-й этаж. В помещении персонала, ведущим круглосуточное дежурство (помещение N 6 согласно технического паспорта БТИ), где расположен прибор приемо-контрольный пожарный отсутствует аварийное освещение.
1-й этаж. В местах прохождения кабелей и проводов автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре через строительные конструкции с нормируемым пределом огнестойкости не установлены при монтаже кабельные проходки с пределом огнестойкости не ниже предела огнестойкости данных конструкций.
Подвал. В местах прохождения кабелей и проводов автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре через строительные конструкции с нормируемым пределом огнестойкости не установлены при монтаже кабельные проходки с пределом огнестойкости не ниже предела огнестойкости данных конструкций.
По результатам проведенной проверки составлен акт от 15.08.2014 N 187.
17.09.2014 г. по выявленным нарушениям в отношении ООО "ИКЦ "Дальпожэкспертиза" административным органом в присутствии директора ООО "ИКЦ "Дальпожэкспертиза" Перевалова А.И., составлен протокол об административном правонарушении N 505 по
части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В связи с тем, что дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц по
части 4 статьи 14.1 КоАП РФ рассматриваются арбитражным судом, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с
частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются
Законом РФ от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон РФ от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ).
Статьей 37 Закона РФ от 21.12.1994 N 69-ФЗ предусмотрено, что руководители организаций обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
В силу
статьи 38 Закона РФ от 21.12.1994 N 69-ФЗ - ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят
Закон РФ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон РФ N 123-ФЗ, Технический регламент), который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
Положения Закона РФ N 123-ФЗ об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при:
1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты;
2) разработке, принятии, применении и исполнении технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным
законом "О техническом регулировании", содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности;
3) разработке технической документации на объекты защиты.
Согласно
статье 5 Закона РФ N 123-ФЗ - каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.
Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Согласно
статье 52 Закона РФ N 123-ФЗ - защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими из следующих способов, в том числе устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре применение объемно-планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара за пределы очага; устройство эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре; применение автоматических и (или) автономных установок пожаротушения.
Согласно
статье 2 Закона РФ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон РФ N 99-ФЗ) - лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.
Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее -юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным
законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании
статьи 8 Закона РФ N 99-ФЗ - лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с
пунктом 7 Положения от 30.12.2011 N 1225 - к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами "а" и "д" пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные
частью 11 статьи 19 Закона РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно
части 11 статьи 19 Закона РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 99-ФЗ от 04.05.2011 - исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Как следует из материалов дела, в период с 22.07.2014 по 18.08.2014 проведена плановая выездная проверка с целью контроля за исполнением обязательных требований пожарной безопасности на объекте защиты Краевого государственного специализированного учреждения "Дальневосточная база авиационной охраны лесов" в ходе которой установлено, что автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре установлены с нарушением правил пожарной безопасности.
Согласно пункту 61 ППР N 390 - Руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.
При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий.
На объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.
В соответствии с п. 1.5.1. РД 009-01-96 "Установки пожарной автоматики.
Правила технического содержания" - На объекте, эксплуатирующем установку пожарной автоматики, должна быть следующая документация: паспорта на технические средства имеющейся установки.
Пунктом 1.9 РД 78.145-93 "Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации" - Изделия и материалы, применяемые при производстве работ, должны соответствовать спецификациям проекта, государственным стандартам, техническим условиям и иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество.
В результате проверки установлено, что в нарушение указанных правовых норм на объекте после монтажа ООО "ИКЦ "Дальпожэкспертиза" систем пожарной автоматики отсутствуют: (не переданы монтажной организацией) паспорта заводов-изготовителей на технические средства систем пожарной автоматики (прибор приемно-контрольный пожарный, извещатели, оповещатели, резервные источники питания), которые должны находиться непосредственно на объекте.
В соответствии с
частями 2,
7 статьи 82 Закона РФ N 123-ФЗ - кабельные линии и электропроводка систем противопожарной защиты, средств обеспечения деятельности подразделений пожарной охраны, систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, аварийного освещения на путях эвакуации, аварийной вентиляции и противодымной защиты, автоматического пожаротушения, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов для транспортировки подразделений пожарной охраны в зданиях и сооружениях должны сохранять работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону.
Горизонтальные и вертикальные каналы для прокладки электрокабелей и проводов в зданиях и сооружениях должны иметь защиту от распространения пожара. В местах прохождения кабельных каналов, коробов, кабелей и проводов через строительные конструкции с нормируемым пределом огнестойкости должны быть предусмотрены кабельные проходки с пределом огнестойкости не ниже предела огнестойкости данных конструкций.
Также в результате проверки установлено, что в нарушение указанных правовых норм на объекте после монтажа ООО "ИКЦ "Дальпожэкспертиза" на первом и втором этажах здания, а также в подвале по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Литейная, 13 в местах прохождения кабелей и проводов автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре через строительные конструкции с нормируемым пределом огнестойкости не установлены при монтаже кабельные проходки с пределом огнестойкости не ниже предела огнестойкости данных конструкций.
Согласно
частям 1,
4,
5 статьи 83 Закона РФ N 123-ФЗ - Автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Автоматические установки пожаротушения должны быть обеспечены:
1) расчетным количеством огнетушащего вещества, достаточным для ликвидации пожара в защищаемом помещении, здании или сооружении;
2) устройством для контроля работоспособности установки;
3) устройством для оповещения людей о пожаре, а также дежурного персонала и (или) подразделения пожарной охраны о месте его возникновения;
4) устройством для задержки подачи газовых и порошковых огнетушащих веществ на время, необходимое для эвакуации людей из помещения пожара;
5) устройством для ручного пуска установки пожаротушения, за исключением установок пожаротушения, оборудованных оросителями (распылителями), оснащенными замками, срабатывающими от воздействия опасных факторов пожара.
Автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации в зависимости от разработанного при их проектировании алгоритма должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара, подачу управляющих сигналов на технические средства оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, приборы управления установками пожаротушения, технические средства управления системой противодымной защиты, инженерным и технологическим оборудованием.
Автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны обеспечивать автоматическое информирование дежурного персонала о возникновении неисправности линий связи между отдельными техническими средствами, входящими в состав установок.
В соответствии с п. 17.6.2.НПБ 76-98 "Извещатели пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний" - Если конструкция ПИ предусматривает крепление его в розетке, то должно быть обеспечено формирование извещения о неисправности на приемно-контрольном приборе при отсоединении ПИ от розетки.
Согласно п. 4.5.2. НПБ 65-97 "Извещатели пожарные оптико-электронные. Общие технические требования. Методы испытаний" -Оптический извещатель должен быть обеспечен средствами, позволяющими надежно фиксировать его положение при монтаже. Если конструкция оптического извещателя предусматривает крепление в розетке, то при отделении извещателя от розетки пожарный приемно-контрольный прибор должен зарегистрировать сигнал "Неисправность".
В результате проверки установлено, что выборочно на каждом этаже при отсоединении дымовых пожарных извещателей от розетки (крепления) не обеспечивается формирование извещения о неисправности на приборе приемно-контрольном пожарном. Монтаж дымовых извещателей осуществлялся ООО "ИКЦ "Дальпожэкспертиза".
В соответствии с
подпунктом 3 части 2 статьи 53 Закона РФ N 123-ФЗ - Для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть организованы оповещение и управление движением людей по эвакуационным путям (в том числе с использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения).
Согласно
части 2 статьи 54 Закона РФ N 123-ФЗ - системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии с пунктом 5.3 СП-3.13130.2009 - Световые оповещатели "Выход" следует устанавливать: над эвакуационными выходами с этажей здания, непосредственно наружу или ведущими в безопасную зону.
Согласно
частям 7,
10 статьи 83 Закона РФ N 123-ФЗ - Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
Требования к проектированию автоматических установок пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации устанавливаются настоящим Федеральным законом и (или) нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии с СП 5.13130.2009 п. 13.14.12 - Помещение пожарного поста или помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, должно обладать следующими характеристиками: наличие естественного и искусственного освещения, а также аварийного освещения, которое должно соответствовать СНиП 23.05.
В результате проверки установлено, что в нарушение указанных правовых норм на объекте после монтажа ООО "ИКЦ "Дальпожэкспертиза" систем пожарной автоматики на первом этаже здания над проемом эвакуационного выхода ведущего непосредственно с лестничной клетки (лестничная клетка N 10 согласно технического паспорта БТИ) 1-го этажа непосредственно наружу, через тамбур (тамбур N 11 согласно технического паспорта БТИ) не установлен световой оповещатель "Выход".
На первом этаже в помещении персонала, ведущим круглосуточное дежурство (помещение N 6 согласно техническому паспорту БТИ), где расположен прибор приемо-контрольный пожарный отсутствует аварийное освещение.
Указанные нарушения подтверждаются актом проверки от 15.08.2014 N 187, в котором зафиксированы выявленные нарушения, и который подписан представителем Учреждения без замечаний, а также актом обследования автоматической пожарной сигнализации ЗАО ДВ "Спецавтоматика" от 13.08.2014, которое обследовало системы пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре после заключения договора N 19 от 01.07.2014 на обслуживание систем.
Факт монтажа ООО "ИКЦ "Дальпожэкспертиза" АУПС и СОУЭ подтверждается актом об окончании пусконаладочных работ от 12.06.2014, актом измерения уровня звука СОУЭ от 12.06.2014, актом измерения освещенности места установки приемно-контрольного прибора от 12.06.2014, ведомостью смонтированных ППКП (ППУ), извещателей и других приборов и устройств от 12.06.2014, актом о приемке систем пожарной сигнализации, автоматического порошкового пожаротушения и оповещения в эксплуатацию от 12.06.2014, актом о проведении входного контроля технических средств от 15.05.2014, актом о готовности зданий и сооружений к производству монтажных работ от 15.05.2014, подписанными Учреждением и ООО "ИКЦ "Дальпожэкспертиза".
Таким образом, Общество, взяв на себя обязательства по монтажу пожарной системы безопасности и систем оповещения людей о пожаре, являясь специализированной организацией, оказывающей лицензируемые услуги по обеспечению пожарной безопасности, не обеспечило в полной мере работоспособность автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в помещениях Учреждения, что создает угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан в случае возникновения пожара, что является грубым нарушением лицензионных требований, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1КоАПРФ.
ООО "ИКЦ "Дальпожэкспертиза" взимая плату за монтаж пожарной системы безопасности и систем оповещения людей о пожаре, взяло на себя риск, связанный с осуществлением коммерческой деятельности, обязано своевременно и в полном объеме исполнять требования действующего законодательства Российской Федерации.
Согласно
пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Дело об административном правонарушении, в силу
части 4 статьи 28.1 КоАП РФ, считается возбужденным, в том числе с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2.
КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 2 вышеуказанной статьи Кодекса, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим
Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения правонарушения, а также вина ООО "ИКЦ "Дальпожэкспертиза" подтверждаются материалами административного производства.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличия в действиях (бездействиях) Общества события вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного
частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Указанные нарушения являются недопустимыми, создают угрозу причинения вреда здоровью, жизни людей в случае возникновения пожара.
В соответствии с
частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим
Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина Общества выражается в осуществлении деятельности, указанной в лицензии, с грубым нарушением лицензионных требований и условий, в непринятии всех зависящих от Общества мер по контролю за соблюдением требований и условий, предусмотренных лицензией.
При этом у Общества имелась реальная возможность обеспечить выполнение вышеуказанных требований, чем причинен вред установленному законом порядку осуществления предпринимательской деятельности.
Апелляционная инстанция соглашается с выводом суда первой инстанции о невозможности признать правонарушение малозначительным и применить статью 2.9.
КоАП РФ, как это сформулировано в
пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что административным органом доказано нарушение обществом лицензионных требований и условий, и данное нарушение верно квалифицировано по
части 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Административное наказание назначено правонарушителю с учетом правил
КоАП РФ по низшему пределу предусмотренной санкции, в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Действие общества квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводящиеся к иной, чем у арбитражного суда, неверной трактовке законодательства, не могут служить основаниями для отмены судебного акта, так как не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом первой инстанции норм права. Кроме того, данные доводы не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, по мнению суда апелляционной инстанции не имеется.
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 14.11.2014 по делу N А73-13614/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Информационно-консультативный центр "Дальпожэкспертиза" из федерального бюджета ошибочно уплаченную платежным поручением N 288 от 27.11.2014 государственную пошлину в размере 2000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может государственную быть
обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.А.ШВЕЦ
Судьи
И.И.БАЛИНСКАЯ
Т.Д.ПЕСКОВА