Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2010 N 05АП-6391/2010 по делу N А59-3520/2010
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о привлечении ООО к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2010 N 05АП-6391/2010 по делу N А59-3520/2010
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о привлечении ООО к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2010 г. N 05АП-6391/2010
Дело N А59-3520/2010
Резолютивная часть постановления оглашена 24 ноября 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 ноября 2010 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Н.В. Алферовой
судей: З.Д. Бац, Е.Л. Сидорович
при ведении протокола секретарем судебного заседания: Н.А. Мильгевской
при участии:
стороны извещены, не явились;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "Истра"
апелляционное производство N 05АП-6391/2010
на решение от 08.10.2010 судьи Белоусова А.И.
по делу N А59-3520/2010 Арбитражного суда Сахалинской области
по заявлению ЗАО "Истра"
к Главному государственному инспектору г. Южно-Сахалинска по пожарному надзору Ким Чан Хо
об отмене постановления от 12.08.2010 N 344 о назначении административного наказания
установил:
Закрытое акционерное общество "Истра" (далее - общество, ЗАО "Истра") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 12.08.2010 N 344 о назначении административного наказания, которым Главный государственный инспектор г. Южно-Сахалинска Ким Чан Хо (далее - административный орган) привлек общество к административной ответственности по
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Решением суда от 08.10.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, ЗАО "Истра" подало апелляционную жалобу и просит судебный акт отменить. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает на допущенное прокурором г. Южно-Сахалинска нарушение порядка возбуждения дела об административном правонарушении, выразившееся в вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ЗАО "Истра".
Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания стороны явку представителей в суд не обеспечили. Суд, руководствуясь
ст. 156 АПК РФ, рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон.
Главный государственный инспектор г. Южно-Сахалинска по пожарному надзору Ким Чан Хо представил в суд через канцелярию письменный отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому решение считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
На основании обращения ЗАО "Пиленга" прокурором проведена проверка по факту эксплуатации здания, расположенного по ул. Пограничная, 1, в г. Южно-Сахалинске, в ходе которой установлено, что собственником данного здания - ЗАО "Истра" - допущены нарушения
Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03), утвержденных
Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313 (зарегистрированы в Минюсте РФ 27.06.2003 N 4838, далее - Правила пожарной безопасности).
Выявленные нарушения легли в основу вынесенного прокурором в отношении ЗАО "Истра" постановления от 21.07.2010 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности.
Рассмотрев представленные прокурором материалы административного производства, административный орган вынес постановление от 12.08.2010 N 344, которым привлек общество к административной ответственности по указанной
норме Кодекса в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с постановлением административного органа, ЗАО "Истра" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке
статей 266 -
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с
частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 8.32 и
11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно Федеральному
закону от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", обеспечение пожарной безопасности является одной их важнейших функций государства, направленной на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров.
Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
Аналогичные правила установлены
Правилами пожарной безопасности (ППБ 01-03), утвержденными
Приказом МЧС от 18.06.2003 N 313, Нормами пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03), утвержденными
Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 315.
Пунктом 10 Правил ППБ 01-03 предусмотрено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны:
обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору;
создавать и содержать на основании утвержденных в установленном порядке норм, перечней особо важных и режимных объектов и предприятий, на которых создается пожарная охрана, органы управления и подразделения пожарной охраны, а также обеспечивать в них непрерывное несение службы и использование личного состава и пожарной техники строго по назначению.
Факт нарушения Обществом правил и норм пожарной безопасности установлен судом первой инстанции и подтверждается материалами дела (постановлением прокурора от 21.07.2010 о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 65) и письмом отдела государственного пожарного надзора г. Южно-Сахалинска от 22.06.2010 (л.д. 84).
В связи с чем, коллегия считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
В апелляционной жалобе общество ссылается на нарушение прокуратурой порядка возбуждения дела об административном правонарушении.
Порядок проверок, проводимых административными органами, регламентируется нормами
КоАП РФ и иными актами административного законодательства Российской Федерации.
Согласно положениям
части 1,
2 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении надзора за соблюдением
Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим
Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса.
В соответствии с
частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе отражается объяснение законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения; при составлении протокола указанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем в протоколе делается соответствующая запись (часть 3); ему предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении (
часть 4); протокол должен быть подписан законным представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (часть 5).
Письмом от 19.07.2010 N 2110ж-2010 прокурор известил ЗАО "Истра" о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 104). Указанное письмо, адресованное генеральному директору, получено ЗАО "Истра" 19.07.2010, о чем свидетельствует печать общества и подпись Вдовиной Т.С., являющейся бухгалтером общества.
В соответствии с
пунктом 2 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает уголовное дело или производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Таким образом, прокурор действовал в рамках предоставленных ему полномочий. Процессуальных нарушений коллегией апелляционного суда не установлено.
В апелляционной жалобе общество ссылается на тот факт, что Тимофеева Ю.В. (бывший заместитель генерального директора ЗАО "Истра") 20.07.2010 направила заказное письмо в прокуратуру, где сообщила, что законным представителем ЗАО "Истра" является Скомаровская Е.В., а не она (копия приказа об увольнении). А также сообщила, что законный представитель общества находится в служебной командировке до 25.07.2010. Данное обстоятельство, по мнению подателя апелляционной жалобы, свидетельствует о процессуальном нарушении прокурора при вынесении постановления о возбуждении административного дела, а именно, принятии постановления в отсутствии законного представителя.
Суд апелляционной инстанции не может согласится с данными доводами апеллянта в силу следующего.
Как видно из материалов дела, ЗАО "Истра" было извещено надлежащим образом о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Письмо от 19.07.2010 N 2110ж-2010, адресовано генеральному директору ЗАО "Истра" и получено законным представителем общества. То обстоятельство, что в обществе сменился исполнительный орган и письмо было передано, лицом его получившим, не генеральному директору, а гражданке Тимофеевой Ю.В. не свидетельствует о процессуальном нарушении, допущенном в рамках административного дела.
Поскольку факт совершения обществом вменяемого ему административного правонарушения подтвержден материалами дела, не оспаривается последним по существу и нарушения порядка привлечения не установлено, суд пришел к правильному выводу об обоснованном привлечении его к административной ответственности по
части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Согласно
части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Доводы заявителя апелляционной инстанции не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта.
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь
статьями 258,
266 -
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
постановил:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 08 октября 2010 г. по делу N А59-3520/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий
Н.В.АЛФЕРОВА
Судьи
З.Д.БАЦ
Е.Л.СИДОРОВИЧ