Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2014 по делу N А51-18117/2014
Требование: О привлечении государственного автономного учреждения здравоохранения к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.


Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2014 по делу N А51-18117/2014
Требование: О привлечении государственного автономного учреждения здравоохранения к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.

ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2014 г. по делу N А51-18117/2014
Резолютивная часть постановления оглашена 01 сентября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 сентября 2014 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Е.Л. Сидорович,
судей В.В. Рубановой, Т.А. Солохиной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КРАЕВОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ КОЖНО - ВЕНЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР",
апелляционное производство N 05АП-10863/2014
на решение от 24.07.2014
судьи Ю.С.Турсуновой
по делу N А51-18117/2014 Арбитражного суда Приморского края
дата государственной регистрации в качестве юридического лица 10.12.2004)
к Государственному автономному учреждению здравоохранения "Краевой клинический кожно-венерологический диспансер" (ИНН 2538006412, ОГРН 1022501903710, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 18.11.2002)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
от Государственного автономного учреждения здравоохранения "Краевой клинический кожно-венерологический диспансер": представитель Стогний Ю.В. по доверенности от 29.04.2014 N 25АА 1248721 сроком на 3 года, паспорт, представитель Григорьева Е.А. по доверенности от 10.01.2014 N 25АА 1185834 сроком на 3 года, паспорт;
от Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Приморскому краю: представитель Пивненко О.М. по доверенности от 09.01.2014 сроком до 31.12.2014, паспорт,
установил:
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Приморскому краю (далее по тексту - заявитель, Территориальный орган, административный орган) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении государственного автономного учреждения здравоохранения "Краевой клинический кожно-венерологический диспансер" (далее по тексту - ГАУЗ "КККВД", учреждение) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 24.07.2014 заявленные требования административного органа удовлетворены. ГАУЗ "КККВД" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
ГАУЗ "КККВД" с решением арбитражного суда не согласилось и обжаловало его в апелляционном порядке. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на наличие процессуальных нарушений, допущенных Территориальным органом при проведении проверки и производстве по делу об административном правонарушении. В качестве процессуальных нарушений учреждение указывает на отсутствие в протоколе от 02.06.2014 об административном правонарушении времени составления данного протокола, на непредставление в материалы дела заявителем протокола осмотра территории, проверка была проведена в отсутствие законного представителя юридического лица без его надлежащего извещения, в связи с чем грубо нарушены процессуальные нормы права.
Кроме того, ГАУЗ "КККВД" заявляет о том, что протокол об административном правонарушении от 02.06.2014 составлен по времени ранее, чем акт проверки N 130 от 02.06.2014, что является недопустимым. Также учреждение считает, что административный орган неправомерно в одном протоколе отразил два события административного правонарушения, что нарушает положения статьи 28.2 КоАП РФ, в которой прописано, что в протоколе указывается событие, а не события. Вышеперечисленные обстоятельства, по мнению ГАУЗ "Краевой клинический кожно-венерологический диспансер" свидетельствуют о незаконности и необоснованности составленного протокола от 02.06.2014 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
В судебном заседании представители ГАУЗ "КККВД" поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просили отменить решение суда от 24.07.2014.
Административный орган с жалобой не согласен по основаниям, изложенным в письменном отзыве, в котором просит оставить апелляционную жалобу учреждения без удовлетворения, решение суда без изменения, полагая, что оно принято на основании правильного применения норм материального права.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
14 мая 2014 года с 11 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин. по адресу места осуществления деятельности: 690033, Приморский край, г. Владивосток, ул. Гамарника, 18-в; 19 мая 2014 года с 08 ч. 30 мин. до 09 ч. 30 мин. по адресу места осуществления деятельности: 692508, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Некрасова, 15, в ходе проведения плановой выездной проверки, задачей которой являлся федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств, в отношении государственного автономного учреждения здравоохранения "Краевой клинический кожно-венерологический диспансер" комиссией Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Приморскому краю путем непосредственного осмотра места осуществления деятельности были обнаружены нарушения, которые отражены в Акте проверки N 130 от 02.06.2014.
Государственное автономное учреждение здравоохранения "Краевой клинический кожно-венерологический диспансер" осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии N ЛО-25-01-002189 от 18.04.2014 года, выданной департаментом здравоохранения Приморского края - хранение лекарственных препаратов для медицинского применения.
В ходе проведения проверки 14 мая 2014 года установлено, что в процедурном кабинете 3-го кожного мужского отделения находится лекарственный препарат с истекшим сроком годности: "Тиамин, раствор для внутримышечного введения 50 мг/мл (ампулы) 1 мл N 10" производства ОАО "Дальхимфарм", Россия, серия 140411, в количестве 0,7 упаковки (7 ампул), срок годности до 05.2014 года.
Лекарственный препарат с истекшим сроком годности хранился в шкафу совместно с другими лекарственными препаратами, подлежащими к применению.
Административное правонарушение выразилось в нарушении утверждением требований ст. 57 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" о запрещении продажи фальсифицированных лекарственных средств, недоброкачественных лекарственных средств, контрафактных лекарственных средств.
Кроме того, административное правонарушение, совершенное государственным автономным учреждением здравоохранения "Краевой клинический кожно-венерологический диспансер", выразилось в нарушении Правил хранения лекарственных препаратов, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 N 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств" (далее Приказ N 706н):
1) в помещениях для хранения лекарственных препаратов не поддерживается определенная влажность воздуха, позволяющая обеспечить хранение лекарственных препаратов в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных препаратов: по журналам регистрации параметров микроклимата: поликлиническое отделение (кабинет старшей медицинской сестры) - с 22.10.2013 года по 14.05.2014 года влажность воздуха составляла 72% - 90%; 2-ое кожное женское отделение (кабинет старшей медицинской сестры) - с 30.10.2013 года по 26.03.2014 года влажность воздуха составляла 64% - 83% (нарушение п. 3 Приказа N 706н);
2) при проведении проверки 14.05.2014 года, 19.05.2014 года в помещениях хранения лекарственных препаратов не поддерживалась определенная влажность воздуха, позволяющая обеспечить хранение лекарственных препаратов в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств: в поликлиническом отделении (кабинет старшей медицинской сестры) влажность воздуха 82% - 83%; в 4-ом венерологическом отделении (кабинет старшей медицинской сестры) влажность воздуха 80% - 81%; в 3-ем кожном мужском отделении (кабинет старшей медсестры) влажность воздуха 84% - 85%, в процедурном кабинете - влажность воздуха 72%; в процедурном кабинете 2-ого кожного женского отделения влажность воздуха 85% - 84%; в кабинете старшей медицинской сестры филиала ГАУЗ "КККВД" по адресу: г. Уссурийск, ул. Некрасова, 15 влажность воздуха 73% - 74% (нарушение п. 3 Приказа N 706н);
3) кабинеты старших медицинских сестер и процедурные кабинеты медицинской организации не обеспечены в полной мере оборудованием (кондиционеры и др.) для обеспечения условий хранения лекарственных препаратов в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей (отсутствуют кондиционеры в кабинетах старших медицинских сестер поликлинического отделения, 4-ого венерологического отделения, 3-его кожного мужского отделения, кабинете старшей медицинской сестры филиала по адресу: г. Уссурийск, ул. Некрасова, 15 и процедурных кабинетах 3-его кожного мужского отделения, 2-ого кожного женского отделения) (нарушение п. 4 Приказа N 706н);
4) в процедурном кабинете 4-ого венерологического отделения отсутствует гигрометр психрометрический, поэтому невозможно оценить соблюдение условий хранения лекарственных препаратов в соответствии с требованиями производителей, указанными на упаковке (нарушение п. 7 Приказа N 706н);
5) в поддонах холодильника "Бирюса" в кабинете старшей медицинской сестры 4-ого венерологического отделения отсутствуют термометры (осуществляется хранение лекарственных препаратов для наружного применения), что не позволяет оценить соблюдение условий хранения лекарственных препаратов в соответствии с требованиями производителей, указанными на упаковке (нарушение п. 7 Приказа N 706н);
6) в журналах ежедневного учета показателей температуры и влажности некорректно регистрируются показатели температуры в холодильниках и показатели микроклимата в помещениях хранения лекарственных препаратов: в журналах процедурных кабинетов 3-его кожного мужского отделения, 2-ого кожного женского отделения и кабинета старшей медицинской сестры 4-ого венерологического отделения имеется много исправлений температуры и влажности, поэтому не представляется возможным проанализировать фактические показатели параметров микроклимата и сделать вывод о соблюдении условий хранения лекарственных препаратов, а также лекарственных препаратов, требующих определенный температурный режим (нарушение п. 7 Приказа N 706н);
7) не соблюдается систематизация хранения лекарственных препаратов: в помещениях хранения лекарственных препаратов медицинской организации таблетированные лекарственные препараты хранятся совместно с растворами для внутреннего применения (нарушение п. 8 Приказа N 706н);
8) не во всех стеллажных картах на хранящиеся лекарственные препараты указан производитель лекарственного препарата (нарушение п. 10 Приказа N 706н);
9) контроль за сроками годности лекарственных препаратов осуществляется не в полном объеме: в ходе проведения проверки 14 мая 2014 года в процедурном кабинете 3-его кожного мужского отделения выявлен лекарственный препарат с истекшим сроком годности: "Тиамин, раствор для внутримышечного введения 50 мг/мл (ампулы) 1 мл N 10" производства ОАО "Дальхимфарм", Россия, серия 140411, в количестве 0,7 упаковки (7 ампул), срок годности до 05.2014 года (нарушение п. 11 Приказа N 706н);
10) лекарственный препарат "Тиамин, раствор для внутримышечного введения 50 мг/мл (ампулы) 1 мл N 10" производства ОАО "Дальхимфарм", Россия, серия 140411, в количестве 0,7 упаковки (7 ампул), подлежащий изъятию из обращения в связи с истекшим сроком годности и размещению в специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоне, хранился в процедурном кабинете 3-его кожного мужского отделения в шкафу совместно с другими лекарственными препаратами, подлежащими к применению (нарушение п. 12 Приказа N 706н);
11) в помещениях хранения лекарственных препаратов в отделениях медицинской организации в шкафах и холодильниках, используемых для хранения лекарственных препаратов, нарушаются условия хранения лекарственных средств, указанные на первичной и вторичной (потребительской) упаковке производителем, а именно: аммиак, раствор для наружного применения и ингаляций 10%, адреналина гидрохлорид-ВИАЛ, раствор для инъекций 1 мг/мл N 5 ампул, спирт этиловый 70% 100 мл, раствор для наружного применения спиртовой, перекись водорода, раствор для местного и наружного применения 3% 100 мл, пиридоксин, раствор для инъекций 50 мг/мл 1 мл N 2 ампулы, тиамин хлорид, раствор для внутримышечного введения 50 мг/мл по 1 мл N 10, гепарин, раствор для внутривенного и подкожного введения 5 000 МЕ/мл 5 мл, лекарственные препараты, изготовленные в МУПВ "Аптека N 219": борная кислота 4,0, окись цинка 105,0, масло подсолнечное 375,0, вазелин 396,0, аминокапроновая кислота, раствор для инфузий 50 мг/мл 100 мл, унитиол, раствор для внутримышечного и подкожного введения 50 мг/мл по 5 мл N 10, ихтиол, мазь для наружного применения и ингаляций 20% 25 г.
Выявленные нарушения были зафиксированы в Акте проверки N 130 от 02.06.2014, который был вручен руководителю учреждения Григорьеву А.Ю.
02.06.2014 в отношении учреждения, в присутствии его законного представителя Территориальным органом составлен протокол об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
25.06.2014 заявитель обратился по подведомственности в арбитражный суд с заявлением о привлечении ГАУЗ "Краевой клинический кожно-венерологический диспансер" к административной ответственности.
Суд первой инстанции, привлекая ГАУЗ "КККВД" к административной ответственности, исходил из выводов о доказанности факта совершения учреждением вменяемого ему административного правонарушения, а также об отсутствии процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьи 71 АПК РФ, фактические обстоятельства в совокупности с представленными в дело доказательствами, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется на основании следующего.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к данной статье, под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 названного Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании).
В пункте 1 статьи 46 Закона о техническом регулировании предусмотрено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе: защиты жизни или здоровья граждан.
Таким образом, объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, состоит, в том числе в нарушении продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам хранения, реализации, не соответствующих таким требованиям.
Объектом противоправного посягательства являются требования государственных стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов, соблюдение которых направлено на охрану здоровья, благополучия населения, в том числе на защиту прав потребителей.
Согласно пункта 1, пункта 2 статьи 58 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств. Правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Учреждение несет обязанность по соблюдению требований Правил хранения лекарственных средств, а потому является субъектом административной ответственности, предусмотренной статьей 14.43 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 40 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 N 706н, хранение лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется в соответствии с требованиями государственной фармакопеи и нормативной документации, а также с учетом свойств веществ, входящих в их состав.
Согласно пункта 3 и пункта 4 Правил хранения лекарственных средств в помещениях для хранения лекарственных средств должны поддерживаться определенные температура и влажность воздуха, позволяющие обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств. Помещения для хранения лекарственных средств должны быть оборудованы кондиционерами и другим оборудованием, позволяющим обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с установленными производителем требованиями.
Согласно пункту 11 Правил хранения лекарственных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей необходимо вести учет лекарственных средств с ограниченным сроком годности на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией. Контроль за своевременной реализацией лекарственных средств с ограниченным сроком годности должен осуществляться с использованием компьютерных технологий, стеллажных карт с указанием наименования лекарственного средства, серии, срока годности либо журналов учета сроков годности. Порядок ведения учета указанных лекарственных средств устанавливается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем.
Пунктом 12 Правил хранения лекарственных средств установлено, что при выявлении лекарственных средств с истекшим сроком годности они должны храниться отдельно от других групп лекарственных средств в специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоне.
В силу пункта 32 Правил хранения лекарственных средств хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильные лекарственные средства), организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять в соответствии с температурным режимом, указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требованиями нормативной документации.
В соответствии с пунктом 42 Правил хранения лекарственных средств организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять хранение лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями к их хранению, указанными на вторичной (потребительской) упаковке указанного лекарственного препарата.
Несоблюдение требований, установленных пунктами 3, 4, 11, 12, 32, 42 Правил хранения лекарственных средств, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, факты нарушений ГАУЗ "Краевой клинический кожно-венерологический диспансер" вышеперечисленных требований Правил хранения лекарственных средств установлены в ходе проведения проверки, зафиксированы в акте проверки N 130 от 02.06.2014 и в протоколе об административном правонарушении от 02.06.2014 и не оспариваются учреждением.
Указанное обстоятельство свидетельствует о наличии в действиях учреждения объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исходя из части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку доказательств принятия необходимых и достаточных мер для соблюдения Правил хранения лекарственных средств в материалы дела учреждением не представлено, судебная коллегия апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии вины ГАУЗ "КККВД" в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях ГАУЗ "Краевой клинический кожно-венерологический диспансер" состава вмененного ему административного правонарушения является обоснованным.
Проверив порядок проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении от 02.06.2014, суд первой инстанции правомерно счел, что административным органом нарушений процессуальных требований не допущено.
С распоряжением Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Приморскому краю от 25.04.2014 N 130/14 о проведении плановой выездной проверки юридического лица в период с 05.05.2014 по 02.06.2014 руководитель ГАУЗ "КККВД" Григорьев А.Ю. ознакомлен 25.04.2014.
Результаты проведенной административным органом плановой проверки оформлены актом проверки от 02.06.2014, составленным в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона от 28.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В акте проверки от 02.06.2014 отражены все необходимые сведения, предусмотренные частью 2 статьи 16 Закона N 294-ФЗ, акт проверки подписан должностными лицами, проводившими проверку и законным представителем учреждения, копия акта проверки ему вручена под расписку.
Протокол об административном правонарушении от 02.06.2014 также составлен с участием законного представителя - руководителя ГАУЗ "КККВД" Григорьева А.Ю. и подписан им без замечаний и возражений, законному представителю учреждения разъяснены предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, копия протокола об административном правонарушении ему вручена, о чем имеются его подписи.
При таких обстоятельствах заявление Территориального органа о привлечении ГАУЗ "КККВД" к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ правомерно удовлетворено судом первой инстанции.
Судебная коллегия отмечает, что назначение судом первой инстанции наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб. является обоснованным, справедливым, соответствующим характеру совершенного правонарушения, отвечающим требованиям административного законодательства.
Довод учреждения об отсутствии в протоколе от 02.06.2014 об административном правонарушении времени его составления, коллегией апелляционной инстанции не принимается в силу следующего.
Статьей 28.2 КоАП РФ установлены требования к протоколу об административном правонарушении.
Часть 2 указанной статьи указывает на необходимость таких сведений, как дата и место составления протокола, должность, фамилия, инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, объяснение и иные сведения.
В соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно протоколу от 02.06.2014 об административном правонарушении, представленном в материалы дела, в нем содержатся все необходимые сведения, предусмотренные частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ. Указанная статья не указывает на необходимость отражения времени составления протокола.
Ссылка ГАУЗ "КККВД" на составление протокола об административном правонарушении раньше составления акта проверки также не могут быть приняты апелляционной коллегией во внимание как доказательства существенных процессуальных нарушений, допущенных административным органом, поскольку составление протокола по факту обнаружения административного правонарушения не противоречит пункту 1 части 1 статьи 28.1 и части 1 статьи 28.2 КоАП РФ.
В свою очередь порядок составления акта проверки по результатам контрольных мероприятий регулируется Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (надзора)".
Указание в протоколе об административном правонарушении нескольких однородных деяний, квалифицируемых в рамках одного состава административного правонарушения, не противоречит действующему законодательству, в связи с чем довод учреждения о необходимости составления в данном случае двух протоколов, судебной коллегией отклоняется.
Ссылка учреждения на необходимость составления протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу помещении, территорий и находящихся там вещей и документов, поскольку без данного документа невозможно установить каким образом проходила проверка, лица, присутствовавшие при ней, содержание выявленных нарушений рассмотрена судом первой инстанции и правомерна им отклонена.
Как правильно указал суд, составленный в ходе проведения проверки акт проверки от 02.06.2014 содержит все необходимые сведения, позволяющие установить перечень лиц, проводивших проверку, лицо, в отношении которого она проведена, кто присутствовал при проведении проверки, а также выявленные в ходе проведения проверки нарушения.
Таким образом, ГАУЗ "Краевой клинический кожно-венерологический диспансер" правомерно привлечено к административной ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока, размер штрафа соответствует санкции части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Каких-либо иных доводов со ссылками на нормы права, которые опровергали бы выводы суда первой инстанции или указывали на их несоответствие представленным в материалы дела доказательствам, в апелляционной жалобе учреждением не приведено.
Судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены доводы учреждения и все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом не допущено, в связи с чем, у апелляционной инстанции оснований для удовлетворения апелляционной жалобы учреждения и отмены решения не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 24.07.2014 по делу N А51-18117/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Е.Л.СИДОРОВИЧ
Судьи
В.В.РУБАНОВА
Т.А.СОЛОХИНА