Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.11.2010 по делу N А33-16635/2009
Требование: О признании недействительным постановления.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.11.2010 по делу N А33-16635/2009
Требование: О признании недействительным постановления.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2010 г. по делу N А33-16635/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 ноября 2010 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - судьи Демидовой Н.М.,
судей: Дунаевой Л.А., Колесниковой Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ахметшиной Г.Н.,
при участии представителей:
сельскохозяйственного производственного кооператива "Березовский" (заявителя) - конкурсного управляющего Степанова Б.В., на основании решения Арбитражного суда Красноярского края от 08.06.2005 по делу N А33-28375/2004, паспорта;
администрации Березовского района Красноярского края (ответчика) - Каданова А.И., на основании доверенности от 27.09.2010 N 17, удостоверения адвоката; Орловой Н.Б., на основании доверенности от 27.09.2010 N 15, паспорта;
Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае (третьего лица) - Михеевой И.А., на основании доверенности от 04.08.2010 N 04-103545, служебного удостоверения;
общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Березовский" (третьего лица) - Саплевой Н.С., на основании доверенности от 15.06.2009, паспорта (до перерыва);
федерального государственного учреждения "Управление "Красноярскмелиоводхоз" (третьего лица) - Дубаковой Е.В., на основании доверенности от 17.09.2010 N 166, паспорта;
открытого акционерного общества "Транссибнефть" (третьего лица) - Платоненко Л.Г, на основании доверенности от 24.02.2010, паспорта,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу сельскохозяйственного производственного кооператива "Березовский"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 20 июля 2010 года по делу N А33-16635/2009, принятое судьей Лесковым Р.В.,
установил:
сельскохозяйственный производственный кооператив "Березовский" обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, измененным в порядке
статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным постановления администрации Березовского района Красноярского края от 01.07.2009 N 701 и об обязании направить проекты договоров купли-продажи восьми земельных участков со следующими кадастровыми номерами: 24:04:0101001:71, 24:04:0101001:72, 24:04:0101001:226, 24:04:0101001:228, 24:04:0101001:278, 24:04:0101001:280, 24:04:0101001:281, 24:04:0101001:290 в двухнедельный срок с даты принятия решения суда.
Определениями Арбитражного суда Красноярского края от 30.11.2009, 19.02.2010, 16.03.2010, 07.05.2010, 26.05.2010 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Красноярскому краю; Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Красноярскому краю; Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае; общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Березовский"; общества с ограниченной ответственностью "Березовское карьероуправление"; Передня Андрея Викторовича; сельскохозяйственного производственного кооператива "Аленушка"; Дегтярева Андрея Викторовича; открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири", филиал "Красноярскэнерго"; открытого акционерного общества "Транссибнефть"; федерального государственного учреждения "Управление "Красноярскмелиоводхоз".
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 26.05.2010 произведена процессуальная замена третьего лица Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Красноярскому краю на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, в связи с реорганизацией.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 20 июля 2010 года в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с данным решением, сельскохозяйственный производственный кооператив "Березовский" обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на следующие доводы:
- заявитель обратился в орган местного самоуправления с заявлением о выкупе земельных участков с предоставлением полного пакета документов, перечень которого предусмотрен действующим законодательством;
- в материалы дела представлены доказательства, подтверждающие, что кооператив имеет статус сельскохозяйственного предприятия и осуществляет сельскохозяйственную деятельность; факт не представления кооперативом в органы статистики отчетности, не является доказательством не осуществления сельскохозяйственной деятельности;
- в качестве подтверждения того факта, что испрашиваемые заявителем участки ранее входили в состав земельного участка предоставленного ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с Постановлением администрации Березовского района от 26.05.1992 N 222 и был определен как земли сельхозназначения (пашни), площадью 1844,0 га (впоследствии скорректированный в соответствии с Постановлением администрации Березовского района Красноярского края от 12.05.1998 N 369), в материалы дела представлено письмо зам. начальника отдела Территориального отдела N 13 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Красноярскому краю от 20.01.2009 N 08-86;
- в материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства нахождения Есаульской оросительной системы на испрашиваемых землях и на праве собственности Российской Федерации.
Администрация Березовского района Красноярского края, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, федеральное государственное учреждение "Управление "Красноярскмелиоводхоз", открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" считают обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзывах на апелляционную жалобу.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на изложенные в ней доводы, ходатайствовал о привлечении к участию в деле Института "ВостсибНИИгипрозем" в качестве эксперта и проведения им экспертизы.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь
статьями 184,
268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказал в удовлетворении ходатайства заявителя, поскольку доказательство (акт инвентаризации земельных участков под объектами Есаульской оросительной системы от 24.09.2010) представлено в обоснование возражений против апелляционной жалобы заявителя; зафиксированные им обстоятельства, подтверждаются ранее имевшимися в материалах дела доказательствами (ходатайство об экспертизе которых в суде первой инстанции не заявлялось -
часть 3 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Представители ответчика в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признали, сослались на доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просили суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь
статьей 159,
абзацем 2 части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, удовлетворил ходатайства администрации Березовского района Красноярского края, федерального государственного учреждения "Управление "Красноярскмелиоводхоз" и приобщил к материалам дела дополнительные доказательства (копии): распоряжение от 08.02.2006; постановления от 15.12.2005 N 957, 28.10.2005 N 795, 08.08.2005 N 586; акт выбора и обследования земельного участка под строительство от 26.05.2005; заявления сельскохозяйственного производственного кооператива "Березовский"; акт N 29; распоряжение от 21.09.2007 N 1069-р; постановления от 23.12.2004 N 1008, 19.04.2007 N 415, 03.04.2007 N 336; акт N 30; акт инвентаризации земельных участков под объектами Есаульской оросительной системы от 24.09.2010, как представленные в обоснование возражений относительно апелляционной жалобы.
Представители Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Березовский", федерального государственного учреждения "Управление "Красноярскмелиоводхоз", открытого акционерного общества "Транссибнефть" в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признали, сослались на доводы, изложенные в отзывах на апелляционную жалобу, просили суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Красноярскому краю, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю; общество с ограниченной ответственностью "Березовское карьероуправление"; Передня А.В.; сельскохозяйственный производственный кооператив "Аленушка"; Дегтярев А.В.; открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири", филиал "Красноярскэнерго", уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями
статей 121,
123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебное заседание не явились, своих представителей не направили. В соответствии со
статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие указанных третьих лиц.
В соответствии со
статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 12.11.2010 объявлялся перерыв до 12 часов 30 минут 12.11.2010.
Апелляционная жалоба рассматривалась в порядке, установленном
главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Администрацией Березовского района Красноярского края вынесено Постановление от 26.05.1992 N 222 "О формировании земельного фонда сельскохозяйственного производственного кооператива "Березовский". Согласно пункту 2 данного постановления сельскохозяйственному производственному кооперативу "Березовский" передано в постоянное (бессрочное) пользование орошаемые земли 1844,0 гектара пашни. 09.12.1992 сельскохозяйственному производственному кооперативу "Березовский" выдано свидетельство в т.ч. на прав бессрочного (постоянного) пользования земельным участком 1844,0 га.
В 1997 году ВОСТСИБНИИГИПРОЗЕМ составлен проект корректировки материалов перераспределения земель сельскохозяйственного производственного кооператива "Березовский" Березовского района. Согласно ведомости контуров орошаемых земель, передаваемых в пользование сельскохозяйственного производственного кооператива "Березовский" площадь данных земель составила 1436,45 га.
Постановлением администрации Березовского района Красноярского края от 12.05.1998 N 369 "Об уточнении площадей сельскохозяйственных угодий передаваемых сельскохозяйственным предприятиям в коллективно-долевую собственность, пользование, аренду" сельскохозяйственному производственному кооперативу "Березовский" были переданы в постоянное пользование сельскохозяйственные угодья общей площадью 1301 га, из них пашня 1301 га.
12.02.2009 сельскохозяйственный производственный кооператив "Березовский" обратился с заявлением о выкупе земельных участков, находящихся на праве постоянного (бессрочного) пользования в администрацию Березовского района. В качестве предмета выкупа заявитель определил земельные участки со следующими кадастровыми номерами: 24:04:0101001:71, 24:04:0101001:72, 24:04:0101001:226, 24:04:0101001:228, 24:04:0101001:278, 24:04:0101001:280, 24:04:0101001:281, 24:04:0101001:290.
01.04.2009 заявитель обратился в прокуратуру Красноярского края с жалобой на бездействие администрации Березовского района по вопросу рассмотрения заявления о выкупе земельных участков.
12.05.2009 прокуратурой Березовского района в адрес главы администрации Березовского района вынесено представление N 7-1 об устранении нарушений требований земельного законодательства, в соответствии с которым предложил безотлагательно рассмотреть настоящее представление и решить вопрос о предоставлении земельных участков заявителю путем выкупа.
04.06.2009 администрацией Березовского района принято Постановление N 558, согласно которому сельскохозяйственному производственному кооперативу "Березовский" в собственность за плату по выкупной цене предоставлены земельные участки, расположенные по адресам:
- Красноярский край, Березовский район, 4,5 - 6 км автодороги "Малый обход г. Красноярска", площадью 150 986,49 кв. м, с кадастровым номером 24:04:01 01 001:71 (равнозначен кадастровому номеру 24:04:01 01 001:0071), категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической - деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование - для добычи полезных ископаемых;
- Красноярский край, Березовский район, 3-й км восточнее строящегося моста через р. Енисей, площадью 1 509 000,0 кв. м, с кадастровым номером 24:04:01 01 001:72 (равнозначен кадастровому номеру 24:04:01 01 001:0072), категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства;
- Красноярский край, Березовский район, примерно в 3 км от п. Березовка по направлению на северо-восток, площадью 135 785,0 кв. м, с кадастровым номером 24:04:01 01 001:226 (равнозначен кадастровому номеру 24:04:01 01 001:0226), категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование - для разработки карьера по добыче песчано-гравийной смеси и выпуска нерудных строительных материалов с правом строительства и эксплуатации сооружений, предусмотренным техническим проектом отработки месторождения;
- Красноярский край, Березовский район, 1 км юго-западнее СНТ "Строитель", уч. 4, площадью 235 027,0 кв. м, с кадастровым номером 24:04:01 01 001:228 (равнозначен кадастровому номеру 24:04:01 01 001:0228), категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства;
- Красноярский край, Березовский район, примерно в 6 км от п. Березовка по направлению на северо-восток, площадью 1 854 100,0 кв. м, с кадастровым номером 24:04:01 01 001:278 (равнозначен кадастровому номеру 24:04:01 01 001:0278), категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное - использование - для сельскохозяйственного производства;
- Красноярский край, Березовский район. 5-й км автодороги "Малый обход г. Красноярска" в районе дорожной развязки с автодорогой "Красноярск - Железногорск", площадью 2 625 042,0 кв. м, с кадастровым номером 24:04:01 01 001:280, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства;
- Красноярский край, Березовский район, 3-й км автодороги "Малый обход г. Красноярска", площадью 1 665 390,0 кв. м, с кадастровым номером 24:04:01 01001:281, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства.;
- Красноярский край, Березовский район, примерно в 800 м от строящегося моста через р. Енисей по направлению на юго-восток, площадью 121 783,0 кв. м, с кадастровым номером 24:04:0101001:290 (предыдущий номер 24:04:0101001:73), категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства.
01.07.2009 Постановлением администрации Березовского района N 701 Постановление администрации Березовского района от 04.06.2009 N 558 отменено, как нарушающее положения
пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации",
пункта 4 статьи 34,
пункта 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
29.09.2009 конкурсный управляющий сельскохозяйственного производственного кооператива "Березовский" обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании Постановления администрации Березовского района от 01.07.2009 N 701 недействительным и возложении на администрацию Березовского района обязанности направить в адрес заявителя в двухнедельный срок с даты принятия решения суда проекты договоров купли-продажи восьми земельных участков со следующими кадастровыми номерами: 24:04:0101001:71, 24:04:0101001:72, 24:04:0101001:226, 24:04:0101001:228, 24:04:0101001:278, 24:04:0101001:280, 24:04:0101001:281, 24:04:0101001:290.
Проверив в пределах, установленных
статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
В соответствии со
статьей 123 Конституции Российской Федерации,
статьями 7,
8,
9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со
статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.
По смыслу
статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными
главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, согласно
части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с
частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
В силу
части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно
части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из положений
части 2 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и
статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заинтересованное лицо вправе обжаловать ненормативные правовые акты государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц путем подачи в суд заявления о признании таких актов недействительными.
В соответствии со
статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение о признании недействительными ненормативных правовых актов принимается арбитражным судом в том случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно
статье 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
Как следует из
статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" права на землю, не предусмотренные
статьями 15,
20 -
24 Земельного кодекса Российской Федерации, подлежат переоформлению со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации. Согласно данной
норме, юридические лица, за исключением указанных в
пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 января 2010 года в соответствии с правилами
статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации. Юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность в соответствии с правилами, установленными настоящим
абзацем, до 1 января 2013 года по ценам, предусмотренным соответственно
пунктами 1 и
2 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей
статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные
статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
Перечень документов представляемых для выкупа земельного участка определен в Приложении к Приказу Минэкономразвития России от 30.10.2007 N 370.
В соответствии с
пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, в месячный срок со дня поступления указанного в
пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные
статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в
пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные
статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
В случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица, либо обращения предусмотренного
статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанного заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным
законом "О государственном кадастре недвижимости". Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Как следует из представленных в дело документов и пояснений заявителя - земельный участок, предоставленный сельскохозяйственному производственному кооперативу "Березовский" на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с Постановлением администрации Березовского района от 26.05.1992 N 222, был определен как земли сельскохозяйственного назначения (пашни), площадью 1844,0 га. Все предоставленные кооперативу "Березовский" по данному постановлению земли являлись орошаемыми и являлись землями сельскохозяйственного назначения.
Данный участок не был поставлен на государственный кадастровый учет, как и участок, впоследствии скорректированный в соответствии с Постановлением администрации Березовского района Красноярского края от 12.05.1998 N 369 "Об уточнении площадей сельскохозяйственных угодий передаваемых сельскохозяйственным предприятиям в коллективно-долевую собственность, пользование, аренду сельскохозяйственному производственному кооперативу "Березовский".
Заявитель претендует на выкуп земельных участков со следующими кадастровыми номерами 24:04:0101001:71, 24:04:0101001:72, 24:04:0101001:226, 24:04:0101001:228, 24:04:0101001:278, 24:04:0101001:280, 24:04:0101001:281, 24:04:0101001:290.
Из представленных в материалы дела кадастровых паспортов земельных участков следует, что ни один из вышеуказанных паспортов не содержит сведений о заявителе, как о правообладателе участка, а также сведений о том, что данный участок используется на праве постоянного бессрочного пользования.
Согласно кадастровых паспортов земельных участков под номерами 24:04:0101001:226, 24:04:0101001:71 категория данных земельных участков определена как земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, с разрешенным использованием для разработки карьера по добыче песчано-гравийной смеси и выпуска нерудных строительных материалов с правом строительства и эксплуатации сооружений, предусмотренным техническим проектом отработки месторождения и добычи полезных ископаемых.
Заявителем не представлены доказательства предоставления ему на праве постоянного (бессрочного) пользования земельных участков площадью, соответственно указанной в кадастровых паспортах земельных участков под номерами 24:04:0101001:226, 24:04:0101001:71.
Заявитель утверждает, что данные участки ранее входили в состав земельного участка предоставленного ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с Постановлением администрации Березовского района от 26.05.1992 N 222 был определен как земли сельхозназначения (пашни), площадью 1844,0 га и впоследствии скорректированный в соответствии с Постановлением администрации Березовского района Красноярского края от 12.05.1998 N 369. В качестве подтверждения данного факта в материалы дела представлено письмо зам.начальника отдела Территориального отдела N 13 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Красноярскому краю от 20.01.2009 N 08-86.
Суд первой инстанции обоснованно признал, что указанный документ не подтверждает данного обстоятельства по следующим основаниям:
- не представлены доказательства наличия у зам.начальника территориального отдела N 13 полномочий на подписание документов по определению состава, местонахождения земельного участка;
- в письме не содержится прямое указание на размер, координаты и местонахождения земельного участка, в границах которого определено местонахождение земельных участков с кадастровыми номерами: 24:04:0101001:71, 24:04:0101001:72, 24:04:0101001:226, 24:04:0101001:228, 24:04:0101001:278, 24:04:0101001:280, 24:04:0101001:281, 24:04:0101001:290.
- в соответствии с письмом ФГУ "Земельная кадастровая палата" подписанного директором 24.12.2009 N 1-6/6221 - в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о том, что вышеуказанные 8 земельных участков входят в состав земельного участка, предоставленного сельскохозяйственному производственному кооперативу "Березовский" общей площадью 1300 га на праве постоянного бессрочного пользования.
Согласно кадастровых паспортов земельных участков с кадастровыми номерами 24:04:0101001:72; 24:04:0101001:228; 24:04:0101001:280; 24:04:0101001:281; 24:04:0101001:290, 24:04:0101001:278, данные участки имеют категорию земель - земли сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием - для сельскохозяйственного производства.
В соответствии с
подпунктом 6 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации данный
Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются, в том числе, на принципе приоритета сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами.
Согласно
пункту 6 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным
законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
В силу требований
пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным
законом, Земельным
кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Приватизация указанных земельных участков, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется с момента, установленного законом субъекта Российской Федерации.
Подпунктом 1 пункта 3 этой же статьи предусмотрен принцип сохранения целевого использования земельных участков.
Таким образом, исходя из смысла вышеприведенных норм, принадлежность земельного участка к землям сельскохозяйственного назначения обусловливает необходимость сохранения целевого использования указанных земель при их приватизации.
К землям, предназначенным для сельскохозяйственного производства, согласно
пункту 1 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации относятся сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и др.), которые в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
Согласно
статье 8 Земельного кодекса Российской Федерации категория земель указывается: в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков; договорах, предметом которых являются земельные участки; документах государственного земельного кадастра; документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.
При таких обстоятельствах и в силу вышеизложенных норм земельного законодательства, приватизация указанных земель может быть осуществлена только при соблюдении принципа сохранения целевого использования земельных участков.
В соответствии с
пунктом 7 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" приобретение сельскохозяйственными организациями, а также гражданами, осуществляющими деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства, права собственности на земельные участки или права аренды земельных участков, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, осуществляется в соответствии с Федеральным
законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Из содержания данной
нормы следует, что покупателями земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут являться те юридические лица и предприниматели, которые фактически осуществляют деятельность по производству сельскохозяйственной продукции.
Согласно
статье 1 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" сельскохозяйственный товаропроизводитель определяется как физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50% общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70% общего объема производимой продукции.
В соответствии с
пунктом 1 статьи 177 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" для целей настоящего Федерального
закона под сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица, основными видами деятельности которых являются производство или производство и переработка сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее чем пятьдесят процентов общей суммы выручки.
С учетом изложенного сельскохозяйственным предприятием является юридическое лицо, осуществляющее в качестве основного вида деятельности производство или производство и переработку сельскохозяйственной продукции.
В соответствии с пунктом 4.1 Устава сельскохозяйственного производственного кооператива "Березовский" определено, что кооператив осуществляет деятельность с целью извлечения доходов и прибыли его членами и работниками посредством производства заготовки, переработки, хранения, сельскохозяйственных материалов, сырья и другой не запрещенной законом продукции.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 08.06.2005 по делу N А33-28375/04-с4 сельскохозяйственный производственный кооператив "Березовский" признан несостоятельным (банкротом) и в отношении кооператива была открыта процедура конкурсного производства. Срок конкурсного производства в отношении заявителя в настоящее время продлен арбитражным судом.
Доказательств того, что заявителем на момент подачи заявления о предоставлении земельного участка в собственность осуществлялась деятельность по производству, переработке, реализации сельскохозяйственной продукции в материалах дела не имеется.
Как следует из отчетов конкурсного управляющего заявителя Степанова Б.В. по состоянию на 10.09.2007, 11.10.2007, 25.09.2008, 27.07.2009, 25.01.2010 (представленных в арбитражных суд Красноярского края в дело о банкротстве N А33-28375/04-с4) в кооперативе по гражданским договорам работают ветеринары, доярки, скотники привлеченные для обеспечения сохранности имущества должника (крупнорогатый скот) в период конкурсного производства, а в качестве источников денежных средств поступающих на основной счет должника в виде незначительной доли в общем размере поступлений определены доходы от оплаты за картофель и молочную продукцию. Согласно инвентаризационной описи основных средств на 01.04.2010 у заявителя числится крупный рогатый скот в количестве 173 голов. Заявителем представлены в дело документы подтверждающие получение от использования крупного рогатого скота продукции (молока), а также наличия привлеченных работников деятельностью которых определен учета, уход, сохранность крупного рогатого скота.
Вместе с тем, заявителю земельный участок сельскохозяйственного назначения предоставлялся в виде пашни, а не для использования его под выпас крупного рогатого скота. Согласно справки отдела государственной статистики в г. Красноярске, специалисты отдела в Березовском районе (исх. N 6-3-01-07/1 от 25.05.2010) сельскохозяйственный производственный кооператив "Березовский" за период 2007 - 2009 годы, и январь - апрель 2010 года не представляет статистическую информацию по
форме N 4-сх "Сведения об итогах сева под урожай" и
форме N 29-сх "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур", а также по другим формам отчетности в отделе статистики.
В дело представлены также материалы (акт осмотра местности от 15.07.2009, предписание N 14, письмо от 25.07.2009 N 63/1076), составленные Железногорским межрайонным отделом Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, свидетельствующих о произрастании на земельном участке, предоставленном заявителю на основании Постановления администрации Березовского района N 369 от 12.05.1998 - среди сорной растительности зарослей конопли. В материалы дела представлено также обращение отдела сельского хозяйства муниципального образования Березовский район от 25.05.2010 на имя заявителя, в котором внимание заявителя обращено на то, что сельскохозяйственный производственный кооператив не приступил к весенне-полевым работам, земли сельскохозяйственного назначения не используются, зарастают сорняками, которые засоряют соседние поля.
В соответствии с
пунктом 4 статьи 177 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" при признании сельскохозяйственной организации банкротом земельные участки могут отчуждаться или переходить к другому лицу, Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию в той мере, в какой их оборот допускается земельным законодательством.
Таким образом, достижение цели конкурсного производства сельскохозяйственной организации в рассматриваемом случае может осуществляться только с учетом требований земельного законодательства.
Согласно
статье 2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" под несостоятельностью (банкротством) понимается признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей; конкурсное производство - процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.
С учетом изложенного и принимая во внимание, что заявитель признан несостоятельным (банкротом), в отношении его проводится процедура конкурсного производства, доказательств осуществления уставной деятельности не имеется, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что испрашиваемые сельскохозяйственным производственным кооперативом "Березовский" в собственность земельные участки не могут быть использованы заявителем в целях сельскохозяйственного производства, а необходим для последующей реализации. На данный факт заявитель прямо указывает в своем заявление (страница 2).
При таких обстоятельствах у администрации не имелось правовых оснований для предоставления заявителю в собственность земельных участков категории земель сельскохозяйственного назначения
Кроме того, как следует из ответа Управления Росреестра по Красноярскому краю от 25.05.2010 N 70/10056 на запрос заявителя и ФГУ "Земельная кадастровая палата" от 13.07.2010 N 1-6/10410 - земельный участок с кадастровым номером 24:04:0101001:281 - в настоящий момент снят с государственного учета и имеет статус "аннулирован", в связи с чем, требование заявителя в части данного участка также не может быть удовлетворено в связи с отсутствием самого объекта.
Существенное значение имеет также нахождение на спорных участках объектов оросительной системы.
В соответствии с представленными в дело третьим лицом - ФГУ "Управление "Красноярскмелиоводхоз" документами (распоряжения Крайисполкома Краевого Совета депутатов трудящихся об утверждении актов государственной комиссии) за период с 1972 по 1981 годы были введены в эксплуатацию объекты водохозяйственного строительства входящих в состав есаульской оросительной системы, в т.ч. орошение овощного участка в совхозе "Березовский" площадью 110 га, орошаемого участка Есаульский оросительной системы Л-1, Л-2 на землях совхоза "Березовский" площадью 110 га, орошаемого участка в совхозе "Березовский" площадью 57,7 га., орошение земель в совхозе "Березовский" на площади 185 га., орошаемого участка в совхозе "Березовский" площадью 100 га, орошаемое культурное пастбище в совхозе "Березовский" на площади 198,4 га, орошение овощного карьерного участка в совхозе "Березовский" на площади 60 га, орошение земель в совхозе "Березовский" стационарная электрифицированная насосная станция и пруд накопитель, орошаемые участки Т-2 и Т-12 на землях совхоза "Березовский" общей площадью 187 га, орошаемого участка в совхозе "Березовский" площадью 146 га.
Согласно схеме расположения участков Есаульской оросительной системы (составленной 20.11.2009 ФГУ Управление "Красноярскмелиоводхоз") и картографическому материалу аэрофотосъемки территорий совхоза Есаульский - производственного кооператива "Березовский" с нанесением на нее границ земельных участков 24:04:0101001:71, 24:04:0101001:72, 24:04:0101001:226, 24:04:0101001:228, 24:04:0101001:278, 24:04:0101001:280, 24:04:0101001:281, 24:04:0101001:290, заверенному Управлением Росреестра по Красноярскому краю, (с учетом Постановления администрации Березовского района от 28.10.2005 N 797 "Об утверждении проекта границ земельного по материалам межевания для сельскохозяйственного производства" в отношении участка площадью 1 509 000 кв. м, государственный кадастровый номер 24:04:01 01 001:0071) на данных землях имеются орошаемые пашни и пашни с оросительной системой.
В материалы дела представлено распоряжение территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае от 23.12.2009 N 07-482р "О государственной собственности Российской Федерации", согласно которому объекты недвижимого имущества - участки Есаульской оросительной системы, расположенные по адресу: Красноярский край, Березовский район, 10 км автодороги Красноярск - Железногорск, являются федеральной собственностью.
В соответствии с
пунктом 2.1.10 Указа Президента Российской Федерации от 24.12.1993 N 2284 "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" водохозяйственные и мелиоративные системы и сооружения, находящиеся в федеральной собственности, являются объектами, приватизация которых запрещена. Согласно
статье 3 Федерального закона от 10.01.1996 N 4-ФЗ "О мелиорации земель" государственные мелиоративные системы - мелиоративные системы, находящиеся в государственной собственности и обеспечивающие межрегиональное и (или) межхозяйственное водораспределение и противопаводковую защиту, а также противоэрозионные и пастбищезащитные лесные насаждения, которые необходимы для обеспечения государственных нужд.
Статья 11 указанного Закона определяет, что к федеральной собственности относятся государственные мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения, размещенные на территории одного или на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, осуществляющие межрегиональное и (или) межхозяйственное водораспределение и построенные (строящиеся) за счет средств федерального бюджета, а также использующиеся для осуществления полномочий Российской Федерации, установленных данным
Законом. Государственные мелиоративные системы и находящиеся в государственной собственности отдельно расположенные гидротехнические сооружения, объекты и другое имущество организаций по эксплуатации мелиоративных систем и надзору за мелиоративным состоянием земель не могут быть переданы в собственность граждан (физических лиц) и юридических лиц. Согласно
статье 13 Закона мелиоративная система индивидуального пользования может находиться в собственности юридического лица.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ имеет реквизиты N 99 от 20.02.2006, а не N 4-ФЗ от 10.01.1996. | |
Факт того, что Есаульская оросительная система не является объектом индивидуального пользования подтвержден включением
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.1996 N 4-ФЗ Есаульской оросительной системы в
Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2013 года".
Следовательно, нахождение на спорных земельных участках объектов федеральной собственности, не подлежащих приватизации, каковым является Есаульская оросительная система на земельных участках, исключает возможность их передачи в собственность заявителю по делу в порядке определенном
статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, т.к. в силу закона данные земли входят в состав федеральной собственности.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 36 Земельного кодекса РФ, а не Арбитражного процессуального кодекса РФ. | |
Из кадастровых паспортов земельных участков с кадастровыми номерами 24:04:0101001:228, 24:04:0101001:280 также следует, что на данных земельных участках находятся охранные зоны в связи с наличием на данных участках двух линий электропередач. Согласно представленным в материалы дела открытым акционерным обществом "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (филиалом "Красноярскэнерго"), указанные ЛЭП принадлежат данному третьему лицу на праве собственности, что следует из свидетельств о государственной регистрации права 24 ЕЗ 898056 и 24 ЕЗ 930511, выданных Управлением Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю 19.05.2008 и 25.06.2008. Как указало третье лицо в пояснениях и в отзыве на заявление, в настоящее время ведется работа по заключению договоров аренды на земельные участки 24:04:0101001:228, 24:04:0101001:280, которые впоследствии, возможно, будут выкуплены по правилам, определенным
статьей 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кроме того, согласно кадастровым паспортам 24:04:0101001:281, 24:04:0101001:228, 24:04:0101001:280, а также отзыву третьего лица Красноярского РНУ ОАО "Трансибнефть", по данным земельным участкам проходят, принадлежащие данному третьему лицу на праве собственности, магистральный нефтепровод Анжеро-Судженск - Красноярск (адрес объекта: Россия, Красноярский край, Ачинский район, Козульский, Емельяновский, Березовский, Манский, Уярские районы, г. Уяр, Рыбинский район) и магистральный нефтепровод Омск - Иркутск (адрес объекта: Россия, Красноярский край, Ачинский район, Козульский, Емельяновский, Березовский, Манский, Уярские районы, г. Уяр, Рыбинский район), что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 05.09.2008 N 24 ЕЗ 988328, N 24 ЕЗ 988331.
Таким образом, как следует из вышеуказанных представленных в материалы дела доказательств, на участках с кадастровыми номерами 24:04:0101001:228, 24:04:0101001:280, 24:04:0101001:281 находятся объекты недвижимого имущества, принадлежащие на праве собственности третьим лицам, что в силу
статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, что исключает возможность приобретения их в собственность заявителем.
Сам факт отмены администрацией Березовского района посредством принятия Постановлений от 04.06.2009 N 558, 01.07.2009 N 701, не привел к нарушению прав и законных интересов заявителя, а также не противоречит действующему законодательству.
При изложенных обстоятельствах судом апелляционной инстанции не установлено безусловных оснований для отмены решения суда первой инстанции от 20 июля 2010 года и для удовлетворения апелляционной жалобы. Таким образом, согласно
статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение арбитражного суда первой инстанции от 20 июля 2010 года подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба сельскохозяйственного производственного кооператива "Березовский" - без удовлетворения.
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 30.04.2010 в рамках настоящего дела приняты обеспечительные меры:
администрации Березовского района Красноярского края запрещено до вынесения решения по делу N А33-16635/2009 и вступления его в законную силу отчуждать, или каким-либо иным образом обременять земельные участки с кадастровыми номерами: 24:04:0101001:71; 24:04:0101001:72; 24:04:0101001:226; 24:04:0101001:228; 24:04:0101001:278; 24:04:0101001:280; 24:04:0101001:281; 24:04:0101001:290;
Березовскому отделу Главного управления Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю запрещено регистрировать право, переход права собственности, иные сделки, обременения ипотекой, доверительным управлением, арендой или иным образом земельные участки с кадастровыми номерами: 24:04:0101001:71; 24:04:0101001:72; 24:04:0101001:226; 24:04:0101001:228; 24:04:0101001:278; 24:04:0101001:280; 24:04:0101001:281; 24:04:0101001:290.
В соответствии с
частью 5 статьи 96 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении иска, оставления иска без рассмотрения, прекращения производства по делу обеспечительные меры сохраняют свое действие до вступления в законную силу соответствующего судебного акта. После вступления судебного акта в законную силу арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле, выносит определение об отмене мер по обеспечению иска или указывает на это в судебных актах об отказе в удовлетворении иска, об оставлении иска без рассмотрения, о прекращении производства по делу.
Учитывая вступление решения Арбитражного суда Красноярского края от 20.07.2010 по делу N А33-16635/2009 в законную силу с момента принятия настоящего постановления, обеспечительные меры прекращают свое действие.
В силу
части 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение между сторонами судебных расходов, в том числе судебных расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
Поскольку решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, следовательно, в соответствии со
статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации судебные расходы, связанные с подачей апелляционной жалобы, подлежат отнесению на заявителя (сельскохозяйственный производственный кооператив "Березовский").
Руководствуясь
статьями 268,
269,
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 20 июля 2010 года по делу N А33-16635/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий судья
Н.М.ДЕМИДОВА
Судьи:
Л.А.ДУНАЕВА
Г.А.КОЛЕСНИКОВА