Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2014 по делу N А19-5365/2014
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по частям 2, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2014 по делу N А19-5365/2014
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по частям 2, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено в части.
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2014 г. по делу N А19-5365/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 сентября 2014 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Басаева Д.В., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королевой Д.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Отдела надзорной деятельности города Иркутска УНД ГУ МЧС России по Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 04 июня 2014 года по делу N А19-5365/2014 по заявлению Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Восточно-Сибирская государственная академия образования" (ОГРН 1033801003620; ИНН 3808017473) к Отделу надзорной деятельности г. Иркутска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области (ОГРН 1083808012705; ИНН 3808184080) о признании незаконным и отмене постановления N 2-15-63/64/65 от 20.03.2014,
(суд первой инстанции: судья Седых Н.Д..)
в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,
установил:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Восточно-Сибирская государственная академия образования" (далее - заявитель, ФГБОУ ВПО "Восточно-Сибирская государственная академия образования" или учреждение) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности г. Иркутска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области (далее - Отдел надзорной деятельности или административный орган) N 2-15-63/64/65 от 20.03.2014 о назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 04 июня 2014 года заявленное требование удовлетворено частично. Постановление N 2-15-63/64/65 от 20.03.2014 признано незаконным в части назначенного наказания и изменено с назначением учреждению наказания в виде административного штрафа в сумме 50 000 рублей. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением в части признания оспариваемого постановления незаконным, административный орган обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене обжалуемого решения в указанной части, выражая свое несогласие с ним. Как указывает заявитель апелляционной жалобы,
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) не предусматривает возможность назначения наказания ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, из позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в
постановлении от 25.02.2014 N 4-П, также не следует, что надзорный орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, вправе назначить наказание ниже низшего предела.
Как указывает административный орган, исходя из данного
постановления, принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа наказания ниже низшего предела допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке.
При указанных обстоятельствах Отдел надзорной деятельности полагает, что оснований для признания оспариваемого постановления незаконным не имелось, несмотря на то, что имелись основания для снижения размера административного штрафа.
Учреждение отзыв на апелляционную жалобу не представило.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном
главой 12 АПК РФ, что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с
частью 2 статьи 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке
главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Постановлением Правительства Иркутской области от 18.02.2014 N 56-пп в связи с увеличением количества пожаров в населенных пунктах и в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности населения с 08 часов 00 минут 19.02.2014 до 08 часов 00 минут 05.03.2014 на территории Иркутской области установлен особый противопожарный режим.
На основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора г. Иркутска по пожарному надзору от 21.01.2014 N 3 должностными лицами Отдела надзорной деятельности в период с 12.02.2014 по 20.02.2014 проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Восточно-Сибирская государственная академия образования" требований пожарной безопасности на объектах защиты, находящихся в г. Иркутске по адресам: ул. Нижняя Набережная 8; ул. Рабочая 17; ул. Желябова 2; ул. Нижняя Набережная 12; ул. Нижняя Набережная 4; ул. Нижняя Набережная 6; ул. Польских Повстанцев 3; ул. Пролетарская 1; ул. Сухэ-Батора 9.
В результате проверки надзорным органом выявлен ряд допущенных заявителем при эксплуатации и содержании зданий нарушений требований пожарной безопасности, установленных
Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 (далее - Правила противопожарного режима), Строительными нормами и правилами, Нормами Пожарной безопасности, а именно:
1) в учебном корпусе N 2 литер А по адресу г. Иркутск ул. Нижняя Набережная 8:
- люк, ведущий на кровлю здания, выполнены не противопожарными 2-го типа (с пределом огнестойкости менее чем Е1 30*);
- пожарные шкафы на этажах выполнены деревянными;
- отсутствуют планы эвакуации людей при пожаре на первом, втором, третьем этаже здания;
- не обеспечено наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны;
- переход между зданиями литер "А" и литер "А1" не выделен противопожарными дверями;
2) в учебном корпусе N 2 литер А1 по адресу г. Иркутск ул. Нижняя Набережная 8:
- двери лестничных клеток, на этажах, не имеют приспособлении для самозакрывания;
- люки, ведущие на кровлю здания, выполнены не противопожарными 2-го типа (с пределом огнестойкости менее чем EI 30*);
- не обеспечено наличие на дверях помещений производственного и складского назначения обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с
главами 5,
7 и
8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- переход между зданиями учебных корпусов N 2 и N 4 не выделен противопожарными дверями;
3) в учебном корпусе N 4 по адресу г. Иркутск ул. Нижняя Набережная 6:
- дверь и люк, ведущие на кровлю здания, выполнены не противопожарными 2-го типа (с пределом огнестойкости менее чем Е1 30*);
- двери справа от лестничной клетки на 1, 2, 3, 4 этаже не имеют приспособления для самозакрывания и уплотнением в притворах;
- под лестничными маршами на 4-м этаже допускается устройство подсобного помещения;
- лестничная клетка, ведущая в поэтажные коридоры, расположенная в левой части здания не имеет дверей с приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах;
- отдельная лестница, предназначенная для сообщения между 1-м и подвальным этажом не оборудованы тамбур-шлюзами с подпором воздуха при пожаре;
- в подвальном этаже не обеспечено наличие на дверях помещений складов обозначение категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с
главами 5,
7 и
8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- в помещение электрощитовой, элеваторного узла допускается хранения товарно-материальных ценностей (горючего материала);
- в подвальном этаже, между помещениями не организовано проведение работ по заделке не горючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями;
4) в учебном корпусе по адресу г. Иркутск ул. Сухэ-Батора 9, учебный корпус N 1:
- лестничная клетка, ведущая в поэтажные коридоры, расположенная в левой части здания (со стороны ул. Желябова) не имеет дверей с приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах;
- на первом, втором этаже коридоры длиной более 60 метров, не разделены противопожарной перегородкой на участки длинной менее 60 метров;
- двери электрощитовой не имеет предел огнестойкости 0,6 часа EI 30;
- отдельные лестницы предназначенная для сообщения между 1-м и подвальным этажом учебных корпусов N 1, N 3 не оборудованы тамбур-шлюзами с подпором воздуха при пожаре;
- в подвальном этаже не обеспечено наличие на дверях помещений складов обозначение категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с
главами 5,
7 и
8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- в отсеке подвального этажа отсутствуют люки или окна шириной 0.9 метра и высотой 1.2 метра;
5) в учебном корпусе N 3:
- пожарные шкафы NN 6, 7, 8 на этажах выполнены не в соответствии с требованиями НПБ (выполнены из дерева);
- лестничная клетка, ведущая в поэтажные коридоры, расположенная в левой части здания (со стороны улицы Сухэ-Батора) не имеет дверей с приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах;
- двери справа от лестничной клетки ведущей во двор (со стороны пер. Богданова) на 1, 2, 3 этаже не имеют приспособления для самозакрывания и уплотнением в притворах;
- дверь, ведущая на кровлю здания, выполнена не противопожарными 2-го типа (с пределом огнестойкости менее чем EI 30*);
- на перовом этаже в помещении серверной допускается хранения мебели, устройства рабочего места;
- в отсеке подвального этажа в помещении библиотеки N 005 отсутствуют люки или окна шириной 0,9 метра и высотой 1,2 метра;
- на подвальном этаже под лестничным маршем допускается устройство подсобного помещения;
- в помещении теплового узла допускается хранение мебели, товарно-материальных ценностей;
- в подвальном этаже не обеспечено наличие на дверях помещений складов (хранение) обозначение категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с
главами 5,
7 и
8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- двери лестничной клетки на этажах перехода между учебными корпусами N 1 и N 3 не имеют приспособлении для самозакрывания;
6. в гаражах:
- не обеспечено наличие на дверях помещений стояночных боксов обозначение категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5. 7 и 8 Федерального
закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- в местах перепада высот кровель зданий учебных корпусов N 1 и N 3 отсутствуют пожарные лестницы типа П 1;
- не проведены эксплуатационные испытания пожарных лестниц;
7) в учебном корпусе N 5 по адресу г. Иркутск ул. Нижняя Набережная 4:
- лестничная клетка, ведущая в поэтажные коридоры, не имеет дверей с приспособлением для самозакрывания уплотнением в притворах;
- в местах перепада высот кровель здания отсутствуют пожарные лестницы типа П 1;
- помещение различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (а именно помещение столярных мастерских класс функциональной пожарной опасности Ф 5.1 и административно бытовые помещения класс функциональной пожарной опасности Ф 4.2);
- не обеспечено проведение работ по очистке стен, потолков, пола, конструкций и оборудования помещений от пыли, стружек и горючих отходов;
- не обеспечено наличие на дверях помещений столярной мастерской, слесарного цеха обозначений категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5. 7 и 8 Федерального
закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
8) в общежитии N 4 по адресу г. Иркутск ул. Рабочая 17:
- люки, ведущие на кровлю здания, выполнены не противопожарными 2-го типа (с пределом огнестойкости менее чем EI 30*);
- в здании выходы на чердак из лестничных клеток не оборудованы закрепленным стальным стремянкам;
- пожарные шкафы на этажах выполнены деревянными;
- на третьем этаже здания располагается компьютерный класс, помещения кастеляной (комнаты NN 320, 321, 323);
- двери электрощитовой не имеет предел огнестойкости 0,6 часа EI 30;
- не проведены эксплуатационные испытания ограждения на крыше;
9) в общежитии N 3 по адресу г. Иркутск ул. Польских Повстанцев 3:
- двери кастеляной (N 106) не имеет предел огнестойкости 0.6 часа EI 30;
- не проведены эксплуатационные испытания ограждения на крыше;
10) в общежитии N 1 по адресу г. Иркутск ул. Нижняя Набережная 12:
- не проведены эксплуатационные испытания ограждения на крыше;
- двери лестничных клеток, на восьмом этаже, не имеет приспособления для самозакрывания;
- люк, ведущий на кровлю здания, выполнены не противопожарными 2-го типа (с пределом огнестойкости менее чем EI 30*);
- дверь лестничной клетки, на пятом этаже блока "А" не имеет приспособления для самозакрывания;
- дверь лестничном клетки, на первом этаже блока "Б" не имеет приспособления для самозакрывания;
- отдельные лестницы предназначенная для сообщения между 1-м и подвальным этажом (блок "А", "Б") не оборудованы тамбур-шлюзами с подпором воздуха при пожаре;
- дверь вентиляционной камеры расположенной в подвальном этаже не имеет предел огнестойкости 0.6 часа EI 30;
- в подвальном этаже в помещении вентиляционной камеры допускается хранения товарно-материальных ценностей;
- в подвальном этаже не обеспечено наличие на дверях помещений производственного и складского назначения обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с
главами 5,
7 и
8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- помещение различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (а именно помещение склада класс функциональной пожарной опасности Ф5.2 и административно бытовые помещения класс функциональной пожарной опасности Ф 1.2);
- в подвальном этаже в помещении элеваторного узла допускается хранения досок;
- в подвальном этаже блока "Б" не обеспечено наличие на дверях помещений производственного и складского (кастеляные) назначения обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с
главами 5,
7 и
8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- двери кастеляных не имеют предел огнестойкости 0,6 часа EI 30, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с
частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ;
11) в учебном корпусе N 2 литер А по адресу г. Иркутск ул. Нижняя Набережная 8 на пожарных кранах расположенных на этажах установлены шаровые краны, не обеспечивающие плавность хода;
12) в учебном корпусе N 4 по адресу г. Иркутск ул. Нижняя Набережная 8 задвижка обводной линии не оборудована электроприводом;
13) в учебных корпусах по адресу г. Иркутск ул. Сухэ-Батора 9, учебный корпус N 1:
- в подвальном этаже эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеевателями), предусмотренные конструкцией светильников;
- в подвальном этаже в помещении сантехника используются удлинитель для питания электроприборов (персональных компьютеров, зарядки сотовых телефонов), не предназначенных для проведения аварийных и других временных работ;
- задвижки обводных линий зданий учебных корпусов N 1 и N 3 не оборудованы электроприводами;
14)в учебном корпусе N 3 в подвальном этаже в помещении библиотеки N 005 эксплуатируется светильник со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренный конструкцией светильника;
15) в общежитии N 4 по адресу г. Иркутск ул. Рабочая 17:
- задвижка обводной линии не оборудована электроприводом;
- не проведены эксплуатационные испытания ограждения на крыше;
16) в общежитии N 3 по адресу г. Иркутск ул. Польских Повстанцев 3 задвижка обводной линии не оборудована электроприводом;
17) в общежитии N 1 по адресу г. Иркутск ул. Нижняя Набережная 12:
- в подвальном этаже в помещении вентиляционной камеры эксплуатируется светильник со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренный конструкцией светильника;
- в подвальном этаже эксплуатируются светильники со снятыми колпаком (рассеивателем), предусмотренный конструкцией светильника, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с
частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ;
18) в учебном корпусе N 2 литер А по адресу г. Иркутск ул. Нижняя Набережная 8:
- дверь второго эвакуационного выхода из помещения зала ученого совета открывается не по направлению выхода из помещения;
- помещение танцевального зала расположенного на третьем этаже здания не оборудовано табло "Выход";
- на втором этаже в лестничной клетке высота горизонтального участка пути эвакуации в свету менее 2 метров (высота составляет 195.5 см);
- на первом этаже лестница ведущая, к эвакуационному выходу на улицу Нижняя Набережная не имеет перил;
- на первом этаже, в полу на пути эвакуации в коридоре допускаются перепады высот менее 45 см;
- отсутствует табло "Выход" из коридора кафедры психологии, педагогики дополнительного образования;
19) в учебном корпусе N 2 литер А1 по адресу г. Иркутск ул. Нижняя Набережная 8:
- эвакуационный выход на втором же заставлен мебелью;
- дверь эвакуационного выхода на втором этаже открывается не по направлению выхода из здания;
- на втором этаже аудитории N 202, 210 не имеют вторых эвакуационных выходов, так как в данных помещениях размещено более 50 посадочных мест;
- дверь эвакуационного выхода на первом этаже открывается не по направлению выхода из здания ведущая на улицу Нижняя Набережная;
- на первом этаже лестница, ведущая к эвакуационному выходу на первом этаже, не имеет перила;
- ширина горизонтального пути эвакуации на первом этаже ведущего к эвакуационному выходу во двор составляет 106 сантиметров;
- дверь эвакуационного выхода на первом этаже открывается не по направлению выхода из здания ведущая во двор;
20) в учебном корпусе N 4 по адресу: г. Иркутск ул. Нижняя Набережная 6:
- на пятом этаже в полу на путях эвакуации допускаются перепады высот менее 45 см (1 ступень 22 см, 2 ступень 16 см);
- отсутствует табло "Выход" из коридора пятого этажа;
- на втором, третьем, четвертом этаже не оборудованы коридоры и помещения кабинетов (аудиторий) NN 401, 402, 407, 406, 409, 410, 411, 413, 412, 316, 305, 304, 214, зал ученого совета, первый и подвальный этаж здания автоматической пожарной сигнализацией;
- двери справа от лестничной клетки на 1, 2, 3, 4 этаже открывается не по направлению выхода из здания;
- дверь эвакуационного выхода со сцены актового зала на третьем этаже открывается не по направлению выхода из здания;
- в полу на путях эвакуации на выходе со сцены актового зала допускаются перепады высот менее 45 см (18.5 см);
- помещение оператора в актовом зале не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией;
- дверь второго эвакуационного выхода со спортивного зала на третьем этаже открывается не по направлению выхода из здания;
- здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре третьего типа;
- двери эвакуационных выходов на первом этаже открываются не по направлению выхода из здания (в правой и левой части здания);
- не организовано проведение проверки работоспособности внутреннего противопожарного водопровода не реже 2-х раз в год (весной и осенью) с составление соответствующих актов;
21) в учебных корпусах по адресу Сухэ-Батора 9, учебный корпус N 1:
- второй этаж здания не оборудован автоматической пожарной сигнализацией;
- здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре второго типа;
- на первом, втором этаже лекционные залы N 27, 32 не имеют вторых эвакуационных выходов, так как в данных помещениях размещено более 50 посадочных мест;
- на эвакуационном выходе во двор первого этажа на пути эвакуации проходят трубы;
- лекционные залы (аудитории) на первом этаже здания не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией;
- в подвальном этаже, в полу на пути эвакуации допускаются перепады высот менее 45 см;
- помещение N 004, коридор подвального этажа здания перехода между учебными корпусами N 1 и N 3 не оборудован автоматической пожарной сигнализацией;
22) в учебном корпусе N 3:
- коридор третьего этажа, аудиторий (учебные кабинеты) NN 302, 301, 307, 308, 309, 310, 311, 312 не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией;
- на втором этаже, в полу на пути эвакуации в коридоре (возле кабинета N 214) допускаются перепады высот менее 45 см (две ступени);
- на втором этаже в помещениях кабинета N 214 установлено по одному пожарному извещателю;
- коридор второго этажа, аудиторий (учебные кабинеты) NN 211, 209, 208, 207, 202 не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией;
- на втором этаже аудитория N 207 не имеет второго эвакуационного выхода, так как в данном помещении размещено более 50 посадочных мест;
- на втором этаже помещение актового зала не имеет второго эвакуационного выхода, так как в данном помещении размещено более 50 посадочных мест;
- на втором этаже помещение актового зала не имеет второго эвакуационного выхода, так как в данном помещении размещено более 50 посадочных мест;
- коридор первого этажа, кабинеты NN 106, 111, 112, 113, помещение серверной не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией;
- на первом этаже в помещении библиотеки на пути эвакуации допускается устройство винтовой лестницы;
- дверь второго эвакуационного выхода из помещения каталожной комнаты открывается не по направлению выхода из помещения;
- на первом этаже, в полу на пути эвакуации на выходе из читального зала N 5 допускаются перепады высот менее 45 см;
- в подвальном этаже в помещении библиотеки N 005 в полу на пути эвакуации допускается перепад высоты менее 45 см;
- на подвальном этаже в помещении библиотеки N 005 лестница не имеет перил;
23) в автомастерской:
- помещение автомастерской не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией;
24) в гаражах:
- стояночные боксы N 1, N 2, N 3 не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией;
25) в учебном корпусе N 5 по адресу г. Иркутск ул. Нижняя Набережная 4:
- не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией помещения первого, второго этажей и коридоры здания (за исключением кабинета N 19);
- в коридоре второго этажа лестница не оборудована перилами;
- на первом этаже дверь второго эвакуационного выхода ведущего во двор открывается не по направлению выхода из здания;
- на первом этаже лестница, ведущая к эвакуационному выходу во двор, не оборудована перилами;
- на первом этаже на центральном входе/выходе установлен турникет;
26) в общежитии N 4 по адресу г. Иркутск ул. Рабочая 17:
- на первом этаже в коридоре на путях эвакуации допускается перепад высот менее 45 сантиметров;
- на первом этаже в помещении фитнес-зала дверь эвакуационного выхода открывается не по направлению выхода из помещения;
- на первом этаже на путях эвакуации (центральный вход выход) допускается перепад высот менее 45 сантиметров;
- на первом этаже дверь центрального входа/выхода открывается не по направлению выхода из здания;
27) в общежитии N 3 по адресу г. Иркутск ул. Польских Повстанцев 3:
- на втором, третьем, четвертом этажах здания в коридорах установлены перегородки разделяющие этажи на части с дверями (дверь в перегородке открывается не по направлению выхода для правой части этажей здания);
- на первом этаже здания, над эвакуационными выходами во двор отсутствует табло "Выход";
- в помещениях N 109, N 112, расположенных на первом этаже здания, дымовые пожарные извещатели установлены не в каждом отсеке потолка шириной 0.75 метров и более ограниченные строительными конструкциями (балками);
- лестница, ведущая в подвал, не имеет перил;
28) в общежитии N 1 по адресу г. Иркутск ул. Нижняя Набережная 12:
- восьмой этаж здания не обеспечен вторым эвакуационным выходом;
- отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в тамбурах комнат, помещений кухонь седьмого, шестого, пятого, четвертого, третьего, второго, первого этажей здания;
- седьмой, шестой, пятый, четвертый, третий, второй этажи здания блока "Б" не обеспечены эвакуационными выходами;
- седьмой, шестой, пятый, четвертый, третий, второй этажи здания блока "А" не обеспечены вторыми эвакуационными выходами;
- на шестом этаже в блоке "А" дверь эвакуационного входа открывается не по направлению выхода из здания;
- на первом этаже лестница возле лифта выполнена с различной высотой, а именно 1 ступень 9.5 см, 2 ступень 8 см, 3 ступень 18 см;
- первый этаж здания блока "В" не обеспечен вторым эвакуационным выходом;
- на первом этаже здания помещения дежурного по общежитию, холла, охраны не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией;
- на первом этаже здания, на центральном входе/выходе отсутствует табло "Выход";
- на первом этаже аудитория N 100 не имеет второго эвакуационного выхода (в помещении размещено более 50 посадочных мест);
- дверь эвакуационного выхода из аудитории N 100 на первом этаже открывается не по направлению выхода из здания;
- на первом этаже в аудитории N 100 лестница не имеет перил;
- дверь эвакуационного выхода первого этажа блока "А" (ведущая в сторону ул. Н. Набережная) открывается не по направлению выхода из здания;
- ширина горизонтального участка пути эвакуации, в коридоре на первом этаже с учетом открывания двери из помещения душевой в коридор, не соответствует требованиям (ширина коридоров составляет 130 см, ширина дверного полотна составляет 80 см, тем самым ширина пути эвакуации составляет 90 см);
- высота пути эвакуации при входе в подвал блока "А" менее 2 метров (а именно 182 см);
- в подвальном этаже помещение спортивного зала не оборудовано табло "Выход";
- высота пути эвакуации при входе в подвал блока "Б" менее 2 метров (а именно 184.5 см), за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с
частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ.
Нарушения, зафиксированные административным органом в акте проверки от 20.02.2014 N 3, послужили основанием для составления в отношении заявителя протоколов об административных правонарушениях от 20.02.2014 N 2-15-63, N 2-15-64, N 2-15-65, которыми действия (бездействие) заявителя квалифицированы соответственно по
частям 2,
3,
4 статьи 20.4 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения материалов дел об административных правонарушениях постановлением главного государственного инспектора г. Иркутска по пожарному надзору от 20.03.2014 N 2-15-63/64/65 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Восточно-Сибирская государственная академия образования" признано виновным в совершении административных правонарушений, содержащих составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена
частями 2,
3,
4 статьи 20.4 КоАП РФ, с назначением наказания, предусмотренного
частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 400000 рублей.
Полагая, что указанное постановление и порядок его принятия не соответствуют закону, заявитель обратился в Арбитражный суд Иркутской области с настоящим требованием.
Суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции о законности оспариваемого постановления в части назначения размера административного штрафа, исходя из следующего.
В соответствии с
частями 6 и
7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно
части 1 статьи 23.34 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных
статьями 8.32,
11.16,
20.4 настоящего Кодекса.
Рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания от имени органов, указанных в
части 1 настоящей статьи, вправе:
1) главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору, его заместители;
2) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, их заместители;
3) главные государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, их заместители;
3.1) главные государственные инспектора специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору, их заместители;
4) государственные инспектора Российской Федерации по пожарному надзору;
5) государственные инспектора субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;
6) государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;
7) государственные инспектора специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору (статья 2).
Частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим
Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с
главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно
статье 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящимися в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
Органами государственного пожарного надзора являются:
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, в лице структурного подразделения его центрального аппарата, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;
структурные подразделения региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, созданные для организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на территориях федеральных округов;
структурные подразделения территориальных органов управления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, созданные для организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на территориях субъектов Российской Федерации;
структурные подразделения специальных и воинских подразделений.
Руководители соответствующих органов государственного пожарного надзора по должности одновременно являются:
главными государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;
главными государственными инспекторами специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору.
Протоколы об административных правонарушениях от 20.02.2014 N 2-15-63, N 2-15-64 и N 2-15-65 составлены государственным инспектором г. Иркутска по пожарному надзору Николаевым М.Э. и постановление от 20.03.2014 N 2-15-63/64/65 о назначении административного наказания в отношении заявителя вынесено главным государственным инспектором г. Иркутска по пожарному надзору Черниговским А.В. в соответствии с полномочиями, предоставленными
КоАП РФ.
Согласно
статье 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.
Частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 8.32,
11.16 настоящего Кодекса и
частями 3 -
8 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Постановлением Администрации города Иркутска от 15.11.2013 N 031-06-2770/13 (согласно сведениям из правовой системы "ИС МЕГАНОРМ" опубликовано в газете "Иркутск официальный", N 51, 19.11.2013) на территории города Иркутска с 20 ноября 2013 года по 10 декабря 2013 года введен особый противопожарный режим.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного
частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ, является установленный законодательством Российской Федерации порядок соблюдения требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима.
Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 8.32,
11.16 настоящего Кодекса и
частями 3 -
8 настоящей статьи, совершенное в условиях особого противопожарного режима.
Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нормативными документами по пожарной безопасности являются национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности
Частями 2 и
3 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" предусмотрено, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным
законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований указанного Федерального
закона.
Из анализа вышеприведенных норм следует, что нарушение требований пожарной безопасности заключается в невыполнении или ненадлежащем выполнении лицом, ответственным за их соблюдение, установленных норм, стандартов и правил в области пожарной безопасности.
В силу положений
статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты.
Из содержания
статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" следует, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Статьей 16 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что Правительство Российской Федерации утверждает нормативный правовой акт, устанавливающий противопожарный режим.
Во исполнение данной
нормы разработаны
Правила противопожарного режима.
Кроме того, Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, определяя основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливая общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), предусматривает, что со дня вступления в силу данного Федерального
закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям указанного Федерального
закона (часть 1 статьи 151).
Согласно
пункту 49 статьи 2 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" эвакуационным путем (путем эвакуации) признается путь движения и (или) перемещения людей, ведущий непосредственно наружу или в безопасную зону, удовлетворяющий требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре.
Пунктами 1,
2 части 3 статьи 89 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" определено, что к эвакуационным выходам из зданий и сооружений относятся выходы, которые ведут:
из помещений первого этажа наружу: а) непосредственно; б) через коридор; в) через вестибюль (фойе); г) через лестничную клетку; д) через коридор и вестибюль (фойе); е) через коридор, рекреационную площадку и лестничную клетку;
из помещений любого этажа, кроме первого: а) непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа; б) в коридор, ведущий непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа; в) в холл (фойе), имеющий выход непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа; г) на эксплуатируемую кровлю или на специально оборудованный участок кровли, ведущий на лестницу 3-го типа.
В соответствии с СНиП 21-01-97* п. 5.14* табл. 2* п. 5.14* Противопожарные преграды в зависимости от огнестойкости их ограждающей части подразделяются на типы согласно таблице 1, заполнения проемов в противопожарных преградах, противопожарные двери, ворота, люки, клапаны, окна, занавесы - таблице 2*, тамбур-шлюзы, предусматриваемые в проемах противопожарных преград - таблице 3. Перегородки и перекрытия тамбур-шлюзов должны быть противопожарными.
Противопожарные преграды должны быть класса К0. Допускается в специально оговоренных случаях применять противопожарные преграды 2-4-го типов класса K1.
В соответствии с п. 8.4* в чердаках зданий, кроме зданий класса Ф 1.4, следует предусматривать выходы на кровлю, оборудованные стационарными лестницами, через двери, люки или окна размерами не менее 0,6x0,8 м. Выходы из лестничных клеток на кровлю или чердак следует предусматривать по лестничным маршам с площадками перед выходом, через противопожарные двери 2-го типа размерами не менее 0.75x1,5 м. Указанные марши и площадки могут быть стальными, должны иметь уклон не более 2:1 и ширину не менее 0.9 м. В зданиях классов Ф1, Ф2, ФЗ и Ф4 высотой до 15 м допускается устройство выходов на чердак или кровлю из лестничных клеток через противопожарные люки 2-го типа с размерами 0,6x0,8 м по закрепленным стальным стремянкам.
В соответствии с СНиП 21-01-97* п. 6.18* двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток не должны иметь запоров, препятствующих их свободному открыванию изнутри без ключа. В зданиях высотой более 15 м указанные двери, кроме квартирных, должны быть глухими или с армированным стеклом. Лестничные клетки, как правило, должны иметь двери с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах. В лестничных клетках допускается не предусматривать приспособления для самозакрывания и уплотнение в притворах для дверей, ведущих в квартиры, а также для дверей, ведущих непосредственно наружу. Двери эвакуационных выходов из помещений с принудительной противодымной защитой, в том числе из коридоров, должны быть оборудованы приспособлениями для самозакрывания н уплотнением в притворах. Двери этих помещений, которые могут эксплуатироваться в открытом положении, должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими их автоматическое закрывание при пожаре.
В соответствии с СНиП 21-01-97* п. 6.32* в лестничных клетках не допускается размещать трубопроводы с горючими газами и жидкостями, встроенные шкафы, кроме шкафов для коммуникаций и пожарных кранов, открыто проложенные электрические кабели и провода (за исключением электропроводки для слаботочных устройств), для освещения коридоров и лестничных клеток, предусматривать выходы из грузовых лифтов и грузовых подъемников, а также размещать оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте до 2.2м от поверхности проступей и площадок лестниц. В зданиях высотой до 28м включительно в обычных лестничных клетках допускается предусматривать мусоропроводы и электропроводку для освещения помещений. В объеме обычных лестничных клеток не допускается встраивать помещения любого назначения, кроме помещения охраны. Под маршами первого, цокольного или подвального этажа допускается размещение узлов управления отоплением, водомерных узлов и электрических вводно-распределительных устройств. В незадымляемых лестничных клетках допускается предусматривать только приборы отопления.
В соответствии с СНиП 21-01-97* п. 7.23* в зданиях всех классов функциональной пожарной опасности, кроме Ф1.3, допускается по условиям технологии предусматривать отдельные лестницы для сообщения между подвальным или цокольным этажом и первым этажом. Они не учитываются при эвакуации, за исключением случая, оговоренного в 6.9*. Эти лестницы должны быть ограждены противопожарными перегородками 1-го типа с устройством тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре. Допускается не предусматривать вышеуказанного ограждения таких лестниц в зданиях класса Ф5 при условии, что они ведут из подвального или цокольного этажа с помещениями категорий В4, Г и Д в помещения первого этажа тех же категорий.
В соответствии с СНиП 21-01-97* п. 6.26* в коридорах, указанных в 6.9, за исключением специально оговоренных в нормах случаев, не допускается размещать оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте менее 2 м, газопроводы и трубопроводы с горючими жидкостями, а также встроенные шкафы, кроме шкафов для коммуникаций и пожарных кранов. Коридоры длиной более 60 м следует разделять противопожарными перегородками 2-го типа на участки, длина которых определяется по СНиП 2.04.05, но не должна превышать 60 м. При дверях, открывающихся из помещений в коридоры, за ширину эвакуационного пути по коридору следует принимать ширину коридора, уменьшенную:
на половину ширины дверного полотна - при одностороннем расположении дверей;
на ширину дверного полотна - при двустороннем расположении дверей; это требование не распространяется на поэтажные коридоры (холлы), устраиваемые в секциях зданий класса Ф1.3 между выходом из квартиры и выходом в лестничную клетку.
В соответствии с СНиП 21-01-97* п. 8.8 для подъема на высоту от 10 до 20 м и в местах перепада высот кровель от 1 до 20 м следует применять пожарные лестницы типа П1, для подъема на высоту более 20 м и в местах перепада высот более 20 м - пожарные лестницы типа П2. Пожарные лестницы должны выполняться из негорючих материалов, располагаться не ближе 1 м от окон и должны быть рассчитаны на их использование пожарными подразделениями. В соответствии с СНиП 21-01-97* п. 7.4 части зданий и помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. При этом требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания. В соответствии с СНиП 21-01-97* п. 6.17 Двери эвакуационных выходов и другие двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания. Не нормируется направление открывания дверей для:
а) помещений классов Ф1.3 и Ф1.4;
б) помещений с одновременным пребыванием не более 15 чел., кроме помещений категорий А и Б;
в) кладовых площадью не более 200 без постоянных рабочих мест;
г) санитарных узлов;
д) выхода на площадки лестниц 3-го типа;
е) наружных дверей зданий, расположенных в северной строительной климатической зоне. В соответствии с СНиП 21-01-97* п. 6.27 высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету должна быть не менее 2 м, ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов должна быть не менее:
1,2 м - для общих коридоров, по которым могут эвакуироваться из помещений класса Ф1 более 15 чел., из помещений других классов функциональной пожарной опасности - более 50 чел.;
0,7 м - для проходов к одиночным рабочим местам;
1,0 м - во всех остальных случаях.
В любом случае эвакуационные пути должны быть такой ширины, чтобы с учетом их геометрии по ним можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком. В соответствии с СНиП 21-01-97* п. 6.28* в полу на путях эвакуации не допускаются перепады высот менее 45 см и выступы, за исключением порогов в дверных проемах. В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6. При высоте лестниц более 45 см следует предусматривать ограждения с перилами. На путях эвакуации не допускается устройство винтовых лестниц, лестниц полностью или частично криволинейных в плане, а также забежных и криволинейных ступеней, ступеней с различной шириной проступи и различной высоты в пределах марша лестницы и лестничной клетки. В соответствии с СНиП 21-01-97* п. 6.12* не менее двух эвакуационных выходов должны иметь:
помещения класса Ф1.1, предназначенные для одновременного пребывания более 10 чел.;
помещения подвальных и цокольных этажей, предназначенные для одновременного пребывания более 15 чел.; в помещениях подвальных и цокольных этажей, предназначенных для одновременного пребывания от 6 до 15 чел., один из двух выходов допускается предусматривать в соответствии с требованиями 6.20*, г;
помещения, предназначенные для одновременного пребывания более 50 чел.;
помещения класса Ф5 категорий А и Б с численностью работающих в наиболее многочисленной смене более 5 чел., категории В - более 25 чел. или площадью более 1000;
открытые этажерки и площадки в помещениях класса Ф5, предназначенные для обслуживания оборудования, при площади пола яруса более 100
- для помещений категорий А и Б и более 400
- для помещений других категорий.
Помещения класса Ф1.3 (квартиры), расположенные на двух этажах (уровнях), при высоте расположения верхнего этажа более 18 м должны иметь эвакуационные выходы с каждого этажа. В соответствии с СНиП 21-01-97* п. 6.13* не менее двух эвакуационных выходов должны иметь этажи зданий класса: Ф1.1; Ф1.2; Ф2.1; Ф.2.2; ФЗ; Ф4; Ф1.3 при общей площади квартир на этаже, а для зданий секционного типа - на этаже секции - более 500; при меньшей площади (при одном эвакуационном выходе с этажа) каждая квартира, расположенная на высоте более 15 м, кроме эвакуационного должна иметь аварийный выход по 6.20*; Ф5 категорий А и Б при численности работающих в наиболее многочисленной смене более 5 чел., категории В - 25 чел. Не менее двух эвакуационных выходов должны иметь подвальные и цокольные этажи при площади более 300 или предназначенные для одновременного пребывания более 15 чел. В зданиях высотой не более 15 м допускается предусматривать один эвакуационный выход с этажа (или с части этажа, отделенной от других частей этажа противопожарными преградами) класса функциональной пожарной опасности Ф1.2, ФЗ, Ф4.3 площадью не более 300 с численностью не более 20 человек и при оборудовании выхода в лестничную клетку дверями 2-го типа (по таблице 2).
Согласно НПБ 151-2000 п. 4.4. пожарный шкаф должен изготавливаться из листовой стали любой марки толщиной 1,0 1,5 мм. ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Статья 107. Требования к пожарным шкафам:
1. Пожарные шкафы и многофункциональные интегрированные пожарные шкафы должны обеспечивать размещение и хранение в них первичных средств пожаротушения.
Укомплектованность многофункциональных интегрированных пожарных шкафов принимается в соответствии с таблицей 26 приложения к данному Федеральному
закону.
2. Конструкция пожарных шкафов и многофункциональных интегрированных пожарных шкафов должна позволять быстро и безопасно использовать находящееся в них оборудование.
3. Габаритные размеры и установка пожарных шкафов и многофункциональных интегрированных пожарных шкафов не должны приводить к загромождению путей эвакуации.
4. Пожарные шкафы и многофункциональные интегрированные пожарные шкафы должны быть изготовлены из негорючих материалов.
5.Внешнее оформление и информация о содержимом пожарных шкафов и многофункциональных интегрированных пожарных шкафов определяются нормативными документами по пожарной безопасности, принятыми в соответствии со
ст. 4 указанного Федерального закона.
Согласно НПБ 154-2000 п. 4.12 конструкция клапана должна обеспечивать легкость и плавность хода шпинделя.
Согласно НПБ 104-03 п. 4.1 нормами предусмотрено пять типов СОУЭ в зависимости от способа оповещения, деления здания на зоны оповещения и других характеристик, приведенных в таблице 1.. п. 5.1. Тип СОУЭ для зданий определяется по таблице 2. Допускается использование более высокого типа СОУЭ для зданий при соблюдении условия обеспечения безопасной эвакуации людей, п. 3.11. Размещение световых указателей и эвакуационных знаков пожарной безопасности должно выполняться в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке.
Согласно НПБ 104-03 п. 1.1 настоящие нормы устанавливают требования пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожарах в зданиях и сооружениях (далее - зданиях).
Согласно НПБ 104-03 п. 1.2. настоящие нормы устанавливают типы СОУЭ и определяют перечень зданий, подлежащих оснащению этими системами, п. 5. Определение типов систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для зданий и сооружений различного назначения.
Согласно НПБ 104-03 п. 5.1. тип СОУЭ для зданий определяется по таблице 2. Допускается использование более высокого типа СОУЭ для зданий при соблюдении условия обеспечения безопасной эвакуации людей.
Согласно НПБ 110-03 п. 4 в зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений: с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.); венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы: категории В4 и Д по пожарной опасности: лестничных клеток.
Согласно НПБ 88-2001 п. 12.16 в каждом защищаемом помещении следует устанавливать не менее двух пожарных извещателей.
Согласно НПБ 88-2001 п. 12.20 точечные дымовые и тепловые пожарные извещатели следует устанавливать в каждом отсеке потолка шириной 0,75 м и более, ограниченном строительными конструкциями (балками, прогонами, ребрами плит и т.п.). выступающими от потолка на расстояние более 0.4 м. Если строительные конструкции выступают от потолка на расстояние более 0,4 м, а образуемые ими отсеки по ширине меньше 0,75 м, контролируемая пожарными извещателями площадь, указанная в таблицах 5. 8. уменьшается на 40%. При наличии на потолке выступающих частей от 0.08 до 0.4 м контролируемая пожарными извещателями площадь. указанная в таблицах 5, 8, уменьшается на 25%. При наличии в контролируемом помещении коробов, технологических площадок шириной 0,75 м и более, имеющих сплошную конструкцию, отстоящую по нижней отметке от потолка на расстоянии более 0.4 м и не менее 1,3 м от плоскости пола, под ними необходимо дополнительно устанавливать пожарные извещатели. В соответствии с СНиП 2.08.02-89 п. 1.15 ограждающие конструкции переходов между зданиями (корпусами) должны иметь пределы огнестойкости, соответствующие основному зданию (корпусу). Пешеходные и коммуникационные тоннели следует проектировать из негорючих материалов. Стены зданий в местах примыкания к ним переходов и тоннелей следует предусматривать из негорючих материалов с пределом огнестойкости 2 ч. Двери в проемах этих стен, ведущие в переходы и тоннели, должны быть противопожарными 2-го типа. В соответствии с СНиП 2.08.02-89 п. 1.82 двери кладовых для хранения горючих материалов, мастерских для переработки горючих материалов, электрощитовых, вентиляционных камер и других пожароопасных технических помещений, а также кладовых для хранения белья и гладильных в детских дошкольных учреждениях должны иметь предел огнестойкости не менее 0,6 ч. В соответствии с СНиП 2.08.02-89 п. 1.12 в каждом отсеке подвальных или цокольных этажей (заглубленных более чем на 0,5 м) должно быть не менее двух люков или окон шириной 0,9 м и высотой 1,2 м, кроме случаев, оговоренных в СНиП II-11-77*. Площадь такого отсека должна быть не более 700.
В соответствии с СНиП 31-06-2009 п. 6.10 в каждом отсеке подвальных или цокольных этажей (заглубленных более чем на 0,5 м) должно быть не менее двух люков шириной не менее 0,6 м и высотой не менее 0,8 м или окон шириной 0,75 м и высотой 1,5 м, кроме случаев, оговоренных в задании на проектирование органами Гражданской обороны. Площадь такого отсека должна быть не более 700.
В соответствии с СНиП 2.04.01-85 п. 11.7* Обводную линию у счетчиков холодной воды следует предусматривать, если: имеется один ввод водопровода в здание; счетчик воды не рассчитан на пропуск противопожарного расхода воды. На обводной линии следует устанавливать задвижку, опломбированную в закрытом положении. Задвижка для пропуска противопожарного расхода воды должна быть с электроприводом. Обводную линию следует рассчитывать на максимальный (с учетом противопожарного) расход воды. Задвижка с электроприводом должна открываться автоматически от кнопок, установленных у пожарных кранов, или от устройств противопожарной автоматики. Открытие задвижки должно быть сблокировано с пуском пожарных насосов при недостаточном давлении в водопроводной сети. Обводную линию у счетчика горячей воды предусматривать не следует.
Правилами противопожарного режима установлено:
п.7 на объекте с массовым пребыванием людей (кроме жилых домов), а также на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации обеспечивает наличие планов эвакуации людей при пожаре;
п.6 в складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок руководитель организации обеспечивает наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны;
п.20 руководитель организации обеспечивает наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с
главами 5,
7 и
8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
п.23 на объектах запрещается:
а) хранить и применять на чердаках, в подвалах и цокольных этажах легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, целлулоид и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы, кроме случаев, предусмотренных иными нормативными документами по пожарной безопасности;
б) использовать чердаки, технические этажи, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
в) размещать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения;
г) устраивать в подвалах и цокольных этажах мастерские, а также размещать иные хозяйственные помещения, размещение которых не допускается нормативными документами по пожарной безопасности, если нет самостоятельного выхода или выход из них не изолирован противопожарными преградами от общих лестничных клеток;
д) снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
е) производить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим системам обеспечения пожарной безопасности или уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, стационарной автоматической установки пожаротушения, системы дымоудаления, системы оповещения и управления эвакуацией);
ж) загромождать мебелью, оборудованием и другими предметами двери, люки на балконах и лоджиях, переходы в смежные секции и выходы на наружные эвакуационные лестницы, демонтировать межбалконные лестницы, заваривать и загромождать люки на балконах и лоджиях квартир;
з) проводить уборку помещений и стирку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших труб паяльными лампами и другими способами с применением открытого огня;
и) остеклять балконы, лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
к) устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы;
л) устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) антресоли, конторки и другие встроенные помещения из горючих материалов и листового металла;
м) устанавливать в лестничных клетках внешние блоки кондиционеров;
н) загромождать и закрывать проходы к местам крепления спасательных устройств;
п.22 руководитель организации организует проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями;
п.24 руководитель организации обеспечивает содержание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, организует не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний, а также периодического освидетельствования состояния средств спасения с высоты в соответствии с технической документацией или паспортом на такое изделие;
п.152 руководитель организации обеспечивает проведение работ по очистке стен, потолков, пола, конструкций и оборудования помещений от пыли, стружек и горючих отходов. Периодичность уборки устанавливается руководителем организации. Уборка проводится методами, исключающими взвихрение пыли и образование взрывоопасных пылевоздушных смесей;
п.90 в квартирах, жилых комнатах общежитий и номерах гостиниц запрещается устраивать производственные и складские помещения для применения и хранения взрывоопасных, пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, изменять их функциональное назначение, в том числе при сдаче в аренду, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами и нормативными документами по пожарной безопасности;
п.42 запрещается:
а) эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции;
б) пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;
в) обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;
г) пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, а также при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных конструкцией;
д) применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы;
е) оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а также другие бытовые электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя;
ж) размещать (складировать) в электрощитовых (у электрощитов), у электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы;
з) при проведении аварийных и других строительно-монтажных и реставрационных работ использовать временную электропроводку, включая удлинители, сетевые фильтры, не предназначенные по своим характеристикам для питания применяемых электроприборов;
п.34 двери на путях эвакуации открываются наружу по направлению выхода из здания, за исключением дверей, направление открывания которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности или к которым предъявляются особые требования (утратил силу с 05.03.2014 г., действовал на момент проведения проверки);
п.36 при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается:
а) устраивать пороги на путях эвакуации (за исключением порогов в дверных проемах), раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей;
б) загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также блокировать двери эвакуационных выходов;
в) устраивать в тамбурах выходов (за исключением квартир и индивидуальных жилых домов) сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы;
г) фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении (если для этих целей не используются устройства, автоматически срабатывающие при пожаре), а также снимать их;
д) закрывать жалюзи или остеклять переходы воздушных зон в незадымляемых лестничных клетках;
е) заменять армированное стекло обычным в остеклении дверей и фрамуг;
ж) изменять направление открывания дверей, за исключением дверей, открывание которых не нормируется или к которым предъявляются иные требования в соответствии с нормативными правовыми актами;
п.33 при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями
статьи 84 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
п.55 руководитель организации обеспечивает исправность источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов. Руководитель организации при отключении участков водопроводной сети и (или) пожарных гидрантов, а также при уменьшении давления в водопроводной сети ниже требуемого извещает об этом подразделение пожарной охраны. Руководитель организации обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, доступность подъезда пожарной техники к пожарным гидрантам в любое время года. Направление движения к пожарным гидрантам и водоемам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, должно обозначаться указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.
На момент выявления нарушений надзорным органом на территории Иркутской области действовал особый противопожарный режим, установленный Постановлением Правительства Иркутской области от 18.02.2014 N 56-пп в связи с увеличением количества пожаров в населенных пунктах и в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.
В силу положений
статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.
Материалами дела, в том числе свидетельствами о праве оперативного управления N 38АД112893 от 15.12.2009, N 38АД112852 от 04.122009, N 38АД482336 от 05.05.2011, N 38АЕ292831 от 18.12.2013, N 38АД108580 от 14.12.2009, N 38АД104999 от 02.12.2009, N 38АД113294 от 01.12.2009, актом проверки от 20.02.2014 N 3, протоколами об административных правонарушениях от 20.02.2014 N 2-15-63, N 2-15-64, N 2-15-65 и другими материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт нарушения Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Восточно-Сибирская государственная академия образования" вышеуказанных требований пожарной безопасности.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что вмененные Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Восточно-Сибирская государственная академия образования" административные правонарушения, квалифицируемые по
частям 2,
3,
4 статьи 20.4 КоАП РФ, являются установленными и подтвержденными материалами дела.
В соответствии с
частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В
пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что в отношении юридических лиц
КоАП РФ формы вины (
статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив по правилам
статьи 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, включая акт проверки и протоколы об административных правонарушениях и принимая во внимание положения
части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, суд апелляционной инстанции соглашается с суждениями суда первой инстанции о доказанности вины общества в совершении вмененных правонарушений.
Учитывая положения
части 7 статьи 210 АПК РФ, судом первой инстанции, как и судом апелляционной инстанции рассмотрен вопрос о возможности признания допущенных правонарушений малозначительными и таковой не установлено.
Каких-либо нарушений требований
статей 25.1,
25.4,
25.15 и
28.2 КоАП РФ Отделом надзорной деятельности при составлении протоколов об административных правонарушениях и рассмотрении административного дела судом апелляционной инстанции не установлено, реализация предусмотренных законом прав Общества была обеспечена в полной мере.
Административное наказание назначено обществу с учетом положений
частей 2 и
3 статьи 4.4 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном санкцией
части 4 статьи 20.4 этого Кодекса.
Срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.
Вместе с тем, суд первой инстанции правомерно указал, что не может признать оспариваемые постановления законными в части назначения обществу административного наказания.
Санкция
части 2 статьи 20.4 КоАП РФ устанавливает для юридических лиц административное наказание в виде административного штрафа от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Привлекая учреждение к административной ответственности, административный орган назначил ему наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей, то есть в минимальном размере, предусмотренном санкцией
части 2 статьи 20.4 КоАП РФ.
При этом из содержания оспариваемого постановления усматривается, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установлено не было, что и было учтено при определении меры административной ответственности.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в
Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П впредь до внесения в
КоАП РФ надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований
Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
Принимая во внимание, что до внесения в
КоАП РФ надлежащих изменений возможность снижения минимального размера административного штрафа законодательно не установлена, и учитывая особую роль суда как независимого и беспристрастного арбитра и вместе с тем наиболее компетентного в сфере определения правовой справедливости органа государственной власти, Конституционный Суд Российской Федерации указал, что принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке. Если же административное наказание за совершение административного правонарушения было назначено иным компетентным органом, должностным лицом, суд (безотносительно к законодательному регулированию пределов его полномочий при судебном обжаловании решений о применении мер административной ответственности), рассмотрев соответствующее заявление юридического лица, также не лишен возможности снизить размер ранее назначенного ему административного штрафа.
Таким образом, Конституционный Суд Российской Федерации предоставил право арбитражным судам снижать размеры назначенных административных штрафов ниже низшего предела в отношении любых статей
КоАП РФ, устанавливающих за совершение предусмотренных ими административных правонарушений минимальные размеры административных штрафов в сумме ста тысяч рублей и более.
Поскольку в рассматриваемом случае запрета на изменение постановлений административных органов (в части назначения наказания ниже низшего предела) в
Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации N 4-П, официально опубликованном 5 марта 2014 года (то есть до вынесения оспариваемого постановления), не содержится, суд первой инстанции, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, правомерно счел возможным назначить учреждению административный штраф в размере 50 000 рублей, то есть ниже минимального размера, предусмотренного санкцией
части 2 статьи 20.4 КоАП РФ.
Из пункта 4.2 мотивировочной части
Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П следует, что положительное постделиктное поведение лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, не имеющие непосредственного значения для оценки самого административного правонарушения, не могут быть служить основанием для признания административного правонарушения малозначительным, однако могут быть учтены судом при назначении наказания ниже низшего предела.
В связи с этим суд первой инстанции принял во внимание фактические обстоятельства дела, характер деятельности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также исходя из принципов дифференцированности, соразмерности, справедливости административного наказания, индивидуализации ответственности за совершенное правонарушение, пришел к правильному выводу, что назначение в данном конкретном случае наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей не соответствует тяжести совершенного правонарушения и не обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных
частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
В
пункте 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в
частях 2 и
3 статьи 4.1 КоАП РФ. Суд, установив отсутствие оснований для применения конкретной меры ответственности и руководствуясь
частью 2 статьи 211 АПК РФ, принимает решение о признании незаконным и об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания. В данном случае в резолютивной части решения указывается мера ответственности, назначенная судом с учетом названных обстоятельств.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со
статьей 71 АПК РФ дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу о признании незаконным и изменения постановления административного органа в части назначения административного наказания.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
На основании изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют законные основания для удовлетворения апелляционной жалобы.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь
статьями 258,
268 -
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 04 июня 2014 года по делу N А19-5365/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий судья
В.А.СИДОРЕНКО
Судьи
Д.В.БАСАЕВ
Е.В.ЖЕЛТОУХОВ