Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20.06.2022 N Ф02-2827/2022 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2022 N 04АП-724/2022 по делу N А19-10600/2021
Требование: О признании незаконным предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2022 N 04АП-724/2022 по делу N А19-10600/2021
Требование: О признании незаконным предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2022 г. по делу N А19-10600/2021
Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 марта 2022 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Никифорюк Е.О., Ломако Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Трофимовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Иркутской области с участием судьи Зарубиной Т.Б. и секретаря судебного заседания Королевой А.В. апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тихоокеанский терминал" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 декабря 2021 года по делу N А19-10600/2021 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Тихоокеанский терминал" (ОГРН 1079847157147, ИНН 7802418540, адрес: 664007, Иркутская область, г. Иркутск Большой Литейный проспект, д. 4, офис А711) к Министерству лесного комплекса Иркутской области (ОГРН 1073808028194, ИНН 3808170859, адрес: 664011, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Горького, д. 31) о признании незаконным предписания от 12.04.2021 N 1-38-17/21 в части,
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Тихоокеанский терминал" - Сильченко О.В. - представителя по доверенности от 24.12.2021,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Тихоокеанский терминал" (далее - заявитель, ООО "ТОТ" или общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Министерству лесного комплекса Иркутской области (далее также - Министерство) о признании незаконным предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от 12.04.2021 N 1-38-7/21, выданного Территориальным управлением Министерства лесного комплекса Иркутской области по Киренскому лесничеству, в части, предписывающей ООО "ТОТ" убрать размещенные горючие материалы в виде складированной древесины, находящейся в полосе отвода дороги автомобильной в квартале 531 (выд. 21, 23) Нижнетунгусской дачи Киренского участкового лесничества Киренского лесничества по договору аренды лесного участка от 27.09.2018 N 91-606/18.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 30 декабря 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемое предписание соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Не согласившись с указанным решением, общество обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, как необоснованного и незаконного.
Общество указывает, что поскольку Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 N 1614, не дано разъяснение применяемого термина "автомобильная дорога", то в силу пункта 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат применению иные нормативно-правовые акты, регулирующие схожие правоотношения.
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ") автомобильной дорогой признается принадлежащий на вещном праве исполнительным органам государственной власти, местной администрации (исполнительно-распорядительному органу муниципального образования), физическому или юридическому лицу объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы и дорожные сооружения.
На территории предоставленного заявителю по договору аренды N 91-606/18 от 27.09.2018 лесного участка не находится автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения Иркутской области.
Земельный участок для размещения автомобильных дорог в соответствии с пунктом 3 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации в границах лесного участка заявителю не выделялся, планировка территории под размещение на нем автомобильных дорог, а также их строительство не осуществлялось, право собственности на какую-либо автомобильную дорогу в его границах не оформлялось.
Общество считает выводы Министерства и суда первой инстанции о том, что на территории предоставленного заявителю лесного участка находится автомобильная дорога и, что древесина находится в полосе отвода такой автомобильной дороги ошибочными.
В судебном заседании представитель общества поддержала доводы апелляционной жалобы.
Министерство представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором выразило свое согласие с решением суда первой инстанции.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается отчетом о публикации на официальном сайте Арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству.
В соответствии с частью 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя общества, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, по договору аренды лесного участка от 27.09.2018 N 91-606/18, заключенному ООО "ТОТ" с Министерством лесного комплекса Иркутской области (арендодатель), обществу передан в аренду лесной участок площадью 2,1917 га (+/- 2591 кв. м), местоположение: Иркутская область, Киренский район, Киренское лесничество, Киренское участковое лесничество, Нижнетунгусская дача, эксплуатационные леса, квартал N 531 (в. 21ч, 22ч, 23ч), с кадастровым номером 38:09:070001:191. Лесной участок передается с целью строительства и эксплуатации линии электропередачи воздушной, кабельной всех классов напряжения, трубопровода технологического, дороги автомобильной, водопровода (коридор коммуникаций к КП61 отвод на Аянском (Западном) участке).
На основании распоряжения от 24.02.2021 N 29-рп Территориальным управлением Министерства лесного комплекса Иркутской области по Киренскому лесничеству (далее - Киренское лесничество) в период с 15.03.2021 по 09.04.2021 проведена плановая выездная проверка в отношении ООО "ТОТ" согласно утвержденному Плану проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год.
По результатам проведенной проверки в числе прочего выявлено, что ООО "ТОТ" в нарушение пункта 35 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 N 1614, разместило в полосе отвода дороги автомобильной, находящейся на арендованном лесном участке, горючие материалы в виде складированной древесины.
По результатам проверки составлен акт и заявителю выдано обязательное для исполнения предписание от 12.04.2021 N 1-38-17/21, в котором указано на необходимость в срок до 01.06.2021 устранить допущенные нарушения обязательных требований санитарной и пожарной безопасности.
Не согласившись с предписанием от 12.04.2021 N 1-38-17/21 в оспариваемой части, ООО "ТОТ" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку заявлялись в суде первой инстанции, где им дана полная и надлежащая оценка.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о законности обжалуемого предписания правильным, исходя из следующего.
Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 АПК РФ, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования общества могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства:
1) несоответствие оспариваемого предписания закону или иному нормативному правовому акту;
2) нарушение прав и законных интересов заявителя этим предписанием.
При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования общества удовлетворению не подлежат.
Заявитель в свою очередь по смыслу части 1 статьи 65 АПК РФ должен доказать факт нарушения обжалуемыми актами, решениями, действиями (бездействием) своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 1 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что леса подлежат охране от пожаров.
Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах (часть 4).
В соответствии с частью 1 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации меры пожарной безопасности в лесах включают в себя:
1) предупреждение лесных пожаров;
2) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;
3) разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров;
4) иные меры пожарной безопасности в лесах.
Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества и проектом освоения лесов (часть 2).
Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 3).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 N 1614 утверждены "Правила пожарной безопасности в лесах" (далее - Правила N 1614), которые устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах и при пребывании граждан в лесах, а также являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами (пункт 1).
Пунктом 35 Правил N 1614 установлено, что полосы отвода автомобильных дорог, проходящих через лесные массивы, должны содержаться очищенными от валежной и сухостойной древесины, сучьев, древесных и других горючих материалов.
Вдоль лесных дорог, не имеющих полос отвода, полосы шириной 10 метров с каждой стороны дороги должны содержаться очищенными от валежной и сухостойной древесины, сучьев, других горючих материалов (пункт 36).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона N 257-ФЗ автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В силу пункта 15 статьи 3 Закона N 257-ФЗ под полосой отвода автомобильной дороги понимается земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО "ТОТ" является арендатором лесного участка с кадастровым номером 38:09:070001:191, площадью 2,1917 га (+/- 2591 кв. м), местоположение: Иркутская область, Киренский район, Киренское лесничество, Киренское участковое лесничество, Нижнетунгусская дача, эксплуатационные леса, квартал N 531 (в. 21ч, 22ч, 23ч).
В ходе выезда на территорию арендованного обществом лесного участка Киренским лесничеством установлено и в акте от 12.04.2021 N 7-38-17/21 отражено, что на участке располагается автомобильная дорога, вдоль которой (примыкая к дороге) находится складированная древесина. Данная древесина была срублена машинным способом (с применением валочной техники), складирована непосредственно у самой дороги, находится в полосе отвода автомобильной дороги (пункт 35 Правил N 1614). С северо-восточной стороны арендованного лесного участка обществом допущено сдвигание порубочных остатков к краю леса (пункт 21 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 N 2047).
Частью 1 статьи 24 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов.
Использование лесов осуществляется в соответствии с проектом освоения лесов и на основании лесной декларации (пункт 4 статьи 29).
В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов является одним из видов использования лесов.
В силу части 1 статьи 45 Лесного кодекса Российской Федерации использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесного участка, установлением или без установления сервитута, публичного сервитута.
Согласно части 2 статьи 45 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, юридическим лицам в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса для строительства линейных объектов.
В соответствии со статьей 9 Лесного кодекса Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, право безвозмездного пользования таким лесным участком, а также право аренды такого лесного участка возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что лесной участок в установленном законом порядке был предоставлен обществу для возведения линейных объектов, не отнесенных к лесной инфраструктуре.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.05.2013 N 849-р утвержден Перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов. Согласно подпункту б пункта 4 указанного Перечня к объектам, не связанным с созданием лесной инфраструктуры, для использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в эксплуатационных и в резервных лесах, за исключением заповедных лесных участков соответствующих лесов (помимо объектов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта) отнесена дорога автомобильная с усовершенствованным облегченным или переходным типом дорожного покрытия.
Пунктом 4 части 2 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (далее - линейные объекты).
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в соответствии с договором аренды лесного участка от 27.09.2018 N 91-606/18 лесной участок предоставлен в целях использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов - линия электропередачи воздушная, кабельная, всех классов напряжения, трубопровод технологический, дорога автомобильная, водопровод (коридор коммуникаций к КП 61 отвод на Аянском (Западном) участке), на общей площади 2,1917 га.
В состав коридора коммуникаций входит: трубопровод подземный; водопровод; линия электропередачи воздушная, кабельная всех классов напряжения (ВЛ 6 Кв); дорога автомобильная с усовершенствованным облегченным или переходным типом дорожного покрытия.
Для уменьшения площади лесного участка трубопровод прокладывается в одном коридоре с проектной автомобильной дорогой, водоводом и проектной ВЛ-бкВ.
В период предоставления заявителю в аренду лесного участка действовали Правила использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденные Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 10.06.2011 N 223 (утратили силу с 01.01.2021), пунктом 7 которых было предусмотрено, что на лесных участках, предоставленных в пользование в целях строительства, реконструкции линейных объектов использование лесов осуществляется в соответствии с проектом освоения лесов.
С 01.01.2021 введен в действие Приказ Минприроды России от 10.07.2020 N 434 "Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и Перечня случаев использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута", пунктом 7 которого установлено, что использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов осуществляется в соответствии с проектом освоения лесов и после подачи лесной декларации.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Лесного кодекса Российской Федерации лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов.
Из содержания части 2 статьи 26 Лесного кодекса Российской Федерации вытекает, что ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, в том числе, лицами, которым лесные участки предоставлены в аренду.
29.04.2019 ООО "ТОТ" в Киренское лесничество была подана лесная декларация, согласно которой на основании договора аренды лесного участка от 27.09.2018 N 91-606/18 общество заявило об использовании в период с 10.05.2019 по 09.05.2020 лесного участка для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, в квартале N 531 выд. 21,22,23 Нижнетунгусской дачи Киренского участкового лесничества Киренского лесничества с целью строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов.
В данной декларации отражено использование 0,5889 га и 0,0286 га лесного участка для создания объекта, не связанного с лесной инфраструктурой: "Линия электропередачи воздушная, кабельная всех классов напряжения, трубопровод подземный, водопровод, дорога автомобильная с усовершенствованным облегченным или переходным типом дорожного покрытия (Коридор коммуникаций к КП61 отвод на Аянском (Западном) участке)".
Проектом освоения лесов по договору аренды от 27.09.2018 N 91-606/18, получившим положительное заключение государственной экспертизы, в разделе 7.1.2 также предусмотрено использование лесов для строительства линии электропередачи на общей площади 2,1917 га, в том числе, коридора коммуникаций, в состав которого входит дорога автомобильная с усовершенствованным облегченным или переходным типом дорожного покрытия.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, в рассматриваемом случае обществом создана и эксплуатируется дорога автомобильная с усовершенствованным облегченным или переходным типом дорожного покрытия, не отнесенная к объектам лесной инфраструктуры.
Согласно СП 34.13330.2012 "СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги", раздел 3 "Термины и определения" автомобильная дорога: комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.
В представленной фототаблице от 25.03.2021, являющейся приложением к акту натурного обследования N 1 от 25.03.2021, отражена автомобильная дорога на территории используемого ООО "ТОТ" лесного участка, а также складированная древесина вдоль дороги. Отражена указанная дорога и на планшете лесоустройства в квартале N 531 выдел 21,22,23, Нижнетунгусская дача, Киренское участковое лесничество, Киренское лесничество.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что требование пункта 35 Правил N 1614, определяющее, что полосы отвода автомобильных дорог, проходящих через лесные массивы, должны содержаться очищенными от валежной и сухостойной древесины, сучьев, древесных и других горючих материалов, относится и к эксплуатации дороги автомобильной с усовершенствованным облегченным или переходным типом дорожного покрытия, факт наличия которой на лесном участке отражен в представленных документах.
В этой связи судом первой инстанции правомерно отклонены доводы заявителя о том, что автомобильная дорога, речь о которой идет в оспариваемом предписании, не существует, поскольку она в установленном порядке в реестр автомобильных дорог не внесена, вещное право на нее не зарегистрировано, под определение, приведенное в Федеральном законе N 257-ФЗ, она не подпадает.
Факт нарушения требований пункта 35 Правил N 1614, выразившийся в складировании древесины в полосе отвода дороги автомобильной, находящейся на арендованном ООО "ТОТ" лесном участке, подтвержден собранными по делу доказательствами: договором аренды от 27.09.2018 N 91-606/18, Проектом освоения лесов, лесной декларацией, актом натурного осмотра от 25.03.2021 N 1, актом проверки от 12.04.2021 N 7-38-17/21, фотоматериалами к нему.
В силу вышеперечисленных норм закона, договора аренды, суд первой инстанции пришел к правомерному и обоснованному выводу, что именно ООО "ТОТ" является лицом, ответственным за уборку порубочных остатков с полосы отвода автомобильной дороги.
Таким образом, оспариваемое предписание Киренского лесничества от 12.04.2021 N 1-38-17/21 вынесено в пределах компетенции, не противоречит требованиям законодательства и не нарушает права ООО "ТОТ"
Частью 3 статьи 201 АПК РФ установлено, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Следовательно, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Лица, участвующие в деле, могут получить информацию о движении дела в общедоступной базе данных Картотека арбитражных дел по адресу www.kad.arbitr.ru.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 декабря 2021 года по делу N А19-10600/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья
В.А.СИДОРЕНКО
Судьи
Е.О.НИКИФОРЮК
Н.В.ЛОМАКО