Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2014 по делу N А58-5146/2013
Требование: О привлечении ИП к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2014 по делу N А58-5146/2013
Требование: О привлечении ИП к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2014 г. по делу N А58-5146/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2014 года
Полный текст постановления изготовлен 31 января 2014 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Д.Н. Рылова, В.А. Сидоренко, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционной жалобы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 11 ноября 2013 года по делу N А58-5146/2013 по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) (ОГРН 1051402059631, ИНН 1435157898) к индивидуальному предпринимателю Эргашеву Абдуфаттох (ИНН 143527193697, ОГРНИП 311143529100422, г. Якутск) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
суд первой инстанции Собардахова В.Э.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не было;
от заинтересованного лица: не было;
установил:
Заявитель, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия), обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Эргашева Абдуфаттоха к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции от 11 ноября 2013 заявителю отказано в удовлетворении требований.
Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего.
В доказательство надлежащего извещения о времени и месте составления протокола административным органом представлена телеграмма с извещением предпринимателя почтовой связи. Согласно извещению телеграмма направлена по адресу: г. Якутск, ул. Кржижановского, д. 30, к. 2.
Между тем, телеграмма, направленная по адресу: г. Якутск, ул. Кржижановского, д. 30, к. 2, предпринимателю не вручена, о чем орган почтовой связи известил 24.08.2013 административный орган с указанием "квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является". Доказательства направления телеграммы по адресу: г. Якутск, ул. Жорницкого, д. 50 (кафе), не представлены.
Следовательно, на момент составления протокола административный орган располагал сведениями почтового органа о том, что направленная телеграмма предпринимателю не вручена. Более того, направляя телеграмму, административный орган заранее знал, что телеграмма не будет вручена по причине отсутствия предпринимателя в городе.
При этом, дополнительные меры по извещению предпринимателя и отложению составления протокола не предприняты, в том числе не вручено извещение о составлении протокола представителю предпринимателя по доверенности от 01.08.2013. Доверенностью от 01.08.2013 предпринимателем предоставлены Мамажанову З.К. права, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе получать извещения, участвовать при составлении протокола и т.д.
Административный орган, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявил апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление N 67200268859944.
Из апелляционной жалобы следует, что суд неправильно оценил материалы дела и факт надлежащего извещения предпринимателя телеграммой о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Суд неправильно дал оценку материалам дела об административном правонарушении о том, что предприниматель не получал протокол об административном правонарушении и что административный орган не принял мер о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола.
Представитель предпринимателя в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление N 67200268859937.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 13.12.2013.
Согласно пункту 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, на основании жалобы гражданина на нарушения прав потребителя в кафе "Восточная мечта" принадлежащего индивидуальному предпринимателю Эргашеву Абдуфаттох расположенного по адресу г. Якутск, ул. Жорницкого 50, в отношении предпринимателя 31.07.2013 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении (т. 1, л. 13).
01 августа 2013 года в ходе осмотра принадлежащего указанного предпринимателю помещения установлены нарушения требований санитарных правил и правил технических регламентов (т. 1, л. 17). В ходе осмотра помещения от имени предпринимателя присутствовало лицо, действующее на основании доверенности от 01.08.2013 (т. 1, л. 30).
26 августа 2013 года, в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении (т. 1, л. 44).
Как следует из протокола об административном правонарушении, он составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дела об административном правонарушении.
Статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса (ч. 1).
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2).
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (ч. 3).
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4).
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1).
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (ч. 5).
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (ч. 6).
Пунктом 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.
Пунктом 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.
Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).
Также надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).
Пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", разъяснено, что поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, административный орган направил только по месту нахождения индивидуального предпринимателя, по адресу г. Якутск, ул. Кржижановского 30, корп. 2 телеграмму (т. 1, л. 68), согласно которой он уведомлялся о необходимости явиться 26.08.2013 в 17 ч. 00 по адресу г. Якутск, ул. Ойнуйская 9 каб. 2-31, для составления протокола по ст. 6.6, ч. 2 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В указанной телеграмме предпринимателю разъяснялись его права установленные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Телеграммой от 24.08.2013 административный орган уведомлен почтовым отделением, что телеграмма от 20.08.2013 по адресу Кржижановского 30 корпус 2 Эргашев Абдуфаттох не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является.
Статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (ч. 1).
Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ч. 2).
Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя (ч. 3).
Суд апелляционной инстанции, оценивая данные доказательства, принимая во внимание, что указанная телеграмма направлена по месту жительства предпринимателя, что материалами дела не опровергается, считает, что данное лицо было надлежащим образом уведомлено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, в связи с чем у суда первой инстанции не было оснований для отказа административному органу в удовлетворении требований только по основаниям нарушения им процедуры составления им протокола об административном правонарушении.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к ошибочным выводам, о нарушении административным органом порядка производства по делу об административном правонарушении. Между тем, суд апелляционной инстанции считает, что данные выводы не привели к принятию судом неправильного решения, по следующим основаниям.
Оценивая требования административного органа по существу, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Диспозиция ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.
Диспозиция части 2 данной статьи предусматривает ответственность за действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Таким образом, объективная сторона правонарушения предусмотренного ч. 2 данной статьи состоит в нарушении изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Из названной диспозиции следует, что субъектом ответственности по данной статье может выступать специальный субъект, а не просто юридическое лицо.
К таким субъектам относятся: изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец.
Между тем, административный орган не установил в качестве какого субъекта, данное лицо допустило вменяемые правонарушения.
Протокол об административном правонарушении таких сведений не содержит.
Из диспозиции данной статьи следует, что объектом нарушения данного деяния являются требования технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований.
Под такими требованиями понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Иными словами, объектом нарушения являются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам.
Между тем, как следует из протокола об административном правонарушении, предпринимателю вменяется следующее:
- На холодильной витрине отсутствует термометр, что является нарушением п. 7.11 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", согласно которому, при хранении пищевых продуктов необходимо строго соблюдать правила товарного соседства, нормы складирования, сроки годности, и условия хранения.
Согласно п. 1 ст. 13 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880) продовольственное (пищевое) сырье, используемое при производстве (изготовлении) пищевой продукции должно соответствовать требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, и быть прослеживаемым.
- Мука хранится в алюминиевой бочке, что - является нарушением п. 7.23. СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", согласно которому, крупу и муку хранят в мешках на подтоварниках в штабелях на расстоянии до пола не менее 15 см. Согласно п. 1 ст. 13 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880) продовольственное (пищевое), сырье, используемое при производстве (изготовлении) пищевой продукции, должно соответствовать требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции и быть прослеживаемым.
- Около бочки с мукой на трубе хранится в пакете перчатки, швабра с тряпкой, что является нарушением п. 5.13. СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению,. и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", согласно которому, для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки. Согласно п. 1 ст. 13 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880) продовольственное (пищевое) сырье/ используемое при производстве (изготовлении) пищевой продукции, должно соответствовать требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, и быть прослеживаемым.
- Стеклянная дверь холодильной витрины разбита, что является нарушением п. 6.1. СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", согласно которому, организации обеспечиваются достаточным количеством необходимого оборудования и предметами материально-технического оснащения. Согласной. 4 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880) хранение продовольственного (пищевого) сырья и компонентов, используемых при производстве (изготовлении) пищевой продукции, должно осуществляться в условиях, обеспечивающих предотвращение порчи и защиту этого сырья и этих компонентов от загрязняющих веществ.
- Не соблюдается поточность технологического процесса: имеется встречные потоки сырого и готового блюда, что является нарушением п. 5.1. СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", согласно которому, объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала. Согласно п. 1 ст. 14 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880) планировка производственных помещений, их конструкция, размещение и размер должны обеспечивать: 1) возможность осуществления поточности технологических операций, исключающей встречные или перекрестные потоки продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции, загрязненного и чистого инвентаря;
- Отсутствует туалет для персонала, что является нарушением п. 3.14. СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", согласно которому, все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается. Согласно пп. 3 п. 2 ст. 14 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880) Производственные помещения, в которых осуществляется производство (изготовление) пищевой продукции, Должны быть оборудованы: туалетами, двери которых не должны выходить в производственные помещения и должны быть оборудованы вешалками для рабочей одежды перед входом в тамбур, оснащенный умывальниками с устройствами для мытья рук;
- Морозильная ларь для замороженных овощей разморозилась что привело к дефростации замороженных овощей, что является нарушением п. 7.11 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", согласно которому, при хранении пищевых продуктов необходимо строго соблюдать правила товарного соседства, нормы складирования, сроки годности и условия хранения. Согласно п. 1 ст. 13 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880) продовольственное (пищевое) сырье, используемое при производстве (изготовлении) пищевой продукции, должно соответствовать требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, и быть прослеживаемым.
- Отделка производственного цеха: стены покрашены краской, что затрудняет проведение влажной уборки, стены в жирных пятнах, что является нарушением п. 5.5. СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", согласно которому, стены производственных помещений на высоту не менее 1,7 м отделываются облицовочной плиткой или другими материалами, выдерживающими влажную уборку и дезинфекцию. Согласно пп. 2 п. 5 ст. 14 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880) Части производственных помещений, в которых осуществляется производство (изготовление) пищевой продукции, должны соответствовать следующим требованиям: поверхности стен должны быть выполнены из водонепроницаемых, моющихся и нетоксичных материалов, которые можно подвергать мойке и, при необходимости, дезинфекции;
- Под прилавком лепешка хранится в мусорном пакете, что является нарушением п. 7.26. СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности, в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", согласно которому, Хлеб хранят на стеллажах, в шкафах. Для хранения хлеба рекомендуется выделить отдельную кладовую. Ржаной и пшеничный хлеб хранят раздельно. Согласно п. 1 ст. 13 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 9 Декабря 2011 г. N 880) продовольственное (пищевое) сырье, используемое при производстве (изготовлении) пищевой продукции, Должно соответствовать требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, и быть прослеживаемым.
- В холодильнике обнаружены сосиски "Венские" халяль ООО "Сибирский гурман", г. Новосибирск, п. Красный Восток, ул. Советская 1/1, дата изготовления: 08.07.2013 г., хранить под вакуумом не более 20 суток, остаток - 2 единицы, объемом 0,506 кг, 1 единица вскрыта, что является нарушением п. 7.;8. СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", согласно которому, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в организации запрещается принимать: пищевые продукты с истекшими сроками годности. Согласно п. 7 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880) при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем.
- У Тунчиева И. - повара, Хурбаева Ш.- повара, Тургунбаева Ш-бармена отсутствуют сведения о получении прививок против гепатита "В", дизентерии. На основании вышеизложенного следует, что при прохождении периодического медицинского осмотра и проведении профилактических прививок выявлены нарушения: ст. 35. Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. п. 13.1., 13.3 СанПиН 2.3.6.107 9-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", п. 4. ст. 11. Федерального закона от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", п. 12.2 СП 3.1.1.2341-08 "Профилактика вирусного гепатита В", п. 18.3. СП 3.1/3.2.1379-03 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней". Согласно ст. 35. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Согласно п. п. 13.1., 13.3 СанПиН 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" п. 13.1. Лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке. п. 13.3. На каждого работника заводится личная медицинская книжка Установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации. Согласно п. 12.2 СП 3.1.1.2341-08 "Профилактика вирусного гепатита В" - вакцинация населения против гепатита В проводится в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок, календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям и инструкциями по применению медицинских иммунобиологических препаратов. Согласно п. 18.3. СП 3.1/3.2.1379-03 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней" - в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям обязательными являются прививки против туберкулеза дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита, кори, эпидемического паротита, краснухи и гепатита В.
- У Тургунбаева Ш-бармена отсутствует отметка в личной медицинской книжке о прохождении гигиенической подготовки, что является нарушением п. 15.1. СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них л пищевых продуктов и продовольственного сырья", согласно которому, руководитель организации обеспечивает: организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года. Согласно п. б ст. 12 Технического регламента Таможенного, союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" (утв. 'Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880) работники, занятые на работах, которые связаны с производством (изготовлением) пищевой продукции и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с продовольственным (пищевым) сырьем и (или) пищевой продукцией, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза.
Оценив данные нарушения, суд апелляционной инстанции считает, что они не охватываются диспозицией ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку не свидетельствуют о нарушении предпринимателем обязательных требований к конкретной продукции либо одновременно к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам. Также материалами дела не подтверждается наличие такого квалифицирующего признака, указывающего на то, что указанные нарушения повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Как считает суд апелляционной инстанции, данные нарушение свидетельствуют о наличии в действиях предпринимателя нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах) в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, в связи с чем, предприниматель и был привлечен ранее к административной ответственности по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что материалами дела не подтверждается, что предпринимателем допущены нарушения обязательных требований к какой-либо продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
На основании изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют законные основания для удовлетворения апелляционной жалобы.
Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от "11" ноября 2013 года по делу N А58-5146/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председательствующий судья
Е.В.ЖЕЛТОУХОВ
Судьи
Д.Н.РЫЛОВ
В.А.СИДОРЕНКО