Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 29.01.2020 N Ф02-7153/2019 по делу N А58-2677/2019 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2019 N 04АП-5021/2019 по делу N А58-2677/2019
Требование: О возмещении ущерба, причиненного лесным пожаром.
Решение: Требование удовлетворено.
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2019 N 04АП-5021/2019 по делу N А58-2677/2019
Требование: О возмещении ущерба, причиненного лесным пожаром.
Решение: Требование удовлетворено.
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2019 г. по делу N А58-2677/2019
Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 октября 2019 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Басаева Д.В., Никифорюк Е.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сахаровой Б.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Якутскэнерго" на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 11 июля 2019 года по делу N А58-2677/2019 по исковому заявлению Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) (ОГРН 1021401070349, ИНН 1435035723) к публичному акционерному обществу "Якутскэнерго" (ОГРН 1021401047260, ИНН 1435028701) о взыскании 11 257 345 рублей,
(суд первой инстанции: судья Шамаева Т.С.),
при участии в судебном заседании:
от Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) - не явился, извещен,
от публичного акционерного общества "Якутскэнерго" - Шмидт П.А., представителя по доверенности от 21.12.2018,
установил:
Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - истец, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) к публичному акционерному обществу "Якутскэнерго" (далее - ответчик, ПАО "Якутскэнерго") с иском о возмещении ущерба, причиненного лесным пожаром, в размере 11 257 345 рублей., в том числе: за уничтоженные лесные насаждения в размере 9 355 500 рублей, стоимость лесовосстановительных работ 1 202 490 рублей, стоимость работ по очистке территории 47 706 рублей, расходы по тушению пожара 651 649,38 рублей.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 11 июля 2019 года с ПАО "Якутскэнерго" взыскано в пользу Министерства 11 257 345 рублей. С ПАО "Якутскэнерго" взыскано в доход федерального бюджета 79 287 рублей государственной пошлины.
Принимая решение, суд первой инстанции руководствовался:
статьями 15,
1064,
1079,
1083 Гражданского кодекса Российской Федерации,
статьей 53.4 Лесного кодекса Российской Федерации,
статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с указанным решением, ответчик обжаловал его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене обжалуемого решения, как несправедливого и незаконного, по доводам, указанным в апелляционной жалобе.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Министерство в представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу выразило свое не согласие с ее доводами.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном
главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается отчетом о публикации на официальном сайте Арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако истец явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
В соответствии с
частями 3 и
5 статьи 156 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке
главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, выслушав представителя ответчика, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, что 03.07.2018 в 15 часов 30 минут в лесотаксационных кварталах N 7 (выделы 14, 17, 18, 19, 20), N 15 (выделы 4, 5, 6) Чаринского участкового лесничества Олекминского лесничества обнаружен лесной пожар. Регистрационный номер пожара "11НСС". Общая площадь пожара 180 гектаров земель лесного фонда. Тушение пожара осуществлялось силами ГАУ РС(Я) "Якутлесресурс", привлеченных физических лиц, организаций. Тушение пожара начато 03.07.2018 в 17 час. 40 мин., завершено 08.07.2018 в 18 час. 00 мин.
Постановлением N 23/30 от 29.12.2018 по делу об административном правонарушении, вынесенным главным государственным инспектором Олекминского района по пожарному надзору Никитиным П.В., начальник станций Олекминского энергорайона Западных электрических сетей ПАО "Якутскэнерго" Кондратюк И.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного
частью 4 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человеку), назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Постановление вступило в законную силу, штраф оплачен согласно чеку-ордеру от 18.02.2019.
Постановлением N 23/30 от 29.12.2018 установлено, что на юго-восточной кромке лесного пожара на линии ЛЭП обнаружены две упавшие опоры линии электропередач, под номерами 131, 132, 10 кВ 2002. Упавшие опоры деревянные, основание которых превратились в труху (гниль). Упавшие опоры длиной 9 м, на которых закреплены 3 алюминиевые электропроводы без изоляции, серого цвета. Данные опоры упали на деревья и электропроводы зацепились на ветвях деревьев. На месте соприкосновения электропроводов и ветвей имеются термические воздействия (обугливание, копоть), основание опор термическим воздействием не повреждены.
Согласно приказу ПАО "Якутскэнерго" Западные электрические сети от 17.04.2018 N 362 о/д на ПС N 54 Заречный-35/10 кВ за электрооборудование, сети освещения и электроснабжение ответственным является начальник группы подстанций Кондратюк И.А.
Согласно акту N 54 расследования причин аварии, произошедшей 03.07.2018, следует, что 03.07.2018 в 14 час. 19 мин. поступило сообщение с сетевого участка п. Заречный об отсутствии напряжения на головной ТП N 2 10/0,4.
В 15 час. 13 мин. бригадой Заречного сообщено об открытом огне в районе Л-5-3 Заречный 10 кВ и падении опор N 131, 132. Причиной возникновения аварии явилось замыкание проводов в результате падения опор при воздействии ветровых нагрузок.
Из материалов проверки следует, что причиной возникновения лесного пожара N 11НСС явился аварийный режим работы электрооборудования в результате падения опор N 131, 132 на лесной массив при воздействии ветровых нагрузок.
По справке от 12.03.2019 N 123 ГКУ Республики Саха (Якутия) "Олекминское лесничество" общий ущерб, причиненный лесному фонду в результате лесного пожара N 11 НСС, составляет 10 605 696 рублей, в том числе, ущерб, причиненный лесным насаждениям - 9 355 500 рублей, стоимость восстановительных работ - 1 202 490 рублей, стоимость работ по очистке территории пожара - 47 706 рублей.
Затраты ГАУ РС(Я) "Якутлесресурс", непосредственно связанные с тушением лесного пожара, составляют 651 649,38 рублей.
Полагая, что указанный пожар возник по вине ответчика, как собственника источника повышенной опасности (электрических сетей) и как вред юридического лица, причиненного его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований правильными, исходя из следующего.
Гражданские права и обязанности согласно
части 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают вследствие причинения вреда другому лицу на основании подпункта 6 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Убытки в понимании
статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации - это расходы, которые лицо, чье право нарушено произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).
Таким образом, в предмет доказывания по настоящему делу входит наличие в совокупности:
1) факта нарушения права истца;
2) вины ответчика в нарушении права истца;
3) факта причинения ущерба;
4) причинно-следственной связи между противоправным поведением ответчика и причиненным ущербом.
Согласно
статье 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
Вред, причиненный имуществу юридического лица в силу
пункта 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Для наступления данного вида ответственности необходимо наличие в совокупности следующих условий: факта наступления вреда и его размер, противоправного поведения причинителя вреда, причинной связи между его поведением и возникшим вредом, а также вины причинителя вреда.
Из материалов дела следует, что ущерб причинен пожаром, возникшим по вине Олекминской РЭС 4 Западные электрические сети ПАО "Якутскэнерго", следовательно, причиненный ущерб подлежит возмещению ПАО "Якутскэнерго".
Удовлетворяя требование о возмещении вреда согласно
статье 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки.
Лицо, право которого нарушено в соответствии с
пунктом 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.) в силу
статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным
пунктами 2 и
3 статьи 1083 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
В соответствии с пунктами 21 - 24 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, 5 расположенных в границах таких зон, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160 (далее - Правила N 160) установлена обязанность ответчика надлежаще содержать охранные зоны принадлежащих ему объектов электросетевого хозяйства.
Согласно пункту а) Требований к границам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства (приложение к Правилам N 160) охранные зоны устанавливаются вдоль воздушных линий электропередачи - в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте опор воздушных линий электропередачи), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при неотклоненном их положении на следующем расстоянии: для линий напряжением 110 киловольт - 20 метров.
Судом первой инстанции установлено, что ответчик не обеспечил надлежащее содержание охранной зоны эксплуатируемой им объектов электросетевого хозяйства, как того требуют Правила N 160 объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, что в итоге привело к возникновению пожара в результате замыкания электропроводов в результате падения опор линии электропередач под номерами 131, 132 при воздействии ветровых нагрузок.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции равно как суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности несоблюдения ответчиком требований, установленных Правилами N 160, и как следствие причинение вреда истцу.
Методикой исчисления размера вреда, причиненного лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 N 273 (далее - Методика N 273) установлены правила определения размера вреда, причиненного лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, и представляющего собой ущерб и упущенную выгоду.
Пунктом 3 Методики N 273 установлено, что при причинении вреда лесам вследствие лесных пожаров, возникших в результате поджога или небрежного обращения с огнем, в состав ущерба включается расходы, связанные с приведением соответствующей территории в состояние, пригодное для дальнейшего использования, а также расходы, связанные с тушением лесных пожаров.
Статья 53.4 Лесного кодекса Российской Федерации устанавливает перечень мероприятий, включаемых в понятие тушение лесного пожара, это обследование лесного пожара, доставка людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного пожара и обратно, локализацию лесного пожара, ликвидацию лесного пожара, наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание, предотвращение возобновления лесного пожара. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Полномочия собственника в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществляет Российская Федерация.
ГАУ РС(Я) "Якутлесресурс" является специализированным государственным учреждением по тушению лесных пожаров на территории Республики Саха (Якутия), подведомственным Министерству экологии, природопользования и лесного хозяйства, являющегося органом государственной власти Республики Саха (Якутия), которому переданы федеральные полномочия по тушению лесных пожаров на землях лесного фонда на территории республики за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета.
Состав затрат, включаемых в расходы на тушение лесных пожаров, порядок их формирования и учета для исполнителей работ разъяснены
письмом федерального агентства лесного хозяйства от 10.11.2009 N АС-05-54/7018 "О рекомендациях по порядку формирования и учета затрат на тушение лесных пожаров за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых на осуществление органами исполнительной власти субъектов РФ переданных отдельных полномочий РФ в области лесных отношений".
Согласно разделу III Порядка, финансирование расходов по тушению лесных пожаров на землях лесного фонда в субъектах Российской Федерации, которым передано исполнение отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений в соответствии со
статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета. К видам расходов, финансируемых за счет субвенций, предоставляемых на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия по тушению лесных пожаров на землях лесного фонда, в числе прочих относится расходы на оплату труда, включая налоги и обязательные страховые взносы, начисляемые на оплату труда; материальные расходы (расходы на организацию питания лиц, работающих на тушении лесного пожара, расходы на горюче-смазочные материалы), прочие текущие расходы (оплата услуг физических и юридических лиц, привлеченных по договорам гражданско-правового характера на тушение лесных пожаров), транспортные расходы.
Кроме того, прямые затраты включают в себя стоимость материалов, затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, средства на оплату труда рабочих, а также машинистов, учитываемые в стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов.
Работодатель по смыслу
статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации выплачивает заработную плату как вознаграждение за труд, который совершает работник в процессе своей трудовой деятельности. При этом работодатель, выплачивая заработную плату (расходы), приобретает результаты труда своего работника (доходы). Таким образом, работодатель нес расходы на оплату труда работников, осуществлявших устранение последствий пожара, которые в тот период не исполняли своей основной трудовой функции, определенной в соответствии с уставными целями организации. В данном случае взыскиваемая сумма заработной платы выступает эквивалентом стоимости результата труда.
Размер убытков (расходов) по тушению лесного пожара (вред лесам) в сумме 651 649,38 рублей состоит из следующих расходов:
- расходы по оплате труда работников наземной охраны лесов ГАУ РС (Я) "Якутлесресурс" в количестве 8 человек, составляют 167 809,40 рублей (отражены в справке ГАУ РС(Я) "Якутлесресурс" о затратах по тушению лесного пожара "11НСС" в строке 1.1 "Оплата труда"). Данные расходы подтверждаются прилагаемыми учетными документами: табелем учета рабочего времени, расчетной ведомостью заработной платы и начислений на заработную плату работников СНОЛ, приказом N 109 от 29.05.2018;
- расходы на налоги и обязательные платежи, начисляемые на оплату труда работников службы наземной охраны лесов ГАУ РС(Я) "Якутлесресурс" в количестве 8 человек, участвовавших на тушении лесного пожара, составляют 51 853,09 рублей (отражены в справке ГАУ РС(Я) "Якутлесресурс" о затратах по тушению лесного пожара "11НСС" в строке 1.2 "Начисление оплату труда"). Данные расходы подтверждаются прилагаемыми учетными документами: табелем учета рабочего времени, расчетной ведомостью заработной платы и начислений на заработную плату работников СНОЛ, приказом N 109 от 29.05.2018;
- расходы ГАУ РС(Я) "Якутлесресурс" на транспортные расходы, ГСМ, использованные на тушении лесного пожара, составляют 100 920,31 руб. (отражены в справке ГАУ РС(Я) "Якутлесресурс" о затратах по тушению лесного пожара "11НСС" в строке 2.3 "Транспортные услуги"). Данные расходы подтверждаются прилагаемыми учетными документами: реестром автотранспортных средств, счетом от 09.07.2018 N 1, справками от 09.07.2018 N 5, 1, договорами от 03.07.2018 N 14-ТР-1, от 03.07.2018 N 14- ТР-2, от 03.07.2018 N 24-18осу, калькуляциями стоимости машино-часа автомобилей (без топлива, с топливом), путевыми листами от 03.07.2018, 04.07.2018, 05.07.2018, 03.07.2018-08.07.2018, 04.07.2018-08.07.2018, актом сдачи-приемки работ от 08.07.2018 N 58, квитанциями и чеками от 03.07.2018, 04.07.2018, 05.07.2018, 06.07.2018, 08.07.2018, авансовым отчетом от 11.07.2018, актами выдачи ГСМ от 03.07.2018 N 1, 2, 3, от 04.07.2018 N 3, 4, 5, 6, от 05.07.2018 N 7, 8, от 06.07.2018 N 9,
- расходы ГАУ РС(Я) "Якутлесресурс" на продукты питания для работников, принимавших участие на тушении лесного пожара, составляют 7 962,72 рублей (отражены в справке ГАУ РС(Я) "Якутлесресурс" о затратах по тушению лесного пожара "11НСС" в строке 4.5 "Продукты питания"). Данные расходы подтверждаются прилагаемыми учетными документами: актом о списании материальных запасов от 30.08.2018, ведомостью на выдачу продуктов питания от 10.07.2018, авансовым отчетом от 30.08.2018; товарным чеком от 07.07.2018, чеками от 03.07.2018, 06.07.2018, 07.07.2018, счетом от 11.09.2018;
- расходы ГАУ РС(Я) "Якутлесресурс" по оплате услуг привлеченной организации ГБУ РС (Я) "Государственная противопожарная служба РС (Я)" к тушению лесного пожара составляют 187 196 рублей (отражены в справке ГАУ РС (Я) "Якутлесресурс" о затратах по тушению лесного пожара "11НСС" в строке 6.1 "Услуги сторонних организаций, привлеченных к тушению лесного пожара"). Данные расходы подтверждаются прилагаемыми учетными документами: счетами от 11.09.2018, счетамифактурами от 11.09.2018, актами от 11.09.2018, актом от 13.07.2018 N 1, договором от 01.01.2018;
- расходы ГАУ РС(Я) "Якутлесресурс" по оплате услуг привлеченных лиц к тушению лесного пожара в количестве 28 человек составляют 136 177,86 рублей (отражены в справке ГАУ РС (Я) "Якутлесресурс" о затратах по тушению лесного пожара "11НСС" в строке 6.2 "Услуги физических лиц, привлеченных к тушению лесного пожара"). Данные расходы подтверждаются прилагаемыми учетными документами:
- табелем учета рабочего времени,
- расчетными ведомостями оплаты услуг привлеченных лиц,
- приказом N 109 от 29.05.2018,
- договорами выполнения работ по тушению лесных пожаров в период пожароопасного сезона в лесном фонду РС(Я),
- актами выполненных работ по тушению лесного пожара.
Предметом исковых требований выступает взыскание с виновного лица вреда лесам, причиненного вследствие лесного пожара, в состав которого также входят затраты по тушению лесного пожара (
статьи 99,
100 Лесного кодекса Российской Федерации,
ст. 77 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды",
статьи 1064,
1082,
15 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункты 31, 33,
35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 N 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования",
постановление Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства").
Следовательно, расходы, непосредственно связанные с тушением лесного пожара включаются в состав вреда и подлежат взысканию с виновных лиц.
Поскольку доказательства добровольной оплаты стоимости убытков, равно как и расходов по устранению ответчиком пожара не представлено, суд первой инстанции обоснованно и правомерно удовлетворил заявленные требования.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Оснований, предусмотренных
статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь
статьями 258,
268 -
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 11 июля 2019 года по делу N А58-2677/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья
В.А.СИДОРЕНКО
Судьи
Д.В.БАСАЕВ
Е.О.НИКИФОРЮК