Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2014 по делу N А19-4428/2014
Требование: О привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.


Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2014 по делу N А19-4428/2014
Требование: О привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2014 г. по делу N А19-4428/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 июля 2014 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д.Н. Рылова,
судей Е.О. Никифорюк, Е.В. Желтоухова,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ГРАНД" на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 19 мая 2014 года по делу N А19-4428/2014 по заявлению Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области (ОГРН 1083808012705 ИНН 3808184080) к Обществу с ограниченной ответственностью "ГРАНД" (ОГРН 1133850023526 ИНН 3811168560) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ,
(суд первой инстанции судья Седых Н.Д.)
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился;
от заинтересованного лица: не явился,
установил:
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области (далее заявитель, административный орган, ГУ МЧС) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "ГРАНД" (далее ООО "ГРАНД", Общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 19 мая 2014 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ООО "ГРАНД" состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, и привлек к ответственности в виде штрафа в размере 40000 руб.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы указывает на отсутствие в его действиях события вмененного ему правонарушения.
Административный орган отзыв на апелляционную жалобу в суд не направил.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст. ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель и заинтересованное лицо, в судебное заседание не явились. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, на основании лицензий N 6-Б/01190 от 16.08.2013 ООО "ГРАНД" осуществляет деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
На основании распоряжения руководителя административного органа N 49 от 13.02.2014, должностными лицами ГУ МЧС проведена внеплановая выездная проверка деятельности ООО "ГРАНД" по соблюдению лицензионных требований при осуществлении деятельность в области пожарной безопасности, по адресу 664007, г. Иркутск, ул. Горная, 24, офис цоколь 1; г. Нижнеудинск, ул. Ленина, 1, офис 220.
По результатам проверки составлен Акт N 49 от 17.03.2014, согласно которому, Обществом не подтверждено наличие оборудования, предназначенного для выполнения следующих видов работ:
- выполнения монтажа (сварочных работ) трубопроводов, оборудования и арматуры;
- осуществления контроля сварных соединений ультразвуковым или радиографическим методом; проведения гидравлических испытаний трубопроводов;
- проведения пневматических испытаний трубопроводов; выполнения работ по изменению направления труб (изгиб труб);
- выполнения отверстий в трубах диаметром до 60мм;
- подготовки и обработки труб под сварку; выполнения на трубах и арматуре (муфты) резьбовых соединений;
- крепления трубопроводов к строительным конструкциям помещений, выполнения отверстий в строительных конструкциях, работ по подключению приборов, оборудования;
- проверки интенсивности орошения защищаемой площади (установки водяного и пенного пожаротушения);
- проверки приема информации о замыкании цепи шлейфов сигнализации, приема информации об обрыве цепи шлейфов сигнализации, приема информации о пожаре по увеличению тока в цепи шлейфов сигнализации;
- проверки наличия, амплитуды и длительности импульсов; проверки работы выходов и формирования сигнала АСПТ (оповещение) и "Пожар" по извещениям в шлейфах сигнализации;
- проверки работы прибора при резервном питании, измерения напряжения в контрольных точках схемы приборов, величин сопротивления резисторов;
- проверки формирования сигнала "Неисправность" при снижении напряжения питания, проверки работоспособности прибора при пониженном напряжении питания;
- измерения напряжения резервного источника питания, целостности заземляющего провода, проверки напряжения на клеммах подключения шлейфов сигнализации;
- измерения сопротивления изоляции электрических цепей;
- измерения величины тока и напряжения в цепях постоянного и переменного тока и сопротивления постоянному току;
- измерения сопротивления заземляющих проводников;
- проверки фоновой освещенности;
- измерения уровня звука, обеспечиваемого оповещателями системы оповещения;
- измерения линейных размеров;
- измерения температуры;
- измерения влажности воздуха;
- поверхностной огнезащитной обработки материалов, изделий, конструкций;
- глубокой пропитки огнезащитными составами материалов, изделий, конструкций;
- пропитки огнезащитными составами способом прогрев-холодная ванна материалов, изделий, конструкций;
- измерения толщины слоя нанесенного огнезащитного состава;
- измерения влажности при огнезащитной обработке материалов, изделий, конструкций;
- измерения плотности при огнезащитной обработке материалов, изделий конструкций;
- смешивания компонентов для приготовления огнезащитного состава;
- зарядки огнетушителей;
- взвешивания;
- хранения, транспортировки, сбора, регенерации огнетушащих средств;
- проведения внутреннего осмотра огнетушителей;
- окраски первичных средств пожаротушения;
- проверки основных параметров первичных средств пожаротушения;
- проведения испытаний первичных средств пожаротушения и их узлов.
Кроме того Обществом не представлены документы:
- подтверждающие наличие в штате у соискателя лицензии (лицензиата) работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное образование (профессиональную подготовку), соответствующее выполнению работ и оказанию услуг, а также минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года;
- подтверждающие повышение квалификации указанных в подпункте "б" лиц в области лицензируемой деятельности не реже одного раза в 5 лет.
Установлено не выполнение требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
На основании акта проверки должностным лицом административного органа, с учетом надлежащего извещения Общества о дате, времени и месте составления протокола, составлен протокол об административном правонарушении N 2-2-52 от 24 марта 2014 года о нарушении ООО "ГРАНД" подпунктов "а", "б", "г", "д" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 и совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ и частью 1 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении ООО "ГРАНД" к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", действующей с 6 мая 2011 года, лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.
В примечании к статье 14.1 КоАП РФ указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Статьей 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно статье 4 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" основными принципами осуществления лицензирования являются:
- обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации;
- установление лицензируемых видов деятельности федеральным законом;
- установление федеральными законами единого порядка лицензирования отдельных видов деятельности на территории Российской Федерации;
- установление исчерпывающих перечней лицензионных требований в отношении лицензируемых видов деятельности положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;
- открытость и доступность информации о лицензировании, за исключением информации, распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- недопустимость взимания с соискателей лицензий и лицензиатов платы за осуществление лицензирования, за исключением уплаты государственной пошлины в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- соблюдение законности при осуществлении лицензирования.
Согласно части 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", действующей с 1 июля 2011 года, исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений установлено частью 3 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ и Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225
В соответствии с подпунктами "а", "б", "г" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг.
Наличие в штате у соискателя лицензии (лицензиата) работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное образование (профессиональную подготовку), соответствующее выполнению работ и оказанию услуг, а также минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года, - для юридического лица.
Повышение квалификации лиц, указанных в подпунктах "б" настоящего пункта, в области лицензируемой деятельности не реже 1 раза в 5 лет.
Согласно статье 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации вправе разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по пожарной безопасности, не противоречащие требованиям пожарной безопасности, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности. Для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, разрабатываются специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения указанных объектов пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности, подлежащие согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Однако, как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела в нарушение вышеуказанных норм права ООО "ГРАНД" не обеспечено наличие оборудования, предназначенного для выполнения следующих видов работ:
- выполнения монтажа (сварочных работ) трубопроводов, оборудования и арматуры (раздел 3 СНиП 3.05.04-85 "Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации");
- осуществления контроля сварных соединений ультразвуковым или радиографическим методом (пункт 5.9, пункт 7.16 ГОСТ Р 50680-94 "Установки водяного пожаротушения автоматические. Общие технические требования. Методы испытаний"; раздел 4 СНиП 3.05.05-84 "Технологическое оборудование и технологические трубопроводы");
- проведения гидравлических испытаний трубопроводов (пункт 6.2. ГОСТ Р 51052-02 "Установки водяного и пенного пожаротушения автоматические. Узлы управления. Общие технические требования. Методы испытаний"; раздел V НПБ 87-01 "Установки водяного и пенного пожаротушения автоматические. Оросители. Общие технические требования. Методы испытаний");
- проведения пневматических испытаний трубопроводов (пункт 6.2. ГОСТ Р 51052-02 "Установки водяного и пенного пожаротушения автоматические. Узлы управления. Общие технические требования. Методы испытаний"; раздел V НПБ 87-01 "Установки водяного и пенного пожаротушения автоматические. Оросители. Общие технические требования. Методы испытаний");
- выполнения работ по изменению направления труб (изгиб труб);
- выполнения отверстий в трубах диаметром до 60мм (отверстия должны быть просверлены);
- подготовки и обработки труб под сварку (выполнение необходимой формы, размеров и качества кромок);
- выполнения на трубах и арматуре (муфты) резьбовых соединений;
- крепления трубопроводов к строительным конструкциям помещений, выполнения отверстий в строительных конструкциях, работ по подключению приборов, оборудования;
- проверки интенсивности орошения защищаемой площади (установки водяного и пенного пожаротушения) (раздел V НПБ 87-01 "Установки водяного и пенного пожаротушения автоматические. Оросители. Общие технические требования. Методы испытаний");
- проверки приема информации о замыкании цепи шлейфов сигнализации, приема информации об обрыве цепи шлейфов сигнализации, приема информации о пожаре по увеличению тока в цепи шлейфов сигнализации (разделы 15, 16, прил. 15 к Пособию к РД 78.145-93 "Системы и комплексы охранной, пожарной и охранной, пожарной сигнализации правила производства и приемки работ");
- проверки наличия, амплитуды и длительности импульсов (разделы 15, 16, прил. 15 к Пособию к РД 78.145-93 "Системы и комплексы охранной, пожарной и охранной, пожарной сигнализации правила производства и приемки работ");
- проверки работы выходов и формирования сигнала АСПТ (оповещение) и "Пожар" по извещениям в шлейфах сигнализации (разделы 15, 16, прил. 15 к Пособию к РД 78.145-93 "Системы и комплексы охранной, пожарной и охранной, пожарной сигнализации правила производства и приемки работ");
- проверки работы прибора при резервном питании, измерения напряжения в контрольных точках схемы приборов, величин сопротивления резисторов (разделы 15, 16, прил. 15 к Пособию к РД 78.145-93 "Системы и комплексы охранной, пожарной и охранной, пожарной сигнализации правила производства и приемки работ");
- проверки формирования сигнала "Неисправность" при снижении напряжения питания, проверки работоспособности прибора при пониженном напряжении питания (разделы 15, 16, прил. 15 к Пособию к РД 78.145-93 "Системы и комплексы охранной, пожарной и охранной, пожарной сигнализации правила производства и приемки работ");
- измерения напряжения резервного источника питания, целостности заземляющего провода, проверки напряжения на клеммах подключения шлейфов сигнализации (разделы 15, 16, прил. 15 к Пособию к РД 78.145-93 "Системы и комплексы охранной, пожарной и охранной, пожарной сигнализации правила производства и приемки работ");
- измерения сопротивления изоляции электрических цепей (разделы 15, 16, прил. 15 к Пособию к РД 78.145-93 "Системы и комплексы охранной, пожарной и охранной, пожарной сигнализации правила производства и приемки работ");
- измерения величины тока и напряжения в цепях постоянного и переменного тока и сопротивления постоянному току (разделы 15, 16, прил. 15 к Пособию к РД 78.145-93 "Системы и комплексы охранной, пожарной и охранной, пожарной сигнализации правила производства и приемки работ");
- измерения сопротивления заземляющих проводников (разделы 15, 16, прил. 15 к Пособию к РД 78.145-93 "Системы и комплексы охранной, пожарной и охранной, пожарной сигнализации правила производства и приемки работ");
- проверки фоновой освещенности (в местах установки ручных пожарных извещателей, приемно-контрольных приборов, извещателей пламени, ИПДЛ и т.д.) (разделы 15, 16, прил. 15 к Пособию к РД 78.145-93 "Системы и комплексы охранной, пожарной и охранной, пожарной сигнализации правила производства и приемки работ");
- измерения уровня звука, обеспечиваемого оповещателями системы оповещения (разделы 15, 16, прил. 15 к Пособию к РД 78.145-93 "Системы и комплексы охранной, пожарной и охранной, пожарной сигнализации правила производства и приемки работ");
- измерения линейных размеров;
- измерения температуры (ГОСТ 23790-79 "Покрытие по древесине фосфатное огнезащитное. Технические требования"; ГОСТ 23791-79 "Покрытие по стали фосфатное огнезащитное. Технические требования"; ГОСТ 25130-82 "Покрытие по древесине вспучивающееся огнезащитное ВПД. Технические требования"; ГОСТ 25131-82 "Покрытие по стали вспучивающееся огнезащитное ВПМ-2. Технические требования"; ГОСТ 25665-83 "Покрытие по стали фосфатное огнезащитное на основе минеральных волокон. Технические требования"; ГОСТ 30028.3-93 "Средства защитные для древесины. Экспресс метод испытания огнезащищающей способности");
- измерения влажности воздуха (ГОСТ 23790-79 "Покрытие по древесине фосфатное огнезащитное. Технические требования"; ГОСТ 23791-79 "Покрытие по стали фосфатное огнезащитное. Технические требования"; ГОСТ 25130-82 "Покрытие по древесине вспучивающееся огнезащитное ВПД. Технические требования"; ГОСТ 25131-82 "Покрытие по стали вспучивающееся огнезащитное ВПМ-2. Технические требования"; ГОСТ 25665-83 "Покрытие по стали фосфатное огнезащитное на основе минеральных волокон. Технические требования"; ГОСТ 30028.3-93 "Средства защитные для древесины. Экспресс метод испытания огнезащищающей способности");
- поверхностной огнезащитной обработки материалов, изделий, конструкций;
- глубокой пропитки огнезащитными составами материалов, изделий, конструкций;
- пропитки огнезащитными составами способом прогрев-холодная ванна материалов, изделий, конструкций;
- измерения толщины слоя, нанесенного огнезащитного состава (ГОСТ 23790-79 "Покрытие по древесине фосфатное огнезащитное. Технические требования"; ГОСТ 23791-79 "Покрытие по стали фосфатное огнезащитное. Технические требования"; ГОСТ 25130-82 "Покрытие по древесине вспучивающееся огнезащитное ВПД. Технические требования"; ГОСТ 25131-82 "Покрытие по стали вспучивающееся огнезащитное ВПМ-2. Технические требования"; ГОСТ 25665-83 "Покрытие по стали фосфатное огнезащитное на основе минеральных волокон. Технические требования"; ГОСТ 30028.3-93 "Средства защитные для древесины. Экспресс метод испытания огнезащищающей способности");
- измерения влажности при огнезащитной обработке материалов, изделий, конструкций (ГОСТ 23790-79 "Покрытие по древесине фосфатное огнезащитное. Технические требования"; ГОСТ 25130-82 "Покрытие по древесине вспучивающееся огнезащитное ВПД. Технические требования"; ГОСТ 25131-82 "Покрытие по стали вспучивающееся огнезащитное ВПМ-2. Технические требования"; ГОСТ 25665-83 "Покрытие по стали фосфатное огнезащитное на основе минеральных волокон. Технические требования"; ГОСТ 93 "Средства защитные для древесины. Экспресс метод испытания огнезащищающей способности");
- измерения плотности при огнезащитной обработке материалов, изделий конструкций (ГОСТ 23790-79 "Покрытие по древесине фосфатное огнезащитное. Технические требования"; ГОСТ 23791-79 "Покрытие по стали фосфатное огнезащитное. Технические требования"; ГОСТ 25130-82 "Покрытие по древесине вспучивающееся огнезащитное ВПД. Технические требования"; ГОСТ 25131-82 "Покрытие по стали вспучивающееся огнезащитное ВГГМ-2. Технические требования"; ГОСТ 25665-83 "Покрытие по стали фосфатное огнезащитное на основе минеральных волокон. Технические требования"; ГОСТ 93 "Средства защитные для древесины. Экспресс метод испытания огнезащищающей способности");
- смешивания компонентов для приготовления огнезащитного состава;
- зарядки огнетушителей (зарядные станции огнетушителей по видам огнетушащих средств) (пункт 4.2 НПБ 166-97 "Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации"; пункты 3.2, 3.4, 3.5, 3.30, 3.40, 3.41 СП 9.13130.2009 "Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации"; ГОСТ 4.445-86 "Станции зарядные для огнетушителей. Номенклатура показателей");
- взвешивания (раздел 9 НПБ 166-97 "Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации"; пункты 4.3., 4.4. СП 9.13130.2009 "Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации");
- хранения, транспортировки, сбора, регенерации огнетушащих средств (остатков огнетушащих средств) (пункт 9.4 НПБ 166-97 "Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации"; пункты 4.16, 4.17 СП 9.13130.2009 "Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации");
- проведения внутреннего осмотра огнетушителей (пункт 9.6 НПБ 166-97 "Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации"; пункт 4.3.11 СП 9.13130.2009 "Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации");
- окраски первичных средств пожаротушения (п. 9.8 НПБ 166-97 "Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации"; п. 4.4.4 СП 9.13130.2009 "Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации");
- проверки основных параметров первичных средств пожаротушения (пункт 9.7 НПБ 166-97 "Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации"; п. 4 СП 9.13130.2009 "Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации");
- проведения испытаний первичных средств пожаротушения и их узлов (пункт 9.7 НПБ 166-97 "Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации"; пункт 4 СП 9.13130.2009 "Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации").
Кроме того, Обществом не представлены документы:
- о метрологической поверке технических средств и средств измерений, необходимых для осуществления вышеперечисленных видов работ, а также документы, подтверждающие наличие в штате у соискателя лицензии (лицензиата) работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное образование (профессиональную подготовку), соответствующее выполнению работ и оказанию услуг;
- о том, что минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года;
- подтверждающие повышение квалификации указанных в подпункте "б" лиц в области лицензируемой деятельности не реже одного раза в 5 лет.
Выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативнотехническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" не соответствует, а именно: по объекту: областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Сергинский психоневрологический интернат (Тайшетский район, д. Сергина, ул. Верхняя, 1 "а"):
- корпус N 5 не оборудован автоматической пожарной сигнализацией в полном объеме (в тамбуре отсутствует автоматическая пожарная сигнализация) (статья 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ; прил. "А" п. АЛО таб. АЛ СП 5.13130.2009; п. 14таб.N 1 НПБ 110-03);
- расстояние от точечных дымовых пожарных извещателей до стен в корпусе N 1 учреждения более 4,5 м (6 м) (статья 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ; п. 13.4.1, таб. 13.3 СП 5.13130.2009; п. 12.28, таб. N 5 НПБ 88-2001);
Не обеспечено работоспособное состояние автоматической пожарной сигнализации в корпусах N 1 и N 5 (статья 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ; пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390):
по объекту: Муниципальное казенное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 9" (г. Нижнеудинск, ул. Масловского, 34):
- приемно-контрольные приборы и приборы управления автоматической пожарной сигнализацией размещены на высоте более 1,5 м от уровня пола до оперативных органов управления указанной аппаратуры (1,7 м) (статья 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ; п. 12.52 НПБ 88-2001);
- в спортивном зале на пожарных извещателях отсутствуют конструкции, защищающие их от механического повреждения и не нарушающие их работоспособности и эффективности обнаружения загорания (статья 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ; п. 13.3.13 СП 5.13130.2009; п. 12.25 НПБ 88-2001);
- над эвакуационным выходом отсутствует световой указатель "Выход" (статья 84 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ; п. 5.3 СП 3.13130.2009; п. 3.1, п. 3.13 НПБ 104-03).
по объекту: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 130" (г. Нижнеудинск, ул. Знаменская, 97):
- приемно-контрольные приборы и приборы управления автоматической пожарной сигнализацией размещены на высоте более 1,5 м от уровня пола до оперативных органов управления указанной аппаратуры (1,7 м) (статья 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ; п. 12.52 НПБ 88-2001).
по объекту: Муниципальное казенное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 48" (г. Нижнеудинск, ул. 6-ой Пятилетки, 2):
- в спортивном зале на пожарных извещателях отсутствуют конструкции, защищающие их от механического повреждения и не нарушающие их работоспособности и эффективности обнаружения загорания (статья 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ; п. 13.3.13 СП 5.13130.2009; п. 12.25 НПБ 88-2001).
по объекту: гостиница "Ермак" (г. Саянск, микрорайон "Южный", д. 127).
- номера гостиницы и помещения подвального этажа оборудованы тепловыми пожарными извещателями (в нарушение требований статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123- ФЗ; п. А.З прил. А СП 5.13130.2009; п. 12.9. п. п. 3.4 п. 3 прил. 12 НПБ 88-2001; п. 3 НПБ 11003);
- извещатели установлены на расстоянии менее 0,5 м от их оптических осей до стен и окружающих предметов (светильников) (0,1 м) (в нарушение требований ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ; п. 13.5.5 СП 5.13130.2009; п. 12.33* НПБ 88-2001);
- приемно-контрольный прибор "Гранит-24" установлен на стене, выполненной из горючих материалов (гипсокартон) (в нарушение требований статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ; п. 12.49 НПБ 88-2001; п. 13.14.6 СП 5.13130.2009);
- в помещении дежурного персонала, ведущего круглосуточное дежурство, отсутствует аварийное освещение (в нарушение требований статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ; п. 12.56 НПБ 88-2001; п. 13.14.13 СП 5.13130.2009);
- аппаратура системы пожарной сигнализации формирует команду на управление оповещением о пожаре при срабатывании от одного пожарного извещателя (в нарушение статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ; п. 13.1* НПБ 88-2001, п. 14.1 СП 5.13130.2009);
- обеспечение надежности электроснабжения автоматической пожарной сигнализации не соответствует I категории электроприемников (от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания) (в нарушение требований статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ; п. 14.1 НПБ 88-2001; п. 15.1 СП 5.13130.2009);
- в местах поворотов коридоров на этажах отсутствуют эвакуационные знаки пожарной безопасности, указывающие направление движения (в нарушение требований статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ; п. 3.11 НПБ 104-03; п. 5.4 СП 3.13130.2009);
- отсутствуют эвакуационные знаки пожарной безопасности (световые табло "Выход") при выходах из коридора на лестничную клетку 3 этажа (мансарды), на 1 этаже в лестничной клетке, из кухни и кафе (в нарушение требований статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ; п. 3.11 НПБ 104-03;п. 5.3 СП 3.13130.2009);
- защитное заземление (зануление) электрооборудования пожарной автоматики не выполнено в соответствии с ПУЭ и технической документацией завода-изготовителя (в нарушение требований статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ; п. 15.2 НПБ 88-2001; п. 16.2 СП 5.13130.2009).
по объекту: гостиница "Юбилейная" (г. Саянск, микрорайон "Юбилейный", д. 41).
- в помещении дежурного персонала, ведущего круглосуточное дежурство, отсутствует аварийное освещение (в нарушение требований статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ; п. 12.56 НПБ 88-2001; п. 13.14.13 СП 5.13130.2009).
Таким образом, вышеуказанными действиями (бездействием) ООО "ГРАНД" грубо нарушило условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией).
В силу статьи 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся, в том числе, наличие (отсутствие) события и состава административного правонарушения.
Данные обстоятельства устанавливаются на основании доказательств.
Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Факт грубого нарушения Обществом условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в полном объеме подтверждается представленными административным органом в материалы дела документами:
- лицензия N 6-Б/01190 от 16.08.2013;
- акт проверки N 49 от 17.03.2014;
- протокол об административном правонарушении N 2-2-52 от 24.03.2014.
Суд апелляционной инстанции полагает, что перечисленными доказательствами достоверно подтверждается факт осуществления ООО "ГРАНД" предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Оценив названные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях Общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации.
В связи с чем, противоположные доводы апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции признает не состоятельными.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Согласно пункту 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае, по мнению суда апелляционной инстанции, вина ООО "ГРАНД" в совершенном правонарушении, предусмотренным частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ в полном объеме подтверждается названными выше доказательствами.
Выводы о наличии в действиях заявителя события и состава указанного административного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам настоящего дела и имеющимся в материалах дела доказательствам.
Каких-либо нарушений порядка процедуры привлечения ООО "ГРАНД" к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
В частности, о составлении протокола об административном правонарушении Общество было уведомлено заблаговременно.
О привлечении к административной ответственности ООО "ГРАНД" так же было извещено Арбитражным судом Иркутской области, надлежащим образом и заблаговременно.
В связи с чем, не состоятельны доводы заявителя, приведенные в апелляционной жалобе, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, где им дана полная и всесторонняя оценка, кроме того, указанные доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Таким образом, учитывая фактические обстоятельства настоящего дела, как они установлены материалами дела и оценены судом по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции законно и обоснованно пришел к выводу о необходимости удовлетворения требований заявителя о привлечении ООО "ГРАНД" к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах и правовом регулировании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Разъясняя порядок обжалования настоящего постановления, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
На основании части 4 статьи 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в арбитражных судах осуществляется в соответствии с федеральными законами, действующими во время разрешения спора и рассмотрения дела, совершения отдельного процессуального действия или исполнения судебного акта.
Частью 6 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ) предусмотрено, что постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, если иное не предусмотрено этим Кодексом.
В соответствии с частью 4.1 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц 100 000 рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 этого Кодекса.
Учитывая, что размер наложенного на Общество административного штрафа не превышает 100000 рублей, то в силу части 4 статьи 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации применяется порядок обжалования, установленный частью 4.1 статьи 206 этого Кодекса.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 19 мая 2014 года по делу N А19-4428/2014, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 19 мая 2014 года по делу N А19-4428/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "ГРАНД" из федерального бюджета, излишне уплаченную по платежному поручению N 212 от 28.05.2014 г., государственную пошлину в размере 2000 руб.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
Д.Н.РЫЛОВ
Судьи
Е.О.НИКИФОРЮК
Е.В.ЖЕЛТОУХОВ