Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.03.2019 по делу N А33-23398/2018
Требование: О внесении изменений в договор аренды лесного участка.
Решение: Требование удовлетворено.
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.03.2019 по делу N А33-23398/2018
Требование: О внесении изменений в договор аренды лесного участка.
Решение: Требование удовлетворено.
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
от 26 марта 2019 г. по делу N А33-23398/2018
Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 марта 2019 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Парфентьевой О.Ю.,
судей: Бутиной И.Н., Споткай Л.Е.,
при ведении протокола судебного заседания Лизан Т.Е.,
в отсутствии лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерству лесного хозяйства Красноярского края (ИНН 2463102814, ОГРН 1162468093952)
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 21 декабря 2018 года по делу N А33-23398/2018, принятое судьей Куликовой Д.С.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ТрансСервис" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском, уточненным в порядке
статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Министерству лесного хозяйства Красноярского края (далее - ответчик) о внесении изменений в договор аренды лесного участка N 575-з от 19.09.2011, обязав заключить дополнительное соглашение к договору.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 21.12.2018 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ответчик указал, что суд удовлетворяя исковые требования не учел, что арендная плата складывается из поступлений в федеральный и краевой бюджет, таким образом, суд необоснованно лишил Красноярский край предусмотренных договором арендных платежей; в связи с тем, что понятие "степень повреждения насаждений" законодательно не закреплено, у суда отсутствовали основания для применения понижающих коэффициентов при расчете арендной платы.
Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 31.01.2019 апелляционная жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 19.03.2019.
Определением (протокольным) от 19.03.2019 в судебном заседании, в порядке
статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебное разбирательство отложено до 25.03.2019.
Лица участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в соответствии с требованиями
статей 121,
123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и разъяснениями, изложенными в
пунктах 14,
15,
16,
32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов" путем размещения определения суда о принятии апелляционной жалобы к производству суда, выполненного в форме электронного документа, на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступной автоматизированной системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет", явку своих представителей не обеспечили.
На основании изложенного, в соответствии со
статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном
главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев материалы дела, проверив в порядке
статей 266,
268,
270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и установленным фактическим обстоятельствам, исследовав доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, между Агентством лесной отрасли Красноярского края (арендодателем) и обществом с ограниченной ответственностью "ТрансСервис" (арендатором) подписан договор аренды лесного участка от 19.09.2011 N 575-з (далее - договор) (л.д. 13-21), в соответствии с пунктом 1 которого, по договору арендодатель, действующий в соответствии со
статьями 72 и
74 Лесного кодекса Российской Федерации, на основании протокола от 6.09.2011 N 1 о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, находящегося в государственной собственности, обязуется предоставить, а арендатор обязуется принять во временное пользование лесные участки, определенные пунктом 2 договора (далее - лесные участки).
Пунктом 26 договора предусмотрено, что срок действия договора устанавливается с 19.09.2011 по 18.09.2060.
Согласно штампу договор прошел государственную регистрацию 13.10.2011.
Пунктом 2 договора установлено, что лесные участки, общей площадью 8890 га, расположены: Красноярский край, Бирилюсский район, Таежинское лесничество. Мало-Кетское участковое лесничество кв. NN 11, 22, 23, 57, 58, 60-62, 75, 90, 124, в том числе:
- площадью 3 900,000 га, отнесенный к защитным и эксплуатационным лесам, принадлежащий на праве собственности Российской Федерации, расположенный: Красноярский край. Бирилюсский район, Таежинское лесничество, Мало-Кетское участковое лесничество в кварталах: NN 60, 61 62, 90, с номером учетной записи в государственном лесном реестре N 24-02114-2011-03-3346-1;
- площадью 609,000 га, отнесенный к защитным и эксплуатационным лесам, принадлежащий на праве собственности Российской Федерации, расположенный: Красноярский край. Бирилюсский район, Таежинское лесничество, Мало-Кетское участковое лесничество в квартале: N 124, с номером учетной записи в государственном лесном реестре N 24-02114-2011-03-3346-1;
- площадью 1 879,000 га, отнесенный к защитным и эксплуатационным лесам, принадлежащий на праве собственности Российской Федерации, расположенный: Красноярский край, Бирилюсский район. Таежинское лесничество, Мало-Кетское участковое лесничество в квартале: NN 11,22, 23, с номером учетной записи в государственном лесном реестре N 24;
- площадью 1 706,000 га. отнесенный к защитным и эксплуатационным лесам, принадлежащий на праве собственности Российской Федерации, расположенный: Красноярский край, Бирилюсский район. Таежинское лесничество, Мало-Кетское участковое лесничество в квартале: NN 57,58, с номером учетной записи в государственном лесном реестре N 24-02116-2011-03-3346-1;
- площадью 796,000 га, отнесенный к защитным и эксплуатационным лесам, принадлежащий на праве собственности Российской Федерации, расположенный: Красноярский край, Бирилюсский район. Таежинскос лесничество, Мало-Кетское участковое лесничество в квартале: N 73, с номером учетной записи в государственном лесном реестре N 24-02117-2011-03-3346-1, предназначенные для заготовки древесины.
Из пункта 3 договора следует, что схема расположения лесного участка и его характеристика приводятся в приложениях N 1 и 2 (границы лесного участка определены на кадастровой карте (плане) лесного участка, являющейся неотъемлемой частью договора).
Пунктом 4 договора предусмотрено, что арендатору передается лесной участок для использования в целях и объемах согласно приложению N 3.
В соответствии с пунктом 5 договора ежегодная арендная плата по договору составляет 977 530 рублей.
Пунктом 20 предусмотрено, что все изменения к договору оформляются путем подписания сторонами дополнительных соглашений, подлежащих государственной регистрации, за исключением пункта 8 договора.
Согласно пункту 21 договора по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда в порядке, установленном гражданским законодательством, а также в случаях, указанных в разделе VI договора.
В соответствии с пунктом 22 договора, при изменении положений лесохозяйственного регламента, проекта освоения лесов, настоящий договор подлежит приведению в соответствие, посредством внесения в него соответствующих изменений.
В актах лесопатологического обследования от 03.07.2018 N 67 (л.д. 22-25) лесных насаждений Енисейского лесничества Красноярского края (в границах, лесного участка, переданного в аренду для заготовки древесины обществу с ограниченной ответственностью "ТрансСервис" по договору от 19.09.2011 N 575-з), отражено, что основная причина повреждения - полиграф уссурийский 2015-2017 гг. Назначение сплошной санитарной рубки в эксплуатационных лесах в квартале 90 выделах: 6, 7, 8, 9 Малокетского участкового лесничества на площади 277,6 га с выбираемым запасом древесины в объеме 98834 м
3 соответствует
Правилам санитарной безопасности в лесах Российской Федерации. Ответственность за достоверность сведений представленных в материалах лесопатологического обследования натурным данным возлагается на исполнителя работ - мастера леса Малокетского участкового лесничества КГБУ "Таежинское лесничество" В.П. Марышева.
Письмом от 27.07.2018 N МЛХ/2-8565 Министерство лесного хозяйства Красноярского края разрешило истцу проведение лесопатологических мероприятий (л.д. 29).
Письмом от 11.08.2018 исх. N б/н (направлено ответчику 05.09.2018) (л.д. 28), направленным истцом в адрес руководителя Министерства лесного хозяйства Красноярского края, в связи с изменением качественных характеристик лесных участков, являющегося предметом договора аренды от 19.09.2011 N 575-з, истец обратился в министерство с просьбой заключить дополнительное соглашение к договору аренды от 19.09.2011 N 575-з.
Ссылаясь на то, что ответчик не принял мер к заключению дополнительного соглашения, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, руководствуясь
статьями 8,
309,
310 Гражданского кодекса Российской Федерации, и удовлетворяя исковые требования в полном объеме, обоснованно исходил из следующего.
Исследовав представленные по делу доказательства, с учетом абзаца 2 части 1 Постановления Правительства Красноярского края от 23.10.2013 N 550-п "Об органах исполнительной власти Красноярского края", сведениями, отраженными в ЕГРЮЛ, а также с учетом Указа Губернатора Красноярского края от 13.07.2016 N 139-уг "О внесении изменений в указ Губернатора Красноярского края от 13.10.2014 N 224-уг "О структуре органов исполнительной власти Красноярского края" и положения о Министерстве лесного хозяйства, утверждено постановлением Правительства Красноярского края от 26.07.2016 N 374-п, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что надлежащим ответчиком по делу, является Министерство лесного хозяйства Красноярского края.
Как указывалось ранее, между сторонами заключен договор аренды лесного участка от 19.09.2011 N 575-з.
Из пункта 3 договора следует, что схема расположения лесного участка и его характеристика приводятся в приложениях N 1 и 2 (границы лесного участка определены на кадастровой карте (плане) лесного участка, являющейся неотъемлемой частью договора).
Пунктом 4 договора предусмотрено, что арендатору передается лесной участок для использования в целях и объемах согласно приложению N 3.
Пунктом 20 предусмотрено, что все изменения к договору оформляются путем подписания сторонами дополнительных соглашений, подлежащих государственной регистрации, за исключением пункта 8 договора.
Согласно пункту 21 договора по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда в порядке, установленном гражданским законодательством, а также в случаях, указанных в разделе VI договора.
В соответствии с пунктом 22 договора, при изменении положений лесохозяйственного регламента, проекта освоения лесов, настоящий договор подлежит приведению в соответствие, посредством внесения в него соответствующих изменений.
В акте лесопатологического обследования от 03.07.2018 N 67 лесных насаждений Енисейского лесничества Красноярского края (в границах, лесного участка, переданного в аренду для заготовки древесины обществу с ограниченной ответственностью "ТрансСервис" по договору от 19.09.2011 N 575-з), отражено, что основная причина повреждения - полиграф уссурийский 2015-2017 гг. Назначение сплошной санитарной рубки в эксплуатационных лесах в квартале 90 выделах: 6, 7, 8, 9 Малокетского участкового лесничества на площади 277,6 га с выбираемым запасом древесины в объеме 98834 м
3 соответствует
Правилам санитарной безопасности в лесах Российской Федерации.
Письмом от 27.07.2018 N МЛХ/2-8565 Министерство лесного хозяйства Красноярского края разрешило истцу проведение лесопатологических мероприятий.
Письмом от 11.08.2018 исх. N б/н (направлено ответчику 05.09.2018), направленным истцом в адрес руководителя Министерства лесного хозяйства Красноярского края, в связи с изменением качественных характеристик лесных участков, являющегося предметом договора аренды от 19.09.2011 N 575-з, истец обратился в министерство с просьбой заключить дополнительное соглашение к договору аренды от 19.09.2011 N 575-з.
В соответствии с
частью 4 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским
кодексом Российской Федерации и Земельным
кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим
Кодексом.
Согласно
статье 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наниматель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
В силу
пункта 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Согласно
пункту 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Пунктом 4 названной статьи предусмотрено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (
статья 422 настоящего Кодекса).
На основании
пункта 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В соответствии с
частью 3 статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный по результатам торгов, может быть изменен по решению суда в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого лесного участка.
Согласно
частям 1 и
2 статьи 60.1 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат защите от вредных организмов (жизнеспособных растений любых видов, сортов или биологических типов, животных либо болезнетворных организмов любых видов, биологических типов, которые способны нанести вред лесам и лесным ресурсам). Защита лесов направлена на выявление в лесах вредных организмов и предупреждение их распространения, а в случае возникновения очагов вредных организмов - на их ликвидацию.
Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части защиты лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договором купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесными участками или права безвозмездного пользования лесными участками (
часть 5 статьи 60.1 Лесного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с
частью 3 статьи 60.3 Лесного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации устанавливаются
Правила санитарной безопасности в лесах.
В целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются лесопатологические обследования и лесопатологический мониторинг в соответствии с
подпунктом "б" пункта 2 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 N 414 (далее - Правила).
В соответствии с
пунктом 14 Правил граждане и юридические лица, осуществляющие использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, в случае обнаружения погибших или поврежденных вредными организмами, иными природными и антропогенными воздействиями лесных насаждений обязаны в 5-дневный срок с даты обнаружения таких насаждений проинформировать об этом указанные в
подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил органы государственной власти или органы местного самоуправления, предоставившие лесные участки для использования или являющиеся заказчиками соответствующих работ по охране, защите, воспроизводству лесов.
Согласно
части 4 статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 установлены ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности.
В соответствии с
пунктом 10 примечания к таблице 1 приложения к Постановлению от 22.05.2007 N 310, при заготовке древесины в порядке проведения сплошных рубок лесных насаждений, поврежденных вредными организмами, ветром, пожарами и в результате других стихийных бедствий, ставки корректируются с учетом степени повреждения насаждений путем их умножения на следующие коэффициенты: 0,9 - при степени повреждения лесных насаждений до 10 процентов; 0,8 - при степени повреждения лесных насаждений до 20 процентов; 0,7 - при степени повреждения лесных насаждений до 30 процентов; 0,6 - при степени повреждения лесных насаждений до 40 процентов; 0,5 - при степени повреждения лесных насаждений до 50 процентов; 0,4 - при степени повреждения лесных насаждений до 60 процентов; 0,3 - при степени повреждения лесных насаждений до 70 процентов; 0,2 - при степени повреждения лесных насаждений до 80 процентов; 0,1 - при степени повреждения лесных насаждений до 90 процентов; 0 - при степени повреждения лесных насаждений до 100 процентов.
Таким образом,
Постановлением от 22.05.2007 N 310 предусмотрено, что понижающие коэффициенты определяются и применяются в зависимости от степени повреждения лесных насаждений выраженной в процентах.
В утвержденном первым заместителем министра лесного хозяйства Красноярского края акте лесопатологического обследования от 03.07.2018 N 67 лесных насаждений Енисейского лесничества Красноярского края (в границах, лесного участка, переданного в аренду для заготовки древесины обществу с ограниченной ответственностью "ТрансСервис" по договору от 19.09.2011 N 575-з), отражено, что основная причина повреждения - полиграф уссурийский 2015-2017 гг. Назначение сплошной санитарной рубки в эксплуатационных лесах в квартале 90 выделах: 6, 7, 8, 9 Малокетского участкового лесничества на площади 277.6 га с выбираемым запасом древесины в объеме 98834 м
3 соответствует
Правилам санитарной безопасности в лесах Российской Федерации.
При этом акт содержит данные о степени повреждения лесных насаждений, выраженных в процентах, на основании которых можно применить механизм корректировки ставок согласно
Постановлению N 310.
Принимая во внимание, что объемы санитарных рубок не являлись предметом торгов и не были включены в условия договора аренды, оплата за них не может быть квалифицирована как арендная плата, подлежащая исчислению исходя из условий торгов и заключенного по их результатам договора, в связи с чем, исчисление платы за дополнительный к ежегодной расчетной лесосеке объем санитарных рубок должен быть произведен исходя из минимального размера платы, определяемого в соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности", с учетом степени повреждения лесных насаждений.
В соответствии с
пунктом 1 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
В силу
пункта 2 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
Письмом от 11.08.2018 исх. N б/н (направлено ответчику 05.09.2018), направленным истцом в адрес руководителя Министерства лесного хозяйства Красноярского края, в связи с изменением качественных характеристик лесных участков, являющегося предметом договора аренды от 19.09.2011 N 575-з, истец обратился в министерство с просьбой заключить дополнительное соглашение к договору аренды от 19.09.2011 N 575-з.
Из материалов дела следует, что предложение истца ответчиком не принято, дополнительное соглашение не заключено.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что заключение сторонами дополнительного соглашения к договору обусловлено изменением количественных и качественных характеристик лесного участка, что является существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.
При таких обстоятельствах, у суда первой инстанции отсутствовали основания для отказа в удовлетворении исковых требований истца об урегулировании разногласий при изменении условий договора аренды лесного участка от 19.09.2011 N 575-з.
Выражая свое несогласие с решением суда первой инстанции, ответчик в апелляционной жалобе указал, что действующее законодательство не содержит понятия степени повреждения, а доля повреждения не соответствует степени повреждения; истец, равно как и суд, не наделен полномочиями по самостоятельному определению степени повреждения лесных насаждений и не вправе по своему усмотрению применять понижающие коэффициенты.
Рассмотрев указанные доводы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии с
частью 1 статьи 60.1. Лесного кодекса Российской Федерации, леса подлежат защите от вредных организмов (жизнеспособных растений любых видов, сортов или биологических типов, животных либо болезнетворных организмов любых видов, биологических типов, которые способны нанести вред лесам и лесным ресурсам).
Защита лесов направлена на выявление в лесах вредных организмов и предупреждение их распространения, а в случае возникновения очагов вредных организмов - на их ликвидацию (
часть 2 статьи 60.1. Лесного кодекса Российской Федерации).
Согласно
части 5 статьи 60.1. Лесного кодекса Российской Федерации, невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части защиты лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесными участками или права безвозмездного пользования лесными участками.
В соответствии с
частью 3 статьи 60.3 Лесного кодекса Российской Федерации, Правительством Российской Федерации устанавливаются
Правила санитарной безопасности в лесах.
В соответствии с
Правилами санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2017 N 607 (далее - правила от 20.05.2017 N 607), ухудшением санитарного состояния лесного участка или отдельного лесного выдела (либо его части) является увеличение объема деревьев следующих категорий состояния: усыхающие, свежий и старый сухостой, свежий и старый ветровал, свежий и старый бурелом, ухудшением лесопатологического состояния лесов является увеличение площади существующих очагов вредных организмов.
Ухудшение санитарного и лесопатологического состояния определяется путем сопоставления показателей, содержащихся в соответствующем акте лесопатологического обследования, форма которого устанавливается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, с показателями, содержащимися в предыдущем акте лесопатологического обследования, а в случае отсутствия такого акта - путем сопоставления с данными проекта освоения лесов, утвержденного в установленном порядке (
пункт 9 Правил от 20.05.2017 N 607).
Рубка погибших и поврежденных лесных насаждений, уборка неликвидной древесины, рубка аварийных деревьев проводятся в соответствии с настоящими
Правилами, а также утвержденными в установленном порядке правилами заготовки древесины,
правилами пожарной безопасности в лесах и
правилами ухода за лесами. При заготовке древесины, осуществляемой в порядке проведения сплошных рубок насаждений, поврежденных вредными организмами, ветром, пожарами и в результате других стихийных бедствий, учитывается степень повреждения лесных насаждений, являющаяся основанием для корректировки ставок платы за единицу объема лесных ресурсов в соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" (
пункты 12,
13 Правил от 20.05.2017 N 607).
В обоснование правомерности применения корректирующих коэффициентов истец ссылается на
пункт 10 примечаний к таблице 1 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" (далее - Постановление от 22.05.2007 N 310).
Постановлением от 22.05.2007 N 310 предусмотрено, что понижающие коэффициенты определяются и применяются в зависимости от степени повреждения лесных насаждений выраженной в процентах.
Степень повреждения лесных насаждений подлежит обязательному определению при лесопатологическом обследовании лесных насаждений, которое производится в соответствии с
порядком его проведения и по форме, утвержденных приказом министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16.09.2016 N 480 (далее - Приказ N 480).
Согласно
Приложению N 2 к Приказу N 480 утверждена форма Акта лесопатологического обследования, в соответствии с которой таблица "Результаты проведения лесопатологического обследования лесных насаждений" содержит указание на такой показатель как "Доля поврежденных деревьев, %", исходя из которого и определяется средний процент поврежденных насаждений, используемый в дальнейшем для расчета арендной платы в соответствии с коэффициентом степени повреждения, установленным
Постановлением N 310.
Аналогичная правовая позиция изложена в
постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13.03.2018 по делу N А33-11778/2017.
Представленный в материалы дела акт (л.д. 22-25) содержит данные о степени повреждения лесных насаждений, на основании которых можно применить механизм корректировки ставок согласно
Постановлению N 310.
Таким образом, истец обоснованно при расчете арендной платы применил корректирующий коэффициент.
Довод ответчика о том, что суд, удовлетворяя исковые требования, не учел, что арендная плата складывается из поступлений в федеральный и краевой бюджет отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку расчет арендной платы по договору аренды лесных участков определен в соответствии с
Постановлением от 22.05.2007 N 310.
Оценивая иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции установил, что в них отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции. Само по себе несогласие апеллянта с выводами суда и правовой оценкой представленных доказательств не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
В соответствии со
статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины в размере 3000 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя жалобы.
Поскольку, в соответствии с
подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы не подлежит взысканию.
Руководствуясь
статьями 268,
269,
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 21 декабря 2018 года по делу N А33-23398/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий
О.Ю.ПАРФЕНТЬЕВА
Судьи
И.Н.БУТИНА
Л.Е.СПОТКАЙ