Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22.09.2014 по делу N А33-731/2014 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.06.2014 по делу N А33-731/2014
Требование: О признании незаконным постановления о назначении административного наказания.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.06.2014 по делу N А33-731/2014
Требование: О признании незаконным постановления о назначении административного наказания.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2014 г. по делу N А33-731/2014
Резолютивная часть постановления объявлена "09" июня 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "17" июня 2014 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Колесниковой Г.А.,
судей: Борисова Г.Н., Иванцовой О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чистяковой Н.С.
при участии:
от заявителя (индивидуального предпринимателя Рыльковой Виолетты Александровны): Петрусенко М.В., представителя по доверенности от 18.12.2013 (после перерыва);
от ответчика (Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в лице отдела надзорной деятельности по г. Красноярску): Горбачева Е.В., представителя по доверенности от 14.01.2014 N 13-10-282,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в лице отдела надзорной деятельности по г. Красноярску
на решение Арбитражного суда Красноярского края от "08" апреля 2014 года по делу N А33-731/2014, принятое судьей Ивановой Е.А.,
установил:
индивидуальный предприниматель Рылькова Виолетта Александровна (далее заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю в лице отдела надзорной деятельности по г. Красноярску (далее административный орган, ответчик) о признании незаконным постановления о назначении административного наказания от 24.12.2013 N 3747.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 08 апреля 2014 года признано незаконным и отменено постановление Главного управления МЧС России по Красноярскому краю от 24.12.2013 N 3747 о привлечении к административной ответственности по
части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) индивидуального предпринимателя Рыльковой Виолетты Александровны.
Административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой с решением суда первой инстанции не согласен, считает, что материалами дела подтверждается совершение предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 20.4 КоАП.
Предприниматель считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном
главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
На основании распоряжения от 25.05.2013 N 1629 должностным лицом отдела надзорной деятельности по г. Красноярску проведена плановая выездная проверка соблюдения предпринимателем Рыльковой В.А. правил пожарной безопасности при эксплуатации здания и помещений, расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. Воронова, 5.
По результатам проверки должностным лицом административного органа выявлены и в акте проверки от 01.07.2013 N 1629 зафиксированы, в том числе следующие нарушения:
не разработана и не утверждена руководителем организации программа проведения вводного инструктажа о мерах пожарной безопасности;
не разработана и не утверждена руководителем организации программа проведения первичного противопожарного инструктажа;
не разработан и не утвержден руководителем график проведения занятий повторного противопожарного инструктажа с сотрудниками организации;
руководителем организации не проводится повторный противопожарный инструктаж со всеми работниками;
отсутствует журнал учета проведения инструктажей по пожарной безопасности;
руководителем не пройдено обучение мерам пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума;
отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности;
отсутствует специальный журнал учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей;
имеющиеся огнетушители, установленные в помещениях, не имеют паспортов;
не разработан годовой план-график выполнения ремонтных и регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты здания (автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре);
руководителем организации не обеспечено проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защит зданий и сооружений (автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией);
на объекте отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (автоматическая установка пожарной сигнализации, система оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией);
руководителем организации не организовано не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре с оформлением соответствующего акта;
руководителем организации не обеспечено наличие во всех помещениях табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны;
имеющиеся огнетушители, установленные в помещениях, не имеют порядковых номеров, нанесенных на корпус белой краской;
на первом этаже устроена сауна без обособленного эвакуационного выхода наружу и не выделена противопожарными перегородками 1-го типа (сообщение с вестибюлем первого этажа через дверной проем);
помещение парильной не оборудовано по периметру дренчерным устройством (из перфорированных сухотрубов, присоединенных к внутреннему водопроводу) с управлением перед входом в парильную;
в помещении парильной непосредственно над электрокаменкой под потолком на расстоянии не менее 5 см от обшивки потолка отсутствует несгораемый теплоизоляционный щит;
между дверью помещения парильной и полом не предусмотрен зазор не менее 30 мм;
в помещении парильной электрокаменка установлена на расстоянии 13 см и 17 см (менее 20 см) от обшивки стен;
в подсобных помещениях подвального этажа производится хранение горючих материалов (горючая упаковка, строительные материалы, банки из-под краски).
По факту обнаружения нарушений правил пожарной безопасности при эксплуатации предпринимателем помещений спортивно-оздоровительного клуба "Тонна", расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Воронова, 5, административным органом:
выдано предписание от 01.07.2013 N 1629/1/1-33 об устранении выявленных нарушений в срок 11.11.2013,
составлены протоколы об административном правонарушении от 01.07.2013 N 2011, N 2012,
вынесено постановление от 12.07.2013 N 2011/2012 о назначении административного наказания по
частям 1,
4 статьи 20.4 КоАП в виде штрафа в размере 32 000 рублей.
На основании распоряжения от 30.10.2013 N 2970 административным органом с целью проверки исполнении ранее выданного предписания, срок исполнения которого истек 11.11.2013, проведена внеплановая проверка.
По результатам внеплановой проверки административным органом составлены акт проверки от 20.12.2013 N 2970, протокол об административном правонарушении от 20.12.2013 N 3747, в которых зафиксированы следующие нарушения:
не разработана и не утверждена руководителем организации программа проведения вводного инструктажа о мерах пожарной безопасности, что является нарушением
пункта 14 Приказа МЧС Российской Федерации от 12.12.2007 N 645;
не разработана и не утверждена руководителем организации программа проведения первичного противопожарного инструктажа, что является нарушением
пункта 18 Приказа МЧС Российской Федерации от 12.12.2007 N 645;
не разработан и не утвержден руководителем график проведения занятий повторного противопожарного инструктажа с сотрудниками организации, что является нарушением
пункта 23 Приказа МЧС Российской Федерации от 12.12.2007 N 645;
руководителем организации не проводится повторный противопожарный инструктаж со всеми работниками, что является нарушением
пункта 22 Приказа МЧС Российской Федерации от 12.12.2007 N 645,
пункта 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 (далее - Правила N 390);
отсутствует журнал учета проведения инструктажей по пожарной безопасности, что является нарушением
пункта 10 Приказа МЧС Российской Федерации от 12.12.2007 N 645;
руководителем не пройдено обучение мерам пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума, что является нарушением
пункта 31 Приказа МЧС Российской Федерации от 12.12.2007 N 645;
отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности, что является нарушением
пункта 2 Правил N 390;
отсутствует специальный журнал учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, что является нарушением
пункта 475 Правил N 390;
имеющиеся огнетушители, установленные в помещениях, не имеют паспортов, что является нарушением
пункта 475 Правил N 390;
не разработан годовой план-график выполнения ремонтных и регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты здания (автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре), что является нарушением
пункта 63 Правил N 390;
руководителем организации не обеспечено проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защит зданий и сооружений (автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией), что является нарушением
пункта 63 Правил N 390;
на объекте отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (автоматическая установка пожарной сигнализации, система оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией), что является нарушением
пункта 61 Правил N 390;
руководителем организации не организовано не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре с оформлением соответствующего акта, что является нарушением
пункта 61 Правил N 390;
руководителем организации не обеспечено наличие во всех помещениях табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны, что является нарушением
пункта 6 Правил N 390;
имеющиеся огнетушители, установленные в помещениях, не имеют порядковых номеров, нанесенных на корпус белой краской, что является нарушением
пункта 475 Правил N 390;
на первом этаже устроена сауна без обособленного эвакуационного выхода наружу и не выделена противопожарными перегородками 1-го типа (сообщение с вестибюлем первого этажа через дверной проем), что является нарушением
пункта 1.81 СНиПа 2.08.02-89,
пункта 6.3.9 СНиПа 31-05-2003;
помещение парильной не оборудовано по периметру дренчерным устройством (из перфорированных сухотрубов, присоединенных к внутреннему водопроводу) с управлением перед входом в парильную, что является нарушением
пункта 1.81 СНиПа 2.08.02-89,
пункта 6.3.9 СНиПа 31-05-2003;
в помещении парильной непосредственно над электрокаменкой под потолком на расстоянии не менее 5 см от обшивки потолка отсутствует несгораемый теплоизоляционный щит, что является нарушением
пункта 1.81 СНиПа 2.08.02-89,
пункта 6.3.9 СНиПа 31-05-2003;
между дверью помещения парильной и полом не предусмотрен зазор не менее 30 мм, что является нарушением
пункта 1.81 СНиПа 2.08.02-89,
пункта 6.3.9 СНиПа 31-05-2003;
в помещении парильной электрокаменка установлена на расстоянии 13 см и 17 см (менее 20 см) от обшивки стен, что является нарушением
пункта 1.81 СНиПа 2.08.02-89,
пункта 6.3.9 СНиПа 31-05-2003;
в подсобных помещениях подвального этажа производится хранение горючих материалов (горючая упаковка, строительные материалы, банки из-под краски), что является нарушением
пункта 23 Правил N 390.
Постановлением о назначении административного наказания от 24.12.2013 N 3747 индивидуальный предприниматель Рылькова В.А. признана виновной в совершении административного правонарушения по
части 1 статьи 20.4 КоАП, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 6100 рублей.
Не согласившись с вышеназванным постановлением, предприниматель обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В силу
статьи 123 Конституции Российской Федерации,
статей 7,
8,
9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со
статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с
частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Соблюдение процедуры привлечения к административной ответственности и наличие полномочий административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие постановления о привлечении к административной ответственности, а также срока привлечения к административной ответственности установлено судом первой инстанции и предпринимателем не оспаривается.
Признавая незаконным и отменяя постановление о назначении административного наказания от 24.12.2013 N 3747, суд первой инстанции исходил из того, что административным органом не доказана объективная сторона вменяемого предпринимателю административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 20.4 КоАП, в связи с тем, что объект защиты, в отношении которого проводилась проверка, предпринимателем не эксплуатируется, заявителем произведено перепрофилирование объекта и осуществляется капитальный ремонт.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции не согласен по следующим основаниям.
В соответствии со
статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Статьей 20 Закона о пожарной безопасности установлено, что нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности, к которым относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Согласно
статье 37 Закона о пожарной безопасности руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
В силу
статьи 38 Закона о пожарной безопасности ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Судом установлено, что предприниматель владеет помещением, расположенным по адресу: г. Красноярск, ул. Воронова, 5, на основании договора аренды от 30.11.2001 N 6437, заключенным с Департаментом недвижимости администрации г. Красноярск, следовательно, является надлежащим субъектом вменяемого правонарушения.
В силу
пункта 15 статьи 2 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ) объект защиты - продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.
На основании
абзаца 2 статьи 6.1 Закона о пожарной безопасности предметом проверки является соблюдение на объекте защиты, используемом (эксплуатируемом) организацией в процессе осуществления своей деятельности, на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения требований пожарной безопасности.
Согласно
абзацу 2 пункта 1 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 N 290 (далее - Положение), органы государственного пожарного надзора осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.
В силу
подпункта "а" пункта 5 Положения органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции организуют и проводят проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты.
Из совокупности приведенных выше норм следует, что предметом проверки при осуществлении федерального государственного пожарного надзора является соблюдение на объекте защиты, используемом (эксплуатируемом) организацией в процессе осуществления своей деятельности, требований пожарной безопасности.
Статьей 6 Закона о пожарной безопасности предусмотрено, что должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты.
Согласно
статье 6.1 Закона о пожарной безопасности основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе истечение срока исполнения организацией выданного органом государственного пожарного надзора предписания об устранении выявленного нарушения требований пожарной безопасности.
Из материалов дела следует, что основанием для проведения в декабре 2013 года внеплановой проверки в отношении объекта защиты, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Воронова, 5, послужило истечение срока выполнения ранее выданного предписания от 01.07.2013 N 1629/1/1-33 (до 11.11.2013). По результатам проверки в декабре 2013 года административным органом выявлены и в акте проверки и протоколе об административном правонарушении от 20.12.2013 зафиксированы нарушения, аналогичные ранее выявленным в июле 2013 года, что послужило основанием для привлечения предпринимателя к административной ответственности по
части 1 статьи 20.4 КоАП.
Не оспаривая наличие нарушений, выявленных административным органом в декабре 2013 года и отраженных в протоколе об административном правонарушении от 20.12.2013 и оспариваемом постановлении, предприниматель указывает на то, что объект проверки отсутствует, поскольку, в проверяемом здании спортивно-оздоровительные услуги не оказываются, деятельность по оказанию данных услуг прекращена, штат работников отсутствует, в настоящее время ведутся капитальные работы помещений, расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. Воронова, 5 (л. д. 30-32).
Суд апелляционной инстанции считает, что указанные предпринимателем обстоятельства не являются основанием для освобождения предпринимателя от административной ответственности по
части 1 статьи 20.4 КоАП, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, на момент проведения проверки в июле 2013 года помещения N 119, площадью 77,9 кв. м, и N 120, площадью 303 кв. м, расположенные по адресу: г. Красноярск, ул. Воронова, 5, эксплуатировались предпринимателем в целях размещения спортивно-оздоровительного клуба "Тонна".
28 мая 2013 года дополнением N 18 к договору аренды от 30.11.2001 N 6437 изменено целевое назначение арендуемого объекта на оказание услуг (дневной уход за детьми).
Согласно письму от 29.05.2013 N 21740 Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска согласовал капитальный ремонт арендуемых помещений, в том числе установку временных перегородок в комн. 7 нежилого помещения; устройство санузла с присоединением к коммуникациям в комн. 4, без задействования элементов несущих конструкций; ремонт мягкой кровли пристроенной части арендованного нежилого помещения; замену витражей на остекление с ПВХ; покраску фасада нежилого помещения (л. д. 78).
В соответствии с приказом от 15.07.2013 деятельность спортивно-оздоровительного клуба "Тонна", расположенного по адресу: г. Красноярска, ул. Воронова, 5, прекращена в связи с переориентацией деятельности на оказание услуг по дневному уходу за детьми.
Заявитель указывает, что с 16.07.2013 начался капитальный ремонт арендуемых помещений с привлечением подрядных организаций, в настоящее время в помещениях практически закончены все черновые работы, однако с временными финансовыми трудностями чистовая отделка помещений перенесена на весну 2014 года. С 01.09.2013 уволены все работники спортивно-оздоровительного клуба "Тонна" и в помещения иные лица, кроме работников подрядных организаций, не допускаются.
В соответствии со
статьей 5 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным
законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.
В силу изложенной нормы права требования пожарной безопасности на объектах защиты должны соблюдаться постоянно в ходе их эксплуатации, в том числе при осуществлении текущего и капитального ремонта, независимо от того, какие именно лица являются их собственниками или пользователями и независимо от их смены.
В
статье 6 Закона о пожарной безопасности указано, что в случае, если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, федеральный государственный пожарный надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В рассматриваемом случае строительство либо реконструкция арендуемых предпринимателем помещений не осуществляется, а осуществляется их капитальный ремонт, что свидетельствует об эксплуатации спорного объекта защиты. Следовательно, предприниматель обязана соблюдать требования пожарной безопасности, предъявляемые к данному объекту защиты, в том числе нарушение которых вменяется предпринимателю и отражено в оспариваемом постановлении. Вменяемые предпринимателю нарушения не связаны с видом осуществляемой предпринимателем деятельности и не зависят от ее перепрофилирования, в связи с чем, данные обстоятельства не освобождают предпринимателя от соблюдения требований пожарной безопасности в отношении проверяемого объекта защиты.
Кроме того, в случае, если собственник или иной законный владелец объекта защиты не эксплуатирует здания, сооружения, помещения, то во избежание применения мер ответственности по
статье 20.4 КоАП этот факт необходимо оформить надлежащим образом и подтвердить соответствующими доказательствами, например приказом о консервации соответствующего помещения. Таких доказательств предпринимателем в материалы дела не представлено. При этом, как следует из пояснений ответчика, на момент проведения проверки в арендуемых предпринимателем помещениях эксплуатировалась сауна, в соответствии со сведениями, размещенными в сети Интернет, в настоящее время по адресу г. Красноярск, ул. Воронова, 5 работает спортивно-оздоровительный клуб "Тонна". Данные обстоятельства предпринимателем также не опровергнуты соответствующими доказательствами.
На основании изложенных норм права и установленных по делу обстоятельств суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что административным органом доказано наличие в действиях (бездействии) предпринимателя объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 20.4 КоАП.
В соответствии с
частью 2 статьи 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Суд апелляционной инстанции считает, что вина предпринимателя в форме неосторожности в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 20.4 КоАП, подтверждается материалами дела, поскольку предприниматель, осуществляя деятельность по эксплуатации объекта защиты с нарушением требований пожарной безопасности, предвидела противоправный характер своей деятельности, доказательств невозможности соблюдения требований пожарной безопасности в материалы дела не представлено.
При изложенных обстоятельствах, административным органом доказано наличие в действиях (бездействии) предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 20.4 КоАП.
Довод предпринимателя о повторном привлечении ее к административной ответственности за одно и то же правонарушение отклоняется судом апелляционной инстанции в силу следующего.
Согласно
части 5 статьи 4.1 КоАП никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
В
части 4 статьи 4.1 КоАП предусмотрено, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Из материалов дела следует, что постановлением от 12.07.2013 N 2011/2012 предприниматель привлечена к административной ответственности по
части 1 статья 20.4 КоАП за нарушения, установленные административным органом при проведении проверки в июле 2013 года и отраженные в предписании N 1629/1/1-33. При проведении внеплановой проверки исполнения указанного предписания административным органом вновь выявлены нарушения предпринимателем требований пожарной безопасности в отношении спорного объекта защиты, что послужило основанием для привлечения предпринимателя к административной ответственности по
части 1 статьи 20.4 КоАП на основании оспариваемого в рамках настоящего дела постановления.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в случае неисполнения предпринимателем ранее выданного предписания и проведения повторной проверки, по результатам которой обнаружено аналогичное нарушение, выявлено два события административного правонарушения (нарушения требований пожарной безопасности). В такой ситуации привлечение предпринимателя к административной ответственности за аналогичное правонарушение не может рассматриваться как привлечение к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение и
часть 5 статьи 4.1 КоАП в данном случае не применяется.
Административное наказание назначено предпринимателю в соответствии с требованиями
статей 4.1,
4.3 КоАП, в пределах санкции
части 1 статьи 20.4 КоАП, соответствует характеру и тяжести совершенного правонарушения, является соразмерным и справедливым.
С учетом изложенного, основания для признания незаконным и отмены постановления о назначении административного наказания от 24.12.2013 N 3747 отсутствуют, в связи с чем, в удовлетворении заявленного требования следует отказать.
Таким образом, решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права.
Арбитражный процессуальный
кодекс Российской Федерации и Налоговый
кодекс Российской Федерации не предусматривают уплату государственной пошлины по данной категории дел.
Руководствуясь
статьями 268,
269,
270,
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "08" апреля 2014 года по делу N А33-731/2014 отменить.
Принять новый судебный акт.
В удовлетворении заявленного требования отказать.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть
обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий
Г.А.КОЛЕСНИКОВА
Судьи
Г.Н.БОРИСОВ
О.А.ИВАНЦОВА