Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 31.10.2024 по делу N А33-27064/2022
Требование: Об обязании произвести очистку мест рубок от порубочных остатков.
Решение: Требование удовлетворено.
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 31.10.2024 по делу N А33-27064/2022
Требование: Об обязании произвести очистку мест рубок от порубочных остатков.
Решение: Требование удовлетворено.
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2024 г. по делу N А33-27064/2022
Резолютивная часть постановления объявлена "29" октября 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен "31" октября 2024 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Морозовой Н.А.,
судей: Бутиной И.Н., Парфентьевой О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания Щекотуровой Я.С.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью общества с ограниченной ответственностью "СПК Земля"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "16" июля 2024 года по делу N А33-27064/2022,
установил:
краевое государственное казенное учреждение "Лесная охрана" (ИНН 2411000057, ОГРН 1022400667530, далее - истец) обратилось в Тасеевский районный суд Красноярского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Каменское" (далее - ответчик) об обязании в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда произвести очистку мест рубок от порубочных остатков на площади 4,5 Га, расположенных в квартале 58, выдела 22, 24 лесосека 1 Троицкого участкового лесничества КГБУ "Усольское лесничество".
Определением от 22.04.2022 по делу N 2-229/2022 исковое заявление принято к производству Тасеевского районного суда Красноярского края.
Определением Тасеевского районного суда Красноярского края от 21.09.2022 дело N 2-229/2022 передано по подсудности на рассмотрение в Арбитражный суд Красноярского края.
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 01.02.2023 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Проспект".
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 12.10.2023 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечено общество с ограниченной ответственностью "СПК Земля" (ИНН 2436004600, ОГРН 1202400006093).
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 30.05.2024 произведена замена ответчика ООО "Каменское" на ООО "СПК Земля"; к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечено ООО "Каменское".
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 16.07.2024 (с учетом определения об исправлении описки от 18.09.2024) судом удовлетворены исковые требования в полном объеме.
Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что ООО "СПК Земля" вред окружающей среде не причиняло, заготовку в спорный период не осуществляло.
Истец представил в материалы дела возражения на апелляционную жалобу, в которых возразил против удовлетворения жалобы, настаивая на законности и обоснованности обжалуемого судебного акта.
Приложенные к возражениям истца дополнительные документы, а именно: копии информационного письма от 31.07.2023, гарантийного письма от 05.09.2023, в соответствии со
статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приобщены судом апелляционной инстанции к материалам дела как представленные в обоснование возражений на жалобу. Копии договора от 29.09.2023 и акта приема-передачи в деле есть, повторно вопрос об их приобщении не рассматривается.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями
статей 121,
123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступной автоматизированной системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет"), явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
При изложенных обстоятельствах в силу
статей 121 -
123,
части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие их представителей.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном
главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом установлены следующие обстоятельства.
Между Агентством лесной отрасли Красноярского края и ООО "Каменское" заключен договор аренды лесного участка от 09.09.2008 N 98-з, согласно которому агентство передает ООО "Каменское" лесной участок площадью 9 995 га, расположенный в Красноярском крае, Тасеевском районе, КГУ "Усольское лесничество", Троицкое участковое лесничество, квартал 14-16, 58-60, 98 (ч), 99, 100, 143 (ч), 144 (ч), 145, 146, предназначенный для заготовки древесины сроком на 46 лет.
В соответствии с изменениями в лесной декларации N 5 от 20.10.2019, заготовка и вывоз древесины ООО "Каменское" проводились с 02.11.2019 по 21.11.2019.
25.06.2020 лесничим Троицкого участкового лесничества КГБУ "Усольское лесничество" Камышановым В.А., в присутствии представителя ООО "Каменское" Закирьяева А.Д., при участии государственного инспектора по охране леса КГКУ "Лесная охрана" Устинова В.А. произведен осмотр лесосеки 1 выдел 22,24 квартала 58.
По результатам осмотра составлены акт осмотра лесосеки от 25.06.2020, сообщение о результатах осмотра лесосеки от 25.06.2020.
В результате осмотра выявлены следующие нарушения требований лесного законодательства:
- лесосека пройдена рубкой полностью, оставлен недоруб на всей площади;
- неочистка мест рубок составляет 4,5 га.
Согласно справке о расчете ущерба, ООО "Каменское" причинен ущерб государственному лесному фонду в размере 169 448 рублей 85 копеек.
В материалы дела представлено письмо Министерства лесного хозяйства Красноярского края от 12.09.2023 N 86-012767, согласно которому решением комиссии на основании протокола от 11.09.2023 N 15/2023 Министерство согласовало ООО "Каменское" совершение сделки в пользу ООО "СПК Земля" по передаче прав и обязанностей по договору аренды в отношении лесного участка с кадастровым номером 24:36:0000000:223, общей площадью 9 995 га, расположенного: Красноярский край, Тасеевский район, Усольское лесничество, Троицкое участковое лесничество, кварталы NN 14-16, 58-60, 98 (ч), 99, 100, 143 (ч), 144 (ч), 145, 146, номером учетной записи в государственном лесном реестре: 24-0286-2008-09-3352-1, при условии предоставления в Министерство зарегистрированного в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю оригинала либо нотариально заверенной копии договора о передаче прав и обязанностей по договору аренды в течение 30 календарных дней со дня получения согласия.
Между ООО "Каменское" в лице конкурсного управляющего Анкриш Е.А., действующего на основании решения Арбитражного суда Красноярского края от 01.02.2017, определения Арбитражного суда Красноярского края от 09.08.2023 по делу N А33-5770/2016 (арендатором), и ООО "СПК Земля" (приобретателем права) заключен договор от 29.09.2023 N 1 передачи прав и обязанностей по договору аренды лесного участка от 09.09.2008 N 98-з, согласно пункту 1.1 которого на основании согласия на совершение сделок с арендованными лесными участками от 12.09.2023 N 86-012767, выданного Министерством лесного хозяйства Красноярского края, арендатор передает, а приобретатель прав принимает на себя права и обязанности арендатора, вытекающие из договора аренды лесного участка от 09.09.2008 N 98-з (право аренды на лесной участок, общая площадь 9 995 га, назначение: для заготовки древесины; номер учетной записи в государственном лесном реестре: 24-0286-2008-09-3352-1; местоположение: Красноярский край, Тасеевский район, КГУ "Усольское лесничество", Троицкое участковое лесничество, кварталы NN 14-16, 58-60, 98 (ч), 99, 100, 113 (ч), 144 (ч), 145, 146 кадастровый номер 24:36:0000000:223).
Согласно пункту 1.4 договора приобретатель прав гарантирует, что работы по охране, защите и воспроизводству лесов, предусмотренные договором аренды лесного участка, указанного в пункте 1.1 договора, и проектом освоения лесов, будут исполняться в объемах и сроки, установленные договором аренды и проектом освоения лесов.
Между ООО "Каменское" и ООО "СПК Земля" подписан акт приема-передачи к договору N 1 передачи прав и обязанностей по договору аренды лесного участка от 29.09.2023.
Из гарантийного письма ООО "СПК Земля" от 05.09.2023 N 09/1 следует, что в случае положительного решения комиссии по заявлению о перенайме в пользование ООО "СПК Земля" данное предприятие гарантирует взять на себя все не выполненные обязательства по не очистке лесосек и устранить в заявленные сроки; учитывая большой объем, а также, что такие работы по очистке производятся не в снежный период, ООО "СПК Земля" обязуется устранить данные нарушения за весенне-летний период следующего года. Данное письмо подписано директором ООО "СПК Земля" Хариковым Д.А.
Указанное обстоятельство установлено вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Красноярского края от 06.03.2024 по делу N А33-27061/2022.
Наличие нарушений требований лесного законодательства послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из доказанности факта нарушения ответчиком лесного законодательства, соответственно, обоснованности заявленных требований.
Исследовав представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Предметом настоящего спора является требование об обязании ответчика произвести очистку мест рубок от порубочных остатков.
Статьей 2 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лесное законодательство состоит из данного
Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
Лесные отношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему
Кодексу, другим федеральным законам.
Правительство Российской Федерации издает нормативные правовые акты, регулирующие лесные отношения в пределах полномочий, определенных настоящим
Кодексом, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации.
Согласно
части 4 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со
статьями 81 -
84 Кодекса.
Исходя из положения
части 1 статьи 82 Лесного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся, в том числе, полномочия по владению, пользованию, распоряжению лесными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.
На основании
пункта 1.1 Положения о Министерстве лесного хозяйства Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 26.07.2016 N 374-п, Министерство является органом исполнительной власти Красноярского края, который на основании и во исполнение
Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляет:
1) нормативное правовое регулирование и разработку проектов законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края в области лесных отношений;
2) предоставление государственных услуг, управление и распоряжение государственной собственностью в области лесных отношений, в сфере образования, в области пожарной безопасности;
3) государственный контроль (надзор) в области лесных отношений.
В соответствии с
пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации в целях настоящего Федерального
закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Предметом государственного лесного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных Лесным
кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения (в том числе в области пожарной безопасности в лесах), в области семеноводства в отношении семян лесных растений (далее - обязательные требования), за исключением обязательных требований в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины и ее прослеживаемости, учета древесины и сделок с ней (
пункт 2 Положения о федеральном государственном лесном контроле (надзоре), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1098).
Государственный контроль (надзор) осуществляют уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) органы исполнительной власти, их территориальные органы, подведомственные им государственные учреждения в пределах их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - органы государственного надзора) (
пункт 3 Положения о федеральном государственном лесном контроле (надзоре), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1098).
КГКУ "Лесная охрана" создано на основании Распоряжения Правительства Красноярского края от 28.04.2018 N 287-р "О создании краевых государственных бюджетных учреждений" путем изменения типа краевого государственного бюджетного учреждения "Мининское лесничество".
В соответствии с пунктом 2 устава КГКУ "Лесная охрана" предметом деятельности учреждения является надзор за соблюдением требований лесного законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления их должностными лицами, государственными и негосударственными организациями и гражданами, направленными на достижение целей учреждения.
Согласно подпунктам 3, 4 пункта 2.4.1 части 1 устава для достижения указанных целей учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
- предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды,
- обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
В соответствии со
статьями 42,
58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Согласно
статье 111 Лесного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица обязаны возместить вред, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Обязанность полного возмещения вреда окружающей среде, причиненного субъектом хозяйственной и иной деятельности, прямо предусмотрена
пунктом 3 статьи 77 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Материалами дела подтверждается, что 25.06.2020 лесничим Троицкого участкового лесничества КГБУ "Усольское лесничество" Камышановым В.А., в присутствии представителя ООО "Каменское" Закирьяева А.Д., при участии государственного инспектора по охране леса КГКУ "Лесная охрана" Устинова В.А. произведен осмотр лесосеки 1 выдел 22,24 квартала 58.
По результатам осмотра составлены акт осмотра лесосеки от 25.06.2020, сообщение о результатах осмотра лесосеки от 25.06.2020.
В результате осмотра выявлены следующие нарушения требований лесного законодательства:
- лесосека пройдена рубкой полностью, оставлен расстроенный недоруб Б, Ос на всей площади;
- неочистка мест рубок составляет 4,5 га.
Согласно справке о расчете ущерба, ООО "Каменское" причинен ущерб государственному лесному фонду в размере 169 448 рублей 85 копеек.
В соответствии с
пунктом 19 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Минприроды России N 993 от 01.12.2020, в редакции, действующей на дату выявления правонарушений (далее - Правила N 993), отвод лесосек при всех видах работ осуществляется в пределах лесного квартала, при этом лесотаксационные выделы отводятся в рубку полностью.
Согласно
пункту 17 Правил N 993 в целях заготовки древесины проводится отвод лесосеки, а также таксация лесосеки, при которой определяются количественные и качественные характеристики лесных насаждений и объем древесины, подлежащей заготовке. При отводе лесосек устанавливаются и обозначаются на местности границы лесосек, отбираются и отмечаются деревья, предназначенные для рубки при проведении выборочных рубок. Разработка лесосек без установления и обозначения на местности границы лесосек допускается при заготовке гражданами для собственных нужд в целях отопления сухостойной, ветровальной и буреломной древесины и очистке лесов от захламления. При этом на деревьях, подлежащих рубке, делаются отметки (яркая лента, липкая лента, краска, затески). При отводе лесосек допускается рубка деревьев на граничных визирах и при закладке пробных площадей, включая установку столбов на углах лесосек.
В соответствии с
пунктом 18 Правил N 993 отвод и таксация лесосек осуществляются гражданами и юридическими лицами, осуществляющими заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков; федеральными государственными учреждениями, осуществляющими заготовку древесины на лесных участках, предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование; органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со
статьями 82 -
84 Лесного кодекса, для заготовки древесины гражданами и юридическими лицами и субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с
частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, а также заготовки древесины гражданами для собственных нужд в соответствии со
статьей 30 Лесного кодекса.
При заготовке древесины не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки от порубочных остатков (остатков древесины, образующихся на лесосеке при валке и трелевке (транспортировке) деревьев, а также при очистке стволов от сучьев, включающих вершинные части срубленных деревьев, откомлевки, сучья, хворост) (
подпункт к пункта 12 Правил N 993).
Установленные правила осуществления лесопользования предусматривают обязанность по очистке мест рубок от порубочных остатков способами, предписанными технологической картой или договором, разработанными с учетом снижения негативного воздействия на природный объект в ходе лесозаготовительной деятельности. Несоблюдение предписанного способа очистки мест рубок способствует возникновению факторов, негативно влияющих на санитарную и пожарную безопасность лесов.
В соответствии с
пунктом 3 Приложения N 1 Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 17.01.2022 N 23 лесосечные работы выполняются в соответствии с технологической картой лесосечных работ, составляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими заготовку древесины или мероприятия по сохранению лесов.
При выполнении лесосечных работ должны соблюдаться условия договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, контракта, указанного в
части 5 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации, права постоянного (бессрочного) пользования, проекта освоения лесов, лесной декларации, технологической карты лесосечных работ, требования лесного законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения (
пункт 4 приложения N 1 Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 17.01.2022 N 23).
В силу
пункта 4 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации меры противопожарного обустройства лесов включают в себя:
1) создание, содержание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;
2) создание, содержание и эксплуатацию посадочных площадок, используемых в целях проведения авиационных работ по охране лесов от пожаров;
3) прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос;
4) создание, содержание и эксплуатацию пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов);
5) создание в целях тушения лесных пожаров условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения;
6) проведение гидромелиорации земель;
7) снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений;
8) проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов;
9) иные определенные Правительством Российской Федерации меры.
Апелляционный суд принимает во внимание следующее.
Между ООО "Каменское" и ООО "СПК Земля" (приобретателем права) заключен договор от 29.09.2023 N 1 передачи прав и обязанностей по договору аренды лесного участка от 09.09.2008 N 98-з.
Согласно пункту 1.4 договора приобретатель прав гарантирует, что работы по охране, защите и воспроизводству лесов, предусмотренные договором аренды лесного участка, указанного в пункте 1.1 договора, и проектом освоения лесов, будут исполняться в объемах и сроки, установленные договором аренды и проектом освоения лесов.
Между ООО "Каменское" и ООО "СПК Земля" подписан акт приема-передачи к договору N 1 передачи прав и обязанностей по договору аренды лесного участка от 29.09.2023.
Из гарантийного письма ООО "СПК Земля" от 05.09.2023 N 09/1 следует, что в случае положительного решения комиссии по заявлению о перенайме в пользование ООО "СПК Земля" данное предприятие гарантирует взять на себя все не выполненные обязательства по не очистке лесосек и устранить в заявленные сроки; учитывая большой объем, а также, что такие работы по очистке производятся не в снежный период, ООО "СПК Земля" обязуется устранить данные нарушения за весенне-летний период следующего года. Данное письмо подписано директором ООО "СПК Земля" Хариковым Д.А.
Указанное обстоятельство установлено вступившим в законную силу
решением Арбитражного суда Красноярского края от 06.03.2024 по делу N А33-27061/2022, которое в силу
части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются преюдициальным для лиц, участвующих в деле, и не подлежит повторному доказыванию при рассмотрении настоящего дел.
Соответственно, доводы заявителя о том, что ООО "СПК Земля" вред окружающей среде не причиняло, заготовку в спорный период не осуществляло, отклоняются апелляционным судом как необоснованные.
Согласно материалам дела, очистка площади от порубочных остатков, вывоз заготовленной древесины ответчиком не произведены, что последним не оспорено и не опровергнуто.
Доказательства устранения выявленных нарушений в ходе рассмотрения настоящего дела ответчиком также не представлены.
Поскольку факт нарушения ответчиком лесного законодательства документально подтвержден, требование истца об обязании ответчика произвести очистку мест рубок от порубочных остатков на площади 4,5 Га, расположенных в квартале 58, выделы 22, 24, лесосека 1 Троицкого участкового лесничества КГБУ "Усольское лесничество", обоснованно удовлетворены судом первой инстанции.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования истца в заявленном размере.
Решение суда является законным и обоснованным.
В соответствии со
статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь
статьями 268,
269,
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "16" июля 2024 года по делу N А33-27064/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий
Н.А.МОРОЗОВА
Судьи
И.Н.БУТИНА
О.Ю.ПАРФЕНТЬЕВА