Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.05.2017 N 02АП-2571/2017 по делу N А31-1287/2016
Требование: О признании ничтожным дополнительного соглашения к договору аренды лесного участка.
Встречное требование: О признании пункта договора ничтожным и не подлежащим применению.
Решение: Требование удовлетворено в части.


Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.05.2017 N 02АП-2571/2017 по делу N А31-1287/2016
Требование: О признании ничтожным дополнительного соглашения к договору аренды лесного участка.
Встречное требование: О признании пункта договора ничтожным и не подлежащим применению.
Решение: Требование удовлетворено в части.

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2017 г. по делу N А31-1287/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 10 мая 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 мая 2017 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Чернигиной Т.В.,
судей Бармина Д.Ю., Поляшовой Т.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Арбузовой Е.Л.
без участия в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - индивидуального предпринимателя Якушева Ильи Анатольевича, ИНН 441700006990, ОГРН 304443427500041
на решение Арбитражного суда Костромской области от 20 февраля 2017 года по делу N А31-1287/2016, принятое судом в составе судьи Сайгушевой Л.В.
по иску департамента лесного хозяйства Костромской области (ИНН 4401071292 ОГРН 1074401000112)
к индивидуальному предпринимателю Якушеву Илье Анатольевичу (ИНН 441700006990 ОГРН 304443427500041)
о признании недействительными пункта 5 договора и дополнительного соглашения к нему, взыскании задолженности и неустойки,
и встречному иску индивидуального предпринимателя Якушева Ильи Анатольевича
к департаменту лесного хозяйства Костромской области
о признании пункта 7 договора ничтожным и не подлежащим применению,
третье лицо: Управление Росреестра по Костромской области,
установил:
департамент лесного хозяйства Костромской области (далее - Департамент, истец) обратился в Арбитражный суд Костромской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к индивидуальному предпринимателю Якушеву Илье Анатольевичу (далее - Предприниматель, ответчик, заявитель) о признании ничтожными дополнительного соглашения к договору аренды лесного участка от 11.06.2010 N 394 (далее - Договор), подписанного 19.12.2013, зарегистрированного 13.01.2014; положений пункта 5 Договора, позволяющих ежегодно начислять арендную плату путем суммирования стоимости лесосек, отведенных и задекларированных на соответствующий год; о взыскании задолженности по арендной плате по состоянию на 16.12.2016 в сумме 181 070 руб. 20 коп. (задолженность за 2015 год - 86 437 руб. 96 коп., за 2016 год - 94 632 руб. 24 коп.), о взыскании пени по состоянию на 15.12.2016 в сумме 16 998 руб. 33 коп. (пени за 2015 год - 12589 руб. 46 коп., за 2016 год - 4 408 руб. 87 коп.), с их дальнейшим начислением по день фактической оплаты долга в соответствии с подпунктом "ж" пункта 14 Договор, в размере 1/360 учетной ставки ЦБ РФ, равной 10% годовых на день обращения с соответствующим требованием в суд.
Предприниматель обратился со встречным иском о признании пункта 7 Договора ничтожным и не подлежащим применению.
Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Росреестра по Костромской области (далее - Управление, третье лицо).
Решением Арбитражного суда Костромской области от 20 февраля 2017 года первоначальный иск удовлетворен частично, дополнительное соглашение от 19.12.2013 к Договору признано ничтожным, с ответчика в пользу истца взыскано 181 070 руб. 20 коп. задолженности, 16 998 руб. 33 коп. пени, пени с суммы задолженности 181 070 руб. 20 коп., начиная с 16.12.2016 по день фактической оплаты долга в размере 1/360 ключевой ставки Банка России, равной 10% годовых. В удовлетворении остальной части первоначального иска отказано. В удовлетворении встречного иска отказано.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований истца. Не оспаривает отказ в удовлетворении встречного иска.
В апелляционной жалобе заявитель указывает, что суд применил к пункту 7 Договора статью 73 Лесного кодекса Российской Федерации, но не применил ее к пункту 5 Договора. Согласно постановлению губернатора Костромской области от 04.06.2014 N 101, утвердившего новые разряды такс лесных кварталов и указанному ответчиком, при расчете арендной платы для 116 квартала Ухтубужского лесничества Мантуровского района должен применяться 3 разряд такс, в то время, как истцом применен при расчете 2 разряд, что приводит к нарушению положений Постановления N 310, а, соответственно, и статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации. Суд отказался считать регулируемую минимальную арендную плату частью арендной платы спорного Договора, перечисляемой в федеральный бюджет. Арендная плата по договору аренды лесного участка может быть пропорциональна минимальной арендной плате. Повышающий коэффициент пропорциональности в данном случае установлен по результатам аукциона 1,92 и указан как в пункте 5 Договора, так и в протоколе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка от 02.06.2010 N 33. Следовательно, арендная плата пропорциональна не только ставкам платы статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации, но и фактическому ежегодному изымаемому объему древесины статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации, что и указано в пункте 5 Договора. Минимальная арендная плата является регулируемым элементом арендной платы, другим элементом арендной платы, установленным по результатам аукциона, является повышающий коэффициент 1,92 пропорционально увеличивающий минимальную арендную плату до размера арендной платы. Размер арендной платы и изымаемый объем лесных ресурсов, как существенные условия договора, должны быть установлены непосредственно договорам аренды, но суд посчитал годовой изымаемый объем древесины, как и размер арендной платы, установленными по результатам аукциона. Признав абзац 3 пункта 5 договора аренды ничтожным, суд фактически исключил из текста договора сам размер арендной платы. Суд необоснованно по своей инициативе признал абзац 3 пункта 5 договора ничтожным, поскольку согласился, что данному требованию истцом пропущен срок исковой давности.
Истец в отзыве на апелляционную жалобу указывает, что Лесным кодексом Российской Федерации введен запрет на изменение условий договора по волеизъявлению его участников, но законоположения не являются препятствием для индексации арендной платы в сторону увеличения, учитывающего инфляцию. Суд пришел к правильному выводу о том, что указанная индексация не является изменением установленной по результатам аукциона арендной платы, производится исходя из требований законодательства на основании условий договора и соответствующих индексов, утверждаемых в установленном порядке и призванных учитывать колебания инфляции в большую сторону по отношению к экономическим показателям, существовавшим в момент заключения договора. Более подробно позиция истца изложена письменно.
Третье лицо отзыв на жалобу не представило.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Истец заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области от 20 февраля 2017 года проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
11.06.2010 Департамент (арендодатель) и Предприниматель (арендатор) на основании протокола N 33 о результатах (об итогах) аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка от 02.06.2010 подписали Договор, по условиям которого арендодатель, действуя в соответствии со статьями 72 и 74 Лесного кодекса Российской Федерации, на основании протокола аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка N 33 от 02.06.2010 обязуется предоставить, а арендатор обязуется принять во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности, определенный в пункте 2 Договора (далее - лесной участок).
Согласно пункту 2 Договора лесной участок площадью 4069 га имеет местоположение: Костромская область, Мантуровский район, ОГУ "Мантуровское лесничество", Ухтубужское участковое лесничество, кварталы 93, 95, 96, 99-106, 108-110, 112-117, номер учетной записи в государственном лесном реестре 34:220:09:0540.
В силу пункта 3 Договора схема расположения лесного участка и его характеристика приводятся в Приложениях N 1 и N 2 к Договору (границы лесного участка определены на плане лесного участка - по результатам государственного учета лесного участка, являющегося неотъемлемой частью Договора).
Пунктом 5 Договора предусмотрено, что расчет арендной платы производится на основе ставок платы за единицу объема древесины лесных насаждений, установленных Правительством Российской Федерации, с применением повышающего коэффициента 1,92, установленного по результатам аукциона.
Арендная плата по договору устанавливается в размере суммы платежей лесных податей за весь годовой объем пользования, установленный договором по сплошным и выборочным рубкам.
Арендная плата определяется ежегодно путем суммирования стоимости лесосек, отведенных и задекларированных на соответствующий год. В случае неподачи арендатором лесной декларации арендная плата на соответствующий год устанавливается согласно результатам аукциона - 502680 руб., при этом арендная плата подлежит уточнению в соответствии с пунктом 7 Договора.
Из пункта 6 Договора следует, что арендатор вносит арендную плату за 2010 год в сроки согласно Приложению N 4, на последующий период устанавливаются следующие сроки внесения арендной платы: 15 февраля текущего года - 15%; 15 марта - 15%; 15 апреля - 15%; 15 мая - 15%; 15 июня - 10%; 15 сентября - 10%; 15 ноября - 10%; 15 декабря - 10% (в % от годовой суммы арендной платы).
Сумма арендной платы подлежит изменению пропорционально изменению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов, устанавливаемых в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации (пункт 7 Договора).
Согласно подпункту "ж" пункта 13 Договора за невнесение арендной платы в срок, установленный пунктом 5 Договора, арендатор уплачивает пени в размере 1/360 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки; при расчете принимается ставка рефинансирования, действующая на момент подачи искового заявления.
Срок действия Договора установлен сторонами в пункте 21 с 11.06.2010 по 10.06.2035.
Договор зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрационной службы по Костромской области 22.06.2010, о чем внесена запись N 44-44-06/002/2010-541.
В соответствии с Приложением N 4 к Договору "Сроки внесения арендной платы в 2010 году" общий размер арендной платы (в федеральный бюджет и в консолидированный бюджет области) составил 502 680 руб.
19.12.2013 стороны заключили Дополнительное соглашение к Договору, в котором пункт 5 раздела II изложили в следующей редакции: "Расчет арендной платы производится на основе ставок платы за единицу объема древесины лесных насаждений, установленных Правительством Российской Федерации, с применением повышающего коэффициента 1,92, установленного по результатам аукциона.
Арендная плата по Договору устанавливается ежегодно за весь годовой объем использования, установленный Договором, по сплошным и выборочным рубкам в соответствии с лесной декларацией.
В случае декларирования объема использования меньше установленного настоящим Договором, арендная плата, исчисленная по лесной декларации, доначисляется на сумму арендной платы, рассчитанной по незадекларированному объему, исходя из стоимости 1 куб. м древесины продекларированного объема в разрезе хозяйств (хвойное, лиственное) и видов рубок.
Если не продекларирован один из видов рубок (сплошные или выборочные) - стоимость 1 куб. м непродекларированного объема определяется:
- для сплошных рубок с применением коэффициента 2,0 к стоимости 1 куб. м древесины задекларированного объема по выборочным рубкам;
- для выборочных рубок с применением коэффициента 0,5 к стоимости 1 куб. м древесины задекларированного объема по выборочным рубкам.
В случае неподачи арендатором лесной декларации арендная плата на соответствующий год устанавливается согласно результатам аукциона - 502 680 руб., при этом арендная плата подлежит уточнению в соответствии с пунктом 7 настоящего Договора.
В случае, если Договор расторгается ранее срока, установленного пунктом 21 Договора, арендная плата за год расторжения устанавливается с учетом срока действия Договора в год расторжения. При этом, если объем фактической заготовки превысил объем, установленный пропорционально сроку действия Договора, размер арендной платы устанавливается исходя из стоимости задекларированных в Лесной декларации лесосек, фактически пройденных рубкой".
Дополнительным соглашением также внесены изменения в раздел II (порядок оплаты), пункты 9, 10, 12 раздела III (права Арендодателя), пункт 14 раздела IV (ответственность Арендатора), раздел VI (основания прекращения действия Договора), раздел VIII (прочие условия), утверждены в новой редакции Приложения N 3 к Договору (Цели и объемы использования лесов на арендуемом лесном участке) и Приложение N 6 (Объемы и сроки исполнения работ по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению на арендуемом участке) (т. 2 л.д. 22-27).
Дополнительное соглашение к Договору зарегистрировано Управлением Федеральной службы государственной регистрационной службы по Костромской области 13.01.2014, о чем внесена запись N 44-44-06/007/2013-766.
В дальнейшем стороны ежегодно согласовывали Приложение N 4 к Договору.
27.01.2015 Департамент уведомил Предпринимателя об индексации годовой суммы арендной платы на 2015 год в соответствии с принятием Постановления Правительства РФ от 17.09.2014 N 947 "О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности", направил для подписания Приложение N 4 к Договору, размер платы на 2015 год составил 529 747 руб. 38 коп. (275 910 руб. 10 коп. - федеральный бюджет, 253 837 руб. 28 коп. - консолидированный бюджет области).
Приложение N 4 ответчиком не подписано.
18.04.2016 Департамент уведомил Предпринимателя об индексации годовой суммы арендной платы на 2016 год в соответствии с принятием Постановления Правительства РФ от 17.09.2014 N 947 "О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности", направил для подписания Приложение N 4 к Договору, размер платы на 2016 год составил 552 948 руб. (287 993 руб. 75 коп. - федеральный бюджет, 264 954 руб. 25 коп. - консолидированный бюджет области).
Приложение N 4 на 2016 год ответчиком также не подписано.
По расчету истца, исходя из аукционной стоимости арендной платы (502 680 руб.), повышающего коэффициента по Договору и результатам аукциона (1,92), коэффициентов к ставкам платы, утвержденных Правительством Российской Федерации (2010 г. - 1,3; 2015 г. - 1,37; 2016 г. - 1,43), задолженность ответчика по арендной плате по состоянию на 15.12.2016 составила 181 070 руб. 20 коп. (т. 2 л.д. 72-73).
Также за нарушение сроков внесения арендной платы истец начислил пени за период с 15.02.2015 по 15.12.2016 в сумме 12 589 руб. 46 коп., за период с 15.02.2016 по 15.12.2016 в сумме 4 408 руб. 87 коп.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд.
Предприниматель обратился в суд со встречным иском о признании пункта 7 Договора, согласно которому истец применил коэффициенты индексации к ставкам платы за единицу объема заготавливаемой древесины в 2015 году - 1,37; в 2016 году - 1,43, ничтожным, поскольку полагает, что аукционная цена должна являться фиксированной на весь период действия Договора.
В силу пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают, в том числе из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В части 3 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к договорам аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено этим Кодексом.
Согласно статье 606 Гражданского кодекса Российской Федерации арендодатель предоставляет арендатору имущество во временное владение и пользование за плату. При этом арендатор должен своевременно вносить арендную плату за пользование имуществом (часть 1 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Статьей 72 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору аренды участок лесного фонда предоставляется лесопользователю (арендатору) за плату на определенный срок для осуществления одного или нескольких видов лесопользования.
Факт нахождения спорного участка в пользовании Общества сторонами не оспаривается.
Согласно части 1 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи.
Аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины на "шаг аукциона" (часть 1 статьи 80 Лесного кодекса Российской Федерации).
По смыслу пункта 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия), размер арендной платы по договору аренды государственного или муниципального имущества не является регулируемым, если размер арендной платы определяется по результатам проведения торгов (пункт 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды").
Исходя из этого, в тех случаях, когда по результатам торгов определяется ставка арендных платежей, уплачиваемых периодически (торги на повышение ставки арендной платы), регулируемая арендная плата не применяется.
Частью 2 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29.12.2010 N 442-ФЗ, действовавшей до 22.07.2014) предусмотрено, что при заключении договора аренды такого лесного участка по результатам аукциона, изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается, за исключением случая, предусмотренного частью 7 статьи 53.7 Лесного кодекса Российской Федерации, то есть, если осуществление мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие лесных пожаров, или последствий этой чрезвычайной ситуации повлекло за собой существенное изменение обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при заключении такого договора.
Из приведенных норм права следует, что Лесным кодексом Российской Федерации был установлен не только особый порядок заключения договоров аренды лесного участка, то есть по общему правилу по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, но и введен запрет на изменение условий договора по волеизъявлению его участников.
Минимальные ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, определяются в соответствии с постановлением Правительства от 22.05.2007 N 310. При этом ставки арендной платы подлежат ежегодной индексации на основании федеральных законов о бюджете на соответствующий год.
Системное толкование статей 73 (частей 2, 3 и 4), 74 (частей 1 и 2) и 79 (пункта 4 части 4) Лесного кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что регулируемым является только минимальный размер арендной платы за пользование участком лесного фонда (стартовая цена аукциона).
В последующем Федеральным законом от 21.07.2014 N 250-ФЗ редакция части 2 статьи 74 Лесного кодекса была изменена, указанная норма в настоящей редакции содержит положения, которые предусматривают случаи возможного изменения условий договора. При этом часть 2.1 указанной статьи содержит положение о том, что договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный по результатам аукциона, может быть изменен только по решению суда в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого лесного участка.
Системное толкование указанных положений Лесного кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что на момент заключения сторонами Договора закон не допускал возможность изменения условий аукциона.
Указанные правовые подходы определены Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 17.12.2013 N 12157/13 по делу N А28-5083/2012 и Верховным судом Российской Федерации, в определении от 12.01.2015 N 301ЭС14-448 по делу N А43-21805/2013.
Вместе с тем, названные законоположения не препятствуют индексации начального размера арендной платы с учетом инфляции в случае определения судом, рассматривающим соответствующий гражданско-правовой спор, размера подлежащих внесению в качестве арендной платы денежных сумм. Такой пересчет не может рассматриваться как нарушающее экономическое равенство сторон сделки, поскольку обеспечивает гарантии сохранения рыночного уровня ставок и направлен на поддержание баланса интересов контрагентов.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 29.05.2014 N 1021-О указал, что часть 2 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации создает - наряду с другими законоположениями - необходимую правовую основу порядка предоставления в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и направлена на обеспечение баланса интересов и равноправия участников аукциона, защиту публичных интересов, а также на предотвращение злоупотреблений при предоставлении в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Следовательно, включение в Договор условия о возможности изменения арендной платы путем применения методики ежегодного определения размера арендной платы, исходя из задекларированного объема заготовки, приводит к изменению условий аукциона в части определения цены годового размера арендной платы, что не соответствует требованиям закона.
Таким образом, условие Договора, предусматривающее возможность изменения установленной по результатам аукциона арендной платы (абзац 3 пункта 5 Договора), в силу статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации является ничтожным независимо от признания его таковым и не подлежит применению.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о необходимости производить расчет арендной платы по Договору исходя из минимального размера арендной платы, от которого в соответствии с шагом аукциона рассчитывается окончательный размер платы по договору, с учетом коэффициентов индексации на соответствующий период и объема изъятия лесных ресурсов.
Представленный Департаментом расчет соответствует условиям Договора и требованиям действующего законодательства.
Ссылка заявителя на положения пунктов 5 и 7 Договора является несостоятельной, поскольку условия Договора не должны противоречить императивным положениям пункта 2 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации. Положения статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации, имеющие отсылку к Постановлению Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности", определяют лишь порядок расчета начальной арендной платы (начальной цены предмета аукциона), тогда как арендная плата по договору, заключенному по результатам аукциона (окончательная цена аукционной единицы), определяется по результатам проведения аукциона.
Расчет неустойки проверен судом, признан верным и по существу заявителем не оспорен.
Доводы заявителя жалобы основаны на неверном толковании норм права и не влияют на правильность принятого решения.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции находит обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным с учетом обстоятельств дела и норм действующего законодательства и не усматривает правовых оснований для его отмены или изменения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловными основаниями для отмены обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.
Согласно статьям 110 и 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Костромской области от 20 февраля 2017 года по делу N А31-1287/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Якушева Ильи Анатольевича - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Костромской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1 - 291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий
Т.В.ЧЕРНИГИНА
Судьи
Д.Ю.БАРМИН
Т.М.ПОЛЯШОВА