Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.08.2020 N 02АП-4584/2020 по делу N А29-15414/2019
Требование: Об обязании произвести работы по очистке мест рубок на лесных участках.
Решение: Требование удовлетворено.

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.08.2020 N 02АП-4584/2020 по делу N А29-15414/2019
Требование: Об обязании произвести работы по очистке мест рубок на лесных участках.
Решение: Требование удовлетворено.


Содержание


ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2020 г. по делу N А29-15414/2019
Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 августа 2020 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Щелокаевой Т.А.,
судей Горева Л.Н., Малых Е.Г.,
при ведении протокола помощником судьи Братухиной Е.В.,
без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "МРСК Северо-Запада" в лице производственного отделения "Центральные электрические сети" филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" "Комиэнерго"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 02.06.2020 по делу N А29-15414/2019
по исковому заявлению Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (ИНН: 1101160027, ОГРН: 1171101008297)
к публичному акционерному обществу "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" (ИНН: 7802312751, ОГРН: 1047855175785)
с участием в деле третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "ЭлектроСетьПриборМонтаж" (ИНН: 1101138078, ОГРН: 1081101005875), общества с ограниченной ответственностью "СМК ЭНЕРГИЯ" (ИНН: 1102077043, ОГРН: 1151101008266)
об обязании выполнить очистку мест рубок,
установил:
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в лице Государственного учреждения Республики Коми "Ухтинское лесничество" (далее - истец, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) (т. 2 л.д. 1), об обязании публичного акционерного общества "МРСК Северо-Запада" (далее - ответчик, заявитель жалобы, Общество, ПАО "МРСК Северо-Запада") произвести работы по очистке мест рубок от порубочных остатков (горючих материалов) на лесных участках, расположенных в кварталах 4, 5, 11, 12, Пожнинского ГУ "Сосногорское лесничество" вдоль охранной зоны ВЛ 110 кВ N 150 ПС "Ухта-220"; в кварталах 9, 10, 21, 22, 23, 24, 25, 37 Пожнинского ГУ "Сосногорское лесничество" вдоль охранной зоны ВЛ 110 кВ N 152/151 "СТЭЦ"-ПС "Н. Одес"; в квартале 37 выделах 62, 63, 36, 42 Пожнинского участкового лесничества ГУ "Сосногорское лесничество" вдоль охранной зоны ВЛ-6кВ ф. 27 СТЭЦ от Р-5, в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Исковые требования основаны на положениях статей 8, 9, 16, 21, 25, 45, 51, 53, 100 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) и мотивированы допущенным ответчиком нарушением требований пожарной безопасности в лесах.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "ЭлектроСетьПриборМонтаж" и общество с ограниченной ответственностью "СМК ЭНЕРГИЯ" (далее - третьи лица, подрядчики).
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 02.06.2020 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
По мнению заявителя, судом первой инстанции не принято во внимание, что работы по техническому обслуживанию линий электропередачи (расширение) в части рубок деревьев, кустарников вдоль охранных зон ВЛ 110 кВ N 150 ПС "Ухта-220", ВЛ 110 кВ N 152/151 "СТЭЦ" - ПС "Н.Одес" проводились силами подрядной организации ООО "ЭлектроСетьПриборМонтаж", а работы по техническому обслуживанию ВЛ-6 кВ ф. 27 СТЭЦ от Р-5 в части вырубки просек, расчистке трасс - ООО "СМК ЭНЕРГИЯ". Таким образом, выявленные истцом нарушения допущены не ответчиком, а третьими лицами. С учетом изложенного, судом неправомерно отклонены доводы о том, что одним из надлежащих ответчиков по предъявленным требованиям является третье лицо - ООО "ЭлектроСетьПриборМонтаж", что установлено решением Арбитражного суда Республики Коми от 17.12.2019 по делу N А29-12323/2019, принятым по иску ответчика к третьему лицу об обязании устранить спорные недостатки подрядных работ. Кроме того, поясняет, что не оспаривает сам факт выявления нарушений, при этом считает, что иск предъявлен к ненадлежащему ответчику.
Лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 13.07.2020 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 14.07.2020 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 АПК РФ. На основании указанной нормы стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность и обоснованность судебного акта проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266 и 268 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что 15.05.2019 на основании утвержденного графика маршрутов патрулирования на май 2019 года участковым лесничим Пожнинского участкового лесничества Островским А.В. было проведено патрулирование территории лесного фонда, в ходе которого выявлено нарушение пунктов 34, 35 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2017 N 417, а именно:
- в кварталах NN 4, 5, 11, 12 Пожнинского участкового лесничества ГУ "Сосногорское лесничество" на территории воздушной линии электропередачи напряжением 110 кВ N 150 ПС "Ухта-220" были проведены плановые работы по техническому обслуживанию линий электропередачи (расширение) в части рубок деревьев, кустарников в охранных зонах. В ходе патрулирования было установлено, что порубочные остатки сложены в сплошной вал на всем протяжении ЛЭП, заготовленная древесина очищена от сучьев и сложена на расстоянии 4 метра от прилегающих смешанных лесных насаждений общим объемом примерно 35 кв. м, без отделения двумя минерализованными полосами на расстоянии 5-10 метров одна от другой, шириной не менее 1,4 метра;
- в кварталах NN 9, 10, 21, 22, 23, 24, 25, 37 Пожнинского участкового лесничества ГУ "Сосногорское лесничество" на территории ВЛ 110 кВ N 152/151 "СТЭЦ" - ПС "Н. Одес" были проведены плановые работы по техническому обслуживанию линий электропередачи (расширение) в части рубок деревьев, кустарников в охранных зонах. В ходе патрулирования было установлено, что порубочные остатки сложены в сплошной вал на всем протяжении ЛЭП, заготовленная древесина очищена от сучьев и сложена на расстоянии 4 метра от прилегающих смешанных лесных насаждений общим объемом примерно 150 кв. м, без отделения двумя минерализованными полосами, на расстоянии 5-10 метров одна от другой, шириной не менее 1,4 метра;
- в квартале N 37 выделах 62, 63, 36, 42 Пожнинского участкового лесничества ГУ "Сосногорское лесничество" вдоль охранной зоны ВЛ-6 кВ ф.27 СТЭЦ от Р-5 были проведены работы по вырубке отдельно стоящих деревьев. Деревья без отделения от сучьев лежат на месте вырубки вдоль всем протяжении ЛЭП; вырубленная древесина находится на расстоянии 1 метр от стены леса, без отделения двумя минерализованными полосами на расстоянии 5 - 10 метров одна от другой шириной не менее 1,4 метра.
Результаты патрулирования зафиксированы в Акте патрулирования территории лесного фонда от 15.05.2019 N 24/06 с приложением фототаблицы (т. 1 л.д. 7-20).
В ходе административного расследования было установлено, что Обществу на праве собственности принадлежит электросетевой комплекс, в который входят линейные объекты ВЛ 110 кВ N 150 ПС "Ухта-220"; ВЛ 110 кВ N 152/151 "СТЭЦ" - ПС "Н. Одес"; ВЛ-6 кВ ф. 27 СТЭЦ от Р-5.
31.07.2019 лесничим Островским А.В. составлен протокол об административном правонарушении N 12 в отношении ПАО "МРСК Северо-Запада" в соответствии с ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ - нарушение Правил пожарной безопасности в лесах в условиях противопожарного режима.
27.06.2019 истцом в адрес Общества направлено претензионное письмо N 478 с требованием в срок до 31.07.2019 произвести очистку мест рубок от порубочных остатков на лесных участках, расположенных в том числе в кварталах 4, 5, 11, 12, Пожнинского ГУ "Сосногорское лесничество" вдоль охранной зоны ВЛ 110 кВ N 150 ПС "Ухта-220"; в кварталах 9, 10, 21, 22, 23, 24, 25, 37 Пожнинского ГУ "Сосногорское лесничество" вдоль охранной зоны ВЛ 110 кВ N 152/151 "СТЭЦ"-ПС "Н. Одес"; в квартале 37 выделах 62, 63, 36, 42 Пожнинского участкового лесничества ГУ "Сосногорское лесничество" вдоль охранной зоны ВЛ-6кВ ф. 27 СТЭЦ от Р-5 (т. 1 л.д. 29-32).
Неисполнение ответчиком претензионных требований зафиксировано в Акте патрулирования территории лесного фонда от 10.10.2019 (т. 1 л.д. 35) и послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Возражая предъявленным требованиям, ответчик указал, что обязанность по очистке лесных участков от порубочных остатков, образовавшихся при проведении работ по расчистке просек, подлежит возложению на ООО "ЭлектроСетьПриборМонтаж" на основании договора на выполнение работ по расширению просек от 26.06.2017 N 017/17-7, заключенного между Обществом и ООО "ЭлектроСетьПриборМонтаж", в охранных зонах ВЛ 110 кВ N 150 ПС "Ухта-220"; ВЛ 110 кВ N 152/151 "СТЭЦ" - ПС "Н. Одес", а также на ООО "СМК ЭНЕРГИЯ" на основании договора подряда от 23.01.2018 N 2/18р, заключенного между Обществом и ООО "СМК ЭНЕРГИЯ", в охранных зонах ВЛ-6 кВ ф. 27 СТЭЦ от Р-5.
Суд первой инстанции, исследовав представленные в материалы дела доказательства, в том числе по делу об административном правонарушении в отношении ПАО "МРСК Северо-Запада", пришел к выводу о том, что ответчик, являясь собственником линейного объекта и заказчиком работ по расчистке просек, не произвел надлежащим способом очистку мест рубок от порубочных остатков на просеке линии электропередачи, прилегающей к лесным насаждениям, что является нарушением правил пожарной безопасности со стороны ответчика, как собственника линейного объекта, а потому данное нарушение подлежит устранению самим ответчиком.
В отсутствие доказательств устранения допущенных нарушений суд удовлетворил заявленные требования, что явилось основанием для принесения апелляционной жалобы.
Изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, оценивая представленные доказательства в их совокупности, анализируя позиции сторон настоящего спора, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Исходя из заявленных требований, целью обращения истца с настоящим иском явилось устранение нарушений лесного законодательства путем обязания ответчика произвести очистку мест рубок от порубочных остатков на лесных участках.
В силу части 1 статьи 51 ЛК РФ леса подлежат охране от пожаров.
В соответствии с частью 1 статьи 24 ЛК РФ использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков.
В пункте 13 части 1 статьи 25 ЛК РФ установлено, что строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередач признаются самостоятельными видами лесопользования.
Пунктом 4 части 1 статьи 21 ЛК РФ предусмотрено, что строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (линейные объекты).
В указанных целях допускается вырубка деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов (часть 5 статьи 21 ЛК РФ).
В соответствии с частью 3 статьи 16 ЛК РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
Пунктом 8 Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденных приказом Рослесхоза от 10.06.2011 N 223 (далее - Правила использования лесов, Правила N 223) предусмотрено, что в целях использования линейных объектов, обеспечения их безаварийного функционирования и эксплуатации, в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов (в том числе в целях проведения аварийно-спасательных работ) гражданами, юридическими лицами, имеющими в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении линейные объекты, осуществляются:
а) прокладка и содержание в безлесном состоянии просек вдоль и по периметру линейных объектов;
б) обрезка крон, вырубка и опиловка деревьев, высота которых превышает расстояние по прямой от дерева до крайней точки линейного объекта, сооружения, являющегося его неотъемлемой технологической частью, или крайней точки его вертикальной проекции, увеличенное на 2 метра;
в) вырубка сильноослабленных, усыхающих, сухостойных, ветровальных и буреломных деревьев, угрожающих падением на линейные объекты.
Положениями пункта 16 названных Правил установлено, что лица, использующие леса в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, обеспечивают, в том числе регулярное проведение очистки просеки, примыкающих опушек леса, искусственных и естественных водотоков от захламления строительными, лесосечными и иными отходами, от загрязнения отходами производства, токсичными веществами.
Кроме того, согласно пункту 23 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160, сетевые организации при содержании просек обязаны обеспечивать:
а) содержание просеки в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в лесах;
б) поддержание ширины просек в размерах, предусмотренных проектами строительства объектов электросетевого хозяйства и требованиями, определяемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, путем вырубки, обрезки крон деревьев (кустарников) и иными способами;
в) вырубку или обрезку крон деревьев (лесных насаждений), произрастающих на просеках, высота которых превышает 4 метра.
Из толкования перечисленных положений следует, что на собственников линейных объектов возложена обязанность по содержанию просеки в надлежащем состоянии в целях соблюдения правил пожарной безопасности в лесах.
Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 (далее - Правила пожарной безопасности в лесах, Правила N 417), устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером (пункт 9 (1) Правил пожарной безопасности в лесах).
Согласно пункту 16 указанных Правил при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
В силу пункта 17 Правил при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются:
а) весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время;
б) укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ;
в) завершение сжигания порубочных остатков при огневом способе очистки мест рубок (лесосек) до начала пожароопасного сезона. Сжигание порубочных остатков от летней заготовки древесины и порубочных остатков, собранных при весенней доочистке мест рубок (лесосек), производится осенью, после окончания пожароопасного сезона.
Пунктом 19 Правил пожарной безопасности в лесах предусмотрено, что срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю. Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.
Требования пожарной безопасности в лесах при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, связи, трубопроводов установлены разделом IX Правил о пожарной безопасности (пункты 34, 35).
В соответствии с пунктами 34, 35 Правил просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов. При строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.
Таким образом, на лесопользователя возложена обязанность осуществлять очистку мест рубок, при этом соответствующая очистка должна производится одновременно с рубкой лесных насаждений.
Учитывая вышеизложенные нормы, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что обязанность по содержанию просеки линейного объекта в надлежащем состоянии, а равно по соблюдению правил пожарной безопасности в лесах, возложена на лицо, которое в законном порядке приобрело право использования лесов, то есть на ПАО "МРСК Северо-Запада".
Факт организации ответчиком работ по расчистке просек, по окончании которых на месте рубок были оставлены порубочные остатки, подтверждается актами патрулирования территории лесного фонда от 15.05.2019 и 10.10.2019 и заявителем жалобы не оспаривается.
Фототаблица, приложенная к первому акту, наглядно показывает, что в рассматриваемом случае порубочные остатки на просеках представляют собой не только сучья и ветки, но и фрагменты стволов деревьев, следовательно, перегнивание порубочных остатков, которое бы привело к их исчезновению без иной переработки, до начала пожароопасного сезона невозможно.
Доказательства рубки лесных насаждений в охранной зоне линии электропередач иными лицами, действующими не по поручению Общества, в спорный период суду не представлены.
Неисполнение ответчиком требований по очистке лесных участков от порубочных остатков приведет к тому, что в пожароопасный период на просеках, на которых находятся линии электропередачи, будут находиться горючие материалы, что противоречит требованиям законодательства.
На момент разрешения спора соответствующая очистка также не проведена.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии правовых оснований для понуждения ответчика устранить нарушения лесного законодательства в судебном порядке.
Доводы заявителя жалобы о ненадлежащем ответчике правомерно отклонены судом первой инстанции со ссылкой на положения статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", согласно которой ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Следовательно, обязанность осуществлять очистку мест рубок, а также соблюдать противопожарный режим возложена именно на ответчика как на лицо, осуществляющее использование лесов в целях эксплуатации линейных объектов.
Заключение и исполнение сторонами договора подряда с ООО "ЭлектроСетьПриборМонтаж", а равно выводы суда, изложенные в судебном акте N А29-12323/2019, принятом по иску ответчика к третьему лицу об обязании устранить спорные недостатки подрядных работ, не освобождает ПАО "МРСК Северо-Запада" от исполнения требований законодательства по надлежащему содержанию лесных участков, выделенных для размещения линий электропередачи, и не свидетельствует о принятии последним достаточных мер для исполнения возложенной на него законом обязанности. Иными словами, если обязанность законом возложена на одно лицо, то оно не может переложить исполнение этой обязанности на другое лицо путем включения в договор соответствующего условия.
Частью 1 статьи 174 АПК РФ установлено, что при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные со взысканием денежных средств или с передачей имущества, арбитражный суд в резолютивной части решения указывает лицо, обязанное совершить эти действия, а также место и срок их совершения.
По общему правилу, закрепленному в части 1 статьи 182 АПК РФ, решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу.
Руководствуясь указанными нормами права, суд первой инстанции установил двухмесячный срок для устранения лесонарушения, исчисляемый со дня вступления решения в законную силу.
Доводов заявителя жалобы о недостаточности установленного срока для реального исполнения решения суда в апелляционной жалобе не содержится.
Иные доводы заявителя, отраженные в апелляционной жалобе, не имеют правового значения и не влияют на выводы суда.
Обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка, выводы суда являются обоснованными.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 02.06.2020 по делу N А29-15414/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Межрегиональная Распределительная Сетевая Компания Северо-Запада" в лице производственного отделения "Центральные электрические сети" филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" "Комиэнерго" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1 - 291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий
Т.А.ЩЕЛОКАЕВА
Судьи
Л.Н.ГОРЕВ
Е.Г.МАЛЫХ