Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015 N 02АП-11681/2014 по делу N А31-10956/2014
Требование: О привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015 N 02АП-11681/2014 по делу N А31-10956/2014
Требование: О привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2015 г. по делу N А31-10956/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 февраля 2015 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кононова П.И.,
судей Буториной Г.Г., Ившиной Г.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Сысолятиной К.А.,
без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Костромской транспортной прокуратуры
на решение Арбитражного суда Костромской области от 12.12.2014 по делу N А31-10956/2014, принятое судом в составе судьи Стрельниковой О.А.,
по заявлению Костромской транспортной прокуратуры
к открытому акционерному обществу "Костромское авиапредприятие" (ОГРН: 1064401009166, ИНН: 4401061368),
о привлечении к административной ответственности,
установил:
Костромская транспортная прокуратура (далее - заявитель, Прокурор) обратилась с заявлением в Арбитражный суд Костромской области к открытому акционерному обществу "Костромское авиапредприятие" (далее - ответчик, Общество, ОАО "Костромское авиапредприятие") о привлечении к административной ответственности, предусмотренной
частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Костромской области от 12.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, Костромская транспортная прокуратура обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и привлечь ОАО "Костромское авиапредприятие" к административной ответственности, предусмотренной
ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
По мнению заявителя, ОАО "Костромское авиапредприятие", осуществляя предполетные медицинские осмотры, является исполнителем медицинской услуги, что в свою очередь является обязательным условием для достижения целей осуществления предпринимательской деятельности и состоит в прямой зависимости с выполнением основного вида деятельности Общества.
Прокурор считает, что фактически предполетный медицинский осмотр членов экипажей воздушных судов проводится в медицинском пункте ОАО "Костромское авиапредприятие", о чем свидетельствует наличие записей в журнале предполетного медицинского осмотра Общества, а также указание на это в каждом задании на полет, выполняемый экипажами воздушных судов ОАО "Костромское авиапредприятие".
ОАО "Костромское авиапредприятие" в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов Костромской транспортной прокуратуры, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Общество полагает, что оно не может являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, поскольку не является изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) либо продавцом. Медицинские изделия и лекарственные средства, находящиеся в распоряжении ОАО "Костромское авиапредприятие", используются исключительно для оказания первой медицинской помощи при форс-мажорных обстоятельствах.
ОАО "Костромское авиапредприятие" считает, что доказательств того, что Общество является продавцом или изготовителем лекарственных средств в материалы дела не представлено. Кроме того, медицинская деятельность осуществляется в медпункте Общества как на основании лицензии на медицинскую деятельность ЛО-44-01-0003 от 19.01.2012, так и Положения, утвержденного генеральным директором ОАО "Костромское авиапредприятие" А.А. Лукиным в 2013.
Подробно позиция ответчика изложена в отзыве на апелляционную жалобу.
Стороны своих представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом; представили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии своих представителей.
В соответствии со
статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается без участия представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном
статьями 258,
266,
268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела, в период 05.09.2014 по 15.09.2014 Костромской транспортной прокуратурой, с привлечением специалистов территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Костромской области, проведена проверка в отношении ОАО "Костромское авиапредприятие".
В ходе проведения проверки установлено, что ОАО "Костромское авиапредприятие" нарушило требования законодательства об оказании медицинских услуг, в частности нарушило требования Федерального
закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон N 61-ФЗ);
Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств" (далее - Правила); Федерального
закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ), а именно:
- в помещениях медицинского пункта, в том числе предназначенных для хранения лекарственных средств, отсутствуют приборы для измерения параметров температуры и влажности воздуха;
- хранение лекарственных средств (перекись водорода, раствор для местного применения 3%, 100,0 мл. в количестве 5 флаконов; нитроглицерин, капсулы подъязычные, 05, N 20 в количестве 1 упаковки; синтомицина линимент, 10%, 25,0 в количестве 2 упаковок), входящих в состав бортовых медицинских аптечек, осуществлялось с нарушением условий хранения указанных производителем (прохладное место хранения, которым является место с температурой от +8 до 15 град. С). Проведенными измерениями установлена температура в помещении для хранения лекарственных средств + 22,4 град. С, влажность 53,6%;
- в чемодане-укладке находились лекарственные препараты (кордиамин, раствор для инъекций, 250 мг/мл, N 10) с истекшим сроком годности, которые в карантинную зону для хранения лекарственных средств с истекшим сроком годности не помещены, в виду ее отсутствия в медицинском пункте;
- работниками медицинского пункта Общества не проводится учет лекарственных средств с ограниченным сроком годности, как на бумажном носителе, так и в электронном виде с архивацией.
17.10.2014 и.о. заместителя Костромского транспортного прокурора вынес в отношении Общества постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного по
части 1 статьи 14.43 КоАП РФ (л.д. 10).
В соответствии с
частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ,
статьей 202 АПК РФ Костромская транспортная прокуратура обратилась в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о привлечении ОАО "Костромское авиапредприятие" к административной ответственности, предусмотренной
частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ (л.д. 3).
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что в действиях ответчика отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
По мнению суда первой инстанции, заявитель не доказал, что ОАО "Костромское авиапредприятие" является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с
частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 9.4,
10.3,
10.6,
10.8,
частью 2 статьи 11.21,
статьями 14.37,
14.44,
14.46,
20.4 настоящего Кодекса.
В соответствии с примечаниями к данной
статье под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей
статье и
статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с
пунктами 1,
1.1,
6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ).
В
пункте 1 статьи 46 Закона N 184-ФЗ предусмотрено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального
закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе: защиты жизни или здоровья граждан.
Частями 1 и 2 статьи
Закона N 61-ФЗ хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств. Правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Правила хранения лекарственных средств утверждены
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23 августа 2010 N 706н.
В силу
пункта 3 Правил в помещениях для хранения лекарственных средств должны поддерживаться определенные температура и влажность воздуха, позволяющие обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств.
Согласно п. 7 Правил помещения для хранения лекарственных средств должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами (электронными гигрометрами) или психрометрами).
В соответствии
п. 11,
п. 12 Правил в организациях и у индивидуальных предпринимателей необходимо вести учет лекарственных средств с ограниченным сроком годности на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией. При выявлении лекарственных средств с истекшим сроком годности они должны храниться отдельно от других групп лекарственных средств в специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоне.
Довод Костромской транспортной прокуратуры о том, что ОАО "Костромское авиапредприятие" подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной по
ч. 1. ст. 14.43 КоАП РФ судом апелляционной инстанции отклоняется, так как он основан на неправильном толковании норм права.
В силу
части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно
ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся, в том числе, наличие (отсутствие) события и состава административного правонарушения.
В
ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ указано, что обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении является отсутствие состава административного правонарушения.
По смыслу
ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ объективную сторону данного административного правонарушения образует нарушение требований технических регламентов или действующих до вступления их в силу иных нормативных документов, лицом, выступающим в качестве изготовителя, исполнителя, продавца при выполнении работ, оказании услуг, продаже товаров в качестве предпринимательской деятельности в интересах иных физических и юридических лиц.
Согласно п. 2.2.1 Устава основным видом деятельности ОАО "Костромское авиапредприятие" является выполнение авиаперевозки пассажиров, почты и грузовых работ по применению авиации в народном хозяйстве на внутренних и международных авиалиниях с обеспечением безопасности полетов и культуры обслуживания перевозок.
В ходе осуществления указанной основной деятельности ОАО "Костромское авиапредприятие" проводит медицинские осмотры (предрейсовые и послерейсовые) согласно лицензии на медицинскую деятельность ЛО-44-01-000399 от 19.01.2012, выданной Департаментом здравоохранения Костромской области. Медицинская деятельность осуществляется в медпункте ОАО "Костромское авиапредприятие" на основании Положения, утвержденного генеральным директором ОАО "Костромское авиапредприятие" А.А. Лукиным в 2013 году. Согласно п. 1.2. раздела 1 указанного положения медпункт является структурным подразделением Общества и создан в целях осуществления мероприятий по обеспечению безопасности движения воздушных судов и автотранспорта, путем проведения предрейсовых и послерейсовых, предполетных медицинских осмотров перед началом и после рабочей смены: водителей автотранспорта, членов экипажей ВС, бортпроводников, диспетчеров УВД и авиационно-технического персонала АТБ.
Таким образом, ОАО "Костромское авиапредприятие" осуществляет медицинскую деятельность не в качестве предпринимательской деятельности, а для собственных внутренних нужд, а именно: для проведения предрейсовых и послерейсовых, предполетных медицинских осмотров своих сотрудников перед началом и после рабочей смены и не выступает при этом исполнителем соответствующих услуг в отношении своих работников. Ответчик не оказывает медицинские услуги, такие как, продажа лекарственных средств, оказание платных медицинских услуг, иным юридическим и физическим лицам. Обратного из материалов дела не следует.
В этой связи, в действиях ОАО "Костромское авиапредприятие" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Соответствующих доказательств наличия состава вменяемого правонарушения заявителем в рассматриваемом деле не представлено.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии в действиях ответчика состава административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность судебного решения. Арбитражным судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Вопрос об уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в силу положений
статьи 30.2 КоАП РФ и
статей 202,
204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом апелляционной инстанции не рассматривался.
постановил:
решение Арбитражного суда Костромской области от 12.12.2014 по делу N А31-10956/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Костромской транспортной прокуратуры - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Председательствующий
П.И.КОНОНОВ
Судьи
Г.Г.БУТОРИНА
Г.Г.ИВШИНА