Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2012 по делу N А11-12868/2011
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 8 ст. 20.4 КоАП РФ за перекрытие во дворе многоквартирного жилого дома проезда, предназначенного для подъезда пожарной техники, отсутствие указателей направления объезда.
Решение: Требование удовлетворено.


Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2012 по делу N А11-12868/2011
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 8 ст. 20.4 КоАП РФ за перекрытие во дворе многоквартирного жилого дома проезда, предназначенного для подъезда пожарной техники, отсутствие указателей направления объезда.
Решение: Требование удовлетворено.

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2012 г. по делу N А11-12868/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 06.06.2012.
Постановление в полном объеме изготовлено 08.06.2012.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Худяковой И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области
на решение Арбитражного суда Владимирской области от 16.04.2012 по делу N А11-12868/2011, принятое судьей Мокрецовой Т.М.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищные коммунальные системы" (ИНН 3329043518, ОГРН 1073340001844), г. Владимир, о признании незаконным и отмене постановления от 12.12.2011 N 346/20 о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании приняли участие представители:
от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области - Барабошкин А.И. по доверенности от 23.09.2009, сроком действия три года;
от общества с ограниченной ответственностью "Жилищные коммунальные системы" - Годунину С.Б. отказано в признании полномочий на участие в деле на основании пункта 4 статьи 63 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд, в связи с отсутствием подлинного экземпляра доверенности.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд
установил:
следующее.
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области (далее по тексту - Управление) 10.11.2011 на основании распоряжения от 07.11.2011 N 353 провело в отношении общества с ограниченной ответственностью "Жилищные коммунальные системы" (далее по тексту - Общество) внеплановую выездную проверку по адресу: г. Владимир, ул. Каманина, д. 10/18, о чем составил акт от 10.11.2011 N 353.
По факту выявленного нарушения административный орган составил протокол от 29.11.2011 N 346/20 об административном правонарушении в области пожарной безопасности по части 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынес постановление от 12.12.2011 N 346/20 о наложении на Общество штрафа в размере 120000 рублей.
Общество, не согласившись с данным постановлением, оспорило его в Арбитражный суд Владимирской области.
Решением от 16.04.2012 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе Управление ссылается на недоказанность имеющих существенное значение для дела обстоятельств, которые суд первой инстанции посчитал установленными, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Проверив обоснованность доводов, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Частью 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и их должностными лицами, установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313 (далее - Правила).
На основании пункта 10 Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.
Пунктом 23 Правил предусмотрено, что дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда.
О закрытии дорог или проездов для их ремонта или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных машин, необходимо немедленно сообщать в подразделения пожарной охраны.
На период закрытия дорог в соответствующих местах должны быть установлены указатели направления объезда или устроены переезды через ремонтируемые участки и подъезды к водоисточникам.
Из оспариваемого постановления усматривается, что Обществу вменялось перекрытие во дворе многоквартирного жилого дома по адресу: г. Владимир, ул. Каманина, д. 10/18, бетонными клумбами проезда, предназначенного для подъезда пожарной техники, не установку указателей направления объезда и отсутствие в образовавшемся тупиковом проезде разворотной площадки размером 15 x 15 м.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 90 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности для зданий, сооружений и строений должно быть обеспечено устройство пожарных проездов и подъездных путей к зданиям, сооружениям и строениям для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами.
В силу пункта 1 части 1 статьи 67 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен с двух продольных сторон к зданиям многоквартирных жилых домов высотой 28 и более метров (9 и более этажей), к иным зданиям для постоянного проживания и временного пребывания людей, зданиям зрелищных и культурно-просветительных учреждений, организаций по обслуживанию населения, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений стационарного типа, научных и проектных организаций, органов управления учреждений высотой 18 и более метров (6 и более этажей).
Пунктом 13 статьи 67 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 x 15 метров.
Как следует из материалов дела, многоквартирный жилой дом 10/18 по ул. Каманина в г. Владимире представляет собой пятиэтажное здание.
Представленная в материалы дела выкопировка из кадастрового паспорта земельного участка, условный номер 32 069:0080, кадастровый номер 22:032069:0003, свидетельствует о наличии дорог, проездов и подъездов к зданию по адресу: г. Владимир, ул. Каманина, д. 10/18, и о возможности свободного доступа для проезда пожарной техники.
На основании пункта 1 части 3 статьи 67 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям, сооружениям и строениям в случаях меньшей этажности, чем указано в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Изложенное свидетельствует о том, что протокол от 29.11.2011 N 346/20 об административном правонарушении не отражает полноту исследования события административного правонарушения, в связи с чем вывод суда первой инстанции о недоказанности события вмененного Обществу административного правонарушения соответствует материалам дела.
Таким образом, Арбитражный суд Владимирской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 16.04.2012 по делу N А11-12868/2011 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий
Т.В.МОСКВИЧЕВА
Судьи
М.Б.БЕЛЫШКОВА
А.М.ГУЩИНА