Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2013 по делу N А43-18544/2012
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ за необеспечение помещения административно-бытового назначения автоматической пожарной сигнализацией.
Решение: Требование удовлетворено.
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2013 по делу N А43-18544/2012
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ за необеспечение помещения административно-бытового назначения автоматической пожарной сигнализацией.
Решение: Требование удовлетворено.
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2013 г. по делу N А43-18544/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 15.04.2013.
Полный текст постановления изготовлен 19.04.2013.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гущиной А.М.,
судей Москвичевой Т.В., Кирилловой М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зузлевым П.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 29.12.2012 по делу N А43-18544/2012,
принятое судьей Мукабеновым И.Ю.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РУСЛЕС" (ИНН 5247050839, ОГРН 1115247050839) о признании незаконным и отмене постановления главного государственного инспектора Выксунского района по пожарному надзору Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области от 19.06.2012 N 349.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд
установил:
следующее.
Государственным инспектором Выксунского района по пожарному надзору Отдела надзорной деятельности г. Выкса Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области в период с 28.05.2012 по 18.06.2012 проведена проверка общества с ограниченной ответственностью "РУСЛЕС" (далее - Общество) на предмет соблюдения требований пожарной безопасности при осуществлении деятельности по адресу: Нижегородская область, г. Выкса, с. Мотмос, ул. Октябрьская, территория около здания N 202.
В ходе проверки выявлено нарушение требований пожарной безопасности, установленных
статьей 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и
таблицей А.3 приложения "А" Свода правил "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" СП 5.13130.2009, а именно: помещение административно-бытового назначения не обеспечено автоматической пожарной сигнализацией.
По результатам проверки 19.06.20012 составлены акт N 227 и протокол N 349 по признакам административного правонарушения, ответственность за которое установлена
частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев материалы административного дела, главный государственный инспектор Выксунского района по пожарному надзору 19.06.2012 вынес постановление N 349 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной
частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 150 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Решением от 29.12.2012 суд удовлетворил заявленное требование.
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области (далее - Управление) обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой сослалось на неправильное истолкование судом закона, в связи с чем просило решение суда отменить.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, спорное помещение имеет административно-бытовое назначение (помещение для отдыха рабочих), которое в силу
пункта 38 таблицы А.3 приложения "А" Свода правил "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" СП 5.13130.2009 должно быть обеспечено автоматической системой пожарной сигнализации.
Управление обратило внимание суда на то, что в протоколе об административном правонарушении, подписанном директором Общества без замечаний, указано, что спорное помещение имеет административно-бытовое назначение.
Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке
статей 123,
156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно
части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно
части 2 статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом (
часть 1 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности").
Требования пожарной безопасности закреплены в Федеральном
законе от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Своде
правил "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" СП 5.13130.2009, утвержденном приказом МЧС России от 25.03.2009 N 175.
Согласно положениям
СП 5.13130.2009 данные правила устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУП) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС).
Необходимость применения установок пожаротушения и пожарной сигнализации определяется в соответствии с
Приложением А, стандартами, сводами правил и другими документами, утвержденными в установленном порядке.
Пунктом 38 приложения А установлено, что в помещениях иного административного общественного назначения, в том числе встроенных и пристроенных, независимо от площади должны устанавливаться автоматические установки пожарной сигнализации.
Между тем согласно
пункту А.2 СП 5.13130.2009 под зданием в настоящем приложении понимается здание в целом или часть здания (противопожарный отсек), выделенные противопожарными стенами и противопожарными перекрытиями 1-го типа. Под нормативным показателем площади помещения в
разделе III настоящего приложения понимается площадь части здания или сооружения, выделенная ограждающими конструкциями, отнесенными к противопожарным преградам с пределом огнестойкости: перегородки - не менее EI 45, стены и перекрытия - не менее REI 45.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения Общества к административной ответственности по
части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужил вывод административного органа о нарушении Обществом требований
таблицы А.3 приложения "А" СП 5.13130.2009 ввиду отсутствия в помещении административно-бытового назначения автоматической пожарной сигнализации.
Однако в материалы дела не представлены доказательства (техническая и правоустанавливающая документация), подтверждающие, что проверяемый объект является объектом капитального строительства, самостоятельным помещением, выделенным ограждающими конструкциями.
Согласно распоряжению о проведении проверки от 10.05.2012 N 227 Общество проверялось по месту нахождения: г. о. г. Выкса, с. Мотмос, ул. Октябрьская, сельскохозяйственный комплекс, территория около здания N 202 общей площадью 2000 кв. м.
Из материалов дела следует, что обществу с ограниченной ответственностью ПКФ "Стройинвест М" принадлежит на праве собственности земельный участок общей площадью 178057 кв. м, адрес объекта: Нижегородская область, Выксунский район, с. Мотмос, ул. Октябрьская, здания N 201,202, 203, 204, 206, 207.
Как усматривается из договора аренды от 01.04.2012 N 12, общество с ограниченной ответственностью ПКФ "Стройинвест М" (арендодатель) передало Обществу (арендатор) недвижимое имущество, расположенное по адресу: Нижегородская область, Выксунский район, с. Мотмос, ул. Октябрьская, "Животноводческий комплекс" прилегающую к территорию к зданию N 201 общей площадью 2000 кв. м.
По акту приема-передачи к названному договору аренды во временное пользование Обществу передано лишь недвижимое имущество, расположенное по адресу: с. Мотмос, ул. Октябрьская, "Животноводческий комплекс" территорию здания N 201 общей площадью 2000 кв. м.
Иные объекты (в том числе помещение административно-бытового назначения) в перечне переданного в аренду имущества отсутствуют.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения.
Согласно
пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Следовательно, суд первой инстанции правомерно признал оспариваемое постановление незаконным и отменил его.
Первый арбитражный апелляционный суд, не усматривая при принятии судом первой инстанции обжалуемого решения каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, способных привести к принятию неправильного судебного акта, не находит оснований для его отмены, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с апелляционной жалобы не рассматривался с учетом положений
части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь
статьями 269,
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 29.12.2012 по делу N А43-18544/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья
А.М.ГУЩИНА
Судьи
Т.В.МОСКВИЧЕВА
М.Н.КИРИЛЛОВА