Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28.10.2014 по делу N А11-5979/2013 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2014 по делу N А11-5979/2013
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ за несоблюдение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2014 по делу N А11-5979/2013
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ за несоблюдение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2014 г. по делу N А11-5979/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 25.06.2014.
Постановление в полном объеме изготовлено 26.06.2014.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Егоровой В.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Муромский стрелочный завод", г. Муром, Владимирская область,
на решение Арбитражного суда Владимирской области от 19.12.2013 по делу N А11-5979/2013, принятое судьей Батраковой Е.Н.
по заявлению открытого акционерного общества "Муромский стрелочный завод" о признании незаконным и отмене постановления Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.07.2013 N 11.2-0227пр-Пс/0602-2013.
В судебном заседании принял участие представитель открытого акционерного общества "Муромский стрелочный завод" - Сидоренко В.В. по доверенности от 18.04.2014 N 907/186Д сроком действия по 31.12.2014.
Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд
установил:
следующее.
На основании приказа от 14.06.2013 N 227 должностными лицами Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее по тексту - Управление) проведена плановая выездная проверка соблюдения открытым акционерным обществом "Муромский стрелочный завод" (далее по тексту - Общество) требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, расположенных по адресу: Владимирская область, г. Муром, ул. Стахановская, д. 22а и г. Муром, Промышленный проезд, д. 2.
По результатам проверки оформлен акт от 03.07.2013 N 11.2-0227пр-А/0593-2013.
Установив в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Управления составило в отношении него протокол об административном правонарушении от 03.07.2013 N 11.1-0227пр-Пр/0594-2013.
Рассмотрев названный протокол и материалы проверки, 05.07.2013 Управление приняло постановление N 11.2-0227пр-Пс/0602-2013 о назначении Обществу административного наказания по вышеуказанной
статье в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с требованием о признании его незаконным и отмене.
Решением от 19.12.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными.
Заявитель апелляционной жалобы указывает на неприменение судом первой инстанции
статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как считает, что совершенное им административное правонарушение является малозначительным.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном
законе от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее по тексту - Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ), в других федеральных законах и иных нормативных актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (
статья 3 указанного Закона).
Статьей 2 Закона N 116-ФЗ определено, что опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные
объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
Согласно
пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.
Как следует из материалов проверки, Общество эксплуатирует опасные производственные объекты.
В ходе проверки Управлением установлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности, а именно:
1) в инструментальном цехе имеется недостаточное количество стропальщиков обученных и аттестованных для обслуживания кранов рег. N 30848, 30829, 30832 (всего 1 стропальщик) (нарушение
статьи 9 Закона N 116-ФЗ),
пункта 9.4.11,
9.4.12,
9.4.14 "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" ПБ 10-382-00
п. 11,
12 "Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года N 263);
2) в инструментальном цехе не получены разрешения на пуск в работу кранов рег. N 30848, 30829, 30832 после их регистрации (нарушение
статьи 9 Закона N 116-ФЗ,
пункта 9.2.3 "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" ПБ 10-382-00,
п. 11,
12 "Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 года N 263);
3) в инструментальном цехе в 2009 и в 2010 году не проводилось периодическое техническое освидетельствование кранов рег. N 30848,30829,30832 (нарушение
статьи 9 Закона N 116-ФЗ,
пункта 9.3.2 "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" ПБ 10-382-00,
пунктов 11,
12 "Правил организации и осуществления производственного. контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 года N 263);
4) в инструментальном цехе к обслуживанию грузоподъемных кранов допущены слесаря и электромонтеры Семенюк В.Ю., Кузин А.А., Рейман Ю.Ю., Комаров В.М. имеющие удостоверения, в которых отсутствуют записи о допуске указанного персонала к ведению конкретных работ на объектах (нарушение
статьи 9 Закона N 116-ФЗ,
пункта 11 "Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" РД 03-20-2007,
пунктов 11,
12 "Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года N 263);
5) в инструментальном цехе машинистам кранов не проводится инструктаж по безопасному спуску крановщиков мостовых кранов из кабины при вынужденной остановке крана не у посадочной площадки по инструкции N 504-052 (нарушение
статьи 9 Закона N 116-ФЗ,
пункта 9.5.10 "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" ПБ 10-382-00,
пункта 23 "Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" РД 03-20-2007,
пунктов 11,
12 "Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года N 263);
6) в инструментальном цехе не применяется марочная система при эксплуатации мостовых кранов (нарушение
статьи 9 Закона N 116-ФЗ,
пункта 9.5.7 "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" ПБ 10-382-00,
пунктов 11,
12 "Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года N 263);
7) в инструментальном цехе результаты технических обслуживании кранов рег. NN 30848, 30829, 30832, проводимых в соответствии с руководством по эксплуатации не отражаются в журнале ремонта (нарушение
статьи 9 Закона N 116-ФЗ,
пункта 9.3.24 "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" ПБ10-382-00,
пунктов 11,
12 "Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года N 263);
8) в инструментальном цехе к обслуживанию мостового крана рег. N 30832 допущена машинист крана (крановщик) Платонова О.А., которая не имеет соответствующего характеру выполняемой ею работ разряда согласно квалификационной характеристике указанной профессии (нарушение
статьи 9 Закона N 116-ФЗ,
пункта 11 "Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" РД 03-20-2007,
пунктов 11,
12 "Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 10.01.1999 N 263);
9) в инструментальном цехе допуск персонала, обслуживающего краны на крановые пути проводится без оформления наряда-допуска, определяющего условия безопасного производства работ (нарушение
статьи 9 Закона N 116-ФЗ,
пункта 9.5.9 "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" ПБ 10-382-00,
пункта 11,
12 "Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 10.01.1999 N 263);
10) в инструментальном цехе не разработаны технологические карты ведения погрузочно-разгрузочных работ и складирования грузов с применением грузоподъемных кранов (нарушение
статьи 9 Закона N 116-ФЗ,
пункта 9.5.18 "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" ПБ 10-382-00,
пункта 11,
12 "Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 10.01.1999 N 263);
11) в механическом цехе не получены разрешения на пуск в работу кранов рег. N 30827, 30806 после их регистрации (нарушение
статьи 9 Закона N 116-ФЗ,
пункта 9.2.3 "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" ПБ 10-382-00,
пунктов 11,
12 "Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 N 263);
12) в механическом цехе в 2009 и в 2010 году не проводилось периодическое техническое освидетельствование кранов рег. 308207, 30806 (нарушение
статьи 9 Закона N 116-ФЗ,
пункта 9.3.2 "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" ПБ 10-382-00,
пунктов 11,
12 "Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта);
13) в механическом цехе к обслуживанию грузоподъемных кранов допущены слесаря и электромонтеры Краснобаев Д.И., Нариманов Ю.И., Романенков В.А. имеющие удостоверения, в которых отсутствуют записи о допуске указанного персонала к ведению конкретных работ на объектах (нарушение
статьи 9 Закона N 116-ФЗ,
пункта 11 "Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" РД 03-20-2007,
пунктов 11,
12 "Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года N 263);
14) в механическом цехе не применяется марочная система при эксплуатации мостовых кранов (нарушение
статьи 9 Закона N 116-ФЗ,
пункта 9.5.7 "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" ПБ 10-382-00,
пунктов 11,
12 "Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года N 263);
15) в механическом цехе результаты технических обслуживании кранов рег. N 30848, 30829, 30832, проводимых в соответствии с руководством по эксплуатации не отражаются в журнале ремонта (нарушение
статьи 9 Закона N 116-ФЗ,
пункта 9.3.24 "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" ПБ 10-382-00,
пунктов 11,
12 "Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года N 263);
16) в механическом цехе допуск персонала, обслуживающего краны на крановые пути проводится без оформления наряда-допуска, определяющего условия безопасного производства работ (нарушение
статьи 9 Закона N 116-ФЗ,
пункта 9.5.9 "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" ПБ 10-382-00,
пунктов 11,
12 "Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года N 263);
17) в механическом цехе не разработаны технологические карты ведения погрузочно-разгрузочных работ и складирования грузов с применением грузоподъемных кранов (нарушение
статьи 9 Закона N 116-ФЗ,
пункта 9.5.18 "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" ПБ 10-382-00,
пунктов 11,
12 "Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года N 263).
Склад ГСМ, группа резервуаров и сливо-наливных устройств:
18) отсутствуют паспорта на резервуары РГС 75 техн. N 1 - 9, находящиеся на складе ГСМ (нарушение
пунктов 1,
2 статьи 9 Закона N 116-ФЗ (ред. от 04.03.2013);
пункта 5.2 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01, принятых приказом Минэнерго РФ от 1 августа 2001 года N 229 (с изменениями от 17 июня 2003 г.),
пунктов 11,
12 "Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года N 263);
19) не проведено техническое диагностирование с определением остаточного ресурса эксплуатации (не проведена экспертиза промышленной безопасности) горизонтальных стальных резервуаров для хранения нефтепродуктов (РГС 75 техн. NN 2, 4, 5, 6, 7, 9) на складе ГСМ (нарушение
пунктов 1,
2 статьи 9,
пункта 1 статьи 13 Закона N 116-ФЗ (ред. от 04.03.2013);
пункта 4 приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30 июня 2009 г. "Об утверждении порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах",
пунктов 11,
12 "Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года N 263);
20) не регламентируется (отсутствует технологический регламент) порядок выполнения технологических операций по хранению и перемещению горючих жидких веществ (нефтепродуктов) с выбором параметров процесса, определяющих взрывобезопасность этих операций (нарушение
пунктов 1,
2 статьи 9 Закона N 116-ФЗ,
пункта 4.7.2 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств (ПБ 09-540-03), утв. постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.03 N 29,
пункта 12 "Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года N 263);
21) отсутствует сигнализатор максимального уровня нефтепродукта в горизонтальных стальных резервуаров для хранения нефтепродуктов (РГС 75 техн. NN 1 - 9) на складе ГСМ (нарушение
пунктов 1,
2 статьи 9 Закона N 116-ФЗ,
пункт 4.7.3 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств (ПБ 09-540-03) утв. постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.03 N 29,
пунктов 11,
12 "Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года N 263);
22) отсутствуют формуляры (паспорта) на топливо раздаточные колонки склада ГСМ (нарушение:
пунктов 1,
2 статьи 9 Закона N 116-ФЗ,
пункта 6.2 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01, принятых приказом Минэнерго РФ от 1 августа 2001 г. N 229 (с изменениями от 17 июня 2003 г.),
пунктов 11,
12 "Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. N 263);
23) отсутствуют градуировочные таблицы на горизонтальные стальные резервуары для хранения нефтепродуктов (РГС 75 техн. N 1 - 9) на складе ГСМ (нарушение
пунктов 1,
2 статьи 9 Закона N 116-ФЗ,
пункта 5.6 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций РД153-39.2-080-01, принятых приказом Минэнерго РФ от 1 августа 2001 г. N 229 (с изменениями от 17 июня 2003 г.),
пунктов 11,
12 "Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года N 263);
24) не проводится периодическая зачистка горизонтальных стальных резервуаров для хранения нефтепродуктов (РГС 75 техн. N 1 - 9) на складе ГСМ (нарушение
пунктов 1,
2 статьи 9 Закона N 116-ФЗ,
пункта 5.11 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01, принятых приказом Минэнерго РФ от 1 августа 2001 г. N 229 (с изменениями от 17 июня 2003 г.),
пунктов 11,
12 "Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года N 263);
25) отсутствует журнал учета ремонта топливораздаточных колонок склада ГСМ (нарушение
пунктов 1,
2 статьи 9 Закона N 116-ФЗ,
пункта 6.10 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций РД153-39.2-080-01, принятых приказом Минэнерго РФ от 1 августа 2001 г. N 229 (с изменениями от 17 июня 2003 г.),
пунктов 11,
12 "Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года N 263);
26) не проводятся мероприятия по проверки технического состояния устройств молниезащиты и контуров заземления электрического оборудования склада ГСМ (нарушение
пунктов 1,
2 статьи 9 Закона N 116-ФЗ,
пункта 9.24,
пункта 9.28 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153 39.2-080-01, принятых приказом Минэнерго Российской Федерации от 01 августа 2001 г. N 229 (с изменениями от 17 июня 2003 г.),
пунктов 11,
12 "Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. N 263);
27) не проведено техническое диагностирование с определением остаточного ресурса эксплуатации (не проведена экспертиза промышленной безопасности) технологических трубопроводов перекачки нефтепродуктов на складе ГСМ (нарушение
пунктов 1,
2 статьи 9,
пункта 1 статьи 13 Закона N 116-ФЗ,
пункта 4 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 июня 2009 г. "Об утверждении порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах",
пунктов 11,
12 "Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года N 263);
28) система газопотребления предприятия. Не проведено техническое диагностирование газового оборудования ГРУ, отработавшего нормативный срок службы (более 20 лет) в рамках экспертизы промышленной безопасности (нарушение:
пункта 5 статьи 7,
пункта 1 статьи 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ;
пунктов 2.1.15,
5.1.1 "Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления" ПБ 12-529-03;
пункта 4.2 "Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности на объектах газоснабжения" РД 12-608-03, утверждено постановлением Госгортехнадзора России от 05.06.03 N 67 (регистрация в Минюсте РФ 16.06.03 г. рег N" 4686),
пунктов 11,
12 "Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года N 263);
29) система газопотребления предприятия. Не проведено техническое диагностирование газового оборудования (технических устройств) печей и сушил в литейном цехе, отработавших нормативный срок службы (более 20 лет) в рамках экспертизы промышленной безопасности (нарушение:
пункта 5 статьи 7,
пункта 1 статьи 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ;
пунктов 2.1.15,
5.1.1 "Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления" ПБ 12-529-03;
пункта 4.2 "Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности на объектах газоснабжения" РД 12-608-03, утверждено постановлением Госгортехнадзора России от 05.06.03 N 67 (регистрация в Минюсте РФ 16.06.03 г. рег. N" 4686),
пунктов 11,
12 "Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года N 263);
30) система газопотребления предприятия. Не в полном объеме газопроводы котлов в котельной оборудованы автоматическими отключающими устройствами, установленными между предохранительно-запорными клапанами и связанным с атмосферой для обеспечения автоматической проверки герметичности затворов (ПЗК) перед розжигом (нарушение:
пунктов 1,
2 статьи 9 Закона N 116-ФЗ,
пункта 5.9.8 "Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления" ПБ 12-529-03,
пунктов 11,
12 "Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года N 263);
31) цех литейный. Не проводятся учебные тревоги не реже одного раза в год по одной или нескольким позициям оперативной части Плана ликвидации (локализации) аварий на ОПО цех литейный (нарушение
части 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ,
пункт 1.13 "Инструкции по составлению планов ликвидации (локализации) аварий в металлургических и коксохимических производствах", утвержденной постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 N 61-А (РД 11-561-03);
32) цех литейный. Не вывешены выписки из оперативной части ПЛА на видном месте в подразделениях организаций для постоянного ознакомления с ним всего производственного персонала (нарушение
части 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ,
пункт 4.6 "Инструкции по составлению планов ликвидации (локализации) аварий в металлургических и коксохимических производствах", утвержденной постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 N 61-А (РД 11-561-03);
33) цех литейный. К Плану ликвидации (локализации) аварий на ОПО сталелитейный цех, не приложены акты проверки исправности вентиляционных устройств, запасных выходов, исправности, наличия и достаточности средств для ликвидации аварий и спасения людей, противопожарного оборудования и средств пожаротушения, аварийного освещения, сигнализации, блокировок и связи; акты проверки исправности объектов, технических устройств и коммуникаций промышленных газов (топливных и технологических), схем блокировки и сигнализации (нарушение
части 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ,
пункт 1.10 "Инструкции по составлению планов ликвидации (локализации) аварий в металлургических и коксохимических производствах", утвержденной постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 N 61-А (РД 11-561-03);
34) цех литейный. Отсутствуют графики и планы учебных тревог и тренировок на 2013 год, утвержденные техническим руководителем организации (нарушение
части 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ,
пункт 1.13 "Инструкции по составлению планов ликвидации (локализации) аварий в металлургических и коксохимических производствах", утвержденной постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 N 61-А (РД 11-561-03);
35) цех литейный. Знания Плана ликвидации (локализации) аварий на ОПО сталелитейный цех, не проверяются квалификационной (экзаменационной) комиссией при периодической проверке знаний, а также во время учебных тревог и учебно-тренировочных занятий у руководителей и специалистов, а также рабочих при допуске их к самостоятельной работе (нарушение
части 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ,
пункт 1.16 "Инструкции по составлению планов ликвидации (локализации) аварий в металлургических и коксохимических производствах", утвержденной постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 N 61-А (РД 11-561-03);
36) цех литейный. При составлении Плана ликвидации (локализации) аварий на ОПО сталелитейный цех, не все виды аварий учтены, а именно: пропуски, разрывы и обрушения газопроводов топливных и технологических газов, а также стихийные бедствия (нарушение
части 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ,
пункт 4.4 "Инструкции по составлению планов ликвидации (локализации) аварий в металлургических и коксохимических производствах", утвержденной постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 N 61-А (РД 11-561-03);
37) цех литейный. В Плане ликвидации (локализации) аварий на ОПО литейный цех отсутствует принципиальная технологическая схема объекта (нарушение
части 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ,
раздел II "Инструкции по составлению планов ликвидации (локализации) аварий в металлургических и коксохимических производствах", утвержденной постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 N 61-А (РД 11-561-03);
38) цех литейный. В Плане ликвидации (локализации) аварий на ОПО литейный цех, отсутствует план размещения основных технических устройств и помещений (нарушение:
часть 1 статьи 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" N 116-ФЗ от 21.07.1997 г.;
раздел III "Инструкции по составлению планов ликвидации (локализации) аварий в металлургических и коксохимических производствах", утвержденной постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 N 61-А(РД11-561-03);
39) цех литейный. В паспорте на здание сталелитейного цеха отсутствуют отметки о проведении ремонтов и обо всех конструктивных изменениях (нарушение
части 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ,
пункта 8.15 "Общих правил безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств" (утверждены постановление Госгортехнадзора РФ от 09.10.2002 N 60 (ПБ 11-493-02);
пункт 2.2 "Методических рекомендаций по организации и осуществлению контроля за обеспечением безопасной эксплуатации зданий и сооружений на подконтрольных металлургических и коксохимических производствах, утверждены постановлением Госгортехнадзора РФ от 20.12.1996 N 51 (РД 11-126-96");
40) цех литейный. Объемы и сроки проведения профилактических работ для поддержания технических устройств (печи электродуговые ДСП-6 Н2) в исправном состоянии определены не на основании технической документации завода изготовителя (нарушение
статьи 7,
части 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ,
пункты 9,
10 "Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах" утверждены постановлением правительства РФ от 25 декабря 1998 г. N 1540);
41) цех литейный. Не разработан и не утвержден проект организации работ (ПОР) по капитальным и текущим ремонтам основного оборудования в литейном цехе. Капитальные и текущие ремонты основного оборудования в литейном цехе проводятся не по проектам организации работ (нарушение
части 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ,
пункта 4.6 "Общих правил безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств", утверждены постановление Госгортехнадзора РФ от 09.10.2002 N 60 (ПБ 11-493-02);
42) цех литейный. Отсутствует график текущих периодических осмотров производственных зданий и сооружений, разработанный службой технического надзора и утвержденный главным инженером (техническим директором) организации (нарушение
части 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ,
пункт 8.15 "Общих правил безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств", утверждены постановление Госгортехнадзора РФ от 09.10.2002 N 60 (ПБ 11-493-02);
пункт 2.3 пункт 3.7 "Методических рекомендаций по организации и осуществлению контроля за обеспечением безопасной эксплуатации зданий и сооружений на подконтрольных металлургических и коксохимических производствах, утверждены постановлением Госгортехнадзора РФ от 20.12.1996 N 51 (РД 11-126-96");
43) цех литейный. Не осуществляются систематические наблюдения за зданием литейного цеха. Не назначено лицо за осуществление систематического наблюдений за зданием литейного цеха (нарушение
части 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ,
п. 8.15 ПБ 11-493-02,
п. 2.3 РД 11-126-96);
44) цех литейный. Непосредственно у агрегатов или мест их обслуживания и управления отсутствуют (не обновлены) схемы расположения и технологической связи агрегатов и коммуникаций (нарушение
части 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ,
пункт 3.4 ПБ 11-493-02 "Общих правил безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств", утверждены постановление Госгортехнадзора Российской Федерации от 09.10.2002 N 60 (ПБ 11-493-02);
пункт 2.1.6 "Правил безопасности в литейном производстве", утверждены постановлением Госгортехнадзора РФ от 24.04.2003 N 16 (ПБ1551-03);
45) цех литейный. На технических устройствах и коммуникациях, находящихся в ремонте, осмотре очистке или в консервации, не вывешиваются предупредительные плакаты: "Оборудование (аппараты) в ремонте", "Трубопровод в ремонте" и т.п. На пусковых устройствах или на рукоятках рубильников не вывешены плакаты "Не включать - работают люди" и др. На трубопроводах технических устройств, остановленных для внутреннего осмотра, чистки или ремонта, не установлены заглушки. Отсутствует специальный журнал по установке заглушек за подписью лица, ответственного за эту работу (нарушение
части 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ,
пункты 4.16,
4.18 "Общих правил безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств", утверждены постановление Госгортехнадзора РФ от 09.10.2002 N 60 (ПБ 11-493-02);
46) цех литейный. В журнал по эксплуатации зданий литейного цеха не вносятся меры и сроки устранения повреждений и дефектов, выявленных при систематических наблюдениях и текущих периодических осмотров здания литейного цеха (нарушение
части 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ,
п. 8.15 ПБ 11-493-02, п. 2.7 РД 96);
47) цех литейный. Частично не работает световая сигнализация на шкафах управления электропечей (нарушение
части 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ,
пункты 2.3.2,
2.4.1 "Общих правил безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств", утверждены постановление Госгортехнадзора РФ от 09.10.2002 N 60 (ПБ 11-493-02);
48) цех литейный. На рабочих местах не помещены таблички или выписки из технологических инструкций о порядке допуска (остановки) технических устройств (нарушение
части 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ,
пункт 3.7 ПБ 11-493-02 "Общих правил безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств", утверждены постановление Госгортехнадзора Российской Федерации от 09.10.2002 N 60 (ПБ 11-493-02);
49) цех литейный. Не пересмотрены технологические и производственные инструкции (нарушение
части 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ,
пункт 1,
7 ПБ 11-493-02 "Общих правил безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств", утверждены постановление Госгортехнадзора Российской Федерации от 09.10.2002 N 60 (ПБ 1 1-493-02);
50) цех литейный. В журнал приема и сдачи смены вносятся не все выявляемые нарушения при проверке исправности технических устройств, наличия и состояния ограждений, защитных блокировок, сигнализации, контрольно-измерительных приборов, заземления, средств пожаротушения (нарушение
части 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ,
4.2 "Общих правил безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств", утверждены постановление Госгортехнадзора РФ от 09.10.2002 N 60).
Наличие нарушений, отраженных в пунктах 2, 10, 11, 17, 26, 27, 32 - 36, 44 - 48 Общество не отрицает, однако, считает их малозначительными.
Согласно
статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в
пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.
Между тем, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, принимая во внимание характер и степень общественной опасности правонарушения, количество нарушений, за каждое из которых возможно назначение наказание в размере, определенном в оспариваемом постановлении, суд апелляционной инстанции не нашел исключительности в характере совершенного административного правонарушения.
Указанные действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного
части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
По смыслу
частей 2,
3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом предусмотренных
статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица (индивидуального предпринимателя), при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, по причинам, не зависящим от юридического лица (индивидуального предпринимателя).
В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, содержащимися в
пункте 16 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в силу
части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Рассматривая дело об административном правонарушении, арбитражный суд в судебном акте не вправе указывать на наличие или отсутствие вины должностного лица или работника в совершенном правонарушении, поскольку установление виновности названных лиц не относится к компетенции арбитражного суда.
Исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Общества в совершении данного административного правонарушения.
Суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что срок давности за нарушения, указанные в пунктах 2, 3, 11, 12, к моменту принятия оспариваемого постановления истек, а в пункте 50 не отражены конкретные факты, позволяющие установить событие правонарушения, между тем, данные обстоятельства не влекут признания оспариваемого постановления незаконным в целом.
Судом апелляционной инстанции не установлено нарушений процедуры привлечения Общества к ответственности, гарантий защиты его прав, как лица, привлекаемого к административной ответственности, которые могли бы служить основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления.
Таким образом, Арбитражный суд Владимирской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу
части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь
статьями 268,
269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 19.12.2013 по делу N А11-5979/2013 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Муромский стрелочный завод" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть
обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий
Т.В.МОСКВИЧЕВА
Судьи
А.М.ГУЩИНА
М.Б.БЕЛЫШКОВА