Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу N А43-16746/2014
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.


Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу N А43-16746/2014
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2015 г. по делу N А43-16746/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 28.04.2015.
Постановление в полном объеме изготовлено 07.05.2015.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 23.01.2015 по делу N А43-16746/2014, принятое судьей Садовской Г.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Мастер Шоу" (ИНН 52622421979, ОГРН 1095262006289), г. Нижний Новгород о признании незаконным и отмене постановления заместителя главного государственного инспектора города Нижнего Новгорода по пожарному надзору о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности от 01.07.2014 N 475 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд
установил:
следующее.
Главным Управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области (далее по тексту - Управление) 12.06.2014 в период праздничных мероприятий, посвященных дню города, выявлены факты размещения обществом с ограниченной ответственностью "Мастер Шоу" (далее по тексту - Общество) пусковых мортир диаметром 40 - 100 мм между левым берегом река Ока и улицы Советской в Канавинском районе города Нижнего Новгорода на расстоянии 30 метров от парохода "Луч" и в 50 метрах от дебаркадера Детского речного пароходства "ПП 19", а также запуска праздничного салюта из установленных пусковых мортир диаметром 40 - 100 мм между левым берегом река Ока и улицы Советской в Канавинском районе города Нижнего Новгорода на расстоянии 30 метров от парохода "Луч" и в 50 метрах от дебаркадера Детского речного пароходства "ПП 19".
По результатам проверки составлены акты от 12.06.2014.
Установив в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частями 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Управления составило в отношении него протокол об административном правонарушении от 25.06.2014 N 475.
Рассмотрев названный протокол и материалы проверки, 01.07.2014 должностное лицо Управления приняло постановление N 475 о назначении Обществу административного наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его незаконным.
Решением от 23.01.2015 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе Управление ссылается на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Указывает, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства.
Общество отзыв на апелляционную жалобу в установленном законе порядке не представило.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что жалоба подлежит удовлетворению ввиду нижеследующего.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Из оспариваемого постановления усматривается, что Обществу вменяется нарушение пункта 8а статьи 4 Технического регламента Таможенного союза о безопасности пиротехнических изделий, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 7770, а именно: эксплуатация пиротехнических изделий с нарушением требований эксплуатационной документации разработанной с учетом требований пожарной безопасности.
Управление, установив факт пуска праздничного салюта из пусковых мортир диаметром 40 - 100 мм, пришел к выводу, что для салюта были использованы снаряды пиротехнических изделий 4 калибра (4 дюйма), минимальный радиус опасной зоны которых в соответствии с технической документацией составляет 120 метров. При запуске праздничного салюта в опасную зону, по мнению заинтересованного лица, попали пароход "Луч" и дебаркадер Детского речного пароходства "ПП 19", вследствие чего Обществом были нарушены требования эксплуатационной документации.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции указал, что ни в актах, составленных по факту установки пусковых мортир и запуска праздничного салюта, ни в протоколе об административном правонарушении, ни в оспариваемом постановлении не содержится сведений относительно того, снаряды пиротехнических изделий какого калибра (диаметра) были использованы при запуске праздничного салюта, при этом суд первой инстанции принял во внимание доводы Общества о запуске салюта из пусковых мортир меньшего диаметра, установленного внутри отраженных в актах мортир.
Между тем, судом первой инстанции не учтено следующее.
В статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Довод Общества о том, что пусковые мортиры с диаметром 100 мм использовались как крепежные элементы для установки внутрь мортир меньшего диаметра, опровергается актами от 12.06.2014, из которых не усматривается использование либо установка мортир меньшего диаметра в пусковые мортиры с диаметром 100 мм. Указанные акты составлены в присутствии представителя Общества Саврицкого Константина Эдуардовича и подписаны им без замечаний.
При изложенных обстоятельствах у суда первой инстанции не было оснований для вывода о недоказанности вмененного Обществу правонарушения.
Вина Общества заключается в непринятии мер к соблюдению установленных норм и правил пожарной безопасности при наличии возможности для их соблюдения. Более того, письмом от 03.06.2014 Управление отказало Обществу в согласовании пиротехнической программы.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве дела об административном правонарушении судом не установлено.
Наказание Обществу назначено в пределах установленной санкции и срока давности. Признаков малозначительности в совершенном деянии не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269, пунктом 3 части 1, частью 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 23.01.2015 по делу N А43-16746/2014 отменить.
В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Мастер Шоу", г. Нижний Новгород, о признании незаконным и отмене постановления заместителя главного государственного инспектора города Нижнего Новгорода по пожарному надзору от 01.07.2014 N 475 о привлечении к административной ответственности отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий
Т.В.МОСКВИЧЕВА
Судьи
М.Б.БЕЛЫШКОВА
А.М.ГУЩИНА