Главная // Пожарная безопасность // Положение / ПоложенияСПРАВКА
Источник публикации
В данном виде документ опубликован не был.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вестник Правительства Ленинградской области", N 52, 13.08.2007.
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Примечание к документу
Начало действия редакции - 17.02.2022.
Изменения, внесенные
постановлением Правительства Ленинградской области от 17.02.2022 N 95,
вступили в силу с даты официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 17.02.2022).
Название документа
Постановление Правительства Ленинградской области от 06.07.2007 N 169
(ред. от 17.02.2022)
"Об утверждении Положения о порядке установления особого противопожарного режима на территории Ленинградской области или ее части"
Постановление Правительства Ленинградской области от 06.07.2007 N 169
(ред. от 17.02.2022)
"Об утверждении Положения о порядке установления особого противопожарного режима на территории Ленинградской области или ее части"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2007 г. N 169
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ
ОСОБОГО ПРОТИВОПОЖАРНОГО РЕЖИМА НА ТЕРРИТОРИИ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ИЛИ ЕЕ ЧАСТИ
| | Список изменяющих документов (в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области | |
В соответствии с Федеральным
законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", областным
законом от 25 декабря 2006 года N 169-оз "О пожарной безопасности Ленинградской области", в целях укрепления пожарной безопасности при введении особого противопожарного режима на территории Ленинградской области Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое
Положение о порядке установления особого противопожарного режима на территории Ленинградской области или ее части.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления утвердить соответствующие нормативные правовые акты, определяющие порядок установления особого противопожарного режима на территории муниципальных образований Ленинградской области.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по безопасности.
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 27.02.2019
N 75, от 17.02.2022
N 95)
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 06.07.2007 N 169
(приложение)
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ОСОБОГО ПРОТИВОПОЖАРНОГО РЕЖИМА
НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ИЛИ ЕЕ ЧАСТИ
| | Список изменяющих документов (в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области | |
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", областным
законом от 25 декабря 2006 года N 169-оз "О пожарной безопасности Ленинградской области" и регулирует вопросы установления особого противопожарного режима на территории Ленинградской области или соответствующего муниципального образования Ленинградской области.
2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных действующим законодательством в сфере пожарной безопасности.
(п. 2 в ред.
Постановления Правительства Ленинградской области от 27.02.2019 N 75)
3. При повышении пожарной опасности (увеличение количества пожаров или случаев гибели на пожарах людей в жилом секторе; пожары с крупным материальным ущербом, вызвавшие значительный общественный резонанс; крушения, аварии на транспорте, перевозящем легковоспламеняющиеся и горючие жидкости или горючие газы, с аварийным выбросом в объеме 20 тонн и более; прорыв магистрального нефтепровода, газопровода; аварии на складах нефтепродуктов, связанные с разливом легковоспламеняющихся или горючих жидкостей в объеме 20 тонн и более за пределы территории склада; аварийное отключение коммунальных систем жизнеобеспечения или электроэнергетической системы в жилых кварталах на двое суток и более; сильный ветер (в том числе смерч и шквал) со скоростью в порывах 30 и более метров в секунду; повышение температуры воздуха до плюс 30 градусов по Цельсию и выше в течение одной недели и более; крупные лесные пожары на площади 25 гектаров и более) комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинградской области или комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего органа местного самоуправления принимается решение о введении особого противопожарного режима. В соответствии с указанным решением издается соответствующий нормативный правовой акт, регламентирующий проведение необходимых мероприятий по укреплению или стабилизации пожарной безопасности на территории Ленинградской области или ее части, который включает:
(в ред.
Постановления Правительства Ленинградской области от 17.02.2022 N 95)
основания для установления особого противопожарного режима;
разработку дополнительных требований пожарной безопасности, действующих в период установления особого противопожарного режима;
порядок реализации комплекса мероприятий, направленных на стабилизацию оперативной обстановки с пожарами и последствий от них;
особенности организации службы пожарной охраны при введении особого противопожарного режима;
порядок контроля за реализацией комплекса мероприятий по укреплению пожарной безопасности при введении особого противопожарного режима.
4. По итогам принятых мер, а также в случае снижения пожарной опасности комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинградской области или комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего органа местного самоуправления принимается решение об отмене особого противопожарного режима. В соответствии с указанным решением издается соответствующий нормативный правовой акт о снятии на территории Ленинградской области или ее части особого противопожарного режима.
(в ред.
Постановления Правительства Ленинградской области от 17.02.2022 N 95)
5. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинградской области разрабатывает комплекс мер, направленных на стабилизацию оперативной обстановки с пожарами и последствиями от них, а также осуществляет контроль за реализацией указанных мер.
(в ред.
Постановления Правительства Ленинградской области от 17.02.2022 N 95)
6. На период действия особого противопожарного режима на соответствующей территории устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, предусмотренные нормативными документами по пожарной безопасности, привлекаются силы и средства организаций для предотвращения и ликвидации последствий пожаров, выделяются для этих целей дополнительные средства.
(в ред.
Постановления Правительства Ленинградской области от 30.07.2021 N 490)
К дополнительным средствам обеспечения особого противопожарного режима относятся:
средства для обеспечения перевода подразделений государственной противопожарной службы Ленинградской области на усиленный вариант несения службы, передислокации и введения в боевой расчет резервной техники, обеспечения горюче-смазочными материалами, спецодеждой и питанием;
(в ред.
Постановления Правительства Ленинградской области от 30.07.2021 N 490)
средства для оплаты использования дополнительно привлекаемой пожарной, приспособленной и специальной техники;
средства для оплаты труда лиц, привлекаемых к тушению пожаров в условиях повышенного риска для их здоровья и жизни;
средства для предупреждения и ликвидации лесных и торфяных пожаров;
резервные средства.
Абзац утратил силу. -
Постановление Правительства Ленинградской области от 27.02.2019 N 75.
7. Контроль за осуществлением мероприятий в период особого противопожарного режима осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинградской области или комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего органа местного самоуправления.
(в ред.
Постановления Правительства Ленинградской области от 17.02.2022 N 95)
8. В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года N 290 "О федеральном государственном пожарном надзоре" должностным лицам органов государственного пожарного надзора предоставлено право вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в органы местного самоуправления предложения о введении (об отмене) особого противопожарного режима на соответствующей территории и предложения об осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 27.02.2019
N 75, от 17.02.2022
N 95)
В зависимости от складывающейся обстановки при введении особого противопожарного режима целесообразно вносить предложения о введении следующих дополнительных требований пожарной безопасности:
(в ред.
Постановления Правительства Ленинградской области от 17.02.2022 N 95)
осуществление передач информационных сообщений о введении особого противопожарного режима через средства оповещения гражданской обороны;
организация при пожарном депо дежурства граждан и работников предприятий, расположенных в населенном пункте;
подготовка для возможного использования имеющейся водовозной и землеройной техники;
организация патрулирования территорий населенных пунктов силами местного населения и членов добровольных пожарных формирований с первичными средствами пожаротушения;
установка в сельских населенных пунктах у каждого жилого строения емкости (бочки) с водой;
проведение разъяснительной работы о мерах пожарной безопасности и действиях в случае пожара через средства массовой информации на безвозмездной основе;
в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды или при получении штормового предупреждения в сельских населенных пунктах, дачных поселках, на предприятиях и садовых участках осуществление временной приостановки проведения пожароопасных работ на определенных участках, топки печей, кухонных очагов, котельных установок, работающих на твердом топливе, и запрещения разведения костров;
ограждение периметров территорий летних детских дач, детских оздоровительных лагерей, расположенных в лесных массивах, защитной минерализованной полосой шириной не менее 6 метров;
в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды или при получении штормового предупреждения для исключения возможности переброса огня при лесных пожарах, а также при пожарах на землях сельскохозяйственного назначения на здания и сооружения населенных пунктов, расположенных в лесных массивах и в непосредственной близости от земель сельскохозяйственного назначения, устройство защитных противопожарных полос шириной не менее 10 метров со стороны преобладающего направления ветра, удаление сухой растительности;
при опасности возникновения лесных пожаров ограничение передвижения по территории лесных насаждений автомобильного транспорта без искрогасителей на выпускных трубах двигателей внутреннего сгорания;
обеспечение безвозмездного использования общественного транспорта для экстренной эвакуации населения.
9. В случае принятия органами местного самоуправления решений об установлении особого противопожарного режима на соответствующих территориях на период его действия подразделения государственной противопожарной службы приказом начальника Главного управления МЧС России по Ленинградской области могут быть переведены на усиленный вариант несения службы, при котором:
организуется круглосуточное дежурство руководящего и личного состава в соответствии с разрабатываемым графиком;
осуществляются дополнительные дневные и ночные проверки несения службы и состояния пожарной безопасности объектов;
проводится разъяснительная работа среди личного состава;
вводится в боевой расчет резервная техника, укомплектовываются личным составом боевые расчеты, организуется (при необходимости) сбор свободного от несения службы рядового и начальствующего состава;
проводятся мероприятия по усилению противопожарной защиты объектов;
проводится с учетом складывающейся обстановки передислокация сил и средств подразделений гарнизона;
уточняется порядок взаимодействия со структурными подразделениями органов внутренних дел, воинскими частями, службами жизнеобеспечения города (района, объекта), территориальными отделами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
усиливается охрана зданий и территорий подразделений гарнизона;
создается необходимый дополнительный резерв горюче-смазочных материалов и огнетушащих веществ;
организуются при необходимости постовая и дозорная службы.