Главная // Пожарная безопасность // Положение / Положения
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление главы Воскресенского муниципального района МО от 10.08.2012 N 49-ПГ
"О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования"
(вместе с "Положением о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Воскресенского муниципального района Московской области")

Постановление главы Воскресенского муниципального района МО от 10.08.2012 N 49-ПГ
"О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования"
(вместе с "Положением о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Воскресенского муниципального района Московской области")


Содержание


ГЛАВА ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2012 г. N 49-ПГ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с Федеральным законом N 68-ФЗ от 21.12.1994 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования.
2. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (приложение N 1.)
3. Утвердить состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (приложение N 2.)
4. Признать утратившим силу постановление главы муниципального образования "Воскресенский район" от 29.03.2004 N 165 "Об образовании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Воскресенский район".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Воскресенского
муниципального района
А.М. Калинников
Приложение N 1
к постановлению главы
Воскресенского муниципального района
Московской области
от 10 августа 2012 г. N 49-ПГ
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению противопожарной безопасности Воскресенского муниципального района (далее - КЧС).
1.2. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению противопожарной безопасности является координирующим органом Воскресенского районного звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МОСЧС) и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций (ЧС), а в случае их возникновения - для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации ЧС.
1.3. КЧС является постоянно действующим органом администрации района. КЧС осуществляет свою деятельность под руководством главы Воскресенского района.
1.4. Правовые основы деятельности КЧС составляют: Конституция РФ, Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановление Правительства РФ "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", другие законы и нормативные правовые акты РФ и нормативные правовые акты области.
1.5. Деятельность КЧС финансируется из бюджета района, уровень материального и технического обеспечения ее определяется администрацией района.
2. Основные задачи и права КЧС
2.1. Основными задачами КЧС являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- организация в разработке нормативных правовых актов в области защиты населения и территории района от ЧС;
- внесение предложений по расходованию финансовых средств на предупреждение и ликвидацию ЧС и их последствий;
- организация оперативного и достоверного информирования населения района через средства массовой информации о состоянии защиты населения и территории от ЧС и принятых мерах по обеспечению их безопасности;
- организация выполнения законов и иных нормативных правовых актов в сфере защиты населения и территории района от ЧС;
- взаимодействие с другими комиссиями по ЧС, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС и их последствий;
- руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений МОСЧС к действиям в ЧС.
2.2. КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории района, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера;
- разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- направляет деятельность территориальных органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территории района от ЧС;
- осуществляет контроль за подготовкой органов управления и сил районного и объектовых звеньев, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации района проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
- контролирует деятельность объектовых звеньев районного звена, ведомств, организаций и предприятий на подведомственной территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;
- осуществляет контроль за организацией защиты сельскохозяйственных животных, посадок культурных растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического, бактериологического (биологического) заражения;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации ЧС.
2.3. КЧС имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения предприятиями и организациями на территории района независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в случае угрозы возникновения ЧС;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в районное звено МОСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- определять в зонах ЧС режимы функционирования;
- привлекать ведущих специалистов отраслей экономики и организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов;
- направлять материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС в вышестоящие ведомственные организации;
- рассматривать ходатайства руководителей (председателей КЧС) предприятий и организаций по оказанию финансовой и материальной помощи на мероприятия по ликвидации ЧС и вносить предложения по использованию чрезвычайных финансовых и материальных ресурсов из резервного фонда района.
2.4. В случае возникновения ЧС КЧС:
- организует оповещение о ЧС организаций и населения;
- формирует из членов КЧС и направляет оперативные группы КЧС в район ЧС;
- вносит соответствующие предложения по оперативному привлечению и эффективному использованию необходимых сил и средств в районе ЧС;
- организует выявление и оценку последствий ЧС, вносит предложения по вопросам их ликвидации, рациональному использованию материально-технических резервов и запасов;
- вносит предложения по вопросам эвакуации (отселению) населения из района бедствия и по оказанию необходимой первоочередной помощи пострадавшим;
- обеспечивает информирование органов государственной власти Московской области об обстановке и о ходе работ в районе ЧС, а также через средства массовой информации информирует население;
- организует анализ сообщений о ЧС в средствах массовой информации, вносит предложения о мерах по недопущению распространения и своевременному опровержению сообщений, не соответствующих действительности;
- вносит предложение по усилению в зоне ЧС охраны общественного порядка, мест сосредоточения материальных и культурных ценностей, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения;
- согласовывает действия с КЧС соседних районов Московской области по вопросам совместных действий и обмену информацией.
3. Состав КЧС
3.1. Руководство КЧС осуществляет председатель КЧС, а в его отсутствие либо по его поручению - заместитель председателя КЧС.
3.2. В состав КЧС входят руководители структурных подразделений администрации Воскресенского муниципального района, органов управления и других организаций. Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты предприятий и организаций.
3.3. Для оценки масштабов ЧС в районе бедствия и прогнозирования возможных ее последствий, подготовки предложений главе Воскресенского муниципального района - председателю КЧС, для принятия решения на ликвидацию ЧС, осуществления непосредственного руководства по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для организации и поддержания непрерывного взаимодействия с органами МОСЧС и другими органами управления силами, привлекаемыми к ликвидации ЧС, при КЧС создается оперативная группа.
3.4. Рабочими органами КЧС являются:
- противопаводковая комиссия;
- группа планирования и контроля выполнения мероприятий по борьбе со снежными заносами;
- оперативный штаб по борьбе с лесоторфяными пожарами;
- группа планирования и контроля выполнения мероприятий по защите населения от АХОВ и по борьбе с радиоактивными загрязнениями;
- группа планирования и контроля выполнения мероприятий по ликвидации последствий аварий на коммунально-энергетических сетях;
- группа планирования и контроля выполнения противоэпидемических мероприятий.
4. Организация работы КЧС
4.1. Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.
4.2. Работа КЧС организуется на основе годовых планов работы. Основной формой работы КЧС являются заседания.
4.3. Заседания КЧС администрации района оформляются протоколами.
4.4. Положение о КЧС и ее состав утверждаются постановлением главы Воскресенского муниципального района.
4.5. Формализованные документы председателя КЧС (предварительные распоряжения, решения и т.д.) разрабатываются отделом по делам ГОЧС администрации Воскресенского муниципального района.
4.6. Справочный материал для работы КЧС разрабатывается каждым членом комиссии по своим направлениям. Ответственным должностным лицом за порядок оформления справочного материала и перечня вопросов, входящих в него, является начальник отдела по делам ГОЧС - секретарь КЧС.
4.7. Для организации текущей плановой работы КЧС собирается на заседания не реже одного раза в квартал. При возникновении ЧС КЧС собирается немедленно. Заседание КЧС является правомочным при наличии на заседании более половины членов КЧС. КЧС принимает решение открытым голосованием.
Общие обязанности членов комиссии по чрезвычайным ситуациям в режимах функционирования.
Персональный состав КЧС определяется решением (распоряжением) главы Воскресенского муниципального района.
Члены КЧС осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством председателя комиссии.
Правовые основы деятельности членов КЧС, как и комиссии в целом, составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- постановление Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- нормативно-правовые акты Губернатора области;
- правовые акты главы Воскресенского муниципального района;
- правовые акты муниципального учреждения "Администрация Воскресенского муниципального района Московской области";
- другие законы и нормативные правовые акты РФ, законы и нормативные правовые акты Московской области и Воскресенского района.
Члены КЧС обязаны:
а) в режиме повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и эпифитотий:
- организовывать и осуществлять в пределах своей компетенции наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- принимать меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС;
- совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению), умения пользоваться средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки;
- принимать участие в пределах своей компетенции в обучении всех категорий населения области способам защиты и действиям в ЧС;
- принимать меры к созданию и восполнению подчиненными (подведомственными) организациями (учреждениями) резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС;
б) в режиме повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС:
- приступить к немедленному руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами и по распоряжению председателя комиссии прибыть на заседание КЧС;
- быть готовым к докладу председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС (производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и др.), прогнозе ее развития в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложений по ее нормализации;
- осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное, гибкое и эффективное управление подчиненными (подведомственными) и (или) приданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;
- принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов;
в) в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС:
- с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС, параллельно организуя задействование необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС;
- быть готовым к докладу председателю комиссии предложений по:
- организации защиты населения;
- необходимости выдвижения оперативных групп в зону ЧС;
- организации ликвидации ЧС, определению границ зоны ЧС;
- организации устойчивого функционирования объектов экономики и территорий, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях ЧС;
- осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории;
г) при убытии в отпуск, командировку и т.п.:
- оставлять за себя заместителя (должностное лицо);
- информировать членов КЧС и оперативного дежурного единой дежурной диспетчерской службы Воскресенского муниципального района о сроках отсутствия, Ф.И.О. назначенного заместителя и порядке его оповещения;
д) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:
- информировать оперативного дежурного единой дежурной диспетчерской службы Воскресенского муниципального района о необходимости внесения изменений в Схему оповещения.
Приложение N 2
к постановлению главы
Воскресенского муниципального района
Московской области
от 10 августа 2012 г. N 49-ПГ
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Председатель комиссии:
Калинников Александр Михайлович - глава Воскресенского муниципального района.
Заместители председателя комиссии:
Дудка В.И. - и.о. руководителя администрации Воскресенского муниципального района;
Дугин А.И. - заместитель руководителя администрации Воскресенского муниципального района;
Халин Ю.Н. - заместитель руководителя администрации Воскресенского муниципального района;
Марахов И.В. - заместитель руководителя администрации - начальник управления жилищно-коммунального комплекса администрации Воскресенского муниципального района.
Секретарь комиссии:
Эпов А.В. - начальник отдела по делам ГОЧС администрации Воскресенского муниципального района.
Члены комиссии:
Сухарь О.В. - глава сельского поселения Ашитковское;
Матвиенко С.В. - глава городского поселения им. Цюрупы;
Покровский А.М. - глава городского поселения Хорлово;
Кузнецов В.Ю. - глава городского поселения Белоозерский;
Дьяков Н.И. - глава сельского поселения Фединское;
Болдин В.В. - первый заместитель главы г.п. Воскресенск;
Щербюк А.Н. - начальник муниципального учреждения "Управление здравоохранения администрации Воскресенского муниципального района Московской области";
Кремер Х.Х. - начальник муниципального учреждения "Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Московской области";
Севостьянова О.В. - начальник муниципального учреждения "Управление по культуре, спорту и работе с молодежью администрации Воскресенского муниципального района Московской области";
Антропов Ю.Б. - начальник 2-го отделения 5-го МРО УФСБ РФ по г. Москве и Московской области;
Матросов С.В. - начальник УМВД России по Воскресенскому району;
Зверев Д.В. - начальник ГКУ "4 ОФПС МЧС РФ по Московской области";
Чурмасова А.И. - начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области в г. Рошаль, Воскресенском, Егорьевском, Шатурском районах;
Богач Е.В. - главный инженер ОАО "Воскресенские минеральные удобрения";
Седов Ю.П. - генеральный директор ОАО "Воскресенская электроэксплуатационная компания";
Сидоров И.К. - начальник Воскресенского филиала "Коломенский межрегиональный трест газового хозяйства";
Глухов С.А. - начальник ГУП "Воскресенский Автодор";
Узлов И.В. - директор ООО "ДРСУ";
Башкирова Л.И. - директор - главный редактор Воскресенского информационного агентства "Наше слово".