Главная // Пожарная безопасность // Положение / ПоложенияСПРАВКА
Источник публикации
Официальный сайт администрации городского округа Балашиха http://www.balashiha.ru, 28.05.2024,
"Город. Балашиха", N 21, 31.05.2024 (постановление)
Примечание к документу
Название документа
Постановление администрации городского округа Балашиха МО от 28.05.2024 N 1672-ПА
"О внесении изменений в постановление администрации городского округа Балашиха от 18.01.2023 N 35-ПА "О создании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Балашиха"
(вместе с "Положением о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Балашиха")
Постановление администрации городского округа Балашиха МО от 28.05.2024 N 1672-ПА
"О внесении изменений в постановление администрации городского округа Балашиха от 18.01.2023 N 35-ПА "О создании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Балашиха"
(вместе с "Положением о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Балашиха")
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2024 г. N 1672-ПА
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА ОТ 18.01.2023 N 35-ПА "О СОЗДАНИИ
КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА"
В соответствии с Федеральным
законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2023 года N 2263 "Об утверждении уровней реагирования на ландшафтные (природные) пожары", решением Совета депутатов Городского округа Балашиха от 16.04.2024 N 04/63 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Городского округа Балашиха от 26.10.2023 N 04/57 "Об утверждении структуры администрации Городского округа Балашиха Московской области", а также в целях координации действий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Городского округа Балашиха, постановляю:
1. Внести в
постановление администрации Городского округа Балашиха от 18.01.2023 N 35-ПА "О создании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Городского округа Балашиха", следующие изменения:
1.1. Приложение N 1 к постановлению администрации Городского округа Балашиха от 18.01.2023 N 35-ПА "
Состав Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Городского округа Балашиха" изложить в новой редакции согласно
приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.2. Приложение N 2 к постановлению администрации Городского округа Балашиха от 18.01.2023 N 35-ПА "
Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Городского округа Балашиха" изложить в новой редакции согласно
приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Управлению делопроизводства и документооборота администрации Городского округа Балашиха обеспечить опубликование настоящего постановления в печатных средствах массовой информации и его размещение на официальном сайте администрации Городского округа Балашиха в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Городского округа Балашиха Бурлина О.А.
Глава Городского округа
С.Г. Юров
к постановлению администрации
Городского округа Балашиха
Московской области
от 28 мая 2024 г. N 1672-ПА
"Приложение N 1
к постановлению администрации
Городского округа Балашиха
Московской области
от 18 января 2023 г. N 35-ПА
КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА БАЛАШИХА (ДАЛЕЕ - КЧС)
Председатель КЧС | - | Глава Городского округа Балашиха |
Первый заместитель председателя КЧС | - | заместитель Главы Городского округа Балашиха, курирующий вопросы территориальной безопасности |
Заместители председателя КЧС | - | первый заместитель Главы Городского округа Балашиха |
| - | заместитель Главы Городского округа Балашиха, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства и муниципального жилищного контроля |
| - | заместитель Главы Городского округа Балашиха, курирующий вопросы экологии, транспорта, дорог и связи |
| - | заместитель Главы Городского округа Балашиха, курирующий вопросы социальной сферы (образование, культура, физическая культура, спорт и работа с молодежью, работа по делам несовершеннолетних, социальная политика) |
| - | заместитель Главы Городского округа Балашиха, курирующий вопросы строительного комплекса, потребительского рынка и услуг, рекламы |
| - | начальник 1 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Московской области (по согласованию) |
| - | директор Муниципального бюджетного учреждения городского округа Балашиха "Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Балашиха" |
Секретарь КЧС | - | старший эксперт отдела по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Муниципального бюджетного учреждения городского округа Балашиха "Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Балашиха" |
Члены КЧС | - | заместитель Главы Городского округа Балашиха, курирующий территорию Городского округа Балашиха, условно обозначенную как южная Балашиха |
| - | заместитель Главы Городского округа Балашиха, курирующий территорию Городского округа Балашиха, условно обозначенную как северная Балашиха |
| - | заместитель Главы Городского округа Балашиха, курирующий вопросы экономического развития, инвестиций, промышленности, предпринимательства и науки |
| - | заместитель Главы Городского округа Балашиха, курирующий правовые и имущественные вопросы |
| - | заместитель Главы Городского округа Балашиха по общим вопросам, информационным технологиям и защиты информации |
| - | заместитель Главы Городского округа Балашиха - начальник управления благоустройства, курирующий вопросы благоустройства |
| - | начальник управления делопроизводства и документооборота администрации Городского округа Балашиха |
| - | начальник организационно-контрольного управления администрации Городского округа Балашиха |
| - | начальник правового управления администрации Городского округа Балашиха |
| - | начальник управления территориальной безопасности администрации Городского округа Балашиха |
| - | начальник управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Городского округа Балашиха |
| - | начальник управления экологии, транспорта, дорог и связи администрации Городского округа Балашиха |
| - | начальник управления строительного комплекса администрации Городского округа Балашиха |
| - | начальник управления инвестиций, промышленности, предпринимательства и науки администрации Городского округа Балашиха |
| - | начальник управления по делам несовершеннолетних администрации Городского округа Балашиха |
| - | начальник управления потребительского рынка и услуг администрации Городского округа Балашиха |
| - | начальник Управления по образованию администрации Городского округа Балашиха |
| - | начальник Управления по физической культуре, спорту и работе с молодежью администрации Городского округа Балашиха |
| - | начальник Управления культуры администрации Городского округа Балашиха |
| - | начальник управления по работе со средствами массовой информации администрации Городского округа Балашиха |
| - | начальник Финансового управления администрации Городского округа Балашиха |
| - | начальник управления социальной политики администрации Городского округа Балашиха |
| - | председатель Комитета по управлению имуществом администрации Городского округа Балашиха |
| - | заместитель директора муниципального бюджетного учреждения городского округа Балашиха "Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Балашиха" |
| - | начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального бюджетного учреждения городского округа Балашиха "Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Балашиха" |
| - | начальник отдела по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Муниципального бюджетного учреждения городского округа Балашиха "Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Балашиха" |
| - | начальник отдела по профилактике пожарной безопасности, противопожарной агитации, пропаганде и обучению муниципального бюджетного учреждения городского округа Балашиха "Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Балашиха" |
| - | начальник управления Единой дежурно-диспетчерской службы-112 муниципального бюджетного учреждения городского округа Балашиха "Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Балашиха" |
| - | начальник аварийно-спасательной службы Муниципального бюджетного учреждения городского округа Балашиха "Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Балашиха" |
| - | Балашихинский городской прокурор (по согласованию) |
| - | главный врач Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Балашихинская больница" (по согласованию) |
| - | главный лесничий Московского лесничества Минобороны России (по согласованию) |
| - | депутат Совета депутатов Городского округа Балашиха (по согласованию) |
| - | директор Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Лосиный остров" (по согласованию) |
| - | директор филиала - лесничий Ногинского филиала Государственного казенного учреждения Московской области "Мособллес" (по согласованию) |
| - | заместитель начальника территориального управления N 6 Государственного казенного учреждения Московской области "Мособлпожспас" (Ногинское) (по согласованию) |
| - | начальник Территориального гарнизона Московской области (по согласованию) |
| - | начальник Межмуниципального управления Министерства внутренних дел России "Балашихинское" (по согласованию) |
| - | начальник Ногинского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области (по согласованию) |
| - | начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Городскому округу Балашиха управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области (по согласованию) |
| - | начальник территориального отдела N 1 Главного управления регионального государственного жилого надзора и содержания территории по Московской области (по согласованию) |
| - | начальник окружного управления социального развития N 1 Министерства социального развития Московской области (по согласованию) |
| - | начальник Федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский ордена "Знак Почета" научно-исследовательский институт противопожарной обороны" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (по согласованию) |
| - | председатель совета Балашихинского городского отделения Московского областного отделения "Всероссийское добровольное пожарное общество" (по согласованию)" |
".
к постановлению администрации
Городского округа Балашиха
Московской области
от 28 мая 2024 г. N 1672-ПА
"Приложение N 2
к постановлению администрации
Городского округа Балашиха
Московской области
от 18 января 2023 г. N 35-ПА
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА БАЛАШИХА
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Городского округа Балашиха (далее - КЧС) является постоянно действующим координирующим органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации Городского округа Балашиха, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) и обеспечению пожарной безопасности на территории Городского округа Балашиха.
2. Правовые основы деятельности КЧС
Правовые основы деятельности КЧС составляют:
- Федеральный
закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
-
постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
-
приказ МЧС России от 05.07.2021 N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера";
- другие законы и нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Московской области.
Основными задачами КЧС, в соответствии с ее компетенцией, являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и обеспечения пожарной безопасности (далее - ОПБ);
- координация деятельности органов управления и сил Балашихинского звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - Балашихинское звено МОСЧС);
- обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Московской области Российской Федерации, органов местного самоуправления Городского округа Балашиха и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС или пожаров;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств постоянной готовности Городского округа Балашиха, предназначенных для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации, Балашихинского звена МОСЧС и других подразделений и формирований для организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и ОПБ в порядке, установленном федеральным законодательством;
- рассмотрение вопросов о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС муниципального характера;
- рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о ЧС.
Иные задачи могут быть возложены на КЧС решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Правительства Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Городского округа Балашиха.
КЧС, с целью выполнения возложенных на нее задач, осуществляет следующие функции:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ на территории Городского округа Балашиха;
- вносит, в установленном порядке, Главе Городского округа Балашиха предложения по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ на территории Городского округа Балашиха;
- рассматривает прогнозы ЧС, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС и ОПБ на территории Городского округа Балашиха;
- участвует в разработке целевых программ в области предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ, готовит предложения по их реализации;
- разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования Балашихинского звена МОСЧС;
- координирует действия сил и средств постоянной готовности Городского округа Балашиха, предназначенных для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации, Балашихинского звена МОСЧС и других подразделений и формирований, привлекаемых для организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и ОПБ, проведения эвакуационных мероприятий на территории Городского округа Балашиха;
- принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС муниципального характера;
- при возникновении на территории Городского округа Балашиха ландшафтного (природного) пожара устанавливает муниципальный уровень реагирования;
- участвует в подготовке ежегодного доклада о состоянии защиты населения и территории Городского округа Балашиха от ЧС.
КЧС, в пределах своей компетенции, имеет право:
1) запрашивать необходимые материалы и информацию;
2) заслушивать на своих заседаниях ответственных лиц администрации Городского округа Балашиха, руководителей организаций и общественных объединений;
3) привлекать для участия в своей работе представителей государственных органов, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
4) привлекать, в установленном порядке, к ликвидации ЧС силы и средства, находящиеся на территории Городского округа Балашиха, независимо от ведомственной принадлежности:
- силы и средства Балашихинского звена МОСЧС;
- силы и средства постоянной готовности Городского округа Балашиха, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации;
- территориальные и объектовые нештатные аварийно-спасательные формирования;
- силы органов промышленного и санитарного надзора, учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля, а также профильные научно-исследовательские организации, занимающиеся контролем природной среды;
- личный состав службы охраны общественного порядка межмуниципального управления МВД России "Балашихинское" и Балашихинского отдела вневедомственной охраны - филиала Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Войск национальной гвардии Российской Федерации по Московской области;
- ведомственные и муниципальные аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные и противопожарные подразделения, команды и бригады;
- формирования экстренной медицинской помощи и учреждений здравоохранения;
- подразделения ГУ МЧС России по Московской области, а также воинские части территориального гарнизона Московской области в Городском округе Балашиха, предусмотренные планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
5) устанавливать режимы функционирования Балашихинского звена МОСЧС или отдельных объектов;
6) принимать решение о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС муниципального характера;
7) создавать рабочие группы из числа членов комиссии и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять задачи, полномочия и порядок работы этих групп;
8) вносить в установленном порядке предложения по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ.
Состав КЧС утверждается постановлением администрации Городского округа Балашиха.
Председателем КЧС является Глава Городского округа Балашиха, который руководит деятельностью КЧС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
Состав КЧС формируется из представителей Совета депутатов Городского округа Балашиха, администрации Городского округа Балашиха, территориальных структурных подразделений центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Городского округа Балашиха.
При угрозе природных, техногенных, экологических и иных опасностей, ухудшения радиационной, химической, биологической, санитарно-эпидемической, пожарной, гидрометеорологической обстановки, а также при возникновении ЧС, в составе КЧС создаются комиссии и рабочие группы, которые организуют и возглавляют мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС на территории Городского округа Балашиха, выполнение эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС муниципального характера.
КЧС осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании КЧС и утверждаемым ее председателем.
Заседания КЧС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами КЧС, в ведении которых находятся вопросы повестки дня.
Материалы должны быть представлены секретарю КЧС не позднее 3 дней до проведения заседания.
Заседания КЧС проводит председатель, а в его отсутствие - один из его заместителей.
Заседание КЧС считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Члены КЧС принимают участие в ее заседаниях персонально. В случае отсутствия члена КЧС на заседании, он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Решения КЧС принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС.
КЧС имеет официальный бланк со своим наименованием.
Решения КЧС оформляются на официальном бланке КЧС и подписываются председателем КЧС или его заместителем, председательствующим на заседании.
В случае необходимости председатель КЧС имеет право давать прямые указания на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и ОПБ. Такие указания оформляются на официальном бланке КЧС в виде распоряжений и подписываются председателем КЧС или его первым заместителем.
Оповещение членов КЧС при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению председателя КЧС через единую дежурно-диспетчерскую службу Городского округа Балашиха, по специально разработанным схемам.
Представление отчетов и донесений в вышестоящие комиссии по ЧС осуществляется в сроки и объемах, определяемых табелем срочных донесений.
Подготовка проектов отчетов и донесений возлагается на секретаря КЧС.
8. Режимы функционирования КЧС
8.1. КЧС может функционировать в следующих режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
В зависимости от конкретно складывающейся обстановки на территории Городского округа Балашиха, по решению председателя КЧС, комиссия переходит на режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации.
По обстановке, на соответствующий режим работы по решению председателя КЧС может переходить не вся комиссия, а только те группы или комиссии, которые непосредственно участвуют в ликвидации конкретной ЧС.
8.2. В режиме повседневной деятельности работа КЧС организуется на основании годового плана работы.
По мере необходимости проводятся заседания комиссии или рабочих групп, по итогам которых принимается решение на выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, в том числе:
- осуществление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению пожарной безопасности и защиты населения, уменьшению возможных потерь и ущерба, а также повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств Балашихинского звена МОСЧС к действиям при ЧС, организацию подготовки населения способам защиты и действиям в ЧС;
- контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
8.3. В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке, которое доводится до исполнителей. Дополнительно проводится:
- формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе бедствия, выработке предложений по ее нормализации;
- организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС (при необходимости);
- усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой ЧС;
- развертывание и подготовка к работе пунктов управления.
8.4. В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор КЧС, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение и доводится до исполнителей. Мероприятия, проводимые КЧС в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:
- организацию защиты населения; определение границ зоны ЧС;
- организацию ликвидации ЧС;
- организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.".