Главная // Пожарная безопасность // ПереченьСПРАВКА
Источник публикации
"Вестник - Долгопрудный", N 5, 13.02.2009 (приложение к газете "Газета Долгопрудный")
Примечание к документу
Название документа
Постановление главы городского округа Долгопрудный МО от 02.02.2009 N 82-ПГ
"Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории города Долгопрудный"
(вместе с "Положением об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории города Долгопрудный", "Перечнем первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря для помещений и строений, находящихся в собственности (пользовании) граждан")
Постановление главы городского округа Долгопрудный МО от 02.02.2009 N 82-ПГ
"Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории города Долгопрудный"
(вместе с "Положением об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории города Долгопрудный", "Перечнем первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря для помещений и строений, находящихся в собственности (пользовании) граждан")
ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 2009 г. N 82-ПГ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ДОЛГОПРУДНЫЙ
В соответствии с Федеральным
законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным
законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Законом Московской области от 27.12.2005 N 269/2005-ОЗ "О пожарной безопасности в Московской области", на основании
Устава города Долгопрудного, с целью установления единых и обязательных для исполнения норм и требований порядка обеспечения мер пожарной безопасности на территории города для всех юридических и физических лиц постановляю:
1. Утвердить:
1.1.
Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории города Долгопрудный (приложение N 1).
1.2.
Перечень первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря для помещений и строений, находящихся в собственности (пользовании) граждан (приложение N 2).
2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, расположенных на территории города, обеспечить безусловное выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах.
3. Управлению экономики (Дворядкина Т.Е.) в смете расходов на очередной финансовый год предусматривать выделение необходимых финансовых средств на обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Долгопрудный.
4. ОАО "Объединенная редакция "Долгопрудный-СМИ" (Крот В.Н.) опубликовать настоящее постановление с
приложениями.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Агеева В.Н. - заместителя главы администрации.
Глава города
О.И. Троицкий
к постановлению главы
городского округа Долгопрудный
Московской области
от 2 февраля 2009 г. N 82-ПГ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ДОЛГОПРУДНЫЙ
1.1. Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории города Долгопрудный (далее по тексту - Положение) разработано на основании Федерального
закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального
закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Закона Московской области от 27.12.2005 N 269/2005-ОЗ "О пожарной безопасности в Московской области",
Устава города Долгопрудного.
1.2. Положение определяет общие требования по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории города Долгопрудный (далее - город) и позволяет организовать:
- полное и качественное исполнение требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения пожарной безопасности;
- реализацию полномочий в области обеспечения пожарной безопасности;
- эффективную систему обеспечения пожарной безопасности города.
2.1. Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
2.2. Обеспечение пожарной безопасности - принятие и соблюдение нормативных правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий.
2.3. Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.
2.4. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
2.5. Правила пожарной безопасности - комплекс положений, устанавливающий порядок требований и норм пожарной безопасности при строительстве и эксплуатации объекта.
2.6. Нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
2.7. Противопожарное мероприятие - мероприятие организационного и (или) технического характера, направленное на соблюдение противопожарного режима, создание условий для заблаговременного предотвращения и (или) быстрого тушения пожаров.
2.8. Противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержание помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров.
2.9. Меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
2.10. Пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.
2.11. Пожарная профилактика - комплекс организационных мероприятий и технических средств, направленных на обеспечение безопасности людей, на предотвращение пожара, ограничение его распространения, а также создание условий для успешного тушения пожара.
2.12. Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.
2.13. Нормативные документы по пожарной безопасности - технические регламенты и стандарты, а также действующие до вступления в силу технических регламентов и вновь разрабатываемые нормы пожарной безопасности, правила пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие соответственно обязательные и рекомендательные требования пожарной безопасности.
3. Основа и система обеспечения пожарной
безопасности города
3.1. Основой обеспечения пожарной безопасности города является соблюдение:
- мер пожарной безопасности, то есть действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;
- противопожарного режима, то есть правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров;
- требований пожарной безопасности, под которыми подразумеваются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
3.2. Система обеспечения пожарной безопасности города - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.
В систему обеспечения пожарной безопасности города входят:
- администрация города;
- исполнительные органы государственной власти федерального и областного подчинения;
- предприятия, организации и учреждения, расположенные на территории города;
- население города.
3.3. Все составляющие элементы системы обеспечения пожарной безопасности города принимают участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Функции администрации города в системе
обеспечения пожарной безопасности города
4.1. Основными функциями администрации города в системе обеспечения пожарной безопасности города являются:
- нормативно-правовое регулирование и осуществление в пределах своих полномочий мер в области пожарной безопасности;
- создание городской пожарной команды и организация ее деятельности (при необходимости и по возможности);
- разработка и осуществление мер пожарной безопасности;
- реализация прав, обязанностей и ответственности юридических и физических лиц в области пожарной безопасности;
- проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;
- содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности;
- техническое обеспечение пожарной безопасности;
- информационное обеспечение в области пожарной безопасности;
- создание условий для организации тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;
- установление особого противопожарного режима.
5. Осуществление полномочий администрации города
в области пожарной безопасности города
К полномочиям администрации города в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города.
Вопросы организационного, правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах города устанавливаются нормативными правовыми актами главы города.
Принятые нормативные правовые акты устанавливают правила поведения для населения города и организаций, действующих на его территории.
6. Организация обеспечения первичных мер
пожарной безопасности в границах города
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города предусматривает:
- нормативное правовое регулирование вопросов организационного, финансового, материально-технического обеспечения в области пожарной безопасности;
- разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности территории города и объектов;
- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы и программы развития территории (в том числе обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, организация работ по содержанию в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, составление программ строительства пожарного депо, обеспечение пожарной безопасности жилого фонда и нежилых помещений);
- разработку, утверждение и исполнение городского бюджета в части расходов на пожарную безопасность города;
- создание, реорганизацию и ликвидацию подразделения городской пожарной охраны, установление численности этого подразделения и контроль за ее деятельностью (при необходимости и по возможности);
- установление порядка привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории города;
- осуществление контроля за состоянием пожарной безопасности на территории города, установление особого противопожарного режима на территории города, установление на время его действия дополнительных требований пожарной безопасности, согласованных с противопожарной службой МЧС России;
- осуществление контроля за градостроительной деятельностью, соблюдение требований пожарной безопасности при планировке и застройке территорий города;
- дорожное строительство, содержание дорог в границах города и обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
- телефонизацию всей территории города;
- организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
- определение порядка и осуществление информирования населения о принятых Советом депутатов и главой города решениях по обеспечению пожарной безопасности;
- осуществление социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе участия населения в борьбе с пожарами;
- организацию тушения пожаров в границах города, а также организаций, находящихся в муниципальной собственности, в том числе разработку и утверждение планов привлечения сил и средств для тушения пожаров;
- утверждение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создаются объектовые подразделения пожарной охраны;
- размещение муниципального заказа на обеспечение пожарной безопасности;
- организацию муниципального контроля за соответствием жилых зданий требованиям пожарной безопасности.
7. Проведение противопожарной пропаганды в городе
и обучение населения мерам пожарной безопасности
Противопожарная пропаганда в городе и обучение населения мерам пожарной безопасности являются одной из форм профилактики пожаров и гибели людей.
7.1. Противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности по месту жительства осуществляется через:
- тематические выставки и конкурсы;
- средства печати - выпуск листовок, памяток; публикации в СМИ города;
- телевидение;
- устную агитацию - доклады, лекции, беседы;
- средства наглядной агитации;
- сходы граждан.
7.2. Обучение учащихся средних общеобразовательных школ и воспитанников дошкольных учреждений мерам пожарной безопасности осуществляется через:
- преподавание в рамках уроков основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ);
- спортивные мероприятия по пожарно-прикладному спорту среди школьников и учащихся высших, средних специальных учебных заведений и учебных учреждений начального профессионального образования;
- экскурсии в пожарно-спасательные подразделения с показом техники и открытые уроки по обеспечению безопасности жизни;
- оформление уголков пожарной безопасности.
7.3. Противопожарная пропаганда и обучение населения мерам пожарной безопасности на территории города проводятся на постоянной основе и непрерывно.
8. Порядок привлечения сил и средств пожарной охраны
города для тушения пожаров в городе
8.1. Тушение пожаров на территории города осуществляется 6-м отрядом Федеральной противопожарной службы МЧС России (далее - 6 ОФПС).
8.2. На основании Плана привлечения сил и средств (далее - план) к тушению пожаров привлекаются другие виды пожарных формирований, дислоцирующихся на территории города.
План утверждается постановлением главы города.
8.3. Для ликвидации крупных пожаров, при которых сил и средств 6 ОФПС и пожарных формирований города недостаточно, задействуется план привлечения сил и средств подразделений Московской областной противопожарно-спасательной службы на тушение пожаров.
8.4. Координационным органом города в области пожарной безопасности является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (далее - КЧС и ПБ), созданная для обеспечения согласованности действий администрации города и организаций независимо от организационно-правовой формы, осуществляющих свою деятельность на территории города.
9. Права и обязанности граждан города
в сфере обеспечения пожарной безопасности
9.1. Граждане города имеют право на:
- защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;
- возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством;
- участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу;
- получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны;
- участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны.
9.2. Граждане города обязаны:
- соблюдать требования пожарной безопасности;
- иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности;
- при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;
- до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;
- оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;
- выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;
- не сжигать мусор, траву, сухие деревья не в установленных для этих целей местах;
- предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки своих помещений и строений, находящихся в их собственности (пользовании), в целях пожарного контроля.
10. Права и обязанности организаций, предприятий
и учреждений города сфере обеспечения пожарной безопасности
10.1. Руководители предприятий, организаций и учреждений города имеют право:
- создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств;
- вносить в органы государственной власти, администрацию города предложения по обеспечению пожарной безопасности;
- проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, происшедших на предприятиях;
- получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны.
10.2. Руководители предприятий, организаций и учреждений города обязаны:
- соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законодательные требования должностных лиц государственного пожарного надзора и пожарной охраны;
- разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;
- проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;
- включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;
- содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использование не по назначению;
- оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;
- предоставлять руководителю тушения пожаров в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;
- обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и иные объекты предприятий;
- предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности, производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;
- незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;
- содействовать деятельности добровольных пожарных.
10.3. Руководители предприятий, организаций и учреждений в пределах своей компетенции осуществляют руководство системой пожарной безопасности на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
11. Финансирование мер по реализации полномочий
администрации города в области пожарной безопасности
11.1. Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах города, в том числе городской пожарной охраны, является расходным обязательством города Долгопрудный.
11.2. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ведомственной, частной и добровольной пожарной охраны, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций их личному составу осуществляется их учредителями за счет собственных средств.
11.3. За счет средств бюджета города осуществляются расходы, связанные с реализацией полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, в том числе на:
- создание, реорганизацию и ликвидацию городской пожарной охраны и ее содержание (при необходимости);
- проведение противопожарной пропаганды и обучение населения первичным мерам пожарной безопасности;
- реализацию вопросов местного значения, приводящих к созданию и (или) увеличению муниципального пожарного имущества;
- информирование населения о принятых Советом депутатов и главой города решениях по обеспечению пожарной безопасности и содействие распространению пожарно-технических знаний;
- обучение должностных лиц, специалистов ГО и работников территориального звена МОСЧС города по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение учений и тренировок.
к постановлению главы
городского округа Долгопрудный
Московской области
от 2 февраля 2009 г. N 82-ПГ
ПЕРВИЧНЫХ СРЕДСТВ ПОЖАРОТУШЕНИЯ И ПРОТИВОПОЖАРНОГО
ИНВЕНТАРЯ ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЙ И СТРОЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ (ПОЛЬЗОВАНИИ) ГРАЖДАН
N п/п | Наименование помещения, строения | Наименование и количество средств пожаротушения и противопожарного инвентаря | Примечание |
1. | Индивидуальные жилые дома, дачные (садовые) домики | 1. Огнетушитель порошковый или углекислотный емкостью 2 л - 2 шт. 2. Емкость с водой не менее 0,2 куб. м (в летний период). 3. Ящик с песком емкостью не менее 0,1 куб. м. 4. Лом - 1 шт. 5. Багор - 1 шт. 6. Крюк с деревянной рукояткой - 1 шт. 7. Ведро - 1 шт. 8. Асбестовое полотно, грубошерстная ткань или войлок (кошма, покрывало из негорючего материала) - 1 шт. 9. Лопата штыковая - 1 шт. 10. Лопата совковая - 1 шт. | Приобретает и несет ответственность за состояние собственник (пользователь) |
2. | Гаражи | 1. Огнетушитель порошковый или углекислотный емкостью не менее 5 л - 1 шт. на одно машиноместо. 2. Ящик с песком емкостью не менее 0,1 куб. м. 3. Лопата совковая - 1 шт. | Приобретает и несет ответственность за состояние собственник (пользователь) |