Главная // Пожарная безопасность // Номенклатура
СПРАВКА
Источник публикации
"Пожарная безопасность", N 4, 2003 (Нормы)
Примечание к документу
Начало действия документа - 01.04.2002.
Окончание действия документа - 31.12.2020.
Нормы , утвержденные данным документом, введены в действие с 1 апреля 2002 года.
Документ утратил силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 11.07.2020 N 1034.
Название документа
Приказ ГУГПС МЧС РФ от 23.12.2002 N 48
"Об утверждении норм пожарной безопасности"
(вместе с НПБ 307-2002 "Автомобили пожарные. Номенклатура показателей")

Приказ ГУГПС МЧС РФ от 23.12.2002 N 48
"Об утверждении норм пожарной безопасности"
(вместе с НПБ 307-2002 "Автомобили пожарные. Номенклатура показателей")


Содержание


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ
ПРИКАЗ
от 23 декабря 2002 г. N 48
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Утвердить и ввести в действие с 01.04.2002 прилагаемые нормы пожарной безопасности НПБ 307-2002 "Автомобили пожарные. Номенклатура показателей".
Начальник,
генерал-майор
внутренней службы
В.Т.КИШКУРНО
Утверждены
Приказом ГУГПС МЧС России
от 23 декабря 2002 г. N 48
Дата введения -
1 апреля 2003 года
НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
АВТОМОБИЛИ ПОЖАРНЫЕ. НОМЕНКЛАТУРА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
FIRE FIGHTING VEHICLES. DESIGNATION
НПБ 307-2002
Разработаны Федеральным государственным учреждением "Всероссийский ордена "Знак Почета" научно-исследовательский институт противопожарной обороны" МЧС России (А.П. Болохов, К.Е. Воронцов, Ю.С. Кузнецов, Н.В. Навценя).
Внесены и подготовлены к утверждению отделом пожарной техники и вооружения Главного управления Государственной противопожарной службы (ГУГПС) МЧС России (И.В. Рыбкин, М.И. Кондауров).
Утверждены Приказом ГУГПС МЧС России от 23 декабря 2002 г. N 48.
Дата введения в действие - 1 апреля 2003 г.
Вводятся впервые.
1. Область применения
1.1. Настоящие нормы пожарной безопасности (далее - нормы) устанавливают номенклатуру основных показателей качества пожарных автомобилей, включаемых в технические задания на научно-исследовательские работы (ТЗ на НИР) по созданию пожарных автомобилей, разрабатываемые и пересматриваемые стандарты, нормы пожарной безопасности, технические задания на опытно-конструкторские работы (ТЗ на ОКР) и технические условия (ТУ) на пожарные автомобили.
2. Термины и определения
2.1. Пожарный автомобиль (ПА) - автомобиль на колесном шасси, оборудованный техническими средствами и агрегатами для хранения и подачи огнетушащих средств, выполнения специальных работ на пожаре и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения (ПТВ) и оборудования, проведения боевых действий по тушению пожаров в соответствии с его функциональным назначением.
2.2. Пожарная автоцистерна (АЦ) - по ГОСТ 12.2.047.
2.3. Пожарная автоцистерна с лестницей (АЦЛ) - пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения боевых действий по тушению пожара, использования при аварийно-спасательных работах и тушении на высоте.
2.4. Пожарная автоцистерна с коленчатым подъемником (АЦКП) - пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, стационарной механизированной поворотной коленчатой или телескопической подъемной стрелой с люлькой (подъемной платформой) и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения боевых действий по тушению пожара, использования при аварийно-спасательных работах и тушении на высоте.
2.5. Пожарный автомобиль порошкового тушения (АП) - пожарный автомобиль, оборудованный сосудом для огнетушащего порошка, баллонов с газом или компрессорной установкой, лафетным и ручными стволами и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения боевых действий по тушению пожара.
2.6. Пожарный автомобиль пенного тушения (АПТ) - по ГОСТ 12.2.047.
2.7. Пожарный автомобиль комбинированного тушения (АКТ) - по ГОСТ 12.2.047.
2.8. Пожарный автомобиль газового тушения (АГТ) - пожарный автомобиль, оборудованный сосудами для хранения сжатых или сжиженных газов, устройствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения боевых действий по тушению пожаров.
2.9. Пожарный автомобиль газоводяного тушения (АГВТ) - пожарный автомобиль, оборудованный турбореактивным двигателем, системой подачи газовой и водяной струй и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения боевых действий по его тушению.
2.10. Пожарный автомобиль первой помощи (АПП) - пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для жидких огнетушащих веществ и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения боевых действий по тушению пожаров в начальной стадии и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ.
2.11. Пожарный автомобиль насосно-рукавный (АНР) - пожарный автомобиль, оборудованный насосом, комплектом пожарных рукавов и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по его тушению.
2.12. Пожарный автомобиль с насосом высокого давления (АВД) - пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом высокого давления, емкостями для жидких огнетушащих веществ, комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для проведения боевых действий при тушении пожаров в высотных зданиях и сооружениях.
2.13. Пожарная автонасосная станция (ПНС) - по ГОСТ 12.2.047.
2.14. Пожарный пеноподъемник (ППП) - пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой или телескопической подъемной стрелой с пеногенераторами и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара и проведения боевых действий по тушению пожаров пеной на высоте.
2.15. Пожарная автолестница (АЛ) - по ГОСТ 12.2.047.
2.16. Пожарный автоподъемник (АПК) - пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой и (или) телескопической подъемной стрелой, последнее звено которой заканчивается платформой или люлькой, предназначенный для проведения боевых действий по тушению пожаров и использования при аварийно-спасательных работах на высоте.
2.17. Пожарный аварийно-спасательный автомобиль (АСА) - пожарный автомобиль, оборудованный генератором, комплектом аварийно-спасательного инструмента и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара (аварии) и проведения боевых действий при аварийно-спасательных работах.
2.18. Пожарный водозащитный автомобиль (АВЗ) - по ГОСТ 12.2.047.
2.19. Пожарный автомобиль связи и освещения (АСО) - по ГОСТ 12.2.047.
2.20. Пожарный автомобиль газодымозащитной службы (АГ) - по ГОСТ 12.2.047.
2.21. Пожарный автомобиль дымоудаления (АД) - по ГОСТ 12.2.047.
2.22. Пожарный рукавный автомобиль (АР) - по ГОСТ 12.2.047.
2.23. Пожарный штабной автомобиль (АШ) - по ГОСТ 12.2.047.
2.24. Пожарная автолаборатория (АЛП) - по ГОСТ 12.2.047.
2.25. Пожарный автомобиль профилактики и ремонта средств связи (АПРСС) - пожарный автомобиль, оборудованный техническими средствами диагностики и ремонта средств связи и предназначенный для доставки личного состава и оборудования к месту проведения ремонтных работ.
2.26. Автомобиль диагностики пожарной техники (АДПТ) - пожарный автомобиль, оборудованный техническими средствами оценки технического состояния пожарной техники и предназначенный для доставки личного состава и оборудования к месту проведения диагностических (ремонтных) работ.
2.27. Пожарный автомобиль-база ГДЗС (АБГ) - пожарный автомобиль, оборудованный комплектом технического вооружения обслуживания и зарядки средств защиты органов дыхания и предназначенный для доставки личного состава и техники к месту работы газодымозащитной службы (ГДЗС).
2.28. Пожарный автомобиль технической службы (АПТС) - по ГОСТ 12.2.047.
2.29. Автомобиль отогрева пожарной техники (АОПТ) - пожарный автомобиль, оборудованный нагревательно-отопительными приборами и предназначенный для доставки личного состава и оборудования к месту пожара (аварии) и обеспечения функционирования пожарной техники при отрицательной температуре.
2.30. Пожарная компрессорная станция (ПКС) - пожарный автомобиль, оборудованный компрессором и предназначенный для доставки личного состава и оборудования, заправки кислородом (воздухом) баллонов СИЗОД на передвижных базах газодымозащитной службы.
2.31. Пожарный прицеп (ПП) - по ГОСТ 12.2.047.
2.32. Пожарный оперативно-служебный автомобиль (АОС) - пожарный автомобиль, оборудованный комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава оперативной службы и комплекта техники для его работы.
2.33. Полная масса ПА - сумма снаряженной массы автомобиля и перевозимого им боевого расчета, включая водителя, огнетушащие вещества, пожарно-техническое вооружение, заявленная предприятием-изготовителем пожарного автомобиля в нормативно-технической документации.
2.34. Удельная мощность ПА - отношение номинальной мощности двигателя к полной массе автомобиля.
2.35. Дальность струи при подаче лафетным водяным (пенным) стволом ПА - расстояние от насадка до крайних капель водяной (пенной) струи.
2.36. Дальность струи при подаче лафетным (ручным) порошковым стволом ПА - максимальное расстояние от насадка до середины специального модельного очага пожара класса В, расположенного на оси струи и потушенного при подаче огнетушащего вещества. Расстояние между очагами не менее 1 м.
2.37. Тип кабины ПА - кабина с одинарным, двойным, тройным количеством рядов сидений.
2.38. Компоновочная схема шасси ПА - расположение кабины относительно двигателя автомобиля (перед двигателем, над двигателем, за двигателем).
2.39. Скорость (максимальная) ПА - максимальная скорость автомобиля при движении по горизонтальному участку шоссе с твердым покрытием.
2.40. Коэффициент поперечной статической устойчивости ПА - отношение высоты центра тяжести автомобиля в транспортном положении к ширине колеи.
2.41. Расход топлива при стационарной работе на привод спецагрегатов ПА - количество топлива, расходуемого в единицу времени при работе на привод спецагрегатов в номинальном режиме.
2.42. Способ прокладки рукавов ПА - механический или ручной.
2.43. Высота подъема (Н) АЛ, АПК, ППП - расстояние по вертикали от горизонтальной опорной поверхности до верхней ступени лестницы АЛ, до пола люльки АПК, до оси гребенки пеногенератора ППП.
2.44. Вылет (В) АЛ, АПК, ППП - расстояние по горизонтали от оси вращения подъемно-поворотного основания до верхней ступени лестницы АЛ, до внешнего края пола люльки АПК, до внешнего края пеногенератора ППП.
2.45. Время маневра АЛ, АПК, ППП - промежуток времени с момента перемещения тумблера (рычага), с помощью которого обеспечивается выполнение соответствующего маневра (движения), до момента, когда исполнительный механизм, обеспечивающий его, достиг своего предельного положения или соответствующий элемент изделия достиг требуемого положения.
2.46. Грузоподъемность АЛ, АПК, ППП - масса максимально допустимого груза, которым может быть нагружена стрела (люлька) АЛ, АПК, ППП для данного вылета.
2.47. Угол подъема стрелы АЛ, АПК, ППП - угол между горизонтальной опорной поверхностью и стрелой АЛ, АПК, ППП.
2.48. Люлька ПА - устройство, обеспечивающее удобство и безопасность эвакуации людей и работы пожарных при тушении пожара на высоте, устанавливаемое на вершине стрелы АЛ (подвешиваемое к тяговому канату лифтовой системы).
2.49. Выносные опоры ПА - устройства, обеспечивающие устойчивость АЛ, АПК, ППП, АСА, АЦЛ, АЦКП и АПТС при работе и предохраняющие рессоры и шины базового шасси от воздействия дополнительных нагрузок, возникающих при работе.
2.50. Длина лестницы (стрелы) АЛ - расстояние от нижней до верхней ступеньки лестницы (зависит от степени выдвигания лестницы).
2.51. Ширина минерализованной полосы - расстояние, измеренное перпендикулярно оси минерализованной полосы между крайними линиями смачивания поверхности земли.
3. Номенклатура показателей качества
пожарных автомобилей
3.1. Номенклатура показателей качества и характеризуемые ими свойства пожарных автомобилей приведены в таблице 1.
Таблица 1
┌────┬───────────────────────────┬───────────┬───────────────────┐
│ N │ Показатель качества │Обозначение│ Характеризуемое │
│п/п │ │показателя │ свойство │
│ │ │ качества │ │
├────┴───────────────────────────┴───────────┴───────────────────┤
│ 1. Показатели назначения │
├────┬───────────────────────────┬───────────┬───────────────────┤
│1.1 │Полная масса, кг │M │Материалоемкость │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.2 │Удельная мощность, кВт/т │Nуд. │Динамичность и │
│ │ │ │энерговооруженность│
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.3 │Вместимость цистерны для │Vв │Запас огнетушащих │
│ │воды, куб. м; л │ │веществ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.4 │Вместимость пенобака, │Vп.о │Запас огнетушащих │
│ │куб. м; л │ │веществ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.5 │Вместимость цистерны для │Vж.о │Запас огнетушащих │
│ │жидких огнетушащих веществ,│ │веществ │
│ │куб. м; л │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.6 │Масса вывозимого порошка, │Mп │Запас огнетушащих │
│ │кг │ │веществ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.7 │Масса огнетушащего газа, кг│Mг │Запас огнетушащих │
│ │ │ │веществ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.8 │Подача насоса при номи- │Q │Производительность │
│ │нальном числе оборотов, │ │ │
│ │куб. м/с; л/с │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.9 │Напор ступеней насоса при │ │Способность │
│ │номинальном числе оборотов:│ │сообщать энергию │
│ │низкого давления, │Hн │жидкости │
│ │кгс/кв. см; м вод. ст. │ │ │
│ │высокого давления, │Hв │ │
│ │кгс/кв. см; м вод. ст. │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.10│Расход водяного лафетного │Qв │Интенсивность │
│ │ствола, куб. м/с; л/с │ │подачи │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.11│Расход пенного лафетного │Qп │Интенсивность │
│ │ствола при кратности K, │ │подачи │
│ │куб. м/с; л/с │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.12│Расход порошкового лафет- │Qпр │Интенсивность │
│ │ного ствола, кг/с │ │подачи │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.13│Дальность струи при подаче │Lв │Дальность подачи │
│ │водяным лафетным стволом, м│ │огнетушащих веществ│
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.14│Дальность струи при подаче │Lп │Дальность подачи │
│ │пенным лафетным стволом при│ │огнетушащих веществ│
│ │кратности K, м │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.15│Дальность струи при подаче │Lпр │Дальность подачи │
│ │порошковым лафетным ство- │ │огнетушащих веществ│
│ │лом, м │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.16│Угол поворота водяного ла- │бета в │Тактические возмож-│
│ │фетного ствола в горизон- │ │ности │
│ │тальной плоскости, град. │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.17│Угол поворота пенного ла- │бета п │Тактические возмож-│
│ │фетного ствола в горизон- │ │ности │
│ │тальной плоскости, град. │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.18│Угол поворота порошкового │бета пр │Тактические возмож-│
│ │лафетного ствола в горизон-│ │ности │
│ │тальной плоскости, град. │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.19│Угол поворота водяного ла- │гамма в │Тактические возмож-│
│ │фетного ствола в вертикаль-│ │ности │
│ │ной плоскости, град. │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.20│Угол поворота пенного ла- │гамма п │Тактические возмож-│
│ │фетного ствола в вертикаль-│ │ности │
│ │ной плоскости, град. │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.21│Угол поворота порошкового │гамма пр │Тактические возмож-│
│ │лафетного ствола в верти- │ │ности │
│ │кальной плоскости, град. │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.22│Возможность дистанционного │- │Тактические воз- │
│ │управления лафетным стволом│ │можности, удобство │
│ │(из кабины боевого расчета)│ │управления │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.23│Тип кабины │- │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.24│Тип шасси, колесная формула│- │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.25│Компоновочная схема шасси │- │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.26│Мощность двигателя (номи- │Nд │Тягово-скоростные │
│ │нальная), кВт; л.с. │ │возможности │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.27│Скорость (максимальная), │vmax │Скоростные возмож- │
│ │км/ч │ │ности │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.28│Число мест для боевого │nбр │Тактические возмож-│
│ │расчета (включая место │ │ности │
│ │водителя), шт. │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.29│Угол опрокидывания, град. │фи │Устойчивость │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.30│Коэффициент поперечной │Kус │Устойчивость │
│ │устойчивости │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.31│Наименьший радиус поворота,│r │Проходимость │
│ │м │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.32│Вместимость емкости на │ │Запас огнетушащих │
│ │прицепе, куб. м; л: │ │веществ │
│ │цистерны для воды │Vпр.в │ │
│ │пенобака │Vпр.по │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.33│Наибольшая геометрическая │hг.в │Максимальная высота│
│ │высота всасывания, м │ │всасывания, при │
│ │ │ │которой обеспечи- │
│ │ │ │ваются заданные │
│ │ │ │параметры │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.34│Продолжительность заполне- │tа │Совершенство ваку- │
│ │ния насоса при наибольшей │ │умной системы │
│ │геометрической высоте │ │ │
│ │всасывания, с │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.35│Расход ручного порошкового │Qр.пр │Интенсивность │
│ │ствола, кг/с │ │подачи огнетушащих │
│ │ │ │веществ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.36│Дальность струи при подаче │Lр.пр │Дальность подачи │
│ │ручным порошковым стволом, │ │огнетушащих веществ│
│ │м │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.37│Количество ручных порошко- │N │Тактические возмож-│
│ │вых стволов, шт. │ │ности │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.38│Рабочее давление в емкости │Pп (Pп.н) │Тактические возмож-│
│ │с порошком (в том числе на-│ │ности │
│ │чальное), МПа; кгс/кв. см │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.39│Рабочее давление в баллонах│Pг (Pг.н) │Тактические возмож-│
│ │с огнетушащим газом (в том │ │ности │
│ │числе начальное), МПа; │ │ │
│ │кгс/кв. см │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.40│Запас напорных рукавов │Lр │Тактические возмож-│
│ │(общий), м │ │ности │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.41│Способ прокладки рукавов │- │Уровень механизации│
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.42│Ширина минерализованной │B │Тактические возмож-│
│ │полосы, м │ │ности │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.43│Наличие подбамперных насад-│ │Тактические возмож-│
│ │ков и их количество, шт.: │ │ности │
│ │передних │Cпн │ │
│ │задних │Cзн │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.44│Наличие аварийно-спасатель-│- │Уровень механизации│
│ │ного инструмента │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.45│Крутящий момент на рабочем │Mро │Энергетические │
│ │органе, Hм; кгсм │ │возможности │
│ │ │ │агрегатирования │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.46│Наличие установки для │- │Тактические возмож-│
│ │подогрева воды в цистерне │ │ности │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.47│Температура воды в цистерне│Tв │Тактические возмож-│
│ │при минимальной температуре│ │ности │
│ │воздуха через час после │ │ │
│ │выезда из депо, °C │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.48│Наличие подогрева насосного│- │Тактические возмож-│
│ │отсека │ │ности │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.49│Температура воздуха в │Tн.о. │Тактические возмож-│
│ │насосном отсеке при минима-│ │ности │
│ │льной температуре воздуха │ │ │
│ │через час после выезда из │ │ │
│ │депо, °C │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.50│Температура воздуха в каби-│Tк │Тактические возмож-│
│ │не ПА при минимальной тем- │ │ности │
│ │пературе воздуха через час │ │ │
│ │после выезда из депо, °C │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.51│Вид потребляемого топлива │- │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.52│Вместимость топливных │Vтб │Тактические возмож-│
│ │баков, л │ │ности │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.53│Мощность электросиловой │Nр │Тактические возмож-│
│ │установки, кВт │ │ности │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.54│Напряжение электросиловой │Uг │Тактические возмож-│
│ │установки, В │ │ности │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.55│Частота тока, Гц │Fг │Тактические возмож-│
│ │ │ │ности │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.56│Число фаз электросиловой │nф │Тактические возмож-│
│ │установки │ │ности │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.57│Число устанавливаемых ста- │nс.пр │Тактические возмож-│
│ │ционарных прожекторов, шт. │ │ности │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.58│Число устанавливаемых пере-│nп.пр │Тактические возмож-│
│ │носных прожекторов, шт. │ │ности │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.59│Мощность прожекторов, кВт │Nп │Тактические возмож-│
│ │ │ │ности │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.60│Высота подъема телескопи- │hм.пр │Тактические возмож-│
│ │ческой осветительной мачты,│ │ности │
│ │м │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.61│Углы поворота прожекторов в│альфа г.пр │Тактические возмож-│
│ │горизонтальной плоскости, │ │ности │
│ │град. │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.62│Углы поворота прожекторов в│альфа в.пр │Тактические возмож-│
│ │вертикальной плоскости, │ │ности │
│ │град. │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.63│Освещенность рабочего места│Eр.м │Тактические возмож-│
│ │оператора, лк │ │ности │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.64│Освещенность места пожара │Eм.п. │Тактические возмож-│
│ │или аварии при работе с те-│ │ности │
│ │лескопической осветительной│ │ │
│ │мачтой на высоте 3 - 5 м от│ │ │
│ │земли в темное время суток,│ │ │
│ │лк │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.65│Грузоподъемность крана- │Pгр │Тактические возмож-│
│ │манипулятора, кН; кгс │ │ности │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.66│Максимальная высота подъема│hmax.гр │Тактические возмож-│
│ │груза, м │ │ности │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.67│Максимальный вылет стрелы │lmax.стр │Тактические возмож-│
│ │крана-манипулятора, м │ │ности │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.68│Тяговое усилие лебедки, кН;│Pл │Тактические возмож-│
│ │кгс │ │ности │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.69│Длина троса, м │Lтр │Тактические возмож-│
│ │ │ │ности │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.70│Производительность │Eg.д │Тактические возмож-│
│ │дымососа, куб. м/ч │ │ности │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.71│Количество дымососов, шт. │nд │Тактические возмож-│
│ │ │ │ности │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.72│Возможность дистанционного │- │Удобство управления│
│ │управления краном-манипуля-│ │ │
│ │тором │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.73│Максимальная высота подъема│H │Тактические возмож-│
│ │АЛ, АПК и ППП, м │ │ности │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.74│Максимальная рабочая │Q │Тактические возмож-│
│ │нагрузка на вершину │ │ности │
│ │неприслоненной АЛ при │ │ │
│ │максимальном вылете, кг │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.75│Грузоподъемность АЛ, АПК, │Qкп │Тактические возмож-│
│ │ППП при использовании их в │ │ности │
│ │качестве крана, т │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.76│Максимальная равномерно │Q │Тактические возмож-│
│ │распределенная нагрузка на │ │ности │
│ │полностью выдвинутую и не- │ │ │
│ │прислоненную АЛ при макси- │ │ │
│ │мальном вылете, кг │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.77│Максимальная равномерно │Qgh │Тактические возмож-│
│ │распределенная нагрузка на │ │ности │
│ │полностью выдвинутую АЛ с │ │ │
│ │прислоненной вершиной при │ │ │
│ │максимальном вылете, кг │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.78│Грузоподъемность люльки АЛ,│Qл │Тактические возмож-│
│ │АПК и/или лифта (при не- │ │ности │
│ │прислоненной АЛ), кг │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.79│Минимальный угол подъема │альфа │Тактические возмож-│
│ │стрелы АЛ, при котором воз-│ │ности │
│ │можен ее поворот на 360°, │ │ │
│ │град. │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.80│Угол поворота стрелы АЛ, │ │Тактические возмож-│
│ │АПК, ППП (вправо и влево) │ │ности │
│ │при круговом вращении, │ │ │
│ │град. │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.81│Максимальный вылет стрелы │ │Тактические возмож-│
│ │АЛ, АПК от оси вращения │ │ности │
│ │подъемно-поворотного │ │ │
│ │основания, м: │ │ │
│ │с максимальной нагрузкой на│Lм.н │ │
│ │вершине (в люльке) │ │ │
│ │без нагрузки на вершине │Lб.н │ │
│ │(в люльке) │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.82│Минимальный вылет стрелы АЛ│B │Тактические возмож-│
│ │при ее максимальной длине │ │ности │
│ │(высоте подъема), м │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.83│Максимальная ширина опор- │B │Тактические возмож-│
│ │ного контура АЛ, АПК, │ │ности │
│ │ППП, АСА, м │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.84│Время установки АЛ, АПК, │tвм │Тактические возмож-│
│ │ППП, АСА на выносные опоры,│ │ности │
│ │с │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.85│Время маневров АЛ при мак- │tб.н │Тактические возмож-│
│ │симальной скорости движения│ │ности │
│ │без нагрузки, с │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.86│Время подъема люльки АПК от│tпод │Тактические возмож-│
│ │опорной поверхности до мак-│ │ности │
│ │симальной рабочей высоты, с│ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.87│Время опускания люльки АПК │tоп │Тактические возмож-│
│ │с максимальной рабочей │ │ности │
│ │высоты на грунт, с │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.88│Время поворота стрелы АПК │tпов │Тактические возмож-│
│ │на 360° в каждую из сторон │ │ности │
│ │при максимальной рабочей │ │ │
│ │высоте, с │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.89│Время маневров лестницы при│tм.н │Тактические возмож-│
│ │максимальной скорости дви- │ │ности │
│ │жения с рабочей нагрузкой в│ │ │
│ │люльке или на вершине АЛ, с│ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.90│Максимально допустимый про-│ДЕЛЬТА H │Тактические возмож-│
│ │гиб вершины полностью раз- │ │ности │
│ │ложенной стрелы АПК при │ │ │
│ │максимальном для этого слу-│ │ │
│ │чая вылете и максимальной │ │ │
│ │нагрузке в люльке, м │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.91│Максимально допустимый про-│ДЕЛЬТА Hл │Тактические возмож-│
│ │гиб вершины полностью вы- │ │ности │
│ │двинутой АЛ при минимальном│ │ │
│ │угле подъема и максимальной│ │ │
│ │рабочей нагрузке на вер- │ │ │
│ │шине, м │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.92│Максимальный вылет стрелы │Lвл │Тактические возмож-│
│ │ППП от оси вращения │ │ности │
│ │подъемно-поворотного │ │ │
│ │основания, м │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.93│Время подъема стрелы ППП │tпов │Тактические возмож-│
│ │на максимальную высоту и │ │ности │
│ │вылет, с │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.94│Время поворота стрелы ППП │tпов │Тактические возмож-│
│ │на заданный угол в каждую │ │ности │
│ │из сторон при максимальной │ │ │
│ │рабочей высоте, с │ │ │
├────┴───────────────────────────┴───────────┴───────────────────┤
│ 2. Показатели надежности │
├────┬───────────────────────────┬───────────┬───────────────────┤
│2.1 │Гамма-процентный (гамма = │t гамма.р │Долговечность │
│ │80%) ресурс работы спец- │ │ │
│ │агрегатов и их привода до │ │ │
│ │первого капитального │ │ │
│ │ремонта, ч │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│2.2 │Гамма-процентная (гамма = │t гамма │Безотказность │
│ │80%) наработка спецагрега- │ │ │
│ │тов и их привода до отказа,│ │ │
│ │ч │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│2.3 │Полный средний срок службы,│tсл │Долговечность │
│ │лет │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│2.4 │Средняя суммарная оператив-│Sтр (Sр) │Ремонтопригодность │
│ │ная трудоемкость текущих │ │ │
│ │ремонтов (технического │ │ │
│ │обслуживания), чел.-ч │ │ │
├────┴───────────────────────────┴───────────┴───────────────────┤
│ 3. Показатели экономного использования топлива │
├────┬───────────────────────────┬───────────┬───────────────────┤
│3.1 │Расход топлива при стаци- │g │Экономичность по │
│ │онарной работе на привод │ │расходу топлива при│
│ │спецагрегатов, кг/ч │ │эксплуатации │
├────┴───────────────────────────┴───────────┴───────────────────┤
│ 4. Эргономические показатели │
├────┬───────────────────────────┬───────────┬───────────────────┤
│4.1 │Уровень звука в кабине │Lк.бр │Гигиеничность │
│ │боевого расчета при │ │ │
│ │движении, дБ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│4.2 │Уровень звука на рабочем │Lр.м. │Гигиеничность │
│ │месте оператора, дБ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│4.3 │Внешний уровень звука, дБ │Lвн │Гигиеничность │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│4.4 │Общая вибрация по направле-│Lоб.x,y,z │Гигиеничность │
│ │ниям X, Y, Z, м/кв. с │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│4.5 │Локальная вибрация по на- │Lл.x,y,z │Гигиеничность │
│ │правлениям X, Y, Z, м/кв. с│ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│4.6 │Соответствие надстройки │- │Соответствие физи- │
│ │антропометрическим │ │ческим возможностям│
│ │требованиям │ │человека │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│4.7 │Усилие на органах управле- │Pупр │Соответствие физи- │
│ │ния, H; кгс │ │ческим возможностям│
│ │ │ │человека │
├────┴───────────────────────────┴───────────┴───────────────────┤
│ 5. Показатели транспортабельности │
├────┬───────────────────────────┬───────────┬───────────────────┤
│5.1 │Габаритные размеры, мм: │ │Проходимость, при- │
│ │длина │L │способленность к │
│ │ширина │B │транспортированию │
│ │высота в транспортном поло-│Hт.п │ │
│ │жении (без боевого расчета,│ │ │
│ │воды и пенообразователя, с │ │ │
│ │5 - 10 л запаса топлива) │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│5.2 │Угол свеса, град.: │ │Проходимость │
│ │передний │гамма п │ │
│ │задний │гамма з │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│5.3 │Дорожный просвет, мм │Пд │Проходимость │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│5.4 │Минимальный радиус поворота│альфа min │Проходимость │
│ │(по наружной точке АЛ, │ │ │
│ │АПК), м │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│5.5 │Координаты центра тяжести, │- │Проходимость, при- │
│ │мм │ │способленность к │
│ │ │ │транспортированию │
├────┴───────────────────────────┴───────────┴───────────────────┤
│ 6. Показатели безопасности │
├────┬───────────────────────────┬───────────┬───────────────────┤
│6.1 │Уровень загазованности в │Узаг │Эксплутационная │
│ │кабине боевого расчета, │ │безопасность │
│ │мг/куб. м │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│6.2 │Параметры защитно-отключа- │ │Эксплутационная │
│ │ющего устройства (ЗОУ) для │ │безопасность │
│ │обеспечения безопасности │ │ │
│ │личного состава: │ │ │
│ │ток срабатывания, А │Iср │ │
│ │время срабатывания, с │tср │ │
└────┴───────────────────────────┴───────────┴───────────────────┘
4. Применяемость показателей качества
пожарных автомобилей
4.1. Применяемость показателей качества пожарных автомобилей в технической документации приведена в таблицах 2 и 3.
Таблица 2
Применяемость по группам однородной продукции
Применяемость
в НТД
но-
мер
по-
ка-
за-
теля
по
таб-
лице
1
ав-
то-
цис-
тер-
ны
авто-
цис-
терна
с
лест-
ницей
авто-
цис-
терна
с ко-
лен-
чатым
подъ-
емни-
ком
ав-
то-
мо-
биль
пер-
вой
по-
мо-
щи
ав-
то-
мо-
биль
с
на-
со-
сом
вы-
со-
ко-
го
дав-
ле-
ния
ав-
то-
мо-
били
по-
рош-
ко-
вого
ту-
ше-
ния
ав-
то-
мо-
били
пен-
ного
ту-
ше-
ния
ав-
то-
мо-
били
ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ного
ту-
ше-
ния
ав-
то-
мо-
би-
ли
га-
зо-
во-
го
ту-
ше-
ния
ав-
то-
мо-
би-
ли
га-
зо-
во-
дя-
но-
го
ту-
ше-
ния
ав-
то-
мо-
били
на-
сос-
но-
ру-
кав-
ные
авто-
на-
сос-
ная
стан-
ция
пено-
подъ-
емни-
ки
авто-
подъ-
емни-
ки
авто-
лест-
ницы
ТЗ
НИР,
ГОСТ
ОТТ
стан-
дарты
(кро-
ме
ГОСТ
ОТТ),
НПБ
ТЗ
на
ОКР
ТУ
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
+
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
+
+
-
-
+
+
+; -
-
-
+
+
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
-
-
-
-
-
+
-
+
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
-
-
-
-
+
+
-
-
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
-
-
-
-
+
+
-
-
-
+
+
+
+
+
+
+
-
-
-
+
-
-
-
-
-
+
+
-
+
+
+
+
+
+
+
-
-
-
+
+
-
-
-
-
+
+
-
+
+
+
+
-
-
-
-
-
+
-
+
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+
+
+
-
-
-
+
-
-
-
-
-
+
+
-
+
+
+
+
+
+
+
-
-
-
+
+
-
-
-
-
+
+
-
+
+
+
+
-
-
-
-
-
+
-
+
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
-
+
+
+
+
+
+
+
-
-
-
+
+
-
-
-
-
+
+
-
+
+
+
+
-
-
-
-
-
+
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
-
+
+
+
+
+
+
+
-
-
-
+
+
-
-
-
-
+
+
-
+
+
+
+
-
-
-
-
-
+
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+
-
-
+
+
+
-
+
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
+
+
+
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
+
+
+
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
+
+
+
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
+
+
+
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
+
+
+
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
+
+
+
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
+
+
+
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
+
+
+
-
+
+
+
+
+
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
-
-
-
-
-
+
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
-
-
-
-
-
+
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
-
-
-
-
-
+
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
-
-
-
-
-
+
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+
+
+
-
-
-
-
-
+
+
-
-
-
-
-
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
-
-
-
-
-
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
-
+
+
+; -
-
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+; -
-
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+; -
-
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+; -
-
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+; -
+
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+; -
-
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+; -
-
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+; -
-
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+; -
-
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+; -
-
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+
+
+
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+
-
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+
+
+
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+
-
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+
+
+
-
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+
+
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+
-
-
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+
+
+
-
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+
+
+
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+
-
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
-
+
+
+
+
-
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
-
+
+
+
+
-
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
-
+
+
+
+
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+
-
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
-
+
+
+
+
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
-
-
+
+
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
-
-
+
+
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
-
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Примечание. В таблице "+" означает применяемость, "-" неприменяемость, "+; -" ограниченную применяемость соответствующего показателя качества.
Таблица 3
Применяемость по группам однородной продукции
Применяемость
в НТД
но-
мер
по-
ка-
за-
теля
по
таб-
лице
1
ава-
рий-
но-
спа-
сате-
льный
авто-
мо-
биль
ав-
то-
мо-
биль
во-
до-
за-
щит-
ный
ав-
то-
мо-
биль
свя-
зи и
ос-
ве-
ще-
ния
авто-
мо-
биль
газо-
дымо-
за-
щит-
ной
служ-
бы
авто-
мо-
биль
штаб-
ной
по-
жар-
ный
опе-
ра-
тив-
но-
слу-
жеб-
ный
ав-
то-
мо-
биль
ав-
то-
мо-
биль
ды-
мо-
уда-
ле-
ния
авто-
мо-
биль
про-
фи-
лак-
тики
и ре-
монта
сред-
ств
связи
авто-
мо-
биль-
лабо-
рато-
рия
по-
жар-
ный
ав-
то-
мо-
биль
базы
ГЗДС
авто-
мо-
биль
по-
жар-
ный
тех-
ни-
чес-
кой
служ-
бы
ав-
то-
мо-
биль
ото-
гре-
ва
по-
жар-
ной
тех-
ни-
ки
при-
цеп
ды-
мо-
уда-
ле-
ния
при-
цеп
ава-
рий-
но-
спа-
са-
тель-
ный
ТЗ
НИР,
ГОСТ
ОТТ
стан-
дарты
(кро-
ме
ГОСТ
ОТТ),
НПБ
ТЗ
на
ОКР
ТУ
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
-
+
-
-
-
+
-
+
-
+
+
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
-
+
+
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
-
+
+
-
-
+
-
-
-
+
-
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
+
+
-
-
-; +
-
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
+
+
-
-
-; +
-
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
+
+
-
-
-; +
-
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
+
+
-
-
+; -
-
-
+
+
-
+
+
+
+
+
+
+
-
+
+
-
-
+; -
-
-
+
+
-
+
+
+
+
+
+
+
-
+
+
-
-
+; -
-
-
+
+
-
+
+
+
+
+
+
+
-
+
+
-
-
+; -
-
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
+
+
-
-
+; -
-
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
+
+
-
-
+; -
-
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
+
+
-
-
+; -
-
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
+
+
-
-
+; -
-
-
+
+
-
+
+
+
+
+
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
-
-
-
+
+
+
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
-
-
-
+
+
+
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
-
-
-
+
+
+
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
-
-
-
+
+
+
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
-
-
-
+
+
+
+
+
-
+
+
-
-
+
-
-
+
+
-
+
+
+
+
+
+
+
-
+
+
-
-
+
-
-
+
+
-
+
+
+
+
+
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
-
-
-
+
+
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
-
-
+
-
-
+
+
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
-
+
-
-
+
+
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
-
+
-
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
-
+
-
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
-
+
-
-
+
+
+
-
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
-
+
+
+
+
+
-
+
+
-
-
+; -
-
-
+
+
-
+
+
+
+
+
+
Примечание. В таблице "+" означает применяемость, "-" неприменяемость, "+; -" ограниченную применяемость соответствующего показателя качества.
5. Нормативные ссылки
ГОСТ 12.0.004-90 . ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения.
ГОСТ 12.1.003-83. ССБТ. Шум. Общие требования безопасности.
ГОСТ 12.1.005-88 . ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.
ГОСТ 12.1.012-90. ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования.
ГОСТ 12.1.019-79. ССБТ. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты.
ГОСТ 12.2.007.0-75. ССБТ. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности.
ГОСТ 12.2.007.1-75. ССБТ. Машины электрические вращающиеся. Требования безопасности.
ГОСТ 12.2.032-78. ССБТ. Рабочее место при выполнении работы сидя. Общие эргономические требования.
ГОСТ 12.2.033-78. ССБТ. Рабочее место при выполнении работы стоя. Общие эргономические требования.
ГОСТ 12.2.037-78. ССБТ. Техника пожарная. Требования безопасности.
ГОСТ 12.2.049-80. ССБТ. Оборудование производственное. Общие эргономические требования.
ГОСТ 12.3.002-75. ССБТ. Процессы производственные. Общие требования безопасности.
ГОСТ 12.4.009-83 . ССБТ. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание.
ГОСТ 12.4.026-76. ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности.
ГОСТ 15.001-88. Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения.
ГОСТ 16842-82. Радиопомехи индустриальные. Методы испытаний источников индустриальных радиопомех.
ГОСТ 17.2.2.01-84. Охрана природы. Атмосфера. Дизели автомобильные. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений.
ГОСТ 17.2.2.03-87 . Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности.
ГОСТ 17.2.2.05-97. Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы определения выбросов вредных веществ с отработавшими газами дизелей тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин.
ГОСТ 27.002-89. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения.
ГОСТ 8769-75. Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости.
ГОСТ 10984-74. Фонари внешние сигнальные и осветительные механических транспортных средств, прицепов и полуприцепов. Световые и цветовые характеристики. Нормы и методы испытаний.
ГОСТ 12962-93. Генераторы пены средней кратности. Технические условия.
ГОСТ 21752-76. Система "человек - машина". Маховики управления и штурвалы. Общие эргономические требования.
ГОСТ 21753-76. Система "человек - машина". Рычаги управления. Общие эргономические требования.
ГОСТ 21786-76. Система "человек - машина". Сигнализаторы звуковые неречевых сообщений. Общие эргономические требования.
ГОСТ 22269-76. Система "человек - машина". Рабочее место оператора. Взаимное расположение элементов рабочего места. Общие эргономические требования.
ГОСТ 22748-77. Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров. Методы измерений.
ГОСТ 25478-91. Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки.
ГОСТ 27436-87. Внешний шум автотранспортных средств. Допустимые уровни и методы измерений.
ГОСТ 27472-87. Средства автотранспортные специализированные. Охрана труда, эргономика. Требования безопасности.
ГОСТ Р 50574-93. Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования.
ОСТ 37.001.471-88. Управляемость и устойчивость автотранспортных средств. Методы испытаний.
НПБ 159-97. Техника пожарная. Стволы пожарные лафетные комбинированные. Общие технические требования. Методы испытаний.
НПБ 163-97. Пожарная техника. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний.
НПБ 180-99. Пожарная техника. Автомобили пожарные. Разработка и постановка на серийное производство.
НПБ 188-2000. Автолестницы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний.
НПБ 192-2000. Техника пожарная. Автомобиль связи и освещения. Общие технические требования. Методы испытаний.
НПБ 194-2000 Техника пожарная. Автомобиль газодымозащитной службы. Общие технические требования. Методы испытаний.
Нормы и правила "Проектирование электросиловых установок пожарных машин".
Правила устройства электроустановок.
Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.
Правила по охране труда в подразделениях ГПС МВД России (от 25.05.96 N 285).
Правила устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов.
Правила безопасности при эксплуатации электроустановок пожарных автомобилей и прицепов. ПОТ РО-98-001-96.
Приложение
(справочное)
АЛФАВИТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА
Показатель качества
Номер
пунк-
та
таб-
лицы
1
Вид потребляемого топлива
Вместимость емкости на прицепе, куб. м; л:
цистерны для воды
пенобака
Вместимость пенобака, куб. м; л
Вместимость топливных баков, л
Вместимость цистерны для воды, куб. м; л
Вместимость цистерны для жидких огнетушащих веществ,
куб. м; л
Внешний уровень звука, дБ
Возможность дистанционного управления краном-манипулято-
ром
Возможность дистанционного управления лафетным стволом
(из кабины боевого расчета)
Время маневров АЛ при максимальной скорости движения без
нагрузки, с
Время маневров лестницы при максимальной скорости движе-
ния с рабочей нагрузкой в люльке или на вершине АЛ, с
Время опускания люльки АПК с максимальной рабочей высоты
на грунт, с
Время поворота стрелы АПК на 360° в каждую из сторон при
максимальной рабочей высоте, с
Время поворота стрелы ППП на заданный угол в каждую из
сторон при максимальной рабочей высоте, с
Время подъема люльки АПК от опорной поверхности до
максимальной рабочей высоты, с
Время подъема стрелы ППП на максимальную высоту и вылет,
с
Время установки АЛ, АПК, ППП, АСА на выносные опоры, с
Высота подъема телескопической осветительной мачты, м
Габаритные размеры, мм:
длина
ширина
высота в транспортном положении (без боевого расчета, воды
и пенообразователя, с 5 - 10 л запаса топлива)
Гамма-процентная (гамма = 80%) наработка спецагрегатов и
их привода до отказа, ч
Гамма-процентный (гамма = 80%) ресурс работы спецагрега-
тов и их привода до первого капитального ремонта, ч
Грузоподъемность АЛ, АПК, ППП при использовании их в
качестве крана, т
Грузоподъемность крана-манипулятора, кН; кгс
Грузоподъемность люльки АЛ, АПК и/или лифта (при непри-
слоненной АЛ), кг
Дальность струи при подаче пенным лафетным стволом при
кратности K, м
Дальность струи при подаче порошковым лафетным стволом, м
Дальность струи при подаче водяным лафетным стволом, м
Дальность струи при подаче ручным порошковым стволом, м
Длина троса, м
Дорожный просвет, мм
Запас напорных рукавов (общий), м
Количество дымососов, шт.
Количество ручных порошковых стволов, шт.
Компоновочная схема шасси
Координаты центра тяжести, мм
Коэффициент поперечной устойчивости
Крутящий момент на рабочем органе, Нм; кгсм
Локальная вибрация по направлениям X, Y, Z, м/кв. с
Максимальная высота подъема АЛ, АПК, ППП, м
Максимальная высота подъема груза, м
Максимальная рабочая нагрузка на вершину неприслоненной
АЛ при максимальном вылете, кг
Максимальная равномерно распределенная нагрузка на пол-
ностью выдвинутую и неприслоненную АЛ при максимальном
вылете, кг
Максимальная равномерно распределенная нагрузка на пол-
ностью выдвинутую АЛ с прислоненной вершиной при макси-
мальном вылете, кг
Максимальная ширина опорного контура АЛ, АПК, ППП, АСА, м
Максимально допустимый прогиб вершины полностью выдвину-
той АЛ при минимальном угле подъема и максимальной рабочей
нагрузке на вершине, м
Максимально допустимый прогиб вершины полностью разложен-
ной стрелы АПК при максимальном для этого случая вылете и
максимальной нагрузке в люльке, м
Максимальный вылет стрелы АЛ, АПК от оси вращения
подъемно-поворотного основания, м:
с максимальной нагрузкой на вершине (в люльке)
без нагрузки на вершине (в люльке)
Максимальный вылет стрелы крана-манипулятора, м
Максимальный вылет стрелы ППП от оси вращения подъемно-
поворотного основания, м
Масса вывозимого порошка, кг
Масса огнетушащего газа, кг
Минимальный вылет стрелы АЛ при ее максимальной длине
(высоте подъема), м
Минимальный радиус поворота (по наружной точке АЛ, АПК),
м
Минимальный угол подъема стрелы АЛ, при котором возможен
ее поворот на 360°, град.
Мощность двигателя (максимальная) кВт; л.с.
Мощность прожекторов, кВт
Мощность электросиловой установки, кВт
Наибольшая геометрическая высота всасывания, м
Наименьший радиус поворота, м
Наличие аварийно-спасательного инструмента
Наличие подбамперных насадков и их количество, шт.:
передних
задних
Наличие подогрева насосного отсека
Наличие установки для подогрева воды в цистерне
Напор ступеней насоса при номинальном числе оборотов:
низкого давления, кгс/кв. см; м вод. ст.
высокого давления, кгс/кв. см; м вод. ст.
Напряжение электросиловой установки, В
Общая вибрация по направлениям X, Y, Z, м/кв. с
Освещенность места пожара или аварии на расстоянии
30 - 50 м в темное время суток, лк
Освещенность рабочего места оператора, лк
Параметры защитно-отключающего устройства (ЗОУ) для
обеспечения безопасности личного состава:
ток срабатывания, А
время срабатывания, с
Подача насоса при номинальном числе оборотов, куб. м/с;
л/с
Полная масса, кг
Полный средний срок службы, лет
Продолжительность заполнения насоса при наибольшей гео-
метрической высоте всасывания, с
Производительность дымососа, куб. м/ч
Рабочее давление в баллонах с огнетушащим газом (в том
числе начальное), МПа; кгс/кв. см
Рабочее давление в емкости с порошком (в том числе
начальное), МПа; кгс/кв. см
Расход водяного лафетного ствола, куб. м/с; л/с
Расход пенного лафетного ствола при кратности K,
куб.м/с; л/с
Расход порошкового лафетного ствола, кг/с
Расход ручного порошкового ствола, кг/с
Расход топлива при стационарной работе на привод спец-
агрегатов, кг/ч
Скорость (максимальная), км/ч
Соответствие надстройки антропометрическим требованиям
Способ прокладки рукавов
Средняя суммарная оперативная трудоемкость текущих
ремонтов (технического обслуживания), чел.-ч
Температура воды в цистерне при минимальной температуре
воздуха через час после выезда из депо, °C
Температура воздуха в насосном отсеке при минимальной
температуре воздуха через час после выезда из депо, °C
Температура воздуха в кабине ПА при минимальной темпера-
туре воздуха через час после выезда из депо, °C
Тип кабины
Тип установки для подогрева воды в цистерне
Тип шасси, колесная формула
Тяговое усилие лебедки, кН; кгс
Углы поворота прожекторов в вертикальной плоскости, град.
Углы поворота прожекторов в горизонтальной плоскости,
град.
Угол опрокидывания, град.
Угол поворота водяного лафетного ствола в вертикальной
плоскости, град.
Угол поворота водяного лафетного ствола в горизонтальной
плоскости, град.
Угол поворота пенного лафетного ствола в вертикальной
плоскости, град.
Угол поворота пенного лафетного ствола в горизонтальной
плоскости, град.
Угол поворота порошкового лафетного ствола в вертикальной
плоскости, град.
Угол поворота порошкового лафетного ствола в горизонталь-
ной плоскости, град.
Угол поворота стрелы АЛ, АПК, ППП (вправо и влево) при
круговом вращении, град.
Угол свеса, град.:
передний
задний
Удельная мощность, кВт/т
Уровень загазованности в кабине боевого расчета,
мг/куб. м
Уровень звука в кабине боевого расчета при движении, дБ
Уровень звука на рабочем месте оператора, дБ
Усилие на органах управления, Н; кгс
Частота тока, Гц
Число мест для боевого расчета (включая место водителя),
шт.
Число устанавливаемых переносных прожекторов, шт.
Число устанавливаемых стационарных прожекторов, шт.
Число фаз электросиловой установки
Ширина минерализованной полосы, м