Главная // Пожарная безопасность
СПРАВКА
Источник публикации
В данном виде документ опубликован не был.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 56, 07.10.2011.
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Примечание к документу
Начало действия редакции - 25.03.2025.
Изменения, внесенные постановлением Правительства Москвы от 25.03.2025 N 618-ПП, вступили в силу с 25.03.2025.
Название документа
Постановление Правительства Москвы от 23.09.2011 N 443-ПП
(ред. от 25.03.2025)
"О Государственной программе города Москвы "Безопасный город"

Постановление Правительства Москвы от 23.09.2011 N 443-ПП
(ред. от 25.03.2025)
"О Государственной программе города Москвы "Безопасный город"


Содержание


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2011 г. N 443-ПП
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ГОРОДА МОСКВЫ
"БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Москвы
от 22.02.2012 N 64-ПП, от 04.09.2012 N 455-ПП, от 10.09.2013 N 594-ПП,
от 10.06.2014 N 319-ПП, от 13.05.2015 N 264-ПП, от 10.10.2016 N 659-ПП,
от 28.03.2017 N 137-ПП, от 27.03.2018 N 230-ПП, от 26.03.2019 N 245-ПП,
от 31.03.2020 N 318-ПП, от 30.03.2021 N 386-ПП, от 29.03.2022 N 489-ПП,
от 14.03.2023 N 390-ПП, от 26.03.2024 N 614-ПП, от 25.03.2025 N 618-ПП)
В целях повышения эффективности обеспечения безопасности граждан и защиты объектов жизнеобеспечения города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить текстовую часть Государственной программы города Москвы "Безопасный город" (приложение).
(п. 1 в ред. постановления Правительства Москвы от 26.03.2024 N 614-ПП)
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики Горбенко А.Н.
(в ред. постановлений Правительства Москвы от 10.09.2013 N 594-ПП, от 10.06.2014 N 319-ПП)
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 23 сентября 2011 г. N 443-ПП
ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА МОСКВЫ "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Москвы от 25.03.2025 N 618-ПП)
1. Характеристика текущего состояния сферы обеспечения
общественной безопасности, предупреждения чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности
людей на водных объектах
Город Москва - столица и субъект Российской Федерации, в котором проживает более 13 миллионов человек, является политическим, административным, промышленным, транспортным, финансовым, научным и культурным центром Российской Федерации.
Обеспечение безопасности является необходимым условием для экономического роста и устойчивого развития города Москвы, жизни и деятельности его жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, городского хозяйства, транспорта и связи, развития социальной и духовной сфер общества.
Для обеспечения безопасности населения и объектов на территории города Москвы используется комплексный подход к профилактике правонарушений и борьбе с преступностью, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Сформированы и действуют Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений при Правительстве Москвы, Антинаркотическая комиссия в городе Москве и Антитеррористическая комиссия города Москвы, постоянно действующее Координационное совещание по обеспечению правопорядка в городе Москве, Совет при Мэре Москвы по противодействию коррупции, Межведомственная комиссия Правительства Москвы по азартным играм и лотереям, Московский городской штаб при Правительстве Москвы по координации деятельности в области использования интеллектуальной собственности, контроля за оборотом аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей, противодействия реализации контрафактной продукции в сфере высоких технологий, предупреждения и пресечения несанкционированной торговли, незаконного оборота алкогольной продукции, Комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в городе Москве.
Создана и функционирует Московская городская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МГСЧС).
В рамках функционирования МГСЧС обеспечивается своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
Внедрение в деятельность пожарно-спасательного гарнизона города Москвы цифровых технологий позволило автоматизировать процесс приема и обработки сообщений о чрезвычайных ситуациях, сократить время реагирования пожарных и спасателей.
Создан механизм гарантированного восстановления утраченных или пришедших в непригодное состояние документов для организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Правительством Москвы реализуются мероприятия по укреплению материально-технической базы правоохранительных органов и частей пожарно-спасательного гарнизона города Москвы. Указанные органы комплектуются современной специализированной техникой и автотранспортом, вычислительной техникой и оборудованием связи, снаряжением, обеспечиваются современными объектами инфраструктуры.
В результате принимаемых мер отмечается положительная динамика в сфере борьбы с преступностью, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Город Москва традиционно занимает лидирующие позиции в международных рейтингах по уровню обеспечения безопасности городской среды. В настоящее время город Москва является одним из самых безопасных мегаполисов среди крупных городов Европы, Америки, Азии.
Несмотря на положительный эффект от принимаемых мер, вопросы обеспечения правопорядка и безопасности в столице, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах не теряют своей остроты.
В сфере комплексного обеспечения безопасности населения и объектов на территории города Москвы сохраняется ряд ключевых вызовов и рисков:
- введение санкционного режима в отношении российской экономики, что может повлиять на ухудшение экономической ситуации в стране и в городе и, как следствие, привести к росту социальной напряженности в обществе и преступности;
- деструктивные события - чрезвычайные ситуации, пожары, происшествия на водных объектах.
Для комплексного обеспечения безопасности населения и объектов на территории города Москвы разработана Государственная программа города Москвы "Безопасный город" (далее - Государственная программа).
2. Прогноз развития сферы обеспечения общественной
безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей
на водных объектах
Планируемые показатели и результаты
Государственной программы
В рамках реализации Государственной программы реализуются мероприятия, направленные на:
- противодействие терроризму, повышение антитеррористической защищенности населения и объектов в городе Москве;
- предупреждение правонарушений на территории города Москвы;
- обеспечение охраны общественного порядка в городе Москве;
- обеспечение поддержки граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка;
- снижение рисков возникновения деструктивных событий;
- повышение готовности органов исполнительной власти города Москвы по вопросам мобилизационной подготовки экономики;
- организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории.
Реализация программных мероприятий обеспечит:
- поддержание высокой доли населения города Москвы, удовлетворенного уровнем обеспечения безопасности и правопорядка в городе Москве;
- снижение количества преступлений, совершаемых на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан, количества тяжких и особо тяжких преступлений;
- повышение эффективности деятельности правоохранительных органов благодаря развитию цифровых технологий и укрепление их материально-технической базы;
- поддержание объектов инфраструктуры города Москвы, оборудованных инженерно-техническими средствами обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности, на уровне 100-процентной технической готовности;
- минимизацию нарушений миграционного законодательства;
- снижение количества деструктивных событий;
- оснащенность подразделений пожарно-спасательного гарнизона города Москвы современными видами техники, пожарно-техническим вооружением, оборудованием, средствами индивидуальной защиты;
- повышение готовности объектов мобилизационного назначения.
В качестве показателя эффективности выполнения Государственной программы определен показатель "Доля населения, удовлетворенного уровнем обеспечения безопасности городской среды". Удовлетворенность населения обеспечением безопасности будет поддерживаться на уровне не ниже 70 процентов.
3. Цели и задачи Государственной программы, описание
структурных элементов Государственной программы
Целью Государственной программы является комплексное обеспечение безопасности населения и объектов на территории города Москвы, в том числе:
- защита личности, общества и государства от противоправных посягательств;
- профилактика правонарушений;
- достижение качественно нового стандарта в обеспечении безопасности и правопорядка;
- повышение вовлеченности граждан в обеспечение правопорядка и профилактику правонарушений;
- обеспечение необходимого уровня антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей;
- снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защиты населения и территорий города Москвы от угроз природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- повышение готовности органов исполнительной власти города Москвы по вопросам мобилизационной подготовки экономики.
Для достижения поставленной цели Государственной программы определены следующие задачи, на решение которых направлены все подпрограммы:
- координация деятельности органов исполнительной власти города Москвы и правоохранительных органов по комплексному обеспечению безопасности в городе Москве;
- противодействие терроризму, поддержание уровня антитеррористической защищенности объектов города Москвы в соответствии с нормативными требованиями;
- обеспечение охраны общественного порядка, предупреждение правонарушений и противодействие незаконной миграции;
- ресоциализация, социальная адаптация и социальная реабилитация лиц, в отношении которых применяется пробация;
- развитие цифровой материально-технической базы органов правоохранительной направленности;
- обеспечение оперативного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах;
- обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- повышение готовности органов исполнительной власти города Москвы по вопросам мобилизационной подготовки экономики.
Для достижения цели, решения задач и эффективной реализации мероприятий Государственной программы ее структура разделена на 4 подпрограммы:
- "Обеспечение правопорядка и профилактика правонарушений";
- "Предупреждение чрезвычайных ситуаций, развитие гражданской обороны, защита населения и территорий города Москвы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";
- "Мобилизационная подготовка экономики";
- "Внедрение цифровых технологий для обеспечения правопорядка и профилактики правонарушений".
4. Задачи государственного управления, способы их
эффективного решения в сфере обеспечения общественной
безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей
на водных объектах
Важнейшим условием успешной и эффективной реализации Государственной программы является дальнейшее совершенствование правовой базы города Москвы в сфере комплексного обеспечения безопасности населения и объектов на территории города Москвы, в том числе направленной на поддержку и развитие в городе Москве цифровых технологий для обеспечения правопорядка и профилактики правонарушений, противодействие терроризму, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также повышение мобилизационной подготовки экономики города Москвы.
В целях совершенствования правового регулирования, актуализации правовой базы в городе Москве проводится мониторинг правовых актов города Москвы, а также осуществляется работа по формированию единообразной правоприменительной практики и оказанию методической помощи субъектам правоотношений в сфере комплексного обеспечения безопасности населения и объектов на территории города Москвы.