Главная // Пожарная безопасность СПРАВКА
Источник публикации
В данном виде документ опубликован не был.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru, 10.01.2014.
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Примечание к документу
Изменения, внесенные постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.06.2024 N 492, вступили в силу в день официального опубликования.
Название документа
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039
(ред. от 20.06.2024)
"О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039
(ред. от 20.06.2024)
"О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. N 1039
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПРОГРАММ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
| | Список изменяющих документов (в ред. Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2014 N 184, от 17.06.2014 N 486, от 30.06.2014 N 551, от 03.10.2014 N 920, от 14.05.2015 N 389, от 13.07.2015 N 573, от 25.12.2015 N 1186, от 28.09.2016 N 835, от 14.03.2017 N 136, от 04.04.2017 N 218, от 11.04.2018 N 281, от 13.06.2019 N 378, от 13.12.2019 N 897, от 29.05.2020 N 354, от 14.09.2020 N 705, от 24.03.2021 N 142, от 04.04.2022 N 290, от 05.05.2022 N 391, от 09.08.2022 N 719, от 31.08.2023 N 922, от 21.12.2023 N 1388, от 20.06.2024 N 492) | |
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
1. Утвердить
Порядок принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации согласно приложению N 1.
2. Утвердить
Перечень государственных программ Санкт-Петербурга согласно приложению N 2.
3. Исключен с 29 сентября 2016 года. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2016 N 835.
4. Установить, что Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющим методическое обеспечение формирования и реализации государственных программ Санкт-Петербурга (далее - программы), проведение экспертизы проектов программ, оценку эффективности реализации программ, контроль за реализацией программ и ведение реестра программ.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2016 N 835)
4-1. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, указанным в
приложении N 2 к постановлению, ежегодно не позднее 1 апреля текущего финансового года разрабатывать и представлять на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга правовые акты Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в программы, предусматривающие исключение мероприятий, реализация которых осуществлялась в отчетном году, и дополнение программ мероприятиями шестого года.
(в ред. Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2022 N 290, от 21.12.2023 N 1388)
5 - 8. Исключены с 29 сентября 2016 года. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2016 N 835.
9. Внести изменение в Регламент Правительства Санкт-Петербурга, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 (далее - Регламент), дополнив абзац первый пункта 3.25 Регламента словами ", если иное не установлено правовыми актами Правительства".
9-1. Установить, что в период с 01.10.2023 по 30.09.2024 согласование проектов постановлений Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в программы (далее - проекты) с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга осуществляется с учетом
пункта 3.7 приложения N 1 к постановлению одновременно на бумажном носителе в соответствии с Регламентом и в тестовом режиме посредством государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Реестр государственных программ Санкт-Петербурга", созданной
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.08.2014 N 770 (далее - РГП), в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга, определяющими особенности согласования проектов в период с 01.10.2023 по 30.09.2024 в части, касающейся РГП.
(п. 9-1 введен Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.08.2023 N 922; в ред. Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2023 N 1388, от 20.06.2024 N 492)
10. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Москаленко В.Н.
(в ред. Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2019 N 897, от 24.03.2021 N 142, от 09.08.2022 N 719)
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 25.12.2013 N 1039
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
| | Список изменяющих документов (в ред. Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 13.07.2015 N 573, от 25.12.2015 N 1186, от 28.09.2016 N 835, от 14.03.2017 N 136, от 04.04.2017 N 218, от 11.04.2018 N 281, от 13.06.2019 N 378, от 13.12.2019 N 897, от 29.05.2020 N 354, от 14.09.2020 N 705, от 24.03.2021 N 142, от 04.04.2022 N 290, от 05.05.2022 N 391, от 09.08.2022 N 719, от 21.12.2023 N 1388, от 20.06.2024 N 492) | |
1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.2.1. Государственная программа Санкт-Петербурга (далее - государственная программа) - система взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
1.2.2. Подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимосвязанных по срокам и финансовым ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
1.2.3. Отдельное мероприятие государственной программы (далее - отдельное мероприятие) - мероприятие государственной программы, направленное на решение задачи государственной программы, не относящееся к сфере регулирования подпрограмм.
1.2.4. Цель государственной программы (подпрограммы) - прогнозируемое состояние в соответствующей сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга, которое планируется достичь посредством реализации государственной программы (подпрограммы).
1.2.5. Задача государственной программы (подпрограммы) - направление деятельности по достижению цели государственной программы (подпрограммы).
1.2.6. Мероприятие государственной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на реализацию подпрограммы или отдельного мероприятия.
(п. 1.2.6 введен Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2018 N 281)
1.2.7 - 1.2.9. Исключены. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2023 N 1388.
1.2.10. Предельный объем средств, предусматриваемых на реализацию государственных программ, - утвержденный Губернатором Санкт-Петербурга объем средств бюджета Санкт-Петербурга в разрезе государственных программ (включая объем бюджетных ассигнований на реализацию адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга), рассчитанный:
на первый и второй годы планового периода в пределах объема утвержденных законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (далее - утвержденные бюджетные ассигнования) с учетом объема условно утвержденных расходов в части, превышающей минимально установленный в соответствии с
пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
на третий - пятый годы в соответствии с прогнозом расходов бюджета Санкт-Петербурга на реализацию государственных программ, сформированным в соответствии с
пунктом 3.4 настоящего Порядка, с учетом бюджетного прогноза Санкт-Петербурга на долгосрочный период и прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период.
(п. 1.2.10 в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2022 N 290)
1.2.11. Объекты социальной инфраструктуры - объекты регионального значения Санкт-Петербурга в области образования, здравоохранения, предупреждения чрезвычайных ситуаций регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.
(п. 1.2.11 введен Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2021 N 142)
1.2.12. Понятия "налоговые расходы", "оценка объемов налоговых расходов" и "оценка эффективности налоговых расходов" используются в настоящем Порядке в значениях, установленных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.07.2020 N 539 "О Порядке формирования перечня налоговых расходов Санкт-Петербурга и оценки налоговых расходов Санкт-Петербурга" (далее - постановление N 539).
(п. 1.2.12 введен Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2021 N 142)
1.2.13. Результат мероприятия государственной программы - количественно измеримый итог деятельности, направленной на достижение показателей государственной программы и ее подпрограмм, сформулированный в виде завершенного действия, предусматриваемый в плане-графике реализации государственной программы (далее - план-график).
(п. 1.2.13 введен Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2023 N 1388)
1.2.14. Контрольная точка мероприятия государственной программы - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия государственной программы.
(п. 1.2.14 введен Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2023 N 1388)
1.3. Государственная программа включает в себя подпрограммы и отдельные мероприятия.
1.3-1. Государственная программа разрабатывается на шестилетний период.
Корректировка государственной программы путем исключения мероприятий, реализация которых осуществлялась в отчетном году, и дополнения государственной программы мероприятиями шестого года (далее - ежегодная корректировка государственной программы) осуществляется один раз в год одновременно с приведением государственной программы в соответствие с законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - Закон о бюджете).
(в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2022 N 290)
В иных случаях, в том числе в случае приведения государственной программы в соответствие с изменениями, внесенными в Закон о бюджете в течение текущего финансового года, внесение соответствующих изменений в государственную программу осуществляется за рамками ежегодной корректировки государственной программы.
(в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2022 N 290)
В рамках ежегодной корректировки государственной программы могут устанавливаться расходные обязательства в соответствии с утвержденным предельным объемом средств, предусматриваемых на реализацию государственной программы.
(в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2022 N 290)
Финансовое обеспечение устанавливаемых расходных обязательств на первый и второй годы планового периода осуществляется в пределах средств, определенных в соответствии с
абзацем вторым пункта 1.2.10 настоящего Порядка сверх объемов утвержденных бюджетных ассигнований по государственной программе.
(в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2022 N 290)
Распределение предельного объема средств, предусматриваемых на реализацию государственных программ на первый и второй годы планового периода сверх объемов утвержденных бюджетных ассигнований, определенных в соответствии с
абзацем вторым пункта 1.2.10 настоящего Порядка, по государственным программам осуществляется в соответствии с порядком, который утверждается Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (далее - Комитет) по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
(в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2022 N 290)
В государственной программе могут устанавливаться объемы финансирования по годам реализации соответствующего мероприятия за пределами шестого года государственной программы в целях заключения:
(в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2022 N 391)
государственных контрактов, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств и выходит за пределы шестого года соответствующей государственной программы (далее - предельный период);
(в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2022 N 391)
государственных контрактов, предметом которых является поставка товаров для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, на срок, превышающий предельный период, предусматривающих встречные обязательства, не связанные с предметом их исполнения;
(в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2022 N 391)
договоров (соглашений) о предоставлении из бюджета Санкт-Петербурга субсидий юридическим лицам, указанным в пунктах 1, 7, 8 и 8.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашений о государственно-частном партнерстве, публичным партнером по которым выступает Санкт-Петербург, и концессионных соглашений, концедентом по которым выступает Санкт-Петербург, на срок, превышающий предельный период, в соответствии с пунктом 9 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2022 N 391)
(п. 1.3-1 введен Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2016 N 835; в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2018 N 281)
1.4. Разработка и реализация государственной программы осуществляется исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, определенным Правительством Санкт-Петербурга в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители) и(или) участниками государственной программы.
Подготовку правового акта Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в государственную программу осуществляют:
ответственный исполнитель - в случае приведения государственной программы в соответствие с Законом о бюджете и ежегодной корректировки государственной программы;
(в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2022 N 290)
исполнительные органы государственные власти Санкт-Петербурга - в иных случаях в порядке, установленном Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 (далее - Регламент Правительства Санкт-Петербурга).
(в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2016 N 835)
1.5. Участниками государственной программы могут быть юридические и физические лица, участвующие в реализации мероприятий государственной программы.
(п. 1.5 в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2016 N 835)
1.6. Ответственный исполнитель обеспечивает представление в Министерство экономического развития Российской Федерации документов и сведений, необходимых для государственной регистрации государственной программы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(п. 1.6 в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2016 N 835)
1.7. Исключен с 29 сентября 2016 года. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2016 N 835.
2. Требования к содержанию государственной программы
2.1. Государственная программа в обязательном порядке должна содержать:
паспорт государственной программы;
характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга с указанием основных проблем;
приоритеты и цели государственной политики на соответствующий период в соответствующей сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы;
описание целей и задач государственной программы;
абзац исключен с 29 сентября 2016 года. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2016 N 835;
абзац исключен. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2018 N 281;
целевые показатели государственной программы, индикаторы подпрограмм и отдельных мероприятий;
(в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2019 N 897)
информацию о налоговых расходах, соответствующих целям государственной программы, с указанием целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий, на достижение которых оказывают влияние соответствующие налоговые расходы;
(абзац введен Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2021 N 142)
механизм реализации мероприятий;
(в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2019 N 897)
перечень и краткое описание подпрограмм и отдельных мероприятий с обоснованием их выделения;
перечень мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий (далее - перечень мероприятий) с указанием сроков их реализации, объемов финансирования и исполнителей мероприятий, информации о целевых показателях государственной программы, индикаторах подпрограмм и отдельных мероприятий, на достижение которых оказывает влияние реализация соответствующих мероприятий;
(в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2019 N 897)
информацию об источниках финансирования (средства бюджета Санкт-Петербурга, средства федерального бюджета, внебюджетные средства, включая доходы бюджетных и автономных учреждений от оказания платных услуг и услуг ОМС (обязательного медицинского страхования) государственной программы (с расшифровкой по типам структурных элементов, по ответственному исполнителю, соисполнителям и участникам государственной программы, а также по годам реализации государственной программы).
(в ред. Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2019 N 897, от 21.12.2023 N 1388)
2.2. В паспорте государственной программы указываются:
ответственный исполнитель государственной программы, соисполнитель(и) и участник(и) государственной программы;
цели и задачи государственной программы;
основания разработки государственной программы;
региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы;
(абзац введен Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2019 N 897)
перечень подпрограмм государственной программы и отдельных мероприятий;
абзац исключен. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2019 N 897;
абзац исключен с 29 сентября 2016 года. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2016 N 835;
источники и общий объем финансирования государственной программы с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию в рамках государственной программы региональных проектов, с разбивкой финансирования по годам;
(в ред. Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2016 N 835, от 13.12.2019 N 897)
оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы;
(абзац введен Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2021 N 142)
абзац исключен с 29 сентября 2016 года. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2016 N 835;
ожидаемые результаты реализации государственной программы.
2.2-1. В отношении целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий указываются:
значения целевых показателей государственной программы по годам ее реализации;
значения индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий по годам реализации государственной программы с указанием целевых показателей государственной программы, на достижение которых они оказывают влияние;
информация об исполнителях, ответственных за достижение целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий;
информация о принадлежности целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий к показателям достижения целей социально-экономического развития Санкт-Петербурга и индикаторам устойчивого развития Санкт-Петербурга, предусмотренным Стратегией социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164, показателям региональных проектов, показателям государственных программ Российской Федерации, установленным в соглашениях о реализации на территории города федерального значения Санкт-Петербурга государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственных программ Российской Федерации (далее - нефинансовые соглашения), показателям государственных программ Российской Федерации, установленным в соглашениях о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, а также показателям для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
(в ред. Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2021 N 142, от 21.12.2023 N 1388)
(п. 2.2-1 введен Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2019 N 897)
2.3. В государственной программе перечень мероприятий разделяется на проектную и процессную части.
В составе государственной программы выделяются типы структурных элементов, предусматривающие:
расходы на реализацию региональных проектов, входящих в состав национальных проектов;
расходы на реализацию региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов;
расходы на реализацию адресной инвестиционной программы, не относящиеся к региональным проектам;
расходы на реализацию концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве, не включенные в адресную инвестиционную программу и не относящиеся к региональным проектам;
расходы на реализацию процессных мероприятий, не относящиеся к расходам, указанным в
абзацах третьем -
шестом настоящего пункта.
К проектной части перечня мероприятий относятся расходы, указанные в
абзацах третьем -
шестом настоящего пункта.
К процессной части перечня мероприятий относятся расходы, указанные в
абзаце седьмом настоящего пункта.
(п. 2.3 в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2023 N 1388)
2.3-1. Проектная часть перечня мероприятий формируется в том числе с указанием информации о районе Санкт-Петербурга, мощности объекта капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга, видах и сроках осуществляемых в отношении объекта капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга работ, общем объеме расходов.
Проектная часть перечня мероприятий в части расходов по объектам социальной инфраструктуры формируется с учетом адресной программы обеспечения объектами социальной инфраструктуры (далее - Адресная программа).
Адресная программа формируется на основании данных об уровне фактической обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами социальной инфраструктуры, прогнозов потребности в них населения Санкт-Петербурга, утверждается Комитетом и содержит информацию о планируемых адресах размещения и мощности объектов социальной инфраструктуры с указанием планируемых сроков ввода их в эксплуатацию, источниках финансирования строительства (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры.
В Адресную программу включаются следующие объекты социальной инфраструктуры:
дошкольные образовательные организации;
общеобразовательные организации;
амбулаторно-поликлинические организации;
объекты обеспечения пожарной безопасности (пожарные депо).
Адресная программа подлежит размещению на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(п. 2.3-1 введен Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2023 N 1388)
2.4. Исключен с 1 января 2023 года. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.08.2022 N 719.
3. Принятие решений о разработке государственных программ
и их формирование
(в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 28.09.2016 N 835)
3.1. Принятие решений о разработке государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством Санкт-Петербурга.
3.2. Внесение изменений в перечень государственных программ производится до 1 марта года, предшествующего началу реализации государственной программы. Подготовка соответствующего проекта правового акта Правительства Санкт-Петербурга осуществляется Комитетом на основании стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга и предложений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
(в ред. Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 14.03.2017 N 136, от 04.04.2017 N 218, от 24.03.2021 N 142)
3.3. Государственная программа должна быть утверждена Правительством Санкт-Петербурга до 1 июля года, предшествующего началу реализации государственной программы.
3.4. Проект государственной программы разрабатывается в соответствии с утвержденным предельным объемом средств, предусматриваемых на реализацию государственной программы.
Комитет финансов Санкт-Петербурга в срок не позднее чем через 10 рабочих дней после окончания срока подачи поправок ко второму чтению проекта Закона о бюджете формирует и направляет в Комитет прогноз расходов бюджета Санкт-Петербурга, в том числе расходов бюджета Санкт-Петербурга на реализацию государственных программ, для целей разработки проекта предельного объема средств, предусматриваемых на реализацию государственных программ.
(абзац введен Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2022 N 290)
Комитет ежегодно до 10 декабря разрабатывает по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга проект предельного объема средств, предусматриваемых на реализацию государственных программ, исходя из целей и задач социально-экономического развития Санкт-Петербурга и бюджетного прогноза Санкт-Петербурга на долгосрочный период и представляет его на рассмотрение вице-губернатора Санкт-Петербурга, отвечающего за решение вопросов экономического развития и стратегического планирования Санкт-Петербурга.
(в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2022 N 290)
Проект предельного объема средств, предусматриваемых на реализацию государственных программ, до 15 декабря утверждается Губернатором Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, отвечающего за решение вопросов экономического развития и стратегического планирования Санкт-Петербурга, и после его утверждения направляется Комитетом в Комитет финансов Санкт-Петербурга и ответственным исполнителям.
(в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2022 N 290)
(п. 3.4 в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2019 N 897)
3.5. Проект государственной программы подлежит согласованию в порядке, установленном
Регламентом Правительства Санкт-Петербурга.
3.6. После согласования проекта государственной программы и в соответствии с
пунктом 3.5 настоящего Порядка проект государственной программы направляется ответственным исполнителем в Комитет для проведения его экспертизы и согласования.
Порядок проведения экспертизы проекта государственной программы и перечень документов, представляемых одновременно с проектом государственной программы для проведения его экспертизы, утверждаются Комитетом.
3.6-1. Проекты государственных программ, предлагаемых к реализации начиная с 2025 года (далее - проект новой государственной программы), до их утверждения Правительством Санкт-Петербурга рассматриваются Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в порядке, установленном Законом Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге".
(п. 3.6-1 введен Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.06.2024 N 492)
3.7. Внесение изменений в государственную программу осуществляется в следующем порядке:
в случае приведения государственной программы в соответствие с Законом о бюджете и ежегодной корректировки государственной программы - в порядке, предусмотренном в
пунктах 3.4 и
3.5 настоящего Порядка, в срок, установленный в
абзаце втором пункта 7 статьи 17 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге";
(в ред. Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2022 N 290, от 20.06.2024 N 492)
в случае установления расходных обязательств и(или) изменения общих объемов финансирования государственной программы по годам (за исключением приведения государственной программы в соответствие с Законом о бюджете) - в порядке, предусмотренном в
пунктах 3.4 и
3.5 настоящего Порядка;
(в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2022 N 290)
в иных случаях - в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, с учетом сроков составления проекта бюджета Санкт-Петербурга.
3.8. Проект государственной программы, а также проект изменений в государственную программу выносятся на общественное обсуждение в соответствии с правовым актом Правительства Санкт-Петербурга.
3.9. Формирование и реализация государственных программ осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Комитетом (далее - методические рекомендации) посредством государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Реестр государственных программ Санкт-Петербурга", созданной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.08.2014 N 770 (далее - РГП).
(в ред. Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2018 N 281, от 21.12.2023 N 1388)
4. Мониторинг, контроль и оценка эффективности
реализации государственной программы
4.1. Реализация мероприятий государственной программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию Законом о бюджете, не превышающих объемов финансирования, предусмотренных в государственной программе, за исключением случаев внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2022 N 290)
В случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации реализация мероприятий государственной программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию сводной бюджетной росписью.
При внесении изменений в объемы финансирования мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий осуществляется внесение изменений в значения целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий, на достижение которых оказывает влияние реализация соответствующих мероприятий.
(абзац введен Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2019 N 897)
4.2. Координацию деятельности соисполнителей и участников государственной программы по реализации государственной программы осуществляет ответственный исполнитель.
4.2-1. По каждой государственной программе посредством РГП разрабатывается методика расчета значений целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий (далее - методика расчета).
(в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2023 N 1388)
Методика расчета утверждается не позднее 20 рабочих дней после утверждения Правительством Санкт-Петербурга государственной программы правовым актом ответственного исполнителя по согласованию с Комитетом.
Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, ответственные за достижение целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий, не позднее 10 рабочих дней после утверждения государственной программы представляют ответственным исполнителям информацию, необходимую для формирования методик расчета в соответствии с методическими рекомендациями.
Внесение изменений в методику расчета осуществляется ответственным исполнителем по согласованию с Комитетом в случае внесения соответствующих изменений в государственную программу не позднее 20 рабочих дней после утверждения Правительством Санкт-Петербурга указанных изменений.
Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, ответственные за достижение целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий, в отношении которых вносятся изменения, не позднее 10 рабочих дней после утверждения Правительством Санкт-Петербурга изменений в государственную программу представляют ответственным исполнителям информацию, необходимую для формирования методик расчета в соответствии с методическими рекомендациями.
(п. 4.2-1 введен Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2018 N 281)
4.3. В целях контроля за реализацией государственных программ Комитет осуществляет мониторинг реализации государственных программ.
Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственной программы осуществляется Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
(абзац введен Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.07.2015 N 573)
В целях подготовки и реализации нефинансовых соглашений, затрагивающих вопросы, решение которых входит в компетенцию двух и более вице-губернаторов Санкт-Петербурга, в случае наличия разногласий при определении вице-губернатора Санкт-Петербурга, уполномоченного на подписание нефинансового соглашения, Губернатором Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, отвечающего за решение вопросов экономического развития и стратегического планирования Санкт-Петербурга, утверждается вице-губернатор Санкт-Петербурга, уполномоченный на подписание нефинансового соглашения, и исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный на реализацию нефинансового соглашения (далее - ИОГВ, уполномоченный на реализацию нефинансового соглашения).
(абзац введен Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2023 N 1388)
Контроль за ходом достижения показателей и выполнения мероприятий (достижения результатов) государственных программ, обеспечивающих выполнение нефинансовых соглашений, осуществляется ИОГВ, уполномоченным на реализацию нефинансового соглашения.
(абзац введен Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2023 N 1388)
4.4. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля, указанного в
пункте 4.3 настоящего Порядка, осуществляется разработка:
плана-графика, содержащего информацию о результатах мероприятий государственной программы на три года, начиная с текущего финансового года;
плана по достижению показателей государственной программы Российской Федерации, установленных в нефинансовом соглашении (далее - план по достижению показателей), содержащего сведения о мероприятиях, обеспечивающих достижение показателей государственных программ Российской Федерации, установленных в нефинансовых соглашениях, а также сведения о контрольных точках мероприятий государственной программы.
(п. 4.4 в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2023 N 1388)
4.4-1. План-график разрабатывается в соответствии с методическими рекомендациями и утверждается ответственным исполнителем по согласованию с соисполнителями ежегодно до 1 мая посредством РГП.
Внесение изменений в план-график осуществляется посредством РГП в случае внесения изменений в государственную программу не позднее 15 рабочих дней после утверждения Правительством Санкт-Петербурга указанных изменений.
Ответственный исполнитель в день утверждения плана-графика и(или) внесения в него изменений направляет соответствующее уведомление в Комитет и Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга посредством РГП.
(п. 4.4-1 в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2023 N 1388)
4.4-2. Исключен. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2023 N 1388.
4.4-3. Формирование и утверждение плана по достижению показателей и отчетности о его выполнении осуществляется ИОГВ, уполномоченным на реализацию нефинансового соглашения, в порядке и сроки, определенные методическими рекомендациями, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и(или) в государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Информационная система управления проектами" по мере ввода в эксплуатацию указанной системы в целях последующей передачи в систему "Электронный бюджет".
(п. 4.4-3 введен Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2023 N 1388)
4.5. Ответственный исполнитель представляет по запросу Комитета сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы.
4.5-1. Исключен. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2023 N 1388.
4.6. Комитет осуществляет ведение реестра государственных программ посредством РГП, созданной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.08.2014 N 770.
(в ред. Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2019 N 897, от 21.12.2023 N 1388)
4.7. Годовой отчет о ходе реализации государственной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем посредством РГП на основании информации, представленной соисполнителями и участниками государственной программы, согласовывается с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность ответственного исполнителя, и направляется в Комитет до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
(в ред. Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2018 N 281, от 21.12.2023 N 1388)
4.8. Годовой отчет в обязательном порядке должен содержать:
результаты, достигнутые за отчетный период;
перечень мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий государственной программы;
информацию о выполнении плана-графика за соответствующий период;
предложения по повышению эффективности реализации государственной программы;
(абзац введен Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2021 N 142)
абзацы седьмой - восьмой исключены. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2018 N 281.
4.9. Форма годового отчета утверждается Комитетом.
4.10. Комитет финансов Санкт-Петербурга до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в Комитет информацию об израсходованных за отчетный период бюджетных ассигнованиях на реализацию государственных программ в целом и по каждой государственной программе.
4.10-1. Исключен. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2023 N 1388.
4.11. Оценка эффективности реализации государственной программы проводится в целях анализа результатов выполнения государственной программы по следующим критериям:
степени достижения целевых показателей государственной программы и индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий;
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Санкт-Петербурга на реализацию государственной программы.
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется Комитетом за прошедший год в целом по государственной программе, подпрограммам и отдельным мероприятиям на основании годовых отчетов в соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственных программ, утверждаемой Правительством Санкт-Петербурга.
(в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2018 N 281)
Оценка эффективности налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы, осуществляется в порядке, установленном постановлением N 539, и учитывается в сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ в составе сведений об основных результатах реализации государственных программ.
(абзац введен Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2021 N 142)
4.12. Комитет ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным годом, разрабатывает и представляет на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ, который содержит:
сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей государственных программ за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств Санкт-Петербурга, установленных государственными программами; оценку эффективности реализации государственных программ; при необходимости - предложения о сокращении (увеличении) финансирования и(или) досрочном прекращении отдельных мероприятий, подпрограмм или государственной программы в целом.
(в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2019 N 897)
(п. 4.12 в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2016 N 835)
4.13. По результатам рассмотрения сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Правительство Санкт-Петербурга может принять решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы.
(п. 4.13 в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2016 N 835)
4.14. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ подлежит размещению на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга и Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(п. 4.14 в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2016 N 835)
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 25.12.2013 N 1039
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
| | Список изменяющих документов (в ред. Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 486, от 30.06.2014 N 551, от 04.04.2017 N 218, от 13.12.2019 N 897, от 29.05.2020 N 354) | |
N п/п | Наименование государственной программы Санкт-Петербурга | Ответственный исполнитель |
1 | 2 | 3 |
1 | Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге | Комитет по здравоохранению |
2 | Развитие образования в Санкт-Петербурге | Комитет по образованию |
3 | Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге | Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга |
4 | Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге | Комитет по физической культуре и спорту |
5 | Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга | Комитет по транспорту |
6 | Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге | Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности |
7 | Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения в Санкт-Петербурге | Комитет по энергетике и инженерному обеспечению |
(п. 7 в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 486) |
8 | Развитие сферы культуры в Санкт-Петербурге | Комитет по культуре Санкт-Петербурга |
(п. 8 в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2017 N 218) |
9 | Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга | Жилищный комитет |
10 | Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге | Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга |
11 | Экономика знаний в Санкт-Петербурге | Комитет по науке и высшей школе |
(п. 11 в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2020 N 354) |
12 | Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге | Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга |
(в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2019 N 897) |
13 | Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге | Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга |
14 | Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге | Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга |
(в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2019 N 897) |
15 | Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге | Администрация Губернатора Санкт-Петербурга |
16 | Экономическое и социальное развитие территорий Санкт-Петербурга | Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга |
(в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 551) |
17 | Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге | Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями |
18 | Развитие сферы туризма в Санкт-Петербурге | Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга |
(п. 18 введен Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2017 N 218) |