Скачать ГОСТ Р ИСО/МЭК 19086-1-2019 Информационные технологии. Облачные вычисления. Структура соглашения об уровне обслуживания (SLA). Часть 1. Обзор и концепции

Дата актуализации: 01.01.2021

ГОСТ Р ИСО/МЭК 19086-1-2019

Информационные технологии. Облачные вычисления. Структура соглашения об уровне обслуживания (SLA). Часть 1. Обзор и концепции

Обозначение: ГОСТ Р ИСО/МЭК 19086-1-2019
Обозначение англ: GOST R ISO/IEC 19086-1-2019
Статус:принят
Название рус.:Информационные технологии. Облачные вычисления. Структура соглашения об уровне обслуживания (SLA). Часть 1. Обзор и концепции
Название англ.:Information technology. Cloud computing. Service level agreement (SLA) framework. Part 1. Overview and concepts
Дата добавления в базу:01.02.2020
Дата актуализации:01.01.2021
Дата введения:01.01.2021
Область применения:Стандарт направлен на создание набора общих структурных блоков облачных SLA (понятий, терминов, определений, контекстов), которые могут быть использованы для создания соглашений об уровне обслуживания служб облачных вычислений (SLA). Стандарт содержит: a) обзор облачных SLA; b) идентификацию взаимосвязи между службой облачных вычислений и облачным SLA; c) концепции, которые могут быть использованы для создания облачных SLA; d) термины, обычно используемые в облачных SLA. Стандарт полезен и предназначен для использования потребителями и поставщиками служб облачных вычислений. Цель стандарта состоит в том, чтобы избежать путаницы и облегчить общее понимание между поставщиками и потребителями служб облачных вычислений. Соглашения о службах облачных вычислений и связанные с ними облачные SLA зависят от поставщиков служб облачных вычислений, и в некоторых случаях клиенты одного и того же поставщика могут согласовывать различные условия контракта для одной и той же службы облачных вычислений. Стандарт призван помочь пользователям служб облачных вычислений при сравнении служб облачных вычислений различных поставщиков служб облачных вычислений. Стандарт не предоставляет стандартизованную структуру для облачного SLA или стандартный набор количественных показателей уровня обслуживания (SLO) или качественных показателей уровня обслуживания (SQO) для служб облачных вычислений, которые можно использовать для всех служб облачных вычислений или всеми поставщиками служб облачных вычислений. Такой подход обеспечивает гибкость для поставщиков в адаптации облачных SLA к конкретным характеристикам предлагаемых служб облачных вычислений. Стандарт не отменяет никаких юридических требований.
Оглавление:1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Обозначения и сокращения
5 Обзор SLA для служб облачных вычислений
6 Связь между соглашением службы облачных вычислений и SLA
7 Лучшие практики менеджмента облачного SLA
   7.1 Общие положения
   7.2 Проектирование
   7.3 Рассмотрение и принятие соглашения
   7.4 Внедрение и выполнение соглашения
   7.5 Внесение изменений в облачное SLA
8 Роль количественных и качественных показателей уровня обслуживания, метрик, возмещений и чрезвычайных обстоятельств в облачном 81А
   8.1 Общие положения
   8.2 Метрики
   8.3 SLO и SQO
   8.4 Возмещения и рекламации
   8.5 Чрезвычайные обстоятельства
9 Компоненты облачного SLA
   9.1 Общие положения
   9.2 Компонент "Состав служб"
   9.3 Компонент "Термины и определения облачных SLA"
   9.4 Компонент "Мониторинг службы"
   9.5 Компонент "Роли и обязанности"
10 Предметные области и компоненты облачного SLA
   10.1 Общие положения
   10.2 Предметная область "Доступность - специальные возможности"
   10.3 Предметная область "Доступность - наличие службы"
   10.4 Предметная область "Производительность службы облачных вычислений"
   10.5 Предметная область "Защита персональной идентификационной информации (ПИИ)"
   10.6 Предметная область "Информационная безопасность"
   10.7 Предметная область "Прекращение обслуживания"
   10.8 Предметная область "Поддержка службы облачных вычислений"
   10.9 Предметная область "Управление"
   10.10 Предметная область "Изменения характеристик и функциональности службы облачных вычислений"
   10.11 Предметная область "Надежность службы"
   10.12 Предметная область "Управление данными"
   10.13 Предметная область "Аттестации, сертификации и аудиты"
Приложение ДА (справочное) Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов национальным и межгосударственным стандартам
Библиография
Разработан: ООО ИАВЦ
АО ВНИИС
Утверждён:16.10.2019 Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (1006-ст)
Издан: Стандартинформ (2019 г. )
Нормативные ссылки:
ГОСТ Р ИСО/МЭК 19086-1-2019ГОСТ Р ИСО/МЭК 19086-1-2019ГОСТ Р ИСО/МЭК 19086-1-2019ГОСТ Р ИСО/МЭК 19086-1-2019ГОСТ Р ИСО/МЭК 19086-1-2019ГОСТ Р ИСО/МЭК 19086-1-2019ГОСТ Р ИСО/МЭК 19086-1-2019ГОСТ Р ИСО/МЭК 19086-1-2019ГОСТ Р ИСО/МЭК 19086-1-2019ГОСТ Р ИСО/МЭК 19086-1-2019ГОСТ Р ИСО/МЭК 19086-1-2019ГОСТ Р ИСО/МЭК 19086-1-2019ГОСТ Р ИСО/МЭК 19086-1-2019ГОСТ Р ИСО/МЭК 19086-1-2019ГОСТ Р ИСО/МЭК 19086-1-2019ГОСТ Р ИСО/МЭК 19086-1-2019ГОСТ Р ИСО/МЭК 19086-1-2019ГОСТ Р ИСО/МЭК 19086-1-2019ГОСТ Р ИСО/МЭК 19086-1-2019ГОСТ Р ИСО/МЭК 19086-1-2019ГОСТ Р ИСО/МЭК 19086-1-2019ГОСТ Р ИСО/МЭК 19086-1-2019ГОСТ Р ИСО/МЭК 19086-1-2019ГОСТ Р ИСО/МЭК 19086-1-2019ГОСТ Р ИСО/МЭК 19086-1-2019ГОСТ Р ИСО/МЭК 19086-1-2019ГОСТ Р ИСО/МЭК 19086-1-2019ГОСТ Р ИСО/МЭК 19086-1-2019ГОСТ Р ИСО/МЭК 19086-1-2019ГОСТ Р ИСО/МЭК 19086-1-2019ГОСТ Р ИСО/МЭК 19086-1-2019ГОСТ Р ИСО/МЭК 19086-1-2019ГОСТ Р ИСО/МЭК 19086-1-2019ГОСТ Р ИСО/МЭК 19086-1-2019ГОСТ Р ИСО/МЭК 19086-1-2019ГОСТ Р ИСО/МЭК 19086-1-2019ГОСТ Р ИСО/МЭК 19086-1-2019ГОСТ Р ИСО/МЭК 19086-1-2019ГОСТ Р ИСО/МЭК 19086-1-2019