Скачать ГОСТ ISO 11136-2017 Органолептический анализ. Методология. Общее руководство по проведению гедонических испытаний потребителями в контролируемой зоне

Дата актуализации: 01.01.2024

ГОСТ ISO 11136-2017

Органолептический анализ. Методология. Общее руководство по проведению гедонических испытаний потребителями в контролируемой зоне

Обозначение: ГОСТ ISO 11136-2017
Статус:действующий
Название рус.:Органолептический анализ. Методология. Общее руководство по проведению гедонических испытаний потребителями в контролируемой зоне
Название англ.:Sensory analysis. Methodology. General guidance for conducting hedonic tests with consumers in a controlled area
Дата актуализации текста:01.01.2021
Дата актуализации описания:01.07.2023
Дата регистрации:01.06.2017
Дата издания:09.10.2017
Дата введения:01.01.2019
Аутентичен стандартам:ISO 11136:2014
Нормативные ссылки:ISO 4121;ISO 5492;ISO 5495;ISO 8587;ISO 8589;ISO 29842
Область применения:Настоящий стандарт описывает подходы к определению, в пределах контролируемой зоны, степени, в которой потребителям нравится или относительно нравится предлагаемая продукция. В стандарте описаны испытания, основанные на сборе ответов на вопросы, обычно представленных в бумажном виде или посредством клавиатуры, или сенсорной панели. Испытания поведенческого характера (например, параметры записей, использованные потребителями по своему усмотрению) не попадают под настоящий стандарт. Гедонические испытания, описанные в настоящем стандарте, можно использовать при: ­ сравнении предложенного продукта с конкурирующими продуктами; ­ оптимизации продукта с целью получения высокой гедонической оценки или с целью понравиться большому количеству потребителей; ­ определении ассортимента продуктов, соответствующих конкретной целевой совокупности потребителей; ­ определении срока годности (продукта); ­ оценке воздействия изменения состава продукта на удовольствие, доставляемое этим продуктом; ­ изучении воздействия органолептических характеристик продукта на степень, в которой этот продукт нравится, независимо от косвенных характеристик, таких как бренд, цена или реклама; ­ изучении влияния коммерческой переменной или формы преподнесения продукции, например, упаковки. Описанные методы являются эффективными для определения: ­ существуют или нет предпочтения в восприятии (различие в степени предпочтительности), илисуществуют или нет отрицательные предпочтения (тест на проверку подобия методом парного сравнения)
ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017