Caravans and light trailers. Vacuum braking systems. General technical requirements

ГОСТ 28462-90
(ИСО 2890-73)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

 

КАРАВАНЫ И ЛЕГКИЕ ПРИЦЕПЫ

ВАКУУМНЫЕ ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

 

 

 

 

Москва
Стандартинформ
2005

 

 

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Караваны и легкие прицепы

ВАКУУМНЫЕ ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ

Общие технические требования

Caravans and light trailers. Vacuum braking systems.
General technical requirements

ГОСТ
28462-90

(ИСО 2890-73)

Дата введения 01.07.91

1. НАЗНАЧЕНИЕ

Настоящий стандарт определяет характеристики вакуумных тормозных систем караванов и легких прицепов.

2. ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на караваны и легкие прицепы полной массой, установленной изготовителем, но не превышающей 3,5 т.

3. ССЫЛКИ

ИСО 3162 (ГОСТ 28463) «Караваны и легкие прицепы. Соединения для вакуумных тормозных систем. Размерные характеристики».

4. РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

4.1. Управление тормозами прицепа может осуществляться по п. 4.1.1 или 4.1.2.

4.1.1. Соединение при одной вакуумной магистрали

Магистраль, действующая под вакуумом, должна обеспечивать рабочее торможение, а также автоматическое торможение в случае разрыва соединения.

4.1.2. Соединение при двух вакуумных магистралях

4.1.2.1. Одна магистраль, работающая под вакуумом, должна обеспечивать рабочее и автоматическое торможение в случае разрыва соединения (управляющая магистраль).

4.1.2.2. Вторая магистраль обеспечивает только заполнение вакуумного ресивера прицепа (питающая магистраль).

4.2. Буксирующее транспортное средство рекомендуется оборудовать в соответствии с п. 4.1.2 для обеспечения возможности подсоединения прицепа, оборудованного согласно п. 4.1.1 или 4.1.2.

4.3. Все колеса прицепа должны быть оборудованы тормозами.

4.4. Разрежение, измеренное в соединительной головке управляющей магистрали (при наличии второй магистрали), должно быть не менее 50 кПа (0,5 кгс/см2) при отсутствии торможения при прогретом и работающем на холостом ходе двигателе.

4.5. При увеличении давления на 50 кПа (0,5 кгс/см2), измеренного в соединительной головке управляющей магистрали, суммарная тормозная сила на колесах прицепа должна быть от 0,45 до 0,55 Ga, где Ga - полная масса прицепа, установленная изготовителем.

4.6. Замедление, равное 5,0 м/с2, буксирующего транспортного средства при его полной массе, установленной изготовителем, должно соответствовать увеличению давления в соединительной головке на 50 - 60 кПа (0,5 - 0,6 кгс/см2).

4.7. Во время торможения и растормаживания процессы, описанные в пп. 4.5 и 4.6, должны быть регулируемыми.

4.8. Запас вакуума без его пополнения должен быть достаточным для обеспечения (при полном срабатывании тормозов) четырех торможений прицепа. При последнем торможении суммарная тормозная сила на колесах прицепа должна быть не менее 0,20 Ga.

4.9. При отсоединении прицепа его тормоза должны срабатывать автоматически.

4.10. Время от начала изменения давления в соединительной головке до момента, когда тормозное усилие на колесах прицепа достигнет 0,34 Ga (75 % от 0,45), при полностью отрегулированных тормозах не должно превышать 0,8 с.

4.11. Для обеспечения перемещения отцепленного прицепа он должен быть оборудован устройством для отключения тормозов. Это приспособление должно автоматически включать тормоза при возвращении органа управления этого устройства в исходное положение.

Примечание. В случае, если управление вакуумной тормозной системой подключено к гидравлической тормозной системе буксирующего транспортного средства, то последнее должно обеспечить подачу 0,5 см3 жидкости в управление вакуумной тормозной системой прицепа. Если это невозможно, то на тягаче следует установить главный тормозной цилиндр, принятый изготовителем.

Объем тормозной жидкости, необходимый для управления вакуумной тормозной системой, не должен превышать 0,5 см3.

5. ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Буксирующее транспортное средство может быть оборудовано вспомогательным тормозным управлением прицепа, которое работает независимо от управления рабочей тормозной системой. Это управление предназначено для приведения в действие тормозов прицепа без включения рабочих тормозов автомобиля-тягача. Приведение в действие такого управления должно осуществляться с рабочего места водителя.

6. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ГОЛОВКИ

6.1. Соединения, указанные в пп. 4.1.2.1 и 4.1.2.2, не должны быть взаимозаменяемыми.

6.2. Соединения, указанные в пп. 4.1.1 и 4.1.2.1, должны быть идентичны.

6.3. Соединения должны быть расположены на буксирующем транспортном средстве, как это показано ниже.

6.4. Соединительные головки на буксирующем транспортном средстве должны быть снабжены запирающим устройством.

Примечание. Требования, предъявляемые к соединительным головкам, определены в ГОСТ 28463.

1 - штепсельная вилка электрического соединения;
2 - управляющая магистраль;
3 - питающая магистраль

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР

2. Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 13.03.90 № 416 введен в действие государственный стандарт СССР ГОСТ 28462-90, в качестве которого непосредственно применен международный стандарт ИСО 2890, с 01.07.91

3. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Пункт, в котором приведена ссылка

Обозначение соответствующего стандарта

Обозначение отечественного нормативно-технического документа, на который дана ссылка

3, 6

ИСО 3162-74

ГОСТ 28463-90

4. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 2005 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Назначение. 1

2. Область распространения. 1

3. Ссылки. 1

4. Рабочая тормозная система. 1

5. Вспомогательное тормозное управление. 2

6. Соединительные головки. 2