ГОССТРОЙ УССР

КАРТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
И ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ
СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

УСТРОЙСТВО АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

УКЛАДКА АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ
САМОХОДНЫМ АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОМ Д-150Б (Д-150А)

УСТРОЙСТВО ПОКРЫТИЯ
ИЗ ЧЕРНОГО ЩЕБНЯ С ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКОЙ
НА ДВУХСЛОЙНОМ ЩЕБЕНОЧНОМ ОСНОВАНИИ,
ВЕРХНИЙ СЛОЙ КОТОРОГО ПРОПИТАН
ОРГАНИЧЕСКИМИ ВЯЖУЩИМИ МАТЕРИАЛАМИ

КОТ-17.0-2-76

Комплект карт предназначен для организации труда бригад, занятых на устройстве асфальтобетонных покрытий на автомобильных дорогах III технической категории.

Карты организации труда определяют рациональный состав бригады, характер и последовательность выполнения работ отдельными членами бригады и звеньями.

Карты трудовых процессов разработаны на основные виды работ при устройстве асфальтобетонных покрытий дорог и учитывают разные уровни индустриализации строительного производства. Они могут быть использованы при разработке карт организации труда и ППР для различных объектов, при обучении рабочих передовым методам и приемам труда.

Карты организации труда и трудовых процессов являются составной частью инженерно-технологической и организационной подготовки нового производственного года и основой для массового перехода бригад на новую форму хозяйственного расчета (бригадный подряд).

Карты трудовых процессов разработаны в соответствии с «Методическими указаниями по составлению карт трудовых процессов строительного производства», изданными ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР (1973 г.), а карты организации труда - в соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке карт организации труда на специальные виды строительно-монтажных работ» (НИИСП Госстроя УССР, 1974 г.).

Авторы: С.С. Кищинский, И.М. Кравченко, Е.П. Середов (трест «Оргдорстрой» Миндорстроя УССР), С.Н. Бытачевский, Т.И. Лозовая, И.М. Тищенко (НИИСП Госстроя УССР).

КОТ-17.0-2-76

УКЛАДКА АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ САМОХОДНЫМ АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОМ Д-150Б (Д-150А)

РАЗРАБОТАНА ТРЕСТОМ «ОРГДОРСТРОЙ» МИНДОРСТРОЯ УССР

КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

УСТРОЙСТВО ПОКРЫТИЯ ИЗ ЧЕРНОГО ЩЕБНЯ С ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКОЙ НА ДВУХСЛОЙНОМ ЩЕБЕНОЧНОМ ОСНОВАНИИ, ВЕРХНИЙ СЛОЙ КОТОРОГО ПРОПИТАН ОРГАНИЧЕСКИМИ ВЯЖУЩИМИ МАТЕРИАЛАМИ

РЕКОМЕНДОВАНА НИИСП ГОССТРОЯ УССР ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ В ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

ВХОДИТ В КОМПЛЕКТ КТП-17.0-2

ВЗАМЕН КОТ-0.0

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

1.1. Назначение карты организации труда

Карта предназначена для организации труда рабочих при устройстве покрытия из черного щебня с поверхностной обработкой на двухслойном щебеночном основании, верхний слой которого пропитан органическими вяжущими материалами (одиночная поверхностная обработка, покрытие толщиной 6 см из черного щебня, щебень слоем 8 см, пропитанный органическим вяжущим, однослойное щебеночное основание толщиной 16 см).

1.2. Нормативная, проектная и технологическая документация

Работы по устройству покрытия из черного щебня ведут на основании рабочих чертежей и проекта производства работ с соблюдением правил производства работ (СНиП III-Д.5-73, ВСН 93-73), а также правил техники безопасности по СНиП III-A.11-70 и «Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» (М., «Транспорт», 1969), утвержденных Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР.

Для обеспечения работоспособности оборудования, машин и механизмов необходимо проводить планово-предупредительный ремонт и техническое обслуживание строго в сроки, установленные графиками.

Бригаде выдают калькуляцию затрат труда, заработной платы и материалов, задание по вводу объекта или этапа в эксплуатацию, единый аккордный наряд-задание, расчетную стоимость работ, поручаемых бригаде.

1.3. Нормы труда и эффективность рекомендуемых решений

№ звена

Наименование операции

Выработка на 1 чел.-день, м2

Выработка звена в смену, м2

Количество рабочих смен звена

по карте

по ЕНиР

по карте

по ЕНиР

по карте

по ЕНиР

1

Устройство однослойного щебеночного основания толщиной 16 см

166

137

1162

959

64

78

2

Устройство щебеночного основания способом пропитки (щебень слоем 8 см, пропитанный органическим вяжущим)

135

94

1620

1128

46

67

3

Устройство покрытия толщиной 6 см из черного щебня, укладываемого в холодном, теплом или горячем состоянии

153

123

1683

1353

45

55

4

Одиночная поверхностная обработка

683

569

6830

5690

11

13

Всего на 10000 м дороги

166

213

Примечание. В затраты труда включено время на подготовительно-заключительные работы - 3 % оперативного времени и отдых - 10 %.

Снижение затрат труда и повышение выработки бригады достигается в результате четкой последовательности выполнения работ, специализации труда членов бригады, рациональных форм организации труда, оснащения рабочих прогрессивными инструментами и приспособлениями, обеспечения безопасности работ, снижения утомляемости рабочих за счет введения рационального режима труда и отдыха.

1.4. Формы организации труда

№ звена

Состав звена, чел.

Основная профессия

Разряд

Количество, чел.

№ операций по КТП

Работа, выполняемая звеном

1

7

Машинист автогрейдера Д-144

6

1

1

Устройство однослойного щебеночного основания толщиной 16 см (КТ-17.0-1.10-75)

Машинист легкого катка

5

1

4

Машинист тяжелого катка

5

2

4, 7

Дорожный рабочий

3

1

3, 6

          »                 »

2

2

1, 2, 3, 5, 6

2

12

Машинист самоходного распределителя щебня Д-337А

5

1

1

Устройство щебеночного основания способом пропитки (щебень слоем 8 см, пропитанный органическим вяжущим) (КТ-17.0-2.9-75)

Машинист тяжелого катка

5

3

4, 8

Машинист легкого катка

5

1

4

Машинист автогудронатора Д-251А

5

1

5

Помощник машиниста автогудронатора Д-251А

4

1

5

Асфальтобетонщик

4

1

6

                »

3

1

2, 3

                »

2

3

1, 2, 3, 6, 7

3

11

Машинист асфальтоукладчика Д-150Б (Д-150А)

6

1

2

Устройство покрытия толщиной 6 см из черного щебня, укладываемого в холодном, теплом или горячем состоянии (КТ-17.0-10.12-75)

Машинист легкого катка

5

1

5

Машинист тяжелого катка

5

2

7, 9

Асфальтобетонщик

5

1

3, 4

                 »

4

1

4, 6

                 »

3

2

1, 2, 4

                 »

2

2

1, 6, 8

Дорожный рабочий

1

1

6, 8

4

10

Машинист автогудронатора Д-251А

5

1

1

Одиночная поверхностная обработка (КТ-17.0-27.14-75)

Помощник машиниста автогудронатора Д-251А

4

1

1

Машинист тяжелого катка

5

3

6

Асфальтобетонщик

4

1

5, 7

                 »

3

2

2, 3

                 »

2

2

5

Всего 40 человек. Средний разряд работы - 3,75; рабочего - 3,94.

1.5. Средства труда

№ п.п.

Наименование

ГОСТ, № чертежа

Количество, шт.

1

Автогрейдер Д-144

ГОСТ 9420-69*

1

2

Автогудронатор Д-251А

2

3

Автобитумовоз Д-351 (Д-546)

-

2

4

Асфальтоукладчик самоходный Д-150Б (Д-150А)

СТУ 22-145-66

1

5

Каток дорожный самоходный массой 15 - 16 т

ГОСТ 5576-74

2

6

То же, массой 10 - 12 т

ГОСТ 5576-74

8

7

     »      массой 5 - 6 т

ГОСТ 5576-74

2

8

     »      массой 7 - 8 т

ГОСТ 5576-74

1

9

Котел битумный передвижной емкостью 100 - 300 л

СТУ 82-277-62

1

10

Поливомоечная машина ПМ-8

-

1

11

Распределитель щебня Д-337А

СТУ 76-1474-64

1

12

Распределитель каменной мелочи навесной Д-336

СТУ 76-1472-63

4

13

Брусья упорные металлические или деревянные с комплектом костылей

-

200 м

14

Ведро

-

4

15

Гладилка

Изготовляется в мастерских ДСУ

5

16

Грабли металлические

-

1

17

Жаровня передвижная

-

1

18

Кирка

ГОСТ 1757-42*

4

19

Кувалда кузнечная тупоносая

ГОСТ 11401-65*

4

20

Лопата стальная строительная

ГОСТ 3620-63

15

21

Лейка

-

6

22

Линейка измерительная металлическая

ГОСТ 427-75

4

23

Проволочная щетка (метла)

-

4

24

Рейка металлическая

-

1

25

Скребок

-

3

26

Трамбовка прямоугольная формовочная

ГОСТ 11777-74

6

27

Термометр стеклянный технический

ГОСТ 2823-73

3

28

Шнур льнопеньковый крученый длиной 50 м

ГОСТ 5107-70

1

29

Утюг металлический

-

1

30

Черпак

-

1

31

Шаблон с уровнем

-

5

1.6. Материальное стимулирование

Оплата труда производится на основе ЕНиР по сдельно-премиальной системе согласно калькуляции. При выполнении задания в срок или несрочно устанавливаются дифференцированные размеры премий за каждый процент сокращения нормативного времени: при оценке качества работ на «отлично» - до 3 %, на «хорошо» - до 2 %, на «удовлетворительно» - до 0,5 % сдельного заработка по аккордному наряду.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА БРИГАДЫ

2.1. Подготовка трудового процесса

До начала работ необходимо:

закончить работы по возведению земляного полотна и устройству водоотвода;

обеспечить выполнение инструментальных разбивочных работ на участках;

обеспечить бригаду технологическими картами и рабочими чертежами;

устроить съезды с земляного полотна для маневра машин в пределах рабочей зоны и объездные автомобильные дороги;

обеспечить надлежащую освещенность на местах работы бригад;

устроить площадки для стоянки дорожных машин в нерабочее время и размещения вагончиков бытового и служебного назначения и оборудования;

обеспечить бригаду основными и вспомогательными материалами, исправными машинами, инвентарем и оборудованием, комплектами инструментов и ларями для их хранения, геодезическими инструментами и принадлежностями, измерительными приборами для контроля качества работ;

установить средства и дорожные знаки для ограждения участков работ;

обеспечить бригаду оборудованными бытовыми помещениями для отдыха и приема пищи;

проинструктировать бригады по технике безопасности;

выдать бригадам (звеньям) проектную и нормативную документацию согласно п. 1.2.

2.2. Технологическая основа организации труда

При устройстве покрытия из черного щебня с одиночной поверхностной обработкой на двухслойном щебеночном основании, верхний слой которого пропитан органическими вяжущими материалами, выполняются следующие виды работ:

устройство однослойного щебеночного основания толщиной 16 см;

устройство щебеночного основания способом пропитки (щебень слоем 8 см, пропитанный органическим вяжущим);

устройство покрытия толщиной 6 см из черного щебня, укладываемого в холодном, теплом или горячем состоянии;

одиночная поверхностная обработка покрытия.

2.3. Организация труда бригады

Работа выполняется в такой последовательности.

Звено 1. Устройство однослойного щебеночного основания толщиной 16 см (прием щебня и его распределение; подготовка основания к укатке; выявление и исправление дефектных мест; уплотнение щебеночного основания; распределение щебня 10 - 20 мм навесными распределителями; распределение щебня 10 - 20 мм механическими щетками; уплотнение щебня после расклинивания).

Звено 2. Устройство щебеночного основания способом пропитки (прием щебня 40 - 70 мм и его распределение; подготовка слоя к укатке; выявление и исправление дефектных мест; уплотнение щебеночного основания; розлив органических вяжущих; исправление дефектных мест после розлива вяжущих; прием щебня 20 - 40 мм и его распределение; подготовка слоя к укатке; выявление и исправление дефектных мест; уплотнение щебеночного основания; розлив органических вяжущих; исправление дефектных мест после розлива вяжущих; распределение щебня 10 - 20 мм навесными распределителями; окончательное уплотнение верхнего слоя россыпи).

Звено 3. Устройство покрытия толщиной 6 см из черного щебня, укладываемого в холодном, теплом или горячем состоянии (подноска и установка боковых упоров; прием черного щебня и его распределение; выявление и исправление дефектных мест; предварительное уплотнение основного слоя щебня; распределение щебня навесными распределителями; уплотнение верхнего слоя россыпи; распределение клинца и каменной мелочи; окончательное уплотнение покрытия).

Звено 4. Одиночная поверхностная обработка покрытия (распределение органических вяжущих; выявление и исправление дефектных мест после розлива вяжущих; приблизительное дозирование и распределение щебня; окончательное распределение щебня; исправление дефектных мест после распределения щебня; уплотнение щебня; контроль качества работ).

2.4. График организации труда

1 - 4 - номера звеньев.

III. УСЛОВИЯ ТРУДА

3.1. Режим труда и отдыха

Продолжительность смены 8 ч. Работа выполняется в одну смену.

Машинисты автогрейдера, самоходного распределителя щебня. Асфальтобетонщик.

Машинисты катков

Машинист автогудронатора

Машинист асфальтоукладчика

Текущее время

1 - время работы; 2 - перерыв на обед; 3 - отдых по 5 мин; 4 - отдых по 10 мин; 5 - отдых по 13 мин.

3.2. Производственная санитария

На объекте должны быть оборудованы санитарно-бытовые помещения: для сушки и обеспыливания одежды, ремонта спецодежды и спецобуви, умывальники, душевые, туалет, помещения для личной гигиены женщин.

На объекте должны быть аптечки и средства первой помощи.

Все работающие на объекте должны быть обеспечены питьевой водой. Питьевые установки должны находиться не дальше 75 м от рабочих мест. Если сырая вода не пригодна для питья, то рабочих следует обеспечить кипяченой водой.

3.3. Техника безопасности

Рабочие, занятые на устройстве покрытия из черного щебня, должны пройти:

вводный (общий) инструктаж, который проводит инженер по технике безопасности;

инструктаж на рабочем месте, а также курсовое обучение.

Инструктаж на рабочем месте проводит руководитель производственного участка, на который направлен рабочий. Курсовое обучение рабочих по технике безопасности проводят не позднее чем через 3 месяца со дня поступления на работу на курсах при дорожно-строительной организации.

На объекте должен быть оборудован стенд по технике безопасности.

СОДЕРЖАНИЕ

I. Организационно-технические условия. 1

II. Организация труда бригады.. 4

III. Условия труда. 5