ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

24 июня 2008 г.

№ 442

Москва

Об утверждении и введении в действие Положения о системе качества
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору в области государственного регулирования безопасности при
использовании атомной энергии

Приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2008 г. прилагаемое Положение о системе качества Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в области государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии (РД-03-29-2008).

2. Считать не подлежащим применению с 1 сентября 2008 г. приказ начальника Госатомнадзора России от 25 января 2002 г. № 6 "Об утверждении и введении в действие Положения об обеспечении качества в системе Госатомнадзора России».

Руководитель

К.Б. Пуликовский

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ КАЧЕСТВА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ

УТВЕРЖДЕНО

приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору

от 24 нюня 2008 г. № 442

ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ
с 1 сентября 2008 г.

 

РД-03-29-2008

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

2. Распределение ответственности при реализации системы качества

3. Основные методы реализации системы качества

3.1. Управление ресурсами

3.2. Нормативное и правовое регулирование безопасности при использовании атомной энергии

3.3 Лицензионная (разрешительная) деятельность при использовании атомной энергии

3.4 Контроль и надзор за безопасностью OИAЭ

3.5. Организация и осуществление научных исследований

3.6. Организация и проведение аттестации и верификации программных средств

3.7. Международная деятельность

3.8 Управление документацией

4. Проверка качества государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии

4.1. Самооценка выполняемой деятельности

4.2. Независимая оценка системы качества

4.3. Совершенствование системы качества

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ

Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными документами в области использования атомной энергии и документами МАГАТЭ, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору настоящим заявляет о своей Политике в области качества государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии.

Основными целями при осуществлении Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии являются формирование и поддержание условий, при которых гарантируется обеспечение защиты работников (персонала) объектов использования атомной энергии, населения и окружающей среды от недопустимого радиационного воздействия при использовании атомной энергии, а также предотвращение неконтролируемого распространения и использования ядерных материалов и радиоактивных веществ.

Для достижения указанных целей Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет в установленном порядке нормативное и правовое регулирование безопасности, лицензионную (разрешительную) деятельность, контроль и надзор за соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии, за условиями действия разрешений (лицензий) на право ведения работ в области использования атомной энергии

Для этого Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору создает и постоянно совершенствует систему качества государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, отвечающую требованиям нормативных документов в области использования атомной энергии и рекомендациям МАГАТЭ.

Основой реализации Политики в области качества государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии является понимание каждым работником Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору личной ответственности за качество своего труда и безопасность объектов использования атомной энергии.

Руководство Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору обязуется обеспечить неукоснительное выполнение, анализ и совершенствование Политики в области качества государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии с тем, чтобы она соответствовала современным требованиям и была эффективной.

Руководитель Федеральной службы по
экологическому, технологическому и
атомному надзору

К.Б. Пуликовский

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящий документ разработан на основании приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31 марта 2008 г. № 190 "О переработке Положения об обеспечении качества в системе Госатомнадзора России".

1.2 Настоящий документ определяет систему качества Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в области государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии (далее - система качества), представляющей собой совокупность организационной структуры, действующих процедур (нормативных документов), методов реализации системы качества (процессов) и ресурсов (человеческих, материальных, технических, финансовых и информационных), обеспечивающих достижение целей, поставленных в Политике в области качества государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии (далее - Политика в области качества).

1.3 Настоящий документ обязателен для работников Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба) при выполнении ими должностных обязанностей, связанных обеспечением качества государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии.

1.4 Требования настоящего документа распространяются на управления центрального аппарата Службы, осуществляющие государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии, на межрегиональные территориальные управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Службы (далее - Управления Службы), а также на Федеральное государственное учреждение "Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности" (НТЦ ЯРБ).

1.5 Система качества включает системы качества межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью и НТЦ ЯРБ, разрабатываемые и реализуемые на основе Политики в области качества и положений настоящего документа.

1.6 Система качества разработана в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, руководящих документов Службы с учетом рекомендаций МАГАТЭ.

1.7 В основу системы качества положены следующие принципы:

- разграничение ответственности и функций Службы и органов государственного управления использования атомной энергии, а также организаций, деятельность которых связана с использованием атомной энергии или содействует ее использованию;

- взаимодействие Службы с другими органами государственного регулирования безопасности, органами государственного управления использованием атомной энергии, а также с заинтересованными юридическими и физическими лицами;

- недопустимость осуществления Службой в процессе государственного надзора за безопасностью при использовании атомной энергии необоснованного ограничения деятельности эксплуатирующих и иных организаций и препятствования реализации их ответственности за обеспечение безопасности своей деятельности;

- применение дифференцированного подхода к выбору объемов и форм государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии в зависимости от потенциальной опасности и состояния безопасности на ОИАЭ;

- обеспечение открытости деятельности по регулированию ядерной и радиационной безопасности на основе доступности информации о состоянии ядерной и радиационной безопасности и о деятельности Службы, если эта информация не содержит сведений, составляющих государственную тайну;

- обеспечение надлежащего качества регулирующей деятельности путем соблюдения всеми работниками Службы своих должностных обязанностей;

- ответственность исполнителей за качество выполнения работ при осуществлении регулирующей деятельности, независимо от ответственности лиц осуществляющих контроль качества выполненных работ;

- обеспечение руководителями всех уровней планирования деятельности подчиненных им структурных подразделений, предусматривающей надлежащую подготовку к выполнению работ, распределение ответственности и периодическую отчетность о выполненных работах с анализом их результатов за установленные промежутки времени.

2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА

2.1 Разграничение функций и ответственности персонала, осуществляющего государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии, определяется Регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и должностными регламентами.

2.2 Руководитель Службы обеспечивает организацию и координацию разработки, выполнения и корректировки Политики в области качества, отвечает за обеспечение реализации и совершенствования системы качества.

2.3 Заместители руководителя Службы, начальники (руководители) Управлений Службы и директор НТЦ ЯРБ несут ответственность в рамках их компетенции за реализацию целей, приведенных в Политике в области качества, и положений настоящего документа.

Непосредственные исполнители несут ответственность за обеспечение качества выполняемой работы.

2.4 За контроль качества выполненных работ несут ответственность руководители всех уровней Службы в рамках их компетенции. По результатам контроля применяются меры по устранению и предотвращению недостатков в регулирующей деятельности.

3. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА

3.1. Управление ресурсами

3.1.1 Деятельность по управлению человеческими ресурсами (персоналом) осуществляется путем подбора, профессиональной подготовки, переподготовки, повышения и поддержания квалификации, стажировки, допуска к самостоятельной работе, проверки знаний и аттестации персонала (работников) Службы.

Качество деятельности по управлению персоналом обеспечивается:

- подбором работников на основе анализа фактической и необходимой численности персонала и уровня его квалификации:

- постоянным поддержанием и повышением квалификации персонала на основании разработанных программ, включающих вопросы ядерной, радиационной и технической безопасности ОИАЭ, культуры безопасности, обеспечения качества, проведения самооценки и др.;

- моральным и материальным стимулированием работников;

- безусловным выполнением:

- Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации";

- Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

- Временной инструкции по формированию кадрового резерва и работе с ним в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору;

- Методических рекомендаций по определению численности работников отделов по надзору и отделов инспекций межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

- Положения об организации профессиональной подготовки работников Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

- типовых должностных регламентов работников;

- типовых программ первоначальной подготовки работников.

3.1.2 Управление материальными, техническими, финансовыми и информационными ресурсами выполняется с целью обеспечения надлежащих условий для осуществления государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, включающих обеспечение персонала необходимой документацией, вычислительной и оргтехникой, техническими средствами измерения, средствами коммуникации, средствами пожарной безопасности, автотранспортом, рациональное размещение рабочих мест, обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий (в том числе по чистоте, по уровню шума, вибрации, температуры, влажности, освещения, электромагнитного излучения) и др.

Качество деятельности по управлению материальными, техническими, финансовыми и информационными ресурсами обеспечивается путем предварительного анализа потребности в ресурсах, их четкого планирования, контроля и оценки эффективности расходования.

3.2. Нормативное и правовое регулирование безопасности при использовании атомной энергии

3.2.1. В рамках нормативного и правового регулирования безопасности при использовании атомной энергии Служба по поручению вышестоящего органа исполнительной власти разрабатывает:

- федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- порядок выдачи разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии в соответствии с перечнем должностей, утвержденным Правительством Российской Федерации;

- требования к составу и содержанию документов, обосновывающих ядерную и радиационную безопасность ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов и (или) осуществляемой деятельности в области использования атомной энергии, необходимых дли лицензирования деятельности в этой области, а также порядок проведения экспертизы указанных документов;

- порядок организации и осуществления надзора за системой государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;

- другие документы в установленной сфере деятельности.

3.2.2 Качество деятельности по нормативному и правовому регулированию безопасности при использовании атомной энергии достигается:

- анализом практики регулирующей деятельности в области использования атомной энергии и своевременным принятием соответствующих мер по совершенствованию нормативной базы;

- разработкой и введением в действие руководящих документов, содержащих процедуры выполнения возложенных на Службу задач, функций и полномочий;

- учетом зарубежного опыта работы и рекомендаций международных организаций по вопросам государственного регулирования безопасности в области использования атомной энергии.

3.2.3. Основой для выполнения нормативного и правового регулирования безопасности в области использования атомной энергии являются следующие законодательные и нормативные документы:

- Положение о разработке и утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии и перечня федеральных норм и правил в области использования атомной энергии;

- Положение о порядке рассмотрения, подготовки заключений, согласования и утверждения нормативных документов в области использования атомной энергии;

- Положение о порядке разработки, согласования и утверждения федеральных норм и правил в области использования атомной энергии;

- Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации;

- Положение о порядке разработки руководящих документов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

- Инструкция о порядке разработки и пересмотра руководящих и методических документов межрегиональных территориальных управлений;

- Инструкция о порядке разработки и пересмотра руководств по безопасности в области использования атомной энергии.

3.3 Лицензионная (разрешительная) деятельность при использовании атомной энергии

3.3.1 В рамках своей компетенции Служба осуществляет лицензирование деятельности:

- по размещению, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов;

- по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче урановых руд, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ;

- по обращению с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении;

- по использованию ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

- по проектированию и конструированию ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов;

- по конструированию и изготовлению оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов;

- по проведению экспертизы проектной, конструкторской и технологической документации, а также документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, деятельности по обращению с ядерными материалами, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами.

Кроме того, при осуществлении лицензионной (разрешительной) деятельности Служба выдает разрешения на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам ОИАЭ.

3.3.2 Качество осуществления лицензионной (разрешительной) деятельности в области использования атомной энергии обеспечивается всесторонней проверкой соответствия документов, представленных для получения лицензии, установленным требованиям, анализом достоверности изложенной в них информации, анализом документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерной установки, радиационного источника, пункта хранения и (или) заявленной деятельности, и организацией и проведением их экспертизы, а также (при необходимости) проведением инспекции на объектах заявителя и взаимодействием с заявителем по вопросам устранения выявленных недостатков.

3.3.3. Нормативную базу осуществления лицензионной (разрешительной) деятельности составляют:

- Административный регламент исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии;

- Положение о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии;

- Положение о порядке выдачи разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии;

- Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору;

- Типовые условия действия лицензии на эксплуатацию радиационных источников и обращение с радиоактивными веществами на радиационно опасных объектах;

- требования к содержанию отчетов об обосновании безопасности ОИАЭ.

3.4 Контроль и надзор за безопасностью OИAЭ

3.4.1 В рамках своей компетенции Служба осуществляет контроль и надзор:

- за соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии, условий действия разрешений (лицензий) па право ведения работ в области использования атомной энергии;

- за ядерной, радиационной и технической безопасностью ОИАЭ;

- за физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, за системами государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов;

- за выполнением международных обязательств Российской Федерации в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии.

3.4.2 При осуществлении контроля и надзора за соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии, за соблюдением условий действия разрешений (лицензий) на право ведения работ в области использования атомной энергии (далее - контроль и надзор за безопасностью ОИАЭ) обеспечивается незамедлительная реакция Службы на нарушения в области использования атомной энергии, всестороннее, полное и объективное выяснение их причин, соответствие сроков устранения нарушений и принятых санкций характеру и степени влияния выявленного нарушения на безопасность.

Качество проведения инспекций (проверок) при осуществлении контроля и надзора за безопасностью ОИАЭ обеспечивается:

а) планированием инспекций и подготовкой к их проведению со стороны инспектирующих лиц, включающими:

- подбор инспектирующих лиц и экспертов с учетом их независимости от проверяемой деятельности и проверяемого субъекта, а также с учетом специализаций для всестороннего изучения и проверки вопросов инспекции;

- подготовку и утверждение программы инспекций, содержащей вопросы проверки, нормативные требования и методы проверок (при необходимости);

- своевременную передачу программ инспектируемым организациям для обеспечения их готовности к инспекциям;

- подготовку инспектирующих лиц, включая подбор и изучение необходимых нормативных требований, проведение анализа результатов ранее проведенных инспекций ОИАЭ и аналогичных объектов, а также нарушений в работе объектов;

- проведение анализа информации о выполнении ранее выданных предписаний инспектируемым организациям;

б) реализацией программ и планов проведения инспекций, включающей:

- проверку в установленном порядке всех запланированных вопросов и выполнение требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии и условий действия лицензий (разрешений), выданных Службой;

- получение необходимой информации от работников различных категорий;

- проведение анализа выявленных нарушений требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, причин и условий, приведших к этим нарушениям, с учетом их влияния на безопасность и возможного распространения результатов анализа на другие объекты;

- принятие корректирующих и предупреждающих мер по результатам инспекций, направленных на устранение не только выявленных недостатков, но и приведших к ним причин (в том числе выдачу предписаний и оформление протоколов для применения соответствующих санкций);

- оформление результатов инспекций.

3.4.3 Нормативную базу осуществления контроля и надзора за безопасностью ОИАЭ составляют:

- Административный регламент исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии;

- Положение об организации государственного надзора за безопасностью при использовании атомной энергии;

- Положение о надзоре за системой государственного учета и контроля ядерных материалов;

- Положение о надзоре за системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;

- Положение о надзоре за обеспечением физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов;

- Инструкция по осуществлению надзора за учетом и контролем ядерных материалов на ядерных установках и в пунктах хранения ядерных материалов;

- Инструкция по осуществлению надзора за физической защитой радиационных источников, пунктов хранения и радиоактивных веществ;

- положения о порядке классификации, расследования и учета информации о нарушениях в работе ОИАЭ;

- инструкции (методические указания) по осуществлению надзора за ядерной и радиационной безопасностью ОИАЭ, за проектированием (конструированием) ОИАЭ и изготовлением оборудования для ОИАЭ, за безопасностью при выполнении работ в области использования атомной энергии;

- типовые программы (методики, методические указания) проведения инспекций (проверок) на ОИАЭ и выполнения работ в области использования атомной энергии.

3.5. Организация и осуществление научных исследований

3.5.1 В рамках деятельности по организации и осуществлению научных исследований Служба:

- рассматривает и вносит предложения по проектам программ (планов) проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по обоснованию и повышению безопасности проектируемых, сооружаемых, реконструируемых и действующих ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения;

- организует и осуществляет научно-исследовательские работы (НИР) по обоснованию принципов и критериев ядерной и радиационной безопасности, повышению эффективности государственного регулирования ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии.

3.5.2 Качество деятельности по организации и осуществлению научных исследований обеспечивается разработкой технического задания на проведение НИР, его обсуждением и согласованием со всеми заинтересованными Управлениями Службы, привлечением ведущих специалистов других организаций, всесторонним анализом входных данных, отечественной и зарубежной литературы по соответствующей тематике, анализом промежуточных и окончательных результатов НИР, оценкой их соответствия требованиям технического задания на всех этапах проведения работ, а также обсуждением результатов НИР на научно-технических советах, совещаниях, семинарах и их опубликованием.

3.5.3 НИР планируются в соответствии с Положением об организации в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору работ по созданию научно-технической продукции.

Проведение НИР и оформление результатов НИР выполняется в соответствии с действующими процедурами (методическими инструкциями) НТЦ ЯРБ.

3.6. Организация и проведение аттестации и верификации программных средств

3.6.1 Организация и проведение аттестации и верификации программных средств (ПС) осуществляются с целью признания соответствия ПС установленным требованиям и подтверждения результатов расчетов по ПС путем сопоставления их с экспериментальными данными.

3.6.2 Качество деятельности организации и проведения аттестации и верификации ПС обеспечивается всесторонним анализом исходных данных, расчетных методов, применением альтернативных методов расчета, результатов испытаний и эксплуатации изделий и их аналогов.

3.6.3 Нормативной базой организации и проведения аттестации и верификации ПС являются руководящие документы, устанавливающие требования к аттестации ПС, к составу и к содержанию отчета о верификации и обосновании ПС, применяемых для обоснования безопасности ОИАЭ.

3.7. Международная деятельность

3.7.1 В рамках международной деятельности Служба осуществляет взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями, включающее:

- организацию и координацию сотрудничества с зарубежными и международными организациями по вопросам государственного регулирования при использовании атомной энергии;

- методическое обеспечение международного сотрудничества в Управлениях Службы и ее организациях, методологическое руководство указанной работой;

- организацию командировок за границу работников Службы;

- организацию приемов иностранных делегаций и отдельных иностранных граждан.

37.2 Качество международной деятельности обеспечивается ее планированием, выполнением и отчетностью с учетом требований зарубежных и международных организаций, а также привлечением наиболее квалифицированных работников Службы к выполнению и контролю работ.

3.7.3 Нормативно-правовой базой международной деятельности являются международные конвенции, межправительственные соглашения и межведомственные соглашения Службы, а также:

- Федеральный закон "О международных договорах";

- Методические указания о порядке подготовки и представления планов и отчетов в области международного сотрудничества Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

- Инструкция о порядке командирования за границу работников Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

- Методические указания о порядке подготовки и представления планов и отчетов в области международного сотрудничества Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

- Инструкция о порядке приема иностранных делегаций и отдельных иностранных граждан в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

3.8 Управление документацией

3.8.1 В рамках осуществления деятельности по управлению документацией Служба;

- создает систему обеспечения заинтересованных лиц информацией по вопросам регулирования ядерной и радиационной безопасности;

- обеспечивает в пределах своей компетенции опубликование нормативных правовых актов по регулированию ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии;

- организует издание нормативно-технической, информационно-справочной и другой необходимой документации.

3.8.2 Качество деятельности по управлению документацией обеспечивается безусловным выполнением:

- Регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

- Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

- Методических указаний о порядке подготовки и представления планов и отчетов в области международного сотрудничества Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

- Инструкции о порядке информационного обеспечения деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

- Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения;

- Положения о системе защиты Информации в компьютерных и телекоммуникационных сетях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

- Положения о планировании в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору;

- Положения об отчетности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору;

- Порядка выдачи дубликата лицензии;

- руководящего документа "О системе нормативных документов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору".

4. ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ

4.1. Самооценка выполняемой деятельности

4.1.1 В структурных подразделениях Управлений Службы и НТЦ ЯРБ не реже одного раза в год должна проводиться самостоятельная оценка (самооценка) выполняемой деятельности.

4.1.2 Самооценка должна проводиться по программам, включающим, как правило, следующие вопросы:

- эффективность и результативность имеющихся функционально-управленческих связей;

- полнота и качество организационно-распорядительных документов;

- полнота процедур системы качества;

- методы оценки результатов выполненных работ;

- эффективность работы руководителей.

4.1.3 По результатам самооценки должны разрабатываться мероприятия по предупреждению последствий выявленных и скрытых недостатков.

4.1.4 Результаты самооценки структурных подразделений и анализа эффективности принятых корректирующих и предупреждающих мер должны рассматриваться руководством Службы всех уровней для принятия решения о необходимости дальнейшего совершенствования системы качества.

4.2. Независимая оценка системы качества

4.2.1 Система качества периодически анализируется руководством Службы для подтверждения ее эффективности, результативности и соответствия установленным требованиям.

С этой целью руководство Службы, Управлений Службы и НТЦ ЯРБ в рамках своей компетенции организует документально оформляемые плановые и неплановые проверки структурных подразделений.

Проверки проводятся группами, включающими соответственно подобранный, обученный и аттестованный персонал, непосредственно не отвечающий за выполнение проверяемой работы и не являющийся административно зависимым от проверяемого субъекта.

4.2.2, Нормативную базу осуществления независимой оценки системы качества составляют:

- Административный регламент исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии;

- Инструкция об организации и проведении в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору комплексных, целевых, контрольных и служебных проверок;

- Методические указания по оценке деятельности проверяемых межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью.

4.3. Совершенствование системы качества

4.3.1 Руководство Службы, Управлений Службы и НТЦ ЯРБ осуществляет на регулярной основе анализ системы качества и определяет пути ее совершенствования.

4.3.2 Внедрение мероприятий по совершенствованию системы качества контролируется до их завершения, а их результативность оценивается при последующих проверках системы качества.