Письмо Минтранса РФ от 30 июня 2011 г. № 02-01/11-1091ис

Во исполнение поручения Аппарата Правительства Российской Федерации от 30 мая 2011 г. № П9-21729 Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации рассмотрел обращение от 17 мая 2011 г. по вопросу разъяснения норм постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 г. № 282 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. № 934" и сообщает следующее.

В экономическом прогнозировании широко применяется метод математической экстраполяции, в математическом смысле означающий распространение закона изменения функции из области ее наблюдения на область, лежащую вне отрезка наблюдения. Функция представляет собой простейшую математико-статистическую модель, отражающую зависимость объекта прогнозирования (экономического показателя) от влияющих на него факторов. Сущность экстраполяции заключается в изучении сложившихся в прошлом и настоящем устойчивых тенденций развития объекта прогноза и в переносе их на будущее.

В этой связи, в случаи превышения предельно допустимых осевых нагрузок на ось транспортного средства свыше 60 % расчет размера вреда осуществляется с применением метода математической экстраполяции значений размера вреда при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства.

Расчет вреда, от проезда тяжеловесных транспортных средств, производился по следующим показателям:

закономерность изменения расчетного (требуемого) модуля упругости дорожной конструкции в пределах нормативного межремонтного срока службы.

закономерность снижения модуля упругости конструкции при наличии в составе транспортного потока тяжеловесных автотранспортных средств;

количество проездов приведенных тяжеловесных транспортных средств за установленный период по полосе движения;

фактический срок службы дорожной одежды, обусловленный влиянием тяжеловесных транспортных средств, годы.

интенсивности движения на полосу, приведенные к расчетному автомобилю, соответственно для расчетного и нерасчетного (с тяжеловесными транспортными средствами) состава транспортного потока, авт/сут.

минимально допускаемый модуль упругости дорожной конструкции по ОДН 218.1.052-2002.

Допустимые осевые нагрузки для двухосных и трехосных тележек транспортных средств подобраны расчетом так, чтобы эквивалентные нагрузки для всего диапазона расстояний между осями известных транспортных средств находились в пределах допустимой погрешности тс, которая соответствует точности проведения полевых испытаний по ОДН 218.1.052-2002.

В части касающейся технической ошибки в официально опубликованном приложении в таблице 2 к вышеуказанному постановлению Правительства Российской Федерации, следует руководствоваться, исключая значения из третей строки последнего столбца значения "7710".

В настоящее время Минтрансом России принимаются меры по корректировке данной ошибки.

 

Директор Департамента государственной политики
в области дорожного хозяйства

И.В. Костюченко