Письмо Федерального агентства по строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству от 29 июля 2005 г. № 6-628

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленным вопросам сообщает.

Основой сметного нормирования и ценообразования является принцип усреднения, в связи с чем статистические данные индексов пересчета сметной стоимости от базовых цен в текущие цены, размеры сметной стоимости 1 м2 жилой либо общей площади, размер заработной платы рабочих в переводе на 1 ч/час приводятся усредненными.

Наличие средних величин предполагает и обуславливает наличие крайних величин.

С учетом изложенного допускается включение в сметную документацию размера стоимости фактической заработной платы рабочих, превышающий средний размер по ремонту при наличии подтверждающих документов. При этом представления бухгалтерских справок подрядных организаций о фактическом размере заработной платы рабочих за тот или иной период недостаточно, поскольку подобные справки зачастую бывают недостоверными. Для достоверного определения фактического размера заработной платы рабочих той или иной подрядной организации необходимо предоставить справку налоговой инспекции, сообщающей, из какого размера заработной платы рабочих был исчислен и оплачен подоходный налог за тот или иной период.

При наличии большого количества субподрядных организаций, участвующих в строительстве, подобные справки целесообразно представить по каждой организации в отдельности, указав какие работы выполняет каждая субподрядная организация, что позволит более точно определить размер сметной заработной платы рабочих по каждому виду работ.

При расчете сметных цен 1-го машино-часа строительных машин и механизмов определение размера амортизационных отчислений, затрат на ремонт и техническое обслуживание машин следует принимать как для новых машин, вне зависимости от того какая терминология принята в нормативных документах (рыночная стоимость или балансовая стоимость) поскольку как рыночная, так и балансовая стоимость может быть на новую машину, а может быть на машину, бывшую в эксплуатации. Следует принимать данные стоимости новой машины и в соответствии с этим определить размер амортизационных отчислений, а также размеры затрат по ремонту машин и их техническому обслуживанию.

Определение размера амортизационных отчислений, затрат на ремонт и техническое обслуживание машин исходя из фактического состояния машин, - если машина новая, как для новой, если машина бывшая в употреблении, как для бывшей в употреблении, допускается только при расчете планово-расчетных цен, но никак не сметных.

Естественно, что при расчете планово-расчетных цен на машину, бывшую в употреблении, размер амортизационных отчислений будет намного меньше, чем для новых машин, однако намного выше будут затраты на ремонт и техническое обслуживание, быстроизнашиваемые части, смазочные материалы и гидравлическую жидкость, где следует принимать их фактический расход, а не нормативный, установленный для новой машины.

Также для машин, бывших в употреблении, следует устанавливать на основе фактических данных (а не нормативов) годовой режим работы, поскольку годовой режим работы новой машины и машины, бывшей в употреблении, резко отличаются.

 

Начальник Управления строительства

Р.А. Максаков