Приказ Министерства энергетики РФ от 28 июня 2013 г. № 327

"Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством энергетики Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности требований законодательства Российской Федерации"

В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством энергетики Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности требований законодательства Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Минэнерго России от 1 февраля 2011 г. № 23 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством энергетики Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности требований законодательства Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 17 марта 2011 г., регистрационный № 20166).

 

Министр

А.В. Новак

 

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 2013 г.

 

Регистрационный № 30754

 

 

Административный регламент исполнения Министерством энергетики Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности требований законодательства Российской Федерации

(утв. приказом Министерства энергетики РФ от 28 июня 2013 г. № 327)

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Министерством энергетики Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности требований законодательства Российской Федерации (далее - Административный регламент, государственная функция, соответственно) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по обеспечению исполнения государственной функции.

Наименование государственной функции

2. Государственная функция по осуществлению контроля за соблюдением субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности (далее - объект контроля) требований законодательства Российской Федерации.

Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

3. Исполнение государственной функции осуществляется Минэнерго России. Организационно-техническое обеспечение исполнения государственной функции осуществляет Департамент развития электроэнергетики Минэнерго России (далее - Департамент).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 13, ст. 1177; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 ст. 37; 2006, № 52, ст. 5498; 2007, № 45, ст. 5427; 2008, № 29, ст. 3418, ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 11, ст. 1175; № 31, ст. 4156, 4157, 4158, 4160; 2011, № 1, ст. 13; № 11, ст. 1502; № 23, ст. 3263; № 30, ст. 4590, 4596; 2012, 2012, № 26, ст. 3446; № 27, ст. 3587; № 50, ст. 7336; № 53, ст. 7616; 2013, № 14, ст. 1643);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160, 4193, 4196; 2011, № 7, ст. 905; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263, № 30, ст. 4590; 2012, № 19, ст. 2281; № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4320, 4322; № 47, ст. 6402) (далее - Закон о проверках);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. № 400 "О Министерстве энергетики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2577; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 33, ст. 4088; № 52, ст. 6586; 2010, № 9, ст. 960; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4251; № 47, ст. 6128; 2011, № 14, ст. 1935; № 44, ст. 6269; 2012, № 15, ст. 1779; № 40, ст. 5449; 3013, № 17, ст. 2171);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 14, ст. 1916; № 42, ст. 5919; 2012, № 4, ст. 504, ст. 505; № 20, ст. 2539; № 28, ст. 3906; 2013, № 1, ст. 68; № 6, ст. 565; № 8, ст. 825; № 44 ст. 6022);

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 23, ст. 3008; 2013, № 1, ст. 68; № 5, ст. 407);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507);

приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915) с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. № 199 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 г., регистрационный № 17702), от 30 сентября 2011 г. № 532 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2011 г., регистрационный № 22264) (далее - приказ Минэкономразвития России).

Предмет государственного контроля (надзора)

5. Предметом контроля является проверка соблюдения объектами контроля требований законодательства Российской Федерации об электроэнергетике.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

6. Должностные лица Департамента при исполнении государственной функции имеют право:

1) получать от объекта контроля, в отношении которого проводится проверка, документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления государственного контроля (надзора);

2) привлекать к проведению выездной проверки объекта контроля экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с указанным лицом и не являющиеся его аффилированными лицами.

7. Должностные лица Департамента при исполнении государственной функции обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объекта контроля, в отношении которого проводится проверка;

3) проводить проверку на основании приказа Минэнерго России о ее проведении в соответствии с ее назначением (далее - приказ о проведении проверки);

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки и в случае проведения внеплановой выездной проверки, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектом контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Законом о проверках;

11) не требовать от объекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта контроля при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, сдавать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Законом о проведении проверок;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав объекта контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта контроля при проведении проверки обязаны:

1) в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса уполномоченного должностного лица Минэнерго России направить в Минэнерго России указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);

2) предоставить должностным лицам Департамента возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку уполномоченных должностных лиц Минэнерго России и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые объектом контроля при осуществлении регулируемой деятельности здания, строения, сооружения, помещения (при проведении выездной проверки);

3) обеспечить ведение журнала учета проверок;

4) при проведении проверок присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

Описание результата исполнения государственной функции

10. Результатом исполнения государственной функции является акт проверки.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

11. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется Департаментом.

Место нахождения и почтовый адрес Минэнерго России: 107996, ГСП-6, г. Москва, ул. Щепкина, 42, стр. 1, 2.

Справочный телефон Минэнерго России: (495) 631-98-58, факс: (495) 631-83-64.

Телефон приемной Департамента: (495) 631-95-36, факс (495) 631-90-75.

Адрес официального сайта Минэнерго России в сети Интернет: www.minenergo.gov.ru.

Адрес электронной почты (для справок): minenergo@minenergo.gov.ru.

График работы экспедиции Минэнерго России и приемной Департамента:

понедельник - четверг: 09:00 - 18:00.

пятница: 09:00 - 16:45.

обеденный перерыв: 12:00 - 12:45.

Выходные дни: суббота и воскресенье.

12. Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции заинтересованное лицо обращается в Минэнерго России:

а) лично;

б) по телефону;

в) в письменном виде почтовым отправлением;

г) в форме электронного сообщения.

13. Основными требованиями к информированию заинтересованного лица являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.

Информирование заинтересованного лица организуется путем индивидуального информирования и публичного информирования.

Информирование проводится в форме устного информирования или письменного информирования.

14. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами Департамента при обращении заинтересованного лица за информацией:

а) лично;

б) по телефону.

15. Должностные лица Департамента, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц Минэнерго России.

16. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица должностные лица Департамента осуществляют не более 20 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностные лица отделов, осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

17. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованного лица в Минэнерго России осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении заинтересованного лица).

18. Ответ на обращение заинтересованного лица предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона должностного лица Департамента.

19. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 рабочих дней со дня поступления обращения заинтересованного лица.

20. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте Минэнерго России.

21. На стендах в месте исполнения государственной функции должны размещаться следующие информационные материалы в письменной форме:

информация о порядке исполнения государственной функции (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);

текст настоящего Административного регламента;

выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение настоящей государственной функции.

22. В сети Интернет на официальном сайте Минэнерго России должны размещаться следующие информационные материалы в электронной форме:

справочные телефоны, по которым можно получить информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса электронной почты должностных лиц Департамента;

текст настоящего Административного регламента.

23. Информацию по вопросам исполнения государственной функции заинтересованное лицо может получить с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Сроки исполнения государственной функции

24. Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

Последовательность действий при исполнении государственной функции

25. Проведение проверок осуществляется в соответствии с положениями Закона о проверках и включает в себя следующие административные процедуры (действия):

принятие решения о проведении проверки в отношении объекта контроля;

подготовка к проведению проверки;

направление уведомления о проведении проверки;

проведение проверки;

подготовка акта проверки;

ознакомление объекта контроля с актом проверки;

составление и направление предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об электроэнергетике;

Последовательность административных процедур исполнения государственной функции приведена в блок-схеме в приложении к Административному регламенту.

Принятие решения о проведении проверки

26. Основанием для включения объекта контроля в ежегодный план проведения плановых проверок, утверждаемый приказом Минэнерго России (далее - план проверок), является истечение 3 лет со дня:

1) государственной регистрации объекта контроля;

2) окончания проведения последней плановой проверки объекта контроля.

27. Основанием для проведения внеплановой проверки объектов контроля является:

1) истечение срока исполнения объектом контроля ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;

2) поступление в Минэнерго России обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) приказ (распоряжение) Министра энергетики Российской Федерации, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Проведение внеплановой выездной проверки подлежит согласованию с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности соответствующего объекта контроля (далее - орган прокуратуры) не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала указанной проверки.

После завершения внеплановой выездной проверки Минэнерго России направляет в орган прокуратуры копию акта проверки в течение 5 рабочих дней со дня его составления.

Подготовка к проведению проверки

28. Проверка проводится на основании приказа о проведении проверки, по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России.

29. В целях проведения проверки из числа сотрудников Департамента директор (заместитель директора) Департамента назначает уполномоченного специалиста (уполномоченных специалистов).

Направление уведомления о проведении проверки

30. На основании приказа о проведении проверки уполномоченный специалист подготавливает уведомление о начале проведения проверки за подписью директора (заместителя директора) Департамента с приложением копии приказа о проведении проверки и направляет его объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом объекту контроля не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проверки.

Проведение проверки

31. Уполномоченный специалист при проведении камеральной (документарной) проверки в первую очередь рассматривает документы объекта контроля, имеющиеся в распоряжении Минэнерго России.

32. В случае если достоверность сведений, содержащихся в указанных документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом контроля обязательных требований, уполномоченный специалист подготавливает за подписью директора (заместителя директора) Департамента мотивированный запрос с требованием представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и направляет его объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом объекту контроля.

33. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса объект контроля направляет в Минэнерго России указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя или уполномоченного представителя объекта контроля.

34. В процессе проведения выездной проверки уполномоченный специалист осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах объекта контроля, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений.

35. В случае если в ходе проведения документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом контроля документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении Минэнерго России документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции, уполномоченный специалист в течение 2 рабочих дней готовит мотивированный запрос за подписью директора (заместителя директора) Департамента и направляет его объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом объекту контроля с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Подготовка акта проверки

36. По результатам проверки составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России.

Ознакомление объекта контроля с актом проверки

37. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с приложением копий материалов по предмету проверки направляется должностному лицу (уполномоченному представителю) проверяемого объекта контроля в порядке, предусмотренном Законом о проверках.

Составление и направление предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об электроэнергетике

38. В случае выявления по результатам проверки нарушений требований законодательства Российской Федерации на основании акта проверки Минэнерго России выдает объекту контроля предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание).

Предписание подписывается Министром энергетики Российской Федерации или уполномоченным заместителем Министра энергетики Российской Федерации.

Срок исполнения выданного Минэнерго России предписания составляет не более 30 рабочих дней с даты его получения.

39. Предписание направляется должностному лицу (уполномоченному представителю) объекту контроля в порядке, предусмотренном для направления акта проверки, содержащемся в пункте 37 Административного регламента.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением Минэнерго России должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений

40. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Минэнерго России положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений соответствующими должностными лицами Минэнерго России осуществляется на постоянной основе вышестоящими должностными лицами Минэнерго России в соответствии с распределением обязанностей.

41. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений Минэнерго России может проводить проверки (плановые и внеплановые) по полноте и качеству обеспечения исполнения государственной функции ответственными должностными лицами Минэнерго России.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

42. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов по жалобам на действия (бездействие) или решения уполномоченного должностного лица Минэнерго России.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки).

43. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом, утвержденным приказом Минэнерго России в установленном порядке.

Внеплановые проверки организуются и проводятся в случае обращения заинтересованного лица с жалобами на нарушения его прав и законных интересов действиями (бездействием) или решениями уполномоченного должностного лица Минэнерго России.

При проведении проверок может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.

Ответственность должностных лиц Минэнерго России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

44. По результатам провеянных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

45. Должностные лица, указанные в настоящем Административном регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

46. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

47. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Минэнерго России, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минэнерго России, а также его должностных лиц

Порядок досудебного обжалования

48. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции должностным лицом Минэнерго России, - директору (заместителю директора) Департамента, директором (заместителем директора) Департамента - Министру энергетики Российской Федерации или уполномоченному заместителю Министра энергетики Российской Федерации.

49. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом Минэнерго России в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.

50. Заинтересованное лицо может обратиться в Минэнерго России с жалобой устно и письменно (в бумажном или электронном виде).

Поданная в письменной форме жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:

для физического лица - фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) заинтересованного лица и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;

для юридического лица - полное наименование заинтересованного лица, его местонахождение и контактный почтовый адрес;

суть жалобы;

дату и личную подпись заинтересованного лица.

51. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация письменной (устной) жалобы заинтересованного лица.

52. Регистрация жалобы выполняется работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приему входящей корреспонденции.

Жалоба представляется непосредственно в экспедицию Минэнерго России либо направляются почтовым отправлением по адресу, указанному в пункте 11 настоящего Административного регламента.

53. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

54. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

В случае если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заинтересованному лицу, направившему жалобу, в этом случае сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменной жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр энергетики Российской Федерации либо уполномоченный заместитель Министра энергетики Российской Федерации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с данным заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Минэнерго России.

55. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации в Минэнерго России.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

56. Результаты досудебного обжалования:

признание правомерными действий (бездействия) и (или) решений должностного лица Минэнерго России, осуществленных (принятых) при исполнении государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;

признание действий (бездействия) и (или) решений должностного лица Минэнерго России, осуществленных (принятых) при исполнении государственной функции, неправомерными и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, к должностному лицу Минэнерго России, ответственному за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.

57. Заинтересованному лицу направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.

58. Обращение заинтересованного лица, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретного должностного лица Минэнерго России, не может направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.

Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента, фиксируются в журнале учета жалоб.

Приложение

к Административному регламенту
исполнения Министерством энергетики
Российской Федерации государственной
функции по осуществлению контроля за
соблюдением субъектами оптового и розничных
рынков электрической энергии и мощности
требований законодательства
Российской Федерации


Блок-схема исполнения Министерством энергетики Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности требований законодательства Российской Федерации