Письмо Министерства регионального развития РФ
от 1 октября 2010 г. № 34419-ИП/08

Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и по поставленному вопросу сообщается следующее.

Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) предусмотрено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд производится путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги.

Согласно п. 4.1 статьи 9 Федерального закона цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляет заказчик.

При этом начальную (максимальную) цену конкурса (аукциона) по объектам целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы", начало строительства и ввод в эксплуатацию которых осуществлялось в 2007 и финансирование которых осуществлялась с привлечением средств федерального бюджета, рекомендуется определять базисно-индексным способом с применением сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, и индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Федеральным Агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, действовавших на момент объявления торгов.

 

Директор Департамента

архитектуры, строительства

и градостроительной политики

И.В. Пономарев