Информационное письмо Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта от 3 августа 2018 г. № УГЖДН/05

В соответствии со ст. 53 "Договора о Евразийском экономическом союзе" от 29.05.2014 года, продукция, выпускаемая в обращение на территории Таможенного Союза, должна быть безопасной.

Продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент Таможенного Союза, выпускается в обращение на территории Таможенного Союза при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленные техническим регламентом Таможенного Союза.

Сертификация продукции осуществляется органом по сертификации на основании договора, заключаемого с заявителем.

Заявителем может быть зарегистрированное на территории государств-членов Таможенного Союза и в соответствии с его законодательством юридическое лицо (физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя), являющееся изготовителем или продавцом, либо выполняющее функции иностранного изготовителя на основании договора заключаемого с ним в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС 001/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 г. № 710 "О принятии технических регламентов Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" и "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта", и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям ТР ТС 001/2011.

Государства-члены Таможенного Союза обеспечивают обращение продукции, соответствующей требованиям технического регламента Таможенного Союза (технических регламентов Таможенного Союза), на своей территории без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в техническом регламенте Таможенного Союза (технических регламентах Таможенного Союза) требований к такой продукции и без проведения дополнительных процедур оценки соответствия.

Со дня вступления в силу технического регламента Таможенного Союза на территориях государств-членов Таможенного Союза соответствующие обязательные требования к продукции или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные законодательством государств-членов Таможенного Союза или актами Комиссии Таможенного союза, действуют только в части, определенной переходными положениями и с даты завершения действия переходных положений, определенных техническим регламентом Таможенного Союза и (или) актом Комиссии Таможенного союза, не применяются для выпуска продукции в обращение, оценки соответствия объектов технического регулирования, государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного Союза.

С 02.08.2014 года на территории Российской Федерации вступили в силу положения технического регламента Таможенного союза ТР ТС 001/2011.

Обязательные требования к продукции или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные актами Комиссии Таможенного союза до дня вступления в силу технического регламента Таможенного союза, включаются в технические регламенты Таможенного союза.

Требования ТР ТС 001/2011 распространяются на вновь разрабатываемые (модернизируемые), изготавливаемые локомотивы; моторвагонный подвижной состав и его вагоны; пассажирские вагоны локомотивной тяги; грузовые вагоны; специальный железнодорожный подвижной состав и его составные части, выпускаемые в обращение для использования на железнодорожных путях общего и необщего пользования шириной колеи 1520 мм на таможенной территории Таможенного союза со скоростями движения до 200 км/ч включительно.

Локомотивы; моторвагонный подвижной состав и его вагоны; пассажирские вагоны локомотивной тяги; грузовые вагоны; специальный железнодорожный подвижной состав и (или) его составные части вводятся в обращение на рынке при их соответствии ТР ТС 001/2011, а также другим техническим регламентам Таможенного союза или техническим регламентам Евразийского экономического сообщества, действие которых на них распространяется.

Локомотивы; моторвагонный подвижной состав и его вагоны; пассажирские вагоны локомотивной тяги; грузовые вагоны; специальный железнодорожный подвижной состав и его составные части, соответствие которых требованиям ТР ТС 001/2011 не подтверждено, не должны быть маркированы единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза, допускаться к выпуску в обращение на рынке и вводиться в эксплуатацию.

 

И.о. начальника Управления
государственного железнодорожного надзора

С.А. Бондаренко