Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 199
"Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, обращению с токсичными химикатами и отходами, образующимися в процессе уничтожения химического оружия"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, обращению с токсичными химикатами и отходами, образующимися в процессе уничтожения химического оружия.

2. Установить, что за рассмотрение заявления о выдаче лицензии на осуществление деятельности по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, обращению с токсичными химикатами и отходами, образующимися в процессе уничтожения химического оружия, взимается плата в размере 300 рублей, за выдачу лицензии - лицензионный сбор в размере 1000 рублей, за переоформление и продление действия лицензии - плата в размере 10 рублей, за предоставление выписки из реестра лицензий (об одном лицензиате) - плата в размере 10 рублей. Указанные платежи зачисляются в федеральный бюджет.

 

Председатель Правительства Российской Федерации

М. Касьянов

 

 

Москва
19 марта 2001 г.
№ 199

 

 

Положение о лицензировании деятельности по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, обращению с токсичными химикатами и отходами, образующимися в процессе уничтожения химического оружия

(утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 199)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, обращению с токсичными химикатами и отходами, образующимися в процессе уничтожения химического оружия, осуществляемой юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы.

К токсичным химикатам относятся химические вещества, включенные в списки 1 - 3 Приложения по химикатам к Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении (далее именуется - Конвенция).

2. Лицензирование деятельности по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, обращению с токсичными химикатами и отходами, образующимися в процессе уничтожения химического оружия, осуществляется в целях ее государственного регулирования, обеспечения национальных интересов и безопасности государства, прав, законных интересов, здоровья граждан, соблюдения законодательства и обязательств Российской Федерации, предусмотренных Конвенцией.

3. Деятельность по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, обращению с токсичными химикатами и отходами, образующимися в процессе уничтожения химического оружия, осуществляемая на основании лицензии, включает в себя выполнение следующих работ и услуг:

а) хранение и перевозка (кроме перевозки железнодорожным транспортом) химического оружия;

б) разработка технологий по уничтожению химического оружия, уничтожению или конверсии объектов по его производству, хранению или переработке отходов, образующихся в процессе уничтожения химического оружия;

в) проектирование, строительство и эксплуатация объектов по уничтожению химического оружия, хранению или переработке отходов, образующихся при его уничтожении;

г) выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по хранению, перевозке (кроме перевозки железнодорожным транспортом) и уничтожению химического оружия, обращению с токсичными химикатами и отходами, образующимися в процессе уничтожения химического оружия;

д) производство и оборот токсичных химикатов в целях и количествах, не запрещаемых Конвенцией.

4. Лицензирование деятельности по хранению, перевозке (кроме перевозки железнодорожным транспортом) и уничтожению химического оружия, обращению с токсичными химикатами и отходами, образующимися в процессе уничтожения химического оружия, осуществляет Российское агентство по боеприпасам (далее именуется - лицензирующий орган).

5. Лицензия, выданная лицензирующим органом, действительна на всей территории Российской Федерации.

6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии, подписанное руководителем организации, с указанием:

наименования, организационно-правовой формы и места нахождения юридического лица (в том числе места нахождения территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться лицензируемая деятельность), реквизитов расчетного счета в банке;

лицензируемой деятельности (с перечислением выполняемых работ и услуг);

срока, в течение которого будет осуществляться лицензируемая деятельность;

б) копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;

в) копия справки о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

г) копия сертификата безопасности взрывоопасных производств (в случае отсутствия взрывоопасных производств представляется справка, удостоверяющая отсутствие применения взрывчатых веществ и изделий на их основе);

д) копии документов, подтверждающих экологическую и промышленную безопасность лицензируемой деятельности;

е) копия заключения органа Государственной противопожарной службы о соответствии условий осуществления деятельности требованиям пожарной безопасности;

ж) копия свидетельства о внесении опасных производственных объектов, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности, в государственный реестр опасных производственных объектов и копия договора страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;

з) копия документа, подтверждающего наличие имущества в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении, копия договора аренды помещений и имущества, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

и) документ, подтверждающий наличие у соискателя лицензии условий, обеспечивающих сохранность и учет химического оружия, токсичных химикатов и отходов, образующихся в процессе уничтожения химического оружия (подписанный руководителем организации и главным бухгалтером и заверенный печатью);

к) пояснительная записка о выполняемых работах и услугах, основных видах производственной деятельности, наличии профессионально подготовленных специалистов, укомплектованности необходимым производственным оборудованием, наличии соответствующей нормативной документации, доле иностранного капитала в имуществе;

л) копия лицензии, предусмотренной статьей 27 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" (в случае если осуществление лицензируемой деятельности не связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, представляется справка, подписанная руководителем организации);

м) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления соискателя лицензии.

7. Соискатель лицензии при выполнении в рамках лицензируемой деятельности научно-исследовательских работ кроме документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, представляет копию свидетельства о государственной аккредитации научной организации в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике".

8. В случае если копии документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригиналов.

В случае окончания срока действия документов в период осуществления лицензируемой деятельности эти документы должны быть переоформлены и представлены в лицензирующий орган.

9. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате их приема.

Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

10. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 30 дней с даты получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

12. Лицензирующий орган в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление о выдаче лицензии с указанием срока уплаты лицензионного сбора либо об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа.

13. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

б) несоответствие деятельности соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

14. Соискатель лицензии имеет право обжаловать решения и действия лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При обжаловании в административном порядке решения лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.

Лицензирующий орган организует независимую экспертизу и привлекает для ее проведения по согласованию с соискателем лицензии независимых экспертов или экспертные организации.

Независимая экспертиза проводится в срок не более 30 дней со дня получения необходимых документов от соискателя лицензии за счет средств соискателя лицензии на основании договора, заключаемого с независимыми экспертами или экспертной организацией.

Заключение независимых экспертов или экспертной организации представляется в лицензирующий орган, который обязан в течение 5 дней после его получения уведомить соискателя лицензии о принятом решении.

15. В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение заявления соискателю лицензии не возвращается.

16. Лицензия выдается на 3 года, если в заявлении о выдаче лицензии не указан меньший срок.

17. Передача лицензии другому юридическому лицу запрещается.

18. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, обращению с токсичными химикатами и отходами, образующимися в процессе уничтожения химического оружия, являются:

а) соблюдение законодательства Российской Федерации;

б) выполнение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил;

в) наличие плана действий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, согласованного с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

г) положительное заключение органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о готовности к локализации и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и достаточности планируемых мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

д) допуск к работам только профессионально подготовленных специалистов, имеющих соответствующую квалификацию;

е) оборудование зданий и сооружений охранными противопожарными средствами, обеспечивающими сохранность расходных материалов, комплектующих изделий, контрольно-проверочной аппаратуры, технологического и другого оборудования, а также наличие специально оборудованных охраняемых участков для работы с химическим оружием, токсичными химикатами и отходами, образующимися в процессе уничтожения химического оружия;

ж) наличие необходимой нормативно-технической документации, обеспечивающей деятельность по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, обращению с токсичными химикатами и отходами, образующимися в процессе уничтожения химического оружия;

з) обеспечение соответствия условий труда специальным нормативным требованиям, предъявляемым к работам по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, обращению с токсичными химикатами и отходами, образующимися в процессе уничтожения химического оружия;

и) наличие письменного обязательства руководителя организации о допуске на территорию организации международных инспекторов Организации по запрещению химического оружия, имеющих соответствующий мандат этой организации, сопровождающих лиц с Российской Стороны, представителей Российского агентства по боеприпасам и о предоставлении необходимой информации в рамках контрольной деятельности в соответствии с Конвенцией.

19. Выдача лицензии производится в течение 3 дней после представления лицензиатом документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.

Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и заверяется печатью.

20. В лицензии указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) наименование и место нахождения лицензиата (в том числе место нахождения территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемая деятельность);

в) код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;

г) идентификационный номер налогоплательщика;

д) лицензируемая деятельность (с перечислением выполняемых работ и услуг);

е) срок, в течение которого будет осуществляться лицензируемая деятельность;

ж) номер лицензии и дата принятия решения о ее выдаче.

21. При осуществлении лицензируемой деятельности на нескольких территориально обособленных объектах в лицензии указываются все эти объекты, а лицензиату одновременно с лицензией выдаются заверенные лицензирующим органом ее копии соответственно числу указанных объектов. Плата за выдачу копий не взимается.

22. Срок действия лицензии может быть продлен до 5 лет.

Продление срока действия лицензии производится по заявлению лицензиата при условии выполнения им лицензионных требований и условий.

В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.

23. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения лицензиат или его правопреемник обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные изменения.

24. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие сведения в реестр лицензий.

25. Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней с даты подачи лицензиатом соответствующего заявления.

До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии.

26. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

27. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:

а) проводить проверки соответствия деятельности лицензиата лицензионным требованиям и условиям;

б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок;

в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;

г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

д) выносить предупреждение лицензиату;

е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

28. Лицензирующий орган не вправе требовать от лицензиата возмещения расходов, связанных с проведением проверок.

29. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах.

30. Лицензиат обязан:

а) выполнять лицензионные требования и условия;

б) обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами проверок, в том числе предоставлять необходимые информацию и материалы;

в) своевременно информировать лицензирующий орган о прекращении осуществления лицензируемой деятельности;

г) возвратить в лицензирующий орган лицензию в случае приостановления ее действия либо аннулирования.

31. Лицензирующий орган имеет право приостановить действие лицензии в случае:

а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, а также обороноспособности и безопасности государства;

б) невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.

32. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной:

а) в случае неуплаты в течение 3 месяцев лицензионного сбора;

б) со дня ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением преобразования.

33. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.

34. Основанием для аннулирования лицензии является:

а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;

б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;

в) незаконность решения о выдаче лицензии.

35. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии в 3-дневный срок с даты его принятия доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием.

36. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

37. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.

В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

При устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан в 15-дневный срок с даты получения соответствующего уведомления принять решение о возобновлении ее действия и в течение 3 дней уведомить о своем решении государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата, а также возвратить ему лицензию. Плата при этом не взимается.

38. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) наименование и организационно-правовая форма лицензиата, его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и место нахождения (в том числе место нахождения территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемая деятельность);

б) сведения о лицензирующем органе;

в) деятельность, на осуществление которой выдана лицензия (с перечислением выполняемых работ и услуг);

г) срок действия лицензии;

д) сведения о выдаче и переоформлении лицензии;

е) номер лицензии и дата ее выдачи;

ж) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

з) основание и дата аннулирования лицензии.

39. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней юридических лиц в той части, которая не содержит сведений, составляющих государственную тайну. Юридические лица вправе за плату получить в лицензирующем органе информацию о конкретных лицензиатах в виде выписок из реестра лицензий.

Органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно.

40. Срок предоставления информации, содержащейся в реестре лицензий, не может превышать 3 дня с даты подачи (регистрации) соответствующего заявления, к которому прилагается документ, подтверждающий оплату этой услуги.

41. Финансирование расходов лицензирующего органа, связанных с лицензионной деятельностью, осуществляется за счет средств, предусмотренных Российскому агентству по боеприпасам на содержание центрального аппарата.

42. За осуществление деятельности по хранению, перевозке (кроме перевозки железнодорожным транспортом) и уничтожению химического оружия, обращению с токсичными химикатами и отходами, образующимися в процессе уничтожения химического оружия, без лицензии либо с нарушением лицензионных требований и условий юридические лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

43. Должностные лица лицензирующего органа несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного порядка лицензирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

44. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.