Приказ Министерства здравоохранения РФ
от 2 декабря 2013 г. № 885н

"О типовом положении о территориальном органе Федерального медико-биологического агентства"

В соответствии с пунктом 5.2.1 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3526; 2013, № 16, ст. 1970; № 20, ст. 2477; № 22, ст. 2812; № 33, ст. 4386), и Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. № 206 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 16, ст. 1456; 2006, № 44, ст. 4593; № 49, ст. 5222; 2008, № 23, ст. 2713; № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738; № 12, ст. 1427; № 30, ст. 3823; № 43, ст. 5064; 2010, № 26, ст. 3350; 2011, № 14, ст. 1935; 2012, № 20, ст. 2528; № 26, ст. 3527; 2013, № 20, ст. 2477), приказываю:

1. Утвердить типовое положение о территориальном органе Федерального медико-биологического агентства согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 декабря 2009 г. № 954н "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федерального медико-биологического агентства" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 января 2010 г., регистрационный № 16046).

 

Министр

В.И. Скворцова

 

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2014 г.

Регистрационный № 31223

 

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения РФ
от 2 декабря 2013 г. № 885н

Типовое положение о территориальном органе Федерального медико-биологического агентства

I. Общие положения

1. Территориальным органом Федерального медико-биологического агентства (далее - территориальный орган) является межрегиональное управление Федерального медико-биологического агентства или региональное управление Федерального медико-биологического агентства, осуществляющее функции:

по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и населения отдельных территорий по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации1;

государственному контролю за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов.

Территориальный орган входит в единую федеральную централизованную систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

2. Территориальный орган руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, правовыми актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, нормативными правовыми актами Федерального медико-биологического агентства, правовыми актами Главного государственного санитарного врача Федерального медико-биологического агентства, а также настоящим Положением.

3. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также лицевой счет в органе федерального казначейства.

4. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, с органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

5. Специалисты территориального органа имеют право на ношение форменной одежды.

II. Основные задачи территориального органа

6. Основными задачами территориального органа являются:

1) организация и осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации2;

2) организация и осуществление государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов.

III. Полномочия территориального органа

7. Территориальный орган в пределах своей компетенции осуществляет:

7.1. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, который включает:

1) организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный надзор;

2) организацию и проведение проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований технических регламентов;

3) применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и (или) устранению последствий таких нарушений, а также выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;

4) выдачу предписаний о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

5) систематическое наблюдение за исполнением требований санитарного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований санитарного законодательства, технических регламентов при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;

6) федеральное статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в установленном порядке, в том числе наблюдение за состоянием заболеваемости инфекционными и массовыми неинфекционными заболеваниями (отравлениями) в связи с вредным воздействием факторов среды обитания на человека, включая сбор данных о случаях заболеваний (отравлений) в связи с использованием продукции, не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также формирование открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

7) проведение ежегодных анализа и оценки эффективности государственного надзора;

8) подготовку на основании результатов деятельности материалов для ежегодного государственного доклада о состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях.

7.2. Государственный контроль за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, который включает:

1) организацию и проведение проверок субъектов обращения донорской крови и ее компонентов, а также их структурных подразделений, осуществляющих заготовку, переработку, хранение, транспортировку, применение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;

2) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований;

3) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния их исполнения медицинскими организациями.

4) сбор и анализ:

а) идентификационных данных об медицинских организациях, включая идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, дату государственной регистрации юридического лица, наименование структурных подразделений медицинских организаций, осуществляющих заготовку, переработку, хранение, транспортировку, применение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, номер и дата выдачи лицензии на осуществление медицинской деятельности по заготовке, хранению донорской крови и ее компонентов, трансфузиологии;

б) рекламаций и жалоб на несоблюдение обязательных требований медицинскими организациями;

в) сведений о посттрансфузионных осложнениях, возникших вследствие деятельности медицинских организаций.

6) федеральное статистическое наблюдение в области государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов.

7.3. Прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территориях, подлежащих обслуживанию территориальным органом, отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации2;

7.4. Выдачу санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований;

7.5. Формирование перечня мероприятий, проводимых федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства, осуществляющими свою деятельность в целях обеспечения федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях, и осуществление контроля за их исполнением;

7.6. Ведение социально-гигиенического мониторинга;

7.7. Подготовку на основании результатов деятельности материалов для ежегодных государственных докладов;

7.8. Отраслевое статистическое наблюдение:

1) в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

2) в области государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов.

7.9. Своевременное и полное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о санитарно-эпидемиологической обстановке, о проводимых и (или) планируемых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях, в том числе об ограничительных, о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и о массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях).

7.10. Прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

7.11. Организацию работы территориальных отделов;

7.12. Работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе его деятельности;

7.13. Обеспечение в пределах своих полномочий защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также защиты служебной информации ограниченного распространения;

7.14. Участие в пределах компетенции в ведении федеральных информационных систем, федеральных баз данных в сфере здравоохранения, обеспечивает конфиденциальность содержащихся в них персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7.15. В установленном законодательством Российской Федерации порядке размещение заказов и заключение государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

7.16. Обеспечение в установленном порядке мобилизационную подготовку работников территориального органа;

7.17. Организацию и осуществление в установленном порядке мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне;

7.18. Организацию профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировки работников территориального органа;

7.19. По поручению Федерального медико-биологического агентства иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

8. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности территориальный орган имеет право:

8.1. Осуществлять взаимодействие с территориальными органами и учреждениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологической надзор в Российской Федерации;

8.2. Осуществлять взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также с организациями, участвующими в обращении донорской крови и ее компонентов;

8.3. Осуществлять деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, а также применять меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8.4. Привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов для проведения экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок;

8.5. Координировать деятельность и осуществлять контроль за федеральными государственными учреждениями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству в порядке и в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

8.6. Вносить предложения:

а) в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства, а также предложения, касающиеся обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны и укрепления здоровья населения, охраны окружающей среды;

б) в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина);

в) в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления о приведении в соответствие с санитарным законодательством принятых ими нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

г) в организации о приведении в соответствие с санитарным законодательством принятых ими решений, приказов, распоряжений и инструкций в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

д) в органы по сертификации о приостановлении или прекращении действия выданных ими сертификатов соответствия на продукцию, не соответствующую санитарно-эпидемиологическим требованиям;

е) работодателям о применении дисциплинарных взысканий к работникам, допустившим нарушение санитарных правил;

ж) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам о возмещении вреда, причиненного гражданину вследствие допущенного ими нарушения санитарного законодательства, а также о возмещении дополнительно понесенных расходов федеральными государственными учреждениями, обеспечивающими деятельность органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, на проведение мероприятий по ликвидации инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), связанных с указанным нарушением санитарного законодательства.

8.7. Запрашивать и получать на безвозмездной основе материалы и сведения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа;

8.8. Получать информацию о каждом впервые выявленном случае профессионального, инфекционного и паразитарного заболевания, пищевого отравления, а также организовывать, контролировать и принимать участие в проведении противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на выявление причин, путей и факторов передачи, локализацию и ликвидацию очага заболевания в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

8.9. Проведение проверок по случаям посттрансфузионных осложнений совместно с Федеральным медико-биологическим агентством и самостоятельно в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

8.10. Организовывать и проводить конференции, совещания, семинары по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий, участвовать в их работе;

8.11. Образовывать коллегиальные и совещательные органы для обсуждения вопросов деятельности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

IV. Организация деятельности территориального органа

9. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром здравоохранения Российской Федерации по представлению руководителя Федерального медико-биологического агентства по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе по месту расположения территориального органа.

10. Руководитель территориального органа является Главным государственным санитарным врачом по соответствующим организациям и территориям, подлежащим обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством.

11. Руководитель территориального органа организует его деятельность и несет персональную ответственность за осуществление территориальным органом возложенных на него функций.

12. Руководитель территориального органа имеет заместителя (заместителей), который (которые) назначается (назначаются) на должность и освобождается (освобождаются) от должности руководителем Федерального медико-биологического агентства.

13. В состав территориального органа могут входить территориальные отделы.

14. Заместитель руководителя территориального органа, выполняющий функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, является заместителем Главного государственного санитарного врача по соответствующим обслуживаемым организациям и обслуживаемым территориям Федеральным медико-биологическим агентством.

Заместитель руководителя территориального органа - начальник территориального отдела, выполняющий функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, является Главным государственным санитарным врачом по соответствующим обслуживаемым организациям и обслуживаемой территории Федеральным медико-биологическим агентством.

15. Руководитель территориального органа:

15.1. Издает в установленном порядке правовые акты по вопросам, отнесенным к своей компетенции;

15.2. Без доверенности действует от имени территориального органа, представляет интересы, распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом территориального органа;

15.3. Определяет задания федеральным государственным учреждениям, обеспечивающим деятельность территориального органа, по предоставлению услуг и согласовывает отчеты об их выполнении;

15.4. Представляет руководителю Федерального медико-биологического агентства предложения:

а) по финансированию территориального органа;

б) по предельной численности и фонду оплаты труда работников территориального органа;

в) по кандидатурам на должность заместителей руководителя территориального органа;

г) по кандидатурам на должность руководителей федеральных государственных учреждений, обеспечивающим деятельность территориального органа;

д) по структуре и штатному расписанию территориального органа в пределах показателей, установленных Федеральным медико-биологическим агентством, а также по смете расходов на содержание территориального органа в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.

15.5. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных гражданских служащих и работников территориального органа;

15.6. Утверждает структуру и штатное расписание территориального органа в пределах утвержденной сметы расходов;

15.7. Утверждает положения о структурных подразделениях, в том числе территориальных отделах, должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих территориального органа;

15.8. Открывает счета в территориальном органе федерального казначейства, распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом, закрепленными за территориальным органом, на праве оперативного управления и на праве постоянного (бессрочного) пользования;

15.9. Заключает договоры и соглашения от имени территориального органа;

15.10. Представляет в установленном порядке в Федеральное медико-биологическое агентство особо отличившихся федеральных государственных гражданских служащих и работников территориального органа к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации;

16. Финансирование расходов на содержание территориального органа осуществляется за счет средств, выделенных из федерального бюджета Федеральному медико-биологическому агентству.

17. Федеральное медико-биологическое агентство вправе приостановить действия и отменить решения своего территориального органа.

18. Исполнение поручений Федерального медико-биологического агентства территориальным органом осуществляется в порядке, установленном регламентом Федерального медико-биологического агентства3.

Информация об исполнении поручения направляется в Федеральное медико-биологическое агентство руководителем территориального органа.

Контроль за исполнением поручений осуществляется Федеральным медико-биологическим агентством.

19. Образование, реорганизация или упразднение территориального органа производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации4.

______________

1 Пункт 1 Положения о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. № 206 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 16, ст. 1456; 2008, № 23, ст. 2713; 2012, № 20, ст. 2528; № 26, ст. 3527; 2013, № 20, ст. 2477) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. № 206).

2 Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. № 206.

3 Пункт 174 Регламента Федерального медико-биологического агентства, утвержденного приказом Федерального медико-биологического агентства от 21 апреля 2009 г. № 280 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2009 г. № 14213), с изменениями, внесенными приказом Федерального медико-биологического агентства от 7 сентября 2009 г. № 617 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 21 октября 2009 г. № 15075).

4 Пункты 9.6 и 9.7 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 31, ст. 3233).