Приказ Федерального агентства по техническому регулированию
и метрологии от 23 марта 2020 г. № 593
"Об утверждении Положения об Управлении технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии"

В соответствии с пунктом 9.3 Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

2. Признать утратившими силу:

приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июня 2015 г. № 735 "Об утверждении Положения об Управлении технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии";

приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 сентября 2015 г. № 1072 "О внесении изменений в Положение об Управлении технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, утвержденное приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июня 2015 г. № 735";

приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 декабря 2015 г. № 1515 "О внесении изменений в Положения об Управлениях центрального аппарата Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Руководитель

А.В. Абрамов

 

Положение об Управлении технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

(утв. приказом Росстандарта от 23 марта 2020 г. № 593)

I. Общие положения

1. Управление технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Управление, Федеральное агентство) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства, ответственным за организацию и проведение работ по стандартизации, включая вопросы нормативно-технического обеспечения оборонного комплекса страны в сфере деятельности, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии" (далее - Положение о Федеральном агентстве), а также реализующим функции в области информатизации деятельности, классификации и каталогизации продукции для федеральных государственных нужд.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другими правовыми актами Российской Федерации, актами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, приказами, инструкциями Федерального агентства, документами национальной системы стандартизации, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет возлагаемые на него функции непосредственно или с привлечением соответствующих структурных подразделений центрального аппарата Федерального агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций.

4. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Руководителем Федерального агентства.

5. Заместители начальника Управления, начальники отделов и работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Руководителя Федерального агентства по представлению начальника Управления.

6. Начальник Управления напрямую подчиняется Руководителю Федерального агентства и заместителю Руководителя Федерального агентства в соответствии с распределением обязанностей.

7. Структура и штатное расписание Управления утверждаются Руководителем Федерального агентства.

8. К компетенции Управления относятся следующие вопросы:

8.1. организация и проведение работ по выполнению функций национального органа по стандартизации;

8.2. формирование и подготовка к утверждению программы разработки национальных стандартов;

8.3. опубликование уведомлений о разработке, завершении публичного обсуждения и утверждении национального стандарта, перечня национальных стандартов, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований технических регламентов;

8.4. подготовка к утверждению национальных стандартов;

8.5. организация экспертизы национальных стандартов;

8.6. обеспечение выполнения работ (услуг) по стандартизации оборонной продукции согласно приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 сентября 2019 г. № 2307 "Об организации в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии работ по стандартизации оборонной продукции";

8.7. создание технических комитетов по стандартизации (далее - ТК) и координация их деятельности;

8.8. разработка перечня нормативных документов, устанавливающих требования к продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия;

8.9. организация, подготовка и проведение конкурса на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества и других конкурсов в области качества;

8.10. организация и подготовка заключений по проектам федеральных целевых программ, а также межотраслевых и межгосударственных научно-технических и инновационных программ;

8.11. введение в действие общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации;

8.12. организационно-методическое руководство работами по созданию федеральной системы каталогизации для федеральных государственных нужд;

8.13. ведение:

8.13.1. федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов;

8.13.2. единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации;

8.13.3. федерального каталога продукции для государственных нужд;

8.13.4. общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации.

II. Основные задачи Управления

9. Основными задачами Управления являются:

9.1. реформирование системы стандартизации с целью ее приведения в соответствие требованиям Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации", потребностям российской экономики, условиям функционирования в рыночных условиях;

9.2. осуществление в рамках компетенции Управления организационно-методической помощи в деятельности федеральных органов исполнительной власти, саморегулируемых организаций, ассоциаций, концернов, предприятий и других заинтересованных лиц в области стандартизации;

9.3. осуществление методического руководства и контроля научно-технической деятельности федерального государственного унитарного предприятия "Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия" (ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ");

9.4. организация формирования программы разработки национальных стандартов;

9.5. обеспечение максимального применения международных, региональных и зарубежных стандартов в работах по стандартизации в Российской Федерации;

9.6. организация и методическое руководство работами ТК, разработка предложений по совершенствованию и оптимизации структуры ТК;

9.7. разработка предложений по совершенствованию и оптимизации структуры фонда стандартов;

9.8. обеспечение надлежащего комплектования федерального фонда технических регламентов и стандартов, централизованного учета, регистрации, хранения, своевременной актуализации документов федерального фонда технических регламентов и стандартов, предоставления пользователям информации о документах федерального фонда технических регламентов и стандартов, документов федерального фонда технических регламентов и стандартов и их копий;

9.9. ведение перечней национальных стандартов, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований технических регламентов;

9.10. организация работ в области стандартизации вооружения и военной техники, в рамках, установленных для Федерального агентства полномочий;

9.11. организация и методическое руководство деятельности Федерального агентства по стандартизации в рамках международных и региональных организаций на многосторонней и двусторонней основе;

9.12. ведение перечней продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии";

9.13. взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

9.14. руководство работами по подготовке и проведению конкурса на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества и других конкурсов в области качества;

9.15. организация взаимодействия с бизнес-сообществом, всеми заинтересованными сторонами по вопросам национальной стандартизации с целью достижения общего консенсуса;

9.16. проведение работ по разработке (в закрепленной области), принятию, введению в действие и ведению общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области;

9.17. организационно-методическое руководство работами по созданию и развитию федеральной системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд;

9.18. обеспечение работ в области систем добровольной сертификации.

10. Управление осуществляет возложенные на него задачи непосредственно или с привлечением соответствующих структурных подразделений Федерального агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций.

III. Основные функции Управления

11. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

11.1. проведение систематического анализа и оценки достигнутого уровня развития стандартизации и унификации изделий;

11.2. организация разработки основополагающих стандартов национальной системы стандартизации, рекомендаций по стандартизации и подтверждению соответствия;

11.3. участие в разработке разделов нормативного обеспечения федеральных целевых программ;

11.4. формирование программы разработки национальных стандартов и вынесение ее на утверждение руководству Федерального агентства (совместно с ТК и подведомственной организацией);

11.5. осуществление мероприятий, направленных на реализацию программы разработки национальных стандартов в установленные сроки;

11.6. организация проведения экспертизы проектов национальных стандартов, проектов предварительных национальных стандартов, а также подготовка к утверждению и регистрации национальных и предварительных национальных стандартов;

11.7. участие в межотраслевых совещаниях, конференциях, семинарах, круглых столах, в подготовке материалов для средств массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

11.8. организация работы по выполнению обязательств российской стороны в международных и региональных организациях по стандартизации;

11.9. обеспечение руководства Федерального агентства справочными и информационными данными в рамках задач, решаемых Управлением;

11.10. организация подготовки ответов по обращениям органов государственной власти, общественных организаций, прессы, физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

11.11. участие в подготовке материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, Комиссии по военно-промышленным вопросам, Государственной комиссии по радиочастотам, Межгосударственной комиссии по военно-экономическому сотрудничеству;

11.12. координация работы ТК, оптимизация, их количество и состав, разработка предложений по участникам и структуре ТК по видам закрепленной продукции и общетехническим проблемам, подготовка проекта приказов Федерального агентства о создании ТК, согласование положения о ТК, организация работы секретариатов ТК в подведомственной Федеральному агентству организации;

11.13. совершенствование фонда стандартов совместно с ТК в установленном порядке;

11.14. организация актуализации действующих национальных стандартов с целью замены устаревших показателей и своевременного отражения в них требований промышленности, потребителей, экспорта и обороны страны, прежде всего в вопросах, регламентированных техническим законодательством Российской Федерации;

11.15. организует научно-техническую комиссию по стандартизации (далее - НТКС) (при необходимости);

11.16. формирует предложения и материалы для рассмотрения на заседаниях научно-технической комиссии (далее - НТК) по вопросам, входящим в компетенцию Управления, делегирует представителей для участия в заседаниях НТК (при необходимости), изучает материалы, выносимые на рассмотрение руководству Федерального агентства и НТК, другими структурными подразделениями Федерального агентства;

11.17. формирует на основе предложений ТК, ассоциаций, предприятий, органов государственного управления проекты программ стандартизации и работ по сотрудничеству в области международной и межгосударственной стандартизации на многосторонней и двусторонней основе по закрепленной продукции, включая работы в рамках Международной организации по стандартизации (ISO), Международной электротехнической комиссии, Евразийской экономической комиссии, Организации Объединенных Наций, Европейского комитета по стандартизации (СЕН), Европейского комитета электротехнической стандартизации, других международных и региональных организаций;

11.18. формирует лоты на проведение открытых конкурсов на выполнение работ за счет средств федерального бюджета по программе разработки национальных стандартов;

11.19. формирует перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации, и продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии;

11.20. организует применение стандартов ИСО, Международной электротехнической комиссией и других международных (региональных) организаций (совместно с ТК);

11.21. обеспечивает организационно-методическое сопровождение проведения конкурса премии Правительства Российской Федерации в области качества;

11.22. организует проведение экспертизы проектов общероссийских классификаторов и вносимых в них изменений и рассмотрение проектов общероссийских классификаторов и других касающихся их документов, создаваемых в установленном порядке техническим комитетом по общероссийским классификаторам;

11.23. обеспечивает представление принятых общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений в Федеральную службу государственной статистики;

11.24. осуществляет координацию работ по созданию федеральной системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд и организационно-методическое руководство указанными работами;

11.25. осуществляет координацию работ по созданию и введению в действие федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд;

11.26. осуществляет координацию разработки и ведения закрепленных за Федеральным агентством разделов федерального каталога продукции;

11.27. организует формирование и ведение единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации, в том числе:

11.27.1. осуществляет регистрацию систем добровольной сертификации в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации (далее - единый реестр) и обеспечение опубликования сведений из единого реестра;

11.27.2. осуществляет предоставление сведений из единого реестра по запросам заинтересованных лиц;

11.27.3. организует исполнение функции Администратора доходов федерального бюджета в части платы за регистрацию систем добровольной сертификации;

11.27.4. организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в системе межведомственного электронного взаимодействия по обмену информацией, необходимой для предоставления государственной услуги по ведению единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации.

IV. Права и обязанности

12. Осуществление прав и исполнение обязанностей Управления, в целях реализации возложенных на него функций, возлагается на начальника Управления, его заместителей, начальников отделов и специалистов по установленному распределению обязанностей в соответствии с их должностными регламентами.

13. Начальник Управления обязан:

13.1. осуществлять руководство деятельностью Управления;

13.2. контролировать своевременное и качественное выполнение поставленных задач и реализовывать функции, указанные в разделе третьем настоящего Положения;

13.3. выполнять указания и поручения Руководителя Федерального агентства, оказывать содействие Руководителю Федерального агентства в планировании и оптимизации организации деятельности Федерального агентства.

14. Начальник Управления имеет право:

14.1. проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

14.2. привлекать по согласованию с соответствующими руководителями специалистов структурных подразделений Федерального агентства и подведомственных организаций для решения отдельных задач, возложенных на Управление;

14.3. привлекать предприятия, организации, учреждения, высшие учебные заведения, научно-технические общества, научных работников и специалистов к решению отдельных вопросов в области стандартизации, унификации и других направлений деятельности, закрепленных за Управлением, по согласованию с руководством этих организаций;

14.4. получать в установленном порядке от ассоциаций, концернов, ТК, а также предприятий и научно-исследовательских организаций материалы, необходимые для осуществления возложенных на Управление функций;

14.5. выносить на рассмотрение руководства Федерального агентства вопросы, касающиеся направлений деятельности Управления и характера его взаимодействия с другими структурными подразделениями Федерального агентства;

14.6. получать от подведомственных организаций и структурных подразделений Федерального агентства материалы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

14.7. согласовывать разрабатываемые другими структурными подразделениями Федерального агентства документы, действие которых распространяется на вопросы, относящиеся к компетенции Управления;

14.8. направлять другим структурным подразделениям Федерального агентства предложения по внесению изменений в действующие нормативные документы или разработке новых документов с целью отражения в них вопросов, решаемых Управлением;

14.9. вести в установленном порядке переписку по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

14.10. представлять Федеральное агентство во всех государственных и общественных организациях, на предприятиях и в учреждениях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

14.11. формировать предложения по использованию финансовых средств Федерального агентства;

14.12. организовывать заседания НТК Федерального агентства по рассмотрению закрепленных за Управлением вопросов;

14.13. направлять в кадровые службы Федерального агентства и подведомственных ему организаций предложения по подбору и расстановке руководителей и специалистов Управления, руководящих кадров подведомственных организаций, их должностным обязанностям, полномочиям и мерам ответственности;

14.14. реализовывать программы подготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов Управления в установленном порядке;

14.15. осуществлять внедрение новых методов планирования и оценки деятельности руководителей и специалистов Управления, с предоставлением необходимой информации об этой деятельности в кадровую службу Федерального агентства.

15. Обязанности работников Управления определяются документами внутреннего распорядка Федерального агентства и их должностными инструкциями.

16. Управление вправе иметь круглую печать со своим наименованием и собственную номенклатуру дел.

V. Ответственность

17. Ответственность Управления за надлежащее выполнение работ, входящих в его компетенцию, возлагается на начальника Управления и его заместителей по установленному распределению обязанностей.

18. Начальник Управления несет персональную ответственность за:

18.1. своевременное и качественное выполнение работ, возложенных на Управление приказами или поручениями руководства Федерального агентства;

18.2. эффективное и правильное использование бюджетных средств, выделяемых Управлению;

18.3. подбор и расстановку кадров в Управлении;

18.4. выполнение работниками Управления требований правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и правил по охране труда, установленных в Федеральном агентстве.

19. Ответственность других работников Управления устанавливается их должностными регламентами.

VI. Взаимодействие со структурными подразделениями Федерального агентства, его территориальными органами и подведомственными организациями

20. Для выполнения возложенных на Управление задач и с целью реализации установленных функций Управление взаимодействует со структурными подразделениями Федерального агентства, его территориальными органами и подведомственными организациями в соответствии с настоящим Положением и другими актами Федерального агентства.

21. Взаимодействие осуществляется в соответствии с положениями о структурных подразделениях, внутренними инструкциями, приказами и распоряжениями о закреплении тематики и вопросов ведения за структурными подразделениями Федерального агентства, оперативными поручениями руководства, а также методическими документами по порядку проведения работ в Федеральном агентстве, утвержденными в установленном порядке.

22. Спорные вопросы, возникающие в пределах компетенции Управления, решаются заместителем Руководителя Федерального агентства по установленному распределению обязанностей.