ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к приказу Минтранса России
от 26 марта 2009 г. № 47

В Нормах безопасности НБ ЖТ ЦШ 082-2003 «Приводы стрелочные электромеханические. Нормы безопасности» (далее Нормы):

1) главу 1 «Область применения» изложить в следующей редакции:

«Настоящие нормы безопасности распространяются:

- на невзрезной стрелочный электромеханический привод, обеспечивающий при крайнем положении стрелки плотное прилегание прижатого остряка к рамному рельсу и подвижного сердечника крестовины к усовику,

- на стрелочный электромеханический привод для работы с внешними замыкателями остряков (подвижного сердечника крестовины),

и устанавливают обязательные для применения в системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ) технические требования для сертификации стрелочных электромеханических приводов».

2) главу 2 «Нормативные ссылки» изложить в следующей редакции:

«В настоящем документе использованы ссылки на следующие стандарты и руководящие документы:

ОСТ 32.41-95 Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Методы доказательства безопасности систем и устройств железнодорожной автоматики и телемеханики

ОСТ 32.146-2000 Аппаратура железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Общие технические условия

Примечание - При пользовании настоящими нормами целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3) главу 3 изложить в следующей редакции:

3 Определения, обозначения и сокращения

3.1. Привод стрелочный электромеханический (СЭП): устройство, предназначенное для дистанционного и ручного (курбелем) перевода, запирания и контроля положения железнодорожной стрелки

3.2. Рабочий шибер (РШ): элемент СЭП, предназначенный для перемещения и запирания стрелки.

3.3. Контрольные линейки (КЛ): элементы СЭП, фиксирующие совместно с КМ фактическое положение остряков (подвижного сердечника крестовины)

3.4. Редуктор (Р): силовой узел СЭП, служащий для преобразования движения вращения вала электродвигателя (Д) в поступательное линейное плавное движение РШ

3.5. 3апирающий механизм (ЗМ): силовой узел СЭП, исключающий самопроизвольное перемещение РШ в направлении обратного хода (в сторону, обратную предшествующему переводу, т.е. на размыкание)

3.6. Контрольный механизм (КМ): электромеханический узел СЭП, фиксирующий соответствие взаимоположения КЛ и РШ, а так же контролирующий запирание и взрез СЭП

3.7 СЭП с внутренним замыканием: конструкция СЭП, при которой ЗМ размещен в его корпусе

3.8 СЭП с внешним замыканием: конструкция СЭП, который работает совместно с внешними замыкателями

3.9 Фрикционный механизм (ФМ): силовой узел СЭП, ограничивающий механическое усилие, развиваемое РШ при переводе

4) таблицу 1 изложить в следующей редакции:

«Нормы безопасности для стрелочных электромеханических приводов

Таблица 1

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационном показателю

Нормативное значение сертифицируемого показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки сертификационного показателя

Регламентируемый способ подтверждения соответствия

1

2

3

4

5

1. Качественные требования

1.1 Взаимосвязь КМ и ЗМ

Устанавливаются настоящими Нормами

Возможность снятия ЗМ запирания с РШ только после отключения контроля КМ, а получение контроля КМ - только после запирания ЗМ РШ

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)

Визуальный контроль

Испытания

1.2 Восприятие динамических воздействий

Устанавливаются настоящими Нормами

Исключение самопроизвольного отпирания ЗМ и потери контроля КМ при механических нагрузках по п. 5.1

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)

Испытания

1.3 Исключение движения запертого РШ

Устанавливаются настоящими Нормами

Исключение движения запертого РШ в направлении обратного хода (на размыкание) под действием инерционных сил, возникающих в СЭП по окончании перевода РШ

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)

Испытания

1.4 Ручной перевод и блокировка Д

Устанавливаются настоящими Нормами

Наличие ручного (курбельной рукояткой) перевода РШ. Отключение Д от внешней цепи питания во время ручного перевода

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)

Визуальный контроль

Испытания

1.5 Несанкционированный доступ

Устанавливаются настоящими Нормами

Наличие запирания крышки СЭП внутренним механическим замком

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)

Визуальный контроль

1.6 Обогрев СЭП

Устанавливаются настоящими Нормами

Наличие электрического обогрева контактов открытого типа в КМ

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)

Визуальный контроль

2 Количественные требования

2.1 Усилие запирания РШ, кН, не менее

Устанавливаются настоящими нормами

50

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)

Испытания

2.2 Усилие перевода, кН, не более

Устанавливаются настоящими нормами

7,5

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)

Испытания

2.3 Время перевода РШ, с

Устанавливаются настоящими нормами

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)

Испытания

для СЭП ЭЦ, не более

6

для СЭП ГАЦ, не более

0,6

2.4 Допустимые отклонения хода РШ от номинального значения, мм

Устанавливаются настоящими нормами

±2

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)

Испытания

2.5 Ход КЛ, при котором обеспечивается снятие контроля КМ, мм

Устанавливаются настоящими нормами

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)

Испытания

не более

3

2.6 Свободный ход запертого РШ в направлении прямого хода (к рамному рельсу), мм

Устанавливаются настоящими нормами

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)

Испытания

не менее

10

не более

20

2.7 Коммутация цепей схемы управления СЭП

Устанавливаются настоящими нормами

Наличие в КМ элементов осуществляющих электрическую коммутацию рабочих и контрольных цепей схемы управления СЭП

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)

Испытания

3 Требования устойчивости к воздействию механических нагрузок и климатических факторов

3.1 Устойчивость к воздействию механических нагрузок

ОСТ 32.146

п. 4.3.1 Приложение Б

(Таблица Б.3)

Устойчивое функционирование для классификационной группы МС4

ОСТ 32.146

п. 7.2.

Испытания

3.2 Устойчивость к воздействию климатическим факторам внешней среды

ОСТ 32.146

п. 4.3.1 Приложение Б (Таблица Б.4)

Устойчивое функционирование для классификационной группы К4

ОСТ 32.146

п. 7.2.

Испытания

4 Требования к электробезопасности

4.1 Электрическая прочность изоляции:

4.1.1 При нормальных климатических условиях по ГОСТ 15150

4.1.2 При воздействии верхнего значения относительной влажности воздуха

ОСТ 32.146

п. 4.5.1 б)

ОСТ 32.146 Приложение Г (Таблица Г.1)

ОСТ 32.146

п. 7.4

Испытания

4.2 Электрическое сопротивление изоляции:

4.2.1 При нормальных климатических условиях по ГОСТ 15150

4.2.2 При воздействии верхнего значения рабочей температуры

4.2.3 При воздействии верхнего значения относительной влажности воздуха»

ОСТ 32.146

п. 4.5.1 в)

ОСТ 32.146 Приложение Г (Таблица Г.1)

ОСТ 32.146

п. 7.4

Испытания

5 Маркировка

ОСТ 32.146

п. 4.11.1,

п. 4.11.4,

п. 4.11.6

Соответствие требованиям КД

ОСТ 32.146

п. 7.7.7

п. 7.7.3

Испытания.

Визуальный контроль

Примечание - Обязательным требованием для проведения сертификации является наличие документа «Доказательство безопасности», соответствующего требованиям ОСТ 32.41. Соответствие документа «Доказательство безопасности» требованиям ОСТ 32.41 подтверждается наличием заключения экспертизы аккредитованного испытательного центра и оформляется в виде отдельного документа.