Распоряжение Правительства Москвы от 8 июля 2009 г. N 1485-РП

Об эксперименте по подготовке кадров и развитию молодежного предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства

В целях развития молодежного предпринимательства, формирования кадрового резерва организаций, входящих в Комплекс городского хозяйства Москвы, оптимизации системы трудовой адаптации и трудоустройства молодежи:

1. Одобрить разработанные Студенческим Правительством дублеров совместно с Департаментом капитального ремонта жилищного фонда города Москвы Общие положения проведения эксперимента по подготовке кадров и развитию молодежного предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства при проведении работ по капитальному ремонту и благоустройству (приложение).

2. Провести эксперимент по подготовке кадров и развитию молодежного предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (далее - эксперимент) (п. 2) в период с 10 июля по 1 декабря 2009 г.

3. Целью проведения эксперимента является определение возможности создания четырех субъектов молодежного малого предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

4. Экспериментальными объектами определить объекты жилищно-коммунального хозяйства города Москвы и благоустройства, в том числе объекты капитального ремонта жилищного фонда города Москвы и благоустройства территории города Москвы.

5. Департаменту капитального ремонта жилищного фонда города Москвы для обеспечения проведения в реальных рыночных условиях эксперимента:

5.1. Совместно со Студенческим Правительством дублеров обеспечить организационное и методическое содействие субъектам молодежного малого предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства при размещении государственного заказа на проведение работ по капитальному ремонту и благоустройству в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и его реализации.

5.2. Совместно с Департаментом образования города Москвы и Студенческим Правительством дублеров в III квартале 2009 г.:

5.2.1. Определить и утвердить перечень образовательных учреждений города Москвы для участия в эксперименте.

5.2.2. Разработать план мероприятий и осуществить меры по привлечению студентов учреждений среднего и высшего профессионального образования к процессу функционирования субъектов молодежного малого предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

5.3. Совместно со Студенческим Правительством дублеров с учетом результатов проведения эксперимента при проведении работ по капитальному ремонту и благоустройству в IV квартале 2009 г. разработать и представить на рассмотрение первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкову П.П. согласованные с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы предложения по созданию и функционированию субъектов молодежного малого предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

5.4. Совместно со Студенческим Правительством дублеров по результатам проведения эксперимента при проведении работ по капитальному ремонту и благоустройству в IV квартале 2009 г. разработать и представить на утверждение первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкову П.П. согласованную с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы и Департаментом труда и занятости города Москвы концепцию создания и развития "бизнес-инкубатора" субъектов молодежного малого предпринимательства в сфере городского хозяйства.

6. Государственному образовательному учреждению города Москвы Московскому центру труда и занятости молодежи "Перспектива" оказать содействие субъектам молодежного малого предпринимательства в поиске и отборе молодых специалистов, а также оказать комплексное организационное и методическое содействие Студенческому Правительству дублеров в проведении эксперимента при проведении работ по капитальному ремонту и благоустройству.

7. Государственному учреждению города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС" (далее - ГУ "УКРиС") совместно с Государственным унитарным предприятием города Москвы Управлением капитального ремонта и строительства (далее - ГУП УКРиС) при проведении эксперимента при проведении работ по капитальному ремонту и благоустройству по обращению Студенческого Правительства дублеров:

7.1. Оказывать консультационную поддержку по организационным и юридическим вопросам, а также вопросам бухгалтерского сопровождения деятельности субъектов молодежного малого предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

7.2. Обеспечивать прохождение стажировки представителям трудовых коллективов субъектов молодежного малого предпринимательства.

8. Департаменту имущества города Москвы, Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, Департаменту капитального ремонта жилищного фонда города Москвы, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департаменту образования города Москвы и Департаменту труда и занятости города Москвы оказать комплексное организационное и методическое содействие Студенческому Правительству дублеров в проведении эксперимента при проведении работ по капитальному ремонту и благоустройству.

9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.

 

Мэр Москвы                                         Ю.М. Лужков

 

Общие положения проведения эксперимента по подготовке кадров и развитию молодежного предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства при проведении работ по капитальному ремонту и благоустройству

1. Введение

2. Обоснование необходимости формирования кадрового резерва для организаций, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы, входящих в Комплекс городского хозяйства Москвы, с участием субъектов молодежного малого предпринимательства

3. Основные направления проведения эксперимента по подготовке кадров и развитию молодежного предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства при проведении работ по капитальному ремонту и благоустройству

4. Задачи эксперимента по подготовке кадров и развитию молодежного предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства при проведении работ по капитальному ремонту и благоустройству

Приложение

Общие положения проведения эксперимента по подготовке кадров и развитию молодежного предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства при проведении работ по капитальному ремонту и благоустройству

1. Введение

Правительством Москвы регулярно ведется целенаправленная работа по кадровому обеспечению организаций городского хозяйства, в том числе путем привлечения молодежи и, в первую очередь, студентов средних специальных и высших учебных заведений.

Основными правовыми актами, регламентирующими процесс формирования молодежного кадрового резерва организаций отраслей городского хозяйства города Москвы, являются:

- постановление Правительства Москвы от 4 декабря 2007 г. N 1036-ПП "О Городской целевой программе развития начального и среднего профессионального образования в городе Москве "Рабочие кадры" на 2008-2010 годы";

- распоряжение Правительства Москвы от 30 мая 2008 г. N 1199-РП "О создании Государственно-общественного координационного совета Комплекса городского хозяйства Москвы по подготовке квалифицированных рабочих кадров";

- постановление Правительства Москвы от 22 января 2008 г. N 58-ПП "Об основных мерах развития системы временных рабочих мест для учащейся молодежи".

В Общих положениях проведения эксперимента по подготовке кадров и развитию молодежного предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства при проведении работ по капитальному ремонту и благоустройству объектов городского хозяйства города Москвы предложены основные направления совершенствования существующих, а также разработки и внедрения новых инструментов привлечения молодежи к трудовой деятельности посредством создания инфраструктуры поддержки создания и функционирования субъектов молодежного малого предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

2. Обоснование необходимости формирования кадрового резерва для организаций, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы, входящих в Комплекс городского хозяйства Москвы, с участием субъектов молодежного малого предпринимательства

На сегодняшний день городское хозяйство Москвы испытывает дефицит в подготовленных рабочих кадрах по целому ряду специальностей. Дефицит рабочей силы во многом восполняется за счет привлечения трудовых мигрантов, что влечет за собой целый спектр социальных проблем. В то же время потенциальные трудовые ресурсы молодежи - студенты и выпускники московских средних специальных и высших учебных заведений, задействованы не в полной мере.

Объективными показателями сложившейся ситуации являются следующие факторы:

- отсутствие необходимого количества местной квалифицированной рабочей силы, готовой работать в системе городского хозяйства;

- низкая привлекательность рабочих специальностей в молодежной среде;

- отсутствие в городе Москве эффективной системы централизованного привлечения молодежи к выполнению работ в системе городского хозяйства;

- отсутствие в городе Москве эффективной инфраструктуры поддержки молодежи, желающей работать в системе городского хозяйства.

Острой является и проблема занятости предприятий малого бизнеса в работах по проведению капитального ремонта жилищного фонда города Москвы. На сегодняшний день для этого существуют как правовые, так и фактические препятствия. Реальным представляется лишь сегментарное привлечение субъектов малого предпринимательства к проведению работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Целью проведения эксперимента является разработка и внедрение новых отраслевых подходов к обеспечению занятости молодежи путем инициации создания и привлечения субъектов молодежного малого предпринимательства к выполнению работ по капитальному ремонту и благоустройству в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

В ходе данного эксперимента предполагается отработать методы отбора, практической профессиональной подготовки молодых специалистов выпускников московских высших и средних специальных учебных заведений к выполнению конкретных функций при производстве работ по капитальному ремонту и благоустройству Москвы, оказания им содействия в трудоустройстве, в том числе путем создания субъектов молодежного малого предпринимательства.

3. Основные направления проведения эксперимента по подготовке кадров и развитию молодежного предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства при проведении работ по капитальному ремонту и благоустройству

3.1. Создание системы (алгоритма) работы (привлечение - практическое обучение - трудоустройство) с молодыми специалистами в сфере жилищно-коммунального хозяйства при выполнении работ по капитальному ремонту и благоустройству.

3.2. Разработка системы, обеспечивающей удовлетворение кадровых потребностей города в специалистах в сфере городского хозяйства, соответствующих профессиональным потребностям производства, в том числе путем внедрения системы наставничества при специализированной подготовке выпускников высших и средних специальных учебных заведений.

3.3. Определение проблем и создание благоприятных условий формирования (нормативно-правовое регулирование и разработка методических основ), функционирования и развития субъектов молодежного малого предпринимательства при проведении работ по капитальному ремонту и благоустройству.

3.4. Создание конкурентной рыночной среды среди субъектов молодежного малого предпринимательства при проведении работ по капитальному ремонту и благоустройству с использованием технологии Единой электронной молодежной торговой площадки.

3.5. Обеспечение организационной, юридической и бухгалтерской поддержки созданных субъектов молодежного малого предпринимательства.

4. Задачи эксперимента по подготовке кадров и развитию молодежного предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства при проведении работ по капитальному ремонту и благоустройству

Задачей эксперимента по подготовке кадров и развитию молодежного предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства при проведении работ по капитальному ремонту и благоустройству является формирование предпосылок создания "бизнес-инкубатора" субъектов молодежного малого предпринимательства в сфере городского хозяйства. В случае успешного проведения эксперимента роль "бизнес инкубатора" может выполнять Молодежная строительная компания (МСК), выполняющая работы по проведению капитального ремонта и благоустройству. Концепция создания и развития "бизнес-инкубатора" субъектов молодежного малого предпринимательства сферы городского хозяйства может быть разработана в IV квартале 2009 г.

В 2009 году МСК может выполнять субподрядные работы, а (в случае успешного завершения эксперимента) в 2010 году принимать участие в размещении государственного заказа города Москвы на проведение капитального ремонта, что позволит привлекать к данным работам новых специализированных субъектов молодежного малого предпринимательства, созданных участниками проекта в 2009 году. Минимальное число созданных субъектов молодежного малого предпринимательства, планируемое на I квартал 2010 года, четыре. Предварительно планируется следующая специализация будущих организаций:

- Молодежная строительная компания (МСК) - комплексное выполнение работ на объектах капитального ремонта;

- Молодежная благоустроительная компания (МБК) - выполнение работ по благоустройству;

- Молодежная проектная компания (МПК) - выполнение предпроектных и проектных работ в сфере проведения работ по капитальному ремонту и благоустройству;

- Молодежная инженерная компания (МИК) - выполнение работ по инженерии.

В дальнейшем для проведения отбора субъектов молодежного малого предпринимательства и с целью определения наиболее качественных исполнителей государственного заказа планируется, используя технологию Электронной молодежной торговой площадки, создать Молодежную торговую площадку Комплекса городского хозяйства Москвы. А в 2009 году данный инструмент следует использовать для подбора лучших поставщиков материалов.

Важнейшим направлением работ является разработка модели Молодежного кадрового агентства Комплекса городского хозяйства Москвы (МКА КГХ) кадровой составляющей эксперимента, и определение основ его взаимодействия с МСК, базовыми высшими и средними специальными учебными заведениями.

В 2009 году для обеспечения проведения эксперимента необходимо привлечь не менее 50 молодых специалистов - выпускников и студентов московских средних специальных и высших учебных заведений. В качестве базовых предприятий для проведения предварительных стажировок кандидатов на участие в проекте определены Государственное учреждение города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы и Государственное унитарное предприятие города Москвы Управление капитального ремонта и строительства.

Особое внимание в ходе проведения эксперимента будет уделено вопросу развития нормативного регламентирования процесса создания и функционирования субъектов молодежного малого предпринимательства в сфере городского хозяйства. Планируется совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы разработать соответствующие предложения по совершенствованию федерального и московского законодательства, механизм комплексного субсидирования, а также алгоритм оказания консалтинговых услуг в области бизнес-планирования субъектам молодежного малого предпринимательства.

В целом в результате проведения данного эксперимента предлагается разработать успешную модель отбора, практической подготовки и содействия молодым специалистам - выпускникам московских высших и средних специальных учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, в трудоустройстве и создании субъектов молодежного малого предпринимательства, поддержки существующих субъектов молодежного малого предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, а также содействия их объединению в ассоциации субъектов молодежного малого предпринимательства.