центральный научно-исследовательский И проектно-эксперИмЕНТальный институт организации, МЕХАнизации И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СТРОИТЕЛЬСТВУ ГОССТРОЯ СССР
ЦНИИОМТП

РАСЧЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ

ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА

ЧАСТЬ III

Москва 1971

В книге содержатся нормативы и показатели для определения объемов основных работ и потребности в энергетических, материально-технических ресурсах и транспортных средствах при составлении проектов организации строительства железных и автомобильных дорог, больших железнодорожных мостов, метрополитенов, железнодорожных тоннелей и промышленно-отопительных теплоэлектроцентралей (ТЭЦ).

Нормативные показатели основаны на данных изучения и обобщения проектов организации строительства, а также обследования в натуре ряда строительных объектов и предназначены для инженерно-технических работников, занятых составлением проектов организации строительства, уходящих в состав технических проектов, а также технико-экономических обоснований.

Замечания и предложения просьба направлять в Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству (ЦНИИОМТП) Госстроя СССР по адресу: Москва, И-434, Дмитровское шоссе, 9.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Раздел 1 УКРУПНЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОТРЕБНОСТИ В ШСДОВЫХ РЕСУРСАХ, ОСНОВНЫХ МАТЕРИАЛАХ, ИЗДЕЛИЯХ И КОНСТРУКЦИЯХ, МАШИНАХ И МЕХАНИЗМАХ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Раздел II НОРМАТИВЫ ОБЪЕМОВ РАБОТ, РАСХОДА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, ПОТРЕБНОСТИ В СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИНАХ, ОБОРУДОВАНИИ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ ПО ОБЪЕКТАМ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Раздел III ПОКАЗАТЕЛИ ОБЪЕМОВ РАБОТ, РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ, ИЗДЕЛИЙ, ПОЛУФАБРИКАТОВ, ПОТРЕБНОСТЕЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ МОЩНОСТЕЙ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МЕТРОПОЛИТЕНОВ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТОННЕЛЕЙ

Раздел IV НОРМАТИВЫ ДЛЯ РАСЧЕТА ПОТРЕБНОСТИ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ПАРЕ, ВОДЕ, КИСЛОРОДЕ, АЦЕТИЛЕНЕ, ПРОПАН-БУТАНЕ, СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИНАХ И МЕХАНИЗМАХ, ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ, ПЛОЩАДКАХ ЗАКРЫТЫХ И ОТКРЫТЫХ СКЛАДОВ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПРОМЫШЛЕННО-ОТОПИТЕЛЬНЫХ ТЭЦ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Уточнения к «Расчетным нормативам для составления проектов организации строительства (часть II) », изд. 1970 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Дополнения к п. 3.11 «Расчетных нормативов для составления проектов организации строительства (часть II)», изд. 1070 г. Приведенные в табл. 26 и 27 нормативы учитывают следующие показатели:

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

ЦНИИОМТП совместно с научно-исследовательскими и проектными институтами разработал и опубликовал первую (в 1966 г.) и вторую (в 1970 г.) части сборника «Расчетных нормативов для составления проектов организации строительства», в которые вошли нормативные показатели по строительству ряда отдельных промышленных и народнохозяйственных отраслей и их объектов.

В настоящую, третью, часть сборника расчетных нормативов включены показатели для составления проектов организации строительства железных и автомобильных дорог, метрополитенов, тоннелей и промышленно-отопительных теплоэлектроцентралей (ТЭЦ).

Нормативные показатели по транспортному строительству разработаны в соответствии с Директивами XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану, предусматривающему дальнейшее улучшение строительства и техническое оснащение транспортных коммуникаций.

Сборник расчетных нормативов разработан под методическим руководством и при участии ЦНИИОМТП следующими институтами: Гипропромтрансстрой (разд. I), Союздорпроект (разд. II), Метрогипротранс (разд. III), Промэнергопроект (разд. IV).

При разработке третьей части сборника принимали участие:

от ЦНИИОМТП - руководитель отдела организации строительства канд. техн. наук, доцент М.С. Сашенков, руководитель лаборатории организации промышленного строительства Г.А. Скопин и ответственный исполнитель темы С.Я. Назаров;

от Гипропромтрансстроя - начальник нормативного отдела B.М. Барзилович, руководитель темы И.В. Столяревский, главные специалисты В.Н. Остроумов, В.И. Федченко, И.П. Марунич, Е.И. Фитерман и инженеры В.С. Кукин и Р.Г. Кораблина;

от Союздорпроекта - начальник отдела организации строительства Е.В. Калечиц и руководитель проектной бригады А.Н. Вороная;

от Метрогипротранса - начальник технического отдела C.И. Жуков, главный инженер проекта Б.П. Буниатян, начальник отдела организации и механизации работ Е.А. Василенко, начальник сметно-нормативного отдела А.М. Холмянский и главный специалист технического отдела П.С. Маливер;

от Ленметропроекта - начальник технического сектора Я.Д. Лейбман

от Промэнергопроекта - главный инженер ГСПИ Промэнергопроекта Е.В. Минаев, начальник технического отдела Г.Я. Рубин и главный специалист Г.Б. Граник.

Сборник подготовлен к печати лабораторией организации промышленного строительства отдела организации строительства ЦНИИОМТП (М.С. Сашенков и С.Я. Назаров).

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. Расчетные нормативы, помещенные в III части сборника, предназначены для определения объема основных работ и потребности в энергетических, материально-технических ресурсах и транспортных средствах при составлении проектов организации строительства.

2. Третья часть сборника содержит:

a) нормативы на 1 млн. руб. годовой стоимости строительно-монтажных работ и на физические показатели по строительству объектов отдельных отраслей для расчета потребного количества:

электроэнергии, топлива, пара, воды, сжатого воздуха и кислорода;

строительных машин для земляных работ, вертикального транспорта и транспортных средств;

площадей и объемов складов строительства;

б) показатели объемов работ и расхода строительных конструкций, полуфабрикатов, изделий и материалов по строительству новых железнодорожных линий и вторых путей, электрификации двухпутных железнодорожных линий больших железнодорожных мостов, автомобильных дорог, метрополитенов, тоннелей и промышленно-отопительных теплоцентралей;

Нормативы и показатели разработаны с учетом новых сметных норм и цен, введенных в строительстве с 1 января 1969 г., применительно к первому территориальному поясу. Для условий строительства в других территориальных поясах сметную стоимость строительно-монтажных работ необходимо привести к первому территориальному поясу.

Расчет потребного количества электрической мощности, топлива, пара, воды, сжатого воздуха и кислорода производится с учетом отрасли строительства, годового объема строительно-монтажных работ и территориального расположения строящегося объекта.

Для строительства, расположенного вне первого территориального пояса, потребность в указанных ресурсах определяется по нормам первого территориального пояса путем их пересчета.

Раздел 1
УКРУПНЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОТРЕБНОСТИ В ТРУДОВЫХ РЕСУРСАХ, ОСНОВНЫХ МАТЕРИАЛАХ, ИЗДЕЛИЯХ И КОНСТРУКЦИЯХ, МАШИНАХ И МЕХАНИЗМАХ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Настоящие укрупненные показатели потребности в трудовых ресурсах, основных материалах, изделиях и конструкциях, машинах и механизмах предназначены для подсчета потребных ресурсов в разделе «Организация строительства» технических проектов на строительство объектов железнодорожного транспорта, при составлении ТЭО и других ориентировочных расчетах.

1.2. Показатели даны для:

а) новых однопутных железных дорог с тепловозной тягой и устройствами автоблокировки или диспетчерской централизации;

б) вторых путей с тепловозной тягой и устройствами автоблокировки или диспетчерской централизации;

в) больших мостов;

г)электрификации двухпутных железных дорог,

1.3. Показатели по новым железным дорогам, вторым путям электрификации включают ресурсы по раздельным пунктам и даны на 1 км строительной длины главного пути.

Для больших мостов показатели дани на 100 м3 кладки опор. При этом для получения объема работ суммируются все виды кладки: бутобетон, бетон, железобетон. Ресурсы по пролетным строениям в показатели не вошли и добавляются по проектным данным.

1.4. По новым железным дорогам и вторым путям показатели приведены как на объект в целом (табл. 10 и 20), так и на следующие его части:

1. Подготовка территории строительства (табл. 1 и 11).

2. Земляное полотно (табл. 2 и 12).

3. Искусственные сооружения (табл. 3 и 13).

4. Верхнее строение железнодорожного пути (табл. 4 и 14).

5. Устройства связи, сигнализации, централизации и блокировки (табл. 5 и 15).

6. Здания и сооружения производственные и служебные (табл. 6 и 16).

7. Энергетическое хозяйство (табл. 7 и 17).

8. Водоснабжение, канализация, теплофикация и газоснабжение (табл. 8 и 18).

В табл. 9 и 19 приводится потребность в дополнительных ресурсах, связанная со строительством временных зданий и сооружений производством работ в зимнее время и работ, выполняемых за счет накладных расходов.

1.5. Отдельные показатели по новым железным дорогам и вторым путям даны для категорий трудоемкими строительства, принятых в технико-экономических показателях, по объектам транспортного строительства

Отнесение строительства новой железной дороги или вторых путей к той или иной категории производится по профильному объему основных земляных работ на 1 км главного пути согласно следующей таблице:

Категория трудоемкости строительства

Профильный объем земляных работ на 1 км строительной длины главного пути в м3

новые железные дороги

вторые пути

I

До 17000

До 6000

II

18000-25000

6000-10000

III

26000-36000

10000-14000

IV

37000-47000

14000-20000

1.6. Ресурсы табл. 2 и 12 должны уточняться в зависимости от объема земляных работ на 1 км путем применения следующих коэффициентов.

Категория трудоемкости строительства

I

II

III

IV

Объем земляных работ на 1 км в м3

Коэффициент

Объем земляных работ на 1 км в м3

Коэффициент

Объем земляных работ на 1 км в м3

Коэффициент

Объем земляных работ на 1 км в м3

Коэффициент

Новые железные дороги

10000

0,67

-

-

26000

0,84

37000

0,88

11000

0,73

18000

0,82

27 000

0,87

38000

0,90

12000

0,80

19000

0,86

28 000

0,90

39000

0,93

13000

0,87

20000

0,91

29000

0,94

40000

0,95

14000

0,93

21000

0,95

30000

0,97

41000

0,98

15000

1,00

22000

1,00

31000

1,00

42000

1,00

16000

1,07

23000

1,04

32000

1,03

43000

1,02

17000

1,14

24000

1,09

33000

1,06

44000

1,05

-

-

25000

1,14

34000

1,10

45000

1,07

-

-

-

-

35000

1,13

46000

1,09

-

-

-

-

36000

1,16

47000

1,12

-

-

-

-

-

-

48000

1,14

-

-

-

-

-

-

49000

1,16

-

-

-

-

-

-

50000

1,19

Вторые пути

3000

0,50

6000

0,75

10000

0,83

14000

0,82

4000

0,80

7000

0,88

11 000

0,92

15000

0,88

5000

1,00

8000

1,00

12000

1,00

17000

1,00

-

-

9000

1,12

13000

1,08

18000

1,06

-

-

-

-

-

-

19000

1,12

-

-

-

-

-

-

20000

1,18

1.7. Потребность в ресурсах на объект в. целом определяется в зависимости от категории трудоемкости строительства и конструкции верхнего строения пути для новых железных дорог по табл. 10 и для вторых путей по табл. 20:

при деревянных шпалах и щебеночном балласте - по графе «С верхним строением пути» соответствующей категорий трудоемкости строительства новой железной дороги (табл. 10) или вторых путей (табл. 20);

при деревянных шпалах и песчано-гравийном балласте по графе «Без верхнего строения пути» соответствующей категории из табл. 10 или 20 с добавкой ресурсов из графы 3 табл. 4 или 14;

при железобетонных шпалах - по графе «Без верхнего строения пути» соответствующей категории из табл. 10 или 20 с добавкой ресурсов из графы 5 табл. 4 или 14.

1.8. При электрификации железных дорог с одновременным переустройством связи и СЦБ к ресурсам табл. 22 добавляются ресурсы по табл. 22б.

При строительстве новых железных дорог или вторых путей с одновременным устройством электрической централизации стрелок на крупных станциях и узлах к ресурсам табл. 5 или 15 добавляются ресурсы, подсчитанные по табл. 22а.

1.9. Показатели по новым железным дорогам и вторым путям не включают ресурсы по железнодорожным узлам, большим мостам, тоннелям, жилым и культурно-бытовым зданиям и временным автомобильным дорогам вдоль трассы.

При наличии указанных сооружений в составе объекта дополнительные ресурсы должны приниматься по соответствующим таблицам настоящего сборника, а при их отсутствии - но другим укрупненным нормам,

1.10. Кроме основной производственной рабочей силы в показатели затрат труда вошли рабочие, занятые в подсобных предприятиях, обслуживанием механизмов и транспортных средств, в складском хозяйстве, в административно-технические работники.

А. НОВЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

1. Подготовка территории строительства

Состав работы: 1. Рубка и корчевка леса и кустарника. 2. Снос, перенос, и постройка взамен сносимых новых сооружений, в том числе зданий, автомобильных дорог, линий связи и электропередач

Таблица 1

Нормы на 1 км строительной длины главного пути

Наименование ресурсов

Единица измерения

Категория трудоемкости строительства

I

II

III

IV

Затраты труда

ч-д

70

170

460

600

в том числе основная производственная рабочая сила

»

50

120

320

420

Материалы для строительных работ

 

 

 

 

 

Асбестоцемент кровельный

м2

8

8

8

8

Болты, глухари, подкосы и др. (связь)

кг

12

12

12

12

Гвозди

»

6,4

6,4

6,4

6,4

Известь

т

0,1

0,1

0,1

0,1

Камень бутовый

м2

1

1

1

1

Кирпич обыкновенный

тыс. шт.

0,6

0,6

0,6

0,6

Краски

кг

1,4

1,8

1,9

2

Лес круглый

м3

1

1

1

1

» пиленый

»

1

1

1

1

Металл

т

0,05

0,065

0,08

0,095

в том числе на:

 

 

 

 

 

а) сборный железобетон

»

0,045

0,06

0,075

0,09

б) прочие работы, выполняемые на стройплощадке

»

0,005

0,005

0,005

0,005

Олифа

кг

3

3

3

3

Песок

м3

1,5

2

2,5

3

в том числе на:

 

 

 

 

 

а) сборный железобетонные конструкции

»

0,15

0,2

0,25

0,3

б) прочие работы, выполняемые на стройплощадке

»

1,35

1,8

2,25

2,7

Рулонные кровельные материалы (толь, рубероид и др.)

м2

3

3

3

3

Стекло оконное

»

1

1

1

1

Цемент

т

0,4

0,45

0,5

0,55

в том числе на:

 

 

 

 

 

а) сборные железобетонные конструкции

»

0,09

0,13

0,16

0,11

б) прочие работы, выполняемые на стройплощадке

»

0,31

0,32

0,34

0,36

Щебень-гравий

м3

13

13

14

14

в том числе на:

 

 

 

 

 

а) сборные железобетонные конструкции

»

0,2

0,3

0,4

0,1

б) прочие работы, выполняемые на стройплощадке

»

12,8

12,7

13,6

13,1:

Материалы для электротехнических работ

 

 

 

 

 

Изоляторы фарфоровые

шт.

25

25

25

25

Проволока линейная биметаллическая 4-5 мм

кг

5

5

б

.5

То же, стальная 4-5 мм

»

60

60

60

60

Конструкции, изделия и полуфабрикаты

 

 

 

 

 

Блоки оконные

м2

0,6

0,6

0,6

0,6

» дверные

»

0,4

0,4

0,4

0,1

Железобетон сборный

м3

0,3

0,4

0,5

0,1

Раствор

»

1

1

1

1

Машины и механизмы

 

 

 

 

 

Автомобили бортовые

м·см

0,1

0,1

0,1

0,1

Автосамосвалы 5 т

»

0,4

0,6

1,4

2,3

Автогрейдеры

»

0,1

0,1

0,2

0,2

Бульдозеры

»

0,6

0,8

1,3

1,5

Бетономешалки 250 л

»

0,02

0,03

0,03

0,04

Катки

»

0,2

0,2

0,3

0,3

Корчеватели-собиратели

»

0,28

0,28

0,36

0,41

Краны на гусеничном ходу 5-10 т

»

0,1

0,1

0,1

0,1

Кусторезы

»

0,2

0,4

0,7

0,7

Машины бурильно-крановые

»

0,02

0,02

0,02

0,02

Пилы бензомоторные

»

-

1,5

5

7

Скреперы 6 м3

»

0,1

0,15

0,2

0,2

Тракторы 100 л.с.

»

0,25

0,35

0,5

0,5

Экскаваторы 0,5 м3

»

0,1

0,15

0,35

0,5

Энергоресурсы и смазочные материалы

 

 

 

 

 

Бензин

т

0,02

0,03

0,07

0,11

Дизельное топливо

»

0,1

0,13

0,21

0,22

Смазочные материалы

»

0,01

0,014

0,022

0,025

Электроэнергия

кВт·ч

100

140

200

260

2. Земляное полотно.

Состав работы: 1. Земляные работы по главному и стационарным путям. 2. Дополнительные и укрепительные работы (включая также работы по руслам, бермам, конусам и траверсам у труб и малых и средних мостов). 3. Сопутствующие работы

Таблица 2

Нормы на 1 км строительной длины главного пути

Наименование ресурсов

Единица измерения

Категория трудоемкости строительства

I

II

III

IV

Затраты труда

ч·д

1440

2160

3870

6000

в том числе основная производственная рабочая сила

»

990

1490

2640

4070

Материалы для строительных работ

 

 

 

 

 

Битум

т

0,4

0,5

0,7

1

Бревна строительные

м3

-

-

1

2,8

Брусья деревянные

»

-

-

0,03

0,05

Дрова-горбыль

»

6

6

5,5

5,5

Дерн

м2

660

660

600

600

Доски

м3

-

-

1,1

2.6

Земля растительная

»

5

5

5

5

Камень бутовый

м3

42

58

85

119

Песок

»

20

25

36

48

в том числе на:

 

 

 

 

 

а) сборные бетонные конструкции

»

18

23

33

44

б) прочие работы, выполняемые на стройплощадке

»

2

2

3

4

Семена трав

кг

110

135

160

190

Удобрения

»

135

170

205

235

Цемент

т

11

14

20

27

в том числе на:

 

 

 

 

 

а) сборные бетонные конструкции

»

10,3

13,2

18,8

25

б) монолитные бетонные конструкции

»

0,3

0,4

0,5

0,7

в) прочие работы, выполняемые на стройплощадке

»

0,4

0,4

0,7

1,3

Щебень-гравий

м3

30

39

56

73

в том числе на:

 

 

 

 

 

а) сборные бетонные конструкции

»

29

38

54

71

б) прочие работы, выполняемые на стройплощадке

»

1

1

2

2

Материалы для буро-взрывных работ

 

 

 

 

 

Буровые коронки

шт.

-

-

250

630

Взрывчатые вещества

т

-

-

6

12,3

Провод для взрывных работ

м

-

-

800

2100

Шнур детонирующий

»

-

-

230

530

Электродетонаторы

тыс. шт.

-

-

12,3

30,8

Конструкции, изделия и полуфабрикаты

 

 

 

 

 

Бетон марки 200

м3

0,95

1,25

1,85

2,5

Плиты бетонные

»

35

45

64

85

Раствор

»

0,8

1

1,5

2

Машины и механизмы

 

 

 

 

 

Агрегаты посевные

м·см

1,6

2

2,4

2,8

Автосамосвалы 5 т

»

110

220

280

360

» 3,5 т

»

170

330

450

630

Автогрейдеры

»

15

20

27

35

Бетономешалки 250 л

»

2,4

3,1

4,3

5,8

Бульдозеры 100 л.с.

»

55

85

125

180

Катки пневматические

»

11

14

17

26

Краны автомобильные 5 т

»

6,5

8,2

11,4

16,1

Машины грунтоуплотняющие

»

3,5

4,5

5,5

6,7

Машины землеройные универсальные

»

1,1

1,6

2,2

3

Машины поливочные

»

50

60

70

80

Молотки бурильные

»

-

-

250

650

Рыхлители

»

0,6

0,6

0,5

0,5

Скреперы 6 м3

»

36

31

14

14

Скреперы 9 м3

»

50

41

9

7

Тракторы 100 л.с.

»

45

42

30

30

Тракторы 140 л.с.

»

3,3

3,2

0,7

0,5

Трамбовки пневматические

»

23

36

45

55

Экскаваторы 1 м3

»

15

25

40

50

Экскаваторы 0,5 м3

»

20

45

85

120

Экскаваторы многоковшовые 45 л

»

1,2

1,8

2,6

3,5

Энергоресурсы и смазочные материалы

 

 

 

 

 

Бензин

т

6,4

11,4

16

23

Дизельное топливо

»

19

24

28

38

Сжатый воздух

тыс. м3

2,5

4

240

600

Смазочные материалы