центральный научно-исследовательский И проектно-эксперИмЕНТальный институт
организации,
МЕХАнизации И
ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
СТРОИТЕЛЬСТВУ ГОССТРОЯ СССР
ЦНИИОМТП
РАСЧЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ
ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
ЧАСТЬ III
Москва 1971
В книге содержатся нормативы и показатели для определения объемов основных работ и потребности в энергетических, материально-технических ресурсах и транспортных средствах при составлении проектов организации строительства железных и автомобильных дорог, больших железнодорожных мостов, метрополитенов, железнодорожных тоннелей и промышленно-отопительных теплоэлектроцентралей (ТЭЦ).
Нормативные показатели основаны на данных изучения и обобщения проектов организации строительства, а также обследования в натуре ряда строительных объектов и предназначены для инженерно-технических работников, занятых составлением проектов организации строительства, уходящих в состав технических проектов, а также технико-экономических обоснований.
Замечания и предложения просьба направлять в Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству (ЦНИИОМТП) Госстроя СССР по адресу: Москва, И-434, Дмитровское шоссе, 9.
СОДЕРЖАНИЕ
|
ЦНИИОМТП совместно с научно-исследовательскими и проектными институтами разработал и опубликовал первую (в 1966 г.) и вторую (в 1970 г.) части сборника «Расчетных нормативов для составления проектов организации строительства», в которые вошли нормативные показатели по строительству ряда отдельных промышленных и народнохозяйственных отраслей и их объектов.
В настоящую, третью, часть сборника расчетных нормативов включены показатели для составления проектов организации строительства железных и автомобильных дорог, метрополитенов, тоннелей и промышленно-отопительных теплоэлектроцентралей (ТЭЦ).
Нормативные показатели по транспортному строительству разработаны в соответствии с Директивами XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану, предусматривающему дальнейшее улучшение строительства и техническое оснащение транспортных коммуникаций.
Сборник расчетных нормативов разработан под методическим руководством и при участии ЦНИИОМТП следующими институтами: Гипропромтрансстрой (разд. I), Союздорпроект (разд. II), Метрогипротранс (разд. III), Промэнергопроект (разд. IV).
При разработке третьей части сборника принимали участие:
от ЦНИИОМТП - руководитель отдела организации строительства канд. техн. наук, доцент М.С. Сашенков, руководитель лаборатории организации промышленного строительства Г.А. Скопин и ответственный исполнитель темы С.Я. Назаров;
от Гипропромтрансстроя - начальник нормативного отдела B.М. Барзилович, руководитель темы И.В. Столяревский, главные специалисты В.Н. Остроумов, В.И. Федченко, И.П. Марунич, Е.И. Фитерман и инженеры В.С. Кукин и Р.Г. Кораблина;
от Союздорпроекта - начальник отдела организации строительства Е.В. Калечиц и руководитель проектной бригады А.Н. Вороная;
от Метрогипротранса - начальник технического отдела C.И. Жуков, главный инженер проекта Б.П. Буниатян, начальник отдела организации и механизации работ Е.А. Василенко, начальник сметно-нормативного отдела А.М. Холмянский и главный специалист технического отдела П.С. Маливер;
от Ленметропроекта - начальник технического сектора Я.Д. Лейбман
от Промэнергопроекта - главный инженер ГСПИ Промэнергопроекта Е.В. Минаев, начальник технического отдела Г.Я. Рубин и главный специалист Г.Б. Граник.
Сборник подготовлен к печати лабораторией организации промышленного строительства отдела организации строительства ЦНИИОМТП (М.С. Сашенков и С.Я. Назаров).
1. Расчетные нормативы, помещенные в III части сборника, предназначены для определения объема основных работ и потребности в энергетических, материально-технических ресурсах и транспортных средствах при составлении проектов организации строительства.
2. Третья часть сборника содержит:
a) нормативы на 1 млн. руб. годовой стоимости строительно-монтажных работ и на физические показатели по строительству объектов отдельных отраслей для расчета потребного количества:
электроэнергии, топлива, пара, воды, сжатого воздуха и кислорода;
строительных машин для земляных работ, вертикального транспорта и транспортных средств;
площадей и объемов складов строительства;
б) показатели объемов работ и расхода строительных конструкций, полуфабрикатов, изделий и материалов по строительству новых железнодорожных линий и вторых путей, электрификации двухпутных железнодорожных линий больших железнодорожных мостов, автомобильных дорог, метрополитенов, тоннелей и промышленно-отопительных теплоцентралей;
Нормативы и показатели разработаны с учетом новых сметных норм и цен, введенных в строительстве с 1 января 1969 г., применительно к первому территориальному поясу. Для условий строительства в других территориальных поясах сметную стоимость строительно-монтажных работ необходимо привести к первому территориальному поясу.
Расчет потребного количества электрической мощности, топлива, пара, воды, сжатого воздуха и кислорода производится с учетом отрасли строительства, годового объема строительно-монтажных работ и территориального расположения строящегося объекта.
Для строительства, расположенного вне первого территориального пояса, потребность в указанных ресурсах определяется по нормам первого территориального пояса путем их пересчета.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Настоящие укрупненные показатели потребности в трудовых ресурсах, основных материалах, изделиях и конструкциях, машинах и механизмах предназначены для подсчета потребных ресурсов в разделе «Организация строительства» технических проектов на строительство объектов железнодорожного транспорта, при составлении ТЭО и других ориентировочных расчетах.
1.2. Показатели даны для:
а) новых однопутных железных дорог с тепловозной тягой и устройствами автоблокировки или диспетчерской централизации;
б) вторых путей с тепловозной тягой и устройствами автоблокировки или диспетчерской централизации;
в) больших мостов;
г)электрификации двухпутных железных дорог,
1.3. Показатели по новым железным дорогам, вторым путям электрификации включают ресурсы по раздельным пунктам и даны на 1 км строительной длины главного пути.
Для больших мостов показатели дани на 100 м3 кладки опор. При этом для получения объема работ суммируются все виды кладки: бутобетон, бетон, железобетон. Ресурсы по пролетным строениям в показатели не вошли и добавляются по проектным данным.
1.4. По новым железным дорогам и вторым путям показатели приведены как на объект в целом (табл. 10 и 20), так и на следующие его части:
1. Подготовка территории строительства (табл. 1 и 11).
2. Земляное полотно (табл. 2 и 12).
3. Искусственные сооружения (табл. 3 и 13).
4. Верхнее строение железнодорожного пути (табл. 4 и 14).
5. Устройства связи, сигнализации, централизации и блокировки (табл. 5 и 15).
6. Здания и сооружения производственные и служебные (табл. 6 и 16).
7. Энергетическое хозяйство (табл. 7 и 17).
8. Водоснабжение, канализация, теплофикация и газоснабжение (табл. 8 и 18).
В табл. 9 и 19 приводится потребность в дополнительных ресурсах, связанная со строительством временных зданий и сооружений производством работ в зимнее время и работ, выполняемых за счет накладных расходов.
1.5. Отдельные показатели по новым железным дорогам и вторым путям даны для категорий трудоемкими строительства, принятых в технико-экономических показателях, по объектам транспортного строительства
Отнесение строительства новой железной дороги или вторых путей к той или иной категории производится по профильному объему основных земляных работ на 1 км главного пути согласно следующей таблице:
Категория трудоемкости строительства |
Профильный объем земляных работ на 1 км строительной длины главного пути в м3 |
|
новые железные дороги |
вторые пути |
|
I |
До 17000 |
До 6000 |
II |
18000-25000 |
6000-10000 |
III |
26000-36000 |
10000-14000 |
IV |
37000-47000 |
14000-20000 |
1.6. Ресурсы табл. 2 и 12 должны уточняться в зависимости от объема земляных работ на 1 км путем применения следующих коэффициентов.
Категория трудоемкости строительства |
|||||||
I |
II |
III |
IV |
||||
Объем земляных работ на 1 км в м3 |
Коэффициент |
Объем земляных работ на 1 км в м3 |
Коэффициент |
Объем земляных работ на 1 км в м3 |
Коэффициент |
Объем земляных работ на 1 км в м3 |
Коэффициент |
Новые железные дороги |
|||||||
10000 |
0,67 |
- |
- |
26000 |
0,84 |
37000 |
0,88 |
11000 |
0,73 |
18000 |
0,82 |
27 000 |
0,87 |
38000 |
0,90 |
12000 |
0,80 |
19000 |
0,86 |
28 000 |
0,90 |
39000 |
0,93 |
13000 |
0,87 |
20000 |
0,91 |
29000 |
0,94 |
40000 |
0,95 |
14000 |
0,93 |
21000 |
0,95 |
30000 |
0,97 |
41000 |
0,98 |
15000 |
1,00 |
22000 |
1,00 |
31000 |
1,00 |
42000 |
1,00 |
16000 |
1,07 |
23000 |
1,04 |
32000 |
1,03 |
43000 |
1,02 |
17000 |
1,14 |
24000 |
1,09 |
33000 |
1,06 |
44000 |
1,05 |
- |
- |
25000 |
1,14 |
34000 |
1,10 |
45000 |
1,07 |
- |
- |
- |
- |
35000 |
1,13 |
46000 |
1,09 |
- |
- |
- |
- |
36000 |
1,16 |
47000 |
1,12 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
48000 |
1,14 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
49000 |
1,16 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
50000 |
1,19 |
Вторые пути |
|||||||
3000 |
0,50 |
6000 |
0,75 |
10000 |
0,83 |
14000 |
0,82 |
4000 |
0,80 |
7000 |
0,88 |
11 000 |
0,92 |
15000 |
0,88 |
5000 |
1,00 |
8000 |
1,00 |
12000 |
1,00 |
17000 |
1,00 |
- |
- |
9000 |
1,12 |
13000 |
1,08 |
18000 |
1,06 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
19000 |
1,12 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
20000 |
1,18 |
1.7. Потребность в ресурсах на объект в. целом определяется в зависимости от категории трудоемкости строительства и конструкции верхнего строения пути для новых железных дорог по табл. 10 и для вторых путей по табл. 20:
при деревянных шпалах и щебеночном балласте - по графе «С верхним строением пути» соответствующей категорий трудоемкости строительства новой железной дороги (табл. 10) или вторых путей (табл. 20);
при деревянных шпалах и песчано-гравийном балласте по графе «Без верхнего строения пути» соответствующей категории из табл. 10 или 20 с добавкой ресурсов из графы 3 табл. 4 или 14;
при железобетонных шпалах - по графе «Без верхнего строения пути» соответствующей категории из табл. 10 или 20 с добавкой ресурсов из графы 5 табл. 4 или 14.
1.8. При электрификации железных дорог с одновременным переустройством связи и СЦБ к ресурсам табл. 22 добавляются ресурсы по табл. 22б.
При строительстве новых железных дорог или вторых путей с одновременным устройством электрической централизации стрелок на крупных станциях и узлах к ресурсам табл. 5 или 15 добавляются ресурсы, подсчитанные по табл. 22а.
1.9. Показатели по новым железным дорогам и вторым путям не включают ресурсы по железнодорожным узлам, большим мостам, тоннелям, жилым и культурно-бытовым зданиям и временным автомобильным дорогам вдоль трассы.
При наличии указанных сооружений в составе объекта дополнительные ресурсы должны приниматься по соответствующим таблицам настоящего сборника, а при их отсутствии - но другим укрупненным нормам,
1.10. Кроме основной производственной рабочей силы в показатели затрат труда вошли рабочие, занятые в подсобных предприятиях, обслуживанием механизмов и транспортных средств, в складском хозяйстве, в административно-технические работники.
А. НОВЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
1. Подготовка территории строительства
Состав работы: 1. Рубка и корчевка леса и кустарника. 2. Снос, перенос, и постройка взамен сносимых новых сооружений, в том числе зданий, автомобильных дорог, линий связи и электропередач
Таблица 1
Нормы на 1 км строительной длины главного пути
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Категория трудоемкости строительства |
|||
I |
II |
III |
IV |
||
Затраты труда |
ч-д |
70 |
170 |
460 |
600 |
в том числе основная производственная рабочая сила |
» |
50 |
120 |
320 |
420 |
Материалы для строительных работ |
|
|
|
|
|
Асбестоцемент кровельный |
м2 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Болты, глухари, подкосы и др. (связь) |
кг |
12 |
12 |
12 |
12 |
Гвозди |
» |
6,4 |
6,4 |
6,4 |
6,4 |
Известь |
т |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Камень бутовый |
м2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Кирпич обыкновенный |
тыс. шт. |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
Краски |
кг |
1,4 |
1,8 |
1,9 |
2 |
Лес круглый |
м3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
» пиленый |
» |
1 |
1 |
1 |
1 |
Металл |
т |
0,05 |
0,065 |
0,08 |
0,095 |
в том числе на: |
|
|
|
|
|
а) сборный железобетон |
» |
0,045 |
0,06 |
0,075 |
0,09 |
б) прочие работы, выполняемые на стройплощадке |
» |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
Олифа |
кг |
3 |
3 |
3 |
3 |
Песок |
м3 |
1,5 |
2 |
2,5 |
3 |
в том числе на: |
|
|
|
|
|
а) сборный железобетонные конструкции |
» |
0,15 |
0,2 |
0,25 |
0,3 |
б) прочие работы, выполняемые на стройплощадке |
» |
1,35 |
1,8 |
2,25 |
2,7 |
Рулонные кровельные материалы (толь, рубероид и др.) |
м2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Стекло оконное |
» |
1 |
1 |
1 |
1 |
Цемент |
т |
0,4 |
0,45 |
0,5 |
0,55 |
в том числе на: |
|
|
|
|
|
а) сборные железобетонные конструкции |
» |
0,09 |
0,13 |
0,16 |
0,11 |
б) прочие работы, выполняемые на стройплощадке |
» |
0,31 |
0,32 |
0,34 |
0,36 |
Щебень-гравий |
м3 |
13 |
13 |
14 |
14 |
в том числе на: |
|
|
|
|
|
а) сборные железобетонные конструкции |
» |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,1 |
б) прочие работы, выполняемые на стройплощадке |
» |
12,8 |
12,7 |
13,6 |
13,1: |
Материалы для электротехнических работ |
|
|
|
|
|
Изоляторы фарфоровые |
шт. |
25 |
25 |
25 |
25 |
Проволока линейная биметаллическая 4-5 мм |
кг |
5 |
5 |
б |
.5 |
То же, стальная 4-5 мм |
» |
60 |
60 |
60 |
60 |
Конструкции, изделия и полуфабрикаты |
|
|
|
|
|
Блоки оконные |
м2 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
» дверные |
» |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,1 |
Железобетон сборный |
м3 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,1 |
Раствор |
» |
1 |
1 |
1 |
1 |
Машины и механизмы |
|
|
|
|
|
Автомобили бортовые |
м·см |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Автосамосвалы 5 т |
» |
0,4 |
0,6 |
1,4 |
2,3 |
Автогрейдеры |
» |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
Бульдозеры |
» |
0,6 |
0,8 |
1,3 |
1,5 |
Бетономешалки 250 л |
» |
0,02 |
0,03 |
0,03 |
0,04 |
Катки |
» |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
Корчеватели-собиратели |
» |
0,28 |
0,28 |
0,36 |
0,41 |
Краны на гусеничном ходу 5-10 т |
» |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Кусторезы |
» |
0,2 |
0,4 |
0,7 |
0,7 |
Машины бурильно-крановые |
» |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
Пилы бензомоторные |
» |
- |
1,5 |
5 |
7 |
Скреперы 6 м3 |
» |
0,1 |
0,15 |
0,2 |
0,2 |
Тракторы 100 л.с. |
» |
0,25 |
0,35 |
0,5 |
0,5 |
Экскаваторы 0,5 м3 |
» |
0,1 |
0,15 |
0,35 |
0,5 |
Энергоресурсы и смазочные материалы |
|
|
|
|
|
Бензин |
т |
0,02 |
0,03 |
0,07 |
0,11 |
Дизельное топливо |
» |
0,1 |
0,13 |
0,21 |
0,22 |
Смазочные материалы |
» |
0,01 |
0,014 |
0,022 |
0,025 |
Электроэнергия |
кВт·ч |
100 |
140 |
200 |
260 |
2. Земляное полотно.
Состав работы: 1. Земляные работы по главному и стационарным путям. 2. Дополнительные и укрепительные работы (включая также работы по руслам, бермам, конусам и траверсам у труб и малых и средних мостов). 3. Сопутствующие работы
Таблица 2
Нормы на 1 км строительной длины главного пути
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Категория трудоемкости строительства |
|||
I |
II |
III |
IV |
||
Затраты труда |
ч·д |
1440 |
2160 |
3870 |
6000 |
в том числе основная производственная рабочая сила |
» |
990 |
1490 |
2640 |
4070 |
Материалы для строительных работ |
|
|
|
|
|
Битум |
т |
0,4 |
0,5 |
0,7 |
1 |
Бревна строительные |
м3 |
- |
- |
1 |
2,8 |
Брусья деревянные |
» |
- |
- |
0,03 |
0,05 |
Дрова-горбыль |
» |
6 |
6 |
5,5 |
5,5 |
Дерн |
м2 |
660 |
660 |
600 |
600 |
Доски |
м3 |
- |
- |
1,1 |
2.6 |
Земля растительная |
» |
5 |
5 |
5 |
5 |
Камень бутовый |
м3 |
42 |
58 |
85 |
119 |
Песок |
» |
20 |
25 |
36 |
48 |
в том числе на: |
|
|
|
|
|
а) сборные бетонные конструкции |
» |
18 |
23 |
33 |
44 |
б) прочие работы, выполняемые на стройплощадке |
» |
2 |
2 |
3 |
4 |
Семена трав |
кг |
110 |
135 |
160 |
190 |
Удобрения |
» |
135 |
170 |
205 |
235 |
Цемент |
т |
11 |
14 |
20 |
27 |
в том числе на: |
|
|
|
|
|
а) сборные бетонные конструкции |
» |
10,3 |
13,2 |
18,8 |
25 |
б) монолитные бетонные конструкции |
» |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,7 |
в) прочие работы, выполняемые на стройплощадке |
» |
0,4 |
0,4 |
0,7 |
1,3 |
Щебень-гравий |
м3 |
30 |
39 |
56 |
73 |
в том числе на: |
|
|
|
|
|
а) сборные бетонные конструкции |
» |
29 |
38 |
54 |
71 |
б) прочие работы, выполняемые на стройплощадке |
» |
1 |
1 |
2 |
2 |
Материалы для буро-взрывных работ |
|
|
|
|
|
Буровые коронки |
шт. |
- |
- |
250 |
630 |
Взрывчатые вещества |
т |
- |
- |
6 |
12,3 |
Провод для взрывных работ |
м |
- |
- |
800 |
2100 |
Шнур детонирующий |
» |
- |
- |
230 |
530 |
Электродетонаторы |
тыс. шт. |
- |
- |
12,3 |
30,8 |
Конструкции, изделия и полуфабрикаты |
|
|
|
|
|
Бетон марки 200 |
м3 |
0,95 |
1,25 |
1,85 |
2,5 |
Плиты бетонные |
» |
35 |
45 |
64 |
85 |
Раствор |
» |
0,8 |
1 |
1,5 |
2 |
Машины и механизмы |
|
|
|
|
|
Агрегаты посевные |
м·см |
1,6 |
2 |
2,4 |
2,8 |
Автосамосвалы 5 т |
» |
110 |
220 |
280 |
360 |
» 3,5 т |
» |
170 |
330 |
450 |
630 |
Автогрейдеры |
» |
15 |
20 |
27 |
35 |
Бетономешалки 250 л |
» |
2,4 |
3,1 |
4,3 |
5,8 |
Бульдозеры 100 л.с. |
» |
55 |
85 |
125 |
180 |
Катки пневматические |
» |
11 |
14 |
17 |
26 |
Краны автомобильные 5 т |
» |
6,5 |
8,2 |
11,4 |
16,1 |
Машины грунтоуплотняющие |
» |
3,5 |
4,5 |
5,5 |
6,7 |
Машины землеройные универсальные |
» |
1,1 |
1,6 |
2,2 |
3 |
Машины поливочные |
» |
50 |
60 |
70 |
80 |
Молотки бурильные |
» |
- |
- |
250 |
650 |
Рыхлители |
» |
0,6 |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
Скреперы 6 м3 |
» |
36 |
31 |
14 |
14 |
Скреперы 9 м3 |
» |
50 |
41 |
9 |
7 |
Тракторы 100 л.с. |
» |
45 |
42 |
30 |
30 |
Тракторы 140 л.с. |
» |
3,3 |
3,2 |
0,7 |
0,5 |
Трамбовки пневматические |
» |
23 |
36 |
45 |
55 |
Экскаваторы 1 м3 |
» |
15 |
25 |
40 |
50 |
Экскаваторы 0,5 м3 |
» |
20 |
45 |
85 |
120 |
Экскаваторы многоковшовые 45 л |
» |
1,2 |
1,8 |
2,6 |
3,5 |
Энергоресурсы и смазочные материалы |
|
|
|
|
|
Бензин |
т |
6,4 |
11,4 |
16 |
23 |
Дизельное топливо |
» |
19 |
24 |
28 |
38 |
Сжатый воздух |
тыс. м3 |
2,5 |
4 |
240 |
600 |
Смазочные материалы |