Приложение № 1 к приказу директора
ГУ МО «Мособлгосэкспертиза»
№ 167/р от 5.06.2007 г.

Административный регламент
государственного учреждения Московской области «Мособлгосзкспертиза»

Содержание

1. Общие положения

2. Применяемые термины

3. Компетенция ГУ МО «Мособлгосэкспертиза»

4. Порядок представления документации на государственную экспертизу

5. Проверка документов, представленных для проведения государственной экспертизы

6. Предмет и сроки проведения государственной экспертизы

7. Порядок проведения государственной экспертизы

8. Результат государственной экспертизы

9. Повторное проведение государственной экспертизы

1. Общие положения

1.1. Административный регламент государственного учреждения Московской области «Мособлгосэкспертиза» (далее - Регламент) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», другими нормативными правовыми документами.

Регламент определяет правила организации деятельности государственного учреждения Московской области «Мособлгосэкспертиза» (далее - Мособлгосэкспертиза) при проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе правила организации взаимодействия с заказчиками государственной экспертизы.

1.2. Государственное учреждение Московской области «Мособлгосэкспертиза» является организацией, уполномоченной на проведение в Московской области государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.

Мособлгосэкспертиза находится в непосредственном ведении Правительства Московской области в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 05.12.2003 № 1074-РГ «О государственном учреждении Московской области «Центр государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования в строительстве «Мособлгосэкспертиза».

Мособлгосэкспертиза самостоятельна в осуществлении возложенных на учреждение полномочий.

1.3. Руководителем Мособлгосэкспертизы является директор.

Директор в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения.

Директор имеет первого заместителя и заместителей директора Мособлгосэкспертизы.

1.4. Основные задачи, функции структурных подразделений и сотрудников Мособлгосэкспертизы устанавливаются положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями сотрудников, которые утверждаются Директором.

1.5. Порядок подготовки и оформления документов Мособлгосэкспертизы устанавливается настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству Мособлгосэкспертизы.

2. Применяемые термины

2.1. Применяемые в настоящем Административном регламенте термины:

Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Заказчик - физическое или юридическое лицо, уполномоченное инвестором (или само являющееся инвестором) осуществлять реализацию проекта по строительству объекта.

Заявитель - заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении государственной экспертизы.

Объект капитального строительства

- здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства). Этап строительства - строительство или реконструкция объекта капитального строительства из числа объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке), а также строительство или реконструкция части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных частей этого объекта капитального строительства).

Реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.

Капитальный ремонт - крупный, всеобъемлющий ремонт, при котором заменяются целиком изношенные части зданий и сооружений.

Инженерные изыскания - изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования.

Результаты инженерных изысканий - документ о выполненных инженерных изысканиях, содержащий материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и отражающий сведения о задачах инженерных изысканий, о местоположении территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, о видах, об объеме, о способах и сроках проведения работ по выполнению инженерных изысканий, о результатах комплексного изучения природных и техногенных условий указанной территории применительно к объекту капитального строительства при осуществлении строительства, реконструкции такого объекта и после их завершения и о результатах оценки влияния строительства, реконструкции такого объекта на другие объекты капитального строительства.

Проектная документация - материалы в текстовой форме и в виде карт (схем), определяющие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства.

3. Компетенция ГУ МО «Мособлгосэкспертиза»

3.1. Государственной экспертизе в Мособлгосэкспертизе подлежат проектная документация объектов капитального строительства, находящихся на территории Московской области, и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, за исключением случаев, указанных в пунктах 3.2 - 3.7 настоящего Административного регламента.

3.2. Не подлежат государственной экспертизе проектная документация и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в отношении следующих объектов капитального строительства:

а) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более 3, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

б) жилые дома с количеством этажей не более 3, состоящие из не более 10 блоков, каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

в) многоквартирные дома с количеством этажей не более 3, состоящие из не более 4 блок-секций, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

г) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более 2, общая площадь которых составляет не более 1500 кв. метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;

д) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более 2, общая площадь которых составляет не более 1500 кв. метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется устанавливать санитарно-защитные зоны или требуется устанавливать санитарно-защитные зоны в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты.

3.3. Не подлежат государственной экспертизе проектная документация и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в случаях, когда не требуется получения разрешения на строительство, а именно в следующих случаях:

а) строительство гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительство на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

б) строительство, реконструкция объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

в) строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

г) изменение объектов капитального строительства и (или) их частей, если такое изменение не затрагивает конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышает предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

3.4. Государственная экспертиза проектной документации не проводится в отношении проектной документации объектов капитального строительства, ранее получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и применяемой повторно (далее - типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Критерии отнесения проектной документации к типовой проектной документации, а также к модифицированной типовой проектной документации, не затрагивающей характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства, устанавливаются законодательством Российской Федерации.

В случае если строительство объекта капитального строительства будет осуществляться с использованием типовой проектной документации или модификации такой проектной документации, результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе независимо от того, что государственная экспертиза проектной документации не проводится.

3.5. К полномочиям Мособлгосэкспертизы не относится проведение государственной экспертизы следующих видов объектов, экспертиза которых проводится на федеральном уровне:

а) объекты, строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации;

б) объекты, строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;

в) объекты обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну;

г) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения (при проведении капитального ремонта в целях их сохранения);

д) особо опасные и технически сложные объекты;

е) уникальные объекты.

3.6. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

а) объекты использования атомной энергии, в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;

б) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений;

в) линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

д) объекты космической инфраструктуры;

е) аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры;

ж) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

з) метрополитены;

и) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;

к) автомобильные дороги общего пользования федерального значения и относящиеся к ним транспортные инженерные сооружения;

л) опасные производственные объекты, на которых:

получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количестве, превышающем предельное. Такие объекты и предельное количество опасных веществ указаны соответственно в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - федеральный закон);

используется оборудование, указанное в пункте 2 приложения 1 к Федеральному закону;

получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;

ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;

используются стационарно установленные канатные дороги и фуникулеры.

3.7. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена одна из следующих характеристик:

а) высота более 100 метров;

б) пролеты более 100 метров;

в) наличие консоли длиной более 20 метров;

г) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 10 метров;

д) наличие конструкций и конструкционных систем, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета с учетом физических или геометрических нелинейных свойств либо разрабатываются специальные методы расчета.

3.8. Государственная экспертиза проектной документации осуществляется за счет средств заявителя. Размер платы за проведение государственной экспертизы определяется в соответствии с Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

Оплата услуг по проведению государственной экспертизы производится независимо от результата государственной экспертизы.

4. Порядок представления документации на государственную экспертизу

4.1. Прием проектной документации и результатов инженерных изысканий осуществляется отделом приемки документации и информатизации экспертной деятельности Управления государственной экспертизы Мособлгосэкспертизы.

Прием документации осуществляется по вторникам и четвергам с 9-00 до 16-00. Перерыв на обед с 12-00 до 12-45.

4.2. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются следующие документы (в двух экземплярах):

а) Сопроводительное письмо с перечнем документации, предоставляемой на государственную экспертизу, которое должно быть подписано уполномоченным лицом и заверено печатью заявителя.

б) Заявление о проведении государственной экспертизы, которое должно быть подписано уполномоченным лицом и заверено печатью заявителя.

В заявлении должны быть указаны: идентификационные сведения об исполнителях работ - лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица);

идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу (наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и тому подобное));

идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае, если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя).

в) Копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором предполагается осуществить строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства.

г) Копия градостроительного плана земельного участка, на котором предполагается осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

В случае отсутствия градостроительного плана земельного участка представляются исходно-разрешительная документация и согласования всех заинтересованных организаций.

д) Проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации.

е) Копия задания на проектирование.

ж) Результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации.

з) Копия задания на выполнение инженерных изысканий.

и) Документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, заказчика (в случае, если заявитель не является заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее - договор) должны быть оговорены специально.

4.3. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на государственную экспертизу представляются документы, указанные в пункте 4.2 настоящего Административного регламента, за исключением документов, указанных в подпунктах "д"-"е" пункта 4.2 настоящего Административного регламента.

4.4. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий для строительства объекта капитального строительства с использованием типовой проектной документации или модификации такой проектной документации представляются документы, указанные в пункте 4.3 настоящего Административного регламента, а также представляются:

а) проектная документация по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов;

б) положительное заключение государственной экспертизы в отношении применяемой типовой проектной документации (модифицированной типовой проектной документации), выданное любому лицу не ранее 3 лет до дня подачи заявления о проведении государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

в) документ, подтверждающий право застройщика (заказчика) на использование типовой проектной документации, исключительное право на которую принадлежит иному лицу (договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор, сублицензионный договор и тому подобные).

4.5. Для проведения государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в пункте 4.2 настоящего Административного регламента (за исключением копии задания на выполнение инженерных изысканий), и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, при этом результаты инженерных изысканий повторно не представляются.

4.6. ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» вправе дополнительно истребовать от заявителя представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий. Указанные расчеты и материалы должны представляться заявителем в 5-дневный срок после получения соответствующего запроса.

4.7. Документы, указанные в пунктах 4.2 - 4.5 настоящего Административного регламента, представляются на бумажном носителе в двух экземплярах.

По требованию Мособлгосэкспертизы заявитель представляет дополнительные экземпляры документов, указанных в пунктах 4.2 - 4.5 настоящего Административного регламента.

В договоре может быть установлено, что проектная документация и результаты инженерных изысканий могут представляться также на электронном носителе.

4.8. Проектная документация на объект капитального строительства может представляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

4.9. В случае если в отношении отдельных объектов капитального строительства, расположенных на территории Московской области, проведение государственной экспертизы в Мособлгосэкспертизе не представляется возможным, Мособлгосэкспертиза вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, с просьбой о направлении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу в другую организацию по проведению государственной экспертизы.

Порядок подачи соответствующего обращения и принятии по нему решения устанавливается вышеуказанным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

5. Проверка документов, представленных для проведения государственной экспертизы

5.1. Мособлгосэкспертиза в течение 3 рабочих дней со дня получения от заявителя документов, указанных в пунктах 4.2 - 4.5 настоящего Административного регламента, осуществляет их проверку.

5.2. В срок, указанный в пункте 5.1 настоящего Административного регламента, заявителю представляется (направляется) проект договора с расчетом размера платы за проведение государственной экспертизы, подписанный со стороны организации по проведению государственной экспертизы, либо мотивированный отказ в принятии документов, представленных для проведения государственной экспертизы, или указанные документы должны быть возвращены без рассмотрения.

5.3. Представленные для проведения государственной экспертизы документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по следующим основаниям:

а) государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы;

б) представленная проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, не подлежат государственной экспертизе.

5.4. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, являются:

1) Отсутствие в проектной документации следующих разделов, предусмотренных частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

а) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;

в) архитектурные решения;

г) конструктивные и объемно-планировочные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий;

е) содержание технологических решений;

ж) проект организации строительства объектов капитального строительства;

з) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

и) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

к) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

л) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);

м) смета на строительство объектов капитального строительства, финансируемых за счет бюджетных средств и приравненных к ним источников;

н) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.

2) Несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным Правительством Российской Федерации.

3) Несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным Правительством Российской Федерации.

4) Представление не всех документов, указанных в пунктах 4.1 - 4.3 настоящего Административного регламента, необходимых для проведения государственной экспертизы, в том числе отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если проектная документация направлена на государственную экспертизу после государственной экспертизы результатов инженерных изысканий).

5.5. При возврате представленных для проведения государственной экспертизы документов без рассмотрения или отказе в принятии документов указанные документы возвращаются (за исключением заявления о проведении государственной экспертизы) заявителю.

В случае если недостатки в представленных заявителем документах, послужившие основанием для отказа в принятии их на государственную экспертизу, можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, срок для устранения таких недостатков составляет не более 10 рабочих дней.

5.6. Правовое регулирование договора о проведении государственной экспертизы осуществляется по правилам, установленным гражданским законодательством Российской Федерации применительно к договору возмездного оказания услуг. В договоре определяются:

а) предмет договора;

б) срок проведения государственной экспертизы и порядок его продления в пределах, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

в) размер платы за проведение государственной экспертизы;

г) порядок, допустимые пределы и сроки внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы;

д) порядок и сроки возврата заявителю документов, принятых для проведения государственной экспертизы;

е) условия договора, нарушение которых относится к существенным нарушениям, дающим право сторонам поставить вопрос о его досрочном расторжении;

ж) ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора, в том числе за несвоевременный возврат или приемку документов, представленных на государственную экспертизу.

5.7. Правила работы с договорами, заключаемыми Мособгосэкспертизой, а именно: порядок подготовки, оформления, учета и хранения договоров о проведении экспертизы, устанавливаются Положением о порядке подготовки и учета договоров в ГБУ МО «Мособлгосэкспертиза, утвержденным Директором.

5.8. Контроль за ходом исполнения договоров осуществляется Директором путем проведения еженедельных совещаний.

6. Предмет и сроки проведения государственной экспертизы

6.1. Предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий.

6.2. Предметом государственной экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка их соответствия требованиям технических регламентов.

6.3. До вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территории, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений проводится проверка соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий требованиям законодательства, нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации.

6.4. Проведение государственной экспертизы начинается после представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения государственной экспертизы.

6.5. Срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 90 календарных дней.

В течение не более 45 календарных дней проводится государственная экспертиза:

а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;

б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства.

6.6. При проведении государственной экспертизы проектной документации может осуществляться оперативное внесение изменений в проектную документацию в порядке, установленном договором.

6.7. При проведении государственной экспертизы ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» вправе:

а) истребовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций сведения и документы, необходимые для проведения государственной экспертизы;

б) привлекать на договорной основе к проведению государственной экспертизы иные государственные и (или) негосударственные организации, а также специалистов.

7. Порядок проведения государственной экспертизы

7.1. Поступающая документация (в 2-х экз.) с сопроводительным письмом (в 2-х экз.), заявлением о проведении государственной экспертизы (по форме), перечнем документации и заполненной карточкой проекта сдается в отдел приемки документации и информатизации экспертной деятельности (далее - отдел приемки) Управления государственной экспертизы (далее - УГЭ). При отсутствии сметной документации в составе проектов представляется документация по стоимости проектно-изыскательских работ.

Два экземпляра сопроводительного письма передаются в общий отдел для регистрации, учета и включения в реестр поручений директора. Один экземпляр зарегистрированного письма возвращается в Отдел приемки для включения в состав дела государственной экспертизы.

7.2. В течение 3 рабочих дней отдел приемки УГЭ проверяет проектную документацию (ПД) на комплектность (оба экземпляра) и, в случае необходимости, подготавливает замечания, а также составляет проект расчета стоимости работ по экспертизе.

7.3. Решение о возможности проведения экспертизы принимает начальник УГЭ после обсуждения всех выявленных замечаний по представленной ПД и проекта расчета стоимости работ по экспертизе с руководителями подразделений.

7.4. По результатам обсуждения и решения начальника УГЭ, отдел приемки готовит письмо-уведомление о состоянии ПД и решении ГУ "Мособлгосэкспертиза" по вопросам начала работ и подписании договора на проведение экспертизы, либо о возврате ПД на доукомплектование с указанием причин, а при необходимости, срока устранения. По истечении срока устранения замечаний по комплектности, не дополненная ПД возвращается заказчику с сопроводительным письмом, при невостребованности ПД в течение 1 месяца, она передается в архив Учреждения.

7.5. Ответственность за соблюдение сроков рассмотрения, подготовку и выдачу обоснованных замечаний по комплектности несет начальник отдела приемки.

7.6. По распоряжению начальника УГЭ отделом приемки на принятую ПД составляется расчет стоимости работ по экспертизе, дооформляется карточка проекта, оформляется карточка-задание для оформления договора, которые передаются в общий отдел для оформления договора.

7.7. После поступления оплаты за проведение экспертизы ПД отдел приемки открывает дело государственной экспертизы.

Дело государственной экспертизы с ПД передается в соответствии с заключенным договором начальнику отдела экспертизы проектов документов территориального планирования, архитектурных и технологических решений и результатов инженерных изысканий или отдела экспертизы инженерного обеспечения, где будет оформляться сводное заключение. Дата передачи документов фиксируется начальниками отделов на карточке проекта.

7.8. Начальники отделов, с периодичностью 1 раз в неделю, информируют директора и начальника управления о процессе прохождения экспертизы по каждому проекту и (или) результатам проектных изысканий.

Ответственность за соблюдение сроков рассмотрения несут ответственные исполнители, начальники отделов, участвующие в рассмотрении ПД. Процесс и сроки проведения экспертизы контролируется начальниками отделов.

7.9. По каждому поступающему объекту начальником отдела назначается ответственный исполнитель, который фиксируется в карточке проекта (в бумажном и электронном виде, программа «Служебная корреспонденция»). Также указывается дата передачи ПД ответственному исполнителю.

7.10. Ответственный исполнитель организует работу по экспертизе переданного ему проекта и (или) результатов инженерных изысканий, сообразуясь с установленным договором сроками, по возможности параллельно специалистами - соисполнителями.

Один из экземпляров поступившей проектной документации передается ответственным исполнителем последовательно в отделы санитарно - эпидемиологической, противопожарной и экологической экспертиз, выпускающих локальные заключения. Ответственным исполнителем рассматривается ПД по своей специальности, выявляются замечания, подготавливается и передается проект заключения с ПД в отдел, выпускающий локальные заключения, а затем если требуется, в отдел смет и ПОС передаются локальное заключение и ПД.

В случае подготовки комплексных замечаний по ПД ответственный исполнитель организует их передачу Заказчику (оформляется официально письмом). Даты передачи, контрольные и фактические сроки исполнения фиксируются в карточке проекта ответственными исполнителями и ответственными соисполнителями (в бумажном и электронном виде).

В случае проведения экспертизы по результатам инженерных изысканий до экспертизы проектной документации ответственный исполнитель подготавливает замечания и передает их заказчику. Дата передачи фиксируется в карточке проекта ответственными исполнителями и ответственными соисполнителями (в бумажном и электронном виде).

7.11. В смежном отделе работу по проведению экспертизы организует начальник отдела в соответствии с установленными в договоре сроками. Дата передачи ПД эксперту по разделам фиксируется начальником отдела и каждым экспертом в карточке проекта. Срок выполнения работы - аналогично указанному выше.

7.12. По полученной ПД ответственным соисполнителем в назначенный срок готовится локальное заключение, замечания по соответствующему разделу, которые передаются заказчику и ответственному исполнителю (для информации), готовящему сводное заключение. Дата фиксируется в карточке проекта (в бумажном и электронном виде, программа «Служебная корреспонденция»). ПД передается начальнику отдела. Локальное заключение, замечания подписываются заведующим соответствующего сектора и экспертом (при отсутствии зав. сектором - начальником отдела).

7.13. Откорректированная по замечаниям экспертов ПД поступает от Заказчика официально (сопроводительное письмо регистрируется и учитывается в общем отделе) ответственному исполнителю, который организует работу по повторному рассмотрению ПД через начальников отделов. Дата передачи фиксируется ответственными исполнителями и ответственными соисполнителями в карточке проекта (в бумажном и электронном виде).

7.14. В результате устранения замечаний проводится корректировка локального и сводного заключений.

7.15. При отсутствии информации и материалов по устранению замечаний в назначенный срок, но не позднее 5 дней до истечения 1 срока исполнения договора, ответственным исполнителем готовится отрицательное сводное заключение.

8. Результат государственной экспертизы

8.1. Результатом государственной экспертизы является заключение, содержащее 1 выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение):

а) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза проектной документации;

б) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза результатов инженерных изысканий;

в) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам 1 инженерных изысканий, результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если одновременно осуществлялась государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий.

8.2. При выявлении в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют сделать выводы, указанные в пункте 8.1 настоящего Административного регламента, Мособлгосэкспертиза незамедлительно уведомляет заявителя о выявленных недостатках и устанавливает при необходимости срок для их устранения.

8.3. В случае если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе государственной экспертизы или заявитель в установленный срок их не устранил, Мособлгосэкспертиза вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора, о чем письменно уведомит заявителя с указанием мотивов принятого решения.

8.4. Требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, устанавливаются законодательством Российской Федерации.

8.5. Заключение подписывается:

- заместителями начальника УГЭ, начальниками отделов, участвующих в рассмотрении ПД, и ответственными исполнителями.

- начальником отдела экспертизы проектов документов территориального планирования, архитектурных и технологических решений и результатов инженерных изысканий при проведении экспертизы результатов инженерных изысканий до проведения экспертизы проектной документации и ответственным исполнителем.

Заключение утверждается первым заместителем директора - начальником УГЭ, заместителем директора или заместителями начальника УГЭ.

8.6. Заключение в 5-ти экземплярах передается в отдел приемки на оформление в комплекте с локальным заключением, официальными замечаниями, выдаваемыми в ходе экспертизы и приложением № 1 «Качественные характеристики проекта». Четыре экземпляра подписанного в установленном порядке заключения выдаются только при наличии подписанного акта сдачи - приемки работ, который выдается заказчику вместе с договором на проведение экспертизы. На экземпляре заключения Мособлгосэкспертизы Заказчиком делается отметка о получении 4-х экземпляров заключения, ПД и сдачи акта сдачи - приемки работ. Два экземпляра сдачи-приемки сдаются в общий отдел и бухгалтерию, после чего оформляется счет-фактура.

8.7. Ответственность за правильность регистрации и выдачу заключений Заказчик несет отдел приемки. Проектная документация передается ответственным исполнителем заказчику.

8.8. Проектная документация не может быть утверждена застройщиком или заказчиком при наличии отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации.

Отрицательное заключение государственной экспертизы может оспариваться застройщиком или заказчиком в судебном порядке.

8.8. Выдача заключения государственной экспертизы осуществляется на руки заявителю или путем направления заказного письма. Положительное заключение государственной экспертизы выдается в 4 экземплярах. Отрицательное заключение государственной экспертизы выдается в 2 экземплярах.

Проектная документация, копия задания на проектирование, результаты инженерных изысканий и копия задания на выполнение инженерных изысканий подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, определенные договором.

8.9. Мособлгосэкспертиза ведет реестр выданных заключений государственной экспертизы, в котором указываются:

а) идентификационные сведения об исполнителях работ;

б) идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу;

в) идентификационные сведения о застройщике и заказчике;

г) сведения о результате государственной экспертизы (отрицательное или положительное заключение);

д) дата выдачи и реквизиты заключения.

8.10. Информация, содержащаяся в реестре выданных заключений государственной экспертизы, является открытой и предоставляется любому лицу в течение 10 дней с даты получения организацией по проведению государственной экспертизы письменного запроса.

8.11. При проведении государственной экспертизы открывается дело государственной экспертизы. Дела государственной экспертизы относятся к архивным документам постоянного хранения. Их уничтожение, а также исправление и (или) изъятие находящихся в них документов не допускаются. В дело государственной экспертизы помещаются:

а) заявления о проведении государственной экспертизы (первичной и повторной);

б) копия договора;

в) документы, содержащие выводы, сделанные привлеченными на договорной основе к проведению экспертизы организациями и (или) специалистами;

г) заключения государственной экспертизы (первичные и повторные);

д) иные связанные с проведением государственной экспертизы документы (копии документов), определенные законодательством Российской Федерации и Мособлгосэкспертизой.

8.12. Ответственным за формирование дела является эксперт, которому поручена проверка соответствующей проектной документации.

8.13. Документы внутри дела располагаются по мере их поступления в хронологической последовательности.

8.14. С момента открытия и до передачи в архив Учреждения, дела государственной экспертизы хранятся по месту их формирования в структурных подразделениях. Руководители структурных подразделений и сотрудники, отвечающие за формирование и оформление дел, несут ответственность за их сохранность.

8.15. Дела государственной экспертизы подлежат полному оформлению перед сдачей их в архив на постоянное хранение. Оформление дел включает комплекс работ по их технической обработке и проводится сотрудниками Управления государственной экспертизы. Правильность оформления дел государственной экспертизы подлежит обязательной перепроверке специалистом архива при приеме их в архивохранилище. Оформление дела предусматривает:

- подшивку или переплет дела;

- нумерацию листов в деле;

- составление заверительного листа к делу и описи дел;

- внесение в реквизиты обложки дела названия организации, индекса и заголовка дела, даты дела и др.

Все листы дела нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу, не задевая текста документов, простым графическим карандашом.

8.16. Ответственность за своевременную передачу дел в архив возлагается на руководителей структурных подразделений.

8.17. Прием каждого дела производится специалистом архива согласно описи дел в присутствии сотрудника Управления государственной экспертизы. Количество принятых в архив дел, дата приема-передачи, подписи ответственных за это лиц указываются в конце описи.

Дела в архив Учреждения доставляются сотрудниками структурных подразделений.

8.18. Выдача дел государственной экспертизы из архива производится по разрешению Директора или заместителя Директора, в соответствии с распределением полномочий. На выданное дело заводится лист-заместитель. Сторонним организациям дела выдаются по актам. При выдаче дел сотрудникам Учреждения производится запись в журнале выдачи дел.

8.19. Изъятие документов из дел государственной экспертизы допускается в исключительных случаях и производится по письменному разрешению Директора или заместителя Директора, в соответствии с распределением полномочий с обязательным оставлением в деле заверенной копии документа.

8.20. В случае утраты заключения государственной экспертизы заявитель вправе получить в организации по проведению государственной экспертизы дубликат этого заключения. Выдача дубликата осуществляется бесплатно в течение 10 дней с даты получения указанной организацией письменного обращения.

9. Повторное проведение государственной экспертизы

9.1. Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий могут быть направлены повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы.

9.2. Повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом для проведения первичной государственной экспертизы.

Размер платы за проведение повторной государственной экспертизы определяется в соответствии с Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным Постановлением от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

9.3. В случае если недостатки, послужившие основанием для отрицательного заключения государственной экспертизы, можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению государственной экспертизы устанавливает срок для устранения таких недостатков. В этом случае документы, представленные на государственную экспертизу, заявителю не возвращаются. После их доработки заявитель представляет в организацию по проведению государственной экспертизы часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий с внесенными изменениями и справку с описанием этих изменений.

9.4. Экспертной оценке при проведении повторной государственной экспертизы подлежит часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена государственная экспертиза.

В случае если после проведения первичной (предыдущей повторной) государственной экспертизы в законодательство Российской Федерации внесены изменения, которые могут повлиять на результаты государственной экспертизы, экспертной оценке могут быть подвергнуты представленные проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в полном объеме.