Скачать ГОСТ Р 57127-2016 Менеджмент знаний. Руководство по наилучшей практике

Дата актуализации: 01.01.2021

ГОСТ Р 57127-2016

Менеджмент знаний. Руководство по наилучшей практике

Обозначение: ГОСТ Р 57127-2016
Обозначение англ: GOST R 57127-2016
Статус:введен впервые
Название рус.:Менеджмент знаний. Руководство по наилучшей практике
Название англ.:Knowledge management. A guide to good practice
Дата добавления в базу:01.02.2017
Дата актуализации:01.01.2021
Дата введения:01.06.2017
Область применения:Первоочередной задачей каждой организации является поставка продукта и/или услуги своим потребителям или, если речь идет о государственной организации, своим гражданам. Для выполнения этой задачи менеджеры и сотрудники организации применяют свои личностные знания, являющиеся объектом интеллектуальной собственности или ноу-хау, знания организации, знания своих поставщиков, партнеров и клиентов, приобретаемые в процессе взаимодействия и сотрудничества. Применение знаний не является новацией. Система менеджмента знаний (СМЗ) должна строиться на существующих видах деятельности, улучшая их, и максимально обеспечивать осведомленность всех участников о роли знаний в производственных и организационных процессах. Продукцию и услуги разрабатывают, производят и поставляют потребителям, применяя различные способы повышения производительности. В дополнение к этому идентифицируются и другие виды деятельности, относящиеся к разработке и внедрению стратегии, финансовым и административным процессам, увеличению человеческих ресурсов и т. д. Эти процессы представляют собой организационный контекст, в котором применяются знания. В соответствии с вышеуказанными процессами необходимы различные подходы к знаниям, и сотрудники применяют разные методы и инструменты для выполнения поставленных перед ними задач. Помимо обеспечения улучшения основных процессов, действующих в организации, методы менеджмента знаний (МЗ) можно также применять в рамках вспомогательных процессов. В качестве примера можно привести руководство в области привлечения человеческих ресурсов. Или другой пример, из области процессов постоянного совершенствования, - разработка баз данных устоявшейся практики для получения и обмена знаниями по оптимальным процедурам в рамках всей организации. И, наконец, третий пример, из области менеджмента финансовых и нефинансовых активов, - методы управления интеллектуальной собственностью (например, патенты, авторское право). Такие процессы не всегда ограничены рамками одной организации. В частности, малые и средние предприятия (МСП) все более активно создают сети по поставке своей продукции в целях обмена ресурсами и заимствования опыта друг у друга. Для разработки новых видов продукции и услуг, с которыми одна организация не может справиться, создаются долгосрочные партнерства. Таким образом, партнеры и поставщики, а также потребители вовлекаются в работу в определенной области деятельности.
Оглавление:1 Область применения
2 Термины и определения
3 Основные причины заинтересованности организации в менеджменте знаний
   3.1 Введение в менеджмент знаний
   3.2 Экономика, основанная на знаниях и ее значимость
   3.3 Организационные проблемы, требующие решения с помощью менеджмента знаний
4 Способы реализации менеджмента знаний в организациях
   4.1 Начальный подход к менеджменту знаний
   4.2 Формирование культуры сотрудничества, благоприятной для реализации менеджмента знаний
   4.3 Взаимосвязь между измерениями результатов менеджмента знаний и соответствующими поощрениями
   4.4 Управление контентом в программе по менеджменту знаний
   4.5 Освоение и использование знаний
   4.6 Роли и обязанности в рамках менеджмента знаний
   4.7 Возможности развития организации при использовании менеджмента знаний
5 Предполагаемые выгоды от инвестиций в менеджмент знаний
   5.1 Менеджмент знаний и устойчивая инновационная деятельность в ведущих организациях
   5.2 Менеджмент знаний и непрерывное обучение персонала
6 Переход к более глубокому пониманию менеджмента знаний
   6.1 Альтернативные подходы к менеджменту знаний, которые могут применять организации
   6.2 Информационные источники в области менеджмента знаний
   6.3 Тенденции в области менеджмента знаний
Приложение А (справочное) Связь между менеджментом знаний и другими областями менеджмента
Приложение В (справочное) Связь между менеджментом знаний и стандартными функциями организации
Приложение С (справочное) Связь настоящего стандарта с другими документами по применению передовых методов менеджмента знаний и стандартами
Разработан: ООО НИИ Интерэкомс
НИИ Корпоративного и проектного управления
Утверждён:10.10.2016 Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (1342-ст)
Издан: Стандартинформ (2016 г. )
Нормативные ссылки:
ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016