Нормативы предельной численности
работников кадровых служб и бухгалтерий федеральных органов исполнительной
власти
(утв. постановлением Минтруда РФ от 5 июня 2002 г. № 39)
1.2. Нормативы численности содержат 3 раздела: общая часть, организация труда и нормативная часть. Кроме этого приводится пример расчета нормативной численности работников кадровой службы и бухгалтерии федерального органа исполнительной власти (приложение № 1).
1.6. Нормативная численность работников бухгалтерий федеральных органов исполнительной власти предусматривает выполнение работ по планированию и учету расходов центрального аппарата, сводному бухгалтерскому учету и отчетности, бухгалтерскому учету и отчетности территориальных органов исполнительной власти.
2.4. Площадь помещений, в которых располагаются кадровые службы и бухгалтерии федеральных органов исполнительной власти, должна соответствовать требованиям (СН 495-77), предусматривающим рациональное размещение мебели и оргтехники. Уровень освещенности рабочего места, кратность обмена воздуха и температура в рабочих помещениях должна соответствовать требованиям, установленным санитарными нормами (18 - 20 °С).
Режим труда и отдыха при работе с ПЭВМ должен организовываться в зависимости от вида и категории трудовой деятельности.
Виды трудовой деятельности разделяются на три группы:
группа А - работа по считыванию информации с экрана с предварительным запросом;
группа Б - работа по вводу информации;
группа В - творческая работа в режиме диалога с ПЭВМ.
При выполнении в течение рабочего дня работ, относящихся к разным видам трудовой деятельности, за основную работу с ПЭВМ следует принимать такую, которая занимает не менее 50 % времени в течение рабочего дня.
Для видов трудовой деятельности устанавливается 3 категории тяжести и напряженности работы с ПЭВМ, которые определяются:
для группы А - по суммарному числу считываемых знаков; для группы Б - по суммарному числу считываемых или вводимых знаков за рабочую смену, но не более 40 000 знаков за смену;
для группы В - по суммарному времени непосредственной работы с ПЭВМ за рабочий день, но не более 6 часов за день.
Для обеспечения оптимальной работоспособности и сохранения здоровья профессиональных пользователей на протяжении рабочей смены должны устанавливаться регламентированные перерывы.
Время регламентированных перерывов в течение рабочего дня следует устанавливать в зависимости от продолжительности, вида и категории трудовой деятельности.
Продолжительность непрерывной работы с ПЭВМ без регламентированного перерыва не должна превышать 2 часов.
При 8-ми часовом рабочем дне и работе на ПЭВМ регламентированные перерывы следует устанавливать:
для I категории работ - через 2 часа от начала рабочей смены и через 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый;
для II категории работ - через 2 часа от начала рабочего дня и через 1,5-2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый или продолжительностью 10 минут через каждый час работы;
для III категории работ - через 1,5-2 часа от начала рабочего дня и через 1,5-2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 20 минут каждый или продолжительностью 15 минут через каждый час работы.
Наряду с этим необходимо предусмотреть проведение физкультурных пауз продолжительностью 5-10 мин. за 1-1,5 часа до обеда и за 1-1,5 часа до окончания работы.
Состав работ, выполняемых кадровой службой:
организация и координация работы по подбору и расстановке кадров;
осуществление персонального учета личного состава, ведение личных дел работников федеральных органов исполнительной власти;
учет, ведение, хранение и выдача трудовых книжек;
утверждение и ведение штатного расписания;
формирование кадрового резерва для замещения руководящих должностей структурных подразделений центрального аппарата федеральных органов исполнительной власти;
консультирование работников центрального аппарата по вопросам, относящимся к кадровой службе;
организация проверки сведений, сообщаемых гражданином при поступлении на работу в федеральный орган исполнительной власти;
организация и проведение совещаний-семинаров с работниками кадровой службы;
подготовка трудовых договоров, приказов о приеме и увольнении, поощрении работников центрального аппарата;
проведение аттестации работников;
участие в проведении конкурсов на замещение вакантных должностей;
подготовка необходимых документов и присвоение квалификационных разрядов работникам центрального аппарата;
организация работы по подготовке и переподготовке кадров, повышению квалификации руководящего состава;
координация работы по подбору и расстановке кадров подведомственных образовательных учреждений и организаций;
обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, касающегося кадровой политики;
рассмотрение писем, жалоб и заявлений граждан, по вопросам, относящимся к компетенции кадровой службы;
подготовка и представление материалов к награждению работников федерального органа исполнительной власти.
Нормативы предельной численности работников кадровых служб
Таблица 1
Состав работ, выполняемых бухгалтерией:
контроль и учет финансово-экономических операций;
анализ финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности;
составление бухгалтерского отчета;
расчет заработной платы работников центрального аппарата;
учет основных фондов, материалов, денежных средств и других ценностей;
контроль за правильной постановкой бухгалтерского учета территориальных органов подразделений, служб федеральных органов исполнительной власти;
методическая помощь подведомственным организациям по вопросам бухгалтерского учета и отчетности;
хранение бухгалтерских документов и дел до передачи в архив;
контроль за своевременным проведением инвентаризации денежных средств и товарно-материальных ценностей;
контроль за расходованием фонда оплаты труда;
контроль за соблюдением штатных расписаний, рациональным использованием административно-хозяйственных средств и других расходов;
контроль за списанием с бухгалтерского баланса недостач, потерь, дебиторской задолженности и других средств;
контроль за правильным списанием товарно-материальных ценностей;
учет распорядителей средств федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;
ведение сводного реестра федеральных внебюджетных средств;
сбор, обработка и анализ информации о состоянии бюджетных средств территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
подготовка отчетов об использовании доходов и расходов федерального бюджета;
разработка методических и инструктивных документов о порядке ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции бухгалтерии;
ведение сводного реестра распорядителей средств федерального бюджета;
ведение лицевых счетов подведомственных территориальных органов.
Нормативы предельной численности работников бухгалтерий
Таблица 2
Пример расчета нормативной численности работников кадровой
службы
и бухгалтерии федерального органа исполнительной власти
№ |
Наименование подразделений |
Наименование факторов |
Единица измерения фактора |
Числовые значения факторов |
Номер таблицы |
Номер строки |
Норматив численности |
1. |
Кадровая служба |
Численность работников федерального органа исполнительной власти. |
чел |
800 |
1 |
15 (по вертикале) |
13,2 |
Количество подведомственных организаций федерального органа исполнительной власти |
Ед. |
5 |
1 |
3 (по вертикали) |
|||
2. |
Бухгалтерия |
Численность работников федерального органа исполнительной власти |
чел |
800 |
2 |
15 (по вертикали) |
14,9 |
Количество подведомственных организаций федерального органа исполнительной власти |
Ед. |
5 |
2 |
3 (по вертикали) |
|||
Итого: |
28,1 |