Министерство автомобильного транспорта РСФСР

Утверждено приказом

Минавтотранса РСФСР

от 02.06.87

№ ВА-13/506

ПОСОБИЕ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ
АВТОВОКЗАЛОВ И ПАССАЖИРСКИХ АВТОСТАНЦИЙ

Взамен ОНТП-АВ-2-80                                                               Срок введения с 01.07.87

Срок действия до 31.12.90

СОГЛАСОВАНО

Минздрав СССР

ГУПО МВД СССР

ЦК профсоюзов работников

Автомобильного

транспорта РСФСР

Москва 1988

Пособие по проектированию автовокзалов и пассажирских автостанций Минавтотранс РСФСР, разработано Ленинградским филиалом института «Гипроавтотранс» Минавтотранс РСФСР.

В работе принимали участие:

инженеры: И. Г. Аванесов (руководитель темы), Ю. А. Гольденберг, В. Г. Краснов, архитектор - С. Ф. Энтелис.

Министерство автомобильного транспорта РСФСР
(Минавтотранс РСФСР)

Пособие по проектированию

Взамен
ОНТП-АВ-2-80

Автовокзалы и пассажирские автостанции

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие нормы должны соблюдаться при проектировании новых, реконструкции, расширении и техническом перевооружении существующих автовокзалов и пассажирских автостанций.

При реконструкции, расширении и техническом перевооружении допускаются, при надлежащем обосновании по согласованию с органами, утверждающими проекты, отдельные отклонения от настоящих норм, которые должны быть указаны в задании.

При проектировании автовокзалов и пассажирских автостанций должны соблюдаться требования других нормативных документов, утвержденных или согласованных Госстроем СССР.

1.2. На автовокзалах и пассажирских автостанциях должны предусматриваться:

пассажирские, служебные и технические помещения в здании;

благоустроенные пассажирские зоны вне здания с организацией ожидания пассажиров, продажей билетов на улицу, хранения ручной клади, розничной торговли в киосках;

перроны отправления и прибытия с постами посадки и высадки пассажиров;

транспортная территория с площадкой межрейсового отстоя, постами технического осмотра и проездами для движения автобусов;

хозяйственная зона с площадкой для сбора и хранения мусора и пищевых отходов.

Внесены
Гипроавтотрансом Минавтотранса РСФСР

Утверждены
Минавтотрансом РСФСР
протокол от 02.06.87
№ ВА-13/506

Срок
введения
в действие
01.07.87

1.3. Состав и площади помещений зданий автовокзалов и пассажирских автостанций, а также благоустроенных пассажирских зон вне здания предусматриваются в зависимости от климатических условий района строительства:

зона А - все климатические районы, кроме отнесенных к зоне Б;

зона Б - III, IV климатические районы с продолжительностью периода со среднесуточной температурой наружного воздуха 0 °С менее 100 дней (СНиП 2.01.01.82).

1.4. На автовокзалах, при невозможности обеспечения эффективной кооперации по обслуживанию автобусов с автотранспортными предприятиями (что должно подтверждаться экономическим обоснованием) должны предусматриваться (по заданию):

механизированная мойка автобусов;

средства подогрева двигателей на площадке межрейсового отстоя автобусов.

1.5. Вместимость*) автовокзалов или пассажирской автостанции необходимо принимать в соответствии с расчетным суточным отправлением пассажиров междугородных и пригородных маршрутов согласно табл. 1.

*) Вместимость автовокзала или пассажирской автостанции - число людей, которое может одновременно разместиться в пассажирских помещениях здания с соблюдением нормативных требований; в климатической зоне Б с учетом нахождения 20 % людей на территории благоустроенной пассажирской зоны вне здания.

Общая вместимость с учетом нахождения людей на перронах отправления и прибытия, при необходимости, определяется с коэффициентом 1,3 от вместимости автовокзала или пассажирских автостанций.

Таблица 1

Расчетное суточное отправление, пасс.

Вместимость, пасс.

Наименование

от    100         до      200

100

Пассажирская автостанция

св.    200         до      400

25

  «     400         до      600

50

  «     600         до      1000

75

  «     1000      «        2000

100

Автовокзалы

  «     2000      «        3000

150

  «     3000      «        4000

200

  «     4000      «        6000

250

  «     6000      «        8000

300

  «     8000      «        10000

400

  «     10000    «        15000

500

  «     15000    «        20000

600

  «     20000    «        25000

700

  «     25000    «        30000

800

  «     30000    «        40000

900

«       40000

1000

Примечание. Расчетное суточное отправление пассажиров устанавливается заданием по форме обязательного приложения 1.

2. АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

2.1. В генеральном плане должно быть обеспечено разделение путей движения автобусов и пассажиров на территории автовокзала и пассажирской автостанции.

2.2. При решении генерального плана должны быть предусмотрены мероприятия по организации движения транспорта и пешеходов:

расстановка дорожных знаков, светофоров и средств визуальных коммуникаций;

разметка проезжей части и площадки межрейсового отстоя;

обустройства пешеходных переходов, остановок и стоянок городского транспорта.

2.3. Перроны отправления необходимо размещать в максимальном приближении к зданию, обеспечивая кратчайшие пути следования из пассажирских помещений. В примыкании к перронам отправления следует предусматривать зоны ожидания пассажиров шириной не менее 2,5 м.

Размещение перронов прибытия должно обеспечивать кратчайший выход пассажиров на привокзальную площадь, минуя здание.

2.4. Для пассажиров пригородных маршрутов с интервалом движения автобусов менее 20 мин. при их расчетном суточном отправлении свыше 3 тыс. пасс. следует предусматривать отдельные перроны отправления и прибытия, обеспечивая проход к ним, минуя здание.

2.5. Для транзитных автобусов в зоне перрона отправления следует, как правило, выделять отдельные посты.

2.6. Перроны по конфигурации кромки для постановки к ним автобусов предусматриваются:

прямолинейные;

уступообразные;

гребенчатые.

Прямолинейные перроны допускаются при количестве постов не более трех.

Гребенчатые перроны допускаются как исключение.

Геометрические параметры перронов необходимо принимать согласно рис. 1, 2 и 3 обязательного приложения 2.

2.7. Над перронами необходимо предусматривать навесы шириной обеспечивающей укрытие пассажиров при посадке и высадке, а также на пути следования их от здания до передней двери автобуса.

Допускается не предусматривать навес над перронами прибытия.

Перроны должны быть рассчитаны на подход автобусов передним ходом и возвышаться над проезжей частью на 25 см.

2.8. Количество постов посадки и высадки, а также количество мест на площадке межрейсового отстоя автобусов следует определять в соответствии с расчетным суточным отправлением пассажиров раздельно по видам сообщений согласно табл. 2.

Таблица 2

Расчетное суточное отправление, пасс.

Количество, для автобусов

междугородных

пригородных

постов

мест на площадке отстоя

постов

мест на площадке отстоя

отправления

прибытия

отправления

прибытия

От    100         до      300

1

1

2

1

1

4

Св.   300         до      600

2

1

4

1

1

6

  «     600         «        1000

3

2

6

2

1

8

  «     1000      «        1500

4

2

8

2

1

10

  «     1500      «        2000

5

3

10

3

2

12

  «     2000      «        3000

6

3

12

3

2

14

  «     3000      «        4500

7

4

14

4

2

16

  «     4500      «        6000

8

4

16

4

2

18

  «     6000      «        8000

9

5

18

5

3

20

  «     8000      «        10000

10

5

20

5

3

22

  «     10000

добавляется 1 пост (место) на каждые

2000

4000

1000

4000

4000

1000

пассажиров суточного отправления свыше 10000

2.9. Благоустроенные пассажирские зоны следует размещать, как правило, в примыкании к перронам и зданию.

При организации продажи билетов на улицу в климатической зоне Б необходимо предусматривать навес для пассажиров шириной не менее 6 м.

Хранение ручной клади в автоматических ячейках вне здания в климатической зоне Б следует устраивать под навесом с ограждением, обеспечивая их сохранность, в количестве, указанном в п. 1 табл. 4, п. 6 табл. 5.

2.10. Пост технического осмотра предназначен для проверки узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения.

Технический осмотр автобусов выполняется на наружной эстакаде или в здании (при наличии механизированной мойки), на проездных или тупиковых постах из расчета 1 пост на 20 мест межрейсового отстоя.

Посты технического осмотра, механизированную мойку автобусов и их оборудование следует проектировать согласно требованиям ОНТП 01-86.

2.11. Геометрические параметры площадки межрейсового отстоя автобусов и проездов следует принимать согласно техническим характеристикам автобуса «Икарус-250».

2.12. Площадь земельного участка для строительства автовокзала или пассажирской автостанции следует, как правило, определять в соответствии с количеством постов посадки и высадки согласно табл. 3.

Таблица 3

Количество постов посадки и высадки

Удельная площадь земельного участка, без учета привокзальной площади, м2 на 1 пост

От    2      до  5

1300

Св.   5      до  10

1700

  «     10    «     15

1400

  «     15    «     20

1200

  «     20

1000

Рекомендуемые схемы генерального плана пассажирской автостанции и автовокзала приведены на рис. 1 и 2 приложения 3.

3. ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ ЗДАНИЙ

3.1. Объемно-планировочные решения зданий автовокзалов и пассажирских автостанций должны обеспечивать функциональное разделение зон пассажирских и служебных помещений и отвечать требованиям технологических связей по кратчайшим путям следования.

3.2. Состав и площади помещений зданий пассажирских автостанций следует принимать согласно табл. 4.

Таблица 4

Помещения

Площадь, м2, при вместимости, пасс.

10

25

50

75

А. Пассажирские помещения

1.

Пассажирский зал:

в климатической зоне А

35

60

100

150

(с учетом размещения сидений для ожидания, шт.

5

10

20

30

киосков розничной торговли, шт.

-

-

1

1

автоматических ячеек хранения ручной клади, шт.

9

18

27

36)

в климатической зоне Б

35

60

80

120

(с учетом размещения сидений для ожидания, шт.

5

10

12

18

киосков розничной торговли, шт.

-

-

1

1

автоматических ячеек хранения ручной клади, шт.

9

18

27

36)

2.

Комнаты матери и ребенка:

Общая комната

-

-

15

21

(количество детских спальных мест

-

-

1

2)

уборная

-

-

4

4

(количество унитазов

-

-

1

1)

3.

Общественные уборные:

По СНиП II-92-76

(количество санитарных приборов напольных чаш и писсуаров

8

8

8

8)

4.

Буфет

По СНиП II-II.8-71

(количество посадочных мест

-

12

12

16)

Б. Служебные помещения

1.

Кассы

4

4

4

8

(количество ячеек

1

1

1

2)

2.

Диспетчерская,

18

18

24

24

в том числе водительская за барьером

6

6

8

8

3.

Комната кратковременного отдыха водителей

-

-

-

9

4.

Кабинет начальника

-

8

8

10

5.

Подсобная комната

8

8

8

8

6.

Кладовая

-

-

8

8

7.

Дворницкая

-

-

8

8

8.

Служебные уборные

По СНиП II-92-76

(количество унитазов

-

-

1

2)

9.

Технические помещения

По соответствующим главам СНиП и техническим условиям

Примечания: 1. Отклонения от норм площадей отдельных помещений допускаются:

а) в сторону уменьшения - до 10 %;

б) в сторону увеличения для помещений площадью:

до 10 м2 - на 20 %;

св. 10 м2 - на 10 %.

2. В пассажирских автостанциях вместимостью 50 и более пасс. необходимо предусматривать в одной из касс возможность продажи билетов в на улицу.

3.3. Состав и площади помещений зданий автовокзалов следует принимать согласно табл. 5.

3.4. Количество работающих на автовокзалах и пассажирских автостанциях следует принимать согласно таблице обязательного приложения 4.

3.5. В зданиях автовокзалов возможно выделение раздельных залов ожидания и кассового.

В зданиях автовокзалов вместимостью свыше 500 пассажиров допускается предусматривать выделение зала предварительной продажи билетов, а также устройство раздельных залов ожидания пассажиров междугородных и пригородных маршрутов, при этом продажу билетов на пригородные маршруты допускается осуществлять в зале ожидания.

Вместимость пассажирского зала (кассовой зоны, зоны ожидания, распределительных зон) составляет 75 % от вместимости автовокзала или пассажирской автостанции в климатической зоне А и 65 % - в климатической зоне Б.

3.6. Помещения для пассажиров с детьми следует, как правило, размещать в примыкании к зоне ожидания.

3.7. Общественные уборные следует располагать между основными путями прибытия и отправления пассажиров и обеспечивать входами из пассажирских помещений и с перронов.

Общественные уборные допускается размещать в отдельно стоящем здании в оптимальном приближении к перронам и к зданию.

3.8. В предприятиях общественного питания в зданиях автовокзалов вместимостью свыше 500 пасс, следует выделять торговый зал с раздачей для обслуживания персонала и водителей.

3.9. Кассовые ячейки необходимо предусматривать размером не менее 1,8 × 1,8 м, изолированными друг от друга. Не допускается устройство билетных касс за открытым барьером.

3.10. Комнату дежурного по вокзалу следует размещать в примыкании к основным пассажирским помещениям.

3.11. Диспетчерскую следует размещать, обеспечивая, как правило, обзор перронов отправления.

Отметка пола рабочего места диспетчера отправления должна возвышаться над уровнем проезжей части не менее чем на 90 см.

Таблица 5

Помещения

Площадь, м2, при вместимости, пасс.

100

150

200

250

300

400

500

600

700

800

900

1000

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

А. Пассажирские помещения

1. Кассовая зона:

климатическая зона А

40

50

80

120

150

180

220

370

420

500

600

700

климатическая зона Б

30

40

60

90

120

130

160

260

300

360

430

500

2. Зона ожидания:

климатическая зона А

80

120

160

200

250

330

410

490

580

660

750

850

(сидений для ожидания

35

50

70

85

100

135

170

205

240

275

310

350)

климатическая зона Б

50

70

100

120

150

200

250

300

350

400

450

500

(сидений для ожидания

20

30

45

50

60

80

100

120

145

165

185

210)

3. Распределительные зоны:

климатическая зона А

40

60

80

100

130

170

210

250

290

330

380

430

климатическая зона Б

30

45

55

70

90

120

150

175

200

230

270

300

4. Зона розничной торговли:

климатическая зона А

8

8

8

20

20

40

40

60

60

60

80

80

(количество киосков

1

1

1

2

2

3

3

4

4

4

5

5)

климатическая зона Б

8

8

8

10

10

30

30

30

30

30

50

50

(количество киосков

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

3

3)

5. Комнаты матери и ребенка:

игровая

18

30

36

18

18

24

30

30

36

40

45

50

спальная

-

-

-

24

30

36

45

50

60

70

80

90

(количество детских спальных мест

-

-

-

5

6

8

10

12

14

16

18

20)

уборная

4

4

4

По СНиП II-92-76

(количество унитазов

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2)

Горшечная

-

-

-

3

3

3

3

6

6

6

10

10

ванная

-

-

-

-

-

-

-

4

4

4

4

4

комната дежурных

-

-

-

4

4

4

4

6

6

6

6

6

прихожая

2

2

2

4

4

6

6

8

8

12

12

12

6. Камеры хранения ручной клади:

оборудованные автоматическими ячейками только в климатической зоне А

24

32

48

32

40

50

56

70

90

100

120

130

(количество ячеек

54

81

108

72

90

126

144

180

216

234

288

324)

оборудованные стеллажами

-

-

-

30

36

40

56

64

70

80

90

100

(количество мест хранения

-

-

-

63

72

90

126

144

162

180

196

216)

зона перед камерой хранения оборудованной стеллажами

-

-

-

15

18

20

28

32

35

40

45

50

комната дежурных

-

-

-

-

-

8

8

12

12

12

18

18

7. Курительная комната только в климатической зоне А

-

-

-

18

18

24

24

36

36

36

36

36

8. Общественные уборные

По СНиП II-92-76

(количество санитарных приборов - напольных чаш и писсуаров

8

8

10

12

16

20

24

28

34

38

42

46)

9. Предприятия общественного питания:

по СНиП II-Л.8-71

(количество посадочных мест,

буфет

16

4

24

4

-

-

-

-

-

24

-

24

-

2 буфета по

16

-

кафе с самообслуживанием

-

-

28

8

36

12

44

12

-

-

-

-

-

-

-

кафе с самообслуживанием и с буфетом

-

-

-

-

-

60

16

72

20

64

24

76

28

84

32

100

36

112)

40

10. Медицинский пункт:

приемная

8

10

10

12

12

15

15

18

18

24

24

24

кабинет врача

18

18

18

18

18

18

18

18

18

2 кабинета по 18

перевязочная

-

-

-

-

-

18

18

18

18

18

18

18

уборная

По СНиП II-92-76

(количество сантехнических приборов

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2)

11. Пункт милиции:

комната дежурного

12

15

18

18

24

18

24

12

12

15

15

15

камера предварительного заключения

-

-

-

-

-

8

8

8

8

12

12

12

комната дружинников

-

-

-

-

-

-

-

18

18

24

24

24

уборная

По СНиП II-92-76

(количество напольных чаш

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2)

12. Помещения дополнительного обслуживания пассажиров (отделение связи, предприятия бытового обслуживания и т.д.)

По заданию, техническим условиям и соответствующим главам СНиП

Б. Служебные помещения

1. Кассовый блок:

кассы продажи билетов, включая ячейку администратора касс и коридор за кассами

15

20

28

35

40

56

70

85

100

110

125

140

(количество ячеек

3

1

4

1

5

2

6

2

7

2

9

3

11

4

13

5

15

6

17

6

19

7

21)

8

билетный склад

-

-

-

-

-

6

6

8

8

12

12

12

комната старших кассиров

-

-

-

-

8

8

12

12

18

18

24

24

комната отдыха кассиров

12

12

12

15

15

18

18

24

24

30

36

42

инкассаторская

-

-

-

12

12

12

2 комнаты по 12

3 комнаты по 12

уборная при кассах

По СНиП II-92-76

(количество унитазов

-

-

-

1

1

1

1

2

2

2

2

2)

помещение личной гигиены женщин

-

-

-

-

-

-

-

По СНиП II-92-76 (1 помещение)

2. Дежурный по вокзалу

8

8

8

12

12

12

12

18

18

18

18

18

3. Кабина справочного бюро

-

-

-

7

7

7

7

2 кабины по 7

4. Диспетчерская

18

24

24

28

28

28

32

32

36

40

44

48

5. Комната диктора оповещения

-

-

-

8

8

8

8

12

12

12

12

12

6. Узел связи

-

-

-

-

-

18

18

24

24

36

36

36

7. Водительская

18

18

18

18

24

24

36

36

36

42

42

48

8. Комнаты предрейсового медицинского освидетельствования водителей:

приемная

-

-

-

-

-

-

-

12

12

12

12

12

кабинет врача-нарколога

-

-

-

18

18

18

18

18

18

2 кабинета по 12

кабинет врача-терапевта

-

-

-

-

-

-

-

18

18

18

18

18

9. Комната перронных контролеров

-

-

-

8

8

12

12

18

18

24

24

24

10. Комната операторов распределения мест по кассам

-

-

8

12

12

12

18

18

24

24

30

30

11. Комнаты кратковременного отдыха водителей

12

12

18

18

24

24

30

36

42

48

60

72

12. Кабинет начальника

12

12

12

18

18

18

18

18

18

18

18

18

13. Приемная

-

-

-

-

-

-

-

12

12

12

12

12

14. Кабинет заместителя начальника

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12

12

12

15. Комнаты технической службы эксплуатации:

инженера

-

-

-

-

-

12

12

12

12

12

12

12

заведующего хозяйством

-

-

-

-

-

12

12

12

12

12

12

12

16. Красный уголок

-

-

-

24

24

24

24

36

36

36

36

36

17. Комната общественных организаций

-

-

-

-

-

18

18

18

18

18

18

18

18. Кладовые уборочных машин и инвентаря

12

12

12

16

16

20

24

30

36

40

48

54

19. Кладовые оборудования, инвентаря и мебели

24

24

30

36

42

48

54

60

70

80

90

100

20. Мастерская художника

-

-

-

-

-

18

18

24

24

24

24

24

21. Мастерские по ремонту технологического оборудования

12

12

12

18

18

24

24

36

36

48

48

48

22. Мастерская по ремонту санитарно-технического оборудования

По СНиП II-33-75*

23. Мастерская по ремонту мебели

-

-

-

-

-

18

18

24

24

36

36

36

24. Помещения хранения уличного уборочного инвентаря и механизмов

8

8

8

12

12

24

24

36

36

36

36

36

25. Дворницкая

8

8

8

8

8

8

8

12

12

12

12

12

26. Комната охраны

-

-

-

-

-

8

8

8

8

8

8

8

27. Уборные для персонала и водителей

По СНиП II-92-76 (количество санитарных приборов

2

2

2

4

4

6

6

8

8

10

10

10)

28. Помещение личной гигиены женщин (персонала)

-

-

-

По СНиП II-92-76 (1 помещение)

29. Душевые персонала

-

-

-

-

-

По СНиП II-92-76 (количество душевых сеток

-

-

-

-

-

2

2

4

4

4

6

6)

30. Дополнительные служебные помещения

По заданию и техническим условиям

комната раскасечивания автоматических касс

-

-

-

12

12

12

12

18

18

18

18

18

комнаты подсчета и сдачи выручка водителями (кондукторами):

комната подсчета денег

-

-

-

-

-

18

18

24

24

36

36

36

касса приема выручки

-

-

-

-

-

6

6

6

6

2 кассы по 6

касса выдачи билетов

-

-

-

-

-

6

6

6

6

6

6

6

кладовая хранения кондукторских сумок

-

-

-

-

-

8

8

8

8

8

8

8

комнаты ночного отдыха водителей:

спальная комната на 2 человек

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

(количество мест по заданию

комнаты дежурного персонала

из расчета 1 м2 на 1 спальное место, но не менее 12 м2

вестибюль, холл

То же

уборные, умывальные, душевые

По СНиП II-79-78, табл. 5

Помещения автоматизированной системы управления и информации

По техническим характеристикам оборудования

В. Технические помещения

По техническим условиям и соответствующим главам СНиП

Примечание: 1. Отклонения от норм площадей отдельных помещений допускаются:

а) в сторону уменьшения - до 10 %;

б) в сторону увеличения, для помещений площадью:

до 15 м2 - на 15 %;

свыше 15 м2 - на 5 %.

2. В климатической зоне А, в зависимости от местных условий, допускается устройство касс с продажей билетов на улицу в количестве не более указанного для климатической зоны Б, с соответствующим уменьшением площади кассовой зоны, но не более чем на 20 %.

3. При организации предварительной продажи билетов вне автовокзала, количество касс и площади кассового зала следует уменьшать в соответствии с объемами предварительной продажи билетов вне автовокзала (по заданию).

4. Организация продажи билетов через кассовые автоматы определяется заданием. Количество кассовых автоматов необходимо принимать из расчета 1 автомат на 1 тыс. пасс. расчетного суточного отправления пригородных маршрутов, но не менее трех. Количество кассовых ячеек, при этом следует уменьшать из расчета замены 1 кассовой ячейки на 3 автомата. В климатической зоне Б кассовые автоматы допускается размещать вне здания с соответствующим уменьшением площади кассового зала.

3.12. Комнаты дикторов оповещения, узла связи и информатора радиосправки необходимо размещать в примыкании к диспетчерской.

3.13. Водительская должна размещаться в примыкании к диспетчерской и соединяться с ней проемами для оформления документов.

3.14. Комнаты предрейсового медицинского освидетельствования и комнаты кратковременного отдыха водителей следует размещать вблизи водительской.

3.15. Комнату перронных контролеров следует размещать вблизи диспетчерской в примыкании к перронам отправления.

3.16. Комната операторов распределения мест по кассам должна быть обеспечена связью операторов с диспетчерами для передачи документов.

3.17. Кабинет начальника в пассажирских автостанциях следует размещать в примыкании к пассажирскому залу.

3.18. Дворницкая и комната охраны должны быть обеспечены входом с улицы.

3.19. Комнаты раскассечивания автоматических касс, подсчета и сдачи выручки водителями (кондукторами) следует размещать в составе кассового блока.

3.20. Помещение инкассаторов следует размещать в кассовом блоке с учетом обеспечения удобства инкассации и должно быть обеспечено отдельным выходом.

4. СВЯЗЬ И СИГНАЛИЗАЦИЯ

4.1. На автовокзалах и пассажирских автостанциях необходимо предусматривать виды связи и сигнализации согласно табл. 6.

Таблица 6

Виды связи и сигнализации

Пассажирские автостанции

Автовокзалы вместимостью, пасс.

100, 150

200

250, 300

400 и более

1

2

3

4

5

6

1. Городская радиотрансляционная связь

+

+

+

+

+

2. Телеграфная связь

+

+

+

+

+

3. Административно-хозяйственная связь:

городская автоматическая телефонная связь

+

+

+

+

+

местная (производственная) автоматическая телефонная связь

-

-

-

-

+

4. Светофорная сигнализация

-

-

-

+

+

5. Сигнализация наличия автобусов на постах

-

-

-

+

+

6. Промышленное телевидение

-

-

-

-

+

7. Директорская связь

-

-

-

+

+

8. Связь «Кассир-пассажир»

+

+

+

+

+

9. Связь «кассир-оператор»

-

-

+

+

+

10. Громкоговорящая информационная связь

+

+

+

+

+

11. Справочная связь

-

-

-

-

+

12. Электрочасофикация

+

+

+

+

+

На автовокзалах вместимостью 400 чел. и более допускается предусматривать другие виды связи по заданию.

5. МАЛЫЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ФОРМЫ И СРЕДСТВА ВИЗУАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

5.1. Малые архитектурные формы следует предусматривать, как правило, на привокзальной площади, в здании, на перронах и в пассажирской зоне вне здания автовокзала и пассажирской автостанции в составе:

навесы;

скамейки для ожидания пассажиров;

урны для мусора;

стенды для газет и объявлений;

цветочные вазы;

торговые киоски;

автоматы для продажи газированной воды, газет, по размену монет и пр.

5.2. Средства визуальных коммуникаций необходимо предусматривать на автовокзалах и пассажирских автостанциях в составе:

наименование: «Автовокзал» - светореклама;

«Автостанция» - вывеска;

схема автобусных маршрутов;

расписание движения автобусов;

таблица стоимостей проезда;

выписка из правил перевозок;

информация об изменениях в маршрутной сети;

графические условные знаки - символы (пиктограммы).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Обязательное

ФОРМА
задания расчетного суточного отправления пассажиров для проектирования автовокзала (пассажирской автостанции) в г. _________

Вид маршрутов

Расчетное суточное отправление

исходный год ______

расчетный год _____

1. Междугородные

в том числе:

транзитные

2. Пригородные

в том числе:

с интервалом движения автобусов менее 20 мин.

Всего

Примечание. Расчетное суточное отправление пассажиров необходимо определять из годового отправления деленного на 365 дней, с учетом коэффициента сезонной неравномерности перевозок, принимаемого, как правило, равным 1,2. В случае отступления от этого необходимо привести соответствующие обоснования.

Начальник территориального объединения автомобильного транспорта       __________

(подпись)

Дата

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ЭКСПЛИКАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

1

Здание автостанции

2

Перрон прибытия и отправления с навесом

3

Площадка межрейсового отстоя автобусов

4

Стоянка легковых автомобилей

5

Эстакада для осмотра автобусов

Рис. 1. Схема генерального плана пассажирской автостанции вместимостью 50 пассажиров

ЭКСПЛИКАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

1

Здание автовокзала

2

Перрон прибытия

3

Перрон отправления

4

Закрепленные посты транзитных автобусов

5

Площадка межрейсового отстоя автобусов

6

Эстакада для осмотра автобусов

7

Стоянка автомобилей «такси»

8

Стоянка личных легковых автомобилей

Рис. 2. Схема генерального плана автовокзала вместимостью 300 пассажиров

№ п.п.

Наименование

Площ. застр., м2

Примечание

1

Здание автовокзала

2100

В том числе - 900

2

Перрон прибытия

1100

3

Перрон отправления с навесом

1900

4

Закрепленные посты транзитных автобусов

-

5

Площадка межрейсового отстоя автобусов

2250

6

Эстакада для осмотра автобусов

типовой проект 503-4-17

7

Стоянка автомобилей - «такси»

8

Стоянка личных легковых автомобилей

Показатели по генеральному плану

№ п. п.

Наименование

Ед. изм.

Количество

Примечание

1

Площадь участка

га

1,75

2

Площадь застройки

м2

7430

В том числе:

открытые площадки, стоянки

м2

5330

3

Площадь покрытий

м2

11730

4

Площадь озеленения

м2

3700

5

Плотность застройки

%

44

Рис. 2. Схема генерального плана автовокзала вместимостью 300 пассажиров

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Обязательное

Рис. 1. Прямолинейный перрон

Рис. 2. Уступообразный перрон

Геометрические параметры

Град.

Размеры, м

А

Б

30

11,00

8,00

45

12,00

9,50

60

16,00

10,50

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Обязательное

Таблица

Штатное расписание, в том числе количество работающих в наиболее многочисленной смете (чел.)

Наименование штатной единицы

Вместимость, пасс.

Пассажирских автостанций

Автовокзалов

10

25

50

75

100

150

200

250

300

400

500

600

700

800

900

1000

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1.

Начальник

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2.

Секретарь

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3.

Старший диспетчер

-

-

-

-

-

-

-

2

1

2

1

3

1

3

1

3

1

3

1

3

1

3

1

3

1

4.

Диспетчер

3

1

3

1

3

1

3

1

4

1

4

1

4

1

5

2

6

2

7

2

8

3

10

3

12

4

14

5

17

6

20

7

5.

Перронный контролер

-

-

3

1

3

1

4

2

5

2

6

2

8

3

10

3

12

4

14

5

17

6

20

7

23

8

26

9

30

10

6.

Оператор узла связи

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

1

4

1

5

2

5

2

6

2

6

2

7

2

7.

Диктор оповещения

-

-

-

-

-

-

-

3

1

3

1

3

1

3

1

5

2

5

2

6

2

6

2

6

2

8.

Кассиры (включая предварительную продажу билетов)

3

1

3

1

3

1

6

2

7

2

8

3

10

4

14

5

18

6

22

8

26

10

30

12

35

14

40

16

46

18

52

20

9.

Администратор билетных касс

-

-

-

-

-

-

3

1

3

1

3

1

3

1

3

1

3

1

3

1

3

1

3

1

3

1

10.

Старший кассир

-

-

-

-

-

-

-

-

3

1

4

1

5

3

6

2

7

3

8

3

9

4

10

4

11.

Оператор распределения мест по кассам

-

-

-

-

-

-

3

1

4

1

5

2

6

2

7

3

8

3

10

4

12

4

14

5

16

5

12.

Инкассатор

-

-

-

-

-

-

-

3

1

3

1

3

1

6

2

6

2

6

2

6

2

9

3

9

3

13.

Дежурный по вокзалу

-

-

-

-

3

1

3

1

3

1

3

1

3

1

4

1

4

1

4

1

4

1

4

1

4

1

4

1

14.

Информатор справочного бюро

-

-

-

-

-

-

-

3

1

3

1

3

1

3

1

5

2

5

2

5

2

7

2

7

2

15.

Дежурный по помещениям пассажиров с детьми

-

-

-

-

-

-

-

3

1

3

1

3

1

3

1

5

2

5

2

5

2

5

2

5

2

16.

Дежурный по камере хранения оборудования автом. ячейками

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

1

4

1

4

1

4

1

4

1

17.

Кладовщик камеры хранения оборудованной стеллажами

-

-

-

-

-

-

-

4

1

4

1

7

2

7

2

7

2

7

2

11

3

11

3

11

3

18.

Инженер по эксплуатации

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

19.

Слесарь по ремонту механического оборудования

-

-

-

-

-

-

-

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

3

2

3

2

3

2

20.

Монтер связи

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

21.

Электромонтер

-

-

-

-

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

3

1

3

1

4

2

4

2

5

2

5

2

6

2

22.

Слесарь-сантехник

-

-

-

-

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

3

1

3

1

3

1

4

2

4

2

4

2

23.

Столяр

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

24.

Заместитель начальника

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

25.

Кладовщик

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

26.

Художник

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

27.

Уборщица

2

1

2

1

3

1

3

1

4

1

4

1

4

1

5

2

6

2

9

3

12

4

15

5

18

6

21

7

24

8

28

9

28.

Дворник

-

-

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

3

1

3

1

3

1

4

2

4

2

4

2

5

2

6

2

29.

Дежурный охраны

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

Итого по штатному расписанию

в т.ч. максимальную смену

8

3

9

4

15

6

18

7

29

11

31

13

40

16

69

26

82

29

114

42

130

50

158

62

174

69

199

77

223

85

246

90

Примечания: 1. Количество работающих для приема выручки от водителей (кондукторов), обслуживания автоматизированной системы управления и информации, автоматических касс продажи билетов, а также дежурных в комнатах ночного отдыха водителей определятся заданием и техническими условиями.

2. Количество персонала по обслуживанию механизированной мойки и оборудования подогрева двигателей автобусов определяется согласно ОНТП-01-86.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения. 1

2. Архитектурно-планировочные решения генерального плана. 2

3. Объемно-планировочные решения зданий. 4

4. Связь и сигнализация. 10

5. Малые архитектурные формы и средства визуальных коммуникаций. 11

Приложение 1. Форма задания расчетного суточного отправления пассажиров для проектирования автовокзала (пассажирской автостанции) 11

Приложение 2. Схема генерального плана пассажирской автостанции вместимостью 50 пассажиров. 12

Приложение 3. Геометрические параметры перронов. 13

Приложение 4. Количество работающих на автовокзалах и пассажирских автостанциях. 14