СССР

Министерство транспортного строительства

ГЛАВТРАНСПРОЕКТ

ГИПРОПРОМТРАНССТРОЙ

 

УКАЗАНИЯ
по
сбору данных для составления
проектов
организации строительства
железных
и автомобильных дорог

УТВЕРЖДЕНЫ
Главтранспроектом 17 марта 1965 г.

 

 

 

МОСКВА 1966

 

Указания составлены Нормативным отделом Гипропромтрансстроя Главтранспроекта

Замечания и пожелания по Указаниям просьба направлять по адресу:

Москва, К-64, п/ящ. 1226, Гипропромтрансстрой, Нормативный отдел

I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Настоящие указания составлены для проектных организаций, занимающихся проектированием железных и автомобильных дорог с целью облегчить сбор данных, необходимых для составления проектов организации строительства /ПОС/.

Основным руководящим документом для составления ПОС является Инструкция о порядке составления и утверждения проектов организации строительства и проектов производства строительных и монтажных работ.

В соответствии с требованиями, предъявляемыми указанной инструкцией, и составлены настоящие указания.

Собранные для ПОС данные, как правило, должны обеспечивать возможность составления и сравнения нескольких схем решений основных, для данного строительства, вопросов ПОС с целью выбора наиболее экономичного варианта.

При сборе данных, относящихся к транспортировке строительных материалов, следует иметь ввиду, что при переходе на новую методику ценообразования, устанавливающую твердую сметную цену этих материалов франко-строительная площадка, расстояния и способы перевозки материалов не будут влиять на сметную стоимость строительства.

В тех случаях, когда транспорт материалов будет производиться силами строительной организации, или за ее счет, эти расстояния и способы скажутся на себестоимости строительных работ и потому должны быть отражены в проектных разработках. Таким образом и при новой методике ценообразования эти данные могут потребоваться, но при этом отпадает необходимость их согласования с заказчиком. Собранные по этому вопросу данные заносятся в ведомость, форма которой приведена в приложении 1.

Получаемые от различных организаций справки, письма, акты и другие документы, должны быть достаточно полными, содержать все необходимые сведения по затронутому вопросу и надлежащим образом оформлены. Для обеспечения этого при составлении письменных или телеграфных запросов следует четко и ясно ставить вопросы и подробно указывать, какие именно сведения требуются.

При получении противоречивых сведений по одному и тому же вопросу необходимо производить дополнительную проверку и уточнение полученных данных.

В тех случаях, когда по какому-либо вопросу имеется согласование, полученное ранее, надо убедиться в том, что условия не изменились и согласование не потеряло свою силу.

Указания не предрешают вопроса о том, какие данные должны быть собраны изыскательскими партиями, какие - авторами отдельных разделов проекта и какие - специалистами, ведущими разработку ПОС. Однако, во всех случаях, сбор и координация данных для составления проекта организации строительства и сметной документации должны поручаться специалистам, хорошо знающим современное строительство, его техническую оснащенность и организационные формы.

Необходимо чтобы автор ПОС выезжал на место и лично знакомился с условиями строительства.

Образцы письменных запросов, направляемые в различные организации, приводятся в приложениях 2 - 8.

II. СБОР ДАННЫХ И СОГЛАСОВАНИЯ.

1. Топографические материалы

Для проекта организации строительства кроме топографических материалов, входящих в состав комплексного проекта (планы в горизонталях, продольные и поперечные профили, планы карьеров, переходов рек и др.) должны быть представлены топографические материалы, по которым можно запроектировать временные сооружения, предусматриваемые вне полосы отвода проектируемого основного объекта (переправы, автодороги, склады, базы, поселки, подсобные предприятия и др.).

Если появится необходимость провести дополнительные топографические работы, то до их начала надо выяснить не производились ли ранее в районе строительства такие работы и если производились и имеются материалы, то их необходимо использовать. Сведения можно получить на месте в исполнительных комитетах, городских и поселковых советах и в проектных организациях.

При получении материалов ранее произведенных съемок должно быть установлено соответствие ситуационных данных существующему положению (границы населенных пунктов, лесных угодий, схемы путей сообщения и коммуникации и др.). В случае происшедших изменений в материалы вносятся коррективы.

2. Климатические данные

Климатические условия района строительства определяют конструктивные решения и организацию строительства всех проектируемых сооружений и поэтому они получают соответствующее отражение в проекте.

Должны быть собраны следующие данные:

а) средняя по месяцам температура воздуха, сроки первых и последних заморозков;

б) направление, повторяемость и сила ветра - розы ветров. Надо помнить, что при изменении рельефа и линейном характере строек, розы ветров могут резко меняться;

в) среднегодовая и максимальная суточная величина атмосферных осадков, толщина снегового покрова и число дней с гололедом;

г) глубина промерзания почвы;

д) количество дней в году, в которые невозможно производство работ на открытом воздухе (низкая температура, метели).

Перечисленные данные можно получить на ближайших к строительству метеорологических станциях, отделениях Главного управления гидрометеорологической службы, сельскохозяйственных отделах исполнительных комитетов, метеослужбах аэродромов.

Некоторые данные можно взять из «Климатического справочника» Гидрометеоиздата.

3. Геологические и гидрогеологические данные

Попикетное и поучастковое описание инженерно-геологических и гидрогеологических условий строительства, наряду с другими данными, имеющимися в полевой документации изысканий и в составе проекта, как правило, обеспечивают возможность решения всех вопросов, связанных с проектированием организации строительства постоянных сооружений.

Необходимость в проведении дополнительных геологических и гидрогеологических обследований может возникнуть при разведке карьеров, размещении временных сооружений, изысканиях источников временного водоснабжения и др., если они располагаются вне полосы обследований при изысканиях.

В этих случаях данные собираются согласно перечню, приведенному в соответствующем разделе настоящих указаний.

4. Обследование земель, подлежащих занятию при строительстве

При обследовании необходимо установить:

а) принадлежность земель (колхозам, совхозам, местным Советам депутатов трудящихся и различным предприятиям и ведомствам) и дать их краткое описание;

б) наличие на отводимых землях: предприятий, дорог, угодий (леса, сады, пашни, луга и т.д.), линий связи и энергоснабжения (воздушные, кабельные), трубопроводов, жилых и нежилых строений, подлежащих сносу и переносу, при этом намечаются строения, которые могут быть оставлены и использованы строительством как временно, так и постоянно;

в) численность переселяемого населения, намечаемые места и условия переноса строений и переселения;

г) размеры и порядок возмещения за земли, насаждения, посевы, строения и др.

д) санитарные условия района строительства.

Многие данные могут быть получены в архитектурно-планировочных управлениях, сельскохозяйственных отделах исполкомов, проектных организациях, занимающихся проектированием различных объектов в районе строительства дороги и т.д.

Отвод земель под все объекты строительства, как постоянные, так и временные, сносы и переносы строений и др. должен быть согласован в районных, городских, областных (краевых) исполнительных комитетах.

В тех случаях, когда размещение объектов предусматривается на землях, принадлежащих колхозам, необходимо отвод земли согласовать с правлениями этих колхозов, на землях, подлежащих Гослесфонду - с местными органами лесного хозяйства и на землях совхозов и подсобных хозяйств предприятий и учреждений - с директорами этих организаций. В необходимых случаях согласования производятся ведомствами, в подчинении которых находятся указанные организации.

В обязанность проектных организаций входит лишь установление принципиальных возможностей отвода земельных участков, необходимых строительству. Возбуждение официальных ходатайств об отводе земельных участков и получение соответствующих разрешений на занятие этих участков возлагается на застройщика (дирекцию строящегося предприятия или заказчика).

5. Строительные материалы

Прежде чем принять решение об открытии собственного предприятия, (карьера) надо иметь твердую уверенность в том, что нельзя или неэкономично получать материалы от существующих в этом района предприятий (карьеров) строительных материалов.

Кроме того, надо обследовать и имеющиеся в данном районе строительства и установить возможность использования их подсобных производств.

До начала работ по поискам местных строительных материалов надо собрать следующие сведения:

а) наличие в районе строительства предприятий по добыче и производству строительных материалов (заводы железобетонных и бетонных конструкций, кирпичные заводы, карьеры камня, гравия и песка, деревообрабатывающие предприятия и т.п.);

б) мощность предприятий и номенклатура их продукции;

в) наименование и количество материалов, которые могут быть выделены строительству, условия их выделения;

г) условия транспортировки материалов от предприятий до строительства (расстояния перевозки, погрузочно-разгрузочные работы, тарифы и др.);

д) согласовать возможность кооперации строительства с действующими предприятиями. В этом случае надо получить сведения об условиях кооперации (реконструкция или расширение, выпуск продукции из сырья строительства, количество продукции, ее характеристика и стоимость).

После изучения данных, которые будут получены от действующих в районе строительства предприятий, надо установить - потребность в каких материалах будет полностью покрыта существующими предприятиями (для этого необходимо знать потребность строительства в основных материалах), и какие материалы и в каком объеме должны быть изысканы. При этом надо учитывать, что объекты железнодорожного и автодорожного строительства, как правило имеют линейный характер, а это создает иногда такое положение, когда при наличии существующего карьера, запасы которого покрывают всю потребность строительства, например, в камне или песке, все же целесообразно открыть дополнительно один или несколько карьеров, так как транспортные расходы настолько возрастают, что использование существующего карьера становится невыгодным.

При использовании существующих карьеров необходимо согласовать:

а) взаимоотношения и взаимообязательства (кто производит разработку и отгрузку материала, какого качества, кто обеспечивает производство вскрышных работ, обязательства по выделению техники, рабочих и др.);

б) условия оплаты за материалы: отпускная стоимость, стоимость погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки, затраты по содержанию карьера и пр.;

в) обязательства строительства по производству горно-подготовительных работ в карьере: устройству новых забоев, пионерных и откаточных траншей, подъездных путей и пр.

Кроме сбора сведений о действующих предприятиях, надо выяснить, нет ли в районе строительства разведанных, но не эксплуатируемых месторождений и если они есть, то получить по ним данные об утверждении, качестве и наличии полезного ископаемого, о мощностях его пластов и вскрышных пород, обводненности и др.

Таким образом, сбор данных, необходимых для организации собственных подсобных производств строительных материалов и изыскания карьеров производятся, если существующие предприятия строительных материалов и разведанные (с утвержденными запасами полезного ископаемого) месторождения не могут полностью удовлетворить всех нужд строительства или использование их экономически нецелесообразно.

При размещении подсобных производственных предприятий строительства надо руководствоваться следующим: объекты должны быть максимально приближены к источникам материалов и сырья, иметь удобный и возможно более короткий подъезд к строительству и в то же время подсобные предприятия надо располагать компактно и ближе к населенным пунктам с целью использования имеющихся культурно-бытовых учреждений и предприятий и сетей водо- и энергоснабжения, связи, канализации и др.

При поисках нерудных ископаемых не следует забывать такой источник информации, как опрос местных жителей.

Разведка месторождений строительных материалов производится в соответствии с существующими инструкциями и по каждому месторождению представляется паспорт и пояснительная записка, в которой освещаются следующие вопросы: рекомендации по способам разработки вскрыши и полезного слоя, возможность использования материала вскрыши, места отвалов, условия транспортировки материалов (род транспорта, объемы работ по сооружению подъездных путей и др.), необходимость в сортировке, промывке, дроблении и способы обогащения, а также места, где целесообразно расположить установки по обогащению и переработке материалов, условия и объемы работ по водоснабжению и энергоснабжению карьера и размещению обслуживающего персонала.

При решении вопроса обеспечения строительства лесоматериалами, кроме сбора данных о существующих лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятиях, надо рассмотреть вопрос о целесообразности организации собственных лесных заготовок. В этом случае необходимы сведения о возможности и условиях выделения лесных участков и их характеристика (порода леса, выход деловой древесины), условия заготовки и вывозки леса, как летом, так и зимой, площадки для расположения деревообрабатывающих предприятий и места для выгрузки и складирования леса.

Попутно надо установить наличие питомников лесных насаждений и выяснить условия получения саженцев для нужд строительства (благоустройство, снего- и пескозащита).

Производя поиски местных строительных материалов, надо учитывать возможность использования отходов некоторых промышленных предприятий, в том числе и сельскохозяйственных (опилки, шлаки, солому и др.). При наличии отходов, которые могут быть использованы на строительстве, надо установить их количество, характеристику и выяснить условия получения и транспортировки. Все вопросы должны быть согласованы с владельцем (дирекцией) предприятия.

6. Транспорт

Обследование и сбор данных должны охватить все виды транспорта, которые могут быть использованы во время строительства.

По транспорту должны быть собраны следующие данные:

А. Автомобильные дороги.

а) Схема существующих автомобильных дорог и их обустройств (баз, гаражей, мастерских, складов и пр.), в районе строительства;

б) характеристика дорог (ширина земляного полотна, тип покрытия, состояние проезжей части, пропускная способность мостов, объемы работ по ремонту дорог и др.);

в) соображения о схеме автодорог строительства, объемах работ по ним и местах примыкания их к существующим автодорогам;

г) возможность долевого участия местных организаций и предприятий в строительстве отдельных участков дороги и ее обустройств (городских участков, подъездов к населенным пунктам и предприятиям, городских мостов, павильонов, автовокзалов, гостиниц и пр.) и установление объема долевого участия;

д) если в районе строительства имеются сооружения, принадлежащие организациям занимающимися автоперевозками (гаражи, ремонтные мастерские, базы ГСМ и др.), выяснить возможность и условия их использования, особенно это необходимо на начальный период строительства.

Многие данные можно получить в дорожных отделах районных или областных (краевых) исполнительных комитетах, эксплуатационных органах автомобильных дорог, проектных организациях и т.д.

Если автодорога строительства пересекает существующую автомобильную или железную дорогу, пересечения должны быть согласованы с соответствующими эксплуатационными управлениями.

Также подлежит согласованию и трасса автодороги, проходящая по территории населенных пунктов, землям совхозов и колхозов и др.

Б. Водные пути

а) Схема водных путей сообщения и основных портовых сооружений и их характеристика: сроки навигации, мощность погрузочно-разгрузочных средств, тоннаж судов, которые могут быть использованы для перевозки грузов, условия сплава, погрузки и разгрузки, стоимость перевозок и др.;

б) возможность и условия использования существующих пристаней, погрузочно-разгрузочных средств, складов, судов, а также условия сооружения собственных временных причалов, складов и др.;

в) в случаях возведения на водных путях сообщения каких-либо сооружений для нужд строительства, должно быть произведено согласование с управлениями соответствующих пароходств.

Материалы по водному транспорту можно получить в Управлениях пароходств или лесосплавных организациях.

В. Железные дороги.

Составляется схема железных дорог в районе строительства с показанием основных сооружений, принадлежащих железной дороге.

В управлениях (отделениях) железных дорог или дирекциях местных предприятий (в зависимости от принадлежности), выяснить:

а) условия перевозки грузов строительства и стоимость перевозки;

б) пункты, в которых можно организовать разгрузку, перегрузку и складирование грузов;

в) возможные точки примыкания временных железнодорожных путей строительства (без ГСМ, звеносборочных баз, полигонов и заводов ЖБК, карьеров и т.д.);

г) возможность использования для нужд строительства существующих железнодорожных путей и сооружений (депо, мастерских, складов и др.), принадлежащих как МПС, так и местным предприятиям.

Для решения перечисленных выше вопросов, в управлении (отделении) железной дороги или в дирекцию предприятия, необходимо представить сведения о количестве и направлении следования грузов строительства и желательных пунктах разгрузки и складирования их.

При положительном решении вопроса использования существующих сооружений железных дорог надо дать соображения о возможности и целесообразности собственных обустройств (примерные объемы работ).

Перевозка грузов, точки примыкания и пересечения дорог, организация прирельсовых складов, долевое участие в расходах по эксплуатации путей и обустройств и другие мероприятия, затрагивающие интересы существующих железных дорог, должны быть согласованы в установленном порядке, согласно Уставу железных дорог СССР.

Если примыкание намечено осуществить не непосредственно к путям МПС, а к подъездным путям других ведомств, необходимо произвести согласования с министерством или ведомством - владельцем железнодорожного подъездного пути, а затем с МПС.

Г. Подвесные дороги.

При наличии в районе строительства подвесных дорог и целесообразности их использования, надо согласовать с владельцем дороги условия ее использования для нужд строительства (плата, объемы работ по реконструкции, если таковая потребуется, совместное обслуживание и т.д.).

Кроме того, должен быть установлен перечень материалов и оборудования, которые могут быть перевезены и согласован график и сроки работы дороги.

Иногда может оказаться целесообразным сооружение собственной подвесной дороги (чаще через реку, в горах). В этом случае надо дать соображения о строительстве такой дороги (трасса, опоры и условия их сооружения, а при переходах рек - допустимые отметки и т.д.).

Схемы путей сообщения, как правило, составляются общие для всех видов транспорта, на них кроме существующих - показываются строящиеся и проектируемые дороги, по которым должны быть представлены те же данные, что и по существующим.

Согласованию подлежат как постоянные, так и временные дороги строительства (автомобильные, железные, подвесные).

7. Связь.

При обследовании необходимо:

а) установить виды связи, существующие в районе строительства, их принадлежность, назначение и дать краткую характеристику;

б) выяснить возможность и условия использования существующих устройств связи (точки примыкания, необходимость расширения имеющихся обустройств и т.д.);

в) дать соображения и объемы работ по сооружению связи строительства.

Данные по связи могут быть получены в местных отделениях Министерства связи и ведомствах, которым принадлежат устройства связи.

8. Складское хозяйство.

Необходимо установить возможные места и условия разгрузки и складирования грузов с железнодорожного, водного и автомобильного транспорта. Особенно важно решить этот вопрос для начального периода строительства.

Выяснить возможность и условия использования (кооперирования) складских хозяйств и подъездных путей, имеющихся в районе строительства и принадлежащих соседним предприятиям, как на первый период строительства, так и постоянно (на договорных началах с их владельцами).

Наметить и согласовать площадки, где строительством могут быть организованы собственные склады горюче-смазочных материалов (ГСМ), лесоматериалов, технического снабжения и др.

При выборе площадок необходимо учитывать, что склады:

а) желательно располагать у железнодорожных и водных путей;

б) должны иметь автомобильные подъезды;

в) должны быть расположены возможно ближе к объектам строительства;

г) должны располагаться с соблюдением пожарных и санитарных норм;

д) целесообразно располагать так, чтобы они после окончания строительства могли быть использованы как постоянные.

9. Водоснабжение

Для водоснабжения могут быть использованы артезианские и грунтовые воды, воды рек и озер, а также вода, получаемая от существующих систем водоснабжения близлежащих предприятий и населенных пунктов.

По артезианским и грунтовым водам требуются данные о наличии в районе строительства артезианских скважин и колодцев, их дебите и качестве воды.

При использовании рек и озер необходимы данные о местах водозабора и зимнем режиме источников (сроки замерзания, вскрытия и прохождения паводка, толщина льда и др.).

При получении воды из существующих систем водоснабжения нужно:

а) согласовать места примыкания;

б) согласовать количество воды, которое может быть отпущено для нужд строительства, условия получения воды и ее стоимость;

а) получить суточный график подачи воды.

При любом источнике водоснабжения необходимо иметь анализы воды (химический, бактериологический) и получить заключение Госсаннадзора о пригодности воды для хозяйственно-питьевых нужд.

Следует иметь ввиду, что многие данные по рекам, артезианским водам и другим источникам, можно получить в соответствующих учреждениях и изданиях гидрометеорологической службы СССР.

10. Электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение и сжатый воздух.

При обследовании необходимо собрать следующие данные:

а) краткую характеристику и привязку (с указанием владельца) источников электроснабжения, теплоснабжения и газоснабжения, имеющих возможность снабжать строительство;

б) количество и параметры электроэнергии, тепла (пар, горячая вода) и газа, которые могут быть выделены строительству;

в) условия получения электроэнергии, тепла и газа (согласовать точки присоединения, расширение или реконструкцию существующих устройств, стоимость электроэнергии, тепла и газа и т.д.);

г) соображения о снабжении водой временных стационарных компрессорных установок (если таковые будут намечены) в местах сосредоточенных объемов работ, требующих применения пневматического оборудования. Потребность в воде таких установок составляет 7 - 8 литров воды на 1 м3 сжатого воздуха.

11. Рабочие кадры и их расселение.

При обследовании необходимо:

а) установить возможность привлечения населения близлежащих населенных пунктов к работам на строительстве, при этом устанавливается какое количество людей может остаться в занимаемом жилье и какое должно быть переселено в жилфонд строительства;

б) выявить транспортные связи населенных пунктов со строительством;

в) выяснить возможность и условия расселения рабочих в близлежащих населенных пунктах (согласовывается местный жилой фонд, который временно может быть использован);

г) установить наличие и возможность использования культурно-бытовых предприятий (клубов, кино, столовых, бань, магазинов и т.д.) в близлежащих населенных пунктах;

д) дать соображения о площадках под строительство временных жилых поселков. При этом необходимо обращать внимание на: водоснабжение, электроснабжение, приближение к населенным пунктам и объектам строительства, геологические условия, транспортные связи со строительством, санитарные условия и др.

Размещение жилищно-бытовых сооружений следует предусматривать возможно более компактным, объединяя ряд комплексов на одной площадке, что облегчает водо- и энергоснабжение объектов и организацию временной связи.

12. Осмотр трассы.

При осмотре трассы необходимо установить наиболее целесообразные методы производства земляных и укрепительных работ и сделать соответствующие записи.

Особое внимание следует обратить на места, где трасса проходит по крутым косогорам, будут отсыпаться высокие насыпи, разрабатываться глубокие выемки, пересыпаться болота и поймы рек, возводиться большие мосты и сооружаться другие крупные и сложные объекты.

Необходимо на месте наметить схему и способы транспортировки материалов от источников их получения (карьеров грунта и камня, мест, где может быть получен дерн, песок и др.) к строительным объектам.

На месте надо выяснить возможность и условия применения гидромеханизации.

III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ

В техническом задании на проектирование заказчик должен указать следующее:

1. Директивные сроки строительства дороги, отвечающие действующим нормам СНиП.

2. Очередность строительства и ввода в действие отдельных участков дороги.

3. Наименование строительной организации, на которую возлагается строительство.

4. Какие льготы, коэффициенты к заработной плате, надбавки и дополнительные выплаты предусмотрены специальными постановлениями правительства для данной стройки, со ссылками на эти постановления.

5. Предусматривать ли затраты на передислокацию строительных подразделений.

6. Сведения о наличии и расположении существующих разгрузочных баз, пристаней, принадлежащих заказчику или строительной организации или ими используемых и намечаемых к использованию при строительстве данного объекта.

7. Прочие данные и условия, подлежащие учету при разработке проекта организации строительства и составлении сметно-финансового расчета.

8. Группа строительства и принятые размеры начислений.

Кроме вопросов, указанных в пунктах 1 - 8 с заказчиком должна быть согласована возможность получения для нужд строительства электроэнергии, воды, строительных материалов, конструкций, полуфабрикатов и др. из источников, карьеров, предприятий, принадлежащих заказчику, а также предоставления строительству во временное пользование зданий и сооружений всех назначений.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО СБОРУ ДАННЫХ И СОГЛАСОВАНИЯМ.

Перед выездом на полевые работы, как изыскательские подразделения, так и специально выделенные обследователи должны получить у главного инженера проекта задание на сбор данных необходимых для составления ПОС и ориентировочную потребность проектируемого объекта в важнейших строительных материалах, полуфабрикатах, электроэнергии и пр.

Главный инженер проекта, учитывая стадию проектирования, местные условия и специфику проектируемого объекта, может вносить коррективы в перечень и полноту данных, которые необходимо собрать согласно настоящим указаниям.

Если сбор данных будет производиться несколькими лицами, главный инженер проекта должен четко разграничить кто, какие данные должен собрать, это записывается в выдаваемых обследователям заданиях.

В тех случаях, когда сотруднику, собирающему данные, не удалось получить их по какому-либо вопросу, он обязан поставить об этом в известность руководство (нач. экспедиции, главного инженера проекта).

Сотрудник, выделенный для сбора данных и согласований, работает в оперативном подчинении начальника изыскательской экспедиции и главного инженера проекта и совместно с ними намечает план работ по сбору данных и производству согласований. О ходе работы и результатах он ставит в известность начальника экспедиции и главного инженера проекта. Ему также необходимо ознакомиться с теми полевыми материалами изыскательского подразделения, которые будут использованы для решения вопросов ПОС и убедиться, что их объем достаточен. Если по его мнению какой-либо участок требует производства дополнительных топографических или геологических работ, например, для размещения подсобного предприятия, базы, то через начальника изыскательской экспедиции он должен дать задание на дополнительное обследование этого участка.

В случаях необоснованных отказов отдельных организаций от необходимых согласований, вызываемых узковедомственными или местническими соображениями, следует обращаться в местные партийные и советские органы за помощью в получении требуемых согласований.

Начальники экспедиций и главные инженеры проектов обеспечивают необходимую помощь сотрудникам, осуществляющим сбор данных, контролируют и направляют их работу, проверяют полноту собранных данных и согласований.

V. ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1

ВЕДОМОСТЬ
источников получения, расстояний и способов транспортирования материалов, изделий и конструкций, по которым в ЕРЕР цены приняты без включения в них стоимости доставки материалов до места работ.

Наименование строительства________________________________________________

Наименование министерства (Госкомитета), которому подчинена строительная организация (Подрядчик) ____

Наименование Заказчика____________________________________________________

Наименование подрядчика и его адрес________________________________________

№№ пп

Наименование материалов, изделий и конструкций

Наименование поставщиков и мест отгрузки

Удельный вес поставок в %

Стоимость услуг по доставке материалов до станции отправления или транспортная схема доставки

Транспортная схема

От ст. отправления до ст. назначения

От ст. назначения или поставщиков до места работ

наименование станции отправления

расстояние в км

вид транспорта и удельный вес в %

расстояние в км количество 20-тонных вагонов в подаче

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Балласт

2.

Кирпич

3.

Камень

4.

Щебень, гравий

5.

Песок строительный

6.

Бетон товарный

7.

Бетонные изделия (Блоки)

8.

Железобетонные конструкции:

а) блоки и плиты для гражданских сооружений

б) блоки для устоев, фундаментов, малых мостов и труб

в) блоки пролетных строений предварительно напряженного железобетона

г) сваи

д) опоры контактной сети

и др.

9.

Металлические конструкции пролетных строений

и др.

Примечание. В случае отсутствия стоимости услуг по доставке материалов до ст. отправления указать вид транспорта, расстояние и количество вагонов при перевозке от поставщика до ст. отправления

Составил

СОГЛАСОВАНО:

Заказчик                                          (фамилия)

Подрядчик                                      (фамилия)


Приложение 2

Главному инженеру Главжелдорстроя ________________

тов. _____________

________ составляет проектное задание на строительство железнодорожной линии (второго пути) на участке _________, срок строительства намечается на ___________________ годы.

Прошу сообщить места поставок следующих материалов, необходимых для указанного строительства:

1. Балласт песчаный                             -                              тыс. м3

2.     - " -     щебеночный                        -                              - " -

3. Камень бутовый для

мощения и зданий                                 -                              - " -

4. Щебень                                               -                              - " -

5. Кирпич                                               -                              тыс. шт.

6. Железобетонные детали

для зданий                                              -                              тыс. м3

7. Железобетонные опоры

для автоблокировки                              -                              - " -

8. Железобетонные предварительно напряженные

пролетные строения                             -                              - " -

и др.

Одновременно просим согласовать расположение звено-сборочной базы на ст. ______ в районе ___________ и указать генерального подрядчика, с которым можно было бы предварительно согласовать основные положения по организации строительства.

Должность                               подпись                                   фамилия

Дата, № _______

Приложение 3

Заместителю начальника Главмостостроя

тов. ________________

______________ составляет проектное задание на строительство второго пути (железнодорожной линии) на участке _____________, срок строительства которого намечается на ________ годы.

Просим сообщить места поставок следующих материалов, необходимых для постройки искусственных сооружений на указанном строительстве.

1. Щебень                                                                                       тыс. куб. м

2. Бутовый камень                                                                         - " -

3. Сборные железобетонные предварительно

напряженные и ненапряженные пролетные строения             - " -

4. Сборные железобетонные опоры для путепроводов

и мостов                                                                                         - " -

5. Бетонные блоки фундаментов                                                 - " -

6. Сваи и сваи-оболочки железобетонные                                 - " -

7. Звенья труб и другие железобетонные детали                       - " -

Должность                       подпись                        фамилия

Дата, №

Приложение 4

Начальнику управления строительства № 7

Главдорстроя

«Союздорпроект» Минтрансстроя СССР производит в Зеленчукском районе Ставропольского края рекогносцировочные изыскания автомобильной дороги для Астрофизической обсерватории Академии Наук СССР.

Для определения сметной стоимости строительства указанной дороги при составлении проектного задания, прошу сообщить о следующем:

1. Наличие и расположение ближайшей железнодорожной станции - базы, принадлежащей УС-7 или используемой им для разгрузки строительных материалов.

2. Принятые размеры начислений при строительстве дорог в Зеленчукском районе.

3. Возможность получения для нужд строительства:

электроэнергии (сообщить отпускную цену), бетонных и железобетонных сборных конструкций, гравийных материалов, песка, камня, щебня из карьеров УС-7 (в районе станции Зеленчукская), кирпича, черепицы, алебастра, извести. Условие транспортировки этих материалов от источников получения на строительстве.

4. Возможность использования имеющегося в УС-7 жилого фонда для размещения строительных подразделений.

Ответ прошу сообщить по адресу ___________________________

Должность                                   подпись                          фамилия

Дата, №

Приложение 5

Начальнику Подмосковного отделения

Мособлэлектро

тов. _____________

«Союздорпроект» Минтрансстроя СССР просит Вас согласовать возможность и условия присоединения трансформаторной мощности 320 квт для временного бетонного завода проектируемого у железнодорожной ветви Северной водопроводной станции между станциями Лианозово и Марк.

Временный бетонный завод проектируется для приготовления бетонной смеси, необходимой для строительства Московской кольцевой автомобильной дороги, строящейся Главдорстроем Минтрансстроя.

Электроэнергия потребуется на период строительства Московской кольцевой автомобильной дороги (1958 - 1959 гг.).

Должность                           подпись                             фамилия

Дата, №

Приложение 6

Начальнику Мичуринского отделения

Юго-Восточной железной дороги

тов. _________________

«Союздорпроект» Минтрансстроя СССР просит Вашего принципиального согласия на примыкание на ст. Кариан-Строгоновская железнодорожного тупика, необходимого для подачи строительных материалов (цемент, битум, щебень, песок, камень и др.) на площадку бетонного завода, проектируемого для строительства автомобильной дороги Москва - Тамбов - Волгоград.

Должность                          подпись                           фамилия

Дата, №

Приложение 7

Председателю Никифоровского районного

исполнительного комитета депутатов

трудящихся Тамбовской области

тов. _______________

«Союздорпроект» Минтрансстроя СССР просит сообщить о возможности выделения земельного участка площадью 4,5 га у ст. Сабурова из земель колхоза «Путь к коммунизму» во временное пользование сроком на 2 - 3 года.

Указанный земельный участок необходим для строительства заводов товарного цементно- и асфальтобетона, а также для складирования других дорожно-строительных материалов, необходимых для строительства автомобильной дороги Москва - Тамбов - Волгоград.

Согласие колхоза «Путь к коммунизму» имеется.

Должность                           подпись                          фамилия

Дата, № ___

Приложение 8

Председателю Исполнительного комитета

Мичуринского городского Совета

депутатов трудящихся

тов. ______________

В соответствии с утвержденным проектным заданием «Союздорпроект» Минтрансстроя СССР осуществляет рабочее проектирование автомобильной дороги Москва - Тамбов - Волгоград, начало строительства которой намечено в 1961 году (подготовительные работы).

Для обеспечения строительства дороги строительными материалами (щебень, песок, лес, цемент, битум и др.), поступающими по железной дороге, и для строительства временного цементобетонного завода на ст. Турмасово предусматривается организация прирельсовой разгрузочной площадки с постройкой железнодорожного тупика, для которой требуется земельный участок площадью 4 га, показанный на прилагаемой схеме.

Прошу Исполком городского Совета сообщить возможность выделения Главдорстрою Гострансстроя земельного участка площадью 4 га, у ст. Турмасово во временное пользование на 3 года.

Приложение: упомянутое.

Должность                               подпись                         фамилия

Дата, № ____

СОДЕРЖАНИЕ

I. Общая часть. 1

II. Сбор данных и согласования. 2

1. Топографические материалы.. 2

2. Климатические данные. 2

3. Геологические и гидрогеологические данные. 2

4. Обследование земель, подлежащих занятию при строительстве. 3

5. Строительные материалы.. 3

6. Транспорт. 5

А. Автомобильные дороги. 5

Б. Водные пути. 6

В. Железные дороги. 6

Г. Подвесные дороги. 6

7. Связь. 7

8. Складское хозяйство. 7

9. Водоснабжение. 7

10. Электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение и сжатый воздух. 8

11. Рабочие кадры и их расселение. 8

12. Осмотр трассы.. 8

III. Техническое задание на проектирование. 9

IV. Организация работ по сбору данных и согласованиям.. 9

V. Приложения. 10

Приложение 1. Ведомость источников получения, расстояний и способов транспортирования материалов, изделий и конструкций, по которым в ЕРЕР цены приняты без включения в них стоимости доставки материалов до места работ. 11

Приложение 2. 13

Приложение 3. 13

Приложение 4. 13

Приложение 5. 14

Приложение 6. 14

Приложение 7. 14

Приложение 8. 15