Постановление Правительства РФ от 12 октября 2005 г. № 609
"Об утверждении технического регламента
"О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"

(в редакции, актуальной с 13 августа 2014 г.,

с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,

согласно постановлениям Правительства РФ:

от 27.11.2006 г. № 718, от 26.11.2009 г. № 956, от 08.12.2010 г. № 1002,

от 20.01.2012 г. № 2, от 30.07.2014 г. № 730)

В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ".

Указанный технический регламент вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.

2. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить приведение своих нормативных правовых актов в соответствие с техническим регламентом, утвержденным настоящим постановлением, ко дню вступления в силу указанного регламента.

 

Председатель Правительства Российской Федерации

М. Фрадков

 

 

Москва

 

12 октября 2005 г.

 

№ 609

 

 

Технический регламент
"О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"

(утв. постановлением Правительства РФ от 12 октября 2005 г. № 609)

1. Настоящий регламент применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ.

2. В соответствии с Федеральными законами "О техническом регулировании", "О безопасности дорожного движения", "Об охране атмосферного воздуха", "О защите прав потребителей", "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, подписанным в г. Женеве (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 16 октября 1995 г.), настоящий регламент устанавливает требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания.

3. В настоящем регламенте используются понятия, установленные Правилами ООН № 24, 49, 83 и 96, а также понятия, означающие следующее:

"автомобильная техника" - колесные транспортные средства, предназначенные для буксировки полуприцепов (седельные тягачи), перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, и подлежащие регистрации в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

"автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации" - не находившаяся ранее в эксплуатации на территории Российской Федерации, изготовленная в Российской Федерации (в условиях серийного производства и в единичных экземплярах) или ввозимая на срок более чем 6 месяцев на территорию Российской Федерации автомобильная техника независимо от объема ввозимой партии и даты выпуска, которой является дата оформления паспорта транспортного средства;

"выбросы" - выбросы вредных (загрязняющих) веществ, которыми являются отработанные газы двигателей внутреннего сгорания и испарения топлива автомобильной техники, содержащие вредные (загрязняющие) вещества (оксид углерода (СО), углеводороды (CmHn), оксиды азота (NOx) и дисперсные частицы);

"газовый двигатель" - двигатель, работающий на сжиженном нефтяном или природном газе;

"газодизель" - двигатель, одновременно работающий на дизельном топливе и газообразном топливе, соотношение уровня потребления которых может варьироваться в зависимости от режима работы двигателя;

"двигатели внутреннего сгорания, выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации" - изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на территорию Российской Федерации двигатели внутреннего сгорания, предназначенные для установки на автомобильной технике категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3, подлежащей оценке соответствия требованиям, установленным настоящим регламентом;

"двухтопливный двигатель" - двигатель, который может работать как на бензине, так и газообразном топливе (сжиженном нефтяном или природном газе);

"дизель" - двигатель, работающий по принципу воспламенения от сжатия;

"искровой двигатель" - двигатель с принудительным зажиганием, работающий на бензине или газовом топливе;

"Правила ООН" - Правила Организации Объединенных Наций согласно приложению № 1, принятые в соответствии с указанным в пункте 2 настоящего регламента Соглашением, применяемые в целях настоящего регламента;

"одобрение типа транспортного средства" - документ, удостоверяющий соответствие автомобильной техники, выпускаемой в обращение, отнесенной к одному типу, требованиям, установленным в отношении этого типа;

"специальная автомобильная техника" - колесные транспортные средства категории М1 с контрольной массой более 2840 кг, являющиеся модификациями колесных транспортных средств категории М1, подпадающих под требования Правил ООН № 83, в том числе автомобили-дома, бронированные транспортные средства, машины скорой медицинской помощи, катафалки;

"технические нормативы выбросов" - устанавливаемые в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания нормативы выбросов, которые отражают максимально допустимую массу выбросов в атмосферу в расчете на единицу произведенной автомобильной техникой и двигателями внутреннего сгорания работы или пробега;

"экологический класс" - классификационный код, характеризующий автомобильную технику и двигатель внутреннего сгорания в зависимости от уровня выбросов.

4. Объектами технического регулирования являются автомобильная техника и двигатели внутреннего сгорания, предназначенные для установки на автомобильной технике категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3, выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации. Действие настоящего регламента не распространяется на:

а) автомобильную технику категории М1, с даты выпуска которой прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненными или отреставрированными до оригинального состояния;

б) автомобильную технику, ввозимую на территорию Российской Федерации в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

в) автомобильную технику, ввозимую на территорию Российской Федерации физическими лицами, постоянно проживающими в Российской Федерации, приобретенную ими до вступления в силу настоящего регламента;

г) автомобильную технику, принадлежащую физическим лицам, ранее зарегистрированную в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации;

д) двигатели внутреннего сгорания, поставляемые в качестве запасных частей с целью ремонта находящейся в эксплуатации автомобильной техники;

е) двигатели внутреннего сгорания, поставляемые с целью установки на автомобильную технику, не предназначенную для выпуска в обращение на территории Российской Федерации;

ж) автомобильную технику специального назначения для правоохранительной деятельности с бронированным цельносварным корпусом.

5. Автомобильная техника подразделяется на следующие типы:

а) легковые автомобили (код ТН ВЭД ТС 8703 (кроме 8703 10), код ОКП 45 1400 (кроме 45 1460, 45 1482)) категории М1 с двигателями внутреннего сгорания, используемые для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения, кроме места водителя;

б) автобусы (код ТН ВЭД ТС 8702, код ОКП 45 1700 (кроме 45 1782)), а также изготовленная на их базе автомобильная техника специального назначения, имеющая свои коды ТН ВЭД ТС и ОКП, с двигателями внутреннего сгорания категорий:

M2 максимальной массой не более 5 т, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя;

M3 максимальной массой свыше 5 т, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя;

в) грузовые автомобили (коды ТН ВЭД ТС 8701, 8704, 8705, коды ОКП 45 1100, 45 2100, 45 2210, 45 2220, 45 2310, 45 2320, 45 2330), а также изготовленная на их базе автомобильная техника специального назначения, имеющая свои коды ТН ВЭД ТС и ОКП, с двигателями внутреннего сгорания категорий:

N1 максимальной массой не более 3,5 т, используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования;

N2 максимальной массой свыше 3,5 т, но не более 12 т, используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования;

N3 максимальной массой свыше 12 т, используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования.

6. Автомобильная техника и двигатели внутреннего сгорания подразделяются на экологические классы согласно приложению № 2.

7. Сведения об экологическом классе вносятся в действующие на территории Российской Федерации документы, идентифицирующие автомобильную технику.

8. Техническими требованиями к автомобильной технике и двигателям внутреннего сгорания являются следующие:

а) в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 2:

автомобильной техники категорий М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН № 83-04 (уровни выбросов В, С, D), Правилами ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

автомобильной техники категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН № 49-02 (уровень выбросов В), Правилами ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

автомобильной техники категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с искровыми (бензиновыми) двигателями - технические нормативы выбросов (СО - 55 г/кВт×ч, CmHn - 2,4 г/кВт×ч, NOx - 10 г/кВт×ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ООН № 49-03 (испытательный цикл ESC);

дизелей и газовых двигателей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН № 49-02 (уровень выбросов В), Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

искровых двигателей (бензиновых), предназначенных для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 - технические нормативы выбросов (СО - 55 г/кВт×ч, CmHn - 2,4 г/кВт×ч, NOx - 10 г/кВт×ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 49-03 (испытательный цикл ESC);

б) в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 3:

автомобильной техники категорий М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН № 83-05 с исправлениями и дополнениями (уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

автомобильной техники категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН № 49-04 (уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

автомобильной техники категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с искровыми (бензиновыми) двигателями - технические нормативы выбросов (СО - 20 г/кВт×ч, CmHn - 1,1 г/кВт×ч, NOx - 7 г/кВт×ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ООН № 49-03 (испытательный цикл ESC);

автомобильной техники категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 повышенной проходимости с дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН № 96-01 с дополнениями, Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

дизелей и газовых двигателей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3, - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН № 49-04 (уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

дизелей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 повышенной проходимости, - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН № 96-01, 24-03 с дополнением 1;

искровых (бензиновых) двигателей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3,- технические нормативы выбросов (СО - 20 г/кВт×ч, CmHn - 1,1 г/кВт×ч, NOx - 7 г/кВт×ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами № 49-03 (испытательный цикл ESC);

в) в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 4:

автомобильной техники категорий М1 максимальной массой не более 3,5 т, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН № 83-05 с исправлениями и дополнениями (уровень выбросов В), Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

автомобильной техники категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с дизелями, газовыми двигателями, газодизелями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на газообразном топливе) - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей и газодизелей) и Правилами ООН № 49-05 с дополнением 6 (уровень выбросов В1), при применении которых допускается отключение функции ограничения крутящего момента двигателя с сохранением функции фиксации кода ошибки при условии присвоения отдельного идентификационного номера программе управления системой бортовой диагностики с отключенной функцией ограничения крутящего момента двигателя;

автомобильной техники категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с искровыми (бензиновыми) двигателями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на бензине) - технические нормативы выбросов (СО - 4 г/кВт×ч, CmHn-0,55 г/ кВт×ч, NOx - 2 г/ кВт×ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 49-03 (испытательный цикл ESC);

автомобильной техники категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 повышенной проходимости, с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей, автомобильной техники категории N3 повышенной проходимости, прошедшей оценку соответствия по техническим нормативам выбросов, предусмотренных Правилами ООН № 96-01 (кроме классифицируемой по коду ТН ВЭД ТС 8701 и коду ОКП 45 1130), автомобильной техники категории N3 с количеством осей 5 и более, автомобильной техники категорий N2, N3 специального назначения, классифицируемой по коду ТН ВЭД ТС 8705 и кодам ОКП 36 0000 и 43 0000, а также базовой автомобильной техники, предназначенной для изготовления указанной автомобильной техники специального назначения, с дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН № 96-02, Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

дизелей, газовых двигателей, газодизелей и двухтопливных двигателей (в режиме работы на газообразном топливе), предназначенных для установки на автомобильную технику категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1 N2, N3, - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей и газодизелей) и Правилами ООН № 49-05 с дополнением 6 (уровень выбросов В1), при применении которых допускается отключение функции ограничения крутящего момента двигателя с сохранением функции фиксации кода ошибки при условии присвоения отдельного идентификационного номера программе управления системой бортовой диагностики с отключенной функцией ограничения крутящего момента двигателя;

дизелей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 повышенной проходимости с приводом на все колеса (в том числе с отключаемым приводом одной из осей), автомобильную технику категории N3 повышенной проходимости, ранее проходившей оценку соответствия по техническим нормативам выбросов, предусмотренных Правилами ООН № 96-01 (кроме классифицируемой по коду ТН ВЭД ТС 8701 и коду ОКП 45 1130), автомобильную технику категории N3 с количеством осей 5 и более, автомобильную технику категорий N2, N3 специального назначения, классифицируемую по коду ТН ВЭД ТС 8705 и кодам ОКП 36 0000 и 43 0000, а также базовую автомобильную технику, предназначенную для изготовления указанной автомобильной техники специального назначения, - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН № 96-02 и № 24-03 с дополнением 1;

искровых (бензиновых) двигателей и двухтопливных двигателей (в режиме работы на бензине), предназначенных для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3, - технические нормативы выбросов (СО - 4 г/кВт×ч, CmHn-0,55 г/ кВт×ч, NOx - 2 г/ кВт×ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 49-04 (испытательный цикл ESC);

г) в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 5:

автомобильной техники категорий М1, N1, М2, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН № 83-06) с газовыми, искровыми (бензиновыми) двигателями и дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН № 83-06, Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

автомобильной техники категорий M1 с контрольной массой более 2840 кг, М2, М3, N1, N2, N3 с дизелями, газовыми двигателями, газодизелями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на газообразном топливе) - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей и газодизелей) и Правилами ООН № 49-05 с дополнением 6 (уровни выбросов В2, С), при применении которых допускается отключение функции ограничения крутящего момента двигателя с сохранением функции фиксации кода ошибки при условии присвоения отдельного идентификационного номера программе управления системой бортовой диагностики с отключенной функцией ограничения крутящего момента двигателя;

автомобильной техники категорий М1 с контрольной массой более 2840 кг, М2, М3, N2, N3 с искровыми (бензиновыми) двигателями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на бензине) - технические нормативы выбросов (СО - 4 г/кВт×ч, CmHn - 0,55 г/кВт×ч, NOx - 2 г/кВт×ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ООН № 49-05 (испытательный цикл ЕТС), и технические требования, предусмотренные приложением 9А Правил ООН № 49-05;

дизелей, газовых двигателей, газодизелей и двухтопливных двигателей (в режиме работы на газообразном топливе), предназначенных для установки на автомобильную технику категорий M1 с контрольной массой более 2840 кг, М2, М3, N1 N2, N3, - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей) и Правилами ООН № 49-05 с дополнением 6 (уровни выбросов В2, С), при применении которых допускается отключение функции ограничения крутящего момента двигателя с сохранением функции фиксации кода ошибки при условии присвоения отдельного идентификационного номера программе управления системой бортовой диагностики с отключенной функцией ограничения крутящего момента двигателя;

искровых (бензиновых) двигателей и двухтопливных двигателей (в режиме работы на бензине), предназначенных для установки на автомобильную технику категорий M1 с контрольной массой более 2840 кг, М2, М3, N2, N3, - технические нормативы выбросов (СО - 4 г/кВт×ч, CmHn - 0,55 г/кВт×ч, NOx - 2 г/кВт×ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ООН № 49-05 (испытательный цикл ЕТС), и технические требования, предусмотренные Приложением 9А Правил ООН № 49-05.

8.1. По выбору изготовителя подтверждение соответствия специальной автомобильной техники с искровыми двигателями требованиям настоящего регламента может быть осуществлено на основании технических требований Правил ООН № 83 с поправками, установленных в отношении автомобильной техники действующего или более высокого экологического класса.

По выбору изготовителя в отношении автомобильной техники, предназначенной для удовлетворения особых социальных потребностей, могут применяться требования Правил ООН № 24-03 с дополнением 1 и Правил ООН № 83 с поправками, установленные в отношении автомобильной техники категории N1 (класс III) действующего или более высокого экологического класса.

9. Пункт 9 утратил силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования постановления Правительства РФ от 26 ноября 2009 г. № 956.

10. Уровень выбросов автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых в обращение, на дату производства, не должен превышать технические нормативы, указанные в пункте 8 настоящего регламента.

Запрещается выпуск в обращение автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, имеющих экологический класс ниже действующего экологического класса, после даты вступления в силу требований следующего экологического класса, установленной пунктом 14 настоящего регламента. Указанное положение не распространяется на автомобильную технику и двигатели внутреннего сгорания, имеющие соответствующие документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего регламента.

11. Соответствие автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания требованиям настоящего регламента удостоверяет сообщение, касающееся официального утверждения типа транспортного средства и (или) двигателя, предусмотренное Правилами ООН, или сертификат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. Порядок подтверждения соответствия автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания требованиям настоящего регламента определен Правилами ООН.

13. Максимальный срок действия сертификатов соответствия настоящему регламенту не превышает 4 лет.

Максимальный срок действия одобрения типа транспортного средства не превышает 3 лет.

Абзацы 3 - 8 пункта 13 утратили силу согласно постановлению Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 730.

13.1. Одобрения типа транспортного средства и сертификаты соответствия в отношении автомобильной техники соответствующего экологического класса и сертификаты соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания соответствующего экологического класса выдаются в сроки, предусмотренные пунктом 14 настоящего регламента. Указанное положение не накладывает ограничений:

а) на возможность продления действия до 31 декабря 2015 г. включительно одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия, выданных в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 4, за исключением продления одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия на автомобильную технику категорий M1 с контрольной массой более 2840 кг, М2, М3, N1, N2, N3, выданных в соответствии с требованиями Правил ООН № 49-04;

б) на возможность распространения действия одобрений типа транспортного средства, а также оформление новых сертификатов соответствия со сроком действия до 31 декабря 2015 г. включительно на новые модификации типов автомобильной техники экологического класса 4, в отношении которых выданы одобрения типа транспортного средства со сроком действия до 31 декабря 2015 г. включительно;

в) на возможность выдачи одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия в отношении автомобильной техники, указанной в абзаце пятом подпункта "в" пункта 8 настоящего регламента, экологического класса 4 и сертификатов соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания, указанных в абзаце седьмом подпункта "в" пункта 8 настоящего регламента, экологического класса 4;

г) на возможность выдачи одобрений типа транспортного средства со сроком действия до 31 декабря 2016 г. включительно в отношении автомобильной техники экологического класса 4, изготавливаемой с использованием выпущенной в обращение базовой автомобильной техники, производимой другими изготовителями.

14. Введение в действие технических нормативов выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, и двигателей внутреннего сгорания осуществляется в следующие сроки:

а) экологического класса 2 - с даты вступления в силу настоящего регламента;

б) экологического класса 3 - с 1 января 2008 г.;

в) экологического класса 4 - с 1 января 2010 г.;

г) экологического класса 5 - с 1 января 2014 г.

Приложение № 1

к техническому регламенту

"О требованиях к выбросам автомобильной техникой,

выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации,

вредных (загрязняющих) веществ"

Перечень Правил Организации Объединенных Наций, применяемых для целей технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"

1. Правила ООН № 24 (24-03*) "Единообразные предписания, касающиеся:

I. официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ;

II. официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкции;

III. официального утверждения автотранспортных средств с двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ;

IV. измерения полезной мощности двигателей с воспламенением от сжатия".

2. Правила ООН № 49 (49-02, 49-03, 49-04, 49-05*) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе, и транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на сжиженном нефтяном газе, в отношении выделяемых ими загрязняющих веществ".

3. Правила ООН № 83 (83-02, 83-03, 83-04, 83-05, 83-06*) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выброса загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей".

4. Правила ООН № 96 (96-01, 96-02*) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями".

 

___________

* Номера поправок, которыми вносятся изменения в Правила ООН.

Приложение № 2

к техническому регламенту

"О требованиях к выбросам автомобильной техникой,

выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации,

вредных (загрязняющих) веществ"

Экологическая классификация автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания в зависимости от уровня выбросов вредных (загрязняющих) веществ

 

Экологический класс

Категории и подгруппы автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания

Нормативные документы, устанавливающие требования к экологическим характеристикам автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания (технические нормативы выбросов)

 

 

 

0

М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми (бензиновыми, газовыми) двигателями

Правила ООН № 83-02, уровень выбросов А

М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с дизелями

Правила ООН № 49-01

М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с искровыми (бензиновыми) двигателями

СО - 85 г/кВт×ч, СmНn - 5 г/кВт×ч, NOх - 17 г/кВт×ч (9-режимный испытательный цикл)

дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3

Правила ООН № 49-01

искровые (бензиновые) двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3

СО - 85 г/кВт×ч, СmНn - 5 г/кВт×ч, NOх - 17 г/кВт×ч (9-режимный испытательный цикл)

1

М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми (бензиновыми, газовыми) двигателями и дизелями

Правила ООН № 83-02, уровни выбросов В, С соответственно

М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с газовыми двигателями и дизелями

Правила ООН № 49-02, уровень выбросов А

М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с искровыми (бензиновыми) двигателями

СО - 72 г/кВт×ч, CmHn - 4 г/кВт×ч, NOx - 14 г/кВт×ч (9-режимный испытательный цикл)

дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3

Правила ООН № 49-02, уровень выбросов А

искровые (бензиновые) двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3

СО - 72 г/кВт×ч, CmHn - 4 г/кВт×ч, NOx - 14 г/кВт×ч (9-режимный испытательный цикл)

2

М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми (бензиновыми, газовыми) двигателями и дизелями

Правила ООН № 83-04, уровни выбросов В, С, D соответственно

М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с газовыми двигателями и дизелями

Правила ООН № 49-02, уровень выбросов В

М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с искровыми (бензиновыми) двигателями

СО - 55 г/кВт×ч, CmHn - 2,4 г/кВт×ч, NOx - 10 г/кВт×ч (при испытаниях по Правилам ООН № 49-03, испытательный цикл ESC)

дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3

Правила ООН № 49-02, уровень выбросов В

искровые (бензиновые) двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3

СО - 55 г/кВт×ч, CmHn - 2,4 г/кВт×ч, NOx - 10 г/кВт×ч (при испытаниях по Правилам ООН № 49-03, испытательный цикл ESC)

3

М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми (бензиновыми, газовыми) двигателями и дизелями

Правила ООН № 83-05, уровень выбросов А

М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с газовыми двигателями и дизелями

Правила ООН № 49-04, уровень выбросов А

М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 повышенной проходимости с дизелями

Правила ООН № 96-01

М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с искровыми (бензиновыми) двигателями

СО - 20 г/кВт×ч, CmHn - 1,1 г/кВт×ч, NOx - 7 г/кВт×ч (при испытаниях по Правилам ООН № 49-03, испытательный цикл ESC)

дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3

Правила ООН № 49-04, уровень выбросов А

дизели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 повышенной проходимости, с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей

Правила ООН № 96-01

искровые (бензиновые) двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3

СО - 20 г/кВт×ч, CmHn - 1,1 г/кВт×ч, NOx - 7 г/кВт×ч (при испытаниях по Правилам ООН № 49-03, испытательный цикл ESC)

4

M1, M2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями

Правила ООН № 83-05, уровень выбросов В

М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1 N2, N3 с дизелями, газовыми двигателями, газодизелями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на газообразном топливе)

Правила ООН № 49-05 с дополнением 6, уровень выбросов В1

М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с искровыми (бензиновыми) двигателями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на бензине)

СО - 4 г/кВт×ч, СmНn - 0,55 г/кВ×ч, NOx - 2 г/кВт×ч (при испытаниях по Правилам ООН № 49-03, испытательный цикл ESC)

M1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 повышенной проходимости с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей, N3 повышенной проходимости, ранее проходившая оценку соответствия по техническим нормативам выбросов, предусмотренных Правилами ООН № 96-01 (кроме классифицируемой по коду ОКП 45 1130 и ТН ВЭД ТС 8701), N2, N3 специального назначения, классифицируемая по коду ТН ВЭД ТС 8705 и кодам ОКП 36 0000 и 43 0000, а также базовая автомобильная техника, предназначенная для изготовления указанной автомобильной техники специального назначения, с дизелями

Правила ООН № 96-02

дизели, газовые двигатели, газодизели и двухтопливные двигатели (в режиме работы на газообразном топливе), предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, M3, N1, N2, N3

Правила ООН № 49-05 с дополнением 6, уровень выбросов В1

дизели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 повышенной проходимости, с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей, N3 повышенной проходимости, ранее проходившая оценку соответствия по техническим нормативам выбросов, предусмотренных Правилами ООН № 96-01 (кроме классифицируемой по коду ОКП 45 1130 и ТН ВЭД ТС 8701), N2, N3 специального назначения, классифицируемая по коду ТН ВЭД ТС 8705 и кодам ОКП 36 0000 и 43 0000, а также на базовую автомобильную технику, предназначенную для изготовления указанной автомобильной техники специального назначения

Правила ООН № 96-02

искровые (бензиновые) двигатели и двухтопливные двигатели (в режиме работы на бензине), предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3

СО - 4 г/кВт×ч, СmНn - 0,55 г/кВт×ч, NOx - 2 г/кВт×ч (при испытаниях по Правилам ООН № 49-04, испытательный цикл ESC)

5

M1, N1, М2, N2 (в соответствии с областью применения Правил ООН № 83-06) с газовыми, искровыми (бензиновыми) двигателями и дизелями

Правила ООН № 83-06

M1 с контрольной массой более 2840 кг, М2, М3, N1, N2, N3 с дизелями, газовыми двигателями, газодизелями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на газообразном топливе)

Правила ООН № 49-05 с дополнением 6, уровни выбросов В2, С

M1 с контрольной массой более 2840 кг, М2, М3, N2, N3 с искровыми (бензиновыми) двигателями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на бензине)

СО - 4 г/кВт×ч, СmНn - 0,55 г/кВт×ч, NOx - 2 г/кВт×ч (при испытаниях по Правилам ООН № 49-05, испытательный цикл ЕТС) технические требования Приложения 9А Правил ООН № 49-05

дизели, газовые двигатели, газодизели и двухтопливные двигатели (в режиме работы на газообразном топливе), предназначенные для установки на автомобильную технику категорий M1 с контрольной массой более 2840 кг, М2, М3, N1, N2, N3

Правила ООН № 49-05 с дополнением 6, уровни выбросов В2, С

искровые (бензиновые) двигатели и двухтопливные двигатели (в режиме работы на бензине), предназначенные для установки на автомобильную технику категорий M1 с контрольной массой более 2840 кг, М2, М3, N2, N3

СО - 4 г/кВт×ч, СmНn - 0,55 г/кВт×ч, NOx - 2 г/кВт×ч (при испытаниях по Правилам ООН № 49-05, испытательный цикл ЕТС) технические требования Приложения 9А Правил ООН № 49-05

 

Приложение № 3

к специальному техническому регламенту

"О требованиях к выбросам автомобильной техникой,

выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации,

вредных (загрязняющих) веществ"

Основные технические требования к характеристикам топлива для автомобильной техники

Приложение 3 исключено по истечении одного месяца со дня официального опубликования постановления Правительства РФ от 26 ноября 2009 г. № 956.