Постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г. № 492
"О существенных условиях и порядке разрешения разногласий о праве заключения договоров в отношении объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть"

(с изменениями от 22 октября 2012 г.)

В соответствии со статьями 7 и 21 Федерального закона "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

перечень существенных условий договоров о порядке использования организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам или иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть;

Правила разрешения разногласий о праве заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам или иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам оказания услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

2. Установить, что организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью (далее - организация) заключает с собственником объекта электросетевого хозяйства, входящего в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть (далее - объект), договор о порядке использования объекта, предусматривающий право указанного собственника самостоятельно заключать договоры об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объекта, в следующих случаях:

а) объект принадлежит хозяйствующему субъекту, осуществляющему деятельность по производству и купле-продаже электрической энергии, а также по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с использованием принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании электростанций и иных объектов электроэнергетики, непосредственно связанных между собой и (или) с принадлежащими ему энергопринимающими устройствами, преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд, который направил в федеральный антимонопольный орган уведомление об использовании указанных объектов электроэнергетики и соблюдает установленные Правительством Российской Федерации особенности функционирования таких хозяйствующих субъектов;

б) объект находится в собственности межрегиональной распределительной сетевой компании, сформированной в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2007 г. № 1857-р, ее дочернего или зависимого общества, акционерного общества энергетики и электрификации или сетевой организации, учрежденной указанным обществом или созданной в результате его реорганизации, и является одним из следующих:

линии электропередачи (воздушные и кабельные), проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 (150) кВ и вывод их из работы приводит к технологическим ограничениям перетока электрической энергии (мощности) по сетям более высокого класса напряжения;

оборудование распределительных устройств напряжением 110 (150) кВ и связанное с ним вспомогательное оборудование на трансформаторных и иных подстанциях, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 (150) кВ, обеспечивающие транзитные перетоки электрической энергии по указанным линиям электропередачи;

линии электропередачи (воздушные и кабельные) после реконструкции (модернизации), если их проектный номинальный класс напряжения 220 кВ был обеспечен в результате такой реконструкции (модернизации):

обеспечивающие выдачу в сеть мощности электрических станций, общая установленная мощность каждой из которых составляет не менее 200 мВт;

обеспечивающие соединение и параллельную работу энергетических систем различных субъектов Российской Федерации;

обеспечивающие выдачу энергетической мощности в узлы электрической нагрузки с присоединенной трансформаторной мощностью не менее 125 МВА;

трансформаторные и иные подстанции после реконструкции (модернизации), соединенные с указанными линиями электропередачи, если их проектный номинальный класс напряжения 220 кВ был обеспечен в результате такой реконструкции (модернизации), а также технологическое оборудование, расположенное на этих подстанциях, за исключением распределительных устройств электрических станций, входящих в имущественный комплекс генерирующих объектов;

комплекс оборудования и производственно-технологических объектов, предназначенных для технического обслуживания и эксплуатации указанных объектов электросетевого хозяйства;

системы и средства управления указанными объектами электросетевого хозяйства;

в) правомочия собственника или иного законного владельца объекта осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, или осуществляющим государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, или осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, или осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере внутренних дел;

г) объект является частью имущественного комплекса федерального ядерного центра, атомной электростанции или иного объекта, работающего с ядерными топливом и материалами. При этом потребителями услуг по передаче электрической энергии, оказываемых с использованием объекта собственником или иным законным владельцем федерального ядерного центра, атомной электростанции или иного объекта, работающего с ядерным топливом и материалами, являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами электроэнергетики и (или) энергопринимающими устройствами, технологически присоединенными к объекту;

д) объект ограничен в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Путин

 

 

Москва

 

15 июня 2009 г.

 

№ 492

 

 

Перечень существенных условий договоров о порядке использования организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам или иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть

(утв. постановлением Правительства РФ от 15 июня 2009 г. № 492)

1. Обязанности организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью (далее - организация) при использовании объекта электросетевого хозяйства, принадлежащего другому собственнику или иному законному владельцу (далее - собственник) и входящего в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть (далее - объект):

а) заключать от своего имени договоры об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объекта (далее - договор оказания услуг) и определять условия этих договоров;

б) обеспечивать возврат собственнику объекта доходов, получаемых в результате осуществления его прав;

в) предоставлять собственнику сведения о заключении, об изменении и о расторжении договоров оказания услуг;

г) предусматривать в договорах оказания услуг условие о переходе прав и обязанностей организации по этим договорам к собственнику в случае нарушения организацией существенных условий, предусмотренных настоящим перечнем, с даты, определенной в письменном уведомлении собственника;

д) осуществлять согласование порядка использования (вывода из эксплуатации) объекта.

2. Обязанности собственника:

а) совершать действия, необходимые для обеспечения надлежащего использования объекта организацией при оказании услуг по передаче электрической энергии, и воздерживаться от действий, препятствующих его надлежащему использованию;

б) согласовывать с организацией порядок использования (вывод из эксплуатации) объекта;

в) письменно уведомлять всех лиц, энергопринимающие устройства (энергетические установки) которых технологически присоединены к объекту, о заключении с организацией договора о порядке использования организацией объекта (далее - договор об использовании объекта);

г) уведомлять в письменной форме всех потребителей услуг по передаче электрической энергии, оказываемых с использованием объекта, о дате, с которой права и обязанности организации по договорам оказания услуг переходят к собственнику и которая не может наступить ранее получения такого письменного уведомления последним из потребителей указанных услуг (с приложением копии документа, подтверждающего нарушение организацией существенных условий договора об использовании объекта, предусмотренных настоящим перечнем);

д) уведомлять организацию о дате, с которой права и обязанности организации по договорам оказания услуг переходят к собственнику, до наступления этой даты.

3. Срок, на который заключается договор об использовании объекта, и порядок продления срока его действия.

4. Сведения об объекте (при этом сведения об объекте, составляющие государственную тайну, указываются в договоре об использовании объекта в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации о государственной тайне):

а) полное наименование объекта с указанием его места нахождения;

б) право на объект, которым обладает собственник, дата и номер записи регистрации права собственника на объект в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним - в случаях, когда объект является объектом недвижимого имущества и соответствующее право (сделка) подлежит государственной регистрации, в остальных случаях - сведения о правоустанавливающих документах на объект;

в) номер и дата принятия решения об отнесении объекта к единой национальной (общероссийской) электрической сети и о включении его в реестр объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть (далее - реестр), а также дата включения объекта в реестр и его реестровый номер;

г) проектный номинальный класс напряжения, протяженность линий электропередачи, характеристики пропускной способности и иные технические характеристики в соответствии со сведениями об объекте, содержащимися в реестре;

д) сведения о наличии (об отсутствии) ограничений (обременений) прав собственника на объект;

е) перечень движимого и недвижимого имущества, входящего в состав объекта, с указанием его балансовой стоимости, реквизитов первичных учетных документов на объект и технических характеристик указанного имущества;

ж) перечень земельных участков под объектом с указанием их кадастровых номеров (если осуществлен их кадастровый учет) и сведений о правах на них.

5. Размер платы, обеспечивающей возврат собственнику доходов, получаемых в результате осуществления его прав организацией, а также порядок определения величины экономически обоснованных расходов организации на эксплуатацию объекта, предусматривающий подтверждение расходов, включаемых в указанную величину, в случае если в соответствии с условиями договора об использовании объекта осуществление эксплуатации объекта отнесено к обязанностям организации.

При этом плата, обеспечивающая возврат собственнику доходов, получаемых в результате осуществления его прав (включая стоимость нормативных технологических потерь электрической энергии, возникающих на объекте) и определяемых как доходы, которые он получил бы в случае самостоятельного осуществления своих прав путем оказания на возмездной договорной основе услуг по передаче электрической энергии с использованием объекта, рассчитывается исходя из установленного для собственника тарифа на услуги по передаче электрической энергии и соответствующих количественных характеристик услуг по передаче электрической энергии, оказанных организацией с использованием объекта.

В случае если в соответствии с условиями договора об использовании объекта осуществление эксплуатации объекта отнесено к обязанностям организации, размер указанной платы уменьшается на величину экономически обоснованных расходов организации на эксплуатацию объекта и стоимость нормативных технологических потерь электрической энергии, возникающих на объекте, определяемую исходя из соответствующей ставки тарифа на услуги по передаче электрической энергии, входящей в состав тарифа на услуги по передаче электрической энергии и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о регулировании тарифов в электроэнергетике, и величины потерь электрической энергии, возникающих на объекте.

6. Указание стороны договора об использовании объекта, осуществляющей эксплуатацию объекта, и связанных с этим следующих обязанностей:

а) обязанность собственника при осуществлении эксплуатации объекта:

обеспечивать сбор и обработку показаний средств измерения и учета электрической энергии на объекте и предоставлять данные учета организации;

совершать на основании заявок организации действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об электроэнергетике и необходимые для введения ограничения и возобновления режима потребления электрической энергии;

совершать предусмотренные законодательством Российской Федерации об электроэнергетике действия, необходимые для выявления фактов бездоговорного или безучетного потребления электрической энергии и введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в случае выявления фактов бездоговорного потребления, в установленном порядке составлять акт о неучтенном потреблении электрической энергии, производить расчет объема бездоговорного потребления электрической энергии, доводить до сведения организации информацию о выявленных фактах бездоговорного или безучетного потребления электрической энергии и направлять организации копии всех документов, составленных по этим фактам;

приобретать электрическую энергию (мощность) для компенсации фактических потерь электрической энергии, возникающих на объекте;

б) обязанность организации при осуществлении собственником эксплуатации объекта предоставлять в течение 10 дней с даты получения запроса собственника имеющиеся у нее сведения о заключении, об изменении и о расторжении договоров, на основании которых обеспечивается снабжение электрической энергией покупателей с использованием объекта, а также основные условия этих договоров, позволяющие определить объем и режим подачи электрической энергии;

в) обязанность организации в течение 10 дней с даты заключения договора об использовании объекта уведомлять системного оператора о том, какая сторона этого договора осуществляет эксплуатацию объекта, который является объектом диспетчеризации системного оператора;

г) обязанность организации при осуществлении эксплуатации объекта:

использовать объект исключительно в целях оказания услуг по передаче электрической энергии;

обеспечивать надлежащую охрану объекта, содержать объект в надлежащем санитарном, противопожарном и техническом состоянии, нести расходы по содержанию объекта в соответствии с условиями договора об использовании объекта;

обеспечивать сбор и обработку показаний средств измерения и учета электрической энергии на объекте и предоставлять данные учета собственнику;

приобретать электрическую энергию (мощность) для компенсации фактических потерь электрической энергии, возникающих на объекте;

ежегодно, до 1 апреля, предоставлять собственнику расчет расходов на эксплуатацию объекта на следующий год с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета);

д) обязанность организации в случае предоставления ей объекта во временное владение и (или) пользование:

использовать объект исключительно в целях оказания услуг по передаче электрической энергии;

обеспечивать надлежащую охрану объекта;

содержать объект в надлежащем санитарном, противопожарном и техническом состоянии;

нести расходы по содержанию объекта в соответствии с условиями договора об использовании объекта;

согласовывать с собственником вывод объекта в ремонт, а также уведомлять его о незамедлительном отключении объекта или об автоматическом отключении объекта в результате его неисправности;

вернуть собственнику объект в том состоянии, в котором организация его получила (с учетом нормального износа), по истечении определенного договором об использовании объекта срока, на который объект предоставлен организации во временное владение и (или) пользование, или в случае нарушения организацией предусмотренных настоящим перечнем существенных условий договора об использовании объекта, являющегося основанием для неприменения ограничения права собственника на заключение договоров оказания услуг;

приобретать электрическую энергию (мощность) для компенсации фактических потерь электрической энергии, возникающих на объекте.

7. Процедура согласования собственником с организацией порядка использования (вывода из эксплуатации) объекта, которая предусматривает:

а) согласование с организацией вывода объекта в ремонт и из эксплуатации до согласования этих действий с системным оператором;

б) предельный срок согласования организацией вывода объекта в ремонт и из эксплуатации, который не может превышать 10 дней;

в) уведомление организации о незамедлительном отключении объекта или об автоматическом отключении объекта в результате его неисправности;

г) порядок согласования с организацией планов реконструкции и технического перевооружения объекта, включая предельный срок согласования организацией планов реконструкции и технического перевооружения объекта, который не может превышать 10 дней;

д) порядок уведомления организации о переходе, об ограничении (обременении) прав собственника на объект, в том числе о внесении его в качестве залога, вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ, паевого взноса в производственный кооператив в срок, который не может превышать 10 дней;

е) условия взаимодействия организации и собственника, обеспечивающие соблюдение единых требований при эксплуатации, ремонте и реконструкции объекта и включающие порядок взаимодействия по вопросам оперативного технологического управления, развития, реконструкции и технического перевооружения объекта, а также при осуществлении его технического обслуживания и ремонта.

8. Условие о прекращении обязанностей сторон по договору об использовании объекта, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 1, подпунктами "а", "в" - "д" пункта 2 настоящего перечня, а также условий, указанных в пунктах 3, 5, 6 и 9 настоящего перечня, в случае нарушения организацией предусмотренных настоящим перечнем существенных условий договора об использовании объекта.

Такое нарушение подтверждается признанной организацией претензией о нарушении условий договора об использовании объекта, которая рассматривается организацией в течение 10 дней с даты ее получения, или решением, принятым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по результатам рассмотрения разногласий о праве заключения договоров оказания услуг, если оно не было обжаловано в судебном порядке, или решением суда.

9. Порядок изменения договора об использовании объекта.

10. В случае заключения организацией с собственником договора об использовании объекта, предусматривающего право собственника самостоятельно заключать договоры оказания услуг, а также в случае, когда объект не используется для оказания услуг по передаче электрической энергии третьим лицам, договор об использовании объекта должен содержать условия, предусмотренные подпунктом "д" пункта 1, подпунктом "б" пункта 2, пунктами 4, 7 и 9 настоящего перечня.

Правила разрешения разногласий о праве заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам или иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть

(утв. постановлением Правительства РФ от 15 июня 2009 г. № 492)

1. Настоящие Правила определяют порядок разрешения во внесудебном порядке разногласий между организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью (далее - организация) и другими собственниками и иными законными владельцами объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть (далее - собственники), о праве заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием таких объектов (далее - разногласия).

2. Рассмотрение разногласий осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в области топливно-энергетического комплекса (далее - уполномоченный орган), при участии представителей организации и собственников, с которыми у организации возникли разногласия.

3. Для рассмотрения разногласий организация или собственник подает в уполномоченный орган следующие документы:

а) заявление о рассмотрении разногласий (далее - заявление), в котором указываются:

сведения о заявителе (наименование, юридический и фактический адреса);

содержание разногласий;

сведения об объекте (объектах), в отношении которого возникли разногласия, в том числе:

полное наименование и место нахождения;

право на объект (объекты), которым обладает собственник, дата и номер записи регистрации указанного права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним - в случаях, когда этот объект (объекты) является объектом недвижимого имущества и соответствующее право (сделка) подлежит государственной регистрации, в остальных случаях - сведения о правоустанавливающих документах на объект (объекты);

номер и дата принятия решения об отнесении объекта (объектов) к единой национальной (общероссийской) электрической сети и о включении его в реестр объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, а также дата включения объекта (объектов) в указанный реестр и его реестровый номер;

б) копия договора о порядке использования объекта (объектов), в отношении которого возникло разногласие (при его наличии);

в) копии правоустанавливающих документов на указанный объект (объекты) (в случае если заявителем является собственник);

г) копия решения об отнесении объекта (объектов) к единой национальной (общероссийской) электрической сети и о включении его в реестр объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

4. Заявление подлежит регистрации в день его поступления в уполномоченный орган.

5. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления определяет дату, время и место его рассмотрения, а также перечень вопросов, выносимых на решение по результатам рассмотрения разногласий, или выносит решение об отказе в его рассмотрении.

Решение по результатам рассмотрения разногласий принимается в течение 45 дней с даты регистрации заявления.

6. В рассмотрении заявления может быть отказано в случаях, когда разногласия не связаны с предусмотренными законодательством Российской Федерации об электроэнергетике основаниями возникновения у организации или собственника права на заключение договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием принадлежащего собственнику объекта (объектов) электросетевого хозяйства, входящего в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

7. Решение об отказе в рассмотрении заявления направляется заявителю в течение 3 дней с даты его принятия.

8. Решение об отказе в рассмотрении заявления может быть обжаловано в судебном порядке.

9. Организация и собственник должны быть уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения разногласий не позднее 10 дней до указанной даты.

К уведомлению, направляемому указанным лицам, за исключением заявителя, прилагается копия заявления.

10. В случае неявки для рассмотрения разногласий представителей организации и (или) собственника рассмотрение откладывается, но не более чем на 7 дней, о чем организация и собственник должны быть уведомлены не позднее 3 дней до даты рассмотрения.

При повторной неявке указанных представителей и наличии сведений об их надлежащем уведомлении рассмотрение разногласий осуществляется в их отсутствие на основании имеющихся документов.

11. Организация или собственник после получения уведомления о дате, времени и месте рассмотрения разногласий с приложенной к нему копией заявления вправе не позднее 7 дней до даты рассмотрения направить в уполномоченный орган объяснения в письменной форме, содержащие обоснование позиции по содержанию разногласия.

12. Представители организации и собственника в ходе рассмотрения разногласий вправе:

а) делать устные заявления, обосновывающие их позицию по разногласиям и содержащие предложения по вопросам, вынесенным на решение по результатам рассмотрения разногласий;

б) представлять доказательства в виде документов и иной информации, обосновывающей их позицию по разногласиям;

в) заявлять о необходимости изменения даты рассмотрения разногласий для подготовки дополнительных обоснований и представления дополнительных доказательств;

г) заявлять о необходимости привлечения к участию в заседании независимых экспертов и учета их заключений (письменных и устных) при принятии решения по результатам рассмотрения разногласий.

13. По результатам рассмотрения разногласий принимается решение о том, кому (организации или собственнику) принадлежит право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием принадлежащего собственнику объекта (объектов) электросетевого хозяйства, входящего в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

14. Принятое уполномоченным органом решение в течение 3 дней с даты его принятия направляется организации и собственнику.

15. Рассмотрение разногласий приостанавливается по заявлению организации или собственника либо по инициативе уполномоченного органа в связи с невозможностью рассмотрения разногласий без получения дополнительной информации и (или) решения иных вопросов, имеющих значение для рассмотрения разногласий, но не более чем на 15 дней.

В этом случае уполномоченный орган вправе требовать представления организацией и (или) собственником дополнительных документов, имеющих значение для рассмотрения разногласий, а срок рассмотрения разногласий прерывается и продолжается со дня возобновления рассмотрения разногласий.

16. Рассмотрение разногласий прекращается на основании совместного заявления организации и собственника, в котором указывается, что все возникшие разногласия разрешены ими самостоятельно.

17. Копии решений уполномоченного органа о приостановлении или прекращении рассмотрения разногласий направляются организации и собственнику в течение 3 дней с даты их принятия.

18. Решения, принятые уполномоченным органом, являются обязательными для организации и собственника.

Указанные решения могут быть обжалованы в судебном порядке.

19. Рассмотрение в соответствии с настоящими Правилами разногласий не является обязательным условием для обращения в суд для их разрешения.

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам оказания услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть

(утв. постановлением Правительства РФ от 15 июня 2009 г. № 492)

(с изменениями от 22 октября 2012 г.)

Пункт 1 признан утратившим силу с 1 января 2014 г. согласно постановлению Правительства РФ от 22 октября 2012 г. № 1075.

1. В Основах ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 9, ст. 791; 2005, № 1, ст. 130; 2006, № 23, ст. 2522; № 36, ст. 3835; № 37, ст. 3876; 2007, № 14, ст. 1687; 2008, № 25, ст. 2989; № 27, ст. 3285; 2009, № 8, ст. 980, 981; № 12, ст. 1429):

а) в пункте 63:

подпункт 1 дополнить словами ", за исключением электрических сетей, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями";

в подпункте 2 слова "распределительным сетям" заменить словами "сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями";

б) дополнить пунктом 63.1 следующего содержания:

"63.1. Тарифы на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети устанавливаются:

для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

для других собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

В случаях когда собственники или иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, ограничены в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" в осуществлении своих прав в части права заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием указанных объектов, тарифы на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети определяются так, как они определялись бы в соответствии с настоящим документом, если бы такое ограничение не применялось. При этом норма доходности капитала, устанавливаемая для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и других собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, должна быть равной.";

в) в пункте 64:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"64. Тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями, в том числе с привлечением других организаций, определяются путем деления необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций на суммарную присоединенную (заявленную) мощность потребителей услуг в расчетном периоде регулирования в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, и дифференцируются по уровням напряжения и иным критериям, установленным законодательством Российской Федерации в области электроэнергетики.";

абзац двенадцатый после слов "электрической сети," дополнить словами "за исключением сетей, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями,";

г) в пункте 65:

в абзаце первом слова "распределительным сетям" заменить словами "сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями,";

в абзаце втором слова "распределительным сетям" заменить словами "указанным сетям";

в абзаце третьем слова "распределительным сетям для организаций, оказывающих данные услуги" заменить словами "сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями".

2. В Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52, ст. 5525; 2007, № 14, ст. 1687; 2009, № 17, ст. 2088):

а) абзац девятый пункта 2 дополнить словами ", а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть";

б) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае когда собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, ограничен в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" в осуществлении своих прав в части права заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием указанных объектов, потребитель, энергопринимающие устройства которого присоединены к таким объектам электросетевого хозяйства, заключает договор с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.";

в) в пункте 8 слова "находящимся в собственности данной сетевой организации или на ином законном основании" заменить словами "с использованием которых данная сетевая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии";

г) пункт 24 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:

"г) отсутствия у организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью возможности оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств (энергетических установок), присоединенных к объектам электросетевого хозяйства, входящим в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть и принадлежащим лицам, которые ограничены в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" в осуществлении своих прав в части права заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием указанных объектов, вследствие незаключения этими лицами договора, определяющего порядок использования указанных объектов, с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.";

д) пункт 51 дополнить абзацем следующего содержания:

"Стоимость фактических потерь электрической энергии, возникших на объектах электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть и принадлежащих собственникам или иным законным владельцам, которые ограничены в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" в осуществлении своих прав в части права заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием указанных объектов, оплачивается той организацией, которая в соответствии с договором о порядке использования таких объектов обязана приобретать электрическую энергию (мощность) для компенсации возникающих в них фактических потерь электрической энергии.";

е) в абзаце первом пункта 52 слово "организации" заменить словом "организацией";

ж) пункт 54 после слов "сетевой организации" дополнить словами "(собственнику или иному законному владельцу объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, который ограничен в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" в осуществлении своих прав в части права заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием указанных объектов)".

3. В пункте 120 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. № 530 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 37, ст. 3876; 2008, № 27, ст. 3285), слово "территориальными" исключить.