Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2010 г. № 912

"О федеральном государственном бюджетном учреждении
"Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт"

(в редакции, актуальной с 10 октября 2018 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно постановлениям Правительства РФ: от 31.01.2012 г. № 54,
от 04.05.2012 г. № 439, от 30.12.2015 г. № 1496, от 28.09.2018 г. № 1152)

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О национальном исследовательском центре "Курчатовский институт" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый устав федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт".

2. Признать утратившими силу:

а) постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 778 "О Российском научном центре "Курчатовский институт" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 44, ст. 4391);

б) постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 421 "О внесении изменений в устав федерального государственного учреждения Российский научный центр "Курчатовский институт" и об осуществлении этим учреждением приносящей доход деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 29, ст. 3063);

в) постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2010 г. № 383 "О внесении изменений в устав федерального государственного учреждения "Российский научный центр "Курчатовский институт" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 23, ст. 2843).

 

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Путин

 

 

Москва

 

13 ноября 2010 г.

 

№ 912

 

 

Устав федерального государственного бюджетного учреждения
"Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт"

(утв. постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2010 г. № 912)

(в редакции постановления Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1496)

I. Общие положения

1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" (далее - Центр) создан в соответствии с Федеральным законом "О национальном исследовательском центре "Курчатовский институт" (далее - Федеральный закон).

2. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим уставом.

3. Центр является научной некоммерческой организацией в форме федерального государственного бюджетного учреждения.

4. Наименование Центра:

а) на русском языке:

полное: федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт";

сокращенное: НИЦ "Курчатовский институт";

б) на английском языке:

полное: National Research Centre "Kurchatov Institute";

сокращенное: NRC "Kurchatov Institute".

5. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, закрепленное на праве оперативного управления имущество, лицевые счета в органах Федерального казначейства и счета для учета операций со средствами, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Российской Федерации, необходимые для осуществления деятельности штампы и бланки.

6. Центр осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, с особенностями, определенными Федеральным законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества.

7. Центр является правопреемником федерального государственного учреждения Российский научный центр "Курчатовский институт", созданного путем преобразования государственной научно-исследовательской организации - государственного предприятия Российский научный центр "Курчатовский институт" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 778 "О Российском научном центре "Курчатовский институт".

8. Центр от своего имени приобретает и осуществляет гражданские права, несет гражданские обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Центр отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром собственником этого имущества или приобретенного Центром за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Центра и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам Центра, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Центра, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Центра.

10. Место нахождения Центра: г. Москва, площадь Академика Курчатова, д. 1.

11. Учредителем и собственником имущества Центра является Российская Федерация.

12. Полномочия учредителя Центра от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

Полномочия собственника имущества, переданного Центру, осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Отдельные полномочия учредителя осуществляют Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в соответствии с разграничениями, установленными настоящим уставом.

Контроль за деятельностью Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

13. Правительство Российской Федерации осуществляет следующие полномочия учредителя:

а) утверждение устава Центра, а также внесение в него изменений;

б) утверждение программы деятельности Центра;

в) утверждение перечня организаций Центра, в том числе унитарных предприятий, в отношении которых Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника их имущества, в порядке и объеме, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (далее - организации Центра);

г) назначение на должность и освобождение от должности директора Центра;

д) ежегодное проведение анализа результатов и эффективности выполнения программы деятельности Центра;

е) заключение и расторжение трудового договора с директором Центра, президентом Центра и почетным президентом Центра;

ж) утверждение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности;

з) иные полномочия учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Правительство Российской Федерации может поручить исполнение отдельных полномочий, предусмотренных пунктом 13 настоящего устава, федеральным органам исполнительной власти в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

15. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации осуществляет следующие полномочия учредителя:

а) формирование и представление в Правительство Российской Федерации государственного задания в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности Центра;

б) установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Центра, оказываемые Центром сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

в) формирование и утверждение ведомственного перечня государственных услуг и работ в соответствии с основными видами деятельности Центра, предусмотренными настоящим уставом;

г) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Центра, а также отчета о результатах деятельности Центра в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

д) установление порядка предоставления Центру субсидий из федерального бюджета на иные цели;

е) утверждение порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Центра, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Центра по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

ж) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Центра, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Центра по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

з) утверждение порядка определения нормативных затрат на оказание Центром государственных услуг и нормативных затрат на содержание закрепленного за ним имущества;

и) определение видов особо ценного движимого имущества.

16. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет следующие полномочия учредителя:

а) утверждение порядка предварительного согласования совершения Центром крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях";

б) утверждение порядка принятия решения об одобрении сделок с участием Центра, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях";

в) утверждение порядка согласования распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Центром учредителем либо приобретенным Центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

г) утверждение порядка согласования передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром собственником или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

д) согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Центром учредителем либо приобретенным Центром за счет средств, выделенных Центру учредителем на приобретение такого имущества;

е) согласование распоряжения недвижимым имуществом, закрепленным за Центром, в том числе передачи его в аренду;

ж) предварительное согласование совершения Центром крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях";

з) принятие решений об одобрении сделок с участием Центра, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях";

и) согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи Центром некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром собственником или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

к) согласование внесения Центром в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств или передачи им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

л) определение порядка составления и утверждения отчета об использовании закрепленного за Центром федерального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

м) утверждение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром учредителем или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

н) утверждение перечня недвижимого имущества, закрепленного за Центром учредителем или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.

17. Центр относится к наиболее значимым учреждениям науки.

18. Центру открываются лицевые счета главного распорядителя средств федерального бюджета и получателя бюджетных средств в Федеральном казначействе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации после включения Центра как наиболее значимого учреждения науки в ведомственную структуру расходов федерального бюджета.

19. Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества в отношении организаций Центра в порядке и объеме, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

II. Предмет и цели деятельности Центра

20. Основными целями деятельности Центра являются:

а) формирование технологической базы инновационной экономики;

б) обеспечение опережающего научно-технологического развития и ускоренного внедрения в производство научных разработок;

в) проведение полного инновационного цикла научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, включая создание промышленных образцов по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации.

21. Предметом деятельности Центра является комплексное решение проблем безопасного и экологически чистого получения энергии с использованием в первую очередь ядерных реакций деления и синтеза, нанотехнологий, включая осуществление научной, научно-технической, проектной и конструкторской деятельности по следующим основным направлениям:

а) разработка концепций развития и научно-технических основ атомной энергетики и ее топливного цикла, включая вопросы безопасности, фундаментальные, поисковые и прикладные исследования в этой области;

б) научно-техническое обеспечение разработок проектов атомных станций и научное руководство строительством (созданием) атомных станций, ядерных энергетических установок, исследовательских и испытательных реакторов, научное руководство пусками атомных станций и ядерных установок, а также научно-техническое сопровождение их эксплуатации;

в) создание и развитие научно-технических основ термоядерной энергетики, фундаментальные и прикладные исследования в области физики плазмы, развитие технологий и оборудования на базе плазменно-пучковых и электрофизических методов;

г) фундаментальные исследования в области ядерной физики, физики элементарных частиц и физики взаимодействия излучения с веществом;

д) фундаментальные и прикладные исследования в области конвергентных, нано-, био-, информационных, когнитивных, медицинских и социогуманитарных наук и технологий;

е) фундаментальные и прикладные исследования в области физики твердого тела, сверхпроводимости, мембранных технологий, радиационного материаловедения, технологии ядерных и новых материалов, поведения веществ в экстремальных условиях;

ж) фундаментальные и прикладные исследования и разработки в области молекулярной физики, физической и неорганической химии, химической физики, физики и химии плазмы, физики сплошных сред, безопасности новых технологий, информатики и электроники;

з) исследования и разработки экологически чистых и ресурсосберегающих энерготехнологий, в том числе атомно-водородной энергетики;

и) разработка и научное сопровождение внедрения новых технологий разделения и производства изотопов и методов ядерной медицины, новых приборов медицинского назначения;

к) исследования и разработки в области микроэлектронных технологий и информационных систем;

л) поисковые и прикладные исследования по разработке и внедрению систем учета, контроля и физической защиты ядерных материалов;

м) проведение исследований и разработок в области технологий двойного и военного назначения;

н) научно-исследовательские работы в области конверсии оборонных технологий, научное сопровождение внедрения результатов исследований в различные отрасли экономики страны, включая освоение арктического шельфа;

о) развитие методов анализа риска и использование полученных результатов при принятии решений по развитию и обеспечению безопасности ядерной энергетики и других потенциально опасных технологий;

п) проведение научных исследований и разработок по основным направлениям фундаментальных и прикладных научных исследований Центра, утвержденным Правительством Российской Федерации;

р) проведение комплексной экспертизы крупных научно-технических проектов и представление предложений по формированию государственной научно-технической политики в установленных настоящим уставом областях науки и техники и в смежных областях;

с) содействие ускоренному внедрению в производство научных разработок, проведению полного инновационного цикла научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе созданию хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности.

22. Центр для достижения основных целей своей деятельности реализует следующие основные функции:

а) получение новых научных знаний в области естественных и социогуманитарных наук и использование их в интересах экономики, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты окружающей среды, а также осуществление подготовки научных работников;

б) проведение полного инновационного цикла научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, включая создание промышленных образцов, по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации в соответствии с программой деятельности Центра;

в) разработка и научное сопровождение внедрения новых технологий;

г) участие в формировании государственной научно-технической политики по направлениям своей деятельности;

д) обеспечение вовлечения результатов интеллектуальной деятельности в гражданский оборот;

е) участие в осуществлении прогнозирования научно-технологического развития Российской Федерации, включая анализ использования организациями научно-технических результатов с учетом сроков освоения технологий, достигнутого технологического уровня, объема и технико-экономических показателей выпускаемой инновационной продукции, соответствующих производственных мощностей, парка используемого оборудования и его характеристик;

ж) развитие современных научно-исследовательской, технологической, инновационной и инженерной инфраструктур;

з) участие от имени Российской Федерации в реализации международных проектов на основании решений Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

и) участие в осуществлении научного и методического обеспечения координации проектов международного научно-технического сотрудничества.

23. Центр осуществляет в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке следующие основные виды деятельности в пределах государственного задания:

а) организация и проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-технологических работ, в том числе по основным направлениям деятельности Центра, предусмотренным пунктом 21 настоящего устава;

б) организация деятельности по соблюдению требований по обеспечению режима секретности;

в) обеспечение безопасного функционирования особо опасных, технически сложных и уникальных объектов Центра, в том числе проектирование, инженерные изыскания, строительство, реконструкция и ремонт экспериментально-стендовой, информационно-вычислительной базы, опытного производства, объектов инженерной и энерготехнологической инфраструктуры Центра;

г) участие в проектировании, конструировании, размещении, сооружении, эксплуатации и выводе из эксплуатации ядерных и термоядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, отработавшего ядерного топлива и хранилищ радиоактивных отходов;

д) обращение с ядерными материалами, радиоактивными веществами, отработавшим ядерным топливом и радиоактивными отходами при их производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении;

е) участие в конструировании и изготовлении оборудования для ядерных и термоядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, отработавшего ядерного топлива и хранилищ радиоактивных отходов;

ж) участие в экспертизе проектной, конструкторской, технологической документации и документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерных и термоядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, отработавшего ядерного топлива, хранилищ радиоактивных отходов, деятельности с использованием ядерных материалов, радиоактивных веществ, отработавшего ядерного топлива и радиоактивных отходов;

з) использование ядерных материалов и радиоактивных веществ, в том числе при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, производство в установленном порядке стабильных и радиоактивных изотопов, изделий медицинского назначения и медицинской техники по основным направлениям деятельности Центра, предусмотренным пунктом 21 настоящего устава, осуществление их поставки и обслуживания;

и) обеспечение безопасной эксплуатации ядерных и термоядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов, радиоактивных веществ, отработавшего ядерного топлива, хранилища радиоактивных отходов, находящихся на балансе Центра;

к) выполнение функции эксплуатирующей организации применительно к объектам использования атомной энергии, создаваемым и находящимся в структуре Центра и используемым в его деятельности;

л) осуществление транспортировки радиоактивных и иных веществ, изделий и изотопов;

м) осуществление работ по аттестации, поверке и ремонту приборов и средств измерений;

н) разработка и создание с использованием специальных технологий опытных производств по утилизации отходов;

о) выполнение работ по проектированию и развитию слаботочных систем связи и передачи информации, созданию и эксплуатации компьютерных и телефонных сетей, в том числе с использованием аппаратных, программных и криптографических методов защиты для реализации основных целей деятельности Центра;

п) осуществление подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и научных кадров в докторантуре, организация повышения квалификации;

р) прием граждан на обучение по основным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам;

с) участие в научных конференциях, симпозиумах, семинарах и иных мероприятиях по обмену научной информацией, результатами и опытом работы, а также организация таких мероприятий;

т) организация и осуществление международного научно-технического и экономического сотрудничества;

у) издание научных, информационных и иных материалов Центра;

ф) разработка, проектирование и поставка опытных образцов и компонентов техники, в том числе специального назначения;

х) участие в работе по совершенствованию системы обеспечения пожарной безопасности;

ц) осуществление доклинических и клинических исследований лекарственных средств, включая радиофармацевтические препараты, доклинических и клинических испытаний медицинских изделий.

24. Центр вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания оказывать услуги (выполнять работы), относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 23 настоящего устава, физическим и юридическим лицам за плату и на одинаковых при выполнении (оказании) одних и тех же работ (услуг) условиях, если иное не предусмотрено федеральными законами.

25. Центр вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создан Центр, и соответствующие указанным целям:

а) переработка, хранение, организация и осуществление транспортировки ядерных материалов, радиоактивных и иных веществ, изделий и изотопов, источников радиоактивного излучения;

б) изготовление и реализация радиоактивных и стабильных изотопов, радиофармацевтических препаратов на их основе, опытных образцов новой техники и источников радиоактивного излучения, а также химических реактивов и материалов, в том числе наноматериалов;

в) оказание услуг по выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии, а также оказание консалтинговых, инжиниринговых, информационных и маркетинговых услуг в установленной сфере деятельности;

г) осуществление деятельности в области проведения технических испытаний, исследований, сертификации и проведения экспертиз;

д) проведение комплексной экспертизы крупных научно-технических проектов, проведение экспертизы проектной, конструкторской документации и документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности атомных станций (блоков атомных станций);

е) разработка, проектирование, эксплуатация средств и методов обеспечения безопасности, физической защиты объектов и защиты информации, организация и выполнение в соответствии с договорами работ по технической защите конфиденциальной информации;

ж) осуществление внедрения результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), в том числе предоставление прав использования результатов интеллектуальной деятельности;

з) оказание услуг по мониторингу окружающей среды в части экологического и радиоактивного загрязнения, а также проведение радиационного контроля дозовых нагрузок персонала и населения как за счет внешнего, так и внутреннего облучений, выдача экспертных заключений об источниках поступления и составе радионуклидов, поступающих в организм человека;

и) проектирование и конструирование атомных станций (блоков атомных станций), оборудования для атомных станций, стационарных объектов и сооружений, предназначенных для хранения радиоактивных веществ, сооружений и комплексов с ядерными реакторами, критическими ядерными стендами, ядерных установок судов, иных плавсредств гражданского назначения и космических аппаратов, изготовление на основе договоров оборудования систем контроля, управления и диагностики состояния ядерных и радиационно опасных объектов;

к) выполнение работ по подготовке проектной документации, проведению инженерных изысканий, строительству, реконструкции и капитальному ремонту оказывающих влияние на безопасность особо опасных, технически сложных, уникальных и иных объектов, разработка проектов создания производств по утилизации отходов;

л) опытное производство, хранение и реализация лекарственных средств, а также опытное производство, реализация и техническое обслуживание медицинской техники;

м) проведение микробиологических, генетических и генно-инженерных работ, а также разработка, производство и реализация биотехнологических продуктов, выполнение экспертно-аналитических работ по проблемам обеспечения безопасности в медицине и социальной сфере;

н) выполнение работ с драгоценными металлами и обработки драгоценных камней, в том числе при производстве изделий технического назначения;

о) эксплуатация опасных производственных объектов, в том числе осуществление работ по монтажу, эксплуатации и ремонту котлов и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды, осуществление деятельности и оказание услуг по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

п) осуществление грузовых и пассажирских перевозок автомобильным транспортом и ремонта автомобильной техники, погрузочно-разгрузочной деятельности, в том числе применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, оказание услуг, связанных с эксплуатацией (использованием) железнодорожных подъездных путей необщего назначения, осуществление деятельности по техническому обслуживанию и ремонту технических средств, используемых на железнодорожном транспорте;

р) осуществление международной и внешнеэкономической деятельности, связанной с обеспечением научной деятельности Центра, организация музейной и выставочной деятельности;

с) проведение на базе Центра стажировки работников иных организаций;

т) осуществление реализации материалов, полученных при разработке и утилизации выводимых из эксплуатации объектов нефинансовых активов, приобретенных за счет бюджетных средств и средств, полученных от приносящей доход деятельности, в том числе реализация макулатуры, лома и отходов драгоценных, цветных и черных металлов;

у) осуществление медицинской деятельности, включая опытное производство лекарственных средств и медицинских изделий, а также проведение облучений в специальных режимах на объектах использования атомной энергии Центра - реакторах, ускорителях, других источниках ионизирующих излучений (включая генерирующие);

ф) выполнение контрольных измерений показателей условий труда и оказание услуг по дезактивации спецодежды, оборудования, помещений и территорий;

х) выполнение работ по транспортировке и очистке вентиляционного воздуха от радиоактивных газов и аэрозолей, транспортировке и переработке жидких радиоактивных отходов, проведение измерения химического состава сточных и дренажных вод и выявление источников их загрязнения;

ц) оказание услуг по эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства, в том числе производство и реализация тепловой энергии, осуществление горячего и холодного водоснабжения, услуг по приему и передаче сточных вод, по обслуживанию электрических сетей, передаче электроэнергии, а также добыча, водоподготовка и реализация хозяйственно-питьевой воды;

ч) копирование документов, издание и распространение печатной продукции, а также методических материалов, методических рекомендаций, монографий, осуществление полиграфической деятельности;

ш) организация питания в столовых и буфетах Центра для работников и аспирантов Центра, работников организаций Центра, а также работников, командированных в Центр.

26. В целях создания благоприятных условий для эффективного труда своих работников путем улучшения производственных условий, условий быта и отдыха работников и членов их семей Центр осуществляет развитие социальной сферы.

27. Центр организовывает и проводит мероприятия по обеспечению мобилизационной подготовки, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатывает в пределах своих полномочий мобилизационные планы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

28. Центр выполняет работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и обеспечивает защиту указанных сведений в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

29. Размер платы за оказываемые Центром услуги определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Центра

30. Имущество Центра является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

31. Финансовое обеспечение Центра осуществляется за счет:

а) бюджетных ассигнований федерального бюджета;

б) добровольных взносов, пожертвований и иных средств, получаемых от приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим уставом;

в) доходов, поступающих от сдачи в аренду федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

г) средств, поступающих от арендаторов на возмещение затрат Центра, связанных с эксплуатационными, коммунальными и необходимыми административно-хозяйственными платежами в отношении сданного в аренду имущества;

д) средств, поступающих от страховых организаций, на возмещение вреда по договорам обязательного и добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, имущественного страхования;

е) иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.

32. Источниками формирования имущества Центра являются:

а) движимое и недвижимое имущество, закрепленное за Центром на праве оперативного управления;

б) земельные участки, переданные Центру в установленном порядке;

в) имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;

г) имущество, полученное по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

33. Финансовое обеспечение выполнения Центром государственного задания осуществляется в виде субсидий из федерального бюджета с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром учредителем или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество.

В случае сдачи в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

Центр не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

34. Доходы, полученные от осуществления видов деятельности Центра, указанных в пунктах 24 и 25 настоящего устава, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Центра в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и учитываются на отдельном балансе. Сведения о таком имуществе в установленном порядке представляются Центром в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества.

Центр вправе выступать в качестве учредителя или участника хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

35. Центр без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Центром собственником или приобретенным Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным имуществом, находящимся у Центра на праве оперативного управления, Центр вправе распоряжаться самостоятельно.

36. Центр вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

37. Центр вправе в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, вносить в уставный капитал хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления), права использования результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат Центру, оборудование и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, или иным образом передавать указанным организациям эти имущество и права в качестве их учредителя или участника.

38. Центр может совершать крупные сделки, соответствующие критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", только с предварительного согласия Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

Указанная сделка, совершенная с нарушением требований законодательства Российской Федерации, может быть признана недействительной по иску Центра или Федерального агентства по управлению государственным имуществом, если будет доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

Директор Центра несет перед Центром ответственность в размере убытков, причиненных Центру в результате совершения указанной сделки с нарушением установленных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

39. Сделки с участием Центра, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях", должны быть одобрены Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.

40. Правовая охрана и использование результатов интеллектуальной деятельности, созданных в процессе осуществления Центром научно-технической деятельности, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Права и обязанности Центра

41. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Центр для выполнения основных целей своей деятельности имеет право:

а) создавать филиалы и представительства;

б) утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей;

в) заключать с юридическими и физическими лицами все виды договоров, не противоречащих законодательству Российской Федерации, а также целям и направлениям деятельности Центра;

г) принимать участие в формировании государственной научно-технической политики по направлениям своей деятельности;

д) осуществлять в пределах своей компетенции международное научно-техническое сотрудничество;

е) обеспечивать развитие объектов социальной сферы;

ж) устанавливать в пределах средств, полученных из федерального бюджета, оклады работникам Центра, определять виды и размеры надбавок, доплат и других выплат в целях их материального стимулирования;

з) представлять в соответствующие государственные органы и иностранные представительства запросы по вопросам выдачи виз и оформления выезда за рубеж работников Центра, приезда в Российскую Федерацию по приглашению Центра иностранных специалистов;

и) устанавливать для работников Центра дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы;

к) входить на добровольных началах совместно с другими организациями, в том числе иностранными, в союзы, ассоциации и другие объединения;

л) сдавать в аренду временно не используемое имущество, относящееся к федеральной собственности, включая недвижимое имущество, а также оказывать сопутствующие эксплуатационные, коммунальные и необходимые административно-хозяйственные услуги;

м) осуществлять продажу и покупку иностранной валюты для использования на цели, предусмотренные настоящим уставом;

н) направлять в соответствующие государственные органы запросы о выдаче разрешений на ввоз (вывоз) научно-технической продукции и оборудования;

о) разрабатывать и представлять предложения по необходимым объемам государственного бюджетного финансового обеспечения;

п) привлекать граждан для выполнения работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров;

р) осуществлять функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета;

с) осуществлять функции государственного заказчика федеральных целевых программ, а также функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств федерального бюджета и средств внебюджетных источников в установленной сфере деятельности;

т) в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, выступать в качестве учредителя или участника хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств;

у) осуществлять от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций Центра в порядке и объеме, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации;

ф) осуществлять разработку и утверждение в установленном порядке локальных нормативных актов, определяющих характеристики, правила и процедуры планирования, осуществления расходов и организации различных видов деятельности Центра и организаций Центра, а также требования к их результатам;

х) осуществлять функции застройщика (заказчика) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

ц) осуществлять функции заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Центра, заключать гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг от своего имени в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

ч) предоставлять в пользование движимое имущество;

ш) предоставлять в пользование жилые помещения;

щ) возмещать стоимость приобретенных Центром за счет внебюджетных средств путевок в санаторно-курортные и оздоровительные организации;

э) координировать по поручениям Президента Российской Федерации научную деятельность при реализации президентских инициатив по вопросам научно-технологического развития Российской Федерации и вырабатывать принципы построения и функционирования национальных исследовательских центров.

42. Центр обязан:

а) обеспечивать реализацию основных направлений деятельности Центра, предусмотренных пунктом 21 настоящего устава;

б) разрабатывать программу деятельности Центра на срок до 5 лет;

в) разрабатывать и представлять по запросам уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прогнозы и рекомендации по развитию ядерной и термоядерной энергетики, нанотехнологий, а также рекомендации по вопросам развития науки, техники и образования в области естественных, медицинских и социогуманитарных наук;

г) обеспечивать первоочередное исполнение государственных заказов;

д) обеспечивать высокий уровень научных исследований и разработок, позволяющих создавать принципиально новые технологии, и активно содействовать их широкому применению в экономике;

е) обеспечивать сохранение, поддержание и обновление научно-технической базы и техническое перевооружение основных фондов;

ж) обеспечивать экологически безопасное обращение с ядерными материалами, радиоактивными веществами, радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом;

з) представлять отчетность в органы, осуществляющие государственное управление использованием атомной энергии и государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии;

и) организовывать деятельность по обеспечению ядерной, радиационной, общепромышленной безопасности и физической защиты Центра и проводимых им работ;

к) соблюдать требования законодательства Российской Федерации, регламентирующего вопросы обеспечения режима секретности;

л) обеспечивать мобилизационную готовность Центра и функционирование системы его гражданской обороны в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

м) представлять ежегодно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отчеты о результатах научной и хозяйственной деятельности Центра;

н) представлять в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, в налоговые органы, в иные органы и организации;

о) вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

п) ежегодно представлять Президенту Российской Федерации информацию о своей деятельности по осуществлению научного и методического обеспечения координации проектов международного научно-технического сотрудничества;

р) получать новые научные знания в области медицинских наук и использовать их в интересах экономики, обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также осуществлять подготовку научных работников.

V. Управление Центром

43. Органами управления Центра являются наблюдательный совет Центра, бюро наблюдательного совета Центра и директор Центра.

44. Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Центра является ревизионная комиссия Центра.

45. В Центре создается консультативный и совещательный орган - ученый совет Центра.

46. Высшим органом управления Центра является его наблюдательный совет.

47. Члены наблюдательного совета Центра, за исключением членов наблюдательного совета, входящих в его состав по должности, назначаются на должность сроком на 5 лет и могут быть освобождены от должности досрочно Президентом Российской Федерации.

48. В состав наблюдательного совета Центра входят 15 членов, в том числе президент Центра, почетный президент Центра и директор Центра, являющиеся членами наблюдательного совета Центра по должности.

49. Наблюдательный совет Центра собирается на заседания не реже 1 раза в полугодие.

50. Наблюдательный совет Центра возглавляет президент Центра.

51. Президент Центра назначается на должность сроком на 5 лет и освобождается от должности Президентом Российской Федерации. Президент Центра может быть назначен на новый срок.

52. Наблюдательный совет Центра:

а) рассматривает доклад президента Центра об основных направлениях деятельности Центра, предусмотренных пунктом 21 настоящего устава, материалы о ходе реализации указанных направлений, предложения членов наблюдательного совета Центра по приоритетным направлениям развития фундаментальных наук, прикладных наук, поисковых исследований и направлениям инновационной деятельности Центра, а также отчеты должностных лиц Центра о научно-организационной и финансово-хозяйственной деятельности Центра;

б) представляет ежегодно в Правительство Российской Федерации доклад о реализации утвержденных Правительством Российской Федерации основных направлений фундаментальных и прикладных научных исследований Центра;

в) представляет на утверждение Правительства Российской Федерации программу деятельности Центра;

г) утверждает отчет о результатах и об эффективности выполнения программы деятельности Центра, а также представляет его в Правительство Российской Федерации;

д) назначает на должность и освобождает от должности председателя и иных членов ревизионной комиссии Центра, а также утверждает положение о ревизионной комиссии Центра;

е) принимает решения о создании и ликвидации филиалов Центра, об открытии и о закрытии его представительств;

ж) рассматривает иные вопросы, вынесенные на рассмотрение наблюдательного совета Центра директором Центра, президентом Центра и бюро наблюдательного совета Центра.

53. Наблюдательный совет Центра правомочен принимать решения, если на заседании наблюдательного совета Центра присутствуют не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов наблюдательного совета Центра. Передача членом наблюдательного совета Центра своего голоса другому лицу не допускается.

При равенстве голосов голос председательствующего на заседании наблюдательного совета Центра является решающим.

54. Протокол заседания наблюдательного совета Центра подписывается председательствующим на его заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола. Мнение членов наблюдательного совета Центра, оставшихся в меньшинстве при голосовании, заносится по их требованию в протокол.

55. Передача полномочий наблюдательного совета Центра президенту Центра, директору Центра или ревизионной комиссии Центра не допускается.

56. В период между заседаниями наблюдательного совета Центра действует бюро наблюдательного совета Центра. В состав бюро наблюдательного совета Центра входят 5 членов, включая президента Центра, директора Центра, почетного президента Центра и представителей, назначаемых наблюдательным советом Центра. Бюро наблюдательного совета Центра действует в пределах срока полномочий наблюдательного совета Центра.

57. Бюро наблюдательного совета Центра:

а) готовит для рассмотрения наблюдательным советом Центра предложения по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета Центра;

б) рассматривает вопросы, связанные со стратегией развития Центра, основными направлениями деятельности Центра, научно-техническим, экономическим и социальным развитием Центра, его международной деятельностью;

в) решает вопросы, связанные с вхождением Центра в союзы, ассоциации и другие объединения и выходом из них;

г) принимает решения в области внешнеэкономической деятельности Центра;

д) рассматривает вопрос о кандидатуре на должность директора Центра и предложения о досрочном освобождении от должности директора Центра;

е) рассматривает вопросы о распределении средств, поступающих из федерального бюджета и других источников, и определяет порядок их распределения;

ж) согласовывает предложения директора Центра по распоряжению имуществом Центра в случаях, установленных настоящим уставом;

з) согласовывает предложения по организационной структуре Центра, созданию и исключению из нее структурных подразделений, непосредственно подчиненных директору Центра или заместителям директора Центра;

и) согласовывает назначение и освобождение от должности, изменение объема прав и обязанностей работников Центра, находящихся в непосредственном подчинении директора Центра или его заместителей, руководителей филиалов и представительств Центра;

к) согласовывает в установленном порядке документы, необходимые для осуществления Центром от имени Российской Федерации полномочий учредителя и собственника имущества организаций Центра;

л) согласовывает предложения директора Центра о создании и ликвидации филиалов Центра, об открытии и о закрытии его представительств;

м) согласовывает предложения директора Центра о назначении на должность и освобождении от должности руководителей организаций Центра;

н) согласовывает предложения об участии Центра в реализации международных проектов, проектов с участием иностранных контрагентов, а также проектов, имеющих приоритетное значение для развития науки и технического прогресса;

о) осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с настоящим уставом и законодательством Российской Федерации.

58. Заседания бюро наблюдательного совета Центра проводятся президентом Центра по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. Заседание бюро наблюдательного совета Центра считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов.

59. Директор Центра является единоличным исполнительным органом Центра, действует от имени Центра без доверенности, представляет интересы Центра в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами, осуществляет руководство текущей деятельностью Центра.

60. Директор Центра назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по представлению президента Центра.

Кандидатура на должность директора Центра представляется в Правительство Российской Федерации не позднее чем за 1 месяц до дня истечения срока полномочий директора Центра.

При назначении на должность директора Центра определяется срок его полномочий, который не может превышать 5 лет.

Директор Центра может быть назначен Правительством Российской Федерации по представлению президента Центра на новый срок, но не более 2 раз.

61. Директор Центра:

а) организует финансово-хозяйственную деятельность Центра, согласовывает с бюро наблюдательного совета Центра распределение средств, поступающих из федерального бюджета и других источников;

б) решает вопросы, связанные с распоряжением имуществом Центра, и осуществляет текущий контроль за его надлежащим использованием в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом;

в) осуществляет распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и по согласованию с бюро наблюдательного совета Центра;

г) в пределах своей компетенции представляет интересы Центра в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях на территории Российской Федерации;

д) утверждает организационную структуру и штатное расписание Центра, назначает на должность и освобождает от должности работников Центра, включая научных работников Центра, назначаемых по результатам проведения конкурса, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры;

е) утверждает от имени Центра по согласованию с бюро наблюдательного совета Центра документы, необходимые для осуществления Центром от имени Российской Федерации полномочий учредителя и собственника имущества организаций Центра;

ж) совершает в установленном порядке сделки от имени Центра, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Центра;

з) определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации перечень информации, составляющей служебную или коммерческую тайну, а также порядок ее защиты;

и) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за деятельность Центра, в том числе за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;

к) представляет в установленном порядке в наблюдательный совет Центра согласованные бюро наблюдательного совета Центра предложения о создании и ликвидации филиалов Центра, об открытии и о закрытии его представительств;

л) назначает по согласованию с бюро наблюдательного совета Центра на должность и освобождает от должности руководителей организаций Центра;

м) осуществляет иные полномочия, связанные с текущей деятельностью Центра, не отнесенные к полномочиям иных органов управления Центра.

62. Утверждение организационной структуры Центра, создание и исключение из нее структурных подразделений, непосредственно подчиненных директору Центра или заместителям директора Центра, назначение и освобождение от должности, изменение объема прав и обязанностей работников Центра, находящихся в непосредственном подчинении директора Центра или его заместителей, осуществляются директором Центра по согласованию с бюро наблюдательного совета Центра.

63. Президент Центра:

а) действует от имени Центра без доверенности и представляет его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами;

б) является научным руководителем Центра;

в) готовит доклад об основных направлениях деятельности Центра, предусмотренных пунктом 21 настоящего устава, и представляет его наблюдательному совету Центра;

г) вносит в Правительство Российской Федерации кандидатуру на должность директора Центра и предложения о досрочном освобождении от должности директора Центра;

д) утверждает состав ученого совета Центра и положение об ученом совете Центра;

е) проводит заседания наблюдательного совета Центра и бюро наблюдательного совета Центра;

ж) отчитывается перед Президентом Российской Федерации о проделанной Центром работе не реже 1 раза в год.

64. После прекращения своих полномочий президент Центра становится почетным президентом Центра, за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями (бездействием).

Статус почетного президента Центра сохраняется бессрочно.

Почетный президент Центра является членом наблюдательного совета Центра и бюро наблюдательного совета Центра по должности. Почетный президент Центра вправе входить в состав ученого совета Центра и участвовать в научной деятельности Центра с выплатой денежного содержания и предоставлением других социальных гарантий, предусмотренных для президента Центра.

65. Ревизионная комиссия Центра создается для осуществления контроля за его финансово-хозяйственной деятельностью.

66. Положение о ревизионной комиссии Центра утверждается наблюдательным советом Центра.

67. Председатель и другие члены ревизионной комиссии Центра назначаются на должность наблюдательным советом Центра сроком на 5 лет. Члены ревизионной комиссии Центра могут быть переназначены на эту должность неограниченное количество раз.

68. Ревизионная комиссия Центра проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности Центра за календарный год, а также проводит внеочередные проверки финансово-хозяйственной деятельности Центра по собственной инициативе или по требованию не менее чем одной трети членов наблюдательного совета Центра.

69. По результатам проверки ревизионная комиссия Центра составляет заключение и направляет его на рассмотрение наблюдательного совета Центра.

70. Члены ревизионной комиссии Центра не могут замещать должности в органах его управления.

71. Ученый совет Центра является его постоянно действующим консультативным и совещательным органом, созданным в целях научно-методологического, информационно-аналитического и экспертного обеспечения деятельности Центра, и состоит из ведущих ученых, работающих в Центре или являющихся работниками других научных организаций и федеральных органов исполнительной власти.

72. Состав ученого совета Центра и положение о нем утверждает президент Центра.

73. Ученый совет Центра:

а) готовит предложения по стратегии развития основных научных направлений деятельности Центра и определению единой научно-технической политики Центра;

б) осуществляет прогнозирование развития науки и техники по основным направлениям деятельности Центра, предусмотренным пунктом 21 настоящего устава;

в) проводит экспертизу осуществляемых и планируемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

г) выдвигает научные работы и авторские коллективы на соискание государственных премий, премий Правительства Российской Федерации, медалей и премий имени выдающихся ученых, присуждаемых Российской академией наук, а также других премий в области науки и техники;

д) подводит итоги ежегодного конкурса на соискание премии имени И.В. Курчатова;

е) присуждает по представлению ученых советов структурных подразделений Центра, членов ученого совета Центра, звание почетного доктора Национального исследовательского центра "Курчатовский институт" (Doctor Honoris Causa) получившим мировое признание выдающимся ученым, не являющимся работниками Центра (в том числе иностранным);

ж) выдвигает ученых, являющихся работниками Центра, на присвоение ученых званий действительного члена (академика) и члена-корреспондента Российской академии наук, профессора и доцента (по специальности), а также на присвоение почетного звания "Заслуженный деятель науки Российской Федерации".

74. Ученый совет Центра в установленном порядке проводит конкурсы на замещение вакантных должностей научных работников Центра, назначаемых по результатам проведения конкурса. При этом часть своих полномочий по избранию указанных работников он вправе делегировать ученым советам структурных подразделений Центра.

75. Социально-трудовые отношения Центра и его работников регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и коллективным договором.

VI. Сведения о филиалах и представительствах Центра

76. Центр имеет следующие филиалы:

а) Приозерский филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт".

Сокращенное наименование: Приозерский филиал НИЦ "Курчатовский институт".

Место нахождения филиала: Ленинградская область, Приозерский район, Громовское сельское поселение, остров Коневец в районе мыса Варгосы;

б) Мурманский филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт".

Сокращенное наименование: Мурманский филиал НИЦ "Курчатовский институт".

Место нахождения филиала: Мурманская область, ЗАТО Александровск, н.п. Сайда-Губа.

в) Санкт-Петербургский филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт".

Сокращенное наименование: Санкт-Петербургский филиал НИЦ "Курчатовский институт".

Место нахождения: г. Санкт-Петербург, ул. Галерная, д. 35, литера А;

г) Крымский филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт".

Сокращенное наименование: Крымский филиал НИЦ "Курчатовский институт".

Место нахождения филиала: Республика Крым, г. Ялта, п.г.т. Кореиз, Алупкинское шоссе, д. 17.

77. Филиалы Центра, указанные в пункте 76 настоящего устава, являются обособленными структурными подразделениями Центра, расположенными вне места его нахождения, и действуют на основании положений о филиалах, утвержденных директором Центра.

78. Управление филиалом Центра осуществляет руководитель (директор) филиала Центра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором Центра по согласованию с бюро наблюдательного совета Центра и действующий на основании доверенности, выданной директором Центра.

VII. Порядок реорганизации и ликвидации Центра

79. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

80. При ликвидации Центра имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Центра, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.

81. При реорганизации и ликвидации Центра документы Центра передаются на хранение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.